Как научить вашего малыша рисовать?

  • Работа с родителями
  • docx
  • 27.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок понимает — есть в жизни счастье… Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие.
Иконка файла материала buklet_o_risovanii.docx
Как научить вашего малыша рисовать? Бесспорно,   изобразительную   деятельность дети   дошкольного   возраста   считают   самой интересной.   Только   разрисовав   себя фломастерами   или   испачкав   акварелью, ребенок понимает — есть в жизни счастье… Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует   множество   приемов,   с   помощью которых   можно   создавать   оригинальные работы,   даже   не   имея   никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит   от   таких   занятий   не   только удовольствие. Польза рисования Мы   взрослые   порой   этого   счастья   не разделяем,   и   даже   возмущаемся   до   глубины души,   разглядывая   художества   малыша   на стенах в квартире.  А ведь рисование имеет огромное   значение   в   формировании личности  ребенка.  Поэтому   перед   тем,   как ругать   малыша,   постарайтесь   направить   его творчество в нужное русло.      От   рисования   малыш   получает   лишь пользу.   Особенно   важна   связь рисования   с   мышлением ребенка. При этом в работу зрительные, включаются   мускульно­ двигательные, анализаторы. осязаемые   Кроме   того,   рисование  память, развивает внимание, мелкую моторику,   учит   ребенка   думать   и анализировать,   соизмерять   и   сравнивать, сочинять   и   воображать.  Для   умственного развития   детей   имеет   большое   значение постепенное   расширение   запаса   знаний.   Оно влияет на формирование словарного запаса и   связной   речи   у   ребенка.  Согласитесь, разнообразие   форм   предметов   окружающего мира,   различные   величины,   многообразие оттенков пространственных обозначений лишь  способствуют обогащению словаря малыша. В процессе изобразительной деятельности   сочетается   умственная   и физическая активность ребенка. Для создания рисунка   необходимо   приложить   усилия, потрудиться,   овладевая   определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым   на   бумаге,   лишь   постепенно появляется   мотивация   к   творчеству   — желание   получить   результат,   создать определенное изображение. цветов,     Помните,   каждый   ребенок   —   это отдельный   мир   со   своими   правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче,   впечатления разнообразнее   жизненные   тем   ярче,   неординарное   его ребенка, воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга   к   искусству   станет   со   временем   "Истоки   способностей   и осмысленнее. дарования   детей   —   на   кончиках   их пальцев.  От   пальцев,   образно   говоря,   идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник   творческой   мысли.   Другими словами,   чем   больше   мастерства   в   детской руке,   тем   умнее   ребенок",   —   утверждал В.А.Сухомлинский.     воображение Воображение   и   фантазия  —   это   А важнейшая   сторона   жизни   ребенка. развивается особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением   способности   фантазировать   у детей   обедняется   личность,   снижаются возможности   творческого   мышления,   гаснет интерес   к   искусству,   к   творческой деятельности.   Для   того   чтобы   развивать творческое воображение у детей, необходима особая изобразительной деятельности.  организация     Учим рисовать Если вы уже задумались о том, что пора учить ребенка постарайтесь рисовать   соблюдать при этом следующие принципы:       Никогда   не   просите ребенка   нарисовать   вам   что­ либо   конкретное   по   заказу, можете   только   предложить   несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобыКИСТОЧКА Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет. Красит в разные цвета. Ух, какая красота! МДОУ "Детский сад "Лесная сказка" старайтесь   вывешивать   работы   ребенка   на стену.   Рассматривайте   работы   других   детей, чтобы он захотел нарисовать также.   Рассматривайте репродукции   картин   разных   в художников, картинные     ходите галереи.   И в десять лет, и в семь, и в пять * * * Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, пляски, сказки… Все нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле! В.Д. Берестов.     ребенок обязательно нарисовал что­нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, что задумал сам.   Никогда   не   критикуйте   работы маленького   ребенка;    он   еще несовершенен,   он   рисует,   как   может,   но рисует с душой; если вы будете постоянно его критиковать, он может вообще отказаться от этого занятия.  да,    Никогда,  ни  под каким  предлогом  не дорисовывайте   ничего   и   не   улучшайте   в работах   ребенка,   это   тоже   его   обижает, подчеркивает неполноценность, невозможность   самому   нарисовать   хорошо (часто   родители   делают   это,   чтобы   потом   демонстрировать ребенка родственникам   и   знакомым,   как   его достижения).  работы его  Никогда не учите ребенка рисовать какой­либо конкретный образ, так как это убивает его фантазию, накладывает штампы на те   или   иные   изображения   (ваше   видение); лучше   научите   ребенка   приемам   работы   с материалами,   рисования   разных   форм,   а   из этих умений он сам извлечет пользу и будет рисовать   необычные,   ни   на   чьи   не   похожие образы того или иного предмета или существа.  Поощряйте   нестандартные   решения образов   или   приемы   работы;   пусть   малыш понимает,   что  главное   ­   это   именно   его фантазия.   Рассматривайте   и   обсуждайте   его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он   уже   умеет   рисовать,   что   у   него   уже однажды   получилось   очень   хорошо;Подготовила воспитатель                    МДОУ "Детский сад  "Лесная сказка" Рублева  Юлия Владимировна 2017 г