Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок понимает — есть в жизни счастье… Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие.
buklet_o_risovanii.docx
Как научить вашего
малыша рисовать?
Бесспорно, изобразительную деятельность
дети дошкольного возраста считают самой
интересной.
Только разрисовав себя
фломастерами или испачкав акварелью,
ребенок понимает — есть в жизни счастье…
Как научить ребенка рисовать, если вы сами
этого не умеете? Не спешите расстраиваться.
Существует множество приемов, с помощью
которых можно создавать оригинальные
работы,
даже не имея никаких
художественных навыков. И вы, и ваш ребенок
получит от таких занятий не только
удовольствие.
Польза рисования
Мы взрослые порой этого счастья не
разделяем, и даже возмущаемся до глубины
души, разглядывая художества малыша на
стенах в квартире. А ведь рисование имеет
огромное значение в формировании
личности ребенка. Поэтому перед тем, как
ругать малыша, постарайтесь направить его
творчество в нужное русло.
От рисования малыш получает лишь
пользу. Особенно важна связь
рисования с мышлением
ребенка. При этом в работу
зрительные,
включаются
мускульно
двигательные,
анализаторы.
осязаемые
Кроме того,
рисование
память,
развивает
внимание,
мелкую
моторику,
учит ребенка думать и
анализировать, соизмерять и сравнивать,
сочинять и воображать. Для умственного
развития детей имеет большое значение
постепенное расширение запаса знаний. Оно
влияет на формирование словарного запаса
и связной речи у ребенка.
Согласитесь,
разнообразие форм предметов окружающего
мира, различные величины, многообразие
оттенков
пространственных
обозначений лишь способствуют обогащению
словаря малыша. В процессе изобразительной
деятельности сочетается умственная и
физическая активность ребенка. Для создания
рисунка необходимо приложить усилия,
потрудиться,
овладевая определенными
умениями. Сначала у детей возникает интерес
к движению карандаша или кисти, к следам,
оставляемым на бумаге, лишь постепенно
появляется мотивация к творчеству —
желание получить результат,
создать
определенное изображение.
цветов,
Помните,
каждый ребенок — это
отдельный мир со своими правилами
поведения, своими чувствами. И чем богаче,
впечатления
разнообразнее
жизненные
тем ярче,
неординарное его
ребенка,
воображение, тем вероятнее, что интуитивная
тяга к искусству станет со временем
"Истоки способностей и
осмысленнее.
дарования детей — на кончиках их
пальцев. От пальцев, образно говоря, идут
тончайшие нити — ручейки, которые питают
источник творческой мысли.
Другими
словами, чем больше мастерства в детской
руке, тем умнее ребенок", — утверждал
В.А.Сухомлинский.
воображение
Воображение и фантазия
— это
А
важнейшая сторона жизни ребенка.
развивается
особенно
интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с
уменьшением способности фантазировать у
детей обедняется личность,
снижаются
возможности творческого мышления, гаснет
интерес к искусству,
к творческой
деятельности. Для того чтобы развивать
творческое воображение у детей, необходима
особая
изобразительной
деятельности.
организация
Учим рисовать
Если вы уже задумались о
том, что пора учить ребенка
постарайтесь
рисовать
соблюдать
при
этом
следующие принципы:
Никогда не просите
ребенка нарисовать вам что
либо конкретное по заказу,
можете только предложить несколько
вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы КИСТОЧКА
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!
МДОУ "Детский сад "Лесная сказка"
старайтесь вывешивать работы ребенка на
стену.
Рассматривайте работы других детей,
чтобы он захотел нарисовать также.
Рассматривайте
репродукции картин разных
в
художников,
картинные
ходите
галереи.
И в десять лет, и в семь, и в пять
* * *
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
В.Д. Берестов.
ребенок обязательно нарисовал чтонибудь из
предложенного вами; пусть лучше рисует то,
что задумал сам.
Никогда не критикуйте работы
маленького ребенка;
он еще
несовершенен, он рисует, как может, но
рисует с душой; если вы будете постоянно его
критиковать, он может вообще отказаться от
этого занятия.
да,
Никогда, ни под каким предлогом не
дорисовывайте ничего и не улучшайте в
работах ребенка, это тоже его обижает,
подчеркивает
неполноценность,
невозможность самому нарисовать хорошо
(часто родители делают это, чтобы потом
демонстрировать
ребенка
родственникам и знакомым,
как его
достижения).
работы
его
Никогда не учите ребенка рисовать
какойлибо конкретный образ, так как это
убивает его фантазию, накладывает штампы на
те или иные изображения (ваше видение);
лучше научите ребенка приемам работы с
материалами, рисования разных форм, а из
этих умений он сам извлечет пользу и будет
рисовать необычные, ни на чьи не похожие
образы того или иного предмета или существа.
Поощряйте нестандартные решения
образов или приемы работы; пусть малыш
понимает, что главное это именно его
фантазия.
Рассматривайте и обсуждайте его
предыдущие работы, чтобы он не забывал, что
он уже умеет рисовать, что у него уже
однажды получилось очень хорошо; Подготовила воспитатель
МДОУ "Детский сад
"Лесная сказка"
Рублева
Юлия Владимировна
2017 г
Как научить вашего малыша рисовать?
Как научить вашего малыша рисовать?
Как научить вашего малыша рисовать?
Как научить вашего малыша рисовать?
Как научить вашего малыша рисовать?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.