Как подготовить ребенка к школе
Оценка 4.7

Как подготовить ребенка к школе

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
родителям
Детсад
23.04.2018
Как подготовить ребенка к школе
Поступление в школу – не только важная ступенька в жизни ребенка, но и событие для всей семьи, к которому, как правило заранее готовят, думают, обсуждают, выбирают школу и тревожатся….. Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития, моторики, состояния нервной системы. И это далеко не единственное условие. Одним из самых необходимых компонентов является психологическая готовность.
как подготовить ребенка к школе.docx
Психологическая готовность к школе. Что это такое? Поступление в школу – не только важная ступенька в жизни ребенка, но и  событие для всей семьи, к которому, как правило заранее готовят, думают,  обсуждают, выбирают школу и тревожатся….. Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он  пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития,  моторики, состояния нервной системы. И это далеко  не единственное  условие. Одним из самых необходимых компонентов является  психологическая готовность. «Психологическая готовность» ­ это необходимый и достаточный уровень  психического развития ребёнка для освоения школьной программы в  условиях обучения в коллективе сверстников». Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это,  прежде всего мотивационная готовность, волевая готовность,  интеллектуальная готовность. Мотивационная готовность ­ это наличие у детей желания учиться.  Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и,  следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем  так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно  отличаются друг от друга. Школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни ­ портфель, учебники, тетради), а  возможность получить новые знания, что предполагает развитие  познавательных интересов. Волевая готовность ­ необходима для нормальной адаптации детей к  школьным условиям. Речь идёт не столько об умении ребят слушаться,  сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чём говорит  взрослый. Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание  учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Для этого необходимо, чтобы ребёнок мог сосредоточиться на инструкции,  которую получает от взрослого. Вы можете развивать такое умение и дома,  давая детям разные, вначале несложные задания. При этом обязательно  просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они всё  услышали и правильно поняли. В более сложных случаях можно попросить  ребёнка объяснить, зачем он будет это делать, можно ли выполнить  порученное задание разными способами. В том случае, если вы даёте  несколько заданий подряд или если ребёнок затрудняется в выполнении  сложного задания, вы можете прибегнуть к схеме­подсказке, то есть к  рисунку. Для тренировки волевой готовности хороши и графические  диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности  кружки, квадраты, треугольники и прямоугольники под вашу диктовку или по заданному вами образцу.  Интеллектуальная готовность ­ многие родители считают, что именно она  является главной составляющей психологической готовности к школе, а  основа её – это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта. Это  убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к  школе, а также причиной их разочарований при отборе детей в школу. На  самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребёнка  каких­то определённых сформированных знаний и умений (например,  чтения), хотя, конечно, определённые навыки у ребёнка должны быть. Однако главное – это наличие у ребёнка более высокого психологического  развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, даёт возможность ребёнку читать, считать, решать задачи «про  себя», то есть во внутреннем плане. Получается, что психологическая готовность к школе – это вся дошкольная  жизнь. Но даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости  что­то скорректировать и помочь будущему первокласснику спокойно и  радостно войти в новый мир. Задание 1  Мотивационная готовность, стремление идти в школу, интерес к  школе, желание познавать новое выясняется вопросами типа: 1. Хочешь ли ты идти в школу? 2. Что в школе интересного? 3. Чем бы ты занимался, если не ходил бы в школу? Ответы на эти вопросы помогут понять, что ребенок знает о школе, в чем она  его интересует, есть ли у него желание познавать новое. Задание 2   Проведите тест "Мотивационная готовность", диагностирующий внутреннюю позицию школьника (по Т.Д. Марцинковской). Стимульный материал.  Набор вопросов, предлагающих ребенку выбор одного из вариантов поведения. 1. Если бы было две школы ­ одна с уроками русского языка, математики,  чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая ­ только с уроками пения,  рисования и физкультуры, то в какой из них ты бы хотел учиться? 2. Если бы было две школы ­ одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, то в какой из них ты бы хотел учиться? 3. Если бы было две школы ­ в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и  четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, то в какой из них ты бы  хотел учиться? 4. Если бы было две школы ­ в одной можно вставать только с разрешения  учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что­то спросить, а в другой  можно делать на уроке все, что хочешь, то в какой из них ты бы хотел  учиться? 5. Если бы было две школы ­ в одной задавали бы уроки на дом, а в другой  нет, то в какой из них ты бы хотел учиться? 6. Если бы у вас в классе заболела учительница и директор предложил ее  заменить другой учительницей или мамой, то кого бы ты выбрал? 7. Если бы мама сказала: "Ты у меня еще маленький, тебе трудно вставать,  делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год",  то согласился бы ты с таким предложением? 8. Если бы мама сказала: "Я договорилась с учительницей, что она будет  ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по  утрам в школу", то согласился бы ты с таким предложением? 9. Если бы соседский мальчик спросил тебя: "Что тебе больше всего нравится  в школе?", то что бы ты ответил ему? Инструкция. Ребенку говорят: "Послушай меня внимательно. Я тебе сейчас  буду задавать вопросы, а ты должен ответить, какой вариант ответа тебе  нравится больше". Проведение теста. Ребенку читают вслух вопросы, причем время на ответ не  ограничивается. Каждый ответ фиксируют, так же как и все дополнительные  замечания ребенка. Анализ результатов. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за  неправильный ­ 0 баллов. Внутренняя позиция считается сформированной, если ребенок набрал 5 баллов и больше. Если в результате анализа результатов обнаружатся слабые, неточные  представления ребенка о школе, то необходимо провести работу по  формированию у ребенка мотивационной готовности к школе. До начала учебы:  Познакомьте ребенка с его учителем еще до официального начала занятий.   Посетите несколько раз его будущую классную комнату, дайте ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть, чтобы обстановка не казалась ребенку незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору.   Постарайтесь познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников. Хорошо, если ребенок будет ходить в школу не один, а вместе с каким­нибудь одноклассником, живущим по соседству.   Расскажите ребенку о приблизительном расписании уроков и времени, отведенному на уроки, перемены, обед, а также когда начинаются и заканчиваются уроки.   Спросите ребенка, что он чувствует, идя в школу, о его положительных и негативных впечатлениях. Старайтесь акцентировать внимание ребенка на положительных моментах: на интересных занятиях и возможности завести новых друзей.   Скажите ребенку, что чувствовать волнение несколько первых дней – абсолютно нормально, и что это испытывают все дети без исключения. Успокойте его, что при возникновении возможных проблем вы поможете ему их разрешить.  Правильная подготовка ребенка к началу школьных занятий  может значительно облегчить его беспокойство. Не забудьте и о своих чувствах: если вы сами чувствуете  беспокойство и волнение, наверняка они передадутся и вашему ребенку. Поэтому, будьте спокойны и уверенны в себе и в  своем ребенке, и не позволяйте страхам омрачать это  важное событие в жизни ребенка.  Психолог МБ ДОУ № 32 « Березка» Васильева Галина Валерьевна

Как подготовить ребенка к школе

Как подготовить ребенка к школе

Как подготовить ребенка к школе

Как подготовить ребенка к школе

Как подготовить ребенка к школе

Как подготовить ребенка к школе

Как подготовить ребенка к школе

Как подготовить ребенка к школе

Как подготовить ребенка к школе

Как подготовить ребенка к школе

Как подготовить ребенка к школе

Как подготовить ребенка к школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018