Впереди у вашего ребенка и у вас один из важных шагов в жизни – школьное обучение. А знаете ли вы, что такое ШКОЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ? Ведь зачастую мы принимаем за подготовку к школе обучение ребенка письму, чтению и счету. На самом деле, готовность к школьному обучению – это комплексное развитие интеллектуального, физического и личностного потенциала ребенка.
подготовка ребенка к школе.docx
МАДОУ ЦРР Детский сад "Планета детства"
Консультация
Как подготовить
ребенка к школе?
Впереди у вашего ребенка и у вас один из важных шагов в жизни –
школьное обучение. А знаете ли вы, что такое ШКОЛЬНАЯ
ГОТОВНОСТЬ? Ведь зачастую мы принимаем за подготовку к школе
обучение ребенка письму, чтению и счету. На самом деле, готовность к
школьному обучению – это комплексное развитие интеллектуального,
физического и личностного потенциала ребенка.
Говоря о готовности к школе необходимо различать
психологическую и социальную готовность, развитие школьнозначимых
1 психофизиологических функций, развитие познавательной
деятельности.
Психологическая готовность включает в себя желание учиться в
школе, учебную мотивацию, умение общаться и сотрудничать,
адекватно себя вести, организацию и произвольность поведения,
целенаправленность деятельности.
Развитие школьнозначимых функций предполагает
сформированность фонематического восприятия, мелкой и
артикуляционной моторики, пространственной ориентации, осанки и
т.д.
Развитие познавательной деятельности включает в себя кругозор,
способность самостоятельно принимать решения, развитие памяти,
внимания и других психических процессов, связной речи.
Подготовить ребенка к школе вам помогут простые игры и
упражнения.
При регулярных занятиях они, безусловно, дадут положительные
результаты.
В данной статье мы рассмотрим игры и упражнения на развитие
внимания, необходимого для обучения детей в школе. Достаточная
сформированность произвольного внимания и саморегуляции является
важным аспектом подготовки ребенка к школьному обучению, один из
факторов способствующих эффективному усвоению навыков чтения и
письма.
“Что изменилось?”
Цель: развитие внимания и памяти.
Оборудование: могут быть использованы картинки, предметы,
которые расставляются в ряд на столе.
2 Ребенок должен запомнить, как расставлены предметы, а затем
отвернуться. Взрослый меняет местами некоторые предметы и
предлагает ребенку узнать, что изменилось.
“Чего не стало?”
Цель та же:
Оборудование: могут
предметы,
столе.
быть использованы картинки,
которые расставляются в ряд на
Проводиться
аналогично
предыдущей, но
предметы
убираются из поля
зрения ребенка.
«Работа с
корректурными пробами»
Корректурная проба – лист бумаги, на котором рядами изображены
различные геометрические фигуры. Ребенку предлагают зачеркнуть
какуюлибо фигурку, затем одну зачеркнуть, а другую обвести в
кружок. В дальнейшем можно давать задания на четыре и более
фигур.
“Таинственные шумы”
Цель: развитие слухового внимания.
Оборудование: различные шумящие предметы (пластмассовая
коробочка с горошинами, два камешка, молоточек и т.д.)
Ребенок должен рассмотреть эти предметы. Поиграть с ними,
3 послушать звуки. Затем взрослый за спиной ребенка издает 2
различных шума, а ребенок должен узнать, чем шумели. Со временем
предметов может стать больше.
“Найди дорожку”
Цель: развитие произвольной регуляции и устойчивости внимания.
Оборудование: палочка, бланк с изображением простого лабиринта.
Инструкция: «Посмотри на рисунок, на нем изображен лабиринт,
вход и выход показаны стрелками. Тебе надо помочь Зайке пройти по
этому лабиринту и добраться к морковке (к елочке). Проходить
лабиринт необходимо, не выходя за контуры линии, не касаясь
палочкой стенок лабиринта, не пропуская петель, стараться не
возвращаться назад».
Цель: развитие
чистый лист,
составленного
геометрических
“Домик”
произвольной регуляции.
Оборудование: карандаш,
картинка с изображением домика
из элементов прописных букв или
фигур.
Инструкция: «Перед
тобой лежит лист
бумаги, на котором нарисована картинка, и карандаш. На чистом листе
прошу тебя нарисовать точно такую же картинку. Не торопись, будь
внимателен. Если что – то нарисуешь неправильно, то ничего стирать
не нужно, рядом нарисуй правильно».
“Палочки и крестики”
Цель: определение уровня саморегуляции.
Оборудование: карандаш, тетрадный лист в крупную клетку, на
котором на первой строке сверху дан образец задания (|+|+|+|).
4 Инструкция: «Посмотри внимательно на палочки и крестики, которые
нарисованы на листе. Тебе нужно в таком же порядке рисовать
палочки и крестики в течение 5 минут, как показано на образце.
Соблюдай при этом правила: рисовать палочки и крестики в
определенной последовательности, каждый знак пиши в отдельной
клеточке, пиши не на каждой строке, а через одну ».
Если в задании допущены ошибки, ребенок может их исправить по
ходу выполнения, по окончании предложить проверить ещё раз.
“Фортепиано”
Цель: развитие внимания, мелкой моторики.
Отстукивание ритмических рисунков по подражанию подушечками
пальцев обеих рук. Взрослый показывает одной рукой, сначала
действуют только указательный и средний палец, затем к ним
присоединяется безымянный и лишь потом большой и мизинчик.
“Хлоптоп”
Цель: развитие внимания и фонематического слуха.
Когда слышишь звук А – хлопни в ладоши, звук О – топни ногой, звук У
– стукни кулаком об кулак и т.д. задания можно придумывать
самостоятельно. После усвоения игры можно поменять задание :
взрослый показывает движение, а ребенок называет звук.
“Построй дорожку”
Цель: развитие устойчивости внимания.
Оборудование: таблица с различным расположением геометрических
фигур по строчкам, фишки.
Описание: Ребенку предлагают помочь герою сказки добраться до
определенного места путем построения дорожки. Чтобы построить
дорожку, необходимо закрывать фишками названные взрослым
определенные геометрические фигуры.
Инструкция: «Посмотри внимательно на эту таблицу. Помоги герою
5 сказки добраться по дорожке к нужному ему месту. А для этого закрой
фишками слева направо:
а) все треугольники (круги, квадраты);
б) только заштрихованные треугольники (круги, квадраты).
Примечание. Если ребенок самостоятельно не справляется с заданием,
то рассмотрите с ним таблицу. Особо выделите те признаки
геометрических фигур, на которые он должен ориентироваться при
выполнении задания. Проанализируйте ошибки вместе с ребенком.
Устройте игру в виде соревнования.
“Найди предмет”
6 Цель: развитие саморегуляции и умение концентрировать внимание.
Оборудование: рисунки с замаскированным изображением предметов
(игрушек, фруктов, посуды, овощей).
нку
Описание: Ребе
предлагают
рисунок с
замаскированным
изображением
предметов.
Необходимо
увидеть и
показать
каждый из
предметов в
отдельности.
Инструкция: «Посмотри внимательно на этот необычный рисунок. На
нем изображены замаскированные предметы. Необходимо увидеть и
показать каждый предмет в отдельности».
Примечание: На первом этапе работы целесообразно предложить
ребенку водить по контуру каждого предмета указкой. В дальнейшем,
когда ребенок освоит задание с указкой, можно предложить ему
следить за контуром предмета взглядом.
“Найди тень”
Цель: развитие концентрации внимания.
Оборудование: рисунок с изображением фигурки и отбрасываемой ею
тени.
Описание: Ребенку предлагают рисунок с изображением снеговика и
четырех его теней; рыцаря и трех его теней
Инструкция: «Посмотри на этот рисунок внимательно. На нем
изображен рыцарь и его тени. Необходимо отыскать среди этих теней
его настоящую».
7 “Строители”
Цель: развитие концентрации и распределения внимания.
Оборудование: бланк с четырьмя рисунками, один из которых –
образец, а три остальные отличаются от образца не достающими
деталями; простой карандаш.
Описание: Ребенку предлагают лист с четырьмя рисунка ми,
содержащими элементы башни. Первый рисунок – образец, остальные
три отличны между собой и образцом. Надо дорисовать недостающие
элементы, чтобы все три рисунка соответствовали образцу.
Инструкция: «Посмотри внимательно на эти четыре рисунка. На
первом из них изображена готовая башня, а на трех остальных детали
башни не дорисовали. Тебе необходимо дорисовать недостающие
детали к каждой башне так, чтобы все четыре башни стали
одинаковыми. Приступай к работе».
“Быстрее нарисуй”
Цель: развитие умения переключать внимание.
Оборудование: простой хорошо отточенный карандаш, таблица с
изображением по строчкам знакомых детям предметов.
Описание: Ребенку предлагают таблицу с изображением по строчкам
знакомых предметов и дают задание дорисовать определенные
недостающие детали к каждому из изображенных предметов.
Инструкция: «Посмотри внимательно на эту картинку. Дорисуй у
каждого яблока листик, а на каждом домике окошко. Приступай к
выполнению задания».
Примечание: Необходимо проанализировать допущенные ошибки
вместе с ребенком во избежание повторения этих же ошибок в
дальнейшем.
“Найди отличия”
8 Цель: развитие произвольного внимания, переключение и
распределение внимания.
Оборудование: карточка с изображением двух картинок, имеющих
различия.
Описание: Ребенку предлагаются:
а) серия картинок в каждой картинке надо найти пять отличий;
б) карточка с изображением двух картинок, отличающихся друг от
друга деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия.
Инструкция: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней
изображены две картинки, которые отличаются друг от друга
различными деталями. Необходимо быстро найти все имеющиеся
отличия. Начинай искать».
9
Как подготовить ребенка к школе?
Как подготовить ребенка к школе?
Как подготовить ребенка к школе?
Как подготовить ребенка к школе?
Как подготовить ребенка к школе?
Как подготовить ребенка к школе?
Как подготовить ребенка к школе?
Как подготовить ребенка к школе?
Как подготовить ребенка к школе?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.