В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Устойчивым личностным образованием тревожность становится в подростковом возрасте.
Чаще всего тревожность развивается тогда, когда ребенок находится в состоянии (ситуации) внутреннего конфликта. Он может быть вызван:
1. негативными требованиями, предъявляемыми к ребенку, которые могут унизить или поставить в зависимое положение;
2. неадекватными, чаще всего завышенными требованиями;
3. противоречивыми требованиями, которые предъявляют к ребенку родители и/или школа.
Работа с тревожным ребенком сопряжена с определенными трудностями и, как правило, занимает достаточно длительное время.
1 Как помочь тревожному ребенку.docx
Как помочь тревожному ребенку.
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся
повышенным
эмоциональной
неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с
неудовлетворением возрастных потребностей ребенка.
Устойчивым
личностным образованием тревожность становится в подростковом возрасте.
неуверенностью,
беспокойством,
Чаще всего тревожность развивается тогда, когда ребенок находится в
состоянии (ситуации) внутреннего конфликта. Он может быть вызван:
1. негативными требованиями, предъявляемыми к ребенку, которые могут
унизить или поставить в зависимое положение;
2. неадекватными, чаще всего завышенными требованиями;
3. противоречивыми требованиями, которые предъявляют к ребенку родители
и/или школа.
Работа с тревожным ребенком сопряжена с определенными трудностями и,
как правило, занимает достаточно длительное время.
Свою работу с такими детьми специалисты в МБ ДОУ № 32 « Березка»
Советского района проводят в трех направлениях:
1.
2.
Повышение самооценки
Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных,
наиболее волнующих его ситуациях.
3.
Снятие мышечного напряжения.
Для повышения самооценки детей можно, на шкафчике каждого ребенка
закрепить « Цветик семицветик» ( или « Цветок достижений») В центре
цветка мы поместить фотографию ребенка, а на лепесках его достижения.
( например: поливала цветы, помогала няне накрыть на стол, помогла Оле
одеться, нарисовала цветок, слепила снеговика и т.д.) Мы как можно чаще
называли детей по имени и хвалили их в присутствии других детей и
взрослых. Для повышения самооценки детей мы подобрали несколько игр и
упражнений, так как игра – это одно из важных средств всестороннего
воспитания и развития детей дошкольного возраста, характерной
особенностью которого является комплексность воздействия на организм и
на все стороны личности ребенка. Чтобы заинтересовать детей, вместо
дежурных слов «А сейчас мы будем играть в...» можно «нарисовать» яркую
картину предстоящего действия. Иногда полезно сыграть на самолюбии
детей, выразив сомнение в их силе и ловкости (но в конце игры не забыть признать ошибочность своих сомнений, похвалив смелость, быстроту и
точность движений каждого ребёнка).В результате детское самоощущение
проходит несколько этапов: «Я хочу, но боюсь»; «Я попробую – вдруг
получится»; «У меня получилось! Я хочу попробовать ещё раз»; «Меня
похвалил психолог, значит, у меня действительно хорошо получилось»; «Я
хочу поиграть в другие игры, вдруг я выиграю»; «Я выиграл, значит, я
многое могу! У меня всё получится!». « Ура!!!» « У меня правда все
получилось». Для обучения детей умению управлять своим поведением и
снятия мышечного напряжения мы разработали сказкотерапевтические
коррекционные занятия, в которых были использованы методы игровой
терапии, арттерапии. сказкотерапии.
Большая работа специалистами детского сада была проведена с
родителями тревожных детей:
1. Беседы по итогам диагностики.
2. Совместные занятия с детьми на телесный контакт.
3. Были даны рекомендации как вести себя с тревожными детьми.
Рекомендации для родителей
Избегать публичных порицаний и замечаний!
Избегать сравнения с другими детьми (особенно, если ктото лучше).
Обязательно отмечать успехи ребенка, сообщая о них в его присутствии
другими членами семьи (например, во время общего ужина).
Хвалить ребенка, гордиться им. Всем рассказывать и показывать его
достижения.
Не замечать ошибки, неудачи. В самой плохо сделанной работе можно
найти чтото достойное похвалы.
Старайтесь делать как можно меньше замечаний ребенку.
Приободрять во всех начинаниях и хвалить даже за незначительные
самостоятельные поступки.
Большое значение имеет оценка, она всегда должна быть положительной. Необходимо отказаться от таких слов, которые унижают достоинство
ребенка ("осел", "дурак", "свинья"), даже если взрослые очень раздосадованы
и сердиты.
Нельзя угрожать ребенку такими наказаниями: ("Замолчи, а то рот
заклею! Уйду от тебя! Убью тебя!" "Отдам тебя дядьке!").
Ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку
обрести чувство уверенности и доверия к миру.
Как помочь тревожному ребенку
Как помочь тревожному ребенку
Как помочь тревожному ребенку
Как помочь тревожному ребенку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.