"Как семья и родители могут повлиять на профессиональный выбор ребенка?"
Оценка 4.8

"Как семья и родители могут повлиять на профессиональный выбор ребенка?"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
10.05.2017
"Как семья и родители могут повлиять на профессиональный выбор ребенка?"
Огромную роль в выборе будущей профессии играет семья, хотя сами дети этого могут и не осознавать. Родитель может выступить как эксперт и советчик, и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно найти работу, какие ограничения она накладывает.
Как семья и родители могут повлиять на профессиональный выбор ребенка.docx
Как семья и родители могут повлиять на профессиональный выбор ребенка? Огромную роль в выборе будущей профессии играет семья, хотя сами дети этого могут и не осознавать.     Родитель   может   выступить   как   эксперт   и   советчик,     и   поделиться   той   информацией, которой  он владеет:  рассказать, что представляет   собой  та  или  иная  профессия,  где  можно найти работу, какие ограничения она накладывает. Рекомендации родителям по профориентации:  1.   Информацию   о   профессиональных   планах   ребенка   можно   получить   только   в   ходе   откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность. 2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно. 3.   Полезно   предложить   ребенку   поработать   на   осенних   или   зимних   каникулах,   выбрав   какое­то конкретное занятие.  4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что­ то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.  5. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.  6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути. 7 шагов к решению. Итак,   задача   родителей   ­   не   навязывать   подростку   уже   готовое   решение,   а   помочь   ему определиться самому. Как это сделать? ШАГ 1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений. Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни. Предложите ребенку подумать над   тем,   каким   требованиям,   по   его   мнению,   должна   отвечать   его   будущая   работа.   Составьте максимально   подробный   список   таких   требований   (уровень   заработной   платы,   характер   и   условия труда, престижность, занятость, реальное трудоустройство и т. д.). Впишите эти пункты в столбцы, а в строки   ­   названия   профессий,   кажущихся   ребенку   наиболее   привлекательными.   Заполняя   таблицу, сопоставляйте требование и профессию: если они совпадают, ставьте в этой клетке плюс, если нет ­ минус.   Проанализируйте,   какая   профессия   набрала   плюсов   больше   всего.   Возможно,   около   этой специальности ребенку и стоит искать свое призвание. Разумеется, такой способ профориентации ­ не самый точный. Но его преимущество в том, что он предлагает школьнику самостоятельно поразмышлять (и может быть, впервые!) над личной системой ценностей, над тем, каким он видит свое будущее. ШАГ 2. Расширяйте знания о профессиональном мире. Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Между   тем   очевидно,   что   жизненный   опыт   подростка   ограничен,   его   представления   о   трудовой деятельности отрывочны, а подчас и нереалистичны. Например, многие старшеклассники утверждают, что собираются стать менеджерами, но на вопрос о том, что это за работа, внятно ответить не могут. Другие   смешивают   понятия   «профессия»   и   «должность»,   например   заявляют:   «Хочу   быть начальником!»   Кто­то   говорит,   что   любит   играть   в   компьютерные   игры,   получать   информацию   из Интернета, поэтому хочет стать программистом. А ведь программист ­ отнюдь не просто пользователь компьютера.   Задача   родителя   ­   выступить   экспертом,   поделиться   той   информацией,   которой   он владеет:   рассказать,   что   представляет   собой   та   или   иная   профессия,   какие   ограничения   она накладывает. К   профориентационной   работе   можно   привлечь   друзей   и   знакомых.   Например,   если   ваше   чадо подумывает, не стать ли ему юристом ­ и среди ваших знакомых как раз таковые имеются, ­ стоит попросить  их  пообщаться  с вашим  ребенком,  даже  сводить  его  к ним  на работу.  Опыт  подобного 1 общения   может   заставить   подростка   задуматься   о   том,   насколько   его   представления   о   выбранной специальности соответствуют действительности. ШАГ 3. Больше информации! Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию о рынке труда, о новых и перспективных специальностях. В этом могут помочь ежегодно выпускаемые справочники, профессиональные журналы, а также интернет­сайты.   Иногда в подобных изданиях ребенок находит профессию, о существовании которой он не догадывался (и даже не догадывались его родители!). ШАГ 4. От слов ­ к делу. Но не стоит ограничиваться только рассказами и разговорами. Все мы знаем, что   подростки   довольно   скептически   относятся   к   мнению   взрослых,   особенно   родителей.   Гораздо важнее непосредственный опыт. Если ребенка заинтересовала какая­то профессия, предложите ему «порепетировать» ее в профильном кружке, секции, классе.  ШАГ 5. Предложите ребенку пройти профориентационное тестирование. Чтобы выбрать профессию, необходимо не только разбираться в мире существующих профессий, но прежде всего познать себя ­ свои   личностные   качества,   способности,   стремления.   Ведь   очевидно,   что   карьерных   высот   человек скорее добьется в том деле, которое, с одной стороны, ему интересно, а с другой ­ соответствует его способностям. Например, дизайнеру важно иметь зрительную логику и образное мышление, журналисту ­ умение замечать детали и связно излагать мысли, инструктору по фитнесу ­ физическую подготовку и организаторские способности и т. д. В Интернете есть много толковых тестов (например, на сайтах www.proforientator.ru; www.reccons.ru; www.kop.ru), которые позволяют «нащупать» профессиональные интересы, личностные особенности, способности старшеклассника и соотнести эти параметры друг с другом. Однако надо иметь в виду, что цель таких тестов ­ не выдать  готовый ответ на вопрос «кем быть», а «запустить» процесс самопознания, помочь ребенку разобраться в том, какой он по складу характера, к чему у него есть склонности, а к чему нет. И ни в коем случае нельзя считать полученные результаты и выводы однозначно верными. ШАГ 6. В институт ­ на экскурсию. Неплохо сводить ребенка на «день открытых дверей» в вуз ­ и желательно не в один. Не придавайте таким походам чрезмерное значение ­ ведь совсем не обязательно, что именно здесь ваш отрок захочет провести свои студенческие годы. Идите в вуз просто как в музей ­ посмотреть, пообщаться, прочувствовать «мое ­ не мое». ШАГ 7. Обсуждайте альтернативы. Говоря с ребенком о будущей профессии, не зацикливайтесь на одном варианте. Как правило, сам подросток о запасном аэродроме не задумывается, поэтому для родителей важно поставить перед ним вопрос: что он будет делать, если ему не удастся реализовать намеченное?   Наличие   альтернативы   позволяет   снизить   у   ребенка   напряжение   и   тревогу.   Можно спросить прямо: «А чем ты собираешься заниматься, если у тебя не получится стать экономистом?» А можно обсуждать эту проблему применительно к третьим лицам: «Представляешь, Андрей всю жизнь мечтал стать футболистом, готовился к спортивной карьере, но получил травму, и ему пришлось уйти. Теперь он думает, кем быть». Ошибка ­ тоже опыт Выбор профессии ­ дело, без сомнения, важное и ответственное, но не стоит относиться к нему как   к   процессу   необратимому.   Тот   выбор,   который   делают   наши   дети   сегодня,   отражает   лишь   их нынешние   интересы   и   потребности.   Замечательно,   если   выбранная   специальность   всегда   будет   им интересна, ну а если их предпочтения изменятся ­ в этом нет никакой трагедии. Специалисты отмечают, что   выбор   профессии   один   раз   и   на   всю   жизнь   уходит   в   прошлое.   Мы   живем   в   мире,   который стремительно меняется. Невозможно предсказать, какова будет ситуация на рынке труда, скажем, лет через десять. Но в любом случае у каждого остается возможность что­то переиграть или начать заново. 2

"Как семья и родители могут повлиять на профессиональный выбор ребенка?"

"Как семья и родители могут повлиять на профессиональный выбор ребенка?"

"Как семья и родители могут повлиять на профессиональный выбор ребенка?"

"Как семья и родители могут повлиять на профессиональный выбор ребенка?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017