Как влияют мультфильмы на сознание наших детей.

  • Работа с родителями
  • pptx
  • 25.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Неслучайно мультфильмы любят все дети с раннего возраста. Проблема "дети - телевидение" волнует всех: и родителей, педагогов и врачей. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем - то вроде игрушки или книги. Мультики формируют душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир.
Иконка файла материала Как влияют мультфильмы на сознание наших детей..pptx
мультфиль мы на сознание наших детей.
Детям нравится смотреть  мультфильмы.  Но родители по опыту знают —  не все, что нравится детям,  полезно.
Пример – эпизод из мультфильма «Красавица и чудовище»,  в котором прелестная героиня в открытой карете проезжает  мимо рынка. Эпизод этот длится не более трех секунд. Перед  нашими глазами проносится вереница людей, и мы снова  любуемся прелестной героиней.А теперь вернемся назад и  рассмотрим этот эпизод по кадрам. Вот карета с героиней  проезжает рынок. Внезапно на переднем плане появляется  немолодая, некрасивая женщина, с чертами, искаженными  раздражением и ненавистью. А на руках у неё – сразу и не  разберешь – то ли поросята, то ли человеческие младенцы. Более  отвратительный и неприглядный образ матери невозможно себе  представить – он очень тонко и искусно совмещен с внешностью  разъяренной свиноматки.
А на заднем плане над всем этим и выше всего «проплывает» в  карете прекрасная героиня. Эта метафора воспитывает у девочек  отвращение к материнству вообще, и к многодетным матерям, в  особенности. Авторы мультика предлагают юным зрительницам  вполне определенную альтернативу: если ты хочешь стать  уродливой, старой и бедной – тогда стань матерью. Если хочешь  быть вечно молодой и красивой – тогда не рожай. Девочкам как  бы предлагают выбор, который на самом деле выбором не  является.
25­й кадр. Это когда какой­либо  зрительный образ появляется на экране  на столь короткое время, что сознание не  успевает оценить его критически. Такие  образы записываются прямо в  подсознание, и воспринимаются зрителем  на уровне гипнотического внушения.
Если сравнить на примере продукции с  американского конвейера, с нашей «Серой  шейкой». И там, и там образ матери.  Однако у маленьких зрителей эти образы  формируют противоположное отношение к  собственным мамам!
По мнению психологов, существуют мультфильмы для  маленьких, где показана откровенная эротика. Вот,  например, популярный мультик «Том и Джерри».  Поведение кошечки – это энциклопедия поведения  вульгарной женщины. Откровенно эротические позы.  Например, голова мужчины на коленях у женщины. Эта  поза предполагает сексуальные отношения взрослых.  Отдельно отметим поведение кота, потому что он  демонстрирует мальчикам­зрителям, как себя нужно  вести с женщинами. Он демонстрирует запредельное  хамство, а кошечка – как это хамство нужно принимать  благосклонно.
Данный стереотип (если ребенок впитает его)  исключает возникновение между полами отношения  любви и супружества, заменяя их стереотипами  сексуального партнерства, которое, в свою очередь, не  предполагает создания семьи и продолжение рода. Эти  мультики провоцируют в детях интерес, который  должен еще долго и крепко спать. Следовательно,  именно западные мультики отвечают за моральное  растление наших детей.
Вспомните Василис, Алёнушек и других героинь традиционных  отечественных мультиков. Они даже не претендуют на  реалистичность. Они условны и воздушны. Их внешние женские  атрибуты лишь обозначены, их женственность выражена, скорее,  через духовные качества. Их американские антиподы напротив:  реалистичны, физиологичны, обладают прекрасно развитыми  формами взрослых женщин, которыми они прекрасно умеют  пользоваться. Обратите внимание: проявляя симпатии к  противоположному полу.
Ведь ребенок  имеет право на  нормальное  детство!