Какой бывает транспорт
Оценка 4.8

Какой бывает транспорт

Оценка 4.8
doc
17.04.2020
Какой бывает транспорт
konspekt_otkrytogo_uroka_Kakoy_byvaet_transport_1418823905_66669.doc

Тема урока: Какой бывает транспорт?

Цель: научить классифицировать транспорт по виду собственности, по назначению и месту передвижения.

Тип урока: получение новых знаний

Образовательные задачи:

  • Познакомить с разными видами транспорта.
  • Дать классификацию транспорта.
  • Рассказать о значении транспорта в жизни человека.

Воспитательные задачи:

  • Расширение мировоззрения в связи с изучаемой темой.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение объективно оценивать результаты своего труда.
  • Воспитание культуры поведения в транспорте.

Развивающие задачи:

  • Развивать интерес к предмету, используя различные методы и средства обучения.
  • Развивать наблюдательность.
  • Формировать регулятивные, коммуникативные УУД.

Методы и приемы обучения:

  • Словесные.
  • Наглядные.
  • Информационно-коммуникационные.
  • Работа в парах.
  • Самостоятельная работа
  • Само- и взаимопроверка

Ход урока

 

I.      Организационный момент.

-Настроились на хорошую работу, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям, улыбнулись учителю и тихо сели.

II.   Актуализация знаний.

-Чтобы узнать, о чем мы сегодня на уроке будем говорить, давайте отгадаем загадки. Слушайте внимательно, и поднимайте руки.

Летит сова,
Крыльями не шевелит,
А шумит. (самолет) слайд 1

Не летает, не жужжит –
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина) слайд 2

Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой
Тянет всех за собой. (Поезд) слайд 3

-Так о чем на уроке пойдет речь? Кто догадался? Слайд 4

Слайд 5 (тема урока)

-Следовательно, что мы будем делать? Что изучать?

 

III.            Изучение нового. Виды транспорта

-Ребята,  что это за слово такое - транспорт?

У: Ребята, слово "транспорт" пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает "перемещать".

-Для чего нам нужен транспорт?

У: Транспорт необходим для облегчения передвижения, для перевозки грузов.

-Каким транспортом мы с вами пользуемся?

-Какие виды транспорта вы знаете?

-Серёжа составил схемы видов транспорта. Давайте посмотрим какие. Открыли учебник с 114.

Рассмотрите внимательно схемы.

-Что вы можете сказать о первой схеме? Слайд 6

-Что такое наземный транспорт? Приведите примеры. Слайд7

- Что такое водный транспорт? Приведите примеры. Слайд8

- Что такое воздушный транспорт? Приведите примеры. Слайд9

- Что такое подземный транспорт? Приведите примеры. Слайд10

IV.            Физкультминутка

Руки в стороны в полет отправляем самолёт

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолет.

 

-Назовите виды транспорта на второй схеме. Слайд 11

-Как вы думаете, что относится к пассажирскому виду транспорта? Слайд 12

-Давайте вспомним правила поведения в пассажирском транспорте  слайд 13

-Назовите транспорт, который перевозит грузы? Слайд14

-А как вы понимаете, что такое специальный вид транспорта? Слайд15,16

-Скажите, а по каким номерам телефона нужно звонить, если вам понадобится услуги специального транспорта? Слайд17

Рассмотрите схему №3

-Приведите примеры личного и общественного транспорта.

V.   Физкультминутка (аутогенная)

Я лежу на песке, на берегу реки, смотрю в голубое небо. Плывут красивые облака, поют птицы, свежий ветерок приятно дует в лицо. Лобик прохладный, я как будто растаял в состоянии невесомости. Мне так хорошо и спокойно, никаких забот, мысли лениво уходят, по телу струится приятное тепло…. Луч бодрости вдруг пронизывает меня всего, зарываю руки в горячий песочек, им тепло.… Так хочется работать, что-нибудь писать, голова ясная, я совсем не устал. Открываю глазки. Как хорошо. Что я на уроке, я сейчас буду писать!

VI.            Работа в тетрадях

Откройте тетради Слайд18

С.42-43 №1

-Прочитайте задание, что нужно сделать скажите своими словами, как вы поняли.

-Еще раз внимательно проговорим, потому что вы будете выполнять это задание самостоятельно.

Проверяем:

-Что вы отнесли к наземному транспорту?

-Что к водному?

-К воздушному?

-Подземному?

-Молодцы!

-Кто не допустил ни одной ошибки, в оценочном листе ставит знак + в колонке МОЛОДЕЦ! ТАК ДЕРЖАТЬ!

-У кого 1,2 ошибки ставит знак + в колонке Хорошо!

-Кто допустил более 2 ошибок поставьте + в графе СТАРАЙСЯ!

 

С. 44 №3 Слайд19

В этом задании вы быстро расставляете номера телефонов специальных служб.

-Обменялись тетрадями. Слайд20

-Проверили, поставили в оценочных листах соседа, знак + в колонке МОЛОДЕЦ! ТАК ДЕРЖАТЬ!, если нет ошибок.

- У кого 1 ошибка ставит знак + в колонке Хорошо!

-Кто допустил  2 ошибки, поставьте + в графе СТАРАЙСЯ!

 

Если осталось время, то с. 116-117 учебник, узнайте, как человек научился плавать, летать?

 

VII.         Итог урока.

У каждого на столе 3 кружка.

-Слушайте внимательно . У вас на парте лежат кружки трёх цветов.

Если вы запомнили все группы транспорта и хорошо в них разобрались и легко можете приводить примеры, то поднимите зеленый кружок, если вы не все виды транспорта запомнили, и затрудняетесь с примерами, поднимите жёлтый кружок, а если, вы ничего не запомнили, не поняли, то поднимите синий кружок.

 

 

Посмотрите оценочные листы.

Поднимите руки, у кого  +в колонке МОЛОДЕЦ! Так держать!

Если больше + в колонке ХОРОШО!

И Старайся!

- О чем мы говорили сегодня?

-О разных видах транспорта вы узнали впервые?

-На каком виде транспорта вы бы хотели отправиться в путешествие?

-Молодцы! Вы все запомнили и очень хорошо работали.

 


Тема урока : Какой бывает транспорт?

Тема урока : Какой бывает транспорт?

Не летает, не жужжит – Жук по улице бежит,

Не летает, не жужжит – Жук по улице бежит,

А как вы понимаете, что такое специальный вид транспорта?

А как вы понимаете, что такое специальный вид транспорта?

I. Итог урока

I. Итог урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020