Государственное общеобразовательное автономное учреждение
Амурской области
«Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат»
(урок математики в 6 классе с применением здоровьесберегающих технологий)
Выполнила учитель математики:
Кислова Л.Г.
2018г.
Учитель - профессия творческая,
главная на Земле !
Тема урока: «Арифметические действия с числами»
Цель: совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
Задачи:
· закрепление умения выполнять все арифметические действия с числами, решать задачи, работать с геометрическим материалом;
· корригировать и развивать мыслительную деятельность, память и внимание учащихся, развивать правильную математическую речь, работать самостоятельно;
· воспитывать умение работать в группе, культуру поведения и общения на уроке
Здоровьесберегающие задачи:
· предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся;
· увеличение активности учащихся на уроке, снятие напряжения различных групп мышц;
· создание доброжелательной обстановки для принесения детям чувства удовлетворения, лёгкости, радости и желания прийти на занятие снова, бережно относиться к своему здоровью.
Ход урока:
1.Организация начала урока. Психологический настрой.
Мой юный мыслитель!
Я верю – ты сможешь
Любую на свете задачу решить,
Коль вычесть унынье,
Волю умножить,
Упорство прибавить,
Любовь разделить!!!
(приветствие друг к другу рукопожатие и улыбка).
2.Мотивация учебной деятельности. Определение темы и цели урока.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Прямоугольное пятно».
У меня есть предмет: вот эта волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в нее, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а, может быть, и в мире. Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: “Кто по вашему мнению есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем занятии?”
Но пока этот секрет раскрыться не может. Итак, мы отправляемся в сказку.
Детям предлагается послушать сказку.
Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, захандрил наш король и отправился он в путешествие по своему королевству.
Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдешь – клад ценный найдешь и богат будешь; налево пойдешь – развлечения найдешь; прямо пойдешь – здоров будешь. Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную... Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье? Почему? А что выбрали бы вы ребята? Ответ – здоровье.
Провокационный вопрос:
– Король был богат, а мы нет. Так, может, нам нужно выбрать первую дорогу – к богатству? (Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.)
3. Портрет: 5 секретов, здоровья.
Выполнив математические задания, мы откроем 5 секретов здоровья.
«Режим дня». Устный счёт. Используются «сенсорные кресты», на которых подвешены листы с правилами.
Карточки.
Примеры |
Ответы |
100*0 |
0 – (буква в алфавите на 18 месте) |
5*10 |
50– (буква в алфавите на 6 месте) |
156*1 |
156 – (буква в алфавите на 8 месте) |
10:5 |
2– (буква в алфавите на 10 вместе) |
22+9 |
31– (буква в алфавите на 14 месте) |
234+0 |
234 – (буква в алфавите на 5 месте) |
112-100 |
12– (буква в алфавите на 15 месте) |
5*6 |
30 – (буква в алфавите на 33 месте) |
Помни твердо, что режим людям всем необходим.
Работа с текстовым материалом. Тест: «Правильное питание». (Витамины).
Самое маленькое двузначное число: В) 12 А) 15 Л) 19.
Какое действие выполняется в примере в первую очередь, при наличии скобок: У) вычитание, И) действие в скобках, П) сложение.
Самое большое двузначное число: Т) 99, Т) 11, О) 100.
Как называется результат сложения: Ф) разность, Э) не знаю, А) сумма.
Какая геометрическая фигура состоит из трех точек и трех последовательно соединённых отрезков?: М) треугольник, Т) квадрат, О) круг.
Самое маленькое натуральное число: Е)0, Ж) 9, И) 1.
Прибор для измерения времени: Х) линейка, Н) часы, Л) циркуль.
Как называется число 3/6: К) числитель, Ы) обыкновенная дробь, Г) чётное число.
Какое слово у Вас получилось? Что такое витамины? Для Чего они нужны?
Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться!
Физкультминутка - игра «Вредно - полезно».
Гигиена. Ярмарка-продажа. Ассоциация.
Мыло – овал,
полотенце – прямоугольник,
таз - круг,
вода – ломаная линия,
зубная паста – трапеция,
зубная щетка – волнистая линия.
Молодцы! Задание выполняется, 3 секрет здоровья открывается
Руки мой перед едой и всегда дружи с водой. Звучит музыка.
Гимнастика для глаз.
«Спорт, физкультура». Поединок. Решение задач. Коллективная работа с комментариями.
На уроке физкультуры девочки приседали 20 раз, а мальчики в три раза больше. Сколько раз приседали девочки?
Петя пробежал ¼ часть запланированного пути, а Саша ¾ пути. Чему равен весь путь?
В улыбке участвует 18 лицевых мышц, а для гримасы неудовольствия приходится напрягать на 25 мышц больше. Какое количество мышц мы используем для выражения своего плохого настроения? Какое значение имеет смех для человека?
«Спорт, физкультура». Физкультурой занимайся, бегай, прыгай, закаляйся.
Привычки. «Собери осколки». Самостоятельная работа в группах. «Вредные привычки» пусть горят как спички, и «положительные привычки». Собрать картинки по данным темам (примеры на сложение и умножение – положительно, примеры на минус и деление вредно). Звучит музыка.
4. Релаксация: «стряхиваем воду».
5. Рефлексия устная. Мнение обучающихся об уроке. ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье это то, что нужно беречь.
Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
6. Домашнее задание, (приготовить загадки по теме «здоровье»).
7.. Подведение итогов урока. Сколько секретов здоровья мы знаем? Какие? Теперь мы можем открыть нашу шкатулку и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя). Вы удивлены? Без каждого из вас наше сегодняшнее занятие не состоялось бы! Спасибо за внимание!
Витамин Д: Знаете ли вы, что фрукты и овощи содержат витамины, необходимые для здоровья и роста вашего организма? Слово “витамин” образовано от латинского слова, которое в переводе означает “жизнь”.
Витамин А: Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.