Русановская Надежда Владимировна
Учитель начальных классов МБОУ «Бейская школа-интернат»
Калейдоскоп недели начальных классов.
В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждение для обучающихся с умственной отсталостью «Бейская школа-интернат» проходила неделя начальных классов.
Проведение предметной недели в начальной школе стало традицией в нашей школе. Предметные недели в начальной школе уже на протяжении нескольких лет стали частью внеклассной и вне учебной деятельности младших школьников, поддерживает интерес детей к учению. Неделя наиболее действенный способ формирования нового отношения к познанию.
Все проводимые в рамках мероприятия этой недели (уроки и внеурочная деятельность) проходили под девизом: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»
Цели:
- Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;
- Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка;
- Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
- Развитие умения работать коллективно;
- Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.
План недели начальных классов
№ |
Содержание мероприятия ( маршруты) |
Дата |
Ответственные
|
1 |
Открытие недели начальных классов
Игра-викторина "Сказочный денек".
|
13.04. |
Учителя, воспитатели |
2 |
Математика КВН "Считай, смекай, отгадывай" Конкурс «Лучшая тетрадь по математики"
Открытый урок чтения 4 кл. |
14.04. |
Учителя, воспитатели
0-4 класс
|
3 |
Грамматика и чтение Конкурс «Знатоки Грамматики». Конкурс «Лучшая тетрадь по русскому языку"
|
15.04. |
Учителя, воспитатели 0-4 класс
|
4 |
Окружающий мир Игра "На лесной тропинке" 0-2 кл. Игра "Счастливый случай» 3-4 кл
|
16.04. |
Учителя, воспитатели. Учителя предметники |
5 |
День сюрпризов. (Подведение итогов недели, выдача грамот, сладких призов) |
17.04. |
Учителя, воспитатели. Учителя предметники |
В проведении недели начальных классов принимали участие учителя начальных классов, библиотекарь, психолог, логопед, дефектолог.
В неделе принимали активное участие все учащиеся начальной школы (0-4 классы).
В ходе подготовки и проведения недели были продемонстрированы высокий уровень знаний по предметам некоторых учащихся, а также профессиональное педагогическое и методическое мастерство учителей.
Каждый день недели был посвящён одному из школьных предметов.
13 апреля – открытие недели.
В начале рабочего дня была проведена линейка, на которой был изложен план проведения мероприятий недели начальных классов. Было проведено мероприятие библиотекарем на тему: «Подари улыбку миру!».
Линейка открытие недели начальных классов.
«Подари улыбку миру!».
14 апреля –
день математики.
В этот день большой
активностью и заинтересованностью прошёл открытый урок чтения в 4 классе
(учитель) Интересно, хорошо и организованно прошёл математический КВН,
который подготовили и провели (учителя). Участники и зрители праздника были
вовлечены в проведение конкурсов и математических заданий. Ребята смогли
продемонстрировать свои математические знания, а также находчивость,
взаимовыручку, смекалку, конструкторские способности. Конкурсы были хорошо
продуманы, несли в себе большой познавательный материал. Все ученики были
активны, эмоциональны, с удовольствием включались в предложенные задания.
Жюри конкурса просмотрела тетради учащихся по математике и выбрала самые лучшие тетради. В каждом классе на тетрадки был приклеен «Бантик отличника».
Математический КВН.
Конкурс «Лучшая тетрадь"
15апреля – день грамматики.
Конкурс «Знатоки Грамматики» провели логопед и дефектолог
Цели: - закреплять знания детей по пройденному материалу;
- развивать речь учащихся, мышление, смекалку, творческие
способности;
- прививать интерес к русскому языку;
- воспитывать навыки коллективной работы.
Дети
были разделены на команды. Ребятам в интересной форме были предложены различные
задания, направленные на развитие интереса к изучению русского языка, на
развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и
наблюдательности, обогащения словарного запаса. У детей развивалось
зрительное и слуховое восприятие, умение выполнять инструкцию взрослого, умение
выполнять дыхательные упражнения, развитие произвольности и самоконтроля.
Учащиеся были активны, задания выполняли быстро, чётко, с интересом. Они вспомнили
и повторили словарные слова. Все принимали активное участие в конкурсе.
Конкурс «Лучшая тетрадь по русскому языку". В каждом классе на тетрадки был приклеен «Бантик отличника».
Конкурс «Знатоки Грамматики».
16 апреля – день окружающего мира.
0-2 классы выполняли тест «На лесной тропинке». А для учащихся
3-4 классов прошло внеклассное занятие по предмету на тему: путешествие - игра: «В гости к весне».
Задачи:
1. Приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
2. Развитие положительных привычек у детей.
3. Выработка навыков гигиены.
4.
Расширение активного словарного запаса детей.
С большим интересом прошла игра (учитель)
В игру были включены учащиеся 3-4 классов. Ребята в шуточной, игровой форме
рассказали о животных и птицах. Вспомнили о животном мире нашего края. Повторили
основные правила поведения в природе, учились быть ее друзьями и защитниками.
Мероприятие имело экологическую направленность, несло в себе элементы
повторения изученного на уроках развития устной речи. Это занятие способствовало
развитию любознательности и познавательного интереса к окружающему нас миру. В
яркой игровой форме, с использованием ИКТ прошла игра. Ребята
разгадывали загадки, расширили знания о пользе птиц, узнали необычные факты
из жизни некоторых животных, было много интересных заданий. Дети активно
боролись за право быть победителем.
Путешествие - игра: «В гости к весне».
17 апреля - закрытие недели начальных классов.
Сказочником была проведена литературная викторина.
Литературная викторина.
За эту неделю ребята узнали много нового,
расширили свой кругозор.
Были подведены итоги, по результатам проведенных конкурсов, выявлены
победители в номинациях, которые награждены грамотами и сладкими призами.
Очень важно, что в эти дни дети еще раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, которые они изучают. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.