СПб ГБПОУ «РЕСТАВРАЦИОННО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Санкт –Петербурга
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УМР
___________Минеева С.В.
_______2019 г
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподавателя: Пичугина В.Н.
Предмет: Астрономия
Учебная дисциплина (МДК) ОДБ.08
Курс: 2
Профессия: 54.01.16 Лепщик-модельщик архитектурных деталей
Общее количество часов на предмет по учебному плану ______63_____час
В том числе:
-лекции ___36__час
-лабораторные работы, практические работы _____ 5____час
-самостоятельные работы ____ 21____час
-контрольные работы ________1___час
Календарно-тематический план составлен в соответствии с учебным планом
по профессии ____________________
утвержденным _________________________________
и программой дисциплины, профессионального модуля, утвержденной на
заседании Методического совета ГБПОУ «РХК» СПб протокол №
__________ от ________________2019 г
Преподаватель _____________
«Одобрено на заседании МК «___»_________2019г
Протокол № _______________ Председатель МК
«Утверждено» на заседании Методического совета ГБПОУ РХР СПб
Протокол № ____ от «____»_____________2019
Календарно – тематическое планирование
Предмет «Астрономия» -42 часа (37 час лекции, 5 час лабораторных. и практических работ)
2курс – 4 семестр 2 в неделю
Профессия 54.01.16 Лепщик-модельщик архитектурных деталей
Преподаватель: Пичугин В.Н.
п/п |
Кален сроки |
ТЕМА УРОКА |
|
||||||
|
|
|
Лекции |
Лаб.работы |
Практ.раб |
Контр.раб |
Сам.раб |
д/з Воронцов-Вельяминов 2018 |
|
|
|
2 курс – 42 часа ( 21 час сам,работа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 семестр -42 часа |
|
|
|
|
|
|
|
1/1 |
1 нед |
Что изучает Астрономия |
1 |
|
|
|
|
§1 |
|
1/2 |
|
Наблюдения – основа астрономии |
1 |
|
|
|
|
§2 |
|
1/3 |
2 нед |
Звезды и созвездия. Небесные координаты. Звездные карты |
1 |
|
|
|
|
§3 |
|
1/4 |
|
Видимое движение звезд на различных географических широтах |
1 |
|
|
|
|
§5 |
|
1/5 |
3 нед |
Годичное движение Солнца. Эклиптика |
1 |
|
|
|
|
§6 |
|
|
|
Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны |
1 |
|
|
|
|
§7 |
|
1/6 |
|
Время и календарь |
1 |
|
|
|
|
§9 |
|
|
|
Развитие представлений о строении мира |
1 |
|
|
|
|
§10 |
|
1/7 |
4 нед |
Конфигурации планет. Синодический период |
1 |
|
|
|
|
§11 |
|
1/8 |
|
Законы движения планет Солнечной системы |
1 |
|
|
|
|
§12 |
|
1/9 |
5 нед |
Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе |
1 |
|
|
|
|
§13 |
|
1/10 |
|
Практическая работа №1 план Солнечной системы |
|
|
1 |
|
|
|
|
1/11 |
6 нед |
Открытие и применение закона всемирного тяготения |
1 |
|
|
|
|
§14 |
|
1/12 |
|
Движение искусственных спутников и космических аппаратов (КА) в Солнечной системе |
1 |
|
|
|
|
§14 |
|
1/13 |
7 нед |
Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение |
1 |
|
|
|
|
§16 |
|
1/14 |
|
Земля и Луна — двойная планета |
1 |
|
|
|
|
§17 |
|
1/15 |
8 нед |
Две группы планет |
1 |
|
|
|
|
§17 |
|
1/16 |
|
Природа планет земной группы |
1 |
|
|
|
|
§18 |
|
1/17 |
9 нед |
Урок-дискуссия «Парниковый эффект — польза или вред?» |
1 |
|
|
|
|
|
|
1/18 |
|
Планеты-гиганты, их спутники и кольца |
1 |
|
|
|
|
§19 |
|
1/19 |
10 нед |
Малые тела Солнечной системы (астероиды, карликовые планеты и кометы) |
1 |
|
|
|
|
§20 |
|
1/20 |
|
Метеоры, болиды, метеориты |
1 |
|
|
|
|
§20 |
|
1/21 |
11 нед |
Солнце, состав и внутреннее строение |
1 |
|
|
|
|
§21 |
|
1/22 |
|
Солнечная активность и ее влияние на Землю |
1 |
|
|
|
|
§21 |
|
1/23 |
12 нед |
Физическая природа звезд |
1 |
|
|
|
|
§22 |
|
1/24 |
|
Переменные и нестационарные звезды |
1 |
|
|
|
|
§24 |
|
1/25 |
13 нед |
Эволюция звезд |
|
|
|
|
|
§24 |
|
1/26 |
|
Контрольная работа №1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1/27 |
14 нед |
Наша Галактика |
|
|
|
|
|
§25 |
|
1/28 |
|
Млечный путь и галактика |
|
|
|
|
|
§25 |
|
1/29 |
15 нед |
Движение звезд в Галактике. Ее вращение |
|
|
|
|
|
§25 |
|
1/30 |
|
Другие звездные системы- галактики |
|
|
|
|
|
§26 |
|
1/31 |
16 нед |
Космология начала ХХ в. |
|
|
|
|
|
§27 |
|
1/32 |
|
Основы современной космологии |
|
|
|
|
|
§27 |
|
1/33 |
17 нед |
Практическая работа №2 Найти на звездной карте эклиптику и проследить по каким созвездиям она проходит |
|
|
1 |
|
|
|
|
1/34 |
|
Практическая работа №3 Составить таблицу с координатами Солнца в дни равноденстивий и солнцестояний |
|
|
1 |
|
|
|
|
1/35 |
18 нед |
Практическая работа№4 Определение положения Солнца на эклиптике и его эквоториальные координаты |
|
|
1 |
|
|
|
|
1/36 |
|
Практическая работа№5 Записать созвездия, которые видны в это время в южной ,западной, северной и восточной стороне горизонта и через полгода |
|
|
1 |
|
|
|
|
1/37 |
20 нед |
Урок- конференция «Одиноки ли мы во Вселенной?» |
|
|
|
|
|
§28 |
|
1/38 |
|
Экскурсия в планетарий |
1 |
|
|
|
|
|
|
1/39 |
21 нед |
Экскурсия в планетарий |
1 |
|
|
|
|
|
|
1/40 |
|
Экскурсия в Пулковскую обсерваторию (Главную астрономическую обсерваторию РАН) |
1 |
|
|
|
|
|
|
1/41 |
22 нед |
Экскурсия в Пулковскую обсерваторию (Главную астрономическую обсерваторию РАН) |
1 |
|
|
|
|
|
|
1/42 |
|
Дифференцированный зачет |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
Итого |
35 |
|
5 |
2 |
|
|
|
Учебно-методический комплекс – 11 класс.
1. Воронцов – ВельяминовБ.А.,Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебник / Б.А. Воронцов – Вельяминов, Е.К. Страут. 5-е изд., пересмотр. М. :Дрофа, 2018. – 238,[2] с. : ил,, 8л.цв.вкл.- (Российский учебник).
2. Страут, Е. К. Методическое пособие к учебнику Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» / Е. К. Страут. — М. : Дрофа, 2013. — 29, [3] с.
3. Страут, Е. К. Программа: Астрономия. Базовый уровень. 11 класс : учебно-методическое пособие / Е. К. Страут. — М. : Дрофа, 2018. — 11 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.