Календарно-тематический план
Количество часов в неделю |
2ч |
Количество часов в год |
70ч |
Учебник |
Физика, 10 класс |
Авторы |
Г. Я. Мякишев |
Издательство |
М.:Просвещение,2016 |
Рекомендован Министерством Образования Российской Федерации |
№ |
Название раздела, темы урока |
Практические работы |
УУД |
Дата по плану |
Дата по факту |
Д/З |
1. Механика (26ч) |
||||||
Кинематика |
||||||
1 |
Вводный инструктаж по ТБ. Механическое движение. Системы отсчета. Траектория. Путь. Перемещение. |
|
Выполнять требования безопасности в течение учебного процесса |
|
|
§1-3 |
2 |
Равномерное прямолинейное движение |
|
Представлять механическое движение тела уравнениями зависимости координат и проекций скорости от времени. Представлять механическое движение тела графиками зависимости координат и проекций скорости от времени. Определять координаты, пройденный путь, скорость и ускорение тела по уравнениям зависимости координат и проекций скорости от времени. Приобрести опыт работы в группе с выполнением различных социальных ролей. |
|
|
§4 |
3 |
Мгновенная и средняя скорости. Ускорение |
|
|
|
§8-10 |
|
4 |
Решение задач на равномерное и равноускоренное движение |
|
|
|
№1,2,3 стр48 |
|
5 |
Движение точки по окружности. |
|
|
|
§15 |
|
6 |
Входная контрольная работа. Абсолютно твердое тело.
|
Контрольная работа №1 |
|
|
|
§16 |
Динамика |
||||||
7 |
Основное утверждение механики. Сила. Масса. Первый закон Ньютона. |
|
Измерять массу тела |
|
|
§18-20 |
8 |
Второй закон Ньютона. Принцип суперпозиции сил. |
|
Измерять силы взаимодействия тел. Вычислять значения сил по известным значениям масс взаимодействующих тел и их ускорений. Вычислять значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел. |
|
|
§21-22 |
9 |
Третий закон Ньютона. Геоцентрическая система отсчета. Инструктаж по ТБ |
|
|
|
§24-25 |
|
10 |
Изучение движения тела по окружности |
Лабораторная работа №1 |
|
|
Стр393 |
|
11 |
Решение задач |
|
|
|
№1,3,5 стр82 |
|
12 |
Силы в природе |
|
|
|
|
§27-28 |
13 |
Вес. Невесомость. Первая космическая скорость. |
|
Применять закон всемирного тяготения при расчетах сил и ускорений взаимодействующих тел. |
|
|
§31,33 |
14 |
Сила упругости. Сила трения. Инструктаж по ТБ |
|
Измерять силы взаимодействия тел. Вычислять значения сил и ускорений. Измерять жесткость пружины, коэффициент трения скольжения. |
|
|
§34-36 |
15 |
Измерение жесткости пружины. Инструктаж по ТБ |
Лабораторная работа №2 |
|
|
Стр394 |
|
16 |
Измерение коэффициента трения скольжения |
Лабораторная работа №3 |
|
|
Стр395 |
|
17 |
Решение задач. Подготовка к КР |
|
|
|
№1,2 стр121 |
|
18 |
Кинематика и динамика |
Контрольная работа №2 |
Применять полученные знания при решении задач. |
|
|
|
Законы сохранения |
||||||
19 |
Работа над ошибками. Импульс. Закон сохранения импульса. |
|
Применять закон сохранения импульса для вычисления изменений скоростей тел при их взаимодействиях |
|
|
§38 |
20 |
Работа, мощность, энергия. |
|
Вычислять работу сил и изменение кинетической энергии тела. Вычислять потенциальную энергию тел в гравитационном поле. Находить потенциальную энергию упруго деформированного тела по известной деформации и жесткости тела. Применять закон сохранения механической энергии при расчетах результатов взаимодействий тел гравитационными силами и силами упругости. |
|
|
§40-41 |
21 |
Работа силы тяжести и упругости. Потенциальная энергия. |
|
|
|
§43-44 |
|
22 |
Закон сохранения механической энергии. Инструктаж по ТБ |
|
|
|
§45 |
|
23 |
Изучение закона сохранения механической энергии |
Лабораторная работа №4 |
|
|
Стр397 |
|
24 |
Решение задач |
|
|
|
№1,3,4 стр154 |
|
Статика |
||||||
25 |
Равновесие тел. Решение задач. Подготовка к КР |
|
|
|
|
§51 |
26 |
Законы сохранения в механике |
Контрольная работа №3 |
Применять полученные знания при решении задач. |
|
|
|
2. Молекулярная физика (18ч) |
||||||
27 |
Работа над ошибками. Основные положения МКТ |
|
Выполнять эксперименты, служащие обоснованию молекулярно- кинетической теории. Различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твердых тел. Решать задачи с применением основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов. |
|
|
§53 |
28 |
Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. |
|
|
|
§55-56 |
|
29 |
Основное уравнение МКТ. Решение задач |
|
|
|
§57 |
|
30 |
Температура. Энергия теплового движения молекул. |
|
Распознавать тепловые явления и объяснять основные свойства или условия протекания этих явлений |
|
|
§59-60 |
31 |
Уравнение состояния идеального газа. |
|
Определять параметры вещества в газообразном состоянии на основании уравнения идеального газа. Представлять графиками изопроцессы. Исследовать экспериментально зависимость V(T) в изобарном процессе. |
|
|
§63 |
32 |
Газовые законы. Инструктаж по ТБ |
|
|
|
§65 |
|
33 |
Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака. |
Лабораторная работа №5 |
|
|
Стр400 |
|
34 |
Насыщенный пар. Давление. Влажность воздуха. |
|
Измерять влажность воздуха. |
|
|
§68-70 |
35 |
Решение задач. Подготовка к КР |
|
|
|
|
№1,3 стр220. №2,4 стр223 |
36 |
Идеальный газ |
Контрольная работа№4 |
Применять полученные знания при решении задач. |
|
|
|
37 |
Работа над ошибками. Кристаллические и аморфные тела |
|
|
|
|
§72 |
38 |
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. |
|
Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления заданного процесса с теплопередачей. Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления процесса превращения вещества из одного агрегатного состояния в другое. Рассчитывать изменения внутренней энергии тел, работу и переданное количество теплоты на основании первого закона термодинамики |
|
|
§73-74 |
39 |
Количество теплоты. Уравнение баланса |
|
|
|
§76 |
|
40 |
Решение задач на тему «Изменение внутренней энергии» |
|
|
|
№1-3 стр250 |
|
41 |
Первый закон термодинамики. Применение к различным процессам |
|
|
|
§78-79 |
|
42 |
Второй закон термодинамики. КПД тепловых двигателей. |
|
Объяснять принципы действия тепловых машин. Уметь вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссиях, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения |
|
|
§81-82 |
43 |
Решение задач на тему «Термодинамика». Подготовка к КР |
|
|
|
|
№1,3,5 стр275 |
44 |
Термодинамика |
Контрольная работа №5 |
Применять полученные знания при решении задач. |
|
|
|
3. Основы электродинамики (21ч) |
||||||
45 |
Работа над ошибками. Электрический заряд. Закон Кулона |
|
Вычислять силы взаимодействия точечных электрических зарядов. |
|
|
§84-85 |
46 |
Электрическое поле. Напряженность. |
|
Вычислять напряженность электрического поля точечного электрического заряда. |
|
|
§88-89 |
47 |
Принцип суперпозиции полей. Решение задач. |
|
|
|
§90, №1,3 стр302 |
|
48 |
Потенциальная энергия заряженного тела. |
|
Вычислять потенциал электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов. |
|
|
§94 |
49 |
Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. |
|
|
|
§94-95 |
|
50 |
Электроемкость. Конденсатор. Энергия конденсаторов. |
|
Вычислять энергию электрического поля заряженного конденсатора. |
|
|
§97-98 |
51 |
Решение задач на тему «электростатика». Подготовка к КР |
|
|
|
|
№1,3,5 стр329 |
52 |
Электростатика |
Контрольная работа №6 |
Применять полученные знания при решении задач. |
|
|
|
53 |
Работа над ошибками. Электрический ток. Сила тока. Сопротивление. |
|
Выполнять расчеты сил токов и напряжений на участках электрических цепей. |
|
|
§100-101 |
54 |
Последовательное и параллельное соединения проводников. Инструктаж по ТБ |
|
|
|
|
§102 |
55 |
Последовательное и параллельное соединения проводников |
Лабораторная работа №6 |
Выяснить как ведут себя сила тока, напряжение и сопротивление при последовательном и параллельном соединении проводников. |
|
|
Стр401 |
56 |
Работа и мощность постоянного тока. |
|
Измерять мощность электрического тока. |
|
|
§104 |
57 |
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Инструктаж по ТБ |
|
Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. |
|
|
§105-106 |
58 |
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. |
Лабораторная работа №7 |
|
|
Стр403 |
|
59 |
Решение задач. Подготовка к КР |
|
|
|
|
№2,4,6 стр353 |
60 |
Постоянный ток |
Контрольная работа №7 |
Применять полученные знания при решении задач. |
|
|
|
61 |
Электрическая проводимость веществ. Сверхпроводимость. |
|
Использовать знания об электрическом токе в различных средах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде. |
|
|
§108-109 |
62 |
Полупроводники. |
|
|
|
§110 |
|
63 |
Электрический ток в вакууме. |
|
|
|
§112 |
|
64 |
Электрический ток в жидкостях и газах. |
|
|
|
§113-114 |
|
65 |
Решение задач на тему «Электрический ток в различных средах» |
|
|
|
№1,3,5 стр388 |
|
4. Повторение (5ч) |
||||||
66 |
Решение задач на тему «Кинематика» |
|
|
|
|
Повторение |
67 |
Решение задач на тему «Динамика» |
|
|
|
|
Повторение |
68 |
Решение задач на тему «Молекулярная физика» |
|
|
|
|
Повторение |
69 |
Решение задач на тему «Электродинамика» |
|
|
|
|
Повторение |
70 |
Итоговое повторение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.