КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2020 / 2021 учебный год
по предмету «ХИМИЯ» для обучающихся 10 клАССА
уровень изучения – базовый
Учитель: САХАРОВА С.Н.
№ урока по теме |
Тема урока Д/з
|
Химич. эксперимент, расч.задачи |
Элементы содержания |
УУД |
Учебная неделя |
||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
||||||
1 |
Предмет органической химии. Теория химического строения органических веществ Д/з: §1, 2, вопросы |
Д.Образцы органических веществ. Модели молекул органических веществ.
|
Появление и развитие органической химии как науки. Предмет органической химии. Место и значение органической химии в системе естественных наук. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Углеродный скелет органической молекулы. |
Знать особенности органических веществ. Формулировать основные положения теории химического строения органических веществ и объяснять их. |
Уметь понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, составлять конспект лекции. |
Формировать научное мировоззрение и уважение к отечественной науке. |
1-ая неделя
|
|
|
2 |
Состояние электронов в атоме. Д/з: §4, вопросы, тест.зад. |
|
Кратность химической связи. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Изомерия и изомеры. |
Знать формы электронных орбиталей, виды химической связи и способы образования ковалентной связи. Уметь составлять электронные и графические электронные формулы атомов элементов 1-го и 2-го периодов, формулировать определения понятий «s-связь» и «p-связь». |
Владеть навыками познавательной деятельности, уметь ясно, логично и точно выражать свои мысли. |
Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, на основе представлений о строении атомов. |
2-ая неделя
|
|
|
3 |
Электронная природа химических связей в органических соединениях Д/з: § 5, вопросы, тест.зад. |
|
Кратность химической связи. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Изомерия и изомеры. |
Знать формы электронных орбиталей, виды химической связи и способы образования ковалентной связи. Уметь составлять электронные и графические электронные формулы атомов элементов 1-го и 2-го периодов, формулировать определения понятий «s-связь» и «p-связь». |
Владеть навыками познавательной деятельности, уметь ясно, логично и точно выражать свои мысли. |
Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, на основе представлений о строении атомов. |
3-ая неделя
|
|
|
4 |
Классификация органических соединений Д/з: §5, вопросы |
|
Понятие о функциональной группе. Принципы классификации органических соединений. Систематическая международная номенклатура и принципы образования названий органических соединений. |
Знать принципы классификации органических соединений, определение функциональной группы. Уметь по структурным формулам органических веществ определять принадлежность вещества к конкретному классу органических соединений. |
Владеть навыками познавательной деятельности.
|
Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, на основе представлений о строении и многообразии органических веществ. |
4-ая неделя
|
|
|
5 |
Электронное и пространственное строение алканов.
Д/з: §7, у.6, §8,у.4,5 |
Л.о.1 Изготовление моделей углеводородов
|
Алканы. Строение молекулы метана. Гомологический ряд алканов. Гомологи. Номенклатура. Изомерия углеродного скелета. Закономерности изменения физических свойств. Понятие о циклоалканах. |
Знать общую формулу алканов, характер химической связи в молекулах алканов. Уметь объяснять тетраэдрическое строение молекулы метана, зигзагообразное строение молекул предельных углеводородов. Уметь составлять формулы изомеров, отличать гомологи от изомеров, называть вещества по международной номенклатуре, составлять структурные формулы веществ по их названиям. |
Уметь самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную деятельность. |
Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной деятельности. |
5-ая неделя |
|
|
6 |
Химические свойства и применение алканов. Д/з: §9, у.7
|
Д. Отношение алканов к растворам перманганата калия и бромной воде
Расчётные задачи 1. Нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по продуктам сгорания.
|
Химические свойства (на примере метана и этана): реакции замещения (галогенирование), дегидрирования как способы получения важнейших соединений в органическом синтезе. Горение метана как один из основных источников тепла в промышленности и быту. Нахождение в природе и применение алканов. |
Уметь объяснять зависимость физических свойств алканов от относительной молекулярной массы и зависимость химических свойств алканов от строения их молекул, составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства алканов (горение, термическое разложение, хлорирование, изомеризация). Знать области практического применения алканов. Уметь устанавливать зависимость между свойствами алканов и их применением. |
Уметь понимать проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Развивать навыки самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, информационными ресурсами. |
Формировать научное мировоззрение на основе представлений о зависимости свойств веществ от их строения. Развивать коммуникативную компетентность, способность находить общие цели и сотрудничать для их достижения; формировать экологическую культуру. |
6-ая неделя |
|
|
7 |
Алкены. Д/з: §10, у.4, §11у.5 |
Д. Модели молекул гомологов и изомеров. |
Алкены. Строение молекулы этилена. Гомологический ряд алкенов. Номенклатура. Изомерия углеродного скелета и положения кратной связи в молекуле. Химические свойства (на примере этилена): реакции присоединения (галогенирование, гидрирование, гидратация, гидрогалогенирование) как способ получения функциональных производных углеводородов, горения. Полимеризация этилена как основное направление его использования. Полиэтилен как крупнотоннажный продукт химического производства. Применение этилена. |
Знать общую формулу углеводородов этиленового ряда. Уметь изображать структурные формулы алкенов и их изомеров, называть алкены по международной номенклатуре и составлять формулы алкенов по их названиям. Знать способы получения алкенов и области их применения. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства алкенов. |
Уметь самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную деятельность. Уметь ставить вопросы, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения, работать с разными видами информации. |
Формировать навыки сотрудничества с учителем в образовательной деятельности. Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, на основе изучения взаимосвязи строения молекул алкенов и их свойств. |
7-ая неделя |
|
|
8 |
Практическая работа 1. Получение этилена и изучение его свойств. Д/з: §12, отчёт |
|
Получение этилена и изучение его свойств. |
Уметь получать этилен, оказывать первую помощь при ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. |
Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. |
Развивать умения управлять своей познавательной деятельностью, оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками во время проведения практической работы. |
8-ая неделя |
|
|
9 |
Алкадиены и каучуки. Д/з: §13, у.4, |
Д. Знакомство с образцами каучуков.
|
Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Полимеризация дивинила (бутадиена-1,3) как способ получения синтетического каучука. Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Применение каучука и резины. |
Знать общую формулу алкадиенов. Уметь составлять структурные формулы алкадиенов и уравнения химических реакций, характеризующих непредельный характер алкадиенов. |
Формировать умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами объяснения, сравнения, прогнозирования |
Развивать коммуникативную компетентность. |
9-ая неделя |
|
|
10 |
Алкины. Д/з: §14у.5 (а),у.6 |
|
Алкины. Строение молекулы ацетилена. Гомологический ряд алкинов. Номенклатура. Изомерия углеродного скелета и положения кратной связи в молекуле. Химические свойства (на примере ацетилена): реакции присоединения (галогенирование, гидрирование, гидратация, гидрогалогенирование) как способ получения полимеров и других полезных продуктов. Горение ацетилена как источник высокотемпературного пламени для сварки и резки металлов. Применение ацетилена. |
Знать общую формулу алкинов. Уметь объяснять sp-гибридизацию и пространственное строение молекулы ацетилена, составлять структурные формулы гомологов ацетилена и называть алкины по международной номенклатуре. |
Уметь самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную деятельность. |
Формировать навыки сотрудничества со сверстниками и учителем в образовательной деятельности. |
10-ая неделя |
|
|
11 |
Арены Д/з: §15, у.4, §16,у.5 |
Расчётные задачи 2. Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
|
Арены. Бензол как представитель ароматических углеводородов. Строение молекулы бензола. Химические свойства: реакции замещения (галогенирование) как способ получения химических средств защиты растений, присоединения (гидрирование) как доказательство непредельного характера бензола. Реакция горения. Применение бензола.
|
Знать электронное и пространственное строение молекулы бензола, виды гибридизации электронных орбиталей, гомологи бензола, виды изомерии и номенклатуру аренов. Уметь объяснять свойства бензола на основе строения его молекулы, составлять уравнения реакций замещения (бромирование, нитрование) и реакций присоединения (взаимодействие с водородом и хлором), составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства гомологов бензола. Уметь решать задачи на определение массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. |
Уметь анализировать информацию и делать выводы, самостоятельно работать с учебником и преобразовывать текстовую информацию в схемы и таблицы. Уметь понимать проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, самостоятельно работать с учебными пособиями, книгами, информационными ресурсами. Развивать компетентности в области использования информационных технологий. Уметь работать по предложенному алгоритму. |
Формировать ответственное отношение к учению, развивать способность к самообразованию. |
11-ая неделя |
|
|
12 |
Природные источники углеводородов. Переработка нефти. Д/з: §17, §18, у.9 |
Д. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты её переработки» |
Химия и энергетика. Природные источники углеводородов. Природный и попутный нефтяной газы, их состав и использование. Состав нефти и ее переработка. Нефтепродукты. Октановое число бензина. Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов. Альтернативные источники энергии. |
Уметь характеризовать состав природных источников углеводородов, составлять уравнения реакций превращений углеводородов. Знать области применения природного газа, нефти, попутных нефтяных газов и каменного угля. Знать состав и свойства нефтепродуктов, сущность перегонки нефти. |
Уметь работать с различными источниками информации, представлять текстовую информацию в виде схем и таблиц, формулировать выводы и заключения. |
Развивать коммуникативную компетентность, готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы. |
12-ая неделя |
|
|
13 |
Обобщение по темам «Теория химического строения органических соединений», «Углеводороды» Д/з: под-ся к контр.работе |
|
|
Обобщить знания по теме |
Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
Формировать ответственное отношение к учению. |
13-ая неделя |
|
|
14 |
Контрольная работа №1 по темам «Теория химического строения органических соединений», «Углеводороды» Д/з: задания нет |
|
|
Уметь применять полученные знания для решения учебных задач. |
Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
Формировать ответственное отношение к учению. |
14-ая неделя |
|
|
15 |
Одноатомные спирты
Д/з: §19, у.5, §20, у. 5(а) |
Л.о.2. Окисление этанола оксидом меди (II).
|
Спирты. Классификация, номенклатура, изомерия спиртов. Метанол и этанол как представители предельных одноатомных спиртов. Химические свойства (на примере метанола и этанола): взаимодействие с натрием как способ установления наличия гидроксогруппы, реакция с галогеноводородами как способ получения растворителей, дегидратация как способ получения этилена. Реакция горения: спирты как топливо. Применение метанола и этанола. Физиологическое действие метанола и этанола на организм человека. |
Знать состав и строение предельных одноатомных спиртов, их определение, функциональную группу спиртов, общую формулу одноатомных спиртов. Уметь составлять структурные формулы спиртов и их изомеров, называть спирты по международной номенклатуре. Знать влияние водородной связи на физические свойства спиртов. Уметь объяснять зависимость свойств спиртов от строения функциональной группы, составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства спиртов, характеризовать методы получения спиртов, составлять уравнения реакций, лежащих в основе промышленного получения метанола и этанола. Знать области применения метанола и этанола, обусловленные их свойствами. |
Уметь на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, объяснения, прогнозирования. |
Формировать научное мировоззрение на основе представлений о зависимости свойств кислородсодержащих органических соединений от положения в молекуле атома кислорода. |
15-ая неделя |
|
|
16 |
Многоатомные спирты Д/з: §21, у.4 (а) |
Л.о.3.Растворение глицерина в воде и реакция его с гидроксидом меди (II).
|
Этиленгликоль и глицерин как представители предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты и ее применение для распознавания глицерина в составе косметических средств. Практическое применение этиленгликоля и глицерина. |
Знать строение, свойства и практическое применение этиленгликоля и глицерина. Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства многоатомных спиртов, объяснять зависимость свойств спиртов от числа гидроксогрупп, проводить качественную реакцию на многоатомные спирты. |
Уметь продуктивно общаться в процессе совместной деятельности, ясно, логично и точно излагать свою точку зрения |
Развивать коммуникативную компетентность, готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы. |
16-ая неделя |
|
|
17 |
Фенолы Д/з: §22, у.7 |
Расчётные задачи 3. Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси). |
Фенол. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола. Химические свойства: взаимодействие с натрием, гидроксидом натрия, бромом. Применение фенола.
|
Знать определения фенолов и ароматических спиртов, строение их молекул, свойства и применение фенола. Уметь объяснять зависимость свойств фенола от строения его молекулы, взаимное влияние атомов в молекуле фенола, составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства фенола. Отрабатывать умение производить расчёты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ взято в избытке. |
Уметь понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, составлять конспект лекции. |
Формировать научное мировоззрение и экологическое мышление. |
17-ая неделя |
|
|
18 |
Альдегиды Д/з: §23, у.8, §24, у.3(а)
|
Д. Растворение в ацетоне различных органических веществ. Л.о.4 Окисление метаналя (этаналя) оксидом серебра (I). Л.о.5 Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди(II).
|
Альдегиды. Метаналь (формальдегид) и этаналь (ацетальдегид) как представители предельных альдегидов. Качественные реакции на карбонильную группу (реакция «серебряного зеркала», взаимодействие с гидроксидом меди (II) и их применение для обнаружения предельных альдегидов в промышленных сточных водах. Токсичность альдегидов. Применение формальдегида и ацетальдегида. |
Знать определения альдегидов и кетонов, строение их молекул. Уметь составлять структурные формулы альдегидов и кетонов, называть их по международной номенклатуре. Знать способы получения альдегидов. Знать физические и химические свойства альдегидов. Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства альдегидов, объяснять зависимость свойств альдегидов от строения функциональной группы, проводить качественные реакции на альдегиды. |
Уметь обобщать и устанавливать аналогии. |
Формировать ответственное отношение к учению, готовность к самообразованию. |
18ая неделя |
|
|
19 |
Карбоновые кислоты Д/з: §25, у.7 |
|
Карбоновые кислоты. Уксусная кислота как представитель предельных одноосновных карбоновых кислот. Применение уксусной кислоты. Представление о высших карбоновых кислотах. |
Знать определение одноосновных предельных карбоновых кислот, строение их молекул, гомологию и изомерию. Уметь называть карбоновые кислоты по международной номенклатуре. |
Уметь понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы. |
Формировать научное мировоззрение. |
19-ая неделя |
|
|
20 |
Химические свойства карбоновых кислот. П.р.№2 Получение и свойства карбоновых кислот. Д/з: §26, у.7 |
|
Химические свойства (на примере уксусной кислоты): реакции с металлами, основными оксидами, основаниями и солями как подтверждение сходства с неорганическими кислотами. Реакция этерификации как способ получения сложных эфиров. |
Знать химические свойства карбоновых кислот, особые свойства муравьиной кислоты. Уметь записывать уравнения реакций, подтверждающих свойства карбоновых кислот, объяснять зависимость свойств карбоновых кислот от строения функциональной группы. Знать строение олеиновой кислоты, уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства непредельных одноосновных карбоновых кислот, и уравнения реакций получения мыла. |
Уметь пользоваться основными логическими приёмами, наблюдать и делать выводы, осуществлять самопроверку. |
Формировать научное мировоззрение на основе представлений об общности свойств неорганических и органических кислот. Развивать коммуникативную компетентность. |
20-ая неделя |
|
|
21 |
Сложные эфиры. П.Р. № 3 Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ. Д/з: §29, у.5, |
|
Сложные эфиры. Сложные эфиры как продукты взаимодействия карбоновых кислот со спиртами. Применение сложных эфиров в пищевой и парфюмерной промышленности. |
Знать строение, получение, свойства и области применения сложных эфиров. Уметь составлять формулы сложных эфиров, уравнения реакций этерификации и гидролиза. |
Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. |
Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к самообразованию. |
21-ая неделя |
|
|
22 |
Жиры. Д/з: §30, у.7
|
Д. Образцы моющих и чистящих средств.
Л.о.6. Растворимость жиров. |
Жиры как сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот. Растительные и животные жиры, их состав. Распознавание растительных жиров на основании их непредельного характера. Применение жиров. Гидролиз или омыление жиров как способ промышленного получения солей высших карбоновых кислот. Мылá как соли высших карбоновых кислот. Моющие свойства мыла. |
Знать определение жиров, строение их молекул, свойства, биологическую роль и практическое значение. Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства жиров. Иметь представление о синтетических моющих средствах и защите природы от загрязнения ими. Уметь соблюдать правила безопасного обращения со средствами бытовой химии. |
Владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов. |
Формировать научное мировоззрение Формировать экологическое мышление. Развивать бережное, ответственное отношение к физическому здоровью, как собственному, так и других людей. |
22-ая неделя |
|
|
23 |
Углеводы. Глюкоза. Сахароза. Д/з: §31, у.4, §32у.4
|
Л.о.7 Свойства глюкозы как альдегидоспирта. |
Углеводы. Классификация углеводов. Нахождение углеводов в природе. Глюкоза как альдегидоспирт. Брожение глюкозы. Сахароза. Гидролиз сахарозы. |
Знать строение молекулы глюкозы. Уметь доказывать наличие функциональных групп в молекуле глюкозы. Знать свойства глюкозы и области её применения. Уметь составлять уравнения реакций окисления, восстановления, брожения глюкозы. Знать химические свойства сахарозы. Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства сахарозы, объяснять зависимость свойств сахарозы от строения функциональных групп, называть области применения сахарозы. |
Уметь обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации. |
Формировать научное мировоззрение. |
23-ая неделя |
|
|
24 |
Полисахариды. Д/з: §33, у.2, §34, у.8
|
Л.о.8. Качественная реакция на крахмал. |
Крахмал и целлюлоза как биологические полимеры. Химические свойства крахмала и целлюлозы (гидролиз, качественная реакция с йодом на крахмал и ее применение для обнаружения крахмала в продуктах питания). Применение и биологическая роль углеводов. Понятие об искусственных волокнах на примере ацетатного волокна.
|
Знать строение и свойства крахмала, качественную реакцию на крахмал, превращения крахмала в организме. Уметь составлять уравнения реакций гидролиза крахмала и поликонденсации моносахаридов. Знать строение и свойства целлюлозы. Уметь составлять уравнения реакций гидролиза целлюлозы и образования сложных эфиров целлюлозы и азотной кислоты, целлюлозы и уксусной кислоты. |
Уметь пользоваться основными логическими приёмами. |
Формировать ответственное отношение к учению. |
24-ая неделя |
|
|
25 |
Идентификация органических соединений. Генетическая связь. Д/з: повторить §7-34 |
|
Идентификация органических соединений. Генетическая связь между классами органических соединений. Типы химических реакций в органической химии.
|
Уметь применять знания о химических свойствах органических веществ для решения экспериментальных задач, подбирать вещества необходимые для решения определённой задачи. |
Уметь рассуждать, делать умозаключения и выводы, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную деятельность. |
Развивать навыки сотрудничества со сверстниками в учебно-исследовательской деятельности. |
25-ая неделя |
|
|
26 |
Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ. Д/з: отчёт |
|
Решение экспериментальных задач по теме «Генетическая связь между классами органических соединений». |
Уметь применять знания о химических свойствах органических веществ для решения экспериментальных задач, подбирать вещества и проводить химические реакции, необходимые для решения определённой задачи. |
Уметь рассуждать, делать мозаключения и выводы, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную деятельность. |
Развивать навыки сотрудничества со сверстниками в учебно-исследовательской деятельности. |
26-ая неделя |
|
|
27 |
Амины. Д/з: §36, у.6 |
|
Амины. |
Знать определение аминов, строение их молекул и свойства. Уметь называть изомеры и гомологи аминов, составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства аминов. |
Уметь устанавливать аналогии, делать выводы на основе сравнения, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации. |
Формировать научное мировоззрение на основе представлений о генетической связи органических соединений. |
27-ая неделя |
|
|
28 |
Аминокислоты. Белки. Д/з: §37, у.3, §38 |
Л.о.9. Цветные реакции на белки.
|
Аминокислоты и белки. Состав и номенклатура. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Пептидная связь. Биологическое значение α-аминокислот. Области применения аминокислот. Белки как природные биополимеры. Состав и строение белков. Химические свойства белков: гидролиз, денатурация. Обнаружение белков при помощи качественных (цветных) реакций. Превращения белков пищи в организме. Биологические функции белков. |
Знать строение молекул аминокислот, их изомерию. Уметь давать названия аминокислотам по международной номенклатуре, составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства аминокислот, объяснять зависимость свойств аминокислот от строения функциональных групп. Уметь характеризовать структуру молекул белков: первичную, вторичную, третичную и четвертичную. Знать свойства белков. Уметь проводить цветные реакции на белки. Иметь представления о превращениях белков в организме, о химическом и микробиологическом синтезе белков. |
Владеть навыками познавательной деятельности, применять различные методы познания. |
Формировать ответственное отношение к учению, способность к саморазвитию и самообразованию. |
28-ая неделя |
|
|
29 |
Азотсодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты. Д/з: §39, §40, сообщения не тему «Химия и здоровье человека» |
|
Азотсодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты. |
Уметь объяснять биологическую роль нуклеиновых кислот. |
Уметь применять полученные знания в новой ситуации. |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. |
29-ая неделя |
|
|
30 |
Химия и здоровье человека.
Д/з: §41, презентации на тему «Полимеры» |
|
Химия и здоровье человека. Фармакологическая химия. Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Вредные привычки и факторы, разрушающие здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания). Рациональное питание. Пищевые добавки. Основы пищевой химии. |
Уметь пользоваться инструкциями к лекарственным препаратам. |
Уметь ставить вопросы, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения. |
Формировать бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическомуздоровью, как собственному, так и других людей, неприятие употребления алкоголя и наркотиков. |
30-ая неделя |
|
|
31 |
Полимеры. Д/з: §42, §43, сообщения по теме «Каучук», «Волокна» |
Д. Образцы пластмасс, синтетических каучуков, волокон.
|
Полимеры. Степень полимеризации. Мономер. Структурное звено. Стереорегулярные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен. Термореактивные полимеры. Фенолформальдегидные смолы. Пластмассы. |
Знать строение полимеров и зависимость свойств полимеров от их строения. Уметь определять мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, записывать уравнения реакций полимеризации и поликонденсации. Знать строение, свойства и применение полиэтилена, полипропилена, фенолоформальдегидных смол. |
Владеть навыками познавательной деятельности. Уметь ориентироваться в различных источниках информации и использовать их для достижения целей. |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. |
31-ая неделя |
|
|
32 |
Годовая контрольная работа
Д/з: задания нет |
|
|
Уметь применять полученные знания для решения учебных задач. |
Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
Формировать ответственное отношение к учению. |
32-я неделя |
|
|
Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды и их природные источники»
Вариант 1
Часть А
1. Четыре гибридные орбитали образуются при:
а) sp3-гибридизации; б) sp2-гибридизации; в) sp-гибридизации.
2. Для углеводородов, содержащих только одинарные связи, используют суффикс:
а) –ин; б) –ен; в) –диен; г) –ан.
3. Формула метана:
а) С2Н8; б) СН3- ; в) СН4; г) С3Н8.
4. Химическую связь в бензоле называют:
а) одинарной, б) полуторной; в) двойной; г) тройной.
5. 2,2,4 - триметилпентан имеет молекулярную формулу
а)С5Н12 , б) С8Н18, в) С13Н28, г) С8Н16.
6.Валентность атома углерода в ацетилене равна:
а) одному, б) двум, в) трем, г) четырем.
7. Вещество, из которого получают ацетилен
а)Карбид кальция; б) Карбонат кальция; в)Углерод; г)Гидроксид кальция.
Часть В
1. Назовите вещества:
а) СН ≡ С - СН2
- СН2 – СН - СН3
СН3 СН3
б) СН3 – С - СН3
СН3
в)
СН2 = СН - СН – СН - СН₂ - СН3
С2Н5
С2Н5
г) СН2 = СН - СН – СН - СН - СН3
СН3
2. Напишите структурные формулы соединений:
1. 2,3,4-триметил-З-пропилгексан;
2. 2,2,4,6-тетраметилгептан;
3. 2-метил-3,3-диэтилоктан.
4. 5,5 –диметилгексен-2;
5. 4-метил-3-этилгексен-1.
6. 5-метилгексадиен-1,3;
7. 4-метилоктадиен-1,4.
8. 3,4-диметилпентин-1
9. 2,2,5-триметилгексин-3
10. 3,3-диметилбутин-1
Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды и их природные источники»
Вариант 2
Часть А
1. Две гибридные орбитали образуются при:
а) sp3-гибридизации; б) sp2-гибридизации; в) sp-гибридизации, г) sp3-гибридизации и sp2-гибридизации
2. Для
алкенов характерна реакция:
а) присоединения; б) замещения; в) горения; г) разложения.
3.Бензол горит:
а) ярким светящимся пламенем; б) желтоватым пламенем; в) выделяя мало копоти; г) выделяя много копоти.
4. В состав нефти входят:
а) алканы, б) алканы и циклоалканы.в) алканы и алкены, г) алканы, циклоалканы и арены
5. Укажите тип реакции C3H6+H2O → C3H8O
а) Гидролиз б) Гидрирование в) Гидратация г) Изомеризация
6. Гомологами являются:
а) этан и этилен, б) бензол и этилбензол, в) метан и этен, г) этанол и толуол.
7. Углерод в органических соединениях имеет валентность: а) I; б) II; в) III; г) IV.
Часть В
1. Назовите вещества:
СН3
![]() |
а) CH3 - C - CH2 - CH2 - CH3
![]() |
С2Н5
б)
СН2 = СН - СН2 - СН - СН2 - СН3
СН3 С2Н5
в) СН3 - СН2 – СН = СН – СН₂ - С - СН3
г) СН3 - СН - СН – С ≡ С - СН3
СН3 С₂Н5
2. Напишите структурные формулы соединений:
1. 2,2,3-триметилпентана
2. 2,3-диметилпентан;
3. З-метил-3-этилпентан;
4. 2-метил-3-пропилгептен-1;
5. 5,6-диметил-4-пропилгептен-2
6. диметилпентадиен-1,4;
7. 2,3-диметилбутадиен-1,3
8. 4-метилпентин-2
9. 2,5-диметилгексин-3
10. 3,3-диметилбутин-1
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.