Календарно-тематическое планирование по музыке 4 кл
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по музыке 4 кл

Оценка 4.7
doc
20.09.2020
Календарно-тематическое планирование по музыке 4 кл
ктп по музыке 4 кл.doc

 

№ п\п

Дата

Тема урока.

(страницы учебника)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Характеристика деятельности обучающихся и детей овз

Методы, приемы и условия работы с детьми овз

факт

план

Формируемые понятия

Предметные

Результаты (предметные ууд)

Метапредметные УУД (регулятивные – Р, познавательные – П, коммуникативные - К)

Личностные результаты (личностные ууд)

                                                                           «Россия – Родина моя!»   (3 часа)

1

 

 

Мелодия.

(Учебник стр.3-13)

«Вся Россия просится в песню». Как мелодия  передает душевное состояние композитора?

Мелодия. С.В.Рахманинов.

Жанр: инструментальный концерт.       «Песня о России».

       В.Локтев.

Куплетная форма.

Научится слышать и интонировать мелодию, воспринимать музыку инструментального концерта.

Получит возможность научиться владеть навыками кантиленного пения.

Р: Целеполагание в постановке учебных задач.

П: Владение навыками речевого высказывания.

К: Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины.

Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к музыкальной культуре России.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь

 

2

 

 

Как сложили песню. Звучащие картины.«Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

(Учебник стр.14-19)

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»

Как звучит вокализ?

 Вокализ.

С.В.Рахманинов.

 А,капелла.

     А.В.Нежданова.

     Сопрано.

  

Научится определять новый жанр музыки.

Получит возможность развивать  творческие способности, певческий голос.

Р: Оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства и мысли.

П: Закрепление представлений о муз. языке вокализа, средствах муз. выразительности.

К: Продуктивное сотрудничество со сверстниками .

Понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь

 

3

 

 

«Я пойду по полю белому…» На великий праздник собралася Русь!  (Уч. стр.20-23)

«На великий бой собралася Русь!»

 

Как композитор рассказывает о защитниках нашей Родины в кантате?

Кантата. С.С.Прокофьев. Меццо-сопрано. Альт.

Научится воспринимать музыку кантаты.

Получит возможность научиться участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении музыкальных образов.

Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Становление эстетических идеалов.

Уважительное отношение к истории и культуре русского народа.

 

 

 

 

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь

 

                                                                        «О России петь – что стремиться в храм»   (4 часа)

4

 

 

Святые земли Русской. Илья Муромец.

(Уч. стр.25-29)

Как звучит стихира?

Святые Земли Русской.

Стихира.

Пение  а,капелла.

Икона «Всех святых в земле Русской просиявших».

Научится оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык духовной музыки.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

П: Узнавать, называть жанры духовной музыки.

К: Формулировать свои затруднения.

 

Понимание жизненного содержания религиозной музыки.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь

 

5

 

 

Кирилл и Мефодий.

(Уч. стр.30-31)

Как жанр былины раскрывает образ

былинного героя?

Былинный напев.

Песнь-сказание.

А.П.Бородин «Богатырская» симфония.

Научится узнавать народные былинные песнопения, слышать их интонации в музыке русских композиторов.

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: Воспитание патриотических чувств.

К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь

 

6

 

 

 Праздников праздник, торжество из торжеств. «Ангел вопияше».

(Уч. стр.32-35)

Как звучит тропарь?

Праздников праздник, торжество из торжеств.

Тропарь. Молитва. Песнопение.

 

 

Научится воспринимать пасхальное песнопение.

Получит возможность научиться владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения.

Р: Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке жанров религиозной музыки.

К: Совершенствование представлений о рус. муз. культуре.

Понимание жизненного содержания религиозной музыки.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь

 

7

 

 

Родной обычай старины. Светлый праздник.

(Уч. стр.36-39)

Праздники Русской православной церкви. Пасха. Народные музыкальные традиции родного края. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Песнопение.

Пасхальное Богослужение. Икона «Воскресенье».

Научится воспринимать пасхальное песнопение.

Получит возможность научиться владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения.

Р: Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке жанров религиозной музыки.

К: Совершенствование представлений о рус. муз. культуре.

Понимание жизненного содержания религиозной музыки.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь

 

                                                                        «День, полный событий» ( 6 часов)

8

 

 

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…».

(Уч. стр.41-43)

Как композитор передает осеннее настроение?

 

Лирика в поэзии и музыке.

П.И.Чайковский

«Осенняя песнь».

Г.В.Свиридов

«Осень», «Пастораль».

Научится воспринимать музыку и размышлять о ней. Развитие навыков кантиленного пения.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки.

П: Владение навыками интонационно-образного анализа муз. произведения.

К: Развитие навыков постановки проблемных вопросов.

Наличие эмоционального отношения к искусству.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь

 

9

 

 

Обобщающий урок 1 четверти.

Как правильно держаться на сцене?

Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 1 четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся.

Получит возможность реализовать собственные замыслы в инсценировке песни.

Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя.

П: Контролировать и оценивать результат деятельности.

К: Хоровое пение, пение по группам и с солистами.

Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь.

Выполняют проверочный тест

 

10

 

 

Зимний вечер. Зимнее утро.

(Уч. стр.44-47)

Как развитие мелодии помогает передать настроение стихотворения?

Музыкальное прочтение стихотворения.

П.И.Чайковский

«У камелька».

А.С.Пушкин

«Зимний вечер».

Научится ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве.

Получит возможность  реализовывать творческий потенциал в пении.

Р: Оценка воздействия музыки на собственное отношение к ней.

П: Владение навыками самостоятельного интонационно- образного анализа муз. сочинения.

К: Совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Развитие мотивов музыкальной учебной деятельности.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь

 

11

 

 

«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда.

(Уч. стр.48-51)

Как композитор «рисует» сказочные музыкальные образы?

Музыкальная тема.

Регистры. Тембры.

Н.А.Римский-Корсаков.

Научится наблюдать за результатом музыкального развития на основе различий интонаций, тем, образов.

Р: Обобщенность действий, критичность.

П: Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

К: Оценка действий партнера в  групповой деятельности.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь

 

12

 

 

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.

(Уч. стр.52-55)

Как звучат народные мелодии в музыке П.И.Чайковского?

Какая музыка звучит на ярмарках?

Жанры народной музыки: хороводные и плясовые песни.

Обработка русской народной песни. Вступление к опере.

Имитация колокольных звонов.

Научится сопоставлять различные образы народной и профессиональной музыки.

Получит возможность реализовать собственные замыслы в инсценировке песни.

Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности и работы одноклассников в разных формах взаимодействия.

П: Наличие устойчивых представлений  о музыкальном языке произведений различных стилей.
К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь

 

13

 

 

«Приют, сияньем муз одетый…».

(Уч. стр.56-57)

Как композитор выражает свои чувства, переживания в романсе?

Романс. М.И.Глинка

«Венецианская ночь».    Муза.

Дуэт.

Научится ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, знать отличительные особенности жанра романса.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса.

К: Взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа.

Формирование эмоционально-нравственной отзывчивости учащихся.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь

 

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 час.)

14

 

 

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

(Уч. стр.59-63)

Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира.  Музыкальные инструменты России, история их возникновения и бытования, их звучание в руках современных исполнителей.

 Музыка в народном стиле. Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой.

Научится определять муз. язык, стиль композитора, жанр музыки.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса.

К: Взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа.

Углубление понимания значения музыкального искусства в жизни человека.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь

 

15

 

 

Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант – чародей» (белорусская народная сказка).

(Уч. стр.64-67)

Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов.

 Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Народное музыкальное творчество разных стран мира. 

Научится воспринимать музыку вокальных жанров.

Возможность научиться реализовывать собственные творческие замыслы в пении.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки.

П: Умение сравнивать музыкальные образы.

К: Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия.

Мотивация учебной деятельности.

Я – слушатель.

Реализация творческого потенциала.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь

 

16

 

 

Народные праздники. «Троица».

(Уч. стр.68-71)

 Музыкальный фольклор народов России.  Народные музыкальные традиции родного края.

 Праздники русского народа. Троицын день.

Научится взаимодействовать  в процессе коллективного воплощения художественного творчества.

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: Активизация творческого мышления.

К: Умение учитывать разные мнения.

Понимание  социальных функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь

 

                                                                             В концертном зале ( 5 часов)

17

 

 

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель.) Вариации на тему рококо.

(Уч. стр.73-77)

 

 

Как композитор в музыке передает ночной пейзаж?

Как определить музыкальную форму вариаций?

Струнный квартет.

А.П.Бородин.

Ноктюрн.

 

Музыкальная форма: вариации.

Стиль рококо.

Штрихи: легато, стаккато, акценты.

Научится сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз. инструментов, пению в ансамбле.

Научится определять форму вариаций.

Возможность научиться оценивать явление муз.культуры.

Возможность научиться импровизировать (вариации на заданную тему).

Р: Владение умением целеполагания в постановке учебных задач при восприятии музыки.

П: Владение муз. словарем в процессе размышлений о музыке.

К: Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки

Понимание жизненного содержания музыки.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь

 

18

 

 

Сюита.

«Старый замок» Счастье в сирени живет…

(Уч. стр.78-81)

 

Как звучит музыка средневековья?

Как услышать звуки старого замка?

«Счастье в сирени живет...».

Как композитор наполнил музыку теплом и светом?

Сюита.

Трубадуры, менестрели.

М.П.Мусоргский.

Музыка средневековья.

Музыкальные жанры: песня, романс, вокализ.

С.В.Рахманинов.

Сопрано.

Научится воспринимать музыку, размышлять о ней.

Возможность научиться музицированию, импровизированию.

Р: Вопросы учащихся к анализу муз. пьесы. Оценка собственной муз. творческой деятельности.

П: Приобретение информации о временах замков, трубадуров.

К: Музицирование по группам.

Уважительное отношение к истории и культуре Западной Европы.

Творческое развитие.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь

 

19

 

 

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…» Танцы, танцы, танцы…

(Уч. стр.82-85)

Как композитор передает в музыке свое отношение к Родине?

Как композитор использует интонации польских народных танцев?

Музыкальный жанр: полонез.

Судьба Ф.Шопена.

Мазурка.

Трехчастная форма музыки.

Научится определять танцевальные жанры музыки, форму муз. произведения.

Возможность научится оценивать явления музы- кальной культуры Польши.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения.

П: Умение проводить сравнения муз. произведений.

К: Способность встать на позицию другого человека. Умение вести диалог.

Уважительное отношение к культуре польского народа.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь

 

20

 

 

Патетическая соната.

(Уч. стр. 86-87)

Как изменяются и развиваются интонации в сонате Бетховена?

Музыкальный жанр: соната.

Главные темы экспозиции.

Людвиг ван Бетховен.

Научится узнавать характерные черты музыкальной речи Бетховена.

Р: Ставить новые учебные задачи.

П: Активизация творческого мышления.

К:  Умение слушать друг друга.

Усвоение жизненного содержания музыкальных образов .

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь

 

21

 

 

Годы странствий. Царит гармония оркестра.

(Уч. стр.88-91)

Как композитор подчеркивает национальный колорит в музыке?

Симфоническая увертюра.

Хота.

Кастаньеты.

Научится взаимодействовать  в процессе коллективного воплощения художественного творчества.

Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности.

П: Выбор способов решения учебных задач.

К: Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь

 

                                                                     В музыкальном театре   (6 часов)

22

 

 

Опера «Иван Сусанин». (Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим…).

(Уч. стр.93-95)

Как композитор охарактеризовал

стан противника?

Музыкальный образ.

М.И.Глинка «Иван Сусанин».

Полонез. Мазурка.

Научится наблюдать за результатом музыкального развития образов, слышать интонации народной польской и русской музыки.

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: Узнавать и называть танцевальные жанры.

К:   Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Ценностное отношение к музыкальной культуре.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь

 

23

 

 

Музыкальная драматургия оперы «Иван Сусанин» Обобщающий урок 3 четверти.

(Уч. стр.96-99)

Как звучат сольные и хоровые сцены в опере? Как развиваются муз. темы главных героев?

Музыкальная драматургия.

Контраст. Ария. Речитатив.

Ф.И.Шаляпин.

Научится определять характер, чувства, внутренний мир человека через прослушивание арии.

 

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

П: Использовать общие приемы решения задач.

К: Умение вести диалог.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь

 

24

 

 

«Исходила младешенька». (Опера М. Мусоргского «Хованщина»).

(Уч. стр.100-101)

Как дирижер управляет симфоническим оркестром?

Симфонический оркестр.

Орхестра.

Дирижер.

Научится наблюдать за развитием драматургии оперы.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Уважительное отношение к истории и культуре русского народа.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь

 

25

 

 

Русский восток. «Сезам, откройся!». Восточные мотивы.

(Уч. стр.102-105)

Как звучат восточные интонации?  Особенности восточного колорита.

Как развиваются музыкальные образы героев балета?

Восточные интонации. Вариации.

Орнамент.

Контрастные образы.

А.И.Хачатурян.

Мелодический рисунок.

Научится слышать восточные интонации в музыке русских композиторов: М.И.Глинки и М.П.Мусоргского.

Научится следить за развитием музыкального образа, слышать своеобразный колорит, орнамент восточной музыки. 

Р: Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений.

К: Совершенствование представлений учащихся о толерантности к культуре других народов.

 

Готовность выражать свое отношение к искусству.

Понимание чувств  других народов (эмпатия).

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь

 

26

 

 

Балет «Петрушка».

(Уч. стр.106-107)

Как композитор изобразил сцену Масленицы ?

И.Ф.Стравинский.

Оркестровые тембры.

Музыка в народном стиле.

Научится распознавать художественный смысл музыки, понимать роль музыки в жизни человека.

Р: Использовать речь для регуляции своего действия.

П: Узнавать, называть знакомые интонации.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками при инсценировании сцены из балета.

Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь

 

27

 

 

Театр музыкальной комедии.

(Уч. стр.108-109)

Как ориентироваться в мире музыки?

Как исполняют оперетту?

Музыкальный жанр: оперетта, мюзикл.

И.Штраус.

Ф. Лоу.

Научится ориентироваться в разнообразии музы кального искусства, сравнивать жанры.

Р: Оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства.

П: Узнавать, называть жанры.

К: Формулировать собственное  мнение и позицию.

Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь

 

                                            «  Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»    (7 часов)

28

 

 

Прелюдия «Исповедь души». «Революционный этюд».

(Уч. стр.111-117)

Как звучат прелюдии Рахманинова?

Как меняются чувства от части к части?

Как звучат прелюдии Шопена?

Как звучит речь композитора в пьесе? Как передал автор свое душевное состояние?

Музыкальный жанр: прелюдия.

С.В.Рахманинов.

Форма музыки: трехчастная.

Развитие музыкального образа в прелюдии.

Ф.Шопен.

Музыкальный жанр: этюд.

Ф.Шопен

«Революционный этюд».

Научится передавать собственные музыкальные впечатления, определять на слух 3-х частную форму.

Научится размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Р: Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

Уважительное отношение к истории  и культуре польского народа.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь

 

29

 

 

Мастерство исполнителя.

(Уч. стр.118-119)

Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня.

 Произведения композиторов-классиков («Шутка» И. Бах, «Патетическая соната» Л. Бетховен,  «Утро» Э. Григ) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б. Окуджава, «Песня о друге» В. Высоцкий).

Научится воспринимать музыку, размышлять о ней.

Возможность научиться музицированию, импровизированию.

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: Узнавать и называть танцевальные жанры.

К:   Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь

 

30

 

 

В интонации спрятан человек.

(Уч. стр.120-121)

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира.

 Интонационная выразительность музыкальной речи композиторов: Л. Бетховена «Патетическая соната», Э. Грига «Песня Сольвейг», М. Мусоргский «Исходила младешенька». Размышления на тему «Могут ли иссякнуть мелодии?»

Научится распознавать художественный смысл музыки, понимать роль музыки в жизни человека.

Р: Владение умением целеполагания в постановке учебных задач при восприятии музыки.

П: Владение муз. словарем в процессе размышлений о музыке.

К: Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь

 

31

 

 

Музыкальные инструменты (гитара).

(Уч. стр.122-123)

Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары.

 Авторская песня. «Пожелание друзьям» Б. Окуджава, «Песня о друге» В. Высоцкий

Научится воспринимать музыку, размышлять о ней.

Возможность научиться музицированию, импровизированию.

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: Узнавать и называть танцевальные жанры.

К:   Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь

 

32

 

 

Музыкальный сказочник. 

(Уч. стр.124-125)

Как композитор рисует сказочные музыкальные образы?

Музыкальная сказка.

Н.А.Римский-Корсаков.

Опера.

Научится видеть и слышать, т.е. понимать жизненный смысл произведения.

Р: Развернутость анализа музыкального сочинения.

П: Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке.

К: Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.

Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь

 

33

 

 

«Рассвет на Москве-реке». (Уч. стр.126-127)

Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл.

 Музыкальные образы в произведении М.П. Мусоргского.  («Рассвет на Москве-реке» - вступление к опере «Хованщина»).

Научится воспринимать музыку, размышлять о ней.

Возможность научиться музицированию, импровизированию.

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: Узнавать и называть танцевальные жанры.

К:   Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь

 

34

 

 

Обобщающий урок 4 четверти. Заключи-тельный урок-концерт.

Как правильно держаться на сцене?

Программа концерта.

Научится правильно держаться на сцене,

петь эмоционально, выразительно.

Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя.

П: Контролировать и оценивать результат деятельности.

К: Хоровое пение, пение по группам и с солистами.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

 

Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь. Выполняют контрольный тест

 

 


ДатаТема урока. (страницы учебника)Решаемые проблемыПланируемые результаты (в соответствии с

ДатаТема урока. (страницы учебника)Решаемые проблемыПланируемые результаты (в соответствии с

Родины в кантате?Кантата. С.С.Прокофьев

Родины в кантате?Кантата. С.С.Прокофьев

Духовная музыка в творчестве композиторов

Духовная музыка в творчестве композиторов

Зимний вечер. Зимнее утро. (Уч

Зимний вечер. Зимнее утро. (Уч

Научится сопоставлять различные образы народной и профессиональной музыки

Научится сопоставлять различные образы народной и профессиональной музыки

Научится определять муз. язык, стиль композитора, жанр музыки

Научится определять муз. язык, стиль композитора, жанр музыки

Р: Владение умением целеполагания в постановке учебных задач при восприятии музыки

Р: Владение умением целеполагания в постановке учебных задач при восприятии музыки

Уч. стр.88-91) Как композитор подчеркивает национальный колорит в музыке?Симфоническая увертюра

Уч. стр.88-91) Как композитор подчеркивает национальный колорит в музыке?Симфоническая увертюра

Сезам, откройся!». Восточные мотивы

Сезам, откройся!». Восточные мотивы

Как звучат прелюдии Рахманинова?

Как звучат прелюдии Рахманинова?

Интонационное богатство мира.

Интонационное богатство мира.

Музыкальные образы в произведении

Музыкальные образы в произведении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020