№ п\п |
Дата |
Тема урока. (страницы учебника) |
Решаемые проблемы |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Характеристика деятельности обучающихся и детей овз |
Методы, приемы и условия работы с детьми овз |
||||||||||
факт |
план |
Формируемые понятия |
Предметные Результаты (предметные ууд) |
Метапредметные УУД (регулятивные – Р, познавательные – П, коммуникативные - К) |
Личностные результаты (личностные ууд) |
|||||||||||
«Россия – Родина моя!» (3 часа) |
||||||||||||||||
1 |
|
|
Мелодия. (Учебник стр.3-13) |
«Вся Россия просится в песню». Как мелодия передает душевное состояние композитора? |
Мелодия. С.В.Рахманинов. Жанр: инструментальный концерт. «Песня о России». В.Локтев. Куплетная форма. |
Научится слышать и интонировать мелодию, воспринимать музыку инструментального концерта. Получит возможность научиться владеть навыками кантиленного пения. |
Р: Целеполагание в постановке учебных задач. П: Владение навыками речевого высказывания. К: Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины. |
Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к музыкальной культуре России. |
Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь |
|
||||||
2 |
|
|
Как сложили песню. Звучащие картины.«Ты откуда русская, зародилась, музыка?» (Учебник стр.14-19) |
«Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» Как звучит вокализ? |
Вокализ. С.В.Рахманинов. А,капелла. А.В.Нежданова. Сопрано.
|
Научится определять новый жанр музыки. Получит возможность развивать творческие способности, певческий голос. |
Р: Оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства и мысли. П: Закрепление представлений о муз. языке вокализа, средствах муз. выразительности. К: Продуктивное сотрудничество со сверстниками . |
Понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества. |
Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь |
|
||||||
3 |
|
|
«Я пойду по полю белому…» На великий праздник собралася Русь! (Уч. стр.20-23) |
«На великий бой собралася Русь!»
Как композитор рассказывает о защитниках нашей Родины в кантате? |
Кантата. С.С.Прокофьев. Меццо-сопрано. Альт. |
Научится воспринимать музыку кантаты. Получит возможность научиться участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении музыкальных образов. |
Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя. П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: Умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Становление эстетических идеалов. Уважительное отношение к истории и культуре русского народа.
|
Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь |
|
||||||
«О России петь – что стремиться в храм» (4 часа) |
||||||||||||||||
4 |
|
|
Святые земли Русской. Илья Муромец. (Уч. стр.25-29) |
Как звучит стихира? Святые Земли Русской. |
Стихира. Пение а,капелла. Икона «Всех святых в земле Русской просиявших». |
Научится оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык духовной музыки. |
Р: Принимать и сохранять учебную задачу. П: Узнавать, называть жанры духовной музыки. К: Формулировать свои затруднения.
|
Понимание жизненного содержания религиозной музыки. |
Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь |
|
||||||
5 |
|
|
Кирилл и Мефодий. (Уч. стр.30-31) |
Как жанр былины раскрывает образ былинного героя? |
Былинный напев. Песнь-сказание. А.П.Бородин «Богатырская» симфония. |
Научится узнавать народные былинные песнопения, слышать их интонации в музыке русских композиторов. |
Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя. П: Воспитание патриотических чувств. К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства. |
Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. |
Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь |
|
||||||
6 |
|
|
Праздников праздник, торжество из торжеств. «Ангел вопияше». (Уч. стр.32-35) |
Как звучит тропарь? Праздников праздник, торжество из торжеств. |
Тропарь. Молитва. Песнопение.
|
Научится воспринимать пасхальное песнопение. Получит возможность научиться владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения. |
Р: Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки. П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке жанров религиозной музыки. К: Совершенствование представлений о рус. муз. культуре. |
Понимание жизненного содержания религиозной музыки. |
Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь |
|
||||||
7 |
|
|
Родной обычай старины. Светлый праздник. (Уч. стр.36-39) |
Праздники Русской православной церкви. Пасха. Народные музыкальные традиции родного края. Духовная музыка в творчестве композиторов. |
Песнопение. Пасхальное Богослужение. Икона «Воскресенье». |
Научится воспринимать пасхальное песнопение. Получит возможность научиться владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения. |
Р: Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки. П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке жанров религиозной музыки. К: Совершенствование представлений о рус. муз. культуре. |
Понимание жизненного содержания религиозной музыки. |
Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь |
|
||||||
«День, полный событий» ( 6 часов) |
||||||||||||||||
8 |
|
|
«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…». (Уч. стр.41-43) |
Как композитор передает осеннее настроение?
|
Лирика в поэзии и музыке. П.И.Чайковский «Осенняя песнь». Г.В.Свиридов «Осень», «Пастораль». |
Научится воспринимать музыку и размышлять о ней. Развитие навыков кантиленного пения. |
Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки. П: Владение навыками интонационно-образного анализа муз. произведения. К: Развитие навыков постановки проблемных вопросов. |
Наличие эмоционального отношения к искусству. |
Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь |
|
||||||
9 |
|
|
Обобщающий урок 1 четверти. |
Как правильно держаться на сцене? |
Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 1 четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся. |
Получит возможность реализовать собственные замыслы в инсценировке песни. |
Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя. П: Контролировать и оценивать результат деятельности. К: Хоровое пение, пение по группам и с солистами. |
Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству. |
Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь. Выполняют проверочный тест |
|
||||||
10 |
|
|
Зимний вечер. Зимнее утро. (Уч. стр.44-47) |
Как развитие мелодии помогает передать настроение стихотворения? |
Музыкальное прочтение стихотворения. П.И.Чайковский «У камелька». А.С.Пушкин «Зимний вечер». |
Научится ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве. Получит возможность реализовывать творческий потенциал в пении. |
Р: Оценка воздействия музыки на собственное отношение к ней. П: Владение навыками самостоятельного интонационно- образного анализа муз. сочинения. К: Совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Развитие мотивов музыкальной учебной деятельности. |
Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь |
|
||||||
11 |
|
|
«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда. (Уч. стр.48-51) |
Как композитор «рисует» сказочные музыкальные образы? |
Музыкальная тема. Регистры. Тембры. Н.А.Римский-Корсаков. |
Научится наблюдать за результатом музыкального развития на основе различий интонаций, тем, образов. |
Р: Обобщенность действий, критичность. П: Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке. К: Оценка действий партнера в групповой деятельности. |
Развитие эмоциональной отзывчивости. |
Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь |
|
||||||
12 |
|
|
Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. (Уч. стр.52-55) |
Как звучат народные мелодии в музыке П.И.Чайковского? Какая музыка звучит на ярмарках? |
Жанры народной музыки: хороводные и плясовые песни. Обработка русской народной песни. Вступление к опере. Имитация колокольных звонов. |
Научится сопоставлять различные образы народной и профессиональной музыки. Получит возможность реализовать собственные замыслы в инсценировке песни. |
Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности и работы одноклассников в разных формах взаимодействия. П: Наличие устойчивых представлений о музыкальном
языке произведений различных стилей. |
Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. |
Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь |
|
||||||
13 |
|
|
«Приют, сияньем муз одетый…». (Уч. стр.56-57) |
Как композитор выражает свои чувства, переживания в романсе? |
Романс. М.И.Глинка «Венецианская ночь». Муза. Дуэт. |
Научится ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, знать отличительные особенности жанра романса. |
Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки. П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса. К: Взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа. |
Формирование эмоционально-нравственной отзывчивости учащихся. |
Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь |
|
||||||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 час.) |
||||||||||||||||
14 |
|
|
Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. (Уч. стр.59-63) |
Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальные инструменты России, история их возникновения и бытования, их звучание в руках современных исполнителей. |
Музыка в народном стиле. Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой. |
Научится определять муз. язык, стиль композитора, жанр музыки. |
Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки. П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса. К: Взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа. |
Углубление понимания значения музыкального искусства в жизни человека. |
Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь |
|
||||||
15 |
|
|
Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант – чародей» (белорусская народная сказка). (Уч. стр.64-67) |
Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. |
Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Народное музыкальное творчество разных стран мира. |
Научится воспринимать музыку вокальных жанров. Возможность научиться реализовывать собственные творческие замыслы в пении. |
Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки. П: Умение сравнивать музыкальные образы. К: Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия. |
Мотивация учебной деятельности. Я – слушатель. Реализация творческого потенциала. |
Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь |
|
||||||
16 |
|
|
Народные праздники. «Троица». (Уч. стр.68-71) |
Музыкальный фольклор народов России. Народные музыкальные традиции родного края. |
Праздники русского народа. Троицын день. |
Научится взаимодействовать в процессе коллективного воплощения художественного творчества. |
Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя. П: Активизация творческого мышления. К: Умение учитывать разные мнения. |
Понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни. |
Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь |
|
||||||
В концертном зале ( 5 часов) |
||||||||||||||||
17 |
|
|
Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель.) Вариации на тему рококо. (Уч. стр.73-77)
|
Как композитор в музыке передает ночной пейзаж? Как определить музыкальную форму вариаций? |
Струнный квартет. А.П.Бородин. Ноктюрн.
Музыкальная форма: вариации. Стиль рококо. Штрихи: легато, стаккато, акценты. |
Научится сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз. инструментов, пению в ансамбле. Научится определять форму вариаций. Возможность научиться оценивать явление муз.культуры. Возможность научиться импровизировать (вариации на заданную тему). |
Р: Владение умением целеполагания в постановке учебных задач при восприятии музыки. П: Владение муз. словарем в процессе размышлений о музыке. К: Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки |
Понимание жизненного содержания музыки. |
Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь |
|
||||||
18 |
|
|
Сюита. «Старый замок» Счастье в сирени живет… (Уч. стр.78-81)
|
Как звучит музыка средневековья? Как услышать звуки старого замка? «Счастье в сирени живет...». Как композитор наполнил музыку теплом и светом? |
Сюита. Трубадуры, менестрели. М.П.Мусоргский. Музыка средневековья. Музыкальные жанры: песня, романс, вокализ. С.В.Рахманинов. Сопрано. |
Научится воспринимать музыку, размышлять о ней. Возможность научиться музицированию, импровизированию. |
Р: Вопросы учащихся к анализу муз. пьесы. Оценка собственной муз. творческой деятельности. П: Приобретение информации о временах замков, трубадуров. К: Музицирование по группам. |
Уважительное отношение к истории и культуре Западной Европы. Творческое развитие. |
Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь |
|
||||||
19 |
|
|
«Не молкнет сердце чуткое Шопена…» Танцы, танцы, танцы… (Уч. стр.82-85) |
Как композитор передает в музыке свое отношение к Родине? Как композитор использует интонации польских народных танцев? |
Музыкальный жанр: полонез. Судьба Ф.Шопена. Мазурка. Трехчастная форма музыки. |
Научится определять танцевальные жанры музыки, форму муз. произведения. Возможность научится оценивать явления музы- кальной культуры Польши. |
Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения. П: Умение проводить сравнения муз. произведений. К: Способность встать на позицию другого человека. Умение вести диалог. |
Уважительное отношение к культуре польского народа. |
Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь |
|
||||||
20 |
|
|
Патетическая соната. (Уч. стр. 86-87) |
Как изменяются и развиваются интонации в сонате Бетховена? |
Музыкальный жанр: соната. Главные темы экспозиции. Людвиг ван Бетховен. |
Научится узнавать характерные черты музыкальной речи Бетховена. |
Р: Ставить новые учебные задачи. П: Активизация творческого мышления. К: Умение слушать друг друга. |
Усвоение жизненного содержания музыкальных образов . |
Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь |
|
||||||
21 |
|
|
Годы странствий. Царит гармония оркестра. (Уч. стр.88-91) |
Как композитор подчеркивает национальный колорит в музыке? |
Симфоническая увертюра. Хота. Кастаньеты. |
Научится взаимодействовать в процессе коллективного воплощения художественного творчества. |
Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности. П: Выбор способов решения учебных задач. К: Сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству. |
Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь |
|
||||||
В музыкальном театре (6 часов) |
||||||||||||||||
22 |
|
|
Опера «Иван Сусанин». (Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим…). (Уч. стр.93-95) |
Как композитор охарактеризовал стан противника? |
Музыкальный образ. М.И.Глинка «Иван Сусанин». Полонез. Мазурка. |
Научится наблюдать за результатом музыкального развития образов, слышать интонации народной польской и русской музыки. |
Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя. П: Узнавать и называть танцевальные жанры. К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
Ценностное отношение к музыкальной культуре. |
Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь |
|
||||||
23 |
|
|
Музыкальная драматургия оперы «Иван Сусанин» Обобщающий урок 3 четверти. (Уч. стр.96-99) |
Как звучат сольные и хоровые сцены в опере? Как развиваются муз. темы главных героев? |
Музыкальная драматургия. Контраст. Ария. Речитатив. Ф.И.Шаляпин. |
Научится определять характер, чувства, внутренний мир человека через прослушивание арии.
|
Р: Принимать и сохранять учебную задачу. П: Использовать общие приемы решения задач. К: Умение вести диалог. |
Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. |
Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь |
|
||||||
24 |
|
|
«Исходила младешенька». (Опера М. Мусоргского «Хованщина»). (Уч. стр.100-101) |
Как дирижер управляет симфоническим оркестром? |
Симфонический оркестр. Орхестра. Дирижер. |
Научится наблюдать за развитием драматургии оперы. |
Р: Формулировать и удерживать учебную задачу. П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
Уважительное отношение к истории и культуре русского народа. |
Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь |
|
||||||
25 |
|
|
Русский восток. «Сезам, откройся!». Восточные мотивы. (Уч. стр.102-105) |
Как звучат восточные интонации? Особенности восточного колорита. Как развиваются музыкальные образы героев балета? |
Восточные интонации. Вариации. Орнамент. Контрастные образы. А.И.Хачатурян. Мелодический рисунок. |
Научится слышать восточные интонации в музыке русских композиторов: М.И.Глинки и М.П.Мусоргского. Научится следить за развитием музыкального образа, слышать своеобразный колорит, орнамент восточной музыки. |
Р: Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа. П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений. К: Совершенствование представлений учащихся о толерантности к культуре других народов.
|
Готовность выражать свое отношение к искусству. Понимание чувств других народов (эмпатия). |
Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь |
|
||||||
26 |
|
|
Балет «Петрушка». (Уч. стр.106-107) |
Как композитор изобразил сцену Масленицы ? |
И.Ф.Стравинский. Оркестровые тембры. Музыка в народном стиле. |
Научится распознавать художественный смысл музыки, понимать роль музыки в жизни человека. |
Р: Использовать речь для регуляции своего действия. П: Узнавать, называть знакомые интонации. К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками при инсценировании сцены из балета. |
Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству. |
Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь |
|
||||||
27 |
|
|
Театр музыкальной комедии. (Уч. стр.108-109) |
Как ориентироваться в мире музыки? Как исполняют оперетту? |
Музыкальный жанр: оперетта, мюзикл. И.Штраус. Ф. Лоу. |
Научится ориентироваться в разнообразии музы кального искусства, сравнивать жанры. |
Р: Оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства. П: Узнавать, называть жанры. К: Формулировать собственное мнение и позицию. |
Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой. |
Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь |
|
||||||
« Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (7 часов) |
||||||||||||||||
28 |
|
|
Прелюдия «Исповедь души». «Революционный этюд». (Уч. стр.111-117) |
Как звучат прелюдии Рахманинова? Как меняются чувства от части к части? Как звучат прелюдии Шопена? Как звучит речь композитора в пьесе? Как передал автор свое душевное состояние? |
Музыкальный жанр: прелюдия. С.В.Рахманинов. Форма музыки: трехчастная. Развитие музыкального образа в прелюдии. Ф.Шопен. Музыкальный жанр: этюд. Ф.Шопен «Революционный этюд». |
Научится передавать собственные музыкальные впечатления, определять на слух 3-х частную форму. Научится размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. |
Р: Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа. П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений. К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками. |
Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. Уважительное отношение к истории и культуре польского народа. |
Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь |
|
||||||
29 |
|
|
Мастерство исполнителя. (Уч. стр.118-119) |
Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. |
Произведения композиторов-классиков («Шутка» И. Бах, «Патетическая соната» Л. Бетховен, «Утро» Э. Григ) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б. Окуджава, «Песня о друге» В. Высоцкий). |
Научится воспринимать музыку, размышлять о ней. Возможность научиться музицированию, импровизированию. |
Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя. П: Узнавать и называть танцевальные жанры. К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя. |
Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь |
|
||||||
30 |
|
|
В интонации спрятан человек. (Уч. стр.120-121) |
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира. |
Интонационная выразительность музыкальной речи композиторов: Л. Бетховена «Патетическая соната», Э. Грига «Песня Сольвейг», М. Мусоргский «Исходила младешенька». Размышления на тему «Могут ли иссякнуть мелодии?» |
Научится распознавать художественный смысл музыки, понимать роль музыки в жизни человека. |
Р: Владение умением целеполагания в постановке учебных задач при восприятии музыки. П: Владение муз. словарем в процессе размышлений о музыке. К: Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки |
Развитие эмоциональной отзывчивости. |
Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь |
|
||||||
31 |
|
|
Музыкальные инструменты (гитара). (Уч. стр.122-123) |
Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. |
Авторская песня. «Пожелание друзьям» Б. Окуджава, «Песня о друге» В. Высоцкий |
Научится воспринимать музыку, размышлять о ней. Возможность научиться музицированию, импровизированию. |
Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя. П: Узнавать и называть танцевальные жанры. К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой. |
Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь |
|
||||||
32 |
|
|
Музыкальный сказочник. (Уч. стр.124-125) |
Как композитор рисует сказочные музыкальные образы? |
Музыкальная сказка. Н.А.Римский-Корсаков. Опера. |
Научится видеть и слышать, т.е. понимать жизненный смысл произведения. |
Р: Развернутость анализа музыкального сочинения. П: Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке. К: Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки. |
Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя. |
Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь |
|
||||||
33 |
|
|
«Рассвет на Москве-реке». (Уч. стр.126-127) |
Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. |
Музыкальные образы в произведении М.П. Мусоргского. («Рассвет на Москве-реке» - вступление к опере «Хованщина»). |
Научится воспринимать музыку, размышлять о ней. Возможность научиться музицированию, импровизированию. |
Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя. П: Узнавать и называть танцевальные жанры. К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. |
Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь |
|
||||||
34 |
|
|
Обобщающий урок 4 четверти. Заключи-тельный урок-концерт. |
Как правильно держаться на сцене? |
Программа концерта. |
Научится правильно держаться на сцене, петь эмоционально, выразительно. |
Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя. П: Контролировать и оценивать результат деятельности. К: Хоровое пение, пение по группам и с солистами. |
Развитие эмоциональной отзывчивости.
|
Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, слушают фрагменты мелодий, рассуждают, делают записи в тетрадь. Выполняют контрольный тест |
|
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.