Календарно-тематическое планирование по технологии 4 кл
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 кл

Оценка 4.6
doc
20.09.2020
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 кл
ктп по технологии 4 кл.doc

Календарно – тематическое планирование по технологии 4 класс

№ п/п

Дата

Тема урока (страницы учебника, рабочей тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Характеристика деятельности обучающихся и детей овз

Методы, приемы и условия работы с детьми овз

план

факт

Формируемые понятия

Предметные результаты (предметные УУД)

Метапредметные УУД (регулятивные – Р, познавательные – П, коммуникативные - К)

Личностные результаты (личностные УУД)

1

 

 

Как работать с учебником

(Учебник с.3-8

, р.т. с.3-6)

Сформировать представления об изучаемом предмете; ознакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, материалами и инструментами; познакомить с технологической картой и критериями оценки выполнения работы; научить создавать условные обозначения (пиктограммы) и наносить их на контурную карту в рабочей тетради

Технология, технологический процесс, промышленность, издатель, материалы, инструменты, приемы работы

Расширят свои представления о промышленности и промышленном предприятии, получат возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать нужные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «промышленное предприятие», «промышленность»; познакомятся с технологической картой и критериями оценки выполнения работы; научатся создавать условные обозначения (пиктограммы) и наносить их на контурную карту в рабочей тетради

Р: Принимать и сохранять учебную задачу;

П: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

К: Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Понимают значение промышленного производства для развития нашей страны; проявляют интерес к поисковой и исследовательской деятельности, к производственным процессам; с уважением относиться к труду людей, работающих на промышленных предприятиях

Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану

 

Человек и земля (21 ч)

2

 

 

Вагоностроительный завод. Проект «Модель вагона». Изделие «Ходовая часть (тележка)»

(Учебник с.9-14

, р.т. с.7-9)

Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона. Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развёртки вагона, чертёж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона.

 

Машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова.

Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России, о вилах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия; называть основные элементы конструкции вагона; изготавливать объемное изделие на основе разверток; выполнять разметку, раскрой деталей согласно чертежу, используя необходимые инструменты; создавать различные конструкции вагонов, используя для основы геометрические тела

Р: Понимать учебную задачу при реализации проекта; выполнять учебное задание, используя план;

 выполнять учебное действие, используя условные знаки;

 выполнять учебное задание по чертежу;

 выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

П: Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять инструменты при работе и обосновывать свой выбор;

использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор;

использовать приобретённые знания при создании изделия.

К: Адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога;

 формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

 формулировать собственное мнение;

 приходить к согласованному мнению в совместной деятельности.

  Проявлять:

интерес к изучению темы;

бережное отношение к природе города, села;

ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану

 

3

 

 

Вагоностроительный завод. Проект «Модель вагона». Изделия «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»

(Учебник с.15-17

, р.т. с. 10-15)

Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану

 

4

 

 

Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка»

(Учебник с.18-23

, р.т. с. 16-17)

Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора.

Полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга.

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемых, из материала учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (буровой вышки) и определять основные элементы конструкции. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, заполнять технологическую карту

Р: Выполнять учебное действие, используя план;

выполнять учебное действие, используя правило.

П: Объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре;

определять инструменты для работы и обосновывать свой выбор

К: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к труду человека на производстве; учитывать интересы других учеников при выполнении изделия

Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану

 

5

 

 

Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка»

(Учебник с.24-27

, р.т. с.18 )

Повторить основные сведения о полезных ископаемых; познакомить с поделочными камнями, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином – лепкой слоями; познакомить с технологией изготовления изделия, имитирующей технику «русская мозаика»

Поделочные камни, имитация, мозаика, пластичные материалы, русская мозаика., мастер по камню

Использовать прием смешивания пластилина разных цветов для получения новых оттенков; объяснять способ создания изделия в технике мозаики; выполнять мозаику из пластилина

Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану

 

6

 

 

Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ»

(Учебник с.28-32

, р.т. с. 19-20)

Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия.

Автомобильный завод, конвейер, операция, металл

Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ» и технологическом процессе сборки на конвейере из материала учебника и других источников; выполнять соединение металлических деталей конструктора, использовать в одном изделии разные виды материалов; самостоятельно подбирать необходимые для работы детали и инструменты; вносить конструкторские изменения в выполняемое изделие

Р: Выполнять учебное действие, используя план;

 оценивать выполнение учебного задания.

П: Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять виды соединений конструкции и обосновывать свой выбор;

К: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

 приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Проявлять интерес к труду человека на производстве; учитывать интересы других учеников при выполнении изделия; осмысливать содержание понятия универсальные специальности

Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану

 

7

 

 

Автомобильный завод. Изделие «Кузов грузовика»

(Учебник с.33-34

, р.т. с. 21)

Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану

 

8

 

 

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали»

(Учебник с.35-39

, р.т. с. 22-25)

Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладение новым приёмом — тиснением по фольге. Совершенствование умения заполнять технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой — фольгой.

Знак отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литьё, тиснение.

Познакомятся с особенностями технологического процесса создания медалей; использовать свойства металлической фольги при изготовлении изделия; выполнять тиснение по фольге; переносить эскиз на фольгу при помощи кальки

Уважительно относиться к труду и профессиональной деятельности; оценивать свою работу по имеющимся критериям; учитывать при выполнении изделия в группе интересы, склонности, способности и потребности других учеников

Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану

 

9

 

 

Монетный двор. Проект «Медаль»

(Учебник с.35-39

, р.т. с. 22-25)

Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану

 

10

 

 

Фаянсовый завод. Изделие «Основа для вазы»

(Учебник с.40-43

, р.т. с. 26-29)

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать с пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса.

Операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь,

декор.

Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать эмблемы, нанесённые на посуду, для определения фабрики изготовителя; соблюдать последовательность изготовления фаянсовой посуды; работать со скульптурным пластилином, применять приемы лепки; выполнять эскиз конструкции; создавать вазы по собственному эскизу

Р: Выполнять учебное задание, используя условные знаки;

выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой.

П: Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять различия профессий, связанных с процессом изготовления посуды, и обосновывать своё мнение.

К: Адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану

 

11

 

 

Фаянсовый завод. Изделие «Ваза» (Учебник с.40-43

, р.т. с. 26-29)

Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану

 

12

 

 

Швейная фабрика. Изделие «Прихватка»

(Учебник с.46-51

, р.т. с. 30-31)

Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы иглой, ножницами, циркулем.

Кустарное производство, кустарь, массовое производство, швейная фабрика, лекало, транспортир, мерка, размер, мягкая игрушка

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материала учебника и других источников. Определять размеры деталей по слайдовому плану и вычерчивать лекало при помощи циркуля. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков. Соблюдать правила работы иглой, ножницами, циркулем. Составлять   план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, самостоятельно заполнять технологическую карту. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. 

Р: Выполнять учебное действие, используя план.

П: Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять вид одежды в соответствии с её назначением;

 использовать приобретённые знания в оформлении эскиза прихватки

К: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к труду человека на производстве; учитывать интересы других учеников при выполнении изделия; осмысливать содержание понятия универсальные специальности

Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану

 

13

 

 

Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка»

(Учебник с.52-54

, р.т. с. 32-35)

Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану

 

14

 

 

Обувное производство

(Учебник с.55-57

, р.т. с. 36-37)

Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса).

Обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, бытовая обувь, повседневная обувь, размер обуви.

Находить и отбирать информацию о технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника и других источников;

Р: Отработать навык составления плана работы.

Выполнять учебное действие. используя алгоритм

П: Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком;

К: Использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к истории возникновения обувного производства.

Соотносить назначение обуви с материалами, необходимыми для её изготовления

Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану

 

15

 

 

Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви»

(Учебник с.58-61

, р.т. с. 38-39)

Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану

 

16

 

 

Деревообрабатывающее производство

(Учебник с.62-66

, р.т. с. 40-41)

Знакомство с новым материалом — древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование.

Древесина, пиломатериалы, текстура, нож - косяк

Находить и отбирать из материала учебника и других источников информацию о древесине, её свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материал учебника и другие- источники... Соблюдать правила безопасности работы ножом. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея.

Р: Анализировать последовательность изготовления изделий из древесины, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе

П: Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

осваивать правила работы столярным ножом и использовать их при подготовке деталей.

К: Использовать речевые средства для представления результата.

Проявлять интерес к изучению темы;

проявлять желание узнать историю деревообрабатывающего производства

Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану

 

17

 

 

Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка – опора для растений»

(Учебник с.66-68

, р.т. с. 42-45)

Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану

 

18

 

 

Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное «Картошка»

(Учебник с.69-71

, р.т. с. 46-47, с.4-5)

Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «Картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи.

Какао-бобы, какао-крупка, какао тёртое, какао-масло, конширование.

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве, из материала учебника и других источников. Отыскивать на обертке продукции информацию о её производителе и составе. Анализировать рецепты пирожного «Картошка» и шоколадного печенья, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Составлять план приготовления блюда, распределять обязанности. Соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд

Р: Выполнять учебное действие, используя план и схему;

выполнять взаимопроверку учебного задания.

рассказывать историю появления

кондитерских изделий

П: Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду.

и обосновывать своё мнение.

К: Формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

 

Проявлять интерес к истории и технологии производства кондитерских изделий

Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану

 

19

 

 

Кондитерская фабрика. Изделие «Шоколадное печенье»

 (Учебник с.69-77

, р.т. с. 46-47)

Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану

 

20

 

 

Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа»

(Учебник с.78-85

, р.т. с. 50-51, с.4-5)

Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приёмов работы в технике «витраж».

Бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж.

Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Определять последовательность сборки простой электрической цепи по схеме и рисунку и соотносить условные обозначения с реальными предметами (батарейкой, проводами, лампочкой). Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж». Использовать правила выполнения имитации витража для самостоятельного составления плана выполнения работы и заполнения технологической карты. Выполнять разметку изделия при помощи линейки, раскрой при помощи ножниц и ножа.

Р: Самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать модель лампы на основе простой электрической цепи

П: Использовать при изготовлении, изделия навыки работы с бумагой. Соблюдать правила работы ножницами, ножом и клеем.

К: Формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей.

Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану

 

21

 

 

Бытовая техника. Изделие «Абажур. Сборка настольной лампы»

(Учебник с.78-87

, р.т. с. 52-54)

Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану

 

22

 

 

Тепличное    хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы»

(Учебник с.88-94

, р.т. с. 55-59)

Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой.

Теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника.

Использовать текст учебника для определения технологии выращивания растений в теплицах и профессиональной деятельности человека по уходу за растениями в теплицах. Анализировать информацию на пакетике с семенами, выделять информацию, характеризующую семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания (агротехника: время и способ посадки, высадка растений в грунт), определять срок годности семян. Соотносить информацию о семенах и условиях их выращивания с текстовым и слайдовым планами в учебнике, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Подготавливать почву для выращивания рассады, высаживать семена цветов (бархатцы), ухаживать за посевами, соблюдать технологию ухода за рассадой

Р: Выполнять учебное действие, используя план;

выполнять самооценку учебного задания.

П: Объяснять новые понятия, используя текст учебника.

К: Проводить наблюдения за всходами и записывать их в таблицу.

Проявлять:

интерес к изучению темы;

бережное отношение к природе города;

Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану

 

Человек и вода (3 ч)

23

 

 

Водоканал. Изделие «Фильтр для очистки воды»

(Учебник с.95-100

, р.т. с. 60-61)

Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Знакомство со способом фильтрации воды и cпoco6ы экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера.

Водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи, дезинфекция, резервуар, фильтр

Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. На основе слайдового и текстового планов заполнять технологическую карту и изготавливать фильтр. Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчёт на основе наблюдений.

Р: Выполнять учебное действие, используя план;

выполнять самооценку учебного задания.

и обосновывать своё мнение.

П: Делать выводы о необходимости экономного расходования воды.

К: Формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к истории появления воды. Рассказывать:

об истории появления и развития мостостроения;

о видах моста по назначению;

Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану

 

24

 

 

Порт. Изделие «Канатная лестница»

(Учебник с.101-110

, р.т. с. 62-64, с.4-5)

Познакомить учащихся с различными видами судов, закреплять навыки работы с бумагой, конструирования из бумаги, работы с конструктором, формировать способности самостоятельно организовывать собственную

деятельность.

Порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел, кран, такелаж

Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способов крепления морскими узлами.

Р: Знать алгоритм выполнения подвижного соединения деталей

П: Объяснять значение понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре;

К: Адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Рассказывать:

о видах водного транспорта;

о способах соединения деталей пластмассового конструктора;

Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану

 

25

 

 

Узелковое плетение. Изделие «Браслет»

(Учебник с.110-112

, р.т. с. 65)

Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике макраме. Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике макраме.

Макраме

 

Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития узелкового плетения и макраме, материалах, используемых для техники макраме. Осваивать приёмы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приёмы крепления нити при начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике макраме. Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами. С помощью учителя заполнять технологическую карту. Определять размеры деталей изделия, закреплять нити для начала вязания изделия в технике макраме. Изготавливать изделие, использовать одинарный и двойной плоские узлы, оформлять изделие бусинами.

Р: Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия.

П: Объяснять значение понятий макраме и использовать их в активном словаре;

обосновывать своё мнение;

определять материалы и инструменты для изготовления браслета

К: Формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания.

Стремиться к творческой деятельности и реализации собственных замыслов; определять причины успехов и неудач в собственной деятельности

Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану

 

Человек и воздух (3 ч)

26

 

 

Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолет»

(Учебник с.113-118

, р.т. с. 66-71, с.4-5)

Первоначальные   сведения   о   самолётостроении, о функциях самолётов и космических ракет, о конструкции самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора.

Самолёт, картограф

Осуществлять поиск информации о профессиях создателей летательных аппаратов.   На основе слайдов определять последовательность сборки модели самолёта из конструктора, количество и виды деталей, необходимых для изготовления изделия, а также виды соединений. Использовать приёмы и правила работы отвёрткой и гаечным ключом. Заполнять технологическую карту. Распределять обязанности для работы в группе.

Р: Выполнять учебное задание, используя план;

выполнять взаимопроверку учебного задания.

П: Объяснять значение понятий и использовать их в активном словаре;

Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебника.

К: Рассказывать:

в группе об истории появления самолётостроения;

о видах самолётов по назначению;

Проявлять интерес к устройству и назначению самолёта

Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану

 

27

 

 

Ракета – носитель. Изделие «Ракета           - носитель»

(Учебник с.113-120

, р.т. с. 72)

Закрепление основных знаний о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.

Космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета.

Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты. технологическую карту. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу. Трансформировать лист бумаги в объёмные геометрические тела — конус, цилиндр. Использовать правила сгибания бумаги для изготовления изделия. Соблюдать правила работы ножницами. Соединять детали изделия при помощи клея. Самостоятельно декорировать изделие. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия

Р: Научиться анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнять

П: Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации

К: Работа в группах: по составлению композиции ракеты

Проявлять:

интерес к изучению темы

Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану

 

28

 

 

Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие «Воздушный змей»

(Учебник с.121-124)

Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу.

Каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стабилизатор, воздушный змей

Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Объяснять конструктивные особенности воздушных змеев, используя текст учебника. Осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. На основе слайдового плана определять последовательность выполнения работы, материалы и инструменты, необходимые для её выполнения, и виды соединения деталей. Использовать приёмы работы шилом (кнопкой), ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток. Заполнять технологическую карту.

Р: Оформлять композицию «Воздушный змей»,

П: Раскрывать значение «модель», «схема», «воздушный шар», и использовать их в активном словаре;

различать условные обозначения оригами разных видов и обосновывать своё мнение;

К: Формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес:

к изучению темы;

к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы,

определять возможности летательных устройств для передвижения в воздухе

Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану

 

Человек и информация (6 ч)

29

 

 

Создание титульного листа. Изделие «Титульный лист»

(Учебник с.125-133

, р.т. с. 73)

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование ее особенностей при издании.

Издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист.

Находить и называть, используя текст учебника и иллюстративный материал, основные элементы книги, объяснять их назначение. Находить информацию об издательстве, выпустившем книгу, и специалистах, участвующих в процессе её создания. Определять, какие элементы книги необходимы для создания книги «Дневник путешественника». Находить и определять особенности оформления титульного листа. Использовать в практической работе знания о текстовом редакторе Microsoft Word. Применять правила работы на компьютере. Отбирать информацию для создания текста и подбирать иллюстративный материал. Создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника».

Р: Используя план;

выполнять самооценку учебного задания,

Рассказывать:

о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги.

Выполнять твердый переплёт папки достижений.

П: Раскрывать значение понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре;

определять назначение переплёта и обосновывать своё мнение;

определять материалы для выполнения переплёта книги

К: Формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

Проявлять

интерес к истории книгопечатания;

проявлять бережное отношение к книге.

Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану

 

30

 

 

Работа с таблицами

(Учебник с.130-131

, р.т. с. 74-78)

Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word.

Таблица, строка, столбец.

Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word: определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы, форматировать текст в таблице. Создавать на компьютере произвольную таблицу. Соблюдать правила работы на компьютере

Р: Выполнять учебное задание, используя алгоритм;

выполнять взаимооценку учебного задания.

П: Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word:

К: Помогать одноклассникам при выполнении работы.

Проявлять интерес к работе на компьютере

Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану

 

31

 

 

Создание содержания (оглавления) книги

(Учебник с.134-135

, р.т. с. 74-76)

ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаём книгу».

Оглавление

 

Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. Использовать   в   практической   деятельности   знания    программы Microsoft Word. Закреплять умения сохранять и распечатывать текст. Анализировать темы учебника и соотносить их с содержанием книги «Дневник путешественника»

Р: Выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

П: Применять на практике   правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника».

К: Формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания.

Проявлять интерес к работе на компьютере

обосновывать своё мнение.

Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану

 

32

 

 

Переплетные работы. Изделие «Книга «Дневник путешественника»

(Учебник с.135-139

, р.т. с. 76-77)

Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов шитьё блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплёта (форзац, слизура). Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу.

Шитьё втачку, форзац, переплётная крышка, книжный блок, слизура

Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников о видах выполнения переплётных работ. Объяснять значение различных элементов (форзац, переплётная крышка) книги. Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем. Создавать эскиз обложки книги н соответствии с выбранной тематикой. Применять умения работать с бумагой. Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами. С помощью учителя заполнять технологическую карту. Определять размеры деталей изделия, выполнять разметку деталей на бумаге, выполнять шитьё блоков нитками втачку (в пять проколов). Оформлять изделие в соответствии с собственным замыслом. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия.

Р: Научиться сохранять закладки на найденную информацию

П: Кратко формулировать тему для поиска по ключевым словам

К: Обсуждать темы интересной, практической информации

Находить  нужную информацию в интернете, правильно формулируя тему для поиска

Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану

 

33

 

 

Переплетные работы. Изделие «Книга «Дневник путешественника»

(Учебник с.135-139

, р.т. с. 76-77)

Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану

 

34

 

 

Итоговый урок. Изделие «Книга «Дневник путешественника»

(Учебник, р.т. с.4-5)

Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ

 

Презентовать свои работы, объяснять их преимущества, способ изготовления, практическое использование. Использовать в презентации критерии оценки качества выполнения работ. Оценивать свои и чужие работы, определять и аргументировать преимущества и недостатки.

Оценивать свои и чужие работы, определять и аргументировать преимущества и недостатки

Анализировать  своею работу на уроках технологии за год

Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану выполняют итоговый тест

 

 


Календарно – тематическое планирование по технологии 4 класс № п/п

Календарно – тематическое планирование по технологии 4 класс № п/п

Знакомство с историей развития железных дорог в

Знакомство с историей развития железных дорог в

Полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга

Полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга

Автомобильный завод, конвейер, операция, металлНаходить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в

Автомобильный завод, конвейер, операция, металлНаходить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды

Кустарное производство, кустарь, массовое производство, швейная фабрика, лекало, транспортир, мерка, размер, мягкая игрушкаНаходить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих…

Кустарное производство, кустарь, массовое производство, швейная фабрика, лекало, транспортир, мерка, размер, мягкая игрушкаНаходить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих…

Осмысление значения древесины для производства и жизни человека

Осмысление значения древесины для производства и жизни человека

Учебник с.78-85 , р.т. с. 50-51, с

Учебник с.78-85 , р.т. с. 50-51, с

Создание мини-теплицы, посадка семян цветов

Создание мини-теплицы, посадка семян цветов

Порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел, кран, такелажЗнакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту

Порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел, кран, такелажЗнакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту

Самолёт, картографОсуществлять поиск информации о профессиях создателей летательных аппаратов

Самолёт, картографОсуществлять поиск информации о профессиях создателей летательных аппаратов

Использовать приёмы работы шилом (кнопкой), ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток

Использовать приёмы работы шилом (кнопкой), ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток

Создавать на компьютере произвольную таблицу

Создавать на компьютере произвольную таблицу

Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу

Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020