Календарно – тематическое планирование по технологии 4 класс
№ п/п |
Дата |
Тема урока (страницы учебника, рабочей тетради) |
Решаемые проблемы |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Характеристика деятельности обучающихся и детей овз |
Методы, приемы и условия работы с детьми овз |
||||
план |
факт |
Формируемые понятия |
Предметные результаты (предметные УУД) |
Метапредметные УУД (регулятивные – Р, познавательные – П, коммуникативные - К) |
Личностные результаты (личностные УУД) |
|||||
1 |
|
|
Как работать с учебником (Учебник с.3-8 , р.т. с.3-6) |
Сформировать представления об изучаемом предмете; ознакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, материалами и инструментами; познакомить с технологической картой и критериями оценки выполнения работы; научить создавать условные обозначения (пиктограммы) и наносить их на контурную карту в рабочей тетради |
Технология, технологический процесс, промышленность, издатель, материалы, инструменты, приемы работы |
Расширят свои представления о промышленности и промышленном предприятии, получат возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать нужные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «промышленное предприятие», «промышленность»; познакомятся с технологической картой и критериями оценки выполнения работы; научатся создавать условные обозначения (пиктограммы) и наносить их на контурную карту в рабочей тетради |
Р: Принимать и сохранять учебную задачу; П: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; К: Допускать возможность существования у людей различных точек зрения |
Понимают значение промышленного производства для развития нашей страны; проявляют интерес к поисковой и исследовательской деятельности, к производственным процессам; с уважением относиться к труду людей, работающих на промышленных предприятиях |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану |
|
Человек и земля (21 ч) |
||||||||||
2 |
|
|
Вагоностроительный завод. Проект «Модель вагона». Изделие «Ходовая часть (тележка)» (Учебник с.9-14 , р.т. с.7-9) |
Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона. Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развёртки вагона, чертёж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона.
|
Машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова. |
Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России, о вилах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия; называть основные элементы конструкции вагона; изготавливать объемное изделие на основе разверток; выполнять разметку, раскрой деталей согласно чертежу, используя необходимые инструменты; создавать различные конструкции вагонов, используя для основы геометрические тела |
Р: Понимать учебную задачу при реализации проекта; выполнять учебное задание, используя план; выполнять учебное действие, используя условные знаки; выполнять учебное задание по чертежу; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. П: Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять инструменты при работе и обосновывать свой выбор; использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор; использовать приобретённые знания при создании изделия. К: Адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; формулировать собственное мнение; приходить к согласованному мнению в совместной деятельности. |
Проявлять: интерес к изучению темы; бережное отношение к природе города, села; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану |
|
3 |
|
|
Вагоностроительный завод. Проект «Модель вагона». Изделия «Кузов вагона», «Пассажирский вагон» (Учебник с.15-17 , р.т. с. 10-15) |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану |
|
|||||
4 |
|
|
Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка» (Учебник с.18-23 , р.т. с. 16-17) |
Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. |
Полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга. |
Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемых, из материала учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (буровой вышки) и определять основные элементы конструкции. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, заполнять технологическую карту |
Р: Выполнять учебное действие, используя план; выполнять учебное действие, используя правило. П: Объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре; определять инструменты для работы и обосновывать свой выбор К: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. |
Проявлять интерес к труду человека на производстве; учитывать интересы других учеников при выполнении изделия |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану |
|
5 |
|
|
Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка» (Учебник с.24-27 , р.т. с.18 ) |
Повторить основные сведения о полезных ископаемых; познакомить с поделочными камнями, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином – лепкой слоями; познакомить с технологией изготовления изделия, имитирующей технику «русская мозаика» |
Поделочные камни, имитация, мозаика, пластичные материалы, русская мозаика., мастер по камню |
Использовать прием смешивания пластилина разных цветов для получения новых оттенков; объяснять способ создания изделия в технике мозаики; выполнять мозаику из пластилина |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану |
|
||
6 |
|
|
Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ» (Учебник с.28-32 , р.т. с. 19-20) |
Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. |
Автомобильный завод, конвейер, операция, металл |
Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ» и технологическом процессе сборки на конвейере из материала учебника и других источников; выполнять соединение металлических деталей конструктора, использовать в одном изделии разные виды материалов; самостоятельно подбирать необходимые для работы детали и инструменты; вносить конструкторские изменения в выполняемое изделие |
Р: Выполнять учебное действие, используя план; оценивать выполнение учебного задания. П: Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды соединений конструкции и обосновывать свой выбор; К: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; приходить к общему мнению в совместной деятельности. |
Проявлять интерес к труду человека на производстве; учитывать интересы других учеников при выполнении изделия; осмысливать содержание понятия универсальные специальности |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану |
|
7 |
|
|
Автомобильный завод. Изделие «Кузов грузовика» (Учебник с.33-34 , р.т. с. 21) |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану |
|
|||||
8 |
|
|
Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали» (Учебник с.35-39 , р.т. с. 22-25) |
Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладение новым приёмом — тиснением по фольге. Совершенствование умения заполнять технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой — фольгой. |
Знак отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литьё, тиснение. |
Познакомятся с особенностями технологического процесса создания медалей; использовать свойства металлической фольги при изготовлении изделия; выполнять тиснение по фольге; переносить эскиз на фольгу при помощи кальки |
Уважительно относиться к труду и профессиональной деятельности; оценивать свою работу по имеющимся критериям; учитывать при выполнении изделия в группе интересы, склонности, способности и потребности других учеников |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану |
|
|
9 |
|
|
Монетный двор. Проект «Медаль» (Учебник с.35-39 , р.т. с. 22-25) |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану |
|
|||||
10 |
|
|
Фаянсовый завод. Изделие «Основа для вазы» (Учебник с.40-43 , р.т. с. 26-29) |
Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать с пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса. |
Операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор. |
Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать эмблемы, нанесённые на посуду, для определения фабрики изготовителя; соблюдать последовательность изготовления фаянсовой посуды; работать со скульптурным пластилином, применять приемы лепки; выполнять эскиз конструкции; создавать вазы по собственному эскизу |
Р: Выполнять учебное задание, используя условные знаки; выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой. П: Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия профессий, связанных с процессом изготовления посуды, и обосновывать своё мнение. К: Адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану |
|
|
11 |
|
|
Фаянсовый завод. Изделие «Ваза» (Учебник с.40-43 , р.т. с. 26-29) |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану |
|
|||||
12 |
|
|
Швейная фабрика. Изделие «Прихватка» (Учебник с.46-51 , р.т. с. 30-31) |
Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы иглой, ножницами, циркулем. |
Кустарное производство, кустарь, массовое производство, швейная фабрика, лекало, транспортир, мерка, размер, мягкая игрушка |
Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материала учебника и других источников. Определять размеры деталей по слайдовому плану и вычерчивать лекало при помощи циркуля. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков. Соблюдать правила работы иглой, ножницами, циркулем. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, самостоятельно заполнять технологическую карту. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. |
Р: Выполнять учебное действие, используя план. П: Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять вид одежды в соответствии с её назначением; использовать приобретённые знания в оформлении эскиза прихватки К: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога |
Проявлять интерес к труду человека на производстве; учитывать интересы других учеников при выполнении изделия; осмысливать содержание понятия универсальные специальности |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану |
|
13 |
|
|
Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка» (Учебник с.52-54 , р.т. с. 32-35) |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану |
|
|||||
14 |
|
|
Обувное производство (Учебник с.55-57 , р.т. с. 36-37) |
Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса). |
Обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, бытовая обувь, повседневная обувь, размер обуви. |
Находить и отбирать информацию о технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника и других источников; |
Р: Отработать навык составления плана работы. Выполнять учебное действие. используя алгоритм П: Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком; К: Использовать речевые средства в рамках учебного диалога. |
Проявлять интерес к истории возникновения обувного производства. Соотносить назначение обуви с материалами, необходимыми для её изготовления |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану |
|
15 |
|
|
Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви» (Учебник с.58-61 , р.т. с. 38-39) |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану |
|
|||||
16 |
|
|
Деревообрабатывающее производство (Учебник с.62-66 , р.т. с. 40-41) |
Знакомство с новым материалом — древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование. |
Древесина, пиломатериалы, текстура, нож - косяк |
Находить и отбирать из материала учебника и других источников информацию о древесине, её свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материал учебника и другие- источники... Соблюдать правила безопасности работы ножом. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея. |
Р: Анализировать последовательность изготовления изделий из древесины, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе П: Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; осваивать правила работы столярным ножом и использовать их при подготовке деталей. К: Использовать речевые средства для представления результата. |
Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание узнать историю деревообрабатывающего производства |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану |
|
17 |
|
|
Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка – опора для растений» (Учебник с.66-68 , р.т. с. 42-45) |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану |
|
|||||
18 |
|
|
Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное «Картошка» (Учебник с.69-71 , р.т. с. 46-47, с.4-5) |
Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «Картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. |
Какао-бобы, какао-крупка, какао тёртое, какао-масло, конширование. |
Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве, из материала учебника и других источников. Отыскивать на обертке продукции информацию о её производителе и составе. Анализировать рецепты пирожного «Картошка» и шоколадного печенья, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Составлять план приготовления блюда, распределять обязанности. Соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд |
Р: Выполнять учебное действие, используя план и схему; выполнять взаимопроверку учебного задания. рассказывать историю появления кондитерских изделий П: Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. и обосновывать своё мнение. К: Формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.
|
Проявлять интерес к истории и технологии производства кондитерских изделий |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану |
|
19 |
|
|
Кондитерская фабрика. Изделие «Шоколадное печенье» (Учебник с.69-77 , р.т. с. 46-47) |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану |
|
|||||
20 |
|
|
Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа» (Учебник с.78-85 , р.т. с. 50-51, с.4-5) |
Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приёмов работы в технике «витраж». |
Бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж. |
Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Определять последовательность сборки простой электрической цепи по схеме и рисунку и соотносить условные обозначения с реальными предметами (батарейкой, проводами, лампочкой). Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж». Использовать правила выполнения имитации витража для самостоятельного составления плана выполнения работы и заполнения технологической карты. Выполнять разметку изделия при помощи линейки, раскрой при помощи ножниц и ножа. |
Р: Самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать модель лампы на основе простой электрической цепи П: Использовать при изготовлении, изделия навыки работы с бумагой. Соблюдать правила работы ножницами, ножом и клеем. К: Формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. |
Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану |
|
21 |
|
|
Бытовая техника. Изделие «Абажур. Сборка настольной лампы» (Учебник с.78-87 , р.т. с. 52-54) |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану |
|
|||||
22 |
|
|
Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы» (Учебник с.88-94 , р.т. с. 55-59) |
Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой. |
Теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника. |
Использовать текст учебника для определения технологии выращивания растений в теплицах и профессиональной деятельности человека по уходу за растениями в теплицах. Анализировать информацию на пакетике с семенами, выделять информацию, характеризующую семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания (агротехника: время и способ посадки, высадка растений в грунт), определять срок годности семян. Соотносить информацию о семенах и условиях их выращивания с текстовым и слайдовым планами в учебнике, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Подготавливать почву для выращивания рассады, высаживать семена цветов (бархатцы), ухаживать за посевами, соблюдать технологию ухода за рассадой |
Р: Выполнять учебное действие, используя план; выполнять самооценку учебного задания. П: Объяснять новые понятия, используя текст учебника. К: Проводить наблюдения за всходами и записывать их в таблицу. |
Проявлять: интерес к изучению темы; бережное отношение к природе города; |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану |
|
Человек и вода (3 ч) |
||||||||||
23 |
|
|
Водоканал. Изделие «Фильтр для очистки воды» (Учебник с.95-100 , р.т. с. 60-61) |
Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Знакомство со способом фильтрации воды и cпoco6ы экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера. |
Водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи, дезинфекция, резервуар, фильтр |
Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. На основе слайдового и текстового планов заполнять технологическую карту и изготавливать фильтр. Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчёт на основе наблюдений. |
Р: Выполнять учебное действие, используя план; выполнять самооценку учебного задания. и обосновывать своё мнение. П: Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. К: Формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога. |
Проявлять интерес к истории появления воды. Рассказывать: об истории появления и развития мостостроения; о видах моста по назначению; |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану |
|
24 |
|
|
Порт. Изделие «Канатная лестница» (Учебник с.101-110 , р.т. с. 62-64, с.4-5) |
Познакомить учащихся с различными видами судов, закреплять навыки работы с бумагой, конструирования из бумаги, работы с конструктором, формировать способности самостоятельно организовывать собственную деятельность. |
Порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел, кран, такелаж |
Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способов крепления морскими узлами. |
Р: Знать алгоритм выполнения подвижного соединения деталей П: Объяснять значение понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре; К: Адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. |
Рассказывать: о видах водного транспорта; о способах соединения деталей пластмассового конструктора; |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану |
|
25 |
|
|
Узелковое плетение. Изделие «Браслет» (Учебник с.110-112 , р.т. с. 65) |
Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике макраме. Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике макраме. |
Макраме
|
Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития узелкового плетения и макраме, материалах, используемых для техники макраме. Осваивать приёмы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приёмы крепления нити при начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике макраме. Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами. С помощью учителя заполнять технологическую карту. Определять размеры деталей изделия, закреплять нити для начала вязания изделия в технике макраме. Изготавливать изделие, использовать одинарный и двойной плоские узлы, оформлять изделие бусинами. |
Р: Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. П: Объяснять значение понятий макраме и использовать их в активном словаре; обосновывать своё мнение; определять материалы и инструменты для изготовления браслета К: Формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания. |
Стремиться к творческой деятельности и реализации собственных замыслов; определять причины успехов и неудач в собственной деятельности |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану |
|
Человек и воздух (3 ч) |
||||||||||
26 |
|
|
Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолет» (Учебник с.113-118 , р.т. с. 66-71, с.4-5) |
Первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолётов и космических ракет, о конструкции самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. |
Самолёт, картограф |
Осуществлять поиск информации о профессиях создателей летательных аппаратов. На основе слайдов определять последовательность сборки модели самолёта из конструктора, количество и виды деталей, необходимых для изготовления изделия, а также виды соединений. Использовать приёмы и правила работы отвёрткой и гаечным ключом. Заполнять технологическую карту. Распределять обязанности для работы в группе. |
Р: Выполнять учебное задание, используя план; выполнять взаимопроверку учебного задания. П: Объяснять значение понятий и использовать их в активном словаре; Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебника. К: Рассказывать: в группе об истории появления самолётостроения; о видах самолётов по назначению; |
Проявлять интерес к устройству и назначению самолёта |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану |
|
27 |
|
|
Ракета – носитель. Изделие «Ракета - носитель» (Учебник с.113-120 , р.т. с. 72) |
Закрепление основных знаний о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа. |
Космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета. |
Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты. технологическую карту. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу. Трансформировать лист бумаги в объёмные геометрические тела — конус, цилиндр. Использовать правила сгибания бумаги для изготовления изделия. Соблюдать правила работы ножницами. Соединять детали изделия при помощи клея. Самостоятельно декорировать изделие. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия |
Р: Научиться анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнять П: Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации К: Работа в группах: по составлению композиции ракеты |
Проявлять: интерес к изучению темы |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану |
|
28 |
|
|
Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие «Воздушный змей» (Учебник с.121-124) |
Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу. |
Каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стабилизатор, воздушный змей |
Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Объяснять конструктивные особенности воздушных змеев, используя текст учебника. Осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. На основе слайдового плана определять последовательность выполнения работы, материалы и инструменты, необходимые для её выполнения, и виды соединения деталей. Использовать приёмы работы шилом (кнопкой), ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток. Заполнять технологическую карту. |
Р: Оформлять композицию «Воздушный змей», П: Раскрывать значение «модель», «схема», «воздушный шар», и использовать их в активном словаре; различать условные обозначения оригами разных видов и обосновывать своё мнение; К: Формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. |
Проявлять интерес: к изучению темы; к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы, определять возможности летательных устройств для передвижения в воздухе |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану |
|
Человек и информация (6 ч) |
||||||||||
29 |
|
|
Создание титульного листа. Изделие «Титульный лист» (Учебник с.125-133 , р.т. с. 73) |
Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование ее особенностей при издании. |
Издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист. |
Находить и называть, используя текст учебника и иллюстративный материал, основные элементы книги, объяснять их назначение. Находить информацию об издательстве, выпустившем книгу, и специалистах, участвующих в процессе её создания. Определять, какие элементы книги необходимы для создания книги «Дневник путешественника». Находить и определять особенности оформления титульного листа. Использовать в практической работе знания о текстовом редакторе Microsoft Word. Применять правила работы на компьютере. Отбирать информацию для создания текста и подбирать иллюстративный материал. Создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника». |
Р: Используя план; выполнять самооценку учебного задания, Рассказывать: о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги. Выполнять твердый переплёт папки достижений. П: Раскрывать значение понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре; определять назначение переплёта и обосновывать своё мнение; определять материалы для выполнения переплёта книги К: Формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. |
Проявлять интерес к истории книгопечатания; проявлять бережное отношение к книге. |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану |
|
30 |
|
|
Работа с таблицами (Учебник с.130-131 , р.т. с. 74-78) |
Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word. |
Таблица, строка, столбец. |
Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word: определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы, форматировать текст в таблице. Создавать на компьютере произвольную таблицу. Соблюдать правила работы на компьютере |
Р: Выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять взаимооценку учебного задания. П: Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word: К: Помогать одноклассникам при выполнении работы. |
Проявлять интерес к работе на компьютере |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану |
|
31 |
|
|
Создание содержания (оглавления) книги (Учебник с.134-135 , р.т. с. 74-76) |
ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаём книгу». |
Оглавление
|
Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. Использовать в практической деятельности знания программы Microsoft Word. Закреплять умения сохранять и распечатывать текст. Анализировать темы учебника и соотносить их с содержанием книги «Дневник путешественника» |
Р: Выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. П: Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника». К: Формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания. |
Проявлять интерес к работе на компьютере обосновывать своё мнение. |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану |
|
32 |
|
|
Переплетные работы. Изделие «Книга «Дневник путешественника» (Учебник с.135-139 , р.т. с. 76-77) |
Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов шитьё блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплёта (форзац, слизура). Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу. |
Шитьё втачку, форзац, переплётная крышка, книжный блок, слизура |
Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников о видах выполнения переплётных работ. Объяснять значение различных элементов (форзац, переплётная крышка) книги. Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем. Создавать эскиз обложки книги н соответствии с выбранной тематикой. Применять умения работать с бумагой. Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами. С помощью учителя заполнять технологическую карту. Определять размеры деталей изделия, выполнять разметку деталей на бумаге, выполнять шитьё блоков нитками втачку (в пять проколов). Оформлять изделие в соответствии с собственным замыслом. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. |
Р: Научиться сохранять закладки на найденную информацию П: Кратко формулировать тему для поиска по ключевым словам К: Обсуждать темы интересной, практической информации |
Находить нужную информацию в интернете, правильно формулируя тему для поиска |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану |
|
33 |
|
|
Переплетные работы. Изделие «Книга «Дневник путешественника» (Учебник с.135-139 , р.т. с. 76-77) |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану |
|
|||||
34 |
|
|
Итоговый урок. Изделие «Книга «Дневник путешественника» (Учебник, р.т. с.4-5) |
Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ |
|
Презентовать свои работы, объяснять их преимущества, способ изготовления, практическое использование. Использовать в презентации критерии оценки качества выполнения работ. Оценивать свои и чужие работы, определять и аргументировать преимущества и недостатки. |
Оценивать свои и чужие работы, определять и аргументировать преимущества и недостатки |
Анализировать своею работу на уроках технологии за год |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, изучают план выполнения изделия, выполняют изделие по плану выполняют итоговый тест |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.