Календарно - тематическое планирование по технологии 4 класс
Оценка 4.6

Календарно - тематическое планирование по технологии 4 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
6 кл—10 кл
04.10.2022
Календарно - тематическое планирование по технологии 4 класс
ктп по технологии 4класс
Мой ктп в 4 кл.docx

 

ГБОУ «Лицей 1 г. Назрань»

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование по технологии в 4 классах      

34 часа

Учитель: Мержоева Марем Мусаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             1.     Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

·  положительное отношение к труду и профессиональ­ной деятельности человека в городской среде;

·    ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату профессиональной деятельности человека;

·  представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

·  интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учётом собствен­ных интересов;

·  основные критерии оценивания собственной деятель­ности и деятельности других учеников (самостоятельно или при помощи ответов на вопросы рубрики «Вопросы юного технолога»);

·     этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;

·   потребность соблюдать правила безопасного исполь­зования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

·  представления о значении проектной деятельности;

·  интерес к конструктивной деятельности;

·  простейшие навыки самообслуживания;

·  понимание чувств других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

·  внутренней позиции на уровне положительного отно­шения к трудовой деятельности;

·   этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия людей в профессио­нальной деятельности;

·   ценности коллективного труда в процессе реализа­ции проекта;

·  способности оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или не успешность и способы её корректировки;

·  представления о себе как о гражданине России и жи­теле города, посёлка, деревни;

·   бережного и уважительного отношения к окружаю­щей среде;

·  уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;

·  эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

·  потребности в творческой деятельности;

·         учёта при выполнении изделия интересов, склонно­стей и способностей других учеников.

 

Метапредметные результаты

 

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

У обучающегося будут сформированы умения:

·   следовать определённым правилам при выполнении изделия;

·   дополнять слайдовый и или текстовый план выпол­нения изделия, предложенный в учебнике, недостающи­ми или промежуточными этапами под руководством учи­теля и или самостоятельно;

·  выбирать средства для выполнения изделия и проек­та под руководством учителя;

·   корректировать план выполнения работы при изме­нении конструкции или материалов;

·   проводить рефлексию своих действий по выполне­нию изделия при помощи других учеников;

·  вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;

·    действовать в соответствии с определённой ролью;

·  прогнозировать оценку выполнения изделия на осно­ве заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность для формирова­ния умений:

·  работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, опреде­ляя задачи каждого этапа работы над изделием, распре­делять роли; проводить самооценку; обсуждать и изме­нять план работы в зависимости от условий;

·   ставить новые задачи при изменении условий дея­тельности под руководством учителя;

·   выбирать из предложенных вариантов наиболее ра­циональный способ выполнения изделия;

·    прогнозировать сложности, которые могут возник­нуть при выполнении проекта;

·  оценивать качество своей работы.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

У обучающегося будут сформированы умения:

·  выделять из текстов информацию, заданную в явной форме;

·   высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, основанные на тексте и ил­люстрациях учебника;

·  проводить защиту проекта по заданному плану с ис­пользованием материалов учебника;

·    использовать знаки, символы, схемы для заполне­ния технологической карты и при работе с материалами учебника;

·   проводить анализ изделий и определять или допол­нять последовательность их выполнения под руководст­вом учителя и или самостоятельно;

·    выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

·    находить закономерности, устанавливать причинно- следственные связи между реальными объектами и явле­ниями под руководством учителя и или самостоятельно;

·   проводить сравнение и классификацию по самостоя­тельно выбранным критериям;

·   проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность для формирова­ния умений:

·   осуществлять поиск информации в соответствии с по­ставленной учителем задачей, используя различные ресур­сы информационной среды образовательного учреждения;

·     высказывать суждения о свойствах объектов, их строении и т. д.;

·   осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учётом конкретных условий;

·    устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;

·   проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

·    находить информацию по заданным основаниям и в соответствии с собственными интересами и потребностями.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

·         У обучающегося будут сформированы умения:

·  слушать собеседника, понимать и или принимать его точку зрения;

·  находить точки соприкосновения различных мнений;

·   приводить аргументы за и против под руководством учителя при совместных обсуждениях;

·   осуществлять попытку решения конфликтных ситу­аций (конфликтов интересов) при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситу­аций;

·   оценивать высказывания и действия партнёра, срав­нивать их со своими высказываниями и поступками;

·      формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;

·   проявлять инициативу в ситуации общения.

·         Обучающийся получит возможность для формирова­ния умений:

·  строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, ис­пользуя различные средства общения, в том числе и сред­ства ИКТ;

·    учиться договариваться, учитывая интересы парт­нёра и свои;

·  задавать вопросы на уточнение или углубление по­лучаемой информации;

·   осуществлять взаимопомощь при взаимодействии в паре, группе.

 

Предметные результаты

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ И ОБЩЕТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.

ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ТРУДА

Обучающийся научится:

·     воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей и творческой деятельности че­ловека — созидателя в различных сферах на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;

·  называть основные виды профессиональной деятель­ности человека в городе: экскурсовод, архитектор, инженер-строитель, прораб, модельер, закройщик, портной, швея, садовник, дворник и др.;

·  бережно относиться к предметам окружающего мира;

·   организовывать самостоятельно рабочее место в за­висимости от используемых инструментов и материалов;

·   соблюдать правила безопасной работы с инструмен­тами при выполнении изделия;

·    отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия, в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;

·  проводить самостоятельный анализ простейших пред­метов быта по используемому материалу;

· проводить анализ конструктивных особенностей прос­тейших предметов быта под руководством учителя и само­стоятельно;

·    выполнять доступные действия по самообслужива­нию и осваивать доступные виды домашнего труда;

·   определять самостоятельно этапы изготовления изде­лия на основе анализа готового изделия, текстового и/или слайдового плана, работы с технологической картой.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

·  осмыслять понятие «городская инфраструктура»;

·    уважительно относиться к профессиональной дея­тельности человека;

·   осмыслять значимость профессий сферы обслужива­ния для обеспечения комфортной жизни человека;

·         осуществлять под руководством учителя коллектив­ную проектную деятельность.

 

ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ.

ЭЛЕМЕНТЫ ГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТЫ

 

Обучающийся научится:

·         узнавать и называть основные материалы и их свой­ства, происхождение, применение в жизни;

·         экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия;

·   выбирать материалы в соответствии с заданными кри­териями;

·   выполнять простейшие чертежи, эскизы и наброски;

·   изготавливать изделия (плоские и объёмные) по слай­довому плану, эскизам, техническим рисункам и простым чертежам;

·   выполнять разметку материала с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бума­гу, с помощью шаблонов, на глаз;

·   выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона;

·   выполнять разметку симметричных деталей;

·   оформлять изделия по собственному замыслу на ос­нове предложенного образца;

·   готовить по рецептам пищу, не требующую терми­ческой обработки;

·  заполнять простейшую техническую документацию в технологической карте;

·   выполнять и выбирать технологические приёмы руч­ной обработки материалов в зависимости от их свойств обработки;

·  заполнять простейшую техническую документацию в технологической карте;

·  выполнять и выбирать технологические приёмы руч­ной обработки материалов в зависимости от их свойств;

·  использовать инструменты, необходимые при вычер­чивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линей­ка, циркуль);

·        чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;

·        вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;

·        выполнять эскиз и технический рисунок;

·        применять масштабирование при выполнении чер­тежа;

·        уметь читать простейшие чертежи;

·        анализировать и использовать обозначения линий чертежа;

·   применять приёмы безопасной работы с инструмен­тами;

·  использовать правила и способы работы с шилом, швей­ной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, пяльцами (вышивание), ножом (разрезание), циркулем, гаечным и накидным ключами; осмыслить понятие «универсальность инструмента»;

·   использовать правила безопасной работы при работе с материалами: яичной скорлупой, металлизированной бумагой;

·    осуществлять раскрой ножницами по криволиней­ному и прямолинейному контуру, разрыванием паль­цами;

·   осваивать правила работы с новыми инструментами: контргайкой, острогубцами, плоскогубцами;

·   осваивать способы работы с кухонными инструмен­тами и приспособлениями;

·    использовать правила безопасности и гигиены при приготовлении пищи;

·   при сборке изделий использовать приёмы:

·        окантовка картоном;

·        крепление кнопками;

·         склеивание объёмных фигур из развёрток (пони­мать значение клапанов при склеивании развёртки);

·       соединение с помощью острогубцев и плоскогубцев;

·        скручивание мягкой проволоки;

·        соединение с помощью ниток, клея, скотча.

Обучающийся получит возможность научиться:

·    изготавливать простейшие изделия (плоские и объ­ёмные) по готовому образцу;

·   комбинировать различные технологии при выполне­нии одного изделия;

·   осмыслять возможности использования одной техно­логии для изготовления разных изделий;

·   осмыслять значение инструментов и приспособлений в практической работе, быту и профессиональной деятель­ности;

·   оформлять изделия по собственному замыслу;

·         выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;

·   подбирать наиболее подходящий материал для вы­полнения изделия.

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

 

Обучающийся научится:

·   выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять способ соединения;

·     анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу;

·  частично изменять свойства конструкции изделия;

·  выполнять изделие, используя разные материалы;

·    повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов;

·   анализировать текстовый и слайдовый планы изго­товления изделия; составлять на основе слайдового плана текстовый и наоборот.

Обучающийся получит возможность научиться:

·   сравнивать конструкции реальных объектов и кон­струкции изделия;

·    соотносить объёмную конструкцию из правильных геометрических фигур с изображением развёртки;

·   создавать собственную конструкцию изделия по за­данному образцу.

 

 

ПРАКТИКА РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ

 

Обучающийся научится:

·   использовать информацию, представленную в учеб­нике в разных формах, при защите проекта;

·  воспринимать книгу как источник информации;

·     наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать выводы и умо­заключения;

·   выполнять преобразования информации; переводить текстовую информацию в табличную форму;

·  самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу;

·  использовать компьютер для поиска, хранения и вос­произведения информации;

·   различать устройства компьютера и соблюдать пра­вила безопасной работы;

·    находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши.

·         Обучающийся получит возможность научиться:

·  переводить информацию из одного вида в другой;

·  создавать простейшие информационные объекты;

·   использовать возможности Интернета по поиску ин­формации.

·    

 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Обучающийся научится:

·   составлять план последовательности выполнения из­делия по заданному слайдовому или текстовому плану;

·   определять этапы проектной деятельности;

·  определять задачи каждого этапа проектной деятель­ности под руководством учителя и самостоятельно;

·   распределять роли при выполнении изделия под ру­ководством учителя и/или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;

·   проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;

·   проектировать деятельность по выполнению изделия на основе технологической карты как одного из средств реализации проекта.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

·    осмыслять понятие «стоимость изделия» и его зна­чение в практической и производственной деятельности;

·   выделять задачи каждого этапа проектной деятель­ности;

·    распределять роли при выполнении изделия в за­висимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов;

·  проводить оценку качества выполнения изделия на ка­ждом этапе проекта и корректировать выполнение изделия;

·  развивать навыки работы в коллективе, умение рабо­тать в паре; применять на практике правила сотрудничества.

·   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО   ТЕХНОЛОГИИ  4 КЛАСС  (34 часа)

 

п/п

Тема урока

кол-во часов

Планируемые результаты

Элементы содержания

Планируемые результаты

(предметные)

Дата проведения

 

     метапредметные

личностные

 

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

 

план

факт

 

1

Техника безопасности на уроках технологии. Как работать с учебником

1 час

Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

 

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

 

Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

Обобщить знания о материалах и их свойствах; инструментах и правилах работы с ними, пройденными в предыдущих классах. Планировать деятельность по выполнению изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты.

Создавать условные обозначения производств (пиктограммы), наносить их на контурную карту России в рабочей тетради.

Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы

 

 

 

 

Человек и земля (21 ч)

 

 

2-3

Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»

2 часа

Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

 

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.

 

Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов. Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус). Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте и соотносить её с «Вопросами юного технолога» дать оценку этапов работы и на её основе контролировать свою деятельность. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

Объяснять новые понятия:

машиностроение.  локомотив, конструкция вагона, цистерна, ходовая часть.

Работать с информацией об истории развития железнодорожного транспорта в России.

 

 

 

4

Полезные ископаемые.  Изделие: «Буровая вышка»

1 час

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического

 

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

 

 

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного

Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположения месторождений на территории России.

 

Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия. Создавать модель буровой вышки из металлического конструктора. Проводить презентацию работы

 

 

 

5

Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка»

1 час

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического

 

 

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа: изготовление отдельных элементов («малахитовых плашек») учащимися

Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия.

Определять способ создания при помощи техники « русская мозаика». Называть профессию «мастер по камню».

 

 

 

6-7

Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ», «Кузов грузовика».

Работа с конструктором

2 часа

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

 

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

 

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы (рекомендуется разделить класс на группы, состоящие как из слабых, так и из сильных учащихся, последние будут помогать первым при сборке изделия).

Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Совершенствование навыков работы с различными видами конструкторов.

Анализировать структуру технологической карты. Изготавливать модель автомобиля.  Применять при работе правила безопасного использования отвёртки и гаечного ключа. Работать с конструктором. Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте.

 

 

 

 

8-9

Монетный двор. Изделие: «Стороны медали», «Медаль»

2 часа

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

 

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладевать новым приемом — тиснение по фольге. Совершенствовать умение заполнять технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой — фольгой.

Объяснять новые  понятия: знак отличия,  рельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литьё, теснение. Работать с металлизированной бумагой.

Осваивать правила тиснения фольги. Соединять детали изделия при помощи пластилина. Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте.

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Фаянсовый завод.

 Изделие: «Основа для вазы».

 

 

 

 

 

 

Фаянсовый завод.

 Изделие: «Ваза».

Тест: «Как создается фаянс»

 

1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 час

 

Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.

 

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса.

Объяснять новые понятия, называть профессии. Выполнять эскиз декора вазы, используя приёмы работы с пластичными материалами.

Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте. Изготавливать изделие с соблюдением  этапов технологии создания изделий из фаянса.

 

 

 

 

12

Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1час

 Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

 

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

 

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем.

Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик.

 

Объяснять новые понятия, называть профессии. Применять умения работать с ножницами, иглой, циркулем. Использовать для соединения строчку прямых, косых и петельных стежков.

 

 

 

13

Швейная фабрика.

Изделие «Новогодняя игрушка»

1 час

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

 

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

 

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Изготавливать разные виды изделий с использованием одной технологии.

Применять умения работать с ножницами, иглой, циркулем. Использовать для соединения строчку прямых, косых и петельных стежков

 

 

 

14-15

Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви»

2 часа

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

 

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Формирование познавательного мотива.

Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знания о видах бумаги, приёмах и способах работы с ней. Профессия: обувщик.

Объяснять новые понятия, называть профессии. Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте. Создавать модель обуви из бумаги.

Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия. Проводить презентацию работы

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений»

 

 

 

Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка-опора для растений»

1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 час

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

 

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира

Знакомство с новым материалом — древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование. Профессия: столяр.

Называть правила безопасности работы столярным ножом. Изготавливать изделие из реек. Декорировать  изделие.

Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия. Проводить презентацию работы.

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

Кондитерская фабрика.

Изделие: «Пирожное «Картошка»,

 

 

 

 

 

 

 

Кондитерская фабрика. Практическая работа №1: «Тест «Кондитерские изделия». Изделие: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье»

1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 час

Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.

 

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

Формирование познавательного мотива.

Знакомство с  историей  и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья.  Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой. Профессии: кондитер, технолог-кондитер.

Объяснять новые понятия, называть профессии. Рассказывать о технологии производства шоколада из какао-бобов.

Приготовлять пирожное «Картошка». Применять правила поведения при приготовлении пищи, правила пользования газовой плитой.

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Бытовая техника.

Изделие: «Настольная лампа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бытовая техника. Практическая работа №2: «Тест „Правила эксплуатации электронагревательных приборов"».

Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы»

1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 час

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

 

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Знакомство с понятием «бытовая техника» и её значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приемов работы в технике «витраж». Абажур/плафон для настольной лампы. Профессии: слесарь-электрик, электрик, электромонтер.

 

Объяснять новые понятия, называть профессии.

Называть правила эксплуатации бытовой техники, правила работы с электричеством. Объяснять действие простой электрической цепи.

Осваивать приёмы работы в технике «винтаж». Собирать модель лампы. Называть правила работы ножницами, ножом и клеем.

 

 

 

22

Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы»

1 час

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

 

  Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.

 

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой. Профессии: агроном, овощевод.

Объяснять новые понятия, называть профессии.

Рассказывать о технологии выращивания растений в теплицах и профессиональной деятельности человека по уходу за растениями в теплице. Выращивать рассаду в домашних условиях.

 

 

23

Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды»

 

1 час

Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

 Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера.

Объяснять новые понятия. Рассказывать о значении воды в жизни человека и растений. Знакомиться со способами фильтрации воды и способами экономного расходования воды, определять количество расходуемой воды с помощью струемера.

 

 

24

Порт. Практическая  работа №3: «Технический рисунок канатной лестницы». Изделие: «Канатная лестница»

1 час

Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации

Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами. Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач.

Объяснять новые понятия. Называть профессии. Понимать важность узлов для крепления грузов. Изготавливать лестницу с использованием способов крепления морскими узлами.

 

 

25

Узелковое плетение. Изделие: «Браслет»

1 час

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

 

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.

 

Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме», Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме». Понятие: макраме.

Объяснять понятие «макраме». Осваивать приемы выполнения одинарного и двойного  плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы.

 

 

 

Человек и воздух (3ч)

 

26

Самолетострое-

ние. Ракетостроение. Изделие: «Самолет»

1 час

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

 

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

 

Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.

Формирование познавательного мотива

Первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолётов  и  космических ракет, конструкция самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. Профессии: лётчик, космонавт.

Объяснять новые понятия. Называть профессии. Называть профессии. Объяснять конструктивные особенности самолётов. Использовать приёмы и правила работы отвёрткой и гаечным ключом.

 

 

 

27

Ракета-носитель. Изделие: «Ракета-носитель»

 

1 час

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

 

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

 

Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.

Формирование познавательного мотива

Закрепление основных знаний о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история.

Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.

Использовать знания о бумаге: её свойствах, видах. Выполнять модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.

 

 

 

28

Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие: «Воздушный змей»

1 час

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

 

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

 

Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.

Формирование познавательного мотива

Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу.

Объяснять новые понятия. Объяснять конструктивные особенности воздушных змеев. Осваивать правила разметки деталей из бумаги и картона сгибанием.

 

 

 

 

 

Человек и информация (6 ч)

 

 

29

Создание титульного листа

1 час

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.

 

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании. Профессии: редактор, технический редактор корректор, художник.

Объяснять новые понятия. Называть профессии. Называть  виды и способы передачи информации. Применять    правила работы на компьютере. Создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника».

 

 

 

30

Работа с таблицами. Изделие: работа с таблицами

1 час

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

 

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

 

Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.

Формирование познавательного мотива.

Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word. Понятия: таблица, строка, столбец.

Объяснять новые понятия. Применять  правила работы на компьютере.

 

 

 

31

Создание содержания книги. Практическая работа №4: «Содержание»

1час

Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле.

Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаем книгу».

Рассказывать о процессе редакционно-издательской подготовки книги. Использовать в практической деятельности знания программы Microsoft Word.

 

 

 

32-33

Переплетные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника»

2 часа

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

 

Формирование умения договариваться, находить общее решение

 

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Формирование познавательного мотива

Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитье блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплёта (форзац, слизура). Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу.

Объяснять новые понятия. Понимать значение  разных элементов в структуре переплёта. Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем.

Называть правила работы шилом и иглой. Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем.

 

 

 

 

 

34

Итоговый урок.

Выставка и презентация работ учащихся

1 час

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

 

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

 

Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

Формирование познавательного мотива.

Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГБОУ «Лицей № 1 г . Назрань»

ГБОУ «Лицей № 1 г . Назрань»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Вопросы юного технолога» под руководством учителя

Вопросы юного технолога» под руководством учителя

КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ

Обучающийся получит возможность научиться: · осмыслять понятие «городская инфраструктура»; · уважительно относиться к профессиональной дея­тельности человека; · осмыслять значимость профессий сферы обслужива­ния для обеспечения комфортной…

Обучающийся получит возможность научиться: · осмыслять понятие «городская инфраструктура»; · уважительно относиться к профессиональной дея­тельности человека; · осмыслять значимость профессий сферы обслужива­ния для обеспечения комфортной…

Обучающийся получит возможность научиться: · изготавливать простейшие изделия (плоские и объ­ёмные) по готовому образцу; · комбинировать различные технологии при выполне­нии одного изделия; · осмыслять возможности…

Обучающийся получит возможность научиться: · изготавливать простейшие изделия (плоские и объ­ёмные) по готовому образцу; · комбинировать различные технологии при выполне­нии одного изделия; · осмыслять возможности…

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Обучающийся научится: · составлять план последовательности выполнения из­делия по заданному слайдовому или текстовому плану; · определять этапы проектной деятельности; · определять задачи каждого…

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Обучающийся научится: · составлять план последовательности выполнения из­делия по заданному слайдовому или текстовому плану; · определять этапы проектной деятельности; · определять задачи каждого…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Проведение измерений и построений для решения практических задач

Проведение измерений и построений для решения практических задач

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Работать с конструктором. Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте

Работать с конструктором. Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте

Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка» 1час

Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка» 1час

Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви» 2 часаФормирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий

Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви» 2 часаФормирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий

Проводить презентацию работы. 18 19

Проводить презентацию работы. 18 19

Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа»

Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа»

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё

Формирование познавательного мотива

Формирование познавательного мотива

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера

Переплетные работы. Изделие:

Переплетные работы. Изделие:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2022