Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»
Приложение к адаптированной
основной общеобразовательной программе
для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утверждённой
приказом №_____от «___»___________2020 г.
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Мир природы и человека»
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
31 класс (I вариант)
Разработчик программы: Лазарева Любовь Геннадьевна,
учитель начальных классов
«Рассмотрена» На Методическом Совете МБОУ «Гатчинская НОШ №5» от «_____»_____________2020г. |
«Согласована» Заместитель директора по УВР ____________________(Кохович Н.К.) |
Календарно-тематическое планирование
на 2020-2021 учебный год
Предмет: Мир природы и человека.
Автор: Н.Б.Матвеева, И.А.Ярочкина, М.А.Попова, Т.О.Куртова.
М.: «Просвещение» 2018г.
Учитель: Лазарева Л.Г..
Класс 31 для обучающихся с УО 1 вар..
Количество часов 34 ч., 1 час в неделю.
I четверть – ч.II четверть – ч.
III четверть – ч.IV четверть – ч.
Дата |
№ п/п |
№ п/т |
Тема урока |
Форма контроля |
|
план |
факт |
||||
|
|
|
|
Сезонные изменения в природе (11 часов) |
|
|
|
1. |
1. |
Времена года. Осень Осенние месяцы. Календарь. |
Беседа |
|
|
2 |
2 |
Растения и животные осенью. |
Рассказ по картине |
|
|
3 |
3 |
Занятия людей осенью. Изучаем правила дорожного движения. |
|
|
|
4 |
4 |
Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы. |
кроссворд |
|
|
5 |
5 |
Растения зимой и животные зимой. |
Тестирование. |
|
|
6 |
6 |
Занятия людей зимой. Правила поведения в зимний период (снежная буря, катание на коньках) |
Рассказ по картинкам. |
|
|
7 |
7 |
Весна. Признаки весны. Весенние месяцы. |
Беседа |
|
|
8 |
8 |
Растения и животные весной. Насекомые. |
Устный рассказ. |
|
|
9 |
9 |
Признаки лета. Летние месяцы. |
Беседа по картинкам |
|
|
10 |
10 |
Растения и животные летом. |
Работа с инд.карточками |
|
|
11 |
11 |
Занятия людей весной и летом. |
Тестирование |
|
|
|
|
Неживая природа (4 часа) |
|
|
|
12 |
1 |
Солнце в разные времена года. Восход и заход солнца. Сон – лучшая профилактика усталости |
Беседа |
|
|
13 |
2 |
Календарь. |
Практ.работа |
|
|
14 |
3 |
Воздух. Значение воздуха. Термометр. |
Практич.работа |
|
|
15 |
4 |
Ветер. Направление ветра. Поведение во время урагана. |
Беседа |
|
|
|
|
Живая природа. Растения(7 часов) |
|
|
|
16 |
1 |
Сравнение растений. |
Беседа |
|
|
17 |
2 |
Части растений: корни, стебли. |
Рассказ по картине |
|
|
18 |
3 |
Части растений: листья, цветы. |
Практ.работа |
|
|
19 |
4 |
Растения сада |
Кроссворд |
|
|
20 |
5 |
Лес. Растения леса. Травы. |
Тестирование. |
|
|
21 |
6 |
Плоды и семена. Лесные ягоды |
Рассказ по картинкам. |
|
|
22 |
7 |
Грибы. Съедобные и ядовитые. Профилактика отравлений. Правила поведения в лес |
Творч.работа |
|
|
|
|
Живая природа. Животные.(5 часов) |
|
|
|
23 |
1 |
Животные. Охрана животного мира. |
Устный рассказ. |
|
|
24 |
2 |
Дикие и домашние животные. |
Кроссворд |
|
|
25 |
3 |
Сравнение животных:свинья и кабан, кролик и заяц (по выбору). Правила ухода за домашними животными |
Работа по картинкам. |
|
|
26 |
4 |
Птицы. Строение птиц. |
Устный рассказ. |
|
|
27 |
5 |
Перелетные, зимующие птицы. |
Творч.работа |
|
|
|
|
Живая природа. Человек.(7 часов) |
|
|
|
28 |
1 |
Человек. Дыхание человека. |
Устный рассказ. |
|
|
29 |
2 |
Профилактика простудных заболеваний. |
Практ.работа |
|
|
30 |
3 |
Кровь. |
Устный рассказ. |
|
|
31 |
4 |
Сердце. |
Работа по картинкам. |
|
|
32 |
5 |
Пульс .Поведение во время болезни. Вызов врача из поликлиники |
Беседа |
|
|
33 |
6 |
Окружающая среда и здоровье человека . |
Беседа |
|
|
34 |
7 |
Питание человека. |
Беседа |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.