СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Крыловской _______________ « __» ____________ 20____г
|
Краснодарский край Крыловский район станица Крыловская
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Краснодарского края
специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Крыловской
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Индивидуального обучения на дому для обучающегося 11 (дополнительного) класса____________________________________________________________________________________
Ф.И. обучающегося
по рисованию
Класс 11
Учитель Рей Лидия Викторовна
Количество часов: всего 17 часов; в неделю 0,5 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы Рей Лидии Викторовны, утвержденной педсоветом.
Рисование.
№ п/п
|
Дата
|
Тема урока |
Основные элементы содержания |
Планируемые результаты по ФГОС |
Формируемые базовые учебные действия (БУД) |
Средства обучения и коррекционной работы |
Формы контроля |
Дом. задание |
|||
|
План |
Факт |
|
|
Предметные |
Личностные |
|
|
|||
1 |
|
|
Диагностика. «Весёлые краски» Вводный урок. «Красивые листочки» Рисование способом техники печатания. |
Выполнение диагностических заданий по инструкции учителя. Различение предметов по цвету Рисование способом печатания
|
Р-принимать цели и включаться в деятельность П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов. развитие наблюдательности и аналитических способностей
|
К. -слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
Л-осознание себя как ученика Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла
|
К. -слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
Л-осознание себя как ученика Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла
Р-принимать цели и включаться в деятельность П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов. развитие наблюдательности и аналитических способностей
К. -слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
Л, сравнить работы, давать оценку
Р-принимать цели и включаться в деятельность
П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов. Развитие наблюдательности, фантазии при восприятии объемной формы
Развитие художественных навыков при создании рисунка и аппликации на основе знаний простых форм. |
Натуральные листики разной формы и размера, краски, кисти, стаканчики с водой.
|
Текущий практическая работа |
|
|
2 |
|
|
«Дождик» Рисование прямых линий ватными палочками. « Ветерок, подуй слегка!» Рисование хаотичных линий кисточкой |
Рисование прямых линий ватными палочками. Рисование хаотичных линий кисточкой. Рисовать прямые линии кисточкой |
Р-принимать цели и включаться в деятельность П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов. развитие наблюдательности и аналитических способностей
|
К. -слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
Л-осознание себя как ученика Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла
|
Натуральные листики разной формы и размера, краски, кисти, стаканчики с водой. Ватные палочки, аудиозапись «Ветер». |
Текущий практическая работа |
|
||
3 |
|
|
«Красный помидор» Рисование овощей с помощью трафарета и красок. «Зелёный огурец» Рисование овощей с помощью шаблона акварель |
Рисование овощей с помощью трафарета и красок Рисование овощей с помощью шаблона акварель. |
Р-принимать цели и включаться в деятельность П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов. развитие наблюдательности и аналитических способностей
|
К. -слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
Л-осознание себя как ученика Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла
|
Натуральные помидоры разного размера и формы, трафареты, краски Натуральные огурцы, шаблоны, акварель |
Текущий практическая работа |
|
||
4. |
|
|
«Листочки танцуют» |
Рисование листочков |
Р-принимать цели и включаться в деятельность П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов. развитие наблюдательности и аналитических способностей
|
К. -слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
Л-осознание себя как ученика Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла
|
Натуральные листики разного цвета, размера, формы, пальчиковые краски |
Текущий практическая работа |
|
||
5. |
|
|
«Покорми коровку травкой» Прием кистевого письма: примакивание кистью. |
Рисование травы примакиванием кисти |
Р-принимать цели и включаться в деятельность П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов. развитие наблюдательности и аналитических способностей
|
К. -слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
Л-осознание себя как ученика Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла
|
Опорные листы Краски, кисти |
Текущий практическая работа |
|
||
6. |
|
|
«Зайчик маленький сидит». Рисовать кистью. |
Рисование кистью округлых форм |
Р-принимать цели и включаться в деятельность П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов. развитие наблюдательности и аналитических способностей
|
К. -слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
Л-осознание себя как ученика Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла
|
Трафареты, опорные листы, краски, кисти, стаканчики с водой |
Текущий: практические упражнения. |
|
||
7. |
|
|
«Ветка с ёлочными игрушками» Прием рисования кистью разнохарактерных линий и линий замкнутого круга. |
рисование кистью разнохарактерных линий и линий замкнутого круга. |
Р-принимать цели и включаться в деятельность П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов. развитие наблюдательности и аналитических способностей
|
К. -слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
Л-осознание себя как ученика Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла
|
Натуральная века ёлки с игрушками, опорные листы, краски, кисти, стаканчики с водой |
Текущий: практические упражнения. |
|
||
8. |
|
|
Рисование гирлянды – длинная и короткая (повторяющиеся или чередующиеся элементы геометрических фигур). |
Рисование красками повторяющихся или чередующихся элементов геометрических фигур). |
Р-принимать цели и включаться в деятельность П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов. развитие наблюдательности и аналитических способностей
|
К. -слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
Л-осознание себя как ученика Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла
|
Краски, кисти, натуральные гирлянды разной длины |
Текущий практическая работа |
|
||
9.
|
|
|
«Зажжем на елке огоньки» Развиваем умение ритмично наносить мазки отпечатком пальчиков (указательным, мизинчиком) Разноцветными красками зажигать огоньки. |
ритмичное нанесение мазков отпечатком пальчиков (указательным, мизинчиком) разноцветными красками |
Р-принимать цели и включаться в деятельность П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов. развитие наблюдательности и аналитических способностей
|
К. -слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
Л-осознание себя как ученика Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла
|
Пальчиковые краски, опорные листы |
Текущий: практические упражнения. |
|
||
10 |
|
|
Рисование узора по заранее расставленным точкам по образцу. «Расческа» Рисуем карандашом прямые горизонтальные и вертикальные линии. |
Рисование узора по заранее расставленным точкам по образцу |
Р-принимать цели и включаться в деятельность П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов. развитие наблюдательности и аналитических способностей
|
К. -слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
Л-осознание себя как ученика Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла
|
Опорные листы, карандаши |
Текущий практическая работа |
|
||
11 |
|
|
«Полотенца» Рисование прямых линий кистью
|
Рисование прямых линий кистью
|
Р-принимать цели и включаться в деятельность П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов. развитие наблюдательности и аналитических способностей
|
К. -слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
Л-осознание себя как ученика Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла
|
|
Шаблоны, кисти, краски, стаканчики с водой
|
Текущий практическая работа |
|
|
12 |
|
|
«Цветы маме» Прием рисования пальчиками. |
Рисование пальчиковыми красками |
Р-принимать цели и включаться в деятельность П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов. развитие наблюдательности и аналитических способностей
|
К. -слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
Л-осознание себя как ученика Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла
|
Шаблоны, опорные листы, презентация «Цветы», пальчиковые краски |
Текущий практическая работа |
|
||
13 |
|
|
Рисование несложных по форме предметов состоящих из нескольких частей. «Бусы для мамы» |
Рисование несложных по форме предметов состоящих из нескольких частей |
Р-принимать цели и включаться в деятельность П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов. развитие наблюдательности и аналитических способностей
|
|
Опорные листы, карандаши, бусы разного цвета |
Текущий практическая работа |
|
||
14 |
|
|
«Колеса у машины» Учить детей закрашивать части рисунка, не выходить за пределы контура |
Закрашивание части рисунка, не выходить за пределы контура |
Р-принимать цели и включаться в деятельность П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов. развитие наблюдательности и аналитических способностей
|
К. -слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
Л-осознание себя как ученика Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла
|
|
Опорные листы, карандаши |
Текущий практическая работа |
|
|
15 |
|
|
«Весна. На деревьях почки» прием рисования пальчиками. |
Рисование пальчиковыми красками |
Р-принимать цели и включаться в деятельность П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов. развитие наблюдательности и аналитических способностей
|
К. -слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
Л-осознание себя как ученика Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла
|
Опорные листы, пальчиковые краски. |
Текущий: практические упражнения. |
|
||
16 |
|
|
«Разноцветные шарики». Рисование предметов круглой формы красками. «Светофор» Рисование кругов по шаблону. |
Рисование предметов круглой формы красками. Рисование кругов по шаблону. |
Р-принимать цели и включаться в деятельность П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов. развитие наблюдательности и аналитических способностей
|
К. -слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
Л-осознание себя как ученика Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла |
Шаблон, карандаши |
Текущий практическая работа |
|
||
17
|
|
|
Рисование предметов круглой формы красками. «Светофор» Рисование кругов по шаблону. |
Рисование предметов круглой формы красками. Рисование кругов по шаблону. |
Р-принимать цели и включаться в деятельность П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов. развитие наблюдательности и аналитических способностей
|
К. -слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
Л-осознание себя как ученика Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла |
Шаблон, карандаши |
Текущий практическая работа |
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.