Календарно-тематическое планирование тема "Неделя космонавтики"
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование тема "Неделя космонавтики"

Оценка 4.9
docx
06.06.2024
Календарно-тематическое планирование тема "Неделя космонавтики"
11.04.2022-15.04.2022Неделя космонавтики.docx

Планирование воспитательно- образовательной работы 10.04.-14.04.2023

Группа Звездочки №  5                    Тема: «Неделя космонавтики»

Цель: систематизация представления у детей о  космосе: планетах, солнечной системе, космонавтах и о полетах в космос

Итоговое мероприятие:  «Своя игра»

 

Изменение РППС в группе в соответствии с темой

Внесение настольных игр «Четвертый лишний», «Шашки»

Внесение иллюстраций к теме «На линейке», «В классе», «Первый звонок»

Внесение литературы Г.Лагздынь «Про девочку Олю и про алфавит», В. Бертенева «Первое сентября», Михалков С.В «Важный день» - углублять представления о дальнейшем обучении в школе, Шварц «Сказка о потерянном времени»

Аудиозаписи Шаинский «Учат в школе»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дата проведения

 

 


 

Дни недели

Режим дня

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Понедельник 10.04

Первая поло-вина дня

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков

ВКГН – продолжать учить детей правильно пользоваться индивидуальным полотенцем

Беседа «Тайна третьей планеты» - расширить знания о планете  Земля, познакомить с представлениями древних греков, египтян, славян о Земле, дать понятие география, географические открытия

Д/и «Скажи по-другому» - учить подирать синонимы

ЧХЛ «Мифы звездного неба» - познакомить с понятием миф, расширять читательский опыт

Рассматривание иллюстраций, фотографий и репродукций о космосе –закреплять знания о космосе, космонавтах

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление) - закреплять умение равномерно поливать.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

 

 

Дежурство по столовой: Закреплять умение де-журить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфет-ницу, хлебницу, раскла-дывать ложки.

 

 

 

 

 

Д/и «Назови слова с заданным звуком» -

НОД

познавательная

Познание (экология) «Весенний уход за комнатными растениями» (23, стр.117)

познавательная

ФЭМП «Число 19, Геометрические фигуры. Рисование по клеточкам» (Занятие 26)

музыкальная

По плану муз.раб-ка

прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

 

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни

Ситуативная беседа «Как сохранить планету Земля» -

ЧХЛ К.Булычев «Тайна третьей планеты»

Д/и «Путешествие по карте и глобусу» - расширить знания о планете Земля

С/р и «Строительство космического корабля» -

Настольные игры «Лото», «Домино», «Мозаика»

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Вторник 11.04

Первая половина дня

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков

ВКГН - продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом)

Беседа «12 апреля – День авиации и космонавтики» - вызвать интерес к истории развития космонавтики.

Просмотр – видео – презентации «Космос» - расширять знания о космосе, продолжать знакомить детей с космической техникой, с профессиями, связанные с космосом.

Разучивание стих. «Пилот в космической ракете» - развитие монологической речи.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

 

 

Кто дальше бросит? -  броски мячика на дальность - развитие силы броска и глазомера.

 

 

 

Д/и «Сколько?» - упражнять в умении составлять число  из двух меньших

 

 

.

 

 

Д/и «Вырезай аккуратно» - учить вырезать круг из квадрата. Овал из прямоугольника

 

 

 

 

 

НОД

коммуникативная

Развитие речи «Ракета летит к звездам» (стр.22)

продуктивная

Лепка Наш космодром» (17, стр.186)

двигательная

По плану физ. раб-ка

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

 

 

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни

Ситуативная беседа «Кого берут космонавты» - воспитывать ценностное отношение к своему здоровью

ЧХЛ «Звездочет и обезьянка Микки» - обсуждение прочитанного

Д/и «Звук потерялся» - развитие фонематического слуха, развитие внимания

Реж. и «Интервью с космонавтами»- познакомить с профессией журналист

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Среда 12.04

Первая половина дня

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков

ВКГН - продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом);

Беседа «Вселенная» - дать понятие звезды,  созвездия, зодиакальное созвездие, солнце, луна, метеориты, астероиды

ЧХЛ П.Клушапцев «О чем рассказал телескоп» -

Д/и «Цепочка ассоциаций к слову космос» - развивать логическое мышление

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

 

 

 

 

 

Д/и «Строим ракету» - закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, закреплять умения строить из счетных палочек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

коммуникативная

Обучение грамоте «Звук и буква»

изобразительная

Рисование

двигательная

Занятие по плану физ.раб-ка

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

 

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни

Рассматривание глобуса  - макета Земли

Ситуативная беседа «Кто первым догадался, что земля шар?» - расширить представления детей о земле, о людях, которые внесли вклад в

ЧХЛ «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» - развитие интереса к худ.лит.-ре

Эксперимен.деят-сть «Голубое небо», «Вращение Луны», «За горизонтом» и др.- формировать умения делать умозаключения в ходе экспериментирования

Раз/инт.и «Сложи узор»(кубики Никитина), «Танграм»  (космические корабли, жители неизвестной планеты)

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Четверг 13.04

Первая половина дня

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков

ВКГН - понимание необходимости мытья рук, определять последовательность процесса

Беседа «Что такое небо?» - продолжать знакомить с объектами неживой природы

Отгадывание загадок о космосе – развитие внимания, мышления

ЧХЛ Л.Обухова «»Как мальчик стал космонавтом

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

 

 

И/упр. «Кто дальше?» - упражнять в метании мячиков правой и левой рукой в определённое место.

 

 

 

 

Д/и «Схема слова»  - закреплять умения составлять звуковые схемы коротких слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

продуктивная

Рисование  «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» (17, стр.184)

 

музыкальная

По плану муз раб-ка

коммуникативная

 

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

 

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни

Ситуативная беседа «Зачем нужны искусственные спутники» - расширить знания детей о предназначении искусственных спутников

Прослушивание «Космическая симфония» - развитие слухового восприятия, развитие интереса к классической музыке

Стр.и «Космодром» - учить конструировать по образцу

 

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Пятница 14.04

Первая половина дня

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков

ВКГН – продолжать учить детей во время еды правильно держать ложку и вилку

Беседа «Есть ли жизнь на планетах?» - расширения знаний о космосе, формировать мнения делать умозаключения

Чтение энциклопедической литературы – расширение знаний о космосе,

Д/и «Найди лишнее» - развитие логического мышления, развивать умение классифицировать

 

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

 

 

 

Игр.упр. «Сбей кегли»  -развитие навыка метания в цель, глазомера

 

 

Д/и «Сосчитай-ка?» - развитие грамматического строя  речи (согласование сущ. с числ.)

 

 

 

Д/и «Выдели звук» - учить находить определенный звук в заданном слове

 

 

 

НОД

продуктивная

Аппликация Звезды и кометы» (17, стр.180)

 

двигательная

Занятие физ. культурой по плану физ. раб-ка

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

 

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни

ЧХЛ «Жил на свете звездочет» - развитие слухового внимания, памяти, развитие диалогической речи (умение отвечать на вопросы)

Сл./и «Составь предложение» - развитие связной речи, закреплять умение правильно строить предложение

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

 

 


 

Планирование воспитательно- образовательной работы 10

Планирование воспитательно- образовательной работы 10

Дни недели Режим дня

Дни недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2024