Календарно-тематическое планирование тема "Неделя космонавтики"

  • docx
  • 06.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 11.04.2022-15.04.2022Неделя космонавтики.docx

Планирование воспитательно- образовательной работы 10.04.-14.04.2023

Группа Звездочки №  5                    Тема: «Неделя космонавтики»

Цель: систематизация представления у детей о  космосе: планетах, солнечной системе, космонавтах и о полетах в космос

Итоговое мероприятие:  «Своя игра»

 

Изменение РППС в группе в соответствии с темой

Внесение настольных игр «Четвертый лишний», «Шашки»

Внесение иллюстраций к теме «На линейке», «В классе», «Первый звонок»

Внесение литературы Г.Лагздынь «Про девочку Олю и про алфавит», В. Бертенева «Первое сентября», Михалков С.В «Важный день» - углублять представления о дальнейшем обучении в школе, Шварц «Сказка о потерянном времени»

Аудиозаписи Шаинский «Учат в школе»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дата проведения

 

 


 

Дни недели

Режим дня

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Понедельник 10.04

Первая поло-вина дня

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков

ВКГН – продолжать учить детей правильно пользоваться индивидуальным полотенцем

Беседа «Тайна третьей планеты» - расширить знания о планете  Земля, познакомить с представлениями древних греков, египтян, славян о Земле, дать понятие география, географические открытия

Д/и «Скажи по-другому» - учить подирать синонимы

ЧХЛ «Мифы звездного неба» - познакомить с понятием миф, расширять читательский опыт

Рассматривание иллюстраций, фотографий и репродукций о космосе –закреплять знания о космосе, космонавтах

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление) - закреплять умение равномерно поливать.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

 

 

Дежурство по столовой: Закреплять умение де-журить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфет-ницу, хлебницу, раскла-дывать ложки.

 

 

 

 

 

Д/и «Назови слова с заданным звуком» -

НОД

познавательная

Познание (экология) «Весенний уход за комнатными растениями» (23, стр.117)

познавательная

ФЭМП «Число 19, Геометрические фигуры. Рисование по клеточкам» (Занятие 26)

музыкальная

По плану муз.раб-ка

прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

 

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни

Ситуативная беседа «Как сохранить планету Земля» -

ЧХЛ К.Булычев «Тайна третьей планеты»

Д/и «Путешествие по карте и глобусу» - расширить знания о планете Земля

С/р и «Строительство космического корабля» -

Настольные игры «Лото», «Домино», «Мозаика»

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Вторник 11.04

Первая половина дня

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков

ВКГН - продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом)

Беседа «12 апреля – День авиации и космонавтики» - вызвать интерес к истории развития космонавтики.

Просмотр – видео – презентации «Космос» - расширять знания о космосе, продолжать знакомить детей с космической техникой, с профессиями, связанные с космосом.

Разучивание стих. «Пилот в космической ракете» - развитие монологической речи.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

 

 

Кто дальше бросит? -  броски мячика на дальность - развитие силы броска и глазомера.

 

 

 

Д/и «Сколько?» - упражнять в умении составлять число  из двух меньших

 

 

.

 

 

Д/и «Вырезай аккуратно» - учить вырезать круг из квадрата. Овал из прямоугольника

 

 

 

 

 

НОД

коммуникативная

Развитие речи «Ракета летит к звездам» (стр.22)

продуктивная

Лепка Наш космодром» (17, стр.186)

двигательная

По плану физ. раб-ка

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

 

 

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни

Ситуативная беседа «Кого берут космонавты» - воспитывать ценностное отношение к своему здоровью

ЧХЛ «Звездочет и обезьянка Микки» - обсуждение прочитанного

Д/и «Звук потерялся» - развитие фонематического слуха, развитие внимания

Реж. и «Интервью с космонавтами»- познакомить с профессией журналист

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Среда 12.04

Первая половина дня

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков

ВКГН - продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом);

Беседа «Вселенная» - дать понятие звезды,  созвездия, зодиакальное созвездие, солнце, луна, метеориты, астероиды

ЧХЛ П.Клушапцев «О чем рассказал телескоп» -

Д/и «Цепочка ассоциаций к слову космос» - развивать логическое мышление

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

 

 

 

 

 

Д/и «Строим ракету» - закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, закреплять умения строить из счетных палочек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

коммуникативная

Обучение грамоте «Звук и буква»

изобразительная

Рисование

двигательная

Занятие по плану физ.раб-ка

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

 

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни

Рассматривание глобуса  - макета Земли

Ситуативная беседа «Кто первым догадался, что земля шар?» - расширить представления детей о земле, о людях, которые внесли вклад в

ЧХЛ «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» - развитие интереса к худ.лит.-ре

Эксперимен.деят-сть «Голубое небо», «Вращение Луны», «За горизонтом» и др.- формировать умения делать умозаключения в ходе экспериментирования

Раз/инт.и «Сложи узор»(кубики Никитина), «Танграм»  (космические корабли, жители неизвестной планеты)

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Четверг 13.04

Первая половина дня

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков

ВКГН - понимание необходимости мытья рук, определять последовательность процесса

Беседа «Что такое небо?» - продолжать знакомить с объектами неживой природы

Отгадывание загадок о космосе – развитие внимания, мышления

ЧХЛ Л.Обухова «»Как мальчик стал космонавтом

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

 

 

И/упр. «Кто дальше?» - упражнять в метании мячиков правой и левой рукой в определённое место.

 

 

 

 

Д/и «Схема слова»  - закреплять умения составлять звуковые схемы коротких слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

продуктивная

Рисование  «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» (17, стр.184)

 

музыкальная

По плану муз раб-ка

коммуникативная

 

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

 

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни

Ситуативная беседа «Зачем нужны искусственные спутники» - расширить знания детей о предназначении искусственных спутников

Прослушивание «Космическая симфония» - развитие слухового восприятия, развитие интереса к классической музыке

Стр.и «Космодром» - учить конструировать по образцу

 

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Пятница 14.04

Первая половина дня

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков

ВКГН – продолжать учить детей во время еды правильно держать ложку и вилку

Беседа «Есть ли жизнь на планетах?» - расширения знаний о космосе, формировать мнения делать умозаключения

Чтение энциклопедической литературы – расширение знаний о космосе,

Д/и «Найди лишнее» - развитие логического мышления, развивать умение классифицировать

 

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

 

 

 

Игр.упр. «Сбей кегли»  -развитие навыка метания в цель, глазомера

 

 

Д/и «Сосчитай-ка?» - развитие грамматического строя  речи (согласование сущ. с числ.)

 

 

 

Д/и «Выдели звук» - учить находить определенный звук в заданном слове

 

 

 

НОД

продуктивная

Аппликация Звезды и кометы» (17, стр.180)

 

двигательная

Занятие физ. культурой по плану физ. раб-ка

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

 

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни

ЧХЛ «Жил на свете звездочет» - развитие слухового внимания, памяти, развитие диалогической речи (умение отвечать на вопросы)

Сл./и «Составь предложение» - развитие связной речи, закреплять умение правильно строить предложение

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая