Планирование воспитательно- образовательной работы 10.04.-14.04.2023
Группа Звездочки № 5 Тема: «Неделя космонавтики»
Цель: систематизация представления у детей о космосе: планетах, солнечной системе, космонавтах и о полетах в космос
Итоговое мероприятие: «Своя игра»
Изменение РППС в группе в соответствии с темой |
Внесение настольных игр «Четвертый лишний», «Шашки» Внесение иллюстраций к теме «На линейке», «В классе», «Первый звонок» Внесение литературы Г.Лагздынь «Про девочку Олю и про алфавит», В. Бертенева «Первое сентября», Михалков С.В «Важный день» - углублять представления о дальнейшем обучении в школе, Шварц «Сказка о потерянном времени» Аудиозаписи Шаинский «Учат в школе» |
|
Взаимодействие с семьями воспитанников |
Дата проведения |
|
|
Дни недели |
Режим дня |
Виды деятельности |
Содействие и сотрудничество взрослого и детей; Поддержка детской инициативы Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа |
Понедельник 10.04 |
Первая поло-вина дня |
Двигательная Коммуникативная Игровая Элементарно-коммуникативная |
Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков ВКГН – продолжать учить детей правильно пользоваться индивидуальным полотенцем Беседа «Тайна третьей планеты» - расширить знания о планете Земля, познакомить с представлениями древних греков, египтян, славян о Земле, дать понятие география, географические открытия Д/и «Скажи по-другому» - учить подирать синонимы ЧХЛ «Мифы звездного неба» - познакомить с понятием миф, расширять читательский опыт Рассматривание иллюстраций, фотографий и репродукций о космосе –закреплять знания о космосе, космонавтах |
Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление) - закреплять умение равномерно поливать. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.
Дежурство по столовой: Закреплять умение де-журить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфет-ницу, хлебницу, раскла-дывать ложки.
Д/и «Назови слова с заданным звуком» - |
НОД |
познавательная |
Познание (экология) «Весенний уход за комнатными растениями» (23, стр.117) |
||
познавательная |
ФЭМП «Число 19, Геометрические фигуры. Рисование по клеточкам» (Занятие 26) |
|||
музыкальная |
По плану муз.раб-ка |
|||
прогулка |
Познавательная Коммуникативная Двигательная Игровая Элементарно-трудовая |
|
||
Вечер |
Двигательная Коммуникативная Игровая Элементарно-коммуникативная |
Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни Ситуативная беседа «Как сохранить планету Земля» - ЧХЛ К.Булычев «Тайна третьей планеты» Д/и «Путешествие по карте и глобусу» - расширить знания о планете Земля С/р и «Строительство космического корабля» - Настольные игры «Лото», «Домино», «Мозаика» |
||
Прогулка |
Познавательная Коммуникативная Двигательная Игровая Элементарно-трудовая |
|
||
День недели |
Режим дня |
Виды деятельности |
Содействие и сотрудничество взрослого и детей; Поддержка детской инициативы Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа |
Вторник 11.04 |
Первая половина дня |
Двигательная Коммуникативная Игровая Элементарно-коммуникативная |
Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков ВКГН - продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом) Беседа «12 апреля – День авиации и космонавтики» - вызвать интерес к истории развития космонавтики. Просмотр – видео – презентации «Космос» - расширять знания о космосе, продолжать знакомить детей с космической техникой, с профессиями, связанные с космосом. Разучивание стих. «Пилот в космической ракете» - развитие монологической речи. |
Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.
Кто дальше бросит? - броски мячика на дальность - развитие силы броска и глазомера.
Д/и «Сколько?» - упражнять в умении составлять число из двух меньших
.
Д/и «Вырезай аккуратно» - учить вырезать круг из квадрата. Овал из прямоугольника
|
НОД |
коммуникативная |
Развитие речи «Ракета летит к звездам» (стр.22) |
||
продуктивная |
Лепка Наш космодром» (17, стр.186) |
|||
двигательная |
По плану физ. раб-ка |
|||
Прогулка |
Познавательная Коммуникативная Двигательная Игровая Элементарно-трудовая |
|
||
Вечер |
Двигательная Коммуникативная Игровая Элементарно-коммуникативная |
Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни Ситуативная беседа «Кого берут космонавты» - воспитывать ценностное отношение к своему здоровью ЧХЛ «Звездочет и обезьянка Микки» - обсуждение прочитанного Д/и «Звук потерялся» - развитие фонематического слуха, развитие внимания Реж. и «Интервью с космонавтами»- познакомить с профессией журналист |
||
Прогулка |
Познавательная Коммуникативная Двигательная Игровая Элементарно-трудовая |
|
||
День недели |
Режим дня |
Виды деятельности |
Содействие и сотрудничество взрослого и детей; Поддержка детской инициативы Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа |
Среда 12.04 |
Первая половина дня |
Двигательная Коммуникативная Игровая Элементарно-коммуникативная |
Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков ВКГН - продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); Беседа «Вселенная» - дать понятие звезды, созвездия, зодиакальное созвездие, солнце, луна, метеориты, астероиды ЧХЛ П.Клушапцев «О чем рассказал телескоп» - Д/и «Цепочка ассоциаций к слову космос» - развивать логическое мышление |
Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.
Д/и «Строим ракету» - закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, закреплять умения строить из счетных палочек
|
|
коммуникативная |
Обучение грамоте «Звук и буква» |
||
изобразительная |
Рисование |
|||
двигательная |
Занятие по плану физ.раб-ка |
|||
Прогулка |
Познавательная Коммуникативная Двигательная Игровая Элементарно-трудовая |
|
||
Вечер |
Двигательная Коммуникативная Игровая Элементарно-коммуникативная |
Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни Рассматривание глобуса - макета Земли Ситуативная беседа «Кто первым догадался, что земля шар?» - расширить представления детей о земле, о людях, которые внесли вклад в ЧХЛ «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» - развитие интереса к худ.лит.-ре Эксперимен.деят-сть «Голубое небо», «Вращение Луны», «За горизонтом» и др.- формировать умения делать умозаключения в ходе экспериментирования Раз/инт.и «Сложи узор»(кубики Никитина), «Танграм» (космические корабли, жители неизвестной планеты) |
||
Прогулка |
Познавательная Коммуникативная Двигательная Игровая Элементарно-трудовая |
|
||
День недели |
Режим дня |
Виды деятельности |
Содействие и сотрудничество взрослого и детей; Поддержка детской инициативы Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа |
Четверг 13.04 |
Первая половина дня |
Двигательная Коммуникативная Игровая Элементарно-коммуникативная |
Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков ВКГН - понимание необходимости мытья рук, определять последовательность процесса Беседа «Что такое небо?» - продолжать знакомить с объектами неживой природы Отгадывание загадок о космосе – развитие внимания, мышления ЧХЛ Л.Обухова «»Как мальчик стал космонавтом |
Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.
И/упр. «Кто дальше?» - упражнять в метании мячиков правой и левой рукой в определённое место.
Д/и «Схема слова» - закреплять умения составлять звуковые схемы коротких слов
|
НОД |
продуктивная |
Рисование «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» (17, стр.184)
|
||
музыкальная |
По плану муз раб-ка |
|||
коммуникативная |
|
|||
Прогулка |
Познавательная Коммуникативная Двигательная Игровая Элементарно-трудовая |
|
||
Вечер |
Двигательная Коммуникативная Игровая Элементарно-коммуникативная |
Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни Ситуативная беседа «Зачем нужны искусственные спутники» - расширить знания детей о предназначении искусственных спутников Прослушивание «Космическая симфония» - развитие слухового восприятия, развитие интереса к классической музыке Стр.и «Космодром» - учить конструировать по образцу
|
||
Прогулка |
Познавательная Коммуникативная Двигательная Игровая Элементарно-трудовая |
|
||
День недели |
Режим дня |
Виды деятельности |
Содействие и сотрудничество взрослого и детей; Поддержка детской инициативы Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа |
Пятница 14.04 |
Первая половина дня |
Двигательная Коммуникативная Игровая Элементарно-коммуникативная |
Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков ВКГН – продолжать учить детей во время еды правильно держать ложку и вилку Беседа «Есть ли жизнь на планетах?» - расширения знаний о космосе, формировать мнения делать умозаключения Чтение энциклопедической литературы – расширение знаний о космосе, Д/и «Найди лишнее» - развитие логического мышления, развивать умение классифицировать
|
Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.
Игр.упр. «Сбей кегли» -развитие навыка метания в цель, глазомера
Д/и «Сосчитай-ка?» - развитие грамматического строя речи (согласование сущ. с числ.)
Д/и «Выдели звук» - учить находить определенный звук в заданном слове
|
НОД |
продуктивная |
Аппликация Звезды и кометы» (17, стр.180)
|
||
двигательная |
Занятие физ. культурой по плану физ. раб-ка |
|||
Прогулка |
Познавательная Коммуникативная Двигательная Игровая Элементарно-трудовая |
|
||
Вечер |
Двигательная Коммуникативная Игровая Элементарно-коммуникативная |
Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни ЧХЛ «Жил на свете звездочет» - развитие слухового внимания, памяти, развитие диалогической речи (умение отвечать на вопросы) Сл./и «Составь предложение» - развитие связной речи, закреплять умение правильно строить предложение |
||
Прогулка |
Познавательная Коммуникативная Двигательная Игровая Элементарно-трудовая |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.