Чтение и развитие речи (136ч.)
№ п/п |
Дата |
Дата |
Кол-во часов |
Тема урока |
Коррекционная работа |
Устное народное творчество |
|||||
1 |
2.09-4.09 |
|
1 |
Считалки. Заклички-приговорки. Потешки. |
Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками. |
2 |
2.09-4.09 |
|
1 |
Пословицы и поговорки. |
Развивать память, внимание, мышление. |
3 |
2.09-4.09 |
|
1 |
Загадки. |
Коррекция умения рассказывать считалки, потешки. |
4 |
7.09 – 10.09 |
|
1 |
Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» |
Заучивать пословицы, поговорки и загадки. |
Сказки |
|||||
1 |
7.09 – 10.09 |
|
1 |
«Никита Кожемяка» (Русская сказка) |
Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. |
2 |
7.09 – 10.09 |
|
1 |
Внеклассное чтение «Русские народные сказки» |
Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
3 |
14.09-17.09 |
|
1 |
«Как наказали медведя» (Тофаларская сказка) |
Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. |
4 |
14.09-17.09 |
|
1 |
«Золотые руки» (Башкирская сказка) |
Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. |
5 |
14.09-17.09 |
|
1 |
«Морозко» (Русская сказка) |
Развивать умения пересказывать отрывки из текста. |
6 |
|
|
1 |
«Два Мороза» (Русская сказка) |
Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. |
7 |
21.09-24.09 |
|
1 |
«Три дочери» (Татарская сказка) |
Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. |
8 |
21.09-24.09 |
|
1 |
Внеклассное чтение «Сказки народов мира» |
Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
9 |
21.09-24.09 |
|
3 |
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» |
Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. |
10 |
5.10-8.10 5.10-8.10 |
|
5 |
По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» |
|
11 |
12.10-15.10 |
|
1 |
Обобщающий урок по теме «Сказки» |
Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. |
Картины родной природы |
|||||
1 |
19.10-22.10 |
|
1 |
Лето. Г. Скребицкий «Июнь» |
Соблюдение пунктуации. |
2 |
19.10-22.10 |
|
1 |
И. Суриков «Ярко солнце светит…» |
Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. |
3 |
19.10-22.10 |
|
1 |
А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки) |
Развивать связную речь. |
4 |
4.11-6.11 |
|
1 |
А. Прокофьев «Берёзка» |
Расширять словарный запас. |
5 |
4.11-6.11 |
|
1 |
Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…» |
Соблюдение пунктуации. |
6 |
4.11-6.11 |
|
1 |
Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Лето» |
Развивать познавательную деятельность |
1 |
9.11-12.11 |
|
1 |
Осень. По Г. Скребицкому «Сентябрь» |
Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. |
2 |
9.11-12.11 |
|
1 |
По И. Соколову-Микитову «Золотая осень» |
Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. |
3 |
9.11-12.11 |
|
1 |
К. Бальмонт «Осень» |
Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. |
4 |
16.11-19.11 |
|
1 |
По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!» |
Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. |
5 |
16.11-19.11 |
|
1 |
По В. Астафьеву «Осенние грусти…» |
|
6 |
16.11-19.11 |
|
1 |
И. Бунин «Первый снег» |
Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. |
7 |
23.11-26.11 |
|
1 |
Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Осень» |
Развивать познавательную деятельность |
8 |
23.11-26.11 |
|
1 |
Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Золотой луг» |
Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
О друзьях-товарищах |
|||||
1 |
23.11-26.11 |
|
1 |
Ю. Яковлев «Колючка» |
Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. |
2 |
30.11-3.11 |
|
1 |
Ю. Яковлев «Рыцарь Вася» |
|
3 |
30.11-3.12 |
|
1 |
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок) |
Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно. |
4 |
30.11-3.12 |
|
1 |
В. Медведев «Фосфорический» мальчик» |
|
5 |
7.12-10.12 |
|
1 |
Л. Воронкова «Дорогой подарок» |
Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
6 |
7.12-10.12 |
|
1 |
Я. Аким «Твой друг» |
|
7 |
7.12-10.12 |
|
1 |
Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах» |
Развивать познавательную деятельность |
8 |
14.12- 18.12 |
|
1 |
Внеклассное чтение Н.Носов «Фантазёры» |
Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
Басни И. Крылова |
|||||
1 |
14.12- 18.12 |
|
1 |
И. Крылов «Ворона и Лисица» |
Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. |
2 |
14.12- 18.12 |
|
1 |
И. Крылов «Щука и Кот» |
|
3 |
21.12- 25.12. |
|
1 |
И. Крылов «Квартет» |
Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. |
4 |
21.12- 25.12. |
|
1 |
Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова» |
Развивать познавательную деятельность |
Спешите делать добро |
|||||
1 |
21.12- 25.12. |
|
1 |
Н. Хмелик «Будущий олимпиец» |
Развивать связную речь через пересказ. |
2 |
11.01-15.01 |
|
1 |
О. Бондарчук «Слепой домик» |
Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. |
3 |
11.01-15.01 |
|
1 |
В. Осеева «Бабка» |
|
4 |
11.01-15.01 |
|
1 |
А. Платонов «Сухой хлеб» |
|
5 |
18.01-22.01 |
|
1 |
В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок» |
Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно. |
6 |
18.01-22.01 |
|
1 |
В. Брюсов «Труд» |
|
7 |
18.01-22.01 |
|
1 |
Р. Рождественский «Огромное небо» |
Развивать связную речь через пересказ. |
8 |
25.01-29.01 |
|
1 |
Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро» |
Развивать познавательную деятельность |
9 |
25.01-29.01 |
|
1 |
Внеклассное чтение Б.С. Житков «На льдине» |
Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
Картины родной природы |
|||||
1 |
25.01-29.01 |
|
1 |
Зима. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» |
Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. |
2 |
1.02-5.02 |
|
1 |
Г. Скребицкий «Декабрь» |
|
3 |
1.02-5.02 |
|
1 |
К. Бальмонт «К зиме» |
Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления. |
4 |
1.02-5.02 |
|
1 |
Г. Скребицкий «Всяк по-своему» |
|
5 |
8.02-12.02 |
|
1 |
С. Есенин «Поёт зима – аукает…» |
Развивать связную речь через заучивание. |
6 |
8.02-12.02 |
|
1 |
С. Есенин «Берёза» |
Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы. |
7 |
8.02-12.02 |
|
1 |
А. Пушкин «Зимняя дорога» |
|
8 |
15.02-19.02 |
|
1 |
Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима» |
Развивать познавательную деятельность |
1 |
15.02-19.02 |
|
1 |
Весна. Г. Скребицкий «Март» |
Развивать связную речь. |
2 |
15.02-19.02 |
|
1 |
А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…» |
Расширять словарный запас. |
3 |
22.02-26.02 |
|
1 |
Внеклассное чтение М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая» |
Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
4 |
22.02-26.02 |
|
1 |
Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки) |
Развивать артикуляционный аппарат. |
5 |
22.02-26.02 |
|
1 |
Г. Скребицкий «Весна - красна» |
Развивать связную речь через заучивание. |
6 |
1.03-5.03 |
|
1 |
Г. Скребицкий «Грачи прилетели» |
Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. |
7 |
1.03-5.03 |
|
1 |
Г. Скребицкий «Заветный кораблик» |
Совершенствовать словесную систему мышления. |
8 |
1.03-5.03 |
|
1 |
Г. Скребицкий «В весеннем лесу» |
Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления. |
9 |
8.03-12.03 |
|
1 |
А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство Никиты») |
|
10 |
8.03-12.03 |
|
1 |
А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» |
Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. |
11 |
8.03-12.03 |
|
1 |
А. Блок «Ворона» |
Развивать связную речь через заучивание. |
12 |
15.03- 19.03 |
|
1 |
Е. Серова «Подснежник» |
Развивать внимание, воображение, память. через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления. |
13 |
15.03- 19.03 |
|
1 |
И. Соколов – Микитов «Весна» |
|
14 |
15.03- 19.03 |
|
1 |
И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном…» |
Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. |
15 |
22.03-2.04. |
|
1 |
С. Есенин «Черёмуха» |
|
16 |
22.03-2.04. |
|
1 |
Я. Аким «Весна, Весною, о весне» |
Развивать артикуляционный аппарат. |
17 |
22.03-2.04. |
|
1 |
Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна» |
Развивать познавательную деятельность |
18 |
05.04- 09.04 |
|
1 |
Внеклассное чтение Б.С. Житков «Наводнение» |
Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
О животных |
|||||
1 |
05.04- 09.04 |
|
1 |
Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы») |
Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. |
2 |
05.04- 09.04 |
|
1 |
А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты») |
Развивать связную речь через пересказ. |
3 |
12.04- 16.04 |
|
1 |
К. Паустовский «Кот Ворюга» |
Развивать зрительное восприятие, память. |
4 |
12.04- 16.04 |
|
1 |
Б. Житков «Про обезьянку» |
Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы. |
5 |
12.04- 16.04 |
|
1 |
Э. Асадов «Дачники» |
|
6 |
19.04- 23.04 |
|
1 |
Э. Асадов «Дачники» |
Развивать внимание, воображение, память. |
7 |
19.04- 23.04 |
|
1 |
Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны» |
Расширять словарный запас. |
8 |
19.04- 23.04 |
|
1 |
С. Михалков «Будь человеком» |
Развивать связную речь через пересказ. |
9 |
26.04- 30.04 |
|
1 |
Обобщающий урок по теме «О животных» |
Развивать познавательную деятельность |
10 |
26.04- 30.04 |
|
1 |
Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Ярик» |
Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
Из прошлого нашего народа |
|||||
1 |
26.04- 30.04 |
|
1 |
По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско» |
Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. |
2 |
3.05- 7.05 |
|
1 |
По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва» |
Развитие волевых качеств, познавательных интересов. |
3 |
3.05- 7.05 |
|
1 |
По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям» |
Развитие волевых качеств, познавательных интересов. |
4 |
3.05- 7.05 |
|
1 |
По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода» |
Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. |
5 |
10.05- 14.05 |
|
1 |
Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») |
Развивать диалогическую речь. |
6 |
10.05- 14.05 |
|
1 |
А. Куприн «Белый пудель» (отрывок) |
Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
7 |
10.05- 14.05 |
|
1 |
По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!» |
Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. |
8 |
17.05- 21.05 |
|
1 |
Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата» |
Развитие волевых качеств, познавательных интересов. |
9 |
17.05- 21.05 |
|
1 |
Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок» |
Развивать диалогическую речь. |
10 |
17.05- 21.05 |
|
1 |
Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа» |
Развивать познавательную деятельность |
Из произведений зарубежных писателей |
|||||
1 |
24.05-28.05 |
|
1 |
В.Гюго «Гаврош» (отрывки) |
Развивать связную речь. |
2 |
24.05-28.05 |
|
1 |
М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки) |
Развитие волевых качеств, познавательных интересов. |
3 |
24.05-28.05 |
|
1 |
С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» |
Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. |
4 |
31.05 |
|
1 |
Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки) |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.