Календарно - тематическое планирование уроков чтения для учащихся 5 класса VIII вида ОВЗ по учебнику З.Ф. Малышева

  • doc
  • 21.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала chtenie_i_razvitie_rechi_5_klass_liza_gotova.doc

 


Чтение и развитие речи (136ч.)

п/п

Дата
по плану

Дата
по факту

Кол-во

часов

Тема урока

Коррекционная работа

Устное народное творчество

1

2.09-4.09

 

1

Считалки. Заклички-приговорки. Потешки.

Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками.

2

2.09-4.09

 

1

Пословицы и поговорки.

Развивать память, внимание, мышление.

3

2.09-4.09

 

1

Загадки.

Коррекция умения рассказывать считалки, потешки.

4

7.09 – 10.09

 

1

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

Заучивать пословицы, поговорки и загадки.

Сказки

1

7.09 – 10.09

 

1

«Никита Кожемяка» (Русская сказка)

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

2

7.09 – 10.09

 

1

Внеклассное чтение «Русские народные сказки»

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

3

14.09-17.09

 

1

«Как наказали медведя» (Тофаларская сказка)

Коррегировать навык чтения целыми

словами, без ошибок,  выразительно.

4

14.09-17.09

 

1

«Золотые руки» (Башкирская сказка)

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

5

14.09-17.09

 

1

«Морозко» (Русская сказка)

Развивать умения  пересказывать отрывки из текста.

6

 

 

1

«Два Мороза» (Русская сказка)

Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи.

7

21.09-24.09

 

1

«Три дочери» (Татарская сказка)

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

8

21.09-24.09

 

1

Внеклассное чтение «Сказки народов мира»

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

9

21.09-24.09
28.09-1.10
28.09-1.10

 

3

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями  на материале художественных текстов.

10

5.10-8.10
5.10-8.10

5.10-8.10
12.10-15.10
12.10-15.10

 

5

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

11

12.10-15.10

 

1

Обобщающий урок по теме «Сказки»

Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок,  выразительно.

Картины родной природы

1

19.10-22.10

 

1

Лето. Г. Скребицкий «Июнь»

Соблюдение пунктуации.

2

19.10-22.10

 

1

И. Суриков «Ярко солнце светит…»

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

3

19.10-22.10


 

1

А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки)

Развивать связную речь.

4

4.11-6.11

 

1

А. Прокофьев «Берёзка»

Расширять словарный запас.

5

4.11-6.11

 

1

Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…»

Соблюдение пунктуации.

6

4.11-6.11

 

1

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Лето»

Развивать познавательную деятельность

1

9.11-12.11

 

1

Осень. По Г. Скребицкому «Сентябрь»

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

2

9.11-12.11

 

1

По И. Соколову-Микитову «Золотая осень»

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

3

9.11-12.11

 

1

К. Бальмонт «Осень»

Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок,  выразительно.

4

16.11-19.11

 

1

По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!»

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями  на материале художественных текстов.

5

16.11-19.11

 

1

По В. Астафьеву «Осенние грусти…»

6

16.11-19.11

 

1

И. Бунин «Первый снег»

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

7

23.11-26.11

 

1

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Осень»

Развивать познавательную деятельность

8

23.11-26.11

 

1

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Золотой луг»

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

О друзьях-товарищах

1

23.11-26.11

 

1

Ю. Яковлев «Колючка»

Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи.

2

30.11-3.11

 

1

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

3

30.11-3.12

 

1

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок)

Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.

4

30.11-3.12

 

1

В. Медведев «Фосфорический» мальчик»

5

7.12-10.12

 

1

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

6

7.12-10.12

 

1

Я. Аким «Твой друг»

7

7.12-10.12

 

1

Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах»

Развивать познавательную деятельность

8

14.12-

18.12

 

1

Внеклассное чтение Н.Носов «Фантазёры»

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Басни И. Крылова

1

14.12-

18.12

 

1

И. Крылов «Ворона и Лисица»

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

2

14.12-

18.12

 

1

И. Крылов «Щука и Кот»

3

21.12-

25.12.

 

1

И. Крылов «Квартет»

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

4

21.12-

25.12.

 

1

Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова»

Развивать познавательную деятельность

Спешите делать добро

1

21.12-

25.12.

 

1

Н. Хмелик «Будущий олимпиец»

Развивать связную речь через пересказ.

2

11.01-15.01

 

1

О. Бондарчук «Слепой домик»

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями  на материале художественных текстов.

3

11.01-15.01

 

1

В. Осеева «Бабка»

4

11.01-15.01

 

1

А. Платонов «Сухой хлеб»

5

18.01-22.01

 

1

В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок»

Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.

6

18.01-22.01

 

1

В. Брюсов «Труд»

 

7

18.01-22.01

 

1

Р. Рождественский «Огромное небо»

Развивать связную речь через пересказ.

8

25.01-29.01

 

1

Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро»

Развивать познавательную деятельность

9

25.01-29.01

 

1

Внеклассное чтение Б.С. Житков «На льдине»

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Картины родной природы

1

25.01-29.01

 

1

Зима. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

2

1.02-5.02

 

1

Г. Скребицкий «Декабрь»

3

1.02-5.02

 

1

К. Бальмонт «К зиме»

Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.

4

1.02-5.02

 

1

Г. Скребицкий «Всяк по-своему»

5

8.02-12.02

 

1

С. Есенин «Поёт зима – аукает…»

Развивать связную речь через заучивание.

6

8.02-12.02

 

1

С. Есенин «Берёза»

Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы.

7

8.02-12.02

 

1

А. Пушкин «Зимняя дорога»

8

15.02-19.02

 

1

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима»

Развивать познавательную деятельность

1

15.02-19.02

 

1

Весна. Г. Скребицкий «Март»

Развивать связную речь.

2

15.02-19.02

 

1

А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

Расширять словарный запас.

3

22.02-26.02

 

1

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая»

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

4

22.02-26.02

 

1

Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки)

Развивать артикуляционный аппарат.

5

22.02-26.02

 

1

Г. Скребицкий «Весна - красна»

Развивать связную речь через заучивание.

6

1.03-5.03

 

1

Г. Скребицкий «Грачи прилетели»

Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий.

7

1.03-5.03

 

1

Г. Скребицкий «Заветный кораблик»

Совершенствовать словесную систему мышления.

8

1.03-5.03

 

1

Г. Скребицкий «В весеннем лесу»

Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.

9

8.03-12.03

 

1

А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

10

8.03-12.03

 

1

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

11

8.03-12.03

 

1

А. Блок «Ворона»

Развивать связную речь через заучивание.

12

15.03-

19.03

 

1

Е. Серова «Подснежник»

Развивать внимание, воображение, память. через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.

13

15.03-

19.03

 

1

И. Соколов – Микитов «Весна»

14

15.03-

19.03

 

1

И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном…»

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

15

22.03-2.04.

 

1

С. Есенин «Черёмуха»

16

22.03-2.04.

 

1

Я. Аким «Весна, Весною, о весне»

Развивать артикуляционный аппарат.

17

22.03-2.04.

 

1

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна»

Развивать познавательную деятельность

18

05.04-

09.04

 

1

Внеклассное чтение Б.С. Житков «Наводнение»

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

О животных

1

05.04-

09.04

 

1

Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы»)

Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения.

2

05.04-

09.04

 

1

А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

Развивать связную речь через пересказ.

3

12.04-

16.04

 

1

К. Паустовский «Кот Ворюга»

Развивать зрительное восприятие, память.

4

12.04-

16.04

 

1

Б. Житков «Про обезьянку»

Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы.

5

12.04-

16.04

 

1

Э. Асадов «Дачники»

6

19.04-

23.04

 

1

Э. Асадов «Дачники»

Развивать внимание, воображение, память.

7

19.04-

23.04

 

1

Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны»

Расширять словарный запас.

8

19.04-

23.04

 

1

С. Михалков «Будь человеком»

Развивать связную речь через пересказ.

9

26.04-

30.04

 

1

Обобщающий урок по теме «О животных»

Развивать познавательную деятельность

10

26.04-

30.04

 

1

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Ярик»

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Из прошлого нашего народа

1

26.04-

30.04

 

1

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско»

Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения.

2

3.05-

7.05

 

1

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва»

Развитие волевых качеств, познавательных интересов.

3

3.05-

7.05

 

1

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям»

Развитие волевых качеств, познавательных интересов.

4

3.05-

7.05

 

1

По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода»

Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения.

5

10.05-

14.05

 

1

Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)

Развивать диалогическую речь.

6

10.05-

14.05

 

1

А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

7

10.05-

14.05

 

1

По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!»

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

8

17.05-

21.05

 

1

Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата»

Развитие волевых качеств, познавательных интересов.

9

17.05-

21.05

 

1

Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок»

Развивать диалогическую речь.

10

17.05-

21.05

 

1

Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа»

Развивать познавательную деятельность

Из произведений зарубежных писателей

1

24.05-28.05

 

1

В.Гюго «Гаврош» (отрывки)

Развивать связную речь.

2

24.05-28.05

 

1

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

Развитие волевых качеств, познавательных интересов.

3

24.05-28.05

 

1

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения.

4

31.05

 

1

Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки)