Министерство образования Пермского края
Управление образования администрации Юрлинского
Муниципального района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Юрлинская средняя общеобразовательная школа им. Л. Барышева»
Учебная рабочая программа
по предмету «Изобразительное искусство»
3 класс
Составитель: Андрова Елена Юрьевна Рассмотрено на заседании
Методического совета школы
«___» сентября 2018г.
Составитель:
Учитель начальных классов:
Андрова Е.Ю
2018.
Соответствует требованиям
Государственного
образовательного стандарта
Зам. директора по У.Р.
_______С.А.Трушникова
«___» сентября 2018г.
Утверждаю
Директор___________(А.В.Половников)
«___» сентября 2018г. Пояснительная записка по предмету «Изобразительное искусство».
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе
Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной
рабочей программы по изобразительному искусству, авторской программы «Изобразительное искусство»
авторской программы: Кузин В.С., Шорохов Е.В, Ломов С.П. Программа «Изобразительное искусство.
14 классы» 4е изд., дораб. – М.: Дрофа, 2018.и концепции образовательной системы «Школа России».
Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами
художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей
ребенка.
Задачи:
развитие
способности к эмоциональноценностному восприятию произведения
изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к
окружающему миру;
способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств:
изобразительном, декоративноприкладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в
повседневном окружении ребенка;
способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной
деятельности;
воспитание
эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений
профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических
чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям,
героическому прошлому, многонациональной культуре.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочей программой по изобразительному искусству в 3 классе предусмотрены три основных вида
художественной деятельности.
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной
школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, окружающий мир, что позволяет
почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры
(рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов
действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и
гуашевыми красками, пером и кистью.
Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование
сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных
целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок
с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного
изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения,
освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения
выразительно выполнять рисунки. Декоративноприкладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в
процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов
оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с
произведениями народного декоративноприкладного искусства.
Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов –
листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу
кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.
Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных
художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных
мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.
Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного,
декоративноприкладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в
современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного
транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и
т.д.
Дизайн, в отличие от других видов художественного творчества органично соединяет эстетическое
и трудовое воспитание, так как это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).
Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных
самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе учащиеся познают
радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных
изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты.
Лепка – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение,
эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников
формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы,
развивается чувство цельности композиции.
Ценностные ориентиры учебного предмета «Изобразительное искусство» 3 класс
В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности и искусства (ученик
зритель), практическая художественнотворческая деятельность учащихся (ученик художник). Это дает
возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть
характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода
к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с
произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение
изобразительного искусства.
В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях
отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и
жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественновыразительных
средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить
простейшие теоретические основы изобразительной грамоты.
Дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства.
Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них
интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного
художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей,
умение самостоятельно оценивать произведения искусства.
Обоснованием выбора содержания программы по учебному предмету послужило то, что в основе
авторской программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает
задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает
интересы детей, их возрастные особенности. А так же более обстоятельно построить межпредметные
связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические
интересы.
Место учебного предмета в учебном плане В Федеральном базисном учебном плане в 3 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1
час в неделю, всего 34 часа (34 учебные недели). В рабочей программе выстроена система учебных
занятий последовательно и с учётом формирования универсальных учебных действий.
Учитывая возрастные особенности школьников, их интересы, решая задачи нравственного, трудового и
эстетического воспитания, в основу календарно – тематического планирования уроков положен
тематически – поурочный принцип:
все темы уроков подчинены общей теме четверти:
1 четверть «И снова осень к нам пришла»;
2 четверть «В мире сказок»;
3 четверть «Труд и отдых людей зимой и весной»;
4 четверть «В каждом рисунке – солнце».
Разделы программного материала
Для выполнения поставленных учебновоспитательных задач предусмотрены следующие виды
рисования:
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
Рисование на темы
Декоративная работа
Лепка
Аппликация
Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
Итого:
11ч.
13ч.
5ч.
3ч.
1ч.
1ч
34 ч.
Количество часов
Данное планирование определяет достаточный объем знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин.
Рисование с натуры (рисунок, живопись 11ч.
Содержание учебного предмета
Рисование с натуры различных объектов действительности, простых по очертанию и строению.
Рисование домашних и диких животных, птиц, рыб, игрушек, цветов, предметов быта. Передача в
рисунках пропорций, строения, очертания, общего пространственного расположения, цвета
изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов,
использование приёмов «переход цвета в цвет» и «вливание цвета в цвет». Выполнение набросков по
памяти и по представлению различных объектов действительности.
В течение выполнения данных видов работ обучающиеся должны получить простейшие сведения о
композиции, цвете, рисунке и знать/понимать:
начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия,
композиция, контраст света и тени, сочетание контрастных и родственных оттенков цвета,
колорит и т. п.);
термины: « эмблема», «символ», «декоративный силуэт»;
основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые
отношения, выделение главного центра;
простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.;
начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о
зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
деление цветового круга на группу тёплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу
холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);
изменение цвета в зависимости от расположения предмет в пространстве (для отдельных
предметов — смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).
Уметь:
чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности
и в изображении;
выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб и т. д.) с использованием фронтальной и
угловой перспективы;
передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;
использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов;
анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы,
пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности
предмета;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
познания и видения красоты окружающего мира;
развития своих художественных способностей;
развития эстетического вкуса и чувства прекрасного.
Рисование на темы – 13ч.
Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни по памяти и по
представлению. Иллюстрация как произведение художника. Передача в рисунках общего
пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к
изображаемым событиям.
В течение выполнения данных видов работ обучающиеся должны получить простейшие сведения о
композиции, цвете, рисунке и знать/понимать:
начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия,
композиция, контраст света и тени, сочетание контрастных и родственных оттенков цвета,
колорит и т. п.);
основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые
от ношения, выделение главного центра;
простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.;
начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о
зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
деление цветового круга на группу тёплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу
холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);
изменение цвета в зависимости от расположения предмет в пространстве (для отдельных
предметов — смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).
Уметь:
рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержания,
художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру
искусства;
чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности
и в изображении;
передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;
использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов;
анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы,
пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности
предмета;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
познания и видения красоты окружающего мира;
развития своих художественных способностей;
развития эстетического вкуса и чувства прекрасного.
Декоративная работа 5ч.
Знакомство с новыми видами народного декоративноприкладного искусства: художественной
росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Хохлома), народной вышивкой, кружевом. Ознакомление с
русской глиняной и деревянной игрушкой, современной технической и ёлочной игрушкой. В работе с эскизами учащиеся постепенно учатся понимать простейшую связь формы, материала и
элементов украшения с практическим назначением предмета. У них начинается формироваться
представление о том, что родная природа, близкая и известная им с детства (ягоды, цветы, листья,
птицы), служит основой для творчества народного мастера. Природу он знает, любит и поэтизирует.
Народное орнаментальное искусство отражает представление его создателей о прекрасном.
Приобщение к изучению культуры и быта своего народа на примерах произведений известнейших
центров народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Вологда, Вятка).
В течение выполнения данных видов работ обучающиеся должны знать/понимать:
начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия,
композиция, контраст света и тени, сочетание контрастных и родственных оттенков цвета,
колорит и т. п.);
термины: « эмблема», «символ», «декоративный силуэт»;
начальные сведения о народной художественной резьбе по дереву и об украшении домов и
предметов быта;
начальные сведения о видах современного декоративноприкладного искусства;
деление цветового круга на группу тёплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу
холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);
изменение цвета в зависимости от расположения предмет в пространстве (для отдельных
предметов — смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).
доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров
народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, ПолховМайдан);
начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов
Майдана.
Уметь:
чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности
и в изображении;
передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;
анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы,
пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности
предмета;
использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно
применять приемы народной кистевой росписи;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
познания и видения красоты окружающего мира;
развития своих художественных способностей;
развития эстетического вкуса и чувства прекрасного.
Лепка 3ч.
Лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных и птиц с
натуры, по памяти или по представлению.
В течение выполнения данных видов работ обучающиеся должны знать/понимать:
понятия «скульптура», «скульптор»;
простейшие правила лепки из пластичных материалов;
Уметь:
рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержания,
художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру
искусства;
чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности
и в изображении;
передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивноанатомическое строение
животных, фигуры человека. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
познания и видения красоты окружающего мира;
развития своих художественных способностей;
развития эстетического вкуса и чувства прекрасного.
Аппликация – 1ч.
Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и
весенней природы, на сюжеты русских народных сказок, басен.
Использование в аппликациях ритма (линейного, тонового, цветового), освещения, светотени.
В течение выполнения данных видов работ обучающиеся должны знать/понимать:
понятия «скульптура», «скульптор»;
простейшие правила лепки из пластичных материалов;
Уметь:
рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержания,
художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру
искусства;
чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности
и в изображении;
передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивноанатомическое строение
животных, фигуры человека.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
познания и видения красоты окружающего мира;
развития своих художественных способностей;
развития эстетического вкуса и чувства прекрасного.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 1ч. + в ходе урока.
Основные темы бесед:
виды изобразительного искусства и архитектура;
наша Родина – Россия – в произведениях изобразительного искусства;
тема материнской любви и нежности в творчестве художников;
красота родной природы в творчестве русских художников;
действительность и фантастика в произведениях художников;
сказка в изобразительном искусстве;
красота народного декоративноприкладного искусства,
декоративноприкладного искусства;
охрана исторических памятников народного искусства;
орнаменты народов России;
музеи России.
выразительные средства Календарно – тематическое планирование уроков изобразительного искусства
№
урока
Дата
провед
ения
урока
Тема урока, темы
контрольных,
практических,
лабораторных работ
Основные виды учебной
деятельности
Виды
контрол
я
Ко
л
час
ов
Требования к результату
Предметные УУД
Личностные и
метапредметные УУД
1
05.09
Прощаемся с тёплым
летом..
1
1 четверть 9 часов «И снова осень к нам пришла»
Рисование по
представлению
насекомого. Анализ
строения, использование
оси симметрии.
Наблюдение. Обобщение.
Выполнение линейной
композиции
Устный
опрос.
Рисунок
.
Формирование умения
выражать в рисунке
свои зрительные
представления и
впечатления ,
передавать в рисунках
формы, очертания и
цвета изображаемых
предметов; изображать
форму, общее
пространственное
расположение,
пропорции, цвет
холодные и теплые
цвета; элементарные
правила смешивания
цветов.
правильно сидеть за
партой (столом),
верно держать лист
бумаги и карандаш;
свободно работать
карандашом : без
напряжения проводить
линии в нужных
направлениях, не
Личностные: развивать
эстетические чувства;
развивать
самостоятельность в
поиске решения
изобразительных задач;
эстетически воспринимать
мир; понимать значение
красоты природы для
человека
Познавательные:
овладение приёмами
механического смешения
цветов;
Регулятивные: понимать
поставленную учебную
задачу; самостоятельно
ставить цель предстоящей
работы, определять
последовательность
выполнения рисунка;
решать творческую
задачу, используя
известные средства.
Оборудо
вание,
дополни
тельная
литерату
ра
Графито
вый
каранда
ш,
акварель
ные
краски,
ластик,
салфетк
а, кисти,
цветные
каранда
ши,
палитра,
стакан
неразлив
айка с
водой вращая при этом лист
бумаги;
передавать в рисунке
форму, общее
пространственное
положение ,основной
цвет простых
предметов;
правильно работать
акварельными и
гуашевыми красками :
разводить и
смешивать краски
ровно закрывать ими
нужную
поверхность(не
выходя за пределы
очертания этой
поверхности);
Формирование умений
и навыков в
изображении предмета
сложной формы.
Развитие зрительной
памяти, умения
сравнивать свой
рисунок с натурой
2
12.09
Летние травы.
1
Рисование с натуры
(Анализ конструктивного
строения предметов,
сравнение, приемэстамп)
Выполнение отпечатков
осенних листьев и трав .
Устный
опрос.
Рисунок
3
19.09
Осенний букет.
1
Рисование с натуры
разных по форме листьев
после анализа их
Устный
опрос.
Рисунок
Развитие зрительной
памяти, умения
сравнивать свой
Личностные: развивать
эстетические чувства;
развивать
самостоятельность в
поиске решения
изобразительных задач;
эстетически воспринимать
мир; понимать значение
красоты природы для
человека
Познавательные:
различать цвета и их
оттенки;
использовать новые
приёмы работы красками
Познавательные:
различать цвета и их
оттенки;
Гуашь,
салфетк
а, кисти,
листы
белой
бумаги
Простой
каранда
ш, конструктивного
строения. Передача в
рисунке формы,
очертания и цвета
изображаемого предмета
4
26.09
Дивный сад на
подносах.
1
Декоративное рисование.
Знакомство с
особенностями данного
народного искусства, с
приёмами творческого
процесса.
Устный
опрос.
Рисунок
рисунок с натурой
Развитие творческого
воображения,
пространственное
мышление и умение
образно передать
задуманную
композицию
Формирование умения
составлять
декоративно
сюжетные композиции.
Формирование умения
выражать в
декоративном рисунке
свои зрительные
представления.
применять приемы
рисования кистью
элементов
декоративных
изображений на
основе народной
росписи (замалёвка,
прокладка, привязка,
уборка)
использовать изученные
приёмы работы красками
Коммуникативные
отвечать на вопросы,
задавать вопросы для
уточнения непонятного;
∙комментировать
последовательность
действий;
выслушивать друг друга,
участвовать в
коллективном
обсуждении;
Личностные:
формирование
познавательной мотивации
к изобразительному
искусству;
чувства уважения к
народным
художественным
традициям России
Регулятивные:
использовать изученные
приёмы работы красками;
осуществлять пошаговый
контроль своих действий,
используя способ
сличения своей работы с
заданной в учебнике
последовательностью;
вносить коррективы в
свою работу;
Познавательные:
«читать» условные знаки,
ластик,
акварель
ные
краски,
палитра,
стакан с
водой,
кисти,
цветные
каранда
ши
Жостовс
кий
поднос,
демонст
рационн
ый
материа
л с
изображ
ением
жостовс
ких
подносо
в и
поэтапн
ого
выполне
ния
рисунка,
гуашь,
акварель
ные
краски, 5
03.10
Осенние фантазии.
1
Лепка.
Простейшее
проектирование и дизайн.
Пользоваться
простейшими приемами
лепки (пластилин ,глина)
Устный
опрос.
Поделка
Развитие творческого
воображения,
пространственное
мышление и умение
образно передать
задуманную
композицию
6
10.10
Труд людей осенью.
1
Устный
опрос.
Рисунок
Формирование
элементарных
представлений о
пропорциях, строении
фигуры человека;
развитие графических
умений и навыков.
Рисование по памяти и
представлению.
Выполнение различных
объектов
действительности
Передача в рисунках
общего
пространственного
расположения объектов,
их смысловой связи в
сюжете и эмоционального
отношения к
изображаемым событиям
салфетк
а, стакан
с водой.
Пластил
ин,
стеки,
салфетк
а, лист
жёлтого
картона
Цветные
каранда
ши,
фломаст
еры,
простой
каранда
ш,
ластик,
иллюстр
ации на
тему
труда
людей
данные в учебнике;
Регулятивные:
решать творческую
задачу, используя
известные средства;
∙ включаться в
самостоятельную
творческую деятельность
(изобразительную,
декоративную и
конструктивную).
Регулятивные:
решать творческую
задачу, используя
известные средства;
включаться в
самостоятельную
творческую деятельность
(изобразительную,
декоративную и
конструктивную).
Коммуникативные:
отвечать на вопросы,
задавать вопросы для
уточнения непонятного;
комментировать
последовательность
действий; ∙
участвовать в
коллективном
обсуждении; 7
17.10
Портрет красавицы
Осени
1
Устный
опрос.
Рисунок
Формирование умения
выражать в рисунке
свои зрительные
представления и
впечатления
Рисование по
представлению
Передача в рисунках
пропорций, строения,
очертания, общего
пространственного
расположения, цвета
изображаемых объектов.
Определение
гармоничного сочетания
цветов в окраске
предметов,
использование приёмов
«переход цвета в цвет» и
«вливание цвета в цвет».
8
24.10
Линии и
пространство.
1
Устный
опрос.
Рисунок
Художественное
конструирование
композиций по
получению разного тона с
помощью штриха;
выполнение линейной
композиции пейзажа
Формирование
графических умений и
навыков
свободно работать
карандашом : без
напряжения проводить
линии в нужных
направлениях, не
вращая при этом лист
бумаги;
передавать в рисунке
Личностные: развивать
эстетические чувства;
развивать
самостоятельность в
поиске решения
изобразительных задач;
эстетически воспринимать
мир; понимать значение
красоты природы для
человека
Познавательные:
овладение приёмами
механического смешения
цветов;
Регулятивные: понимать
поставленную учебную
задачу; самостоятельно
ставить цель предстоящей
работы, определять
последовательность
выполнения рисунка;
решать творческую
задачу, используя
известные средства.
Личностные:
формирование
положительного
отношения к урокам
изобразительного
искусства.
Регулятивные:
осуществлять пошаговый
контроль своих действий,
используя способ
сличения своей работы с
Каранда
ши
цветные,
простой
каранда
ш,
акварель
ные
краски,
кисти,
ластик,
салфетк
а, стакан
с водой
Графиче
ские
каранда
ши,
цветные
каранда
ши,
ластик 9
07.11
1
Беседа «Красота
родной природы в
творчестве русских
художников».
Дорогие сердцу
места..
форму, общее
пространственное
положение ,основной
цвет простых
предметов;
заданной в учебнике
последовательностью;
вносить коррективы в
свою работу;
Устный
опрос.
Рисунок
Формирование умения
выражать в рисунке
свои зрительные
представления и
впечатления
Рисование по памяти.
Выполнение набросков по
памяти и по
представлению
различных объектов
действительности
Передача в рисунках
общего
пространственного
расположения объектов,
их смысловой связи в
сюжете и эмоционального
отношения к
изображаемым событиям
Коммуникативные:
Участвовать в обсуждении
содержания и
выразительных средств
произведений
изобразительного
искусства.
Познавательные:
Воспринимать и
эмоционально оценивать
шедевры русского и
мирового искусства.
Группировать
произведения
изобразительных искусств
по видам
10
14.11
1
Беседа «Сказка в
произведениях
русских
художников». Лепка
животных.
2 четверть 7 часов «В мире сказок»
Лепка фигурки
животного.
Устно описать
изображенные на
картинке или
иллюстрации
животное и его
действия (идут
Опрос.
Поделка
Развитие творческого
воображения, умения
выражать свои чувства
в рисунках.
Формирование
элементарных
представлений о
пропорциях, строении
Регулятивные:
решать творческую
задачу, используя
известные средства;
включаться в
самостоятельную
творческую деятельность
(изобразительную,
Фотомат
ериалы о
родном
крае,
иллюстр
ации
картин
русских
художни
ков с
изображ
ение
пейзаже
в родной
природы
,
простой
каранда
ш,
ластик,
акварель
Пластил
ин,
стеки,
фигурки
животны
х из с
демонст
рационн 11
21.11 Животные на
страницах книг.
1
12
28.11
Где живут сказочные
герои
1
,сидят,т.д.);выражать
свое отношение;
пользоваться
простейшими приемами
лепки (пластилин
,глина);
Лепка фигурки
животного
Иллюстрирование.
Устно описать
изображенные на
картинке или
иллюстрации
животное и его
действия (идут
,сидят,т.д.);выражать
свое отношение;
Анализ строения
объектов, их
разновидностей,
пропорций, их
перспективы. Рисование
по памяти и
представлению рисунка
дома, замка
фигуры животного
декоративную и
конструктивную).
Устный
опрос.
Рисунок
Развитие творческого
воображения, умения
выражать свои чувства
в рисунках.
Рисунок
Развитие творческого
воображения, умения
выражать свои чувства
в рисунках.
Регулятивные:
решать творческую
задачу, используя
известные средства;
включаться в
самостоятельную
творческую деятельность
(изобразительную,
декоративную и
конструктивную).
Коммуникативные:
Участвовать в обсуждении
содержания и
выразительных средств
произведений
изобразительного
искусства.
Познавательные:
воспринимать и
эмоционально оценивать
шедевры русского и
мирового искусства;
группировать
произведения
изобразительных искусств
по видам ;
различать формы в
объектах дизайна и
архитектуры
ые
таблицы
этапов
лепки,
салфетк
а
Простой
каранда
ш,
ластик
Фотомат
ериалы и
иллюстр
ации из
книг с
изображ
ением
домом,
замков,
каранда
ши,
акварель
ные
краски,
стакан с
водой,
салфетк
а 13
05.12
Сказочные кони.
Городецкая роспись.
1
Устный
опрос.
Рисунок
Декоративное
рисование
Совершенствование
навыков декоративного
рисования городецких
изделий с учетом их
мотивов росписи.
Выполнение росписи
панно с изображением
коня
Развитие творческого
воображения, умения
выражать свои чувства
в рисунках.
Использовать
стилизацию форм для
создания орнамента.
Формирование умения
составлять
декоративно
сюжетные композиции
14
12.12
По дорогам сказки.
Иллюстрирование
любимой сказки.
1
Рисование по
представлению с
использованием
известных средств
выразительности .
Устный
опрос.
Рисунок
15
19.12
По дорогам сказки.
Иллюстрирование
1
Рисование по
представлению с
Устный
опрос.
Развитие творческого
воображения, умения
выражать свои чувства
в рисунках.
Передача в рисунках
пропорций, строения,
очертания, общего
пространственного
расположения, цвета
изображаемых
объектов.
Формирование умения
составлять
Коммуникативные:
Участвовать в обсуждении
содержания и
выразительных средств
произведений
изобразительного
искусства.
Познавательные:
Воспринимать и
эмоционально оценивать
расписные изделия .
Группировать
произведения
изобразительных искусств
по видам
Регулятивные:
осуществлять пошаговый
контроль своих действий,
используя способ
сличения своей работы с
заданной в учебнике
последовательностью;
вносить коррективы в
свою работу
Регулятивные:
осуществлять пошаговый
контроль своих действий,
используя способ
сличения своей работы с
заданной в учебнике
последовательностью;
вносить коррективы в
свою работу
Акварел
ьные
краски,
гуашь,
кисти,
вода в
стакане,
простой
каранда
ш,
ластик,
салфетк
а,
демонст
рационн
ый
материа
л
Городец
кой
росписи
Цветные
каранда
ши,
простой
каранда
ш,
ластик
Регулятивные:
решать творческую
Простой
каранда русской народной
сказки «По щучьему
велению»
использованием
известных средств
выразительности .
Рисунок
декоративно
сюжетные композиции
Передавать в рисунке
форму, общее
пространственное
положение ,основной
цвет простых
предметов
16
26.12
Сказочные
перевоплощения.
Маскарад. Карнавал.
1
Беседа. Анализ.
Конструирование
объекта дизайна –
карнавальной маски,
костюма (эскиз)
Устный
опрос.
Рисунок
Ознакомление с
произведениями
народного
декоративно
прикладного
искусства.
Развитие интереса и
любви к народным
традициям.
задачу, используя
известные средства;
включаться в
самостоятельную
творческую деятельность
(изобразительную,
декоративную и
конструктивную).
Коммуникативные:
Участвовать в обсуждении
содержания и
выразительных средств
произведений
изобразительного
искусства.
Познавательные:
сравнивать изображения
персонажей в картинах
разных художников;
характеризовать
персонажей произведения
искусства
Регулятивные:
решать творческую
задачу, используя
известные средства;
включаться в
самостоятельную
творческую деятельность
(изобразительную,
декоративную и
конструктивную).
Коммуникативные:
Участвовать в обсуждении
содержания и
ш,
цветные
каранда
ши,
ластик,
иллюстр
ированн
ая книга
с
текстом
народно
й
сказки ,
фломаст
еры
Простой
каранда
ш,
цветная
бумага,
ножницы
,
акварель
ные
краски 17
16.01
1
Дорогая моя столица!
Беседа «Наша Родина –
Россия – в
произведениях
изобразительного
искусства».
Устный
опрос.
Рисунок
3 четверть 9 часов «Красота в умелых руках»
Рисование на тему.
Беседа, устное
описание
представленных
картин Выполнение
наброска в технике –
графика.
Развитие
эстетического
восприятия и
понимания красоты
труда людей в жизни и
произведениях
изобразительного
искусства.
Изображать линию
горизонта и по
возможности
пользоваться
приемом
загораживания
18
23.01
Звери и птицы в городе.
1
Рисование на тему.
Линейно
конструктивное
построение птицы
(дятла), зверя
(белки). Выполнение
в цвете
Устный
опрос.
Рисунок
Передавать в рисунке
форму, общее
пространственное
положение ,основной
цвет простых
предметов;
выразительных средств
произведений
изобразительного
искусства.
Коммуникативные:
выражение своих
мыслей;
формулирование и
аргументация своего
мнения ;
планирование способов
взаимодействия ;
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение
самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности
осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий, используя
справочные материалы
учебника;
Графичес
кий
карандаш,
ластик,
презентац
ия о
музеях
художест
веннного
искусства
России,
портреты
известных
художник
ов,
репродук
ции
нескольки
х картин.
Простой
карандаш,
цветные
карандаш
и, ластик 19
30.01
«Видим терем
расписной».
20
06.02
Беседа о великих
полководцах России
«Слава русского
воинства».
1
1
Лепка.
Художественное
конструирование и
дизайн.
Устный
опрос.
Поделка
макет
Формирование умения
составлять
декоративно
сюжетные композиции
Устный
опрос.
Рисунок
Беседа.
Характеристика и
анализ материалов
учебника.
Рисование на тему
карандаш
различать формы в
объектах дизайна и
архитектуры;
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение
самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности
различать формы в
объектах дизайна и
архитектуры;
Личностные:
формирование
познавательной
мотивации к
изобразительному
искусству;
чувства уважения к
народным
художественным
традициям России
21
13.02
«Слава русского
воинства». Рисование на
тему.
1
Рисование на тему в
цвете
Рисунок
Формирование
элементарных
представлений о
пропорциях, строении
фигуры человека;
развитие графических
Личностные: развивать
эстетические чувства;
развивать
самостоятельность в
поиске решения
изобразительных задач;
Пластили
н,
бросовый
подходящ
ий
материал(
флаконы,
баночки,
коробочк
и) стеки,
салфетка
Книги для
выставки
о
защитник
ах земли
русской,
портреты
воинов,
иллюстра
ции
картин
«Три
богатыря»
,
«Алексан
др
Невский»
Простой
карандаш,
цветные
карандаш
и,
акварель, умений и навыков.
22
20.02
Красота в умелых
руках. Создаём
красивые узоры для
подарка маме или
бабушке (гуашь)..
1
Декоративное
рисование.
Составление эскиза
декоративного
оформления
подарка, открытки
Устный
опрос.
Рисунок
Развитие
эстетического
восприятия и
понимания красоты
труда людей в жизни и
произведениях
изобразительного
искусства.
23
27.02
Самая любимая.
1
Рисование на тему
по памяти портрета
своей мамы.
Устный
опрос.
Рисунок
Беседа. Построение
изображения.
Передача
форм,
общее
пространственное
положение.
Последовательность
выполнения рисунка
Регулятивные:
понимать поставленную
учебную задачу;
самостоятельно ставить
цель предстоящей
работы, определять
последовательность
выполнения рисунка;
решать творческую
задачу, используя
известные средства.
Личностные: развивать
эстетические чувства;
развивать
самостоятельность в
поиске решения
изобразительных задач;
Регулятивные:
понимать поставленную
учебную задачу;
самостоятельно ставить
цель предстоящей
работы, определять
последовательность
выполнения рисунка;
решать творческую
задачу, используя
известные средства.
Личностные: развивать
эстетические чувства;
развивать
самостоятельность в
поиске решения
изобразительных задач;
Регулятивные:
понимать поставленную
учебную задачу;
гуашь,
стакан с
водой,
ластик,
салфетка
Гуашь,
салфетка,
простой
карандаш,
стакан с
водой
Простой
карандаш,
гуашь,
салфетка,
стакан с
водой,
женские
портреты
известных 24
06.03
Подарок маме
открытка
25
13.03
Забота человека о
животном.
Иллюстрирование
стихотворения Н.А.
Некрасова «Дедушка
Мазай и зайцы»
1
2
Художественное
конструирование и
дизайн открытки для
мамы или бабушки
Аппликац
ия
Формирование умения
составлять
декоративно
сюжетные композиции
Тематическое
рисование – анализ,
пропорции,
выполнение наброска
(карандаш) фигуры
животного
Устный
опрос.
Рисунок
карандаш
Умение выражать свое
понимание
содержания
литературного
произведения.
Формирование умения
согласовывать в
тематической
композиции линейные
формы,
пространственные и
цветовые отношения,
мастеров
Лист
картона
или
ватмана,
цветная
бумага,
клей
карандаш,
ножницы,
простой
карандаш,
ластик
Иллюстри
рованная
книга
стихов
Н.Никрас
ова,
простой
карандаш
самостоятельно ставить
цель предстоящей
работы, определять
последовательность
выполнения рисунка;
решать творческую
задачу, используя
известные средства.
Личностные: развивать
эстетические чувства;
развивать
самостоятельность в
поиске решения
изобразительных задач;
Регулятивные:
понимать поставленную
учебную задачу;
самостоятельно ставить
цель предстоящей
работы, определять
последовательность
выполнения рисунка;
решать творческую
задачу, используя
известные средства.
Регулятивные:
решать творческую
задачу, используя
известные средства;
включаться в
самостоятельную
творческую
деятельность
(изобразительную,
декоративную и
конструктивную).
Коммуникативные: добиваясь
выразительности и
цельности.
26
20.03
Иллюстрирование
стихотворения Н.А.
Некрасова «Дедушка
Мазай и зайцы»
Рисование на тему
Рисование на тему
Окончание рисунка
(выполнение в цвете)
Устный
опрос.
Рисунок
Умение выражать свое
понимание
содержания
литературного
произведения
27
03.04
Полет на другую
планету
1
4 четверть 7 часов «Пусть всегда будет солнце»
Тематическое
рисование. Беседа.
Анализ
фотоматериала о
Умение выражать свое
понимание
содержания
литературного
произведения.
Устный
опрос.
Рисунок
Цветные
карандаш
и
отвечать на вопросы,
задавать вопросы для
уточнения непонятного;
комментировать
последовательность
действий; ∙
участвовать в
коллективном
обсуждении;
Регулятивные:
решать творческую
задачу, используя
известные средства;
включаться в
самостоятельную
творческую
деятельность
(изобразительную,
декоративную и
конструктивную).
Коммуникативные:
отвечать на вопросы,
задавать вопросы для
уточнения непонятного;
комментировать
последовательность
действий; ∙
участвовать в
коллективном
обсуждении;
Регулятивные:
решать творческую
задачу, используя
известные средства;
включаться в
Илюстрат
ивный
материал
с
изображе космосе. Рисование
самостоятельно
составленной
линейной
композиции.
(карандаш, гуашь)..
28
10.04
1
Беседа: «Весна в
произведениях русских
художников». Головной
убор русской
красавицы.
Рисование по
представлению.
Беседа. Эскиз
женского головного
убора и костюма.
Устный
опрос.
Рисунок
Формирование умения
согласовывать в
тематической
композиции линейные
формы,
пространственные и
цветовые отношения,
добиваясь
выразительности и
цельности.
Формирование умения
согласовывать в
тематической
композиции линейные
формы,
пространственные и
цветовые отношения,
добиваясь
выразительности и
цельности.
29
17.04
Рисуем сказки
А.С.Пушкина.
Иллюстрирование
2
Выполнение
наброска линейной
композиции к сказке
Устный
опрос.
Рисунок
Умение выражать свое
понимание
содержания
самостоятельную
творческую
деятельность
(изобразительную,
декоративную и
конструктивную).
Коммуникативные:
отвечать на вопросы,
задавать вопросы для
уточнения непонятного;
комментировать
последовательность
действий; ∙
участвовать в
коллективном
обсуждении;
Личностные: развивать
эстетические чувства;
развивать
самостоятельность в
поиске решения
изобразительных задач;
Регулятивные:
понимать поставленную
учебную задачу;
самостоятельно ставить
цель предстоящей
работы, определять
последовательность
выполнения рисунка;
решать творческую
задачу, используя
известные средства.
Личностные: развивать
эстетические чувства;
развивать
нием
космоса
планет,
цветные
карандаш
и, гуашь,
ластик,
салфетка,
стакан с
водой,
кисти
Демонстр
ационные
картинки
головных
уборов
прошлых
веков,
цветные
карандаш
и,
фломасте
ры,
ластик.
Иллюстра
ция
картины «Сказки о царе
Салтане…»
с учётом
изобразительной
грамоты
карандаш литературного
произведения.
Формирование умения
согласовывать в
тематической
композиции линейные
формы,
пространственные и
цветовые отношения,
добиваясь
выразительности и
цельности.
30
24.04
Рисуем сказки
А.С.Пушкина.
Иллюстрирование
«Сказки о царе
Салтане…»
Выполнение в цвете
линейной
композиции к сказке
с учётом
изобразительной
грамоты
Устный
опрос.
Рисунок в
цвете
формирование
графических умений и
навыков в передаче
пространственного
расположения группы
предметов,
определении
пропорций, в передаче
светотени средствами
живописи
31
08.05
Ветка вербы
1
Рисование с натуры.
Устный
Развитие умений и
«Царевна
– Лебедь,
книга
сказки
Пушкина,
простой
карандаш,
ластик
самостоятельность в
поиске решения
изобразительных задач;
Регулятивные:
понимать поставленную
учебную задачу;
самостоятельно ставить
цель предстоящей
работы, определять
последовательность
выполнения рисунка;
решать творческую
задачу, используя
известные средства.
Регулятивные:
решать творческую
задачу, используя
известные средства;
включаться в
самостоятельную
творческую
деятельность
(изобразительную,
декоративную и
конструктивную).
Коммуникативные:
отвечать на вопросы,
задавать вопросы для
уточнения непонятного;
комментировать
последовательность
действий; ∙
участвовать в
коллективном
обсуждении
Личностные: развивать Цветные
Гуашь,
акварельн
ые
краски,
фломасте
ры, стакан
с водой,
салфетка,
кисти Выполнение
наброска и
этюда(акварель).
веточки с
соблюдением
пространственного
отношения между
деталями растения
опрос.
Рисунок
навыков сравнивать
свой рисунок с
изображаемым
предметом и
исправлять
замеченные в рисунке
ошибки.
32
15.05
Праздничный салют.
1
Рисование на темы.
Выполнение
композиции
праздничного салюта
в технике граттаж
Устный
опрос.
Рисунок
формирование
графических умений и
навыков в передаче
пространственного
расположения группы
предметов,
определении
пропорций, в передаче
светотени средствами
живописи
карандаш
и,
акварельн
ые
краски,
стакан с
водой,
салфетка,
ластик,
палитра,
кисти
Лист
цветного
картона,
кусочек
проволок
и либо
большая
булавка
эстетические чувства;
развивать
самостоятельность в
поиске решения
изобразительных задач;
эстетически
воспринимать мир;
понимать значение
красоты природы для
человека
Познавательные:
различать цвета и их
оттенки;
использовать новые
приёмы работы красками
Личностные:
формирование
познавательной
мотивации к
изобразительному
искусству;
чувства уважения к
народным
художественным
традициям России
Регулятивные:
использовать изученные
приёмы работы
красками;
осуществлять пошаговый
контроль своих
действий, используя
способ сличения своей
работы с заданной в
учебнике
последовательностью;
вносить коррективы в 33
22.05
Красота моря.
Рисование на темы.
1
Устный
опрос.
Рисунок
Рисование на темы.
Беседа о творчестве
Айвазовского .
выполнение наброска
моря по
самостоятельно
задуманному образу
конструктивных
линий.
34
29.05
Пусть всегда будет
солнце
1
Тематическое
рисование
(карандаш).
Выполнение рисунка
облаков и солнца
Устный
опрос.
Рисунок
Фото и
иллюстра
тивный
материал
с видом
на море,
цветные
карандаш
и, ластик,
фломасте
ры,
маркеры
свою работу;
Познавательные:
«читать» условные
знаки, данные в
учебнике;
Регулятивные:
решать творческую
задачу, используя
известные средства;
включаться в
самостоятельную
творческую
деятельность
(изобразительную,
декоративную и
конструктивную).
Коммуникативные:
отвечать на вопросы,
задавать вопросы для
уточнения непонятного;
комментировать
последовательность
действий; ∙
участвовать в
коллективном
обсуждении
Личностные: развивать
эстетические чувства;
развивать
самостоятельность в
поиске решения
изобразительных задач;
Цветные
карандаш
и, ластик
изображать линию
горизонта и по
возможности
пользоваться
приемом
загораживания;
понимать важность
деятельности
художника
правильно сидеть за
партой (столом),
верно держать лист
бумаги и карандаш;
свободно работать
карандашом : без
напряжения проводить
линии в нужных
направлениях, не
вращая при этом лист
бумаги;
передавать в рисунке
форму, общее
пространственное
положение ,основной
цвет простых
предметов;
формирование
графических умений и
навыков в передаче
пространственного
расположения группы
предметов, определении
пропорций, в передаче
светотени средствами
живописи
эстетически
воспринимать мир;
понимать значение
красоты природы для
человека
Познавательные:
различать цвета и их
оттенки;
использовать новые
приёмы работы красками
Раздел 7. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение учебного предмета
Методические пособия для учащихся:
Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник – М.:Дрофа, 2014
Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 3 класс: рабочая тетрадь – М.:Дрофа, 2014
Методические пособия для учителя:
Кузин В.С. и др. Изобразительное искусство. 14 кл.: программа для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2009
Кузин В.С. Изобразительное искусство. 3 класс: книга для учителя – М.: Дрофа, 2013
Кузин В. С, Яременко Е. О. Программнометодические материалы: Изобразительное искусство в начальной школе. – 3е изд., перераб. М.: Дрофа, 2011.
Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 3 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений.– М.: Дрофа, 2012.
О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего
образования. Методическое письмо от 5. 03.2004 № 1089. на сайте www. ed.gov.ru.
Печатные учебные изделия:
Портреты русских и зарубежных художников.
Таблицы по цветоведению , перспективе ,построению орнамента.
Таблицы по стилям архитектуры ,одежды,, предметов быта.
Схемы по правилам рисования предметов ,растений ,деревьев, животных, птиц, человека
Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно прикладному искусству
Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте
Технические средства обучения:
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска.
Интерактивная доска
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Ксерокс.
Инструменты и приспособления:
Муляжи овощей и фруктов
Гербарий
Изделия декоративно – прикладного искусства и народных промыслов.
Гипсовые и пластмассовые геометрические тела
Оборудование:
Учебные столы
Тумбочка на колесах для технических средств обучения.
Магнитная доска
Стеллажи для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.
Раздел 8. Результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» 3 класс
Планируемые результаты УУД
Личностные результаты.
У учащихся будут сформированы:
∙ положительное отношение к урокам изобразительного
искусства.
Учащиеся получат возможность для формирования:
∙ познавательной мотивации к изобразительному искусству;
∙ чувства уважения к народным художественным традициям России;
∙ внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
∙ эмоциональноценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными
связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественнотворческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса
детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых
поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных
учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД.
Учащиеся научатся: ∙ адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
∙ выполнять работу по заданной инструкции;
∙ использовать изученные приёмы работы красками;
∙ осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
∙ вносить коррективы в свою работу;
Учащиеся получат возможность научиться:
∙ понимать цель выполняемых действий,
∙ адекватно оценивать правильность выполнения задания;
∙ анализировать результаты собственной и коллективной
работы по заданным критериям;
∙ решать творческую задачу, используя известные средства;
∙ включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД.
Учащиеся научатся:
∙ «читать» условные знаки, данные в учебнике;
∙ находить нужную информацию в словарях учебника;
∙ вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
∙ различать цвета и их оттенки,
∙ соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Учащиеся получат возможность научиться:
∙ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
∙ различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
∙ сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
∙ характеризовать персонажей произведения искусства;
∙ группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
∙ конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные УУД.
Учащиеся научатся:
∙ отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
∙ комментировать последовательность действий;
∙ выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
∙ участвовать в коллективном обсуждении;
∙ выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы. Учащиеся получат возможность научиться:
∙ выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
∙ быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
∙ договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
∙ строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством
учителя).
Предметные результаты.
называть семь цветов спектра (красный, оранжевый ,жёлтый, зеленый ,голубой, синий, фиолетовый),а также стараться определять названия сложных
цветовых состояний поверхности предметов (светлозеленый ,сероголубой)
понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путем смешивания основных цветов(красный и синий цвета дают в смеси
фиолетовый; синий и жёлтый зеленый и т.д.);
изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приемом загораживания;
понимать важность деятельности художника (что может изображать художник предметы ,людей, события; с помощью каких материалов изображает
художник бумага ,холст, картон, карандаш ,кисть, краски ,и пр.).
правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
свободно работать карандашом : без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
передавать в рисунке форму, общее пространственное положение ,основной цвет простых предметов;
правильно работать акварельными и гуашевыми красками : разводить и смешивать краски ровно закрывать ими нужную поверхность(не выходя за
пределы очертания этой поверхности);
выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец ,Хохлома);
устно описать изображенные на картинке или иллюстрации предметы, явления(человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и
т.д.),действия (идут ,сидят, разговаривают и т.д.);выражать свое отношение;
пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин ,глина);
выполнять простые по композиции аппликации.
Виды учебной деятельности учащихся
выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);
осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;
решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей
объекта;
Виды и формы контроля
выполнение учащимися продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях;
выставки;
конкурсы работ;
проект; Требования к уровню подготовки учащихся по курсу
«Изобразительное искусство» к концу 3 года обучения
В течение учебного года учащиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения
растительных форм и форм животного мира и усвоить:
понятия «набросок, «теплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «графика», «архитектура», «архитектор»;
простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и более теплого оттенков: краснооранжевого и желто
оранжевого; синезеленого, синефиолетового и краснофиолетового;
доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов
России (Жостово, Хохлома, ПолховМайдан);
начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и ПолховМайдана.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие
чувства вызывает картина);
чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;
соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
чувствовать и определять холодные и теплые цвета;
выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
творчески применять простейшие приемы народной росписи: цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками,
точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав;
использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
расписывать готовые изделия согласно эскизу;
применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.
Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ
Учитель выставляет обучаемым отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом деятельности школьников, качество
выполненных работ:
Оценка `5`
учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка `4` учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.
Оценка `3`
учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка `2`
учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала.
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.