Календарно-тематическое планирование
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование

Оценка 4.7
Документация
docx
Междисциплинарный 4
3 кл
29.01.2019
Календарно-тематическое планирование
Публикация является частью публикации:
изо 3 класс.docx
Министерство образования Пермского края Управление образования администрации Юрлинского Муниципального района Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Юрлинская средняя общеобразовательная школа им. Л. Барышева» Учебная рабочая программа  по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс   Составитель:  Андрова Елена Юрьевна Рассмотрено на заседании Методического совета школы «___» сентября 2018г. Составитель: Учитель начальных классов: Андрова Е.Ю 2018.            Соответствует требованиям            Государственного             образовательного стандарта              Зам. директора по У.Р.               _______С.А.Трушникова               «___» сентября 2018г. Утверждаю  Директор___________(А.В.Половников)  «___» сентября 2018г. Пояснительная записка по предмету «Изобразительное искусство». Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   примерной рабочей программы по изобразительному искусству, авторской программы «Изобразительное искусство» авторской программы: Кузин В.С., Шорохов Е.В, Ломов С.П. Программа «Изобразительное искусство. 1­4 классы» ­ 4­е изд., дораб. – М.: Дрофа, 2018.и концепции образовательной системы «Школа России».   Цель:  приобщение   к   искусству   как   духовному   опыту   поколений,   овладение   способами художественной   деятельности,   развитие   индивидуальности,   дарования   и   творческих   способностей ребенка. Задачи:  развитие     способности   к   эмоционально­ценностному   восприятию   произведения изобразительного   искусства,   выражению   в   творческих   работах   своего   отношения   к окружающему миру; способствовать  освоению  школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно­прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; способствовать  овладению  учащимися   умениями,   навыками,   способами   художественной деятельности; воспитание  эмоциональной   отзывчивости   и   культуры   восприятия   произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств;   любви   к   родной   природе,   своему   народу,   Родине,   уважения   к   ее   традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. Общая характеристика учебного предмета Рабочей программой по изобразительному искусству в 3 классе предусмотрены три основных вида художественной деятельности. Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы   как:   литературное   чтение,   русский   язык,   музыка,   труд,   окружающий   мир,   что   позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.  Изобразительная деятельность  (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок   и   живопись)   включает   в   себя   изображение   находящихся   перед   школьниками   объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью. Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов   литературных   произведений,   которое   ведется   по   памяти,   на   основе   предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с   натуры.   В   процессе   рисования   на   темы   совершенствуются   и   закрепляются   навыки   грамотного изображения   пропорций,   конструктивного   строения,   объема,   пространственного   положения, освещенности,   цвета   предметов.   Важное   значение   приобретает   выработка   у   учащихся   умения выразительно выполнять рисунки. Декоративно­прикладная   деятельность  (декоративная   работа   и   дизайн)     осуществляется   в процессе   выполнения   учащимися   творческих   декоративных   композиций,   составления   эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно­прикладного искусства. Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи. Во   время   практических   работ   важно   использование   школьниками   самых   разнообразных художественных   материалов   и   техник:   графических   карандашей,   акварели,   гуаши,   пастели,   цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д. Дизайн,   являясь   разновидностью   художественного   творчества,   синтезом   изобразительного, декоративно­прикладного,   конструкторского   искусства,   художественной   графики   и   черчения,   в современном   мире   определяет   внешний   вид   построек,   видов   наземного   воздушного   и   речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д. Дизайн, в отличие от других  видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как  это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).  Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся   любимыми. В этом процессе учащиеся познают радость созидания     и   приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие  таланты.   Лепка  – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется   объемное   видение   предметов,   осмысливаются   пластические   особенности   формы, развивается чувство цельности композиции.    Ценностные ориентиры учебного предмета «Изобразительное искусство» 3 класс В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности  и искусства (ученик ­ зритель), практическая художественно­творческая деятельность учащихся (ученик ­ художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями   искусства,   что   позволяет   вывести   на   передний   план   деятельностное   освоение изобразительного искусства.  В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных   и   зарубежных   художников,   познакомиться   с   отличительными   особенностями   видов   и жанров   изобразительного   искусства,   сформировать   представление   о   художественно­выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить простейшие теоретические основы  изобразительной грамоты.  Дети   знакомятся   с   различными   доступными   их   возрасту   видами   изобразительного   искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес   и   способность   эстетически   воспринимать   картины,   скульптуры,   предметы   народного художественного   творчества,   иллюстрации   в   книгах,   формирует   основы   эстетического   вкуса   детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства. Обоснованием выбора  содержания программы по учебному предмету   послужило то, что в основе авторской   программы  лежит   тематический   принцип  планирования  учебного  материала,  что  отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности. А так же более обстоятельно построить межпредметные связи   с   другими   уроками,   учесть   возрастные   особенности   детей,   их   познавательные   и   эстетические интересы. Место учебного предмета в учебном плане В Федеральном базисном учебном плане в 3 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1  час в неделю, всего 34 часа (34 учебные недели). В рабочей программе выстроена система учебных  занятий последовательно и с учётом формирования универсальных учебных действий. Учитывая возрастные особенности школьников, их интересы, решая задачи нравственного, трудового и эстетического   воспитания,   в   основу   календарно   –   тематического   планирования   уроков   положен тематически – поурочный принцип:  все темы уроков подчинены общей теме четверти:     1 четверть «И снова осень к нам пришла»; 2 четверть «В мире сказок»; 3 четверть «Труд и отдых людей зимой и весной»; 4 четверть «В каждом рисунке – солнце». Разделы программного материала Для   выполнения   поставленных   учебно­воспитательных   задач   предусмотрены   следующие  виды рисования: №  п/п 1 2 3 4 5 6 Рисование с натуры (рисунок, живопись)  Рисование на темы Декоративная работа Лепка Аппликация  Беседа об  изобразительном искусстве и красоте вокруг нас Итого: 11ч. 13ч. 5ч. 3ч. 1ч. 1ч 34 ч. Количество часов Данное планирование определяет достаточный объем знаний и умений, необходимых для применения в  практической деятельности, изучения смежных дисциплин.  Рисование с натуры (рисунок, живопись ­ 11ч. Содержание  учебного предмета Рисование с натуры различных объектов действительности, простых по очертанию и строению. Рисование   домашних   и   диких   животных,   птиц,   рыб,   игрушек,   цветов,   предметов   быта.   Передача   в рисунках   пропорций,   строения,   очертания,   общего   пространственного   расположения,   цвета изображаемых   объектов.   Определение   гармоничного   сочетания   цветов   в   окраске   предметов, использование приёмов «переход цвета в цвет» и «вливание цвета в цвет». Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности.  В течение    выполнения  данных видов  работ обучающиеся  должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке и знать/понимать:         начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция,   контраст   света   и   тени,   сочетание   контрастных   и   родственных   оттенков   цвета, колорит и т. п.); термины: « эмблема», «символ», «декоративный силуэт»; основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра; простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.; начальные   сведения   о   светотени   (свет,   тень,   полутень,   блик,   рефлекс,   падающая   тень),   о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения; деление   цветового   круга   на   группу   тёплых   цветов   (желтый,   оранжевый,   красный)   и   группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый); изменение   цвета   в   зависимости   от   расположения   предмет   в   пространстве   (для   отдельных предметов — смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета). Уметь: чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;        выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб и т. д.) с использованием фронтальной и угловой перспективы; передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень; использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов; анализировать   изображаемые   предметы,   выделяя   при   этом   особенности   конструкции,   формы, пространственного   положения,   особенности   цвета,   распределения   светотени   на   поверхности предмета; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: познания  и видения красоты окружающего мира; развития своих  художественных способностей; развития эстетического вкуса и чувства прекрасного. Рисование на темы – 13ч.  Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни по памяти и по  представлению. Иллюстрация как произведение художника. Передача в рисунках общего  пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. В течение    выполнения  данных видов  работ обучающиеся  должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке и знать/понимать:               начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция,   контраст   света   и   тени,   сочетание   контрастных   и   родственных   оттенков   цвета, колорит и т. п.); основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые от ношения, выделение главного центра; простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.; начальные   сведения   о   светотени   (свет,   тень,   полутень,   блик,   рефлекс,   падающая   тень),   о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения; деление   цветового   круга   на   группу   тёплых   цветов   (желтый,   оранжевый,   красный)   и   группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый); изменение   цвета   в   зависимости   от   расположения   предмет   в   пространстве   (для   отдельных предметов — смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета). Уметь: рассматривать   и   проводить   простейший   анализ   произведения   искусства   (содержания, художественной   формы),   определять   его  принадлежность   к  тому   или   иному  виду   или   жанру искусства; чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении; передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень; использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов; анализировать   изображаемые   предметы,   выделяя   при   этом   особенности   конструкции,   формы, пространственного   положения,   особенности   цвета,   распределения   светотени   на   поверхности предмета; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: познания  и видения красоты окружающего мира; развития своих  художественных способностей; развития эстетического вкуса и чувства прекрасного. Декоративная работа­ 5ч. Знакомство   с   новыми   видами   народного   декоративно­прикладного   искусства:   художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Хохлома), народной вышивкой, кружевом. Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, современной технической и ёлочной игрушкой. В работе с эскизами учащиеся постепенно учатся понимать простейшую связь формы, материала и элементов   украшения   с   практическим   назначением   предмета.   У   них   начинается   формироваться представление о том, что родная природа, близкая и известная им с детства (ягоды, цветы, листья, птицы), служит основой для творчества народного мастера. Природу он знает, любит и поэтизирует. Народное орнаментальное искусство отражает представление его создателей о прекрасном. Приобщение к изучению культуры и быта своего народа на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Вологда, Вятка).  В течение  выполнения данных видов работ обучающиеся должны знать/понимать:                начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция,   контраст   света   и   тени,   сочетание   контрастных   и   родственных   оттенков   цвета, колорит и т. п.); термины: « эмблема», «символ», «декоративный силуэт»; начальные   сведения   о   народной   художественной   резьбе   по   дереву   и   об   украшении   домов   и предметов быта; начальные сведения о видах современного декоративно­прикладного искусства; деление   цветового   круга   на   группу   тёплых   цветов   (желтый,   оранжевый,   красный)   и   группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый); изменение   цвета   в   зависимости   от   расположения   предмет   в   пространстве   (для   отдельных предметов — смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета). доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов­Майдан); начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов­ Майдана. Уметь: чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении; передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень; анализировать   изображаемые   предметы,   выделяя   при   этом   особенности   конструкции,   формы, пространственного   положения,   особенности   цвета,   распределения   светотени   на   поверхности предмета; использовать   цветовой   контраст   и   гармонию   цветовых   оттенков,   творчески   и   разнообразно применять приемы народной кистевой росписи; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: познания  и видения красоты окружающего мира; развития своих  художественных способностей; развития эстетического вкуса и чувства прекрасного. Лепка ­3ч. Лепка   сложных   по  форме  листьев  деревьев,   фруктов,   овощей,  предметов   быта,  животных   и  птиц  с натуры, по памяти или по представлению.   В течение  выполнения данных видов работ обучающиеся должны знать/понимать:      понятия «скульптура», «скульптор»; простейшие правила лепки из пластичных материалов; Уметь: рассматривать   и   проводить   простейший   анализ   произведения   искусства   (содержания, художественной   формы),   определять   его  принадлежность   к  тому   или   иному  виду   или   жанру искусства; чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении; передавать   в   лепных   изделиях   объемную   форму,   конструктивно­анатомическое   строение животных, фигуры человека. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: познания  и видения красоты окружающего мира; развития своих  художественных способностей; развития эстетического вкуса и чувства прекрасного.    Аппликация – 1ч. Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок, басен. Использование в аппликациях ритма (линейного, тонового, цветового), освещения, светотени.  В течение  выполнения данных видов работ обучающиеся должны знать/понимать:         понятия «скульптура», «скульптор»; простейшие правила лепки из пластичных материалов; Уметь: рассматривать   и   проводить   простейший   анализ   произведения   искусства   (содержания, художественной   формы),   определять   его  принадлежность   к  тому   или   иному  виду   или   жанру искусства; чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении; передавать   в   лепных   изделиях   объемную   форму,   конструктивно­анатомическое   строение животных, фигуры человека. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: познания  и видения красоты окружающего мира; развития своих  художественных способностей; развития эстетического вкуса и чувства прекрасного. Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 1ч. + в ходе урока. Основные темы бесед:        виды изобразительного искусства и архитектура; наша Родина – Россия – в произведениях изобразительного искусства; тема материнской любви и нежности в творчестве художников; красота родной природы в творчестве русских художников;  действительность и фантастика в произведениях художников;  сказка в изобразительном искусстве; красота   народного   декоративно­прикладного   искусства, декоративно­прикладного искусства;  охрана исторических памятников народного искусства;  орнаменты народов России;    музеи России.    выразительные   средства Календарно – тематическое планирование уроков изобразительного искусства № урока Дата провед ения урока Тема урока, темы контрольных, практических, лабораторных работ Основные виды учебной деятельности Виды контрол я Ко л ­ час ов Требования к результату Предметные УУД Личностные и метапредметные УУД 1 05.09 Прощаемся с тёплым летом.. 1 1 четверть 9 часов «И снова осень к нам пришла» Рисование по  представлению  насекомого. Анализ  строения, использование  оси симметрии. Наблюдение. Обобщение. Выполнение линейной  композиции Устный  опрос.  Рисунок . Формирование  умения выражать в рисунке  свои зрительные  представления и  впечатления , передавать в рисунках  формы, очертания и  цвета изображаемых  предметов; изображать форму, общее  пространственное  расположение,  пропорции, цвет  холодные и теплые  цвета; элементарные  правила смешивания  цветов. ­правильно  сидеть за  партой (столом),  верно  держать лист  бумаги  и  карандаш; ­свободно  работать  карандашом : без  напряжения проводить линии в  нужных  направлениях, не  Личностные: развивать  эстетические чувства;  развивать  самостоятельность в  поиске решения  изобразительных задач;  эстетически воспринимать мир; понимать значение  красоты природы для  человека Познавательные:  овладение приёмами  механического смешения  цветов;  Регулятивные: понимать  поставленную учебную  задачу; самостоятельно  ставить цель предстоящей  работы, определять  последовательность  выполнения рисунка;  решать творческую  задачу, используя  известные средства. Оборудо вание, дополни тельная литерату ра Графито вый  каранда ш,  акварель ные  краски,  ластик,  салфетк а, кисти, цветные  каранда ши,  палитра, стакан­  неразлив айка с  водой вращая при этом лист  бумаги; ­передавать в рисунке  форму,  общее  пространственное  положение ,основной  цвет простых  предметов; ­правильно работать  акварельными  и  гуашевыми  красками : разводить и  смешивать  краски  ровно закрывать ими  нужную  поверхность(не  выходя за пределы  очертания этой  поверхности); Формирование умений  и навыков в  изображении предмета сложной формы.  Развитие зрительной  памяти, умения  сравнивать свой  рисунок с натурой 2 12.09 Летние травы.  1 Рисование с натуры (Анализ конструктивного строения предметов,  сравнение, прием­эстамп) Выполнение  отпечатков  осенних листьев и трав . Устный  опрос.  Рисунок 3 19.09 Осенний букет. 1 Рисование с натуры  разных по форме листьев  после анализа их  Устный  опрос.  Рисунок Развитие зрительной  памяти, умения  сравнивать свой  Личностные: развивать  эстетические чувства;  развивать  самостоятельность в  поиске решения  изобразительных задач;  эстетически воспринимать мир; понимать значение  красоты природы для  человека Познавательные:  различать цвета и их  оттенки;  использовать новые   приёмы работы красками Познавательные:  различать цвета и их  оттенки;  Гуашь,  салфетк а, кисти, листы  белой  бумаги Простой каранда ш, конструктивного  строения. Передача в  рисунке формы,  очертания и цвета  изображаемого предмета 4 26.09 Дивный сад на  подносах.  1 Декоративное рисование. Знакомство с  особенностями данного  народного искусства, с  приёмами творческого  процесса. Устный  опрос.  Рисунок рисунок с натурой Развитие творческого  воображения,  пространственное  мышление и умение  образно передать  задуманную  композицию Формирование умения  составлять  декоративно­  сюжетные композиции. Формирование умения  выражать в  декоративном рисунке свои  зрительные  представления.  ­применять приемы  рисования кистью  элементов    декоративных    изображений  на  основе народной  росписи  (замалёвка,  прокладка, привязка,  уборка) использовать изученные  приёмы работы красками  Коммуникативные  отвечать на вопросы,  задавать вопросы для  уточнения непонятного; ∙комментировать  последовательность  действий;  выслушивать друг друга,   участвовать в  коллективном  обсуждении; Личностные:  формирование познавательной мотивации к изобразительному  искусству; чувства уважения к  народным  художественным  традициям России  Регулятивные: использовать изученные  приёмы работы красками; осуществлять пошаговый  контроль своих действий,  используя способ  сличения своей работы с  заданной в учебнике  последовательностью; вносить коррективы в  свою работу;  Познавательные:  «читать» условные знаки,  ластик,  акварель ные  краски,  палитра, стакан с  водой,  кисти,  цветные  каранда ши Жостовс кий  поднос,  демонст рационн ый  материа л с  изображ ением  жостовс ких  подносо в и  поэтапн ого  выполне ния  рисунка, гуашь,  акварель ные  краски, 5 03.10 Осенние фантазии.  1 Лепка. Простейшее  проектирование и дизайн. Пользоваться  простейшими  приемами  лепки (пластилин ,глина) Устный  опрос.  Поделка Развитие творческого  воображения,  пространственное  мышление и умение  образно передать  задуманную  композицию 6 10.10 Труд людей осенью.  1 Устный  опрос.  Рисунок Формирование  элементарных  представлений о  пропорциях, строении  фигуры человека;  развитие графических  умений и навыков. Рисование по памяти и  представлению. Выполнение различных  объектов  действительности   Передача в рисунках  общего  пространственного  расположения объектов,  их смысловой связи в  сюжете и эмоционального отношения к  изображаемым событиям салфетк а, стакан с водой. Пластил ин,  стеки,  салфетк а, лист  жёлтого  картона Цветные каранда ши,  фломаст еры,  простой  каранда ш,  ластик,  иллюстр ации на  тему  труда  людей данные в учебнике; Регулятивные:  решать творческую  задачу, используя  известные средства; ∙ включаться в  самостоятельную  творческую деятельность (изобразительную,  декоративную и  конструктивную). Регулятивные:  решать творческую  задачу, используя  известные средства; включаться в  самостоятельную  творческую деятельность (изобразительную,  декоративную и  конструктивную). Коммуникативные:  отвечать на вопросы,  задавать вопросы для  уточнения непонятного; комментировать  последовательность  действий; ∙  участвовать в  коллективном  обсуждении; 7 17.10 Портрет красавицы  Осени  1 Устный  опрос.  Рисунок Формирование умения  выражать в рисунке  свои зрительные  представления и  впечатления Рисование по  представлению Передача в рисунках  пропорций, строения,  очертания, общего  пространственного  расположения, цвета  изображаемых объектов.  Определение  гармоничного сочетания  цветов в окраске  предметов,  использование приёмов  «переход цвета в цвет» и  «вливание цвета в цвет». 8 24.10 Линии и  пространство.  1 Устный  опрос.  Рисунок Художественное  конструирование  композиций по  получению разного тона с помощью штриха;  выполнение линейной  композиции пейзажа  Формирование  графических умений и навыков ­ свободно  работать  карандашом : без  напряжения проводить линии в  нужных  направлениях, не  вращая при этом лист  бумаги; ­передавать в рисунке Личностные: развивать  эстетические чувства;  развивать  самостоятельность в  поиске решения  изобразительных задач;  эстетически воспринимать мир; понимать значение  красоты природы для  человека Познавательные:  овладение приёмами  механического смешения  цветов;  Регулятивные: понимать  поставленную учебную  задачу; самостоятельно  ставить цель предстоящей  работы, определять  последовательность  выполнения рисунка;  решать творческую  задачу, используя  известные средства. Личностные: формирование  положительного  отношения  к урокам  изобразительного искусства.  Регулятивные: осуществлять пошаговый  контроль своих действий,  используя способ  сличения своей работы с  Каранда ши  цветные, простой  каранда ш,  акварель ные  краски,  кисти,  ластик,  салфетк а, стакан с водой Графиче ские  каранда ши,  цветные  каранда ши,  ластик 9 07.11 1 Беседа «Красота  родной природы в  творчестве русских  художников».  Дорогие сердцу  места..  форму,  общее  пространственное  положение ,основной  цвет простых  предметов; заданной в учебнике  последовательностью;  вносить коррективы в  свою работу; Устный  опрос.  Рисунок Формирование умения  выражать в рисунке  свои зрительные  представления и  впечатления Рисование по памяти. Выполнение набросков по памяти и по  представлению  различных объектов  действительности   Передача в рисунках  общего  пространственного  расположения объектов,  их смысловой связи в  сюжете и эмоционального отношения к  изображаемым событиям Коммуникативные: Участвовать в обсуждении содержания и  выразительных средств   произведений  изобразительного  искусства. Познавательные:  Воспринимать и  эмоционально оценивать  шедевры русского и  мирового искусства. Группировать  произведения  изобразительных искусств по видам 10 14.11 1 Беседа «Сказка в  произведениях  русских  художников». Лепка  животных. 2 четверть ­7 часов «В мире сказок» Лепка фигурки  животного. Устно описать  изображенные  на  картинке или  иллюстрации    животное и его  действия  (идут  Опрос.  Поделка Развитие  творческого  воображения, умения  выражать свои чувства в рисунках.  Формирование  элементарных  представлений о  пропорциях, строении  Регулятивные:  решать творческую  задачу, используя  известные средства; включаться в  самостоятельную  творческую деятельность (изобразительную,  Фотомат ериалы о родном  крае,  иллюстр ации  картин  русских  художни ков с  изображ ение  пейзаже в родной природы ,  простой  каранда ш,  ластик,  акварель Пластил ин,  стеки,  фигурки животны х из с  демонст рационн 11 21.11 Животные на  страницах книг.  1 12 28.11 Где живут сказочные герои 1 ,сидят,т.д.);выражать  свое  отношение; ­пользоваться  простейшими  приемами  лепки (пластилин  ,глина); Лепка фигурки  животного Иллюстрирование. Устно описать  изображенные  на  картинке или  иллюстрации    животное и его  действия  (идут  ,сидят,т.д.);выражать  свое  отношение; Анализ строения  объектов, их  разновидностей,  пропорций, их  перспективы. Рисование по памяти и  представлению рисунка  дома, замка фигуры животного декоративную и  конструктивную). Устный  опрос.  Рисунок Развитие  творческого  воображения, умения  выражать свои чувства в рисунках.  Рисунок Развитие  творческого  воображения, умения  выражать свои чувства в рисунках.  Регулятивные:  решать творческую  задачу, используя  известные средства;  включаться в  самостоятельную  творческую деятельность (изобразительную,  декоративную и  конструктивную). Коммуникативные: Участвовать в обсуждении содержания и  выразительных средств   произведений  изобразительного  искусства. Познавательные:  воспринимать и  эмоционально оценивать  шедевры русского и  мирового искусства; группировать  произведения  изобразительных искусств по видам ; различать формы в  объектах дизайна и  архитектуры ые  таблицы  этапов  лепки,  салфетк а Простой каранда ш,  ластик  Фотомат ериалы и иллюстр ации из  книг с  изображ ением  домом,  замков,  каранда ши,  акварель ные  краски,  стакан с  водой,  салфетк а 13 05.12 Сказочные кони.  Городецкая роспись. 1 Устный  опрос.  Рисунок Декоративное  рисование Совершенствование  навыков декоративного  рисования городецких  изделий с учетом их  мотивов росписи.  Выполнение росписи  панно с изображением  коня Развитие  творческого  воображения, умения  выражать свои чувства в рисунках.  Использовать  стилизацию форм для  создания орнамента. Формирование умения  составлять  декоративно­  сюжетные композиции 14 12.12 По дорогам сказки.  Иллюстрирование  любимой сказки. 1 Рисование по  представлению  с  использованием  известных средств  выразительности .  Устный  опрос.  Рисунок 15 19.12 По дорогам сказки.  Иллюстрирование  1 Рисование по  представлению  с  Устный  опрос.  Развитие  творческого  воображения, умения  выражать свои чувства в рисунках. Передача в рисунках  пропорций, строения,  очертания, общего  пространственного  расположения, цвета  изображаемых  объектов. Формирование умения  составлять  Коммуникативные: Участвовать в обсуждении содержания и  выразительных средств   произведений  изобразительного  искусства. Познавательные:  Воспринимать и  эмоционально оценивать  расписные изделия . Группировать  произведения  изобразительных искусств по видам  Регулятивные: осуществлять пошаговый  контроль своих действий,  используя способ  сличения своей работы с  заданной в учебнике  последовательностью;  вносить коррективы в  свою работу Регулятивные: осуществлять пошаговый  контроль своих действий,  используя способ  сличения своей работы с  заданной в учебнике  последовательностью;  вносить коррективы в  свою работу Акварел ьные  краски,  гуашь,  кисти,  вода в  стакане,  простой  каранда ш,  ластик,  салфетк а,  демонст рационн ый  материа л  Городец кой  росписи Цветные каранда ши,  простой  каранда ш,  ластик Регулятивные:  решать творческую  Простой каранда русской народной  сказки «По щучьему  велению» использованием  известных средств  выразительности .  Рисунок декоративно­  сюжетные композиции Передавать в рисунке  форму,  общее  пространственное  положение ,основной  цвет простых  предметов 16 26.12 Сказочные  перевоплощения.  Маскарад. Карнавал. 1 Беседа. Анализ.  Конструирование   объекта  дизайна – карнавальной маски,  костюма (эскиз) Устный  опрос.  Рисунок Ознакомление с  произведениями  народного  декоративно­ прикладного  искусства.  Развитие интереса и  любви к народным  традициям. задачу, используя  известные средства;  включаться в  самостоятельную  творческую деятельность (изобразительную,  декоративную и  конструктивную).  Коммуникативные: Участвовать в обсуждении содержания и  выразительных средств   произведений  изобразительного  искусства. Познавательные:   сравнивать изображения  персонажей в картинах  разных художников; характеризовать  персонажей произведения  искусства Регулятивные:  решать творческую  задачу, используя  известные средства;  включаться в  самостоятельную  творческую деятельность (изобразительную,  декоративную и  конструктивную).   Коммуникативные: Участвовать в обсуждении содержания и  ш,  цветные  каранда ши,  ластик,  иллюстр ированн ая книга  с  текстом  народно й  сказки ,  фломаст еры Простой каранда ш,  цветная  бумага,  ножницы ,  акварель ные  краски 17 16.01 1 Дорогая моя столица!  Беседа «Наша Родина –  Россия – в  произведениях  изобразительного  искусства». Устный  опрос.  Рисунок 3 четверть  9 часов «Красота в умелых руках» Рисование на тему. Беседа, устное  описание  представленных  картин Выполнение  наброска в технике – графика. Развитие  эстетического  восприятия и  понимания красоты  труда людей в жизни и произведениях  изобразительного  искусства.  Изображать  линию  горизонта  и  по  возможности  пользоваться  приемом  загораживания 18 23.01 Звери и птицы в городе. 1 Рисование на тему.  Линейно­  конструктивное  построение птицы  (дятла), зверя  (белки). Выполнение  в цвете Устный  опрос.  Рисунок Передавать в рисунке  форму,  общее  пространственное  положение ,основной  цвет простых  предметов; выразительных средств   произведений  изобразительного  искусства.  Коммуникативные:  выражение своих  мыслей;  формулирование и  аргументация своего  мнения ; планирование способов  взаимодействия ;  Познавательные:  анализ, синтез, сравнение  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности  осуществлять поиск  необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий, используя  справочные материалы  учебника; Графичес кий  карандаш, ластик,  презентац ия о  музеях  художест веннного  искусства России,  портреты  известных художник ов,  репродук ции  нескольки х картин. Простой  карандаш, цветные  карандаш и, ластик 19 30.01 «Видим терем  расписной».  20 06.02 Беседа о великих  полководцах России  «Слава русского  воинства». 1 1  Лепка.  Художественное  конструирование и  дизайн. Устный  опрос.  Поделка­  макет Формирование умения  составлять  декоративно­  сюжетные композиции Устный  опрос.  Рисунок Беседа.  Характеристика и  анализ материалов  учебника.  Рисование на тему­  карандаш  различать формы в  объектах дизайна и  архитектуры; Познавательные:  анализ, синтез, сравнение  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности   различать формы в  объектах дизайна и  архитектуры; Личностные:  формирование познавательной  мотивации к  изобразительному  искусству; чувства уважения к  народным  художественным  традициям России  21 13.02 «Слава русского  воинства». Рисование на тему. 1 Рисование на тему­ в цвете Рисунок Формирование  элементарных  представлений о  пропорциях, строении  фигуры человека;  развитие графических  Личностные: развивать  эстетические чувства;  развивать  самостоятельность в  поиске решения  изобразительных задач;  Пластили н,  бросовый  подходящ ий  материал( флаконы,  баночки,  коробочк и) стеки,  салфетка Книги для выставки  о  защитник ах земли  русской,  портреты  воинов,  иллюстра ции  картин  «Три  богатыря» ,  «Алексан др  Невский» Простой  карандаш, цветные  карандаш и,  акварель, умений и навыков. 22 20.02 Красота в умелых  руках. Создаём  красивые узоры для  подарка маме или  бабушке (гуашь).. 1 Декоративное  рисование. Составление эскиза   декоративного  оформления  подарка, открытки  Устный  опрос.  Рисунок Развитие  эстетического  восприятия и  понимания красоты  труда людей в жизни и произведениях  изобразительного  искусства. 23 27.02 Самая любимая.  1  Рисование на тему  по памяти  портрета  своей мамы. Устный  опрос.  Рисунок Беседа. Построение  изображения. Передача  форм,  общее  пространственное  положение.  Последовательность  выполнения рисунка  Регулятивные:  понимать поставленную  учебную задачу;  самостоятельно ставить  цель предстоящей  работы, определять  последовательность  выполнения рисунка;  решать творческую  задачу, используя  известные средства. Личностные: развивать  эстетические чувства;  развивать  самостоятельность в  поиске решения  изобразительных задач;  Регулятивные:  понимать поставленную  учебную задачу;  самостоятельно ставить  цель предстоящей  работы, определять  последовательность  выполнения рисунка;  решать творческую  задачу, используя  известные средства. Личностные: развивать  эстетические чувства;  развивать  самостоятельность в  поиске решения  изобразительных задач;  Регулятивные:  понимать поставленную  учебную задачу;  гуашь,  стакан с  водой,  ластик,  салфетка Гуашь,  салфетка, простой  карандаш, стакан с  водой Простой  карандаш, гуашь,  салфетка, стакан с  водой,  женские  портреты  известных 24 06.03 Подарок маме­  открытка  25 13.03 Забота человека о  животном.  Иллюстрирование  стихотворения Н.А.  Некрасова «Дедушка  Мазай и зайцы»  1 2 Художественное  конструирование и  дизайн открытки для мамы или бабушки Аппликац ия Формирование умения  составлять  декоративно­  сюжетные композиции Тематическое  рисование – анализ,  пропорции,  выполнение наброска (карандаш) фигуры  животного Устный  опрос.  Рисунок ­ карандаш Умение выражать свое понимание  содержания  литературного  произведения.  Формирование умения  согласовывать в  тематической  композиции линейные  формы,  пространственные и  цветовые  отношения,  мастеров Лист  картона  или  ватмана,  цветная  бумага,  клей­ карандаш, ножницы,  простой  карандаш, ластик Иллюстри рованная  книга  стихов  Н.Никрас ова,  простой  карандаш самостоятельно ставить  цель предстоящей  работы, определять  последовательность  выполнения рисунка;  решать творческую  задачу, используя  известные средства. Личностные: развивать  эстетические чувства;  развивать  самостоятельность в  поиске решения  изобразительных задач;  Регулятивные:  понимать поставленную  учебную задачу;  самостоятельно ставить  цель предстоящей  работы, определять  последовательность  выполнения рисунка;  решать творческую  задачу, используя  известные средства. Регулятивные:  решать творческую  задачу, используя  известные средства; включаться в  самостоятельную  творческую  деятельность (изобразительную,  декоративную и  конструктивную). Коммуникативные: добиваясь  выразительности и  цельности. 26 20.03 Иллюстрирование  стихотворения Н.А.  Некрасова «Дедушка  Мазай и зайцы»  Рисование на тему  Рисование на тему  Окончание рисунка  (выполнение в цвете) Устный  опрос.  Рисунок Умение выражать свое понимание  содержания  литературного  произведения 27 03.04 Полет на другую  планету  1 4 четверть 7 часов «Пусть всегда будет солнце» Тематическое  рисование. Беседа.  Анализ  фотоматериала о  Умение выражать свое понимание  содержания  литературного  произведения.  Устный  опрос.  Рисунок Цветные  карандаш и отвечать на вопросы,  задавать вопросы для  уточнения непонятного; комментировать  последовательность  действий; ∙  участвовать в  коллективном  обсуждении; Регулятивные:  решать творческую  задачу, используя  известные средства; включаться в  самостоятельную  творческую  деятельность (изобразительную,  декоративную и  конструктивную). Коммуникативные:  отвечать на вопросы,  задавать вопросы для  уточнения непонятного; комментировать  последовательность  действий; ∙  участвовать в  коллективном  обсуждении; Регулятивные:  решать творческую  задачу, используя  известные средства; включаться в  Илюстрат ивный  материал  с  изображе космосе. Рисование  самостоятельно  составленной  линейной  композиции.  (карандаш, гуашь).. 28 10.04 1 Беседа: «Весна в  произведениях русских  художников». Головной убор русской  красавицы.  Рисование по  представлению. Беседа.  Эскиз  женского головного  убора и костюма. Устный  опрос.  Рисунок Формирование умения  согласовывать в  тематической  композиции линейные  формы,  пространственные и  цветовые  отношения,  добиваясь  выразительности и  цельности. Формирование умения  согласовывать в  тематической  композиции линейные  формы,  пространственные и  цветовые  отношения,  добиваясь  выразительности и  цельности. 29 17.04 Рисуем сказки  А.С.Пушкина.  Иллюстрирование  2 Выполнение  наброска линейной  композиции к сказке  Устный  опрос.  Рисунок ­ Умение выражать свое понимание  содержания  самостоятельную  творческую  деятельность (изобразительную,  декоративную и  конструктивную). Коммуникативные:  отвечать на вопросы,  задавать вопросы для  уточнения непонятного; комментировать  последовательность  действий; ∙  участвовать в  коллективном  обсуждении; Личностные: развивать  эстетические чувства;  развивать  самостоятельность в  поиске решения  изобразительных задач;  Регулятивные:  понимать поставленную  учебную задачу;  самостоятельно ставить  цель предстоящей  работы, определять  последовательность  выполнения рисунка;  решать творческую  задачу, используя  известные средства. Личностные: развивать  эстетические чувства;  развивать  нием  космоса  планет,  цветные  карандаш и, гуашь,  ластик,  салфетка, стакан с  водой,  кисти Демонстр ационные  картинки  головных  уборов  прошлых  веков,  цветные  карандаш и,  фломасте ры,  ластик. Иллюстра ция  картины «Сказки о царе  Салтане…» с учётом  изобразительной  грамоты карандаш литературного  произведения.  Формирование умения  согласовывать в  тематической  композиции линейные  формы,  пространственные и  цветовые  отношения,  добиваясь  выразительности и  цельности. 30 24.04 Рисуем сказки  А.С.Пушкина.  Иллюстрирование  «Сказки о царе  Салтане…» Выполнение в цвете  линейной  композиции к сказке  с учётом  изобразительной  грамоты Устный  опрос.  Рисунок в цвете формирование  графических умений и  навыков в передаче  пространственного  расположения группы  предметов,  определении  пропорций, в передаче  светотени средствами  живописи 31 08.05 Ветка вербы  1 Рисование с натуры. Устный  Развитие умений и  «Царевна  – Лебедь,  книга  сказки  Пушкина,  простой  карандаш, ластик самостоятельность в  поиске решения  изобразительных задач;  Регулятивные:  понимать поставленную  учебную задачу;  самостоятельно ставить  цель предстоящей  работы, определять  последовательность  выполнения рисунка;  решать творческую  задачу, используя  известные средства. Регулятивные:  решать творческую  задачу, используя  известные средства; включаться в  самостоятельную  творческую  деятельность (изобразительную,  декоративную и  конструктивную). Коммуникативные:  отвечать на вопросы,  задавать вопросы для  уточнения непонятного; комментировать  последовательность  действий; ∙  участвовать в  коллективном  обсуждении Личностные: развивать  Цветные  Гуашь,  акварельн ые  краски,  фломасте ры, стакан с водой,  салфетка, кисти Выполнение  наброска и  этюда(акварель).   веточки с  соблюдением  пространственного  отношения между  деталями растения опрос.  Рисунок навыков сравнивать  свой рисунок с  изображаемым  предметом и  исправлять  замеченные в рисунке  ошибки. 32 15.05 Праздничный салют.  1 Рисование на темы. Выполнение  композиции  праздничного салюта в технике граттаж Устный  опрос.  Рисунок формирование  графических умений и  навыков в передаче  пространственного  расположения группы  предметов,  определении  пропорций, в передаче  светотени средствами  живописи карандаш и,  акварельн ые  краски,  стакан с  водой,  салфетка, ластик,  палитра,  кисти Лист  цветного  картона,  кусочек  проволок и либо  большая  булавка эстетические чувства;  развивать  самостоятельность в  поиске решения  изобразительных задач;  эстетически  воспринимать мир;  понимать значение  красоты природы для  человека Познавательные:  различать цвета и их  оттенки;  использовать новые   приёмы работы красками Личностные:  формирование познавательной  мотивации к  изобразительному  искусству; чувства уважения к  народным  художественным  традициям России  Регулятивные: использовать изученные  приёмы работы  красками; осуществлять пошаговый контроль своих  действий, используя  способ сличения своей  работы с заданной в  учебнике  последовательностью; вносить коррективы в 33 22.05 Красота моря.  Рисование на темы. 1 Устный  опрос.  Рисунок Рисование на темы. Беседа о творчестве  Айвазовского .   выполнение наброска моря по  самостоятельно  задуманному образу   конструктивных  линий. 34 29.05 Пусть всегда будет  солнце  1 Тематическое  рисование  (карандаш). Выполнение рисунка  облаков и солнца Устный  опрос.  Рисунок Фото и  иллюстра тивный  материал  с видом  на море,  цветные  карандаш и, ластик,  фломасте ры,  маркеры свою работу;  Познавательные:  «читать» условные  знаки, данные в  учебнике; Регулятивные:  решать творческую  задачу, используя  известные средства; включаться в  самостоятельную  творческую  деятельность (изобразительную,  декоративную и  конструктивную). Коммуникативные:  отвечать на вопросы,  задавать вопросы для  уточнения непонятного; комментировать  последовательность  действий; ∙  участвовать в  коллективном  обсуждении Личностные: развивать  эстетические чувства;  развивать  самостоятельность в  поиске решения  изобразительных задач;  Цветные  карандаш и, ластик изображать  линию  горизонта  и  по  возможности  пользоваться  приемом  загораживания; понимать важность  деятельности  художника  ­правильно  сидеть за  партой (столом),  верно  держать лист  бумаги  и  карандаш; ­свободно  работать  карандашом : без  напряжения проводить линии в  нужных  направлениях, не  вращая при этом лист  бумаги; ­передавать в рисунке  форму,  общее  пространственное  положение ,основной  цвет простых  предметов; формирование  графических умений и  навыков в передаче  пространственного  расположения группы  предметов, определении  пропорций, в передаче  светотени средствами  живописи эстетически  воспринимать мир;  понимать значение  красоты природы для  человека Познавательные:  различать цвета и их  оттенки;  использовать новые   приёмы работы красками Раздел 7. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение учебного предмета Методические пособия для учащихся:   Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник – М.:Дрофа, 2014 Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 3 класс: рабочая тетрадь – М.:Дрофа, 2014 Методические пособия для учителя: Кузин В.С. и др. Изобразительное искусство. 1­4 кл.: программа для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2009 Кузин В.С. Изобразительное искусство. 3 класс: книга для учителя – М.: Дрофа, 2013  Кузин В. С, Яременко Е. О. Программно­методические материалы: Изобразительное искусство в начальной школе. – 3­е изд., перераб. ­  М.: Дрофа, 2011. Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 3 кл.: учебник  для общеобразоват. учреждений.– М.: Дрофа, 2012.       О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Методическое письмо от 5. 03.2004 № 1089. ­  на сайте www. ed.gov.ru. Печатные учебные изделия: Портреты  русских  и  зарубежных  художников. Таблицы  по цветоведению , перспективе ,построению орнамента. Таблицы по стилям архитектуры ,одежды,, предметов быта. Схемы  по  правилам  рисования предметов ,растений ,деревьев, животных, птиц, человека Таблицы по народным промыслам, русскому  костюму, декоративно ­ прикладному искусству Дидактический  раздаточный  материал: карточки по  художественной грамоте Технические средства обучения: Классная доска с набором приспособлений для   крепления таблиц. Магнитная доска.  Интерактивная доска  Персональный компьютер.  Мультимедийный проектор.  Ксерокс.  Инструменты и приспособления:  Муляжи овощей и фруктов  Гербарий  Изделия декоративно – прикладного искусства и народных промыслов.  Гипсовые и пластмассовые геометрические тела Оборудование:  Учебные столы Тумбочка на колесах для технических средств обучения. Магнитная доска Стеллажи для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда. Раздел 8. Результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» 3 класс Планируемые результаты  УУД   Личностные результаты. У  учащихся будут сформированы: ∙ положительное отношение к урокам изобразительного искусства. Учащиеся получат возможность для формирования: ∙ познавательной мотивации к изобразительному искусству; ∙ чувства уважения к народным художественным традициям России; ∙ внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; ∙ эмоционально­ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности. Метапредметные результаты. Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными  связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно­творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса  детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД. Учащиеся научатся: ∙ адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; ∙ выполнять работу по заданной инструкции; ∙ использовать изученные приёмы работы красками; ∙ осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; ∙ вносить коррективы в свою работу; Учащиеся получат возможность научиться: ∙ понимать цель выполняемых действий, ∙ адекватно оценивать правильность выполнения задания; ∙ анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; ∙ решать творческую задачу, используя известные средства; ∙ включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Познавательные УУД. Учащиеся научатся: ∙ «читать» условные знаки, данные в учебнике; ∙ находить нужную информацию в словарях учебника; ∙ вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток; ∙ различать цвета и их оттенки, ∙ соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой. Учащиеся получат возможность научиться: ∙ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; ∙ различать формы в объектах дизайна и архитектуры; ∙ сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; ∙ характеризовать персонажей произведения искусства; ∙ группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям; ∙ конструировать объекты дизайна. Коммуникативные УУД. Учащиеся научатся: ∙ отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; ∙ комментировать последовательность действий; ∙ выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; ∙ участвовать в коллективном обсуждении; ∙ выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы. Учащиеся получат возможность научиться: ∙ выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; ∙ быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; ∙ договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; ∙ строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством  учителя). Предметные результаты. ­называть семь  цветов спектра (красный, оранжевый ,жёлтый, зеленый ,голубой, синий, фиолетовый),а также стараться  определять названия сложных  цветовых состояний  поверхности предметов (светло­зеленый ,серо­голубой) ­понимать  и  использовать элементарные  правила получения новых  цветов путем смешивания основных цветов(красный  и  синий  цвета дают в смеси  фиолетовый; синий и жёлтый­ зеленый и т.д.); ­изображать  линию горизонта  и  по  возможности  пользоваться  приемом  загораживания; ­понимать важность  деятельности художника (что  может  изображать художник ­предметы ,людей, события; с помощью каких материалов изображает  художник бумага ,холст, картон, карандаш ,кисть, краски ,и пр.). ­правильно  сидеть за партой (столом),  верно  держать лист бумаги  и  карандаш; ­свободно  работать карандашом : без напряжения проводить линии в  нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; ­передавать в рисунке  форму,  общее пространственное положение ,основной цвет простых предметов; ­правильно работать  акварельными  и гуашевыми  красками : разводить и  смешивать  краски ровно закрывать ими нужную  поверхность(не выходя за  пределы очертания этой поверхности); ­выполнять простейшие узоры в полосе, круге  из декоративных форм  растительного  мира (карандашом, акварельными и гуашевыми  красками); ­применять приемы рисования кистью элементов   декоративных   изображений  на  основе народной  росписи  (Городец ,Хохлома); ­устно описать  изображенные  на картинке или  иллюстрации  предметы, явления(человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и  т.д.),действия  (идут ,сидят, разговаривают  и т.д.);выражать свое  отношение; ­пользоваться простейшими  приемами  лепки (пластилин ,глина); ­выполнять  простые  по  композиции  аппликации. Виды учебной деятельности учащихся ­ выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять); ­ осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; ­ решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление); ­ простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта; Виды и формы контроля ­ выполнение учащимися продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях; ­ выставки; ­ конкурсы работ; ­ проект; Требования к уровню подготовки учащихся по курсу        «Изобразительное искусство» к концу 3 года обучения В течение учебного года учащиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:  понятия «набросок, «теплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «графика», «архитектура», «архитектор»;  простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и более теплого оттенков: красно­оранжевого и желто­ оранжевого; сине­зеленого, сине­фиолетового и красно­фиолетового;  доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов­Майдан);  начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов­Майдана. К концу учебного года учащиеся должны уметь:  выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);  чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;  сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;  правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;  выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;  соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);  чувствовать и определять холодные и теплые цвета;  выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;  использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;  творчески применять простейшие приемы народной росписи: цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав;  использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;  расписывать готовые изделия согласно эскизу;  применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.  Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ Учитель выставляет обучаемым отметки за выполнение практической работы,  учитывая результаты наблюдения за процессом деятельности школьников, качество  выполненных работ: Оценка `5` учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное. Оценка `4` учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное. Оценка `3` учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала. Оценка `2` учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала.

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019