Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Оценка 5
Домашнее обучение
doc
дефектология
3 кл
29.04.2018
Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)
Представленный материал позволит осуществит учебно-воспитательный процесс в условиях индивидуального обучения на дому для детей-инвалидов со сложной структурой дефекта. Программа минимум вполне под силу детям данной категории. План продуман с учетом индивидуальных возможностей и способностей ребенка-инвалида и позволит освоить элементарные учебные предметы, которые способствуют развитию ребенка в домашних условиях.Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)
КТП 3 кл..doc
Перспективное планирование на 1­ую четверть Основные требования к знаниям, умениям, навыкам: Чтение ( 8 ч.; 1 ч. в нед.) Уметь:  ­ показывать, по возможности называть пройденные буквы (Х, Ш, К, И, Т, П); буквы З, В, Ж; составлять   из   разрезной   азбуки,   по   возможности   читать   открытые   и   закрытые   слоги   с   буквами; слушать и отвечать на вопросы учителя;  составлять предложения из 2­3­х слов с опорой на картинку.  Знать:  ­ звуки и буквы З, В, Ж; открытые и закрытые слоги с буквами  З, В, Ж. Тема раздела Тема урока Повторение  пройденных звуков  и букв, изучение  новых Повторение изученных звуков и букв Х, Ш, К, И, Т, П (артикуляция, выделение из звукового ряда, узнавание, называние). Кол­во часов 1 Дата 06.09 Изучение согласных звуков и букв З, В, Ж  (артикуляция, выделение из звукового ряда,  узнавание, называние).       1 13.09 Образование слогов Образование открытых слогов (ША, ЗУ и т.д.). Чтение по возможности. Работа со словом Работа с  предложением Образование закрытых слогов (АШ, УЗ и т.д.).  Чтение по возможности. Соотнесение слова с предметом, с его  изображением. Называние предметов,  предметных картинок на пройденные буквы. Составление предложений из 2­ух слов. Определение количества слов в предложении.  Отхлопывание количества слов. Прослушивание стихотворения А. Барто  «Грузовик». 1 1 1 1 1 1 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 25.10 № п/п 1 2 3    4 5 6 7 8                                                                                                             Итого: 8 часов Цели и задачи: а)   обучающие:  закреплять   знание   изученных   и   формировать   знание   новых   звуков   и   букв   в соответствии с программой, учить составлять слоги из пройденных букв, по возможности читать их; б) воспитательные: воспитывать аккуратное обращение с разрезной азбукой, опорными листами; в) коррекционно­развивающие:  развивать и корригировать мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику руки. Литература: 1. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель: НИИ дефектологии АПН СССР Москва 1983 г. Чтение и письмо, 3 класс. 2. Л. Баряева: Альбом «Обучение грамоте», Каро, 2004 г. 3. Крупенчук О.И.: Пальчиковые игры, 4­7 лет, Литера, 2007. Перспективное планирование на 2­ую четверть Основные требования к знаниям, умениям, навыкам:   Чтение (8 ч.; 1 ч. в нед.) Уметь:  ­ показывать, по возможности называть пройденные буквы (Т, П, З, В, Ж); буквы Б, Г, Д; составлять из разрезной азбуки, по возможности читать открытые и закрытые слоги с буквами Т,  П, З, В, Ж, Б, Г, Д; слушать и отвечать на вопросы учителя; составлять из букв разрезной азбуки и по возможности   читать   слова   из   одного,   двух   слогов   (дом,   бак,   лук,   кот,   сом,   губа,   рука   и   т.д.); составлять предложения из 2­3­х слов с опорой на картинку. Знать:  ­ звуки и буквы Б, Г, Д; открытые и закрытые слоги, слова с буквами Б, Г, Д.  № п/п Тема раздела Тема урока 1         Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых Повторение изученных звуков и букв Т, П, З,  В, Ж (артикуляция, выделение из звукового  ряда, узнавание, называние).                              Изучение букв Б, Г, Д.                              2 3 4 5 6 7 8 Образование открытых слогов (БА, ГЫ, ДИ   и т.д.). Чтение по возможности. Образование слогов Образование закрытых слогов (АБ, ЫГ, ИД и т.д.). Чтение по возможности. Работа со словом Работа с предложением Составление из букв разрезной азбуки слов  из одного, двух слогов, чтение по  возможности  (дом, бак, лук, кот, сом, губа,  рука и т.д.).  Глобальное узнавание слов. Чтение  символов­пиктограмм. Составление предложений из 2­ух слов. Определение количества слов в  предложении. Отхлопывание количества  слов. Составление графических схем  предложений. Рисование схем в тетрадях.  Прослушивание стихотворения С. Михалкова «Елка».                                                                                                     Итого: 8 часов Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата 08.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 .27.12 Перспективное планирование на 3­ю четверть Основные требования к знаниям, умениям, навыкам:  Чтение (10 ч.; 1 ч. в нед.) Уметь:  ­ показывать, по возможности называть пройденные буквы (З, В, Ж, Б, Г, Д); буквы Й, Ь, Е, Я,  Ю;  ­ составлять из разрезной азбуки, по возможности читать открытые и закрытые слоги с  изучаемыми буквами; слушать и отвечать на вопросы учителя;  ­ составлять из букв разрезной азбуки и по возможности читать слова из одного, двух слогов  (дом, пила, лес, люк, зубы и т.д.);   ­ составлять предложения из 2­3­х слов с опорой на картинку и графическую схему.  Знать:  ­ звуки и буквы Й, Ь, Е, Я, Ю; открытые и закрытые слоги, слова  с буквами Й, Ь, Е, Я, Ю. № п/п Тема раздела Тема урока 1        Повторение  пройденных  звуков и букв,  изучение новых 2  Повторение изученных звуков и букв  З, В,  Ж, Б, Г, Д (артикуляция, выделение из  звукового ряда, узнавание, называние). Изучение буквы Й.   3 4  5   6 7  8  9 Изучение буквы Ь. Изучение буквы Е. Изучение буквы Я. Изучение буквы Ю. Образование  слогов Образование открытых слогов (РЕ, КЯ,  ДЮ, КИ  и т.д.). Чтение по возможности. Образование закрытых слогов (ЕР, ЯК, ИР,  ЮК и т.д.). Чтение по возможности. Работа со словом Составление из букв разрезной азбуки слов  из одного, двух слогов, чтение по  возможности. Глобальное узнавание слов. 10 Работа с  предложением Составление предложений из 2­ух слов.  Составление графических схем  предложений.                                                                                                     Итого: 10 часов Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата 17.01 24.01 31.01 07.02 14.02 21.02 28.02 07.03 14.03 21.03 Перспективное планирование на 4­ую четверть   Чтение (8 ч.; 1 ч. в нед.) Основные требования к знаниям, умениям, навыкам: Уметь:  ­ показывать, по возможности называть пройденные буквы; буквы Е, Ц, Ч; ­     составлять   из  разрезной   азбуки,   по  возможности   читать   открытые   и   закрытые   слоги   с изучаемыми буквами; ­     слушать   и   отвечать   на   вопросы   учителя;   составлять   из   букв   разрезной   азбуки   и   по возможности читать слова из одного, двух слогов (пух, пол, был, папа и т.д.);  ­ составлять предложения из 2­3­х слов с опорой на картинку и графическую схему. Знать:  ­ звуки и буквы Е, Ц, Ч;открытые и закрытые слоги, слова с буквами Е, Ц, Ч. Тема раздела Повторение  пройденных  звуков и букв,  изучение новых Тема урока Повторение изученных звуков и букв  (артикуляция, выделение из звукового ряда,  узнавание, называние). Изучение букв Е, Ц, Ч. Образование  слогов Образование открытых слогов (ПЕ, ЦУ, ЧИ  и т.д.). Чтение по возможности. Образование закрытых слогов (ЕП, УЦ, ИЧ и  т.д.). Чтение по возможности. Обобщающий урок. Работа со словом Составление из букв разрезной азбуки слов из одного, двух слогов, чтение по возможности. № п/п 1 2 3 4  5   6  7  8                                                                                                       Итого: 8 часов Дата 04.04 11.04 18.04 25.04 16.05 23.05 1 1 1 1 1 3 Перспективное планирование на 1­ую четверть Основные требования к знаниям, умениям, навыкам: Письмо (8 ч.; 1 ч. в нед.) Уметь:  ­ правильно держать в руке авторучку и карандаш, используя их при письме;  ­ аккуратно выполнять штриховку;  ­ графически изображать пройденные буквы, слоги (печатный вариант) по обводке, образцу;    ­ графически изображать пройденные цифры по обводке, образцу;  ­ графически изображать разнообразные элементы букв (письменный  вариант) по обводке, образцу. Знать:  ­   начертания   пройденных   букв,   цифр;   правила   аккуратного   выполнения   предлагаемых письменных заданий. № п/п Тема раздела Тема урока 1         Письмо букв (печатный вариант) Письмо печатных гласных букв по обводке,  по образцу. Списывание с доски, карточек.  Письмо под диктовку. 2 3 4    5 6 7 8 Письмо согласных печатных букв по обводке,  по образцу. Списывание с доски, карточек.  Письмо под диктовку. Входная к.р. Обобщающий урок. Письмо открытых слогов по обводке, по  образцу (печатание). Письмо закрытых слогов по обводке, по  образцу (печатание). Обобщающий урок. Штриховка. Письмо элементов букв (письменный вариант) по обводке, по образцу. К.р. за 1 четверть. Письмо слогов (печатный вариант) Штриховка, письмо элементов букв (письменный вариант)                                                                                                          Итого: 8 часов Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата 06.09 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 25.10 Перспективное планирование на 2­ую четверть Основные требования к знаниям, умениям, навыкам: Письмо (8 ч.; 1 ч. в нед.) Уметь:  ­ правильно держать в руке авторучку и карандаш, используя их при письме;  ­ аккуратно выполнять штриховку;   ­ графически изображать пройденные буквы, слоги (печатный вариант) по обводке, образцу;    ­ графически изображать пройденные цифры по обводке, образцу;   ­ графически изображать разнообразные элементы букв (письменный  вариант) по обводке, образцу. Знать:  ­   начертания   пройденных   букв,   цифр;   правила   аккуратного   выполнения   предлагаемых письменных заданий. № п/п 1 2 3 4      5 6 7 Тема раздела Тема урока Письмо печатных  букв Письмо печатных гласных букв по обводке,  по образцу. Списывание с доски печатных гласных букв.  Письмо под диктовку. Письмо согласных печатных букв по обводке, по образцу. Списывание с доски согласных печатных  букв. Письмо под диктовку. Письмо слов и  слогов (печатный  вариант) Письмо открытых слогов по обводке, по  образцу (печатание). Письмо закрытых слогов по обводке, по  образцу (печатание). Письмо слов по обводке, по образцу. Кол­во часов Дата 1 1 1 1 1 1 1 08.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 8 Письмо элементов букв (письменный вариант) по обводке, по образцу. К.р. за 2 четверть. 1 .27.12                                                                                                    Итого: 8 часов Перспективное планирование на 3­ю четверть   Основные требования к знаниям, умениям, навыкам:  Письмо (10ч.; 1ч. в нед.) Уметь:  ­ правильно держать в руке авторучку и карандаш, используя их при письме;  ­ аккуратно выполнять штриховку;  ­ графически изображать пройденные буквы, слоги (печатный вариант) по обводке, образцу;   ­ графически изображать пройденные цифры по обводке, образцу; ­   графически изображать разнообразные элементы букв (письменный вариант) по обводке, образцу. Знать:  ­   начертания   пройденных   букв,   цифр;     правила   аккуратного   выполнения   предлагаемых письменных заданий. № п/п Тема раздела Тема урока 1       Письмо печатных  букв и слогов Кол­во часов 1 1 1 1 1 Дата 17.01 24.01 31.01 07.02 14.02 Письмо печатных гласных и согласных  букв по обводке, по образцу. Списывание с  доски, карточек. Письмо под диктовку. Письмо открытых и закрытых слогов  (печатный вариант) по обводке, по образцу. Списывание с доски, карточек. Письмо под  диктовку. Письмо под диктовку. Обобщающий урок. Письмо слов  (печатный вариант) Письмо слов по обводке, по образцу. Списывание слов с доски, карточек. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Письмо слов под диктовку. Письмо букв, слогов и слов (письменный  вариант) Письмо букв, слогов и слов (письменный  вариант) по обводке, образцу. Письмо букв, слогов и слов (письменный  вариант) под диктовку. К.Р. за 3 четверть. Закрепление пройденного Раскрашивание и штриховка. Обобщающий урок. 1 1 1 1 1 21.02 28.02 07.03 14.03 21.03                                                                                                    Итого: 10 часов Перспективное планирование на 4­ю четверть Основные требования к знаниям, умениям, навыкам: Письмо (8 ч.; 1 ч. в нед.) Уметь:  ­ правильно держать в руке авторучку и карандаш, используя их при письме;  ­ аккуратно выполнять штриховку;  ­ графически изображать пройденные буквы, слоги (печатный вариант) по обводке, образцу;  ­ графически изображать пройденные цифры по обводке, образцу; ­   графически изображать разнообразные элементы букв и буквы (письменный вариант) по обводке, образцу. Знать:   ­   начертания   пройденных   букв,   цифр;правила   аккуратного   выполнения   предлагаемых письменных заданий. № п/п 1      2 3 Тема раздела Тема урока Обводка и раскрашивание пунктирных  рисунков. Упражнения для кистей рук, пальцев. Письмо пройденных согласных букв по  обводке, образцу (печатный вариант). Кол­во часов Дата 1 1 1 04.04 11.04 18.04 4 5 6 7 8 Письмо  согласных и  гласных букв Письмо слогов и слов (печатный  вариант) Письмо печатных согласных букв под  диктовку. Письмо пройденных гласных букв по обводке,  образцу. Списывание с доски, карточек.  Письмо под диктовку. К. Р. За 4 четверть. Письмо слогов и слов  (печатный вариант) по  обводке, образцу. Списывание  слогов и слов  (печатный вариант)  с доски, карточек. Письмо слогов и слов  (печатный вариант) под  диктовку. Итоговая к.р. 1 1 1 1 1                                                                                                    Итого: 8 часов 25.04 16.05 23.05 Перспективное планирование на 1­ую четверть Основные требования к знаниям, умениям, навыкам: Математика ( 8ч.; 1 ч. в нед.) Уметь:  ­ различать и сравнивать предметы по величине, количеству, форме;  ­   показывать,   называть,   различать   цифры   первого   пятка,   соотносить   их   с   количеством предметов, графически изображать по обводке, по образцу;  ­ считать до 5­ти в прямом направлении;  ­ ориентироваться в пространстве и на плоскости (влево­вправо, вверх­вниз);  ­ выполнять элементарные действия на калькуляторе, на счетах;  ­ составлять и решать простейшие примеры и задачи. Знать:  ­ цифры 1, 2, 3, 4, 5;  ­ знаки арифметических действий +, ­, =;  ­ геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;  ­ пространственные понятия: влево­вправо, вверх­вниз;  ­ количественные понятия: много, мало, несколько, поровну. № Тема раздела Тема урока Кол­во Дата п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Повторение цифр  первого пятка Соотнесение цифр 1, 2, 3, 4, 5 с числом и  количеством предметов. Счет до 5 Прямой счет до 5 предметов, без опоры на  предметы. Работа со счетами. Входная  контрольная работа. Количественные  представления Различение предметов по количеству:  много, мало, несколько, поровну. Представления о форме Повторение геометрических фигур: круг,  квадрат, треугольник. Пространственные  представления Повторение пространственных  представлений: влево­вправо, вверх­вниз. Составление и решение  примеров Работа с калькулятором. Повторение  действий: вкл./выкл., «уничтожение»  цифры. Повторение знаков +, ­, =.  Составление и решение примеров вида 1+1,  2+1, 2­1.  К.Р. за 1 четверть. часов 1 1 1 1 1 1 1 1  01.09 08.09 15.09 22.09 29.09 06.10 13.10 20.10                                                                                                          Итого: 8 часов Цели и задачи: а)   обучающие:  формировать   знание   чисел   1,   2,   3,   4,5,   элементарные   вычислительные операции с этими числами, понятия о величине, количестве, форме предметов, пространственные представления; б)   воспитательные:  воспитывать   усидчивость,   бережное   отношение   к   раздаточному материалу; в) коррекционно­развивающие:  развивать   и  корригировать  мышление,  внимание,  память, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук. Литература: 1) Программы   обучения   глубоко   умственно   отсталых   детей.   Составитель:   НИИ дефектологии АПН СССР Москва 1983 г. Математика, 3 класс. 2) Колесникова   Е.В.:   Математика   для   детей   4­5   лет/   Методическое   пособие   к   рабочей тетради, Москва, Сфера, 2006 г. 3) Колесникова Е.В.: Я считаю до пяти. Рабочая тетрадь. Москва, Сфера, 2006 г. 4) Колесникова Е.В.: Форма и цвет. Рабочая тетрадь для детей 4­7 лет. Москва, Сфера, 2006 г. 5) Шорыгина   Т.А.   Учимся   ориентироваться   в   пространстве.   Материалы   для   развития пространственного восприятия у дошкольников. Москва, Сфера, 2006 г. Перспективное планирование на 2­ую четверть Основные требования к знаниям, умениям, навыкам: Математика ( 8ч.; 1 ч. в нед.) Уметь:   ­   показывать,   называть,   различать   цифры   1,   2,   3,   4,   5,   6,   соотносить   их   с   количеством предметов, графически изображать по обводке, по образцу; ­ считать до 6­ти в прямом направлении; ­ сравнивать числа, стоящие рядом в числовом ряду;  ­ выделять большее и меньшее количество, большее и меньшее число; ­ выполнять элементарные действия на калькуляторе, на счетах; с ­ оставлять и решать простейшие примеры и задачи;  ­ различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Знать:  ­ цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6;  ­ знаки арифметических действий +, ­, =;  ­ геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  прямоугольник;  ­ количественные понятия: много, мало, больше, меньше, поровну. № п/п Тема раздела Тема урока 1       Цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6 Соотнесение цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6 с числом  и количеством предметов. 2 3 4 5 6 7 8 Счет до 6 Прямой счет до 6 с опорой и без опоры на  предметы. Работа с числовым лучом и со счетами. Количественные  представления Различение предметов по количеству:  больше, меньше, поровну. Представления о форме Различение, сравнение по одному, двум  признакам геометрических фигур.   Составление и  решение примеров и  задач Работа с калькулятором. Повторение  операций: вкл./выкл., «уничтожение»  цифры, знаков +, ­, =. Составление и решение примеров вида  1+1, 1­1, 2+1, 2­1, 2­2. К. р. за 2 четверть. Решение простейших задач.                                                                                                      Итого: 8 часов Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата 10.11 17.11 24.11 01.12 08.12 15.12 22.12 28.12 Перспективное планирование на 3­ю четверть Основные требования к знаниям, умениям, навыкам: Математика  (10 ч.; 1 ч. в нед.) Уметь:  ­   показывать,   называть,   различать   цифры   7,   8,     соотносить   их   с   количеством   предметов, графически изображать по обводке, по образцу;  ­ считать до 8­ми в прямом направлении;  ­ сравнивать числа; различать временные понятия: утро, день, вечер, ночь;  ­ различать геометрические фигуры; ­ выполнять элементарные действия на калькуляторе, на счетах;  ­ составлять и решать простейшие примеры и задачи. Знать: ­ цифры 7, 8;  ­ знаки арифметических действий +, ­, =; ­ временные понятия: утро, день, вечер, ночь; ­ названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,  прямоугольник. Тема раздела № п/п 1     Цифры 7, 8 Счет до 8 Тема урока Кол­во часов Дата Соотнесение цифр 7, 8 с числом и  количеством предметов. Графическое изображение цифр 7, 8 по  трафаретам, опорным точкам,  самостоятельно. Прямой счет до 8 с опорой и без опоры на  предметы. Работа с числовым лучом и со счетами. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12.01 19.01 26.01 02.02 09.02 16.02 02.03 09.03 16.03 23.03 2 3 4 5 6 7 8 9 Временные  понятия Различение временных понятий: утро, день,  вечер, ночь. Представления о  форме Различение геометрических фигур.  Сравнение, объединение в группы  по  одному, двум признакам. Составление и  решение примеров  и задач Решение простейших примеров вида 1+1, 1­ 1, 2+1, 2­1, 2+2, 2­2. Решение простейших задач на сложение и  вычитание. Работа с калькулятором. К. р. за 3  четверть. 10 Обобщающий урок.                                                                                                     Итого: 10 часов Перспективное планирование на 4­ую четверть Математика (1 час в неделю, 8 часов) Основные требования к знаниям, умениям, навыкам: Уметь:  ­ выполнять элементарные действия на калькуляторе, на счетах; ­ составлять и решать простейшие примеры и задачи; ­ считать до 8­ми в прямом направлении; ­ сравнивать предметы, геометрические фигуры по 1­2­м признакам; ­ различать временные понятия, пространственные и количественные представления.  Знать:  ­ цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8; ­ знаки арифметических действий +, ­, =; ­ временные понятия: утро, день, вечер, ночь; ­ названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,  прямоугольник; ­ количественные понятия: больше, меньше, поровну; ­ пространственные понятия:  ближе­дальше, вверху­внизу, слева­справа. Тема раздела Тема урока Кол­во часов Дата Повторение. Пространственные понятия Пространственные понятия: ближе­ дальше, вверху­внизу, слева­справа. Повторение. Понятия о количестве Количественные понятия: больше,  меньше, поровну. Повторение. Временные понятия Различение временных понятий: утро,  день, вечер, ночь. Повторение.  Геометрические фигуры Различение геометрических фигур.  Сравнение, объединение в группы  по  одному, двум признакам. К.р. за 4  четверть. Раскрашивание, штриховка  геометрических фигур. Решение примеров и  задач Решение простейших примеров вида 1+1, 1­1, 2+1, 2­1, 2+2, 2­2. Решение простейших задач на сложение и вычитание. Итоговая к.р. Работа с калькулятором. 1 1 1 1 1 1 1 1 06.04 13.04 20.04 27.04 04.05 11.05 18.05 25.05 № п/п 1 2 3  4 5 6 7 8                                                                                                       Итого: 8 часов Перспективное планирование на 1­ую четверть Развитие речи и окружающий мир (8 ч.; 1 ч. в нед.) Основные требования к знаниям, умениям, навыкам: Уметь:  ­ отвечать на вопросы учителя; ­ сравнивать и классифицировать предметы по словесной инструкции; ­ называть предметы, действия на картинках;­ составлять предложения по картинкам из 2­ух Знать:  ­ названия изученных овощей, фруктов; ­  название  времени  года –  осень,  ее  основные  признаки   (похолодание,  изменение  окраски слов. листьев). № п/п 1     2 3 4 5 6 7 8 Тема раздела Тема урока Лексическая тема «Овощи» Овощи (картофель, капуста). Цвет, форма,  вкус. Различение. Обобщение. Ответы на  вопросы.  Лексическая тема «Фрукты» Фрукты (яблоко, груша). Цвет, форма, вкус.  Различение. Обобщение. Беседа по картинкам «Огород», «Сад». Ответы на вопросы. Составление предложений из 2­ух  слов. Лексическая тема «Цветы» Цветы (ромашка, роза, одуванчик, тюльпан).  Называние, распознавание. Лексическая тема «Ягоды» Ягоды (клубника, смородина). Внешний вид,  вкус, употребление в пищу. Лексическая тема «Грибы» Грибы (съедобные: белый, подберезовик,  лисичка; несъедобные: мухомор). Называние,  распознавание, сравнение. Лексическая тема «Осень» Приметы осени. Беседа по картинкам.  Составление предложений из 2­ух слов. Осенняя одежда.                                                                                                            Итого: 8 часов Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата 02.09 09.09 16.09 23.09 30.09 07.10 14.10 21.10 Цели и задачи: а)  обучающие:  формировать   умение   показывать,   называть   овощи,   фрукты   по   программе, сравнивать, классифицировать их, вести наблюдения за погодой, составлять предложения их 2­ух слов. б) воспитательные: воспитывать интерес к беседе, побуждать к общению; в)   коррекционно­развивающие:  развивать   и   корригировать   внимание,   связную   речь, расширять кругозор, обогащать словарный запас.    Литература: 1) Программы   обучения   глубоко   умственно   отсталых   детей.   Составитель:   НИИ дефектологии АПН СССР Москва 1983 г. Устная речь, 3 класс. 2) Л. Баряева: Альбом «Обучение грамоте», Каро, 2004 г. 3) Дубовкина Т.А. Овощи и фрукты. Для детей 4 – 5 лет. Литера, 2007. Перспективное планирование на 2­ую четверть Развитие речи и окружающий мир (8 ч.; 1 ч. в нед.) Основные требования к знаниям, умениям, навыкам: Уметь:  ­ слушать и отвечать на вопросы учителя; ­ сравнивать и классифицировать предметы, их изображения  по словесной инструкции; ­ называть предметы, действия на картинках; ­ составлять предложения из 2­3­х слов по картинке, по вопросам; ­ называть предметы по лексическим темам; ­ отвечать на вопросы по картинкам. Знать:  ­ названия изучаемых деревьев, комнатных растений ­ названия предметов посуды (тарелка, ложка, вилка, нож, кастрюля, чашка); ­ названия предметов мебели (стол, стул, шкаф, кровать, парта); ­ название праздника Новый год; ­ название профессий (врач, дворник); ­ название примет поздней осени, начала зимы. № п/п 1     Тема раздела Лексическая тема «Деревья» 2 3 4 5 6 7 8 Лексическая тема «Комнатные растения» Лексическая тема «Посуда» Лексическая тема «Мебель» Лексическая тема «Профессии» Лексическая тема «Поздняя осень. Начало зимы» Лексическая тема «Праздники» Тема урока Кол­во часов Деревья (дуб, тополь). Основные признаки. Комнатные растения (бегония). Распознавание по  внешнему виду. Посуда (тарелка, ложка, вилка, нож, кастрюля,  чашка). Назначение, внешний вид. Сравнение  тарелки и чашки. Мебель (стол, стул, шкаф, кровать, парта).  Назначение. Внешний вид. Сравнение стола и  кровати. Труд врача. Труд дворника. Беседа по сюжетным  картинкам. Ответы на вопросы.  Дидактическая игра «Узнай профессию». Приметы поздней осени, начала зимы. Беседа по  картинкам. Новый год. Беседа по сюжетным картинкам.  Новогодний праздник. 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата 28.10 11.11 18.11 25.11 02.12 09.12 16.12 23.12                                                                                                          Итого: 8 часов Перспективное планирование на 3­ю четверть Развитие речи и окружающий мир (10 ч.; 1 ч. в нед.) Основные требования к знаниям, умениям, навыкам: Уметь:  ­ слушать и отвечать на вопросы учителя; ­ называть предметы и действия на картинках; ­ обобщать, классифицировать предметы и их изображения; ­ сравнивать предметы, изображения предметов; ­ составлять предложения из 2­3­х слов. Знать:  ­ названия домашних и диких животных: корова, лошадь, еж, белка; ­ названия предметов одежды и обуви (сапоги, ботинки, тапки, рубашка, брюки, шарф, шапка, варежки, куртка); ­ название профессий продавца и учителя; ­ название примет зимы (снег, мороз), начала весны (сосульки, таяние снега); ­ название праздника 8 марта. № п/п Тема раздела Тема урока Кол­во часов Дата 1       2 3 4 5 6 7 8 9 Лексическая  тема «Домашние животные» Домашние животные (корова, лошадь).  Внешний вид. Польза человеку. Беседа по картинкам «Домашние  животные». Ответы на вопросы.   Лексическая тема «Дикие животные» Дикие животные: еж, белка. Внешний вид.  Питание. Беседа по картинкам «Дикие животные».  Ответы на вопросы.   Лексическая тема «Обувь» Обувь (сапоги, ботинки, тапки). Внешний  вид. Назначение. Ответы на вопросы.  Обобщение.  Лексическая тема «Одежда» Лексическая  тема  «Профессии» Одежда (рубашка, брюки, шарф, шапка,  варежки, куртка). Внешний вид. Назначение. Ответы на вопросы. Обобщение. Беседа по картине «Одежда и обувь зимой».  Ответы на вопросы. Сравнение труда учителя и продавца. Наблюдения за сезонными изменениями в  природе. Приметы зимы: холод, снег,  снежинки. 1 1 1 1 1 1 1 1  1 13.01 20.01 27.01 03.02 10.02 17.02 24.02 03.03 10.03 10 Лексическая  тема «Зима.   Начало весны» Праздник 8 марта. Ответы на вопросы.  Приметы начала весны: потепление,  сосульки, таяние снега. 1 17.03                                                                      Итого: 10 часов. Перспективное планирование на 4­ую четверть Развитие речи и окружающий мир ( 8ч.; 1 ч. в неделю.) Основные требования к знаниям, умениям, навыкам: Уметь:  ­ называть предметы по лексическим темам; ­ слушать и отвечать на вопросы учителя; ­ называть предметы и действия на картинках; ­ обобщать, классифицировать предметы и их изображения; ­ сравнивать предметы, изображения предметов; ­ составлять предложения из 2­3­х слов. Знать:  ­ названия предметов из бумаги, дерева; ­ названия транспорта (машина, автобус, трамвай); ­ название праздника 9 мая – День Победы; ­ название членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, сын); ­ название птиц (ворона, воробей); ­ название насекомых (стрекоза, бабочка); ­ название примет весны: таяние снега, потепление, ручьи, ледоход ;­ название примет начала лета: тепло, листья на деревьях. № п/п Тема раздела Тема урока Кол­во часов 1 2 3 4 5 6       7 Лексическая  тема  «Транспорт» Транспорт (машина, автобус, трамвай).  Назначение, внешний вид. Лексическая Бумага. Свойства бумаги. Изделия из бумаги. тема «Материалы» Лексическая тема «Праздники» Лексическая тема «Моя семья» Лексическая тема «Птицы» Лексическая тема Дерево. Свойства дерева. Изделия из дерева. Праздник 9 мая – День Победы. Беседа по  сюжетным картинкам. Моя семья. Члены семьи (мама, папа,  бабушка, дедушка, сын). Различение.  Описание. Птицы (ворона, воробей). Внешний вид.  Польза человеку. Ответы на вопросы. Насекомые (стрекоза, бабочка). Внешний вид. Место обитания. 1 1 1 1 1 1 1 Дата 24.03 07.04 14.04 21.04 28.04 05.05 12.05 8 «Насекомые» Лексическая тема «Поздняя весна. Начало лета»  Приметы начала лета: короткие ночи, тепло,  листья на деревьях. 1 19.05                                                                                                     Итого: 8 часов Перспективное планирование на 1­ую четверть Основные требования к знаниям, умениям, навыкам: Ручной труд (8 ч.; 1 ч. в нед.) Уметь:  ­ выполнять предметно­манипулятивные действия по подражанию, словесной инструкции; ­  выполнять   простые   действия   с   бумагой   (сгибать,   разгибать,   отрывать   куски,   вырезать полоски, наклеивать детали аппликации на основу); ­  выполнять   простые   действия   с   пластилином   (отщипывание   куска,   скатывание   шарика, колбаски); ­ конструировать из счетных палочек по образцу, показу, словесной инструкции. Знать:  ­ правила работы с ножницами, клеем, пластилином; ­ названия изготавливаемых изделий. № п/п Тема раздела Тема урока Кол­во часов 1 2 3 4 5 6   7 8 Предметно­ манипулятивные  действия Работа с бумагой. Пальчиковая гимнастика: «замочек»,  «топор», «мельница». Нанизывание бус. Открывание, закрывание коробок.  Застегивание, расстегивание пуговиц. Повторение правил работы с ножницами.  Вырезание полосок. Аппликация из рваной бумаги «Листопад». Аппликация из готовых форм «Капуста»,  «Картофель», «Груша». Элементарное конструирование Складывание из счетных палочек по  показу, образцу, словесной инструкции:  «дом», «стул», «стол», букв Х, Ш, Ж, В, И. Работа с пластилином и природным  материалом   Лепка «Осенний лист» (размазывание  готового контура). Лепка «Груша». 1 1 1 1 1 1   1 1 Дата  01.09 08.09 15.09 22.09 29.09 06.10 13.10 20.10 Итого: 8 часов а) обучающие: формировать навыки работы с бумагой, пластилином, кистью и клеем,  Цели и задачи: ножницами, умение конструировать из счетных палочек по показу, образцу, словесной инструкции; б) воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, соблюдать правила  безопасной работы с ножницами, клеем, пластилином; в) коррекционно­развивающие: развивать и корригировать внимание, мелкую моторику рук. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель: НИИ дефектологии  Литература: АПН СССР Москва 1983 г. Ручной труд, 3 класс. Перспективное планирование на 2­ую четверть Ручной труд ( 8ч.; 1 ч. в нед.) Основные требования к знаниям, умениям, навыкам: Уметь:  ­ собирать пирамиду из 8­10­ти колец; ­ складывать картинку из 4­6­ти частей; ­ выкладывать мозаику в ряд по цвету; ­ выполнять аппликацию, лепку по образцу. Знать:  ­ правила работы с ножницами, клеем, пластилином; ­ названия изготавливаемых изделий. № п/п Тема раздела Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 Деятельность с Собирание пирамиды по величине. разборными игрушками Складывание разрезных картинок. Работа с мозаикой. Аппликация «Дерево». Работа с бумагой Аппликация из рваной бумаги «Первый снег». Работа с пластилином Изготовление елочных игрушек: фонарик. Лепка пройденных букв и цифр. Лепка на плоскости «Новогодняя елка».                                                                                                     Итого: 8 часов Кол­во часов Дата 1 1 1 1 1 1 1 1 10.11 17.11 24.11 01.12 08.12 15.12 22.12 28.12 Перспективное планирование на 3­ю четверть Основные требования к знаниям, умениям, навыкам: Ручной труд (10ч.; 1 ч. в нед.) Уметь:  ­ собирать пирамиду с разным диаметром колец; ­ складывать картинку из 4­6­ти частей; ­ конструировать из счетных палочек стул, стол, кровать, рельсы и шпалы, дом, ворота; ­ выкладывать из мозаики, чередующиеся по цвету ряды; ­ выполнять аппликацию, лепку по образцу. Знать:  ­ правила работы с ножницами, клеем, пластилином; ­ названия изготавливаемых изделий. № п/п Тема раздела Тема урока 1 2       Деятельность с  разборными  игрушками Собирание пирамиды с разным  диаметром колец. Складывание разрезных картинок из 4­ 6­ти частей.  3 4 5 6 Работа с мозаикой. Элементарное  конструирование Складывание фигур из счетных  палочек: стул, стол. Складывание фигур из счетных  палочек: рельсы и шпалы,кровать. Работа с бумагой Аппликация «Зимний лес».  Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 Дата 12.01 19.01 26.01 02.02 09.02 16.02 7 8 9 10 Рваная аппликация «Зайчик». Изготовление открыток  к 23 февраля и  8 марта. Работа с пластилином Лепка пройденных букв и цифр. Лепка на плоскости «Солнышко». 1 1 1 1 02.03 09.03 16.03 23.03                                                                                                    Итого: 10 часов Перспективное планирование на 4­ую четверть Основные требования к знаниям, умениям, навыкам: Ручной труд (8 ч.; 1 ч. в нед.) Уметь:  ­ собирать пирамиду с разным диаметром колец; ­ складывать картинку из 5­6­ти частей; ­ конструировать из счетных палочек фигуры: «ворота», «ракета», «рыбка», «цветок»; ­ выкладывать из мозаики, чередующиеся по цвету детали; ­ выполнять аппликацию, лепку по образцу. Знать:  ­ правила работы с ножницами, клеем, пластилином;­ названия изготавливаемых изделий. № п/п Тема раздела Тема урока 1 2        3 Деятельность с разборными игрушками Собирание пирамиды с разным диаметром колец. Складывание разрезных картинок из 5­6­ ти частей.  Работа с мозаикой. 4      5 Элементарное  конструирование Складывание фигур из счетных палочек:  «ворота», «ракета». Кол­во часов Дата 1 1 1 1 06.04 13.04 20.04 27.04 6 7 8   Работа с бумагой Аппликация «Птичка».  Рваная аппликация «Бабочка». Работа с пластилином Лепка на плоскости «Бабочка». Лепка пройденных букв и цифр. 1 1 1 1 04.05 11.05 18.05 25.05                                                                                                     Итого: 8 часов Содержание программы по «Изобразительному искусству» Раздел  программы Всего  часов  Тема Беседы Городецкая роспись. Знакомство с Полхов­ Майданскими  изделиями.   Рассматривание  иллюстрации  Е.Чарушина в детских  книжках. Рассматривание  иллюстраций к сказке  «Репка». Рассматривание картин  Ю.Васнецова к  народным сказкам.  Рассматривание  иллюстраций      В.  Ватагина в детских  книжках. Декоративное рисование  Узор в полосе из листьев и ягод.  Составление узора в полосе.  Геометрический орнамент в квадрате.  Узор в квадрате из веточек с листочками.  Узор цветов для коврика прямоугольной формы.  Геометрический орнамент в прямоугольнике.  Орнамент в квадрате.  Узор в квадрате из веточек ели.  Узор из снежинок.  Орнамент  из  снежинок в полосе.  Узор в полосе.  Узор в полосе для косынки треугольной формы.   Узор в круге – расписная тарелка.  Орнамент в круге.  Узор из чередующих геометрических фигур.  Узор из чередующих геометрических фигур в  полосе.  Орнамент в полосе из листочков.  Узор в полосе из цветов и листочков.  Узор из цветов в круге.  Овощи и фрукты.  Грибы: белые, подосиновик, мухомор.  Предметы несложной формы: папка, линейка,  треугольник.  Ветка ели.  Праздничные флажки.  Елочные украшения.  Рамка для картины.  Игрушка (рыбка).  Дорожный знак «Внимание опасность».  Весенние цветы.  Ветка с листьями. Рисование с  натуры Рисование на  темы  Деревья осенью.  Ветка с елочными игрушками.  Снеговики.  Зимний лес.  Рыбки в аквариуме среди водорослей.  Ракета в космосе.  Скворечник. Рассматривание  иллюстраций  В.Лебедева в  детских книжках. Ю.Чижова  в  детских книжках. Рассматривание  иллюстрации  Е. Чарушина в  детских книжках. Итого: 8                         Календарно­тематическое планирование по программе  «Изобразительное искусство» I четверть – 4 ч. № п/п 1 2 3 4 № п /п 1 2 3 4 №      дата  09.09 23.09 14.10 28.10       дата 11.11 25.11 09.12 23.12       дата тема Графические   упражнения   ломаных   линий:   «Заборчик», «Травка зеленеет». «Разноцветные мячи» (большие и маленькие). Рисование с натуры: «Флажок» Рисование с натуры: «Бусы». II четверть – 4ч. тема «Воздушные шарики». Рисование на тему «Ветка ели». Рисуем «Рукавичку» по шаблону. Рисование на тему «Снеговик». III четверть – 5 ч. тема п /п 1 2 3 4 5 № п /п 1. 2. 3. 4. 13.01 27.01 10.02 24.02 10.03       дата 14.04 28.04 12.05 26.05 Рисуем на тему: «Где гуляет зима, что она принесла». Тематическое рисование по сказке «Колобок». «Кораблики в море». Открытка для папы. «Ваза для цветов». Открытка для мамы. «Солнышко». IV четверть – 4ч. тема Сосульки, весенняя капель. Детская лопатка и совок. «Праздничный салют». Рисование красками. Рисование красками. Ваза (простой формы) с ветками. 1   четверть.   Знакомство   с   красками.   Опорные   цвета,   способы   смешивания.   Положение руки.   Виды   линий.   Рисование   красками   «Лесенка».   Рисование   красками   «Коврик». Рисование красками «Радуга». Новогодние украшения «Шары».Новогодние флажки на ниточке (по шаблону). 2   четверть.  Узор   в   полосе   из   ёлочек   (по   шаблону).Узор   для   платья   (вертикальные   и горизонтальные   прямые).   Узор   для   платья   дымковской   барышни   (вертикальные   и горизонтальные   прямые,   круги,   точки).   Красивый   платочек   (узор   из   вертикальных   и горизонтальных прямых).  Декоративное   рисование.   Украшение   варежки   (варежка   –   готовая   форма). 3   четверть. Аппликация   к  23февраля.   Работа   с  бумагой.   Украшение   платочка  (по   мотивам   дымковских росписей).Букет для мамы к 8 марта. Работа красками. Рисование в полосе узора из веток ели. Декоративное рисование «Украшение шарфа». 4 четверть. Ярко светит солнышко (сочетание округлой формы с прямыми линиями). Рисование красками. Аппликация на тему: Ракета летит». Сосульки, весенняя капель. Детская лопатка и совок.   Праздничные   флажки   треугольной   и   прямоугольной   формы.   «Праздничный   салют». Рисование красками. Ваза (простой формы) с ветками. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны уметь:   ­   свободно,   без   напряжения   проводить   от   руки   линии   в   нужных   направлениях,   не поворачивая при этом лист бумаги; ­   ориентироваться   на   плоскости   листа   бумаги   готовой   геометрической   форме   в соответствии с инструкцией учителя;  ­ использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги; ­ закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;  ­ различать и знать названия цветов;  ­   узнавать   в   иллюстрациях   персонажей   народных   сказок,   проявлять   эмоционально­ эстетическое отношение к ним. Содержание программы по «Самообслуживанию» №  п\п  1 Раздел  программы Гигиена тела Содержание Закрепление   умения   показывать   и   называть   части   тела   (называть   пальцы: большой, указательный, средний и т.д.) Уметь следить за чистотой  рук и ног. Одежда  Как     пользоваться носовой   платок.   Закреплять   навыки     опрятности.   носовым платком.  Как   причесываться,   пользуясь расчёской и глядя в зеркало,       следить за аккуратностью волос.  Привитие основных гигиенических правил в отношении зубов и полости рта. Привитие навыков и правил утренней зарядки. Обобщение и закрепление ранее приобретенных навыков. уметь следить зa    внешним видом: заправлять рубашку в штаны, застегивать рубашку и штаны на все ПУГОВИЦЫ. Формирование умения  застёгивать  пуговицы. Порядок надевания разных  частей одежды.  Формирование     умения   правильно     одеваться.  Учить   отличать   лицевую сторону от  изнанки. Формирование     навыков   одевания.   Застёжки.   Застегивать   и   расстегивать пуговицы, различать  обувь для правой и левой ноги.  Обучение  завязыванию  и  развязыванию  шнурков. Привитие навыков аккуратного складывания снятой с себя одежды. Обобщение  и  закрепление  ранее приобретенных навыков.  Прием  пищи. Формирование  умения сервировать стол к обеду.  Формирование  умения сервировать стол к чаепитию.  Обучение правильной уборке  со стола после еды. Развитие    навыков,  необходимых    при    приёме  пищи.   Культура    еды за общим столом.  Продукты   питания.   Названия,   Формирование   обобщающего   понятия. Дифференциация: посуда – продукты  питания. Обобщение  и  закрепление  ранее приобретенных навыков.  Формирование   представлений  о  чистоте  одежды и обуви.  Обучение  простейшим  способам приведения одежды в порядок. Учить различать все ли пуговицы на месте. Привитие навыков следить за чистотой одежды и обуви. формирование умения  содержать в чистоте и определенном порядке вещи, рабочее место (парту),   школьные   принадлежности. участие в осенней и весенней  уборке пришкольного  участка. обучение  выполнению  обязанностей дежурного  по  классу. обучение поливу   комнатных  растений и уходу за ними. знакомство с правилами поведения  на  школьных  праздниках.   4 Гигиена  одежды и  обуви. 5 Поведение и  самообслужи вание Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать:  Названия основных частей тела;  Названия основных частей одежды (рукав, воротничок, штанина, пуговица) Правила поведения за столом; Последовательность   этапов     выполнения   гигиенических   процедур   (умывание,   чистка   зубов, одевание, причесывание)      Учащиеся должны уметь: Показывать и различать части тела; Выполнять простые гигиенические правила по уходу за зубами и полостью рта (чистка зубов, полоскание рта); Мыть руки перед едой; Убирать  посуду после еды; Поливать цветы; Различать грязную и чистую обувь; Вытирать классную  доску.   №  /п 1. 2. 3. 4. № п/п 1. 2. 3. № п/п 4. 1. 2. 3. 4. 5. № п/п 1. 2. 3. 4. Календарно­тематическое планирование по «Самообслуживанию» I четверть – 4 ч. Ориентирование в собственном теле относительно себя. тема Понятие о «Личной гигиене» (мытье рук). Как и когда пользоваться носовым платком. Личная гигиена: чистка зубов дата  08.09 22.09 13.10 27.10 дата тема Узнавание и называние одежды. Застегивание молнии. Застегивание и расстегивание  пуговиц (кнопок) разного размера. тема Уход за одеждой (складывание одежды). Узнавание и называние обуви. Обувание. Застежки на обуви. Виды застежек. Шнурование обуви. Завязывание шнурков. Липучки и молнии, кнопки. Уход за обувью. тема Продукты питания (называние, узнавание) Посуда. Столовая посуда (называние, узнавание) Столовые приборы (ложка, вилка, нож). У нас порядок такой: поел – убери за собой! Для чего нужна ложка. Жидкая пища. Для чего нужна вилка. 10.11 24.11 08.12 дата 22.12 12.01 26.01 09.02 23.02 дата 09.03 13.04 27.04 11.05 25.05 М Музыка, пение. Ритмика. 3 класс (17 часов в год, 0,5  вы неделю) Пение Учить  петь на одном дыхании короткие музыкальные фразы, не прерывая в середине слов, а также удерживать дыхание на более длинных фразах. Учить четко произносить слова и обращать внимание детей на коррекцию отдельных звуков. Приучать петь в хоре, учить сливать голоса, не выделяя их. Развивать чувство ритма, применяя специальные упражнения. Учить узнавать звуки детских музыкальных инструментов и элементарной игре на них. Слушание музыки. Воспитывать интерес и любовь к музыке. Развивать эмоциональную отзывчивость, мелодический слух, чувство ритма. Учить, определять произведения по их характеру: маршевые и плясовые, веселые и грустные. Учить различать звуки по высоте (высокий – низкий). Учить различать песню, танец и марш. Учить детей умению слушать музыку тихо и спокойно. Учить детей дыханию через нос (вдох) и рот (выдох). Для неречевых детей. Учить детей бегать не шаркая, подпрыгивать на двух ногах, пружинить ногами, слегка приседая; притопывать попеременно ногами, притопывать одной ногой, хлопать в ладоши; поворачивать   кисти   рук,   кружиться   по   одному   в   парах:   плясать,   используя   названные танцевальные движения. Определять на картинках (пиктограммах): звучание песни, танца. Знать и показывать элементарные музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, барабан). Элементарная игра на детских музыкальных инструментах. Музыкальный материал для пения. «Случай на лугу» ­ муз. Г. Крылова, сл. М. Пляцковского «Кот Васька» муз. Т. Лобачева, сл. Н. Френкель «Осень» ­ муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды «Забыл» ­ муз. И. Соколовой, сл. Т. Виеру «На горе­то калина» ­ русская народная песня «Во поле береза стояла» ­ русская народная песня «Праздничная пляска» ­ муз. М. Карасева, сл. О. Высоцкой «Елочка» ­ муз. Н. Бахутовой, сл. З. Александровой «Что за дерево такое?» ­ муз. М. Старокадамского, сл. Л. Некрасовой «Тень – тень» ­ муз. В. Каллинокова, сл. народные «Белые гуси» ­ муз. М. Красева, сл. М. Клоковой «Уж ты, зимушка­зима» ­ муз. А. Александрова, сл. народные «Самолет» ­ муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденова «Голубые санки» ­ муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой «Песня о бабушке» ­ муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной «Мы запели песенку» ­ муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой «Зима прошла» ­ муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой  «Весенний лес» ­ муз. В. Герчик, сл. Р. Ноздриной «Веселая улица» ­ муз. С. Соснина, сл. К. Ибряева «1,2,3,4,5» ­ чешская народная песня Музыкальные произведения для слушания. «Походный марш» ­ муз. Д. Кабалевского  «Колыбельная» ­ муз. Н. Римского­Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане») «Чудо» ­ муз. Е. Тиличеевой «Марш» ­ муз. Д. Шостаковича «Дедушкин рассказ» ­ муз. Н. Любарского «Гусята» ­ немецкая народная мелодия «Клоуны» ­ муз. Д. Кабалевского «Песенка о маме» ­ муз. С. Разоренова  «Мир нужен всем» ­ муз. В. Мурадели, сл. С. Богомарова «Шарманка» ­ муз. Д. Шостаковича «Вырастает город» ­ муз. Е. Тиличеевой «Смелый наездник» ­ муз. Р. Шумана Ритмические упражнения и игры под музыку «Зайцы и медведь» ­ русская народная мелодия «Летчики, следите за погодой» ­ муз. М. Раухвергера «Воробышки и автомобиль» ­ муз. М. Раухвергера и Г. Фрида «Жмурки» ­ муз. Ф. Флотова «Кто у нас хороший?» ­ муз. А. Александрова «Мы на луг ходили» ­ муз. А Филиппенко «Кошка и котята» ­  муз. М. Раухвергера «Карусель» Камаринская. Обработка Т. Ломовой «Мячи» ­ муз. Т. Ломовой «Землюшка­чернозем» ­ русская народная песня № 1. 2. 3. 4. 5. 6. Календарно­тематическое планирование Тема урока «Кот Васька» муз. Т. Лобачева, сл. Н. Френкель Слушание: «Колыбельная» ­ муз. Н. Римского­Корсакова (из оперы  «Сказка о царе Салтане»). Ритмические  упражнения и игры:  «Зайцы и медведь» ­ русская  народная мелодия. «Во поле береза стояла» ­ русская народная песня Слушание: «Чудо» ­ муз. Е. Тиличеевой Ритмические  упражнения и игры:  «Воробышки и автомобиль» ­ муз.  М. Раухвергера и Г. Фрида Дата 01.09 22.09 06.10 20.10 17.11 01.12 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. «Елочка» ­ муз. Н. Бахутовой, сл. З. Александровой Слушание: «Клоуны» ­ муз. Д. Кабалевского Ритмические  упражнения и игры:  «Кто у нас хороший?» ­ муз. А.  Александрова «Уж ты, зимушка­зима» ­ муз. А. Александрова, сл. народные Слушание: «Дедушкин рассказ» ­ муз. Н. Любарского Ритмические  упражнения и игры:  «Кошка и котята» ­  муз. М.  Раухвергера  «Песня о бабушке» ­ муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной Слушание: «Песенка о маме» ­ муз. С. Разоренова Ритмические  упражнения и игры:  «Карусель» Камаринская.  Обработка Т. Ломовой  «1,2,3,4,5» ­ чешская народная песня «Мячи» ­ муз. Т. Ломовой 15.12  19.01 02.02 16.02 02.03 16.03 06.04 20.04 04.05 18.05 25.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Содержание программы Каждый   урок   по   физкультуре   планируется   в   соответствии   с   основными   дидактическими требованиями:   постепенным   повышением   нагрузки   в   упражнениях   и   переходом   в   конце   урока   к успокоительным упражнениям; чередованием различных видов упражнений, подбором упражнений, соответствующим   возможностям   учащихся.   Урок   состоит   из   четырех   частей     (вводной, подготовительной,   основной, заключительной), которые должны быть методически связаны между собой. В настоящую программу включены следующие разделы: общеразвивающие и корригирующие упражнения, прикладные упражнения, способствующие развитию прикладных умений и навыков, игры и игровые упражнения. Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся Учащихся должны знать:  Как готовиться к уроку физкультуры;  Как правильно передвигаться из класса на урок физкультуры и обратно;  Свое место в строю;  Простейшие   исходные   положения   при   выполнении   обще   развивающих   упражнений   и движения в различных пространственных направлениях (вперед, назад, в сторону, вверх, вниз);  Навыки правильно дыхания; Учащиеся должны уметь:  Уметь правильно построиться на урок  Ориентироваться в зале по конкретным ориентирам( вход, стены, потолок, пол, углы);  Выполнять простейшие задания по словесной инструкции учителя;  Ходить и бегать в строю, в колонне по одному;  Управлять   координацией   движений   толчка   двумя   ногами   в   различных   видах прыжков;  Мягко приземляться в прыжках;  Выполнять прыжок толчком одной ноги с приземлением на две ноги;  Правильно захватывать различные предметы, передавать и переносить их;  Метать, бросать и ловить мяч;  Ходить в заданном ритме под хлопки, счет, музыку;  Выполнять простейшие упражнения в определенном ритме;  Сохранять равновесие при движении по гимнастической скамейке;  Преодолевать различные препятствия;  Переносить различные грузы в том числе коллективным действиям в переноске тяжелых вещей. № Раздел Тема Количество часов 1. 2. 1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 ИТОГО: Общеразвивающие и коррегирующие упражнения Дыхательные упражнения Основные упражнения и движения Ритмические упражнения Прикладные упражнения Построения, перестроения Ходьба и бег Прыжки Броски, ловля, передача предметов,  переноска груза Лазание, перелезание, подлезание Равновесие 6 2 3 1 11 2 3 2 2 1 1 17 Наименован ие раздела программы Дыхательные  упражнения. Основные  упражнения и  движения № 1. 2. 3. 4. 5. Календарно ­ тематическое планирование 3  класс, 17 ч. Элементы содержания ОРУ.   Дыхательные   упражнения   по   подражанию,   под   хлопки, под   счет.   Из   исходного   положения   руки   за   голову,   развести локти в стороны, слегка прогнуться ­ вдох, свести локти вперед, слегка   наклониться   вперед   ­   выдох.   Игра   «Маленькие затейники» ОРУ в движении. Дыхательные упражнения по подражанию, под хлопки,   под   счет.   Из   исходного   положения   руки   за   голову, развести   локти   в   стороны,   слегка   прогнуться   ­   вдох,   свести локти   вперед,   слегка   наклониться   вперед   ­   выдох.   Игра «Совушка» Повторение и совершенствование ранее пройденных  упражнений. Противопоставление первого пальца остальным  одновременно двумя руками. Выделение пальцев рук. Движение плеч вперед, назад. Сгибание рук с усилием ­ «силачи». Игра  «Попрыгунчики ­ воробушки» Повторение   и   совершенствование   ранее   пройденных упражнений.   Движение   плеч   вперед,   назад.   Сгибание   рук   с усилием   ­  «силачи».   Расслабление  мышц  рук  ­ из положения легкого   наклона   вперед,   руки   внизу,   потряхивание   руками. Наклоны   и   повороты   туловища   с   различными   исходными положениями рук. Игра «Пузырь» Движение   плеч   вперед,   назад.   Сгибание   рук   с   усилием   ­ «силачи».   Расслабление   мышц   рук   ­   из   положения   легкого Дата 02.09 16.09 07.10 21.10 наклона вперед, руки внизу, потряхивание руками. Наклоны и повороты   туловища   с   различными   исходными   положениями рук.   Поднимание   прямой   ноги   вперед.   Упор   присев.   Из положения сидя ­ лечь, сесть. Игра «Найди свой цвет» ОРУ.   Согласование   ходьбы   с   хлопками.   Ускорение   и замедление ходьбы при соответствующем изменении звучания бубна. Игра «Солнышко, дождик» Повороты   по   ориентирам.   Выполнение   команд   по   словесной инструкции. Перестроение в колонну по два, взявшись за руки. Игра «Совушка»  Повороты   по   ориентирам.   Перестроение   в   колонну   по   два, взявшись   за   руки.   Выполнение   команд   по   словесной инструкции: «Встать! », «Сесть! », «Пошли! », « Побежали! », «Остановились! », «Повернулись! ». Игра «Что пропало» ОРУ в движении. Ходьба с высоким подниманием бедра. Бег с различной скоростью. Игра «Веревочный круг» ОРУ с предметами. Ходьба с высоким подниманием бедра. Бег с различной скоростью. Игра «Поймай комара» Перепрыгивание   через   начерченную   линию,   шнур.   Прыжки   в длину с места  толчком двух ног (с пола  на мат).  Прыжки в глубину с мягким приземлением. Игра «Лошадки» Перепрыгивание   через   начерченную   линию,   шнур.   Прыжки   в длину с места  толчком двух ног (с пола  на мат).  Прыжки в глубину с мягким приземлением. Игра «Возьми флажок» Подбрасывание мяча вверх и ловля его. Выполнение основных движений   руками,   ногами,   туловищем   с   удерживанием   мяча. Броски   малого   мяча   в   стену.   Сбивание   большим   мячом предметов (булавы, кегли). Игра «Беги ко мне» 18.11 02.12 16.12 20.01 03.02 17.02 03.03 17.03 07.04 Передача   большого   мяча   в   колонне   над   головой. Перекладывание флажков из одной руки в другую. Круговые движения руками с флажками. Переноска б­7 гимнастических палок.  Переноска  гимнастической  скамейки   (4  человека)  под контролем учителя. Игра «Лягушки» Лазание по гимнастической  стенке вверх, вниз, не пропуская реек   и   не   вставая   на   одну   рейку   двумя   подлезание   ногами. Передвижение   по   гимнастической   стенке   в   сторону приставными шагами. Игра «Прыг ­ скок» Ходьба вдоль гимнастической скамейки, одна нога на скамейке, другая на полу. Стойка на одной ноге, другая согнута вперед, руки в стороны (2­3 сек.). Игра «Совушка» 21.04 05.05 19.05 Ритмические  упражнения Построения,  перестроения 6. 7. 8. 9. Ходьба и бег 10. 11. Прыжки 12. 13. Броски,  ловля,  передача  предметов,  переноска  груза 14. 15. Лазание,  перелезание 16. Равновесие 17. Итоговый  урок Предметно­практическая деятельность  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Занятие по предметно­практической деятельности проводится 1 час в неделю, 34 часа в   год.   Занятия   проводятся   с   учётом   возрастных   и   индивидуальных   особенностей обучающегося.  Занятие   по   предметно­практической   деятельности   представляет   собой   специальный предмет   в   начальных   классах   обучения   детей   с   умеренной   и   тяжелой   умственной отсталостью.   Уроки     проводятся     в     игровой     форме     на   доступном     ребенку     уровне. Содержание программы  направленно на  восполнение  недоразвития  предметных  действий и     коррекцию     их     восприятия,     внимания,     зрительно­двигательной     координации     и пространственных  представлений. Цель  этих   занятий:   используя   различные   многообразные   виды   деятельности (предметная деятельность, игровая, элементы ручного труда, конструирования), коррекция недостатков восприятия, внимания, зрительно­двигательной координации, пространственных представлений, наглядно действенного и наглядно образного мышления ребенка. Полученные навыки   должны   закрепляться   и   вводиться   в   самостоятельную   деятельность   ребенка   и различные жизненные ситуации. Задачи: Формировать  положительного  отношения  к  посильным  видам  ручного  труда. Обучать     предметно­практической     деятельности, конструирования  и  ручного  труда.   доступным     приемам   Корригировать     сенсорную,     эмоционально­   волевую     сферы     и     умственную деятельность. Формировать навыки  правильного  поведения,  коммуникабельности. Содержание  обучения   на   уроках   предметно­практической   деятельности   очень разнообразно,   что   определяется   многообразием   различных   дефектов,   присущих   детям   с умеренной   и   тяжелой   умственной   отсталостью.   Выраженные   нарушения   моторики,   в частности зрительно­двигательной  координации, которые прямым образом отражаются на возможностях   и   результатах   предметно­практической   деятельности   детей,   требуют проведения игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушений. На эти виды работ не отводится целиком отдельные уроки; они включаются в урок как определенный этап   среди   других   видов   деятельности.   Для   коррекции   тяжелых   нарушений   внимания предусмотрены специальные упражнения и игры, сенсорное развитие детей осуществляется по   разнообразной   системе   предметно­манипулятивной   деятельности   и   в   дидактических играх. Достижение поставленных перед данным предметом единых задач осуществляется не путем     изолированных   упражнений,   а   в   различных   видах   содержательной   деятельности. Каждая   коррекционная   задача   по   возможности   включается   в   различные   виды   детской деятельности. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА 1 четверть  Повторение и закрепление  умений                                                   Упражнения  с  массажными  шариками и  пружинками, прищепками, пуговицами Закрепление  названий  пальцев. Предметно­манипулятивные действия. Отработка навыка ручной умелости.  Кто скорей свернет ленту. Открывание и закрывание ключом замка. Открывание и закрывание сосудов с завинчивающимися крышками, пробками. Нанизывание крупных бус на проволоку, шпагат, тонкий шнур. Сортировка мелких предметов (гороха, крупы, бобов); Действия с предметами разного цвета и  формы  Раскладывание   однородных   предметов   разных   форм   на   две   группы.Сравнение   предметов. Нахождение такого же предмета в группе других предметов по качественному признаку — цвет (форма, размер). Чередование   предметов:­   через   один   элемент:   по   цвету   (красный   —   синий   —   красный   — синий);по   форме,   по   размеру   (большой   —   маленький   —   большой   —   маленький). Самостоятельная работа. Дидактическая игра «Исключи лишнее» Работа с природными материалами. Аппликация   из   листьев   «Лист   большой,   лист   маленький»,   Аппликация   из   листьев   «Рыбка». Аппликация   из   листьев   «Осеннее   дерево».  Контрольная   работа   за   четверть   Аппликация   из листьев «Зайчик». Аппликация из листьев «Мышка» Работа с бумагой, ножницами  и клеем  2 четверть Произвольное  резание  полос,  вырезание  окружностей. Наклеивание  готового изображения  на шаблон «Котята», «Совенок», «Щенок», «Зайчик». Аппликация из обрывной бумаги «Медведь». Аппликация из геометрических фигур «Мышка», «Лиса и Колобок»,   «Слоник»,«Кораблик». Самостоятельная   работа.   Симметричное   вырезание   фигур   из   бумаги.   Цветы   и   листья. Контрольная   работа   за   четверть.   Аппликация   из   геометрических   фигур   «Петушок». Симметричное вырезание фигур из бумаги. Гирлянда из елочек. Работа с пластилином Раскатывание, сплющивание, отщипывание пластилина. Пластилинография «Цветик­ 3 четверть  семицветик», «Солнышко», «Бабочка», «Матрешка», «Рыбка». Самостоятельная работа. Работа с иголкой  Вышивка по готовым проколам.  Вышивка по намеченной линии на ткани.  Вышивка геометрических фигур на ткани. Изготовление открытки для папы Работа с разными материалами  Аппликация из спичек «Домик»,  «Дерево». Аппликация из ваты «Пудель», «Лебедь». Изготовление открытки к 8 марта. Аппликация из резаных ниток «Одуванчик». Контрольная работа   за   четверть.   Аппликация   из   резаных   ниток   «Барашек».   Аппликация   из   ниток «Прическа для девочки». 4 четверть  Работа с бумагой  Наклеивание   готового   изображения   на   шаблон   «Светофор»,   «Волчонок,   «Котик», «Домик»,   «Кораблик»,   «Цыплята».   Самостоятельная   работа.   Наклеивание   готового изображения   на   шаблон   «Овощи».   Объемная   аппликация   «Под   грибком»,   «Под   зонтом», «Бабочки», «Яблоко», «Арбуз», «Груша».Контрольная работа за год. Объемная аппликация «Апельсин»,  «Ежик»,  «Летний день» Обучающийся  должен знать: ­ Названия  основных  геометрических  форм  (треугольник,  круг,  квадрат),  основных  цветов. Обучающийся должен уметь: ­ Целенаправленно  действовать  с  предметами  в  дидактических  играх; ­ Ориентироваться  на  листе  бумаги,  на  рабочем  месте; ­ Складывать  части аппликации по образцу и инструкции; ­ Складывать  фигуры  из  счетных  палочек   по  показу, образцу; ­ Собирать  разрезные  картинки, пазлы,  кубики  с  картинками; ­ Применять  основные  приемы  лепки, аппликации. Календарно­тематическое планирование  1 час в неделю ­ 34 часа № Тема урока Кол­во часов 1 четверть – 8 ч Повторение и закрепление  умений                                      1. Упражнения  с  массажными  шариками и  пружинками,  1 Дата 02.09 09.09 прищепками, пуговицами Предметно­манипулятивные действия Открывание и закрывание сосудов с завинчивающимися  крышками, пробками. Нанизывание крупных бус на проволоку, шпагат, тонкий Шнур. Сортировка мелких предметов (гороха, крупы, бобов). Действия с предметами разного цвета и  формы  Раскладывание   однородных   предметов   разных   форм   на две группы. Сравнение предметов по качественному признаку — цвет форма, размер. Чередование   предметов:   по   цвету,   форме,   размеру. Самостоятельная работа. Дидактическая игра «Исключи лишнее» 2 четверть ­ 8 ч Работа с бумагой, ножницами  и клеем  Произвольное резание полос, вырезание окружностей Наклеивание готового изображения на шаблон «Совенок» Наклеивание готового изображения на шаблон «Зайчик» Наклеивание готового изображения на шаблон «Щенок» Аппликация из обрывной бумаги «Медведь» Аппликация из геометрических фигур «Мышка» Аппликация из геометрических фигур «Лиса и Колобок» Контрольная работа за четверть. Аппликация из  геометрических фигур «Петушок» 3 четверть ­ 10 ч Работа с пластилином  Раскатывание, сплющивание, отщипывание пластилина. Пластилинография «Цветик­семицветик» Пластилинография с использованием крупы «Бабочка» Пластилинография с использованием крупы «Матрешка» Работа с иголкой  2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Вышивка по готовым проколам. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16.09 23.09 30.09 07.10 14.10 21.10 28.10 11.11 18.11 25.11 02.12 09.12 16.12 23.12 13.01 20.01 27.01 03.02 10.02 17.02 22. Вышивка по намеченной линии на ткани Работа с разными материалами 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Аппликация из спичек «Домик» Аппликация из ваты «Лебедь» Аппликация из резаных ниток «Одуванчик» Самостоятельная  работа: Аппликация из резаных ниток  «Барашек» 4 четверть – 8 ч Работа с бумагой  Наклеивание готового изображения на шаблон  «Светофор» Наклеивание готового изображения на шаблон «Волчонок» Наклеивание готового изображения на шаблон «Котик» Наклеивание готового изображения на шаблон «Домик» Наклеивание готового изображения на шаблон  «Кораблик» Наклеивание готового изображения на шаблон «Цыплята» Самостоятельная работа. Наклеивание готового  изображения на шаблон «Овощи» 34. Объемная аппликация «Под грибком» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24.02 03.03 10.03 17.03 24.03 07.04 14.04 21.04 28.04 05.05 12.05 19.05 26.05

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование (3 класс, индивидуальное обучение на дому)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018