Календарно-тематическое планирование домашнее обучение 3 класс "Школа 2100" Литературное чтение
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование домашнее обучение 3 класс "Школа 2100" Литературное чтение

Оценка 4.8
Домашнее обучение
docx
чтение
3 кл
28.01.2017
Календарно-тематическое планирование  домашнее обучение 3 класс "Школа 2100"  Литературное чтение
Календарно-тематическое планирование домашнее обучение 3 класс "Школа 2100" Литературное чтение
Литер.чтение (Ш2100) - пояснительная записка.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Настоящая   рабочая   программа   разработана   в   соответствии   с   основными   положениями Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования, Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к реализации Основной образовательной программы НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2». Методическим сопровождением реализации данной программы    является  авторская программа Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой «Литературное чтение» и обеспечена УМК: учебниками «Литературное чтение» для 1­4 класса, рабочими тетрадями и методическими рекомендациями для учителя (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.) ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В   курсе   литературного   чтения   реализуются   следующие   сквозные   линии   развития   учащихся средствами предмета.  Линии, общие с курсом русского языка: 1)  овладение  функциональной  грамотностью  на  уровне  предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации); 2)  овладение  техникой  чтения,  приёмами  понимания  и  анализа текстов; 3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. Линии, специфические для курса «Литературное чтение»: 4)  определение  и  объяснение  своего  эмоционально­оценочного отношения к прочитанному; 5) приобщение к литературе как искусству слова; 6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях. Для   достижения   целей   обучения   и   решения   поставленных   задач   используется   УМК   по литературному чтению: учебники «Литературное чтение» (1­й класс – «Капельки солнца»; 2­й класс – «Маленькая дверь в большой мир», в 2­х ч.; 3­й класс – «В одном счастливом детстве», в 2­х ч.; 4­й класс –   «В   океане   света»,   в   2­х   ч.),   а   также   методические   рекомендации   для   учителя   и   «Тетради   по литературному чтению» для учащихся. В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой. Суть её заключается в следующем. Первоклассник познаёт себя и мир вокруг: людей, их взаимоотношения, природу; усваивает  нормы отношения к этому миру и поведения, действования в нём – через стихи и маленькие рассказы  современных детских писателей. В 1­м классе дети читают об игрушках и играх, о друзьях, родителях и  детях, о животных и природе, узнают, что человек может делать интересные открытия, если научится  вглядываться в окружающий его мир. Во   2­м   классе   мир,   который   открывают   для   себя   дети,   расширяется.   Читая   произведения фольклора   народов   России   и   мира   (сказки,   былины,   загадки,   песенки,   пословицы   и   поговорки)   и авторские сказки,  второклассники  как  бы  выходят  в  «единое  духовное  пространство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един.  Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчётливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность,  а  неприятие  вызывали  леность,  скупость,  глупость,  трусость, зло... Для этого в учебник специально включены, например, сказки  разных  народов,  имеющие  сходные  названия,  сюжет, главную мысль. В   3­м   классе   дети,   которые   уже   знакомы   с   двумя   источниками   чтения   –   фольклором   и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всём его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные стихотворения,  поэму,  пьесу­сказку.  Здесь  находят  свою реализацию   принцип   жанрового   разнообразия   и   принцип   оптимального   соотношения     произведений детской     литературы     и     текстов,     вошедших   в   круг   детского   чтения   из   литературы   «взрослой». Произведения, включённые в учебник для 3­го кл., позволяют показать детям мир литературы во всём его многообразии: классику русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэтов  XX  в.,  доступные  для  детского  чтения;  современную  детскую литературу. В     4­м     классе     дети     получают     целостное     представление     об     истории   русской   детской литературы, о писателях и их героях, о темах и жанрах. Учебник «В океане света» – это курс русской детской   литературы   XVII–XXI   вв.   для   уроков   литературного   чтения.   Тексты   расположены   в хронологической последовательности, для того чтобы у детей возникло первоначальное представление об истории литературы как процессе,  о  связи  содержания  произведения  со  временем  его  написания, с личностью  автора  и  его  жизнью,  о  соотношении  конкретно­исторического и общечеловеческого.   Содержание учебника «В океане света», система вопросов и заданий позволяют повторить и систематизировать     прочитанное     в     1–4­м     классах,     составить     представление     о   многообразии творчества писателей. Так, например, в 1­м классе дети читают стихи С.Я. Маршака для малышей, во 2­м классе – его переводы народных песенок и сказки Ивана Франко, в 3­м классе – пьесу, в 4­м классе – статью­эссе о Михаиле Пришвине, переводы из зарубежной поэтической классики (Киплинг, Бёрнс). Таким   образом,   одним   из   ведущихпринципов   отбора   и   расположения   материала,   помимо   названных выше, является монографический принцип.  За 4 года обучения в начальной  школе  дети  неоднократно  обращаются  к  произведениям  А. Барто,  В.  Берестова,  Е.  Благининой,  Ю.  Владимирова, А. Волкова, О. Григорьева, В. Драгунского, Б. Заходера, Ю. Коваля, С. Козлова, Ю. Коринца, С. Маршака, Н. Матвеевой, В. Маяковского, Ю. Мориц, Э. Мошковской, Г. Остера, К. Паустовского, М. Пришвина, А. Пушкина, Г. Сапгира, А. Н.Толстого, Э. Успенского, Д. Хармса, Г. Цыферова, Саши Чёрного, А. Чехова и др. Они читают их произведения, написанные в различных жанрах, разнообразные по тематике,  предназначенные  для  читателей  разного возраста.     В     4­м     классе   дети   видят   связь   судьбы   писателя   и   его   творчества   с   историей   детской литературы. Такова внутренняя логика системы чтения. Интерес   к   самому   процессу   чтения   тесно   связан   с   его   мотивированностью.   В   учебниках   это достигается с помощью «сквозных» персонажей и построения системы уроков литературного чтения в форме эвристической беседы. В 1­м классе героями учебника становятся первоклассники Катя и Вова и их друг Петя Зайцев.  Во   2­м   классе   «сквозные   герои»   учебника   –   второклассник   Саша   и   сказочный   человечек Афанасий. Афанасий – знаток и любитель книг, они с Сашей путешествуют в сказки.  Система уроков литературного чтения во 2­м классе – это игра­путешествие. В   3­м   классе   последовательность   текстов   и   тем,   в   которые   они объединены,   связана   с жизнью  «сквозных  персонажей»  –  третьеклассницы Насти и её родителей. Настя вместе с папой читает учебник,  размышляет,  задаёт  вопросы.  И  вместе  с  Настей  читают  и думают ученики. В учебнике 4­го класса форма подачи текстов – диалоги постоянно действующих   героев   –   Александровича   Рождественского   и   близнецов­ профессора­литературоведа   четвероклассников   Игоря   и   Оли.   В   учебнике   содержится   обширный   дополнительный   материал: биографические сведения о писателях, воспоминания современников, отрывки из писем и дневников.   Николая   Программа  предусматривает  и  организацию  самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие  которых  состоит  в  том,  что  на  этих  уроках  дети  работают не   с учебником­хрестоматией,   а   с   детской   книгой.   Главная   особенность системы   внеклассного чтения  заключается  в  том,  что  дети  читают  «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип  целостного  восприятия  художественного   произведения.   Уроки   внеклассного чтения     проводятся   после   окончания   работы   над   каждым   разделом.   Для   заучивания   наизусть рекомендуются   все   стихотворения,   включённые   в   учебники,   а   также   небольшие   (от   3–4   до   7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания   наизусть   покажутся   учителю   слишком   большими,   дети   могут   учить   одно   из   2–3 стихотворений по собственному выбору. На     уроках     литературного     чтения     ведущей     является     технология   формирования   типа правильной   читательской   деятельности  (технология   продуктивного   чтения),   обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников. Технология включает в себя три этапа работы с текстом. I этап. Работа с текстом до чтения. 1.  Антиципация  (предвосхищение,   предугадывание     предстоящего   чтения).   Определение смысловой,     тематической,     эмоциональной     направленности     текста,     выделение     его     героев     по названию     произведения,   имени   автора,   ключевым   словам,   предшествующей   тексту   иллюстрации   с опорой на читательский опыт. 2.  Постановка   целей   урока   с   учетом   общей  (учебной,   мотивационной,     эмоциональной, психологической)  готовности  учащихся  к работе. II этап. Работа с текстом  во время чтения. 1.   Первичное  чтение  текста.  Самостоятельное  чтение  в  классе, или чтение­слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление   первичного   восприятия   (с   помощью   беседы,   фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. 2.   Перечитывание  текста.  Медленное  «вдумчивое»  повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы:  диалог  с  автором  через  текст,  комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. 3.  Беседа  по  содержанию  в  целом.  Обобщение  прочитанного.  Постановка   к   тексту   обобщающих   вопросов.   Обращение     (в     случае     необходимости)     к отдельным  фрагментам текста, выразительное чтение.  III этап. Работа с текстом после чтения. 1.   Концептуальная   (смысловая)   беседа   по   тексту.   Коллективное   обсуждение     прочитанного, дискуссия.     Соотнесение     читательских   интерпретаций     (истолкований,     оценок)     произведения     с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи  текста или  совокупности его главных смыслов. 2.  Знакомство   с   писателем.   Рассказ   о   писателе.   Беседа   о   личности   писателя.   Работа   с материалами учебника, дополнительными источниками. 3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия.  Обращение  учащихся  к готовым  иллюстрациям.  Соотнесение видения художника с читательским представлением. 4.   (Творческие)   задания,   опирающиеся   на   какую­либо   сферу   читательской   деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы). ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ДЛЯ 1—4 КЛАССОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Цель  уроков   литературного   чтения   –   формирование   читательской   компетенции   младшего школьника.   В   начальной   школе   необходимо   заложить   основы   формирования   грамотного   читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нём как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: 1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; 2)   введение   детей   через   литературу   в   мир   человеческих   отношений,   нравственно­этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса; 3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей; 4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико­литературными понятиями. Изучение   литературного   чтения   в   1­м   классе   начинается   вводным   интегрированным   курсом «Обучение грамоте», затем в конце учебного года начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1 класс 1. Литературное чтение. 1 класс. («Капельки солнца») Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В. – М.: Баласс, 2012.  2. Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В. Капельки солнца: тетрадь по чтению к учебнику «Капельки солнца». – М.: Баласс, 2014. 3.   Бунеев Е.В. Уроки литературного чтения в 1 классе. Методические рекомендации для учителя. – М.:Баласс, 2014 2 класс     Е.В.Учебник «Маленькая дверь в большой мир» 2011. «Баласс»     Е.В.Тетрадь по литературному чтению. 2 кл.«Баласс» 2011     1.Бунеев Р.Н., Бунеева 2.Бунеев Р.Н., Бунеева 3. Е.В. во 2­ом классе». «Баласс», 2011. 3 класс     Бунеева, О.В.         Пронина. Методические рекомендации для учителя  «Уроки литературного чтения 1. Бунеев, Р. Н. Литературное чтение. 3 класс. В одном счастливом детстве : учебник : в 2 ч. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс : Школьный дом, 2011. 2. Бунеев, Р. Н. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс : Школьный дом, 2011. 3. Бунеева, Е. В. Уроки литературного чтения в 3 классе : методические рекомендации для учителя / Е. В. Бунеева, О. В. Чиндилова, М. А. Яковлева. – М. : Баласс, 2010. 4 класс 1. Бунеев, Р. Н. Литературное чтение. 4 класс. В океане света : учебник : в 2 ч. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс : Школьный дом, 2014. 2. Бунеев, Р. Н. Тетрадь по литературному чтению. 4 класс / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс : Школьный дом, 2014. 3. Бунеева, Е. В. Уроки литературного чтения в 4 классе : методические рекомендации для учителя / Е. В. Бунеева, О. В. Чиндилова, М. А. Яковлева. – М. : Баласс, 2014. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Предметные результаты освоения учебного предмета разработаны на основе ООП НОО МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 2» Выпускники начальной школы осознáют значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам на основе осознания и развития дошкольного и внешкольного опыта,   связанного   с   художественной   литературой.   У  учащихся   будет   формироваться   потребность   в систематическом   чтении   как   средстве   познания   мира   и   самого   себя.   Младшие   школьники   будут   с интересом   читать   художественные,   научно­популярные   и   учебные   тексты,   которые   помогут   им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор. Учащиеся получат возможность познакомиться с культурно­историческим наследием России и общечеловеческими   ценностями   для   развития   этических   чувств   и   эмоционально­нравственной отзывчивости. Младшие   школьники   будут   учиться   полноценно   воспринимать   художественную   литературу, воспроизводить   в   воображении   словесные   художественные   образы,   эмоционально   отзываться   на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение  собеседника. Они получат возможность воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства   как   источниками   формирования   эстетических   потребностей   и   чувств,   познакомятся   с некоторыми   коммуникативными   и   эстетическими   возможностями   родного   языка,   используемыми   в художественных произведениях,  научатся соотносить собственный жизненный опыт с художественными впечатлениями. К   концу   обучения   в   начальной   школе   дети   будут   готовы   к   дальнейшему   обучению   и систематическому   изучению   литературы   в   средней   школе,   будет   достигнут   необходимый   уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы, основы элементарной оценочной деятельности. Выпускники овладеют техникой чтения (правильным плавным чтением, приближающимся к темпу нормальной речи), приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приемами анализа, интерпретации и преобразования художественных, научно­популярных и учебных текстов.   Научатся   самостоятельно   выбирать   интересующую  литературу,   пользоваться   словарями   и справочниками, осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять   несложные   монологические   высказывания   о   произведении   (героях,   событиях);   устно передавать содержание текста по плану; составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами   рассуждения   и   описания.   Выпускники   научатся   декламировать   (читать   наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников,   родителей,   педагогов)   с   небольшими   сообщениями,   используя   иллюстративный   ряд (плакаты, презентацию). Выпускники   начальной   школы   приобретут   первичные   умения   работы   с   учебной   и   научно­ популярной литературой, будут находить и использовать информацию для практической работы. Выпускники   овладеют   основами   коммуникативной   деятельности,   на   практическом   уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы. Выпускник научится: Виды речевой и читательской деятельности – осознавать   значимость   чтения   для   дальнейшего   обучения,   саморазвития;   воспринимать чтение   как   источник   эстетического,   нравственного,   познавательного   опыта;   понимать   цель   чтения: удовлетворение   читательского   интереса   и   приобретение   опыта   чтения,   поиск   фактов   и   суждений, аргументации, иной информации; – прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения; – – читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста; – читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки; – использовать   различные   виды   чтения:   изучающее,   выборочное   ознакомительное, выборочное   поисковое,   выборочное   просмотровое   в   соответствии   с   целью   чтения   (для   всех   видов текстов); – ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно­популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):  –   для   художественных   текстов:   определять   главную  мысль   и   героев   произведения; воспроизводить   в   воображении   словесные   художественные   образы   и   картины   жизни,   изображенные автором;   этически   оценивать   поступки   персонажей,   формировать   свое   отношение   к   героям произведения;   определять   основные   события   и   устанавливать   их   последовательность;   озаглавливать текст,   передавая   в   заголовке   главную   мысль   текста;   находить   в   тексте   требуемую   информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая  ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы; – для научно­популярных текстов: определять основное  содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию   (конкретные   сведения,   факты,   описания   явлений,   процессов),   заданную   в   явном   виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них,  подтверждая ответ примерами из текста; объяснять   значение   слова   с   опорой   на   контекст,   с   использованием   словарей   и   другой   справочной литературы;  – – использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: для   художественных   текстов:  устанавливать  взаимосвязь   между   событиями,   фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;  – для научно­популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;  – – использовать различные формы интерпретации содержания текстов: для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста;   составлять   характеристику   персонажа;   интерпретировать   текст,   опираясь   на   некоторые   его жанровые,   структурные,   языковые   особенности;   устанавливать   связи,   отношения,   не   высказанные   в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;  – для научно­популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать   связи,   отношения,   не   высказанные   в   тексте   напрямую,   например,   объяснять   явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста; ориентироваться   в   нравственном   содержании   прочитанного,   самостоятельно   делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов); различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно­популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов); передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов); – участвовать   в   обсуждении   прослушанного/прочитанного   текста   (задавать   вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов). Выпускник получит возможность научиться: – суждение; осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать – осмысливать   эстетические   и   нравственные   ценности  художественного   текста   и высказывать собственное суждение; – высказывать   собственное   суждение   о   прочитанном   (прослушанном)   произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст; – устанавливать   ассоциации  с  жизненным  опытом,  с  впечатлениями  от   восприятия других видов искусства;  – составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание). Круг детского чтения (для всех видов текстов) Выпускник научится: осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию; – – – – – вести   список   прочитанных   книг   с   целью   использования   его   в   учебной   и   внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения; – составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу. Выпускник получит возможность научиться: – – – работать с тематическим каталогом; работать с детской периодикой; самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме). Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов) Выпускник научится: – распознавать   некоторые   отличительные   особенности   художественных   произведений   (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности); отличать   на   практическом   уровне   прозаический   текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов; различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений; – находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет). Выпускник получит возможность научиться: воспринимать   художественную   литературу   как   вид  искусства,   приводить   примеры – – – проявления художественного вымысла в произведениях; – сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет); определять   позиции   героев   художественного   текста,   позицию   автора   художественного – текста. Творческая деятельность (только для художественных текстов) Выпускник научится: – – – создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки; восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями; составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта; – составлять   устный   рассказ   на   основе   прочитанных   произведений   с   учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов). Выпускник получит возможность научиться: – вести   рассказ   (или   повествование)   на   основе   сюжета  известного   литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета; – – писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва; создавать   серии   иллюстраций   с   короткими   текстами   по   содержанию   прочитанного (прослушанного) произведения; – создавать проекты в виде книжек­самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями; – работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно)   художественное   произведение,   в   том   числе   и   в   виде   мультимедийного   продукта (мультфильма). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Содержание   предмета   «Литературное   чтение»   для   каждого   класса   отражает   основные направления работы и включает следующие разделы: 1. Круг детского чтения. 2. Техника чтения. 3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности. 4.  Эмоциональное  и  эстетическое  переживание  прочитанного. Элементы анализа текста. 5.  Литературоведческая пропедевтика. 6. Творческая  деятельность  учащихся  (на  основе  литературных произведений). Развитие устной и письменной речи. 1. Круг детского чтения 1­й класс  «Попрыгать, поиграть...» Стихи и маленькие рассказы А.  Барто,  Я.  Акима,  С.  Маршака,  И. Демьянова,  В.  Берестова, Ю. Мориц, И. Токмаковой, В. Драгунского, Э. Успенского, Е. Чарушина, Н. Носова и др. об играх, игрушках, увлекательных занятиях.Наш  дом  (8  или  6  ч).  Стихи  и  маленькие рассказы  А.  Барто, Я.  Акима,  Г.  Граубина,  Б.  Заходера,  О.  Григорьева,  В.  Бирюкова, М. Зощенко, В.   Драгунского,   М.   Коршунова   и   др.   о   детях   и   родителях,   их   взаимоотношениях,   о   любви   и взаимопонимании, о младших сестрёнках и братишках и отношении к ним. Ребятам  о  зверятах.  Стихи  и  маленькие  рассказы Б. Заходера, С. Михалкова, Г. Граубина, Ю. Мориц, М. Пришвина,   Е.   Чарушина,   М.   Коршунова,   Ю.   Коваля   и   др.   о   дружбе   людей   и животных, о взгляде взрослого и ребёнка на мир природы. Маленькие открытия .Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях,   которые   делает   человек,     умеющий     вглядываться     и     вслушиваться.     Произведения   Э. Успенского,  Г.  Граубина,  В.  Бирюкова,  Т.  Золотухиной,  И.  Токмаковой, В. Лапина, В. Пескова, Н. Сладкова и др. 2­й класс  «Там,  на  неведомых  дорожках...»  Волшебные  сказки, народные  и  литературные  (П.  Ершов, А.  Пушкин,  В.  Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности  волшебных  сказок  («сказочные  приметы»). Русские народные скороговорки. Сказочные человечки . Сказочные повести Т. Янссон, Дж.­Р.­Р. Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.Сказочные богатыри (13 ч). Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов. «Сказка   мудростью   богата...»  .   Сказки   разных   народов   о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева. «Сказка – ложь, да в ней намёк...». Сказки разных народов о животных.  Аллегорический  смысл сказок.  Современная сказка­сценарий  А.  Курляндского  «Ну,  погоди!».  Стихи  Л.  Квитко,  Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки. «Самое   обыкновенное   чудо»  .   Сказки   А.   де   Сент­Экзюпери,   Дж.   Родари,   В.   Берестова,   В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова. 3­й класс  Прощание с летом. Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете. Летние  путешествия  и  приключения .  Стихи Ю.  Кима,  рассказы  и  отрывки  из  повестей  К. Паустовского,   С.  Голицына,   И.  Дика,   Б.   Емельянова,   М.   Твена   о  летних  поездках   и     походах,     об интересных  и  полезных  делах,  о  романтике  летних игр и приключений. Природа   летом  . Стихи  С.  Есенина,  И.  Бунина, Б.   Пастернака,  рассказы  и  отрывки  из повестей   И.   Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы. Уроки и переменки. Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки  из  повестей  Л.  Гераскиной,  Г. Куликова,  Э.  Успенского  о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках. «Глухая  пора  листопада...» .  Стихи  А.  Пушкина, Ф.  Тютчева,  К.  Бальмонта,  Д.  Самойлова, Г.   Сапгира,   рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок. «И кот учёный свои мне сказки говорил...» . Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.­X. Андерсена,  А. Волкова, пьеса сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.  «Поёт  зима, аукает...»  . Стихи К. Бальмонта,  С. Есенина,  Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней природы, её красках и звуках, о новогоднем празднике. Животные в нашем доме. Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г.  Сапгира,  рассказы  Д.  Мамина­ Сибиряка,  Ю.  Коваля,  Ю.  Коринца,В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных. Мы с мамой и папой  . Стихи А. Барто, С. Маршака, Э.   Успенского,   рассказы   И.   Дика,   В. Драгунского,   Ю.   Коринца   о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях. «Наполним  музыкой  сердца...»  .  Стихи  для  детей О.  Мандельштама,  рассказы  и  отрывки  из повестей   И.   Тургенева, В.   Короленко,   К.   Паустовского,   маленькие   сказки   Г.   Цыферова   о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу человека. День   смеха  .   Весёлые   юмористические   стихи   Г.   Сапгира,   Ю.   Мориц,   О.   Григорьева,   Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях, о чувстве юмора. «О   весна,   без   конца   и   без   краю...»   Стихи   Ф.   Тютчева,   А.     Блока,     В.     Маяковского,     О. Мандельштама,  Саши  Чёрного, Б.  Окуджавы,  А.  Макаревича,  отрывок  из  повести  А.  Толстого о весне, о весенней природе. День   Победы   Стихи­размышления   А.   Ахматовой, А.   Твардовского,   Б.   Окуджавы,   В. Высоцкого  о  трагизме  войны,  о человеческих  судьбах,  через  которые  прошла  война;  рассказ В. Драгунского о военном детстве. Родная земля  Произведения К. Паустовского, Г. Цыфе­рова и других писателей о России, о любви к родной земле. 4­й класс  Произведения современной детской литературы разных жанров . Стихи современных поэтов, отрывки из фантастической повести Е. Велтистова. У истоков русской детской литературы. Отрывки из русских  летописей.  Русские  народные сказки  в  ранних  записях. Стихи  для  детей  поэтов  XVII  в.  Савватия,  Симеона  Полоцкого, Кариона Истомина.  Произведения  для  детей  писателей  XVIII  в.: проза А. Болотова, статьи Н.И. Новикова из журнала «Детское чтение  для   сердца  и   разума»,   детские   стихи   А.  Шишкова.   Нравоучительный характер  и  прямая  назидательность  произведений  для детей. Детская литература XIX в. Басни И. Крылова. Первая литературная сказка для детей «Чёрная курица, или Подземные жители»   А.   Погорельского.   «Сказка   о   царе   Салтане...»   А.   Пушкина   и «Спящая   царевна»   В.   Жуковского.   Сказки   и   игры   для   детей   В.   Даля.   Исторические     рассказы     А. Ишимовой.   Разнообразие   жанров;   образность произведений для детей, постепенно приходящая на смену прямой  назидательности.  Появление  темы  природы  в  детском  чтении. Отрывки из повести С. Аксакова «Детские годы Багрова­внука». Стихи А.К. Толстого, А. Майкова, Ф. Тютчева, А. Плещеева в круге детского чтения. Стихи Н. Некрасова о природе, посвящённые русским детям.Учебные  книги  для чтения  К.  Ушинского  и  Л.  Толстого. Разнообразие  жанров,  познавательный  характер  произведений Ушинского  и  Толстого.  Тема  детства  в  рассказах  писателей  конца XIX  в.  Рассказ  «Слон»  А. Куприна.  Сюжет,  герои,  идея  рассказа, мастерство писателя в создании характеров.  Детская     литература     XX     в.     Отрывки     из     повести   Лидии   Чарской   «Записки   маленькой гимназистки».   Детская   литература   1920 х   гг.:   «Морские   рассказы»   Б.   Житкова,   отрывки   из   книги К.Чуковского   «Серебряный   герб».   Детские   журналы   1920–1930­х   гг.   Детские   стихи   обэриутов:   Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова. Поиски новых интересных форм и тем для детских стихов. Весёлый тон и юмор стихов обэриутов. Богатство и многообразие жанров детской  литературы:  сказки Е.  Шварца  и  А.Н.  Толстого,  рассказы М. Пришвина, переводы С. Маршака, стихи В. Маяковского и А. Бар­то,  роман   Ю.  Олеши   «Три   Толстяка»   (отрывки).Детская   литература   1930–1950 х   гг.  Герои   А. Гайдара («Тимур и его   команда»).   Юмор   и   сатира   в   детской   литературе:   рассказы Н. Носова, сатирические стихотворные портреты А. Барто.  Детская литература 1960–1990­х гг. «Панорама» поэзии для детей: стихи  Е.  Благининой,  Б. Заходера,   В.   Берестова,   И.   Токмаковой, Н. Матвеевой и др., пьеса­сказка С. Козлова, сказочные миниатюры Г.  Цыферова.  Знакомство  с  творчеством  детских  писателей К. Драгунской, Т. Собакина и др. Современные детские журналы. Техника чтения На момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения: произношения; 1) способ чтения – чтение целыми словами; 2) правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного  3)  скорость  чтения  –  установка  на  нормальный  для  читающего темп беглости, позволяющий  ему осознать текст; 4) установка на постепенное увеличение скорости чтения. Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания. Выпускник  начальной  школы  должен  также  уметь  читать  осознанно текст про себя. 1­й класс Осознанное,   правильное,   плавное   слоговое   чтение   отдельных   слов,   предложений,     маленьких текстов.  Постепенный  переход  к  чтению целыми словами. 2­й класс Переход   к   осознанному   правильному   чтению   целыми   словами. Формирование осознанного чтения   про   себя.Осознанное,   правильное,   выразительное   чтение   целыми   словами   с   соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. 3­й класс Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение  целыми  словами  про  себя  и вслух.   Выбор   интонации,   соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения. 4­й класс Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объёму и жанру текста.  ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ Темы, разделы Количество часов № п/п Примерная или авторская программа Рабочая программа по классам 3 2 класс класс 4 класс 1 «Попрыгать, поиграть…» Наш дом 2 3 Ребятам о зверятах 4 Маленькие открытия 5 6 7 8 9 10 «Там, на неведомых дорожках…» Сказочные человечки Сказочные богатыри «Сказка мудростьюбогата…» «Сказка – ложь, да в ней намек…» «самое обыкновенное чудо» 8 6 9 9 32 23 27 13 20 21 31 1 класс 8 6 9 9 32 23 27 13 20 21 31 11 12 13 14 15 16 Прощание с летом Летние путешествия и  приключения Природа летом Уроки и переменки «Глухая пора листопада…» «И кот ученый свои мне сказки  говорил…» «Поет зима, аукает…» 17 18 Животные в нашем доме 19 20 21 22 23 24 Мы с мамой и папой «Наполним музыкой сердца…» День смеха «О весна, без конца и без краю…» День Победы Родная земля 25 26 27 28 Произведения современной детской  литературы разных жанров У истоков русской детской  литературы Детская литература XIX века Детская литература XX века 9 20 46 61 132 5+1(вводный) 19 9 13 8 18 12 9 12 9 4 8 5 5 136 136 5+1   19    9   13  8   18   12    9   12   9   4 8   5 5 136 7 17 29 49 102

Календарно-тематическое планирование домашнее обучение 3 класс "Школа 2100" Литературное чтение

Календарно-тематическое планирование  домашнее обучение 3 класс "Школа 2100"  Литературное чтение

Календарно-тематическое планирование домашнее обучение 3 класс "Школа 2100" Литературное чтение

Календарно-тематическое планирование  домашнее обучение 3 класс "Школа 2100"  Литературное чтение

Календарно-тематическое планирование домашнее обучение 3 класс "Школа 2100" Литературное чтение

Календарно-тематическое планирование  домашнее обучение 3 класс "Школа 2100"  Литературное чтение

Календарно-тематическое планирование домашнее обучение 3 класс "Школа 2100" Литературное чтение

Календарно-тематическое планирование  домашнее обучение 3 класс "Школа 2100"  Литературное чтение

Календарно-тематическое планирование домашнее обучение 3 класс "Школа 2100" Литературное чтение

Календарно-тематическое планирование  домашнее обучение 3 класс "Школа 2100"  Литературное чтение

Календарно-тематическое планирование домашнее обучение 3 класс "Школа 2100" Литературное чтение

Календарно-тематическое планирование  домашнее обучение 3 класс "Школа 2100"  Литературное чтение

Календарно-тематическое планирование домашнее обучение 3 класс "Школа 2100" Литературное чтение

Календарно-тематическое планирование  домашнее обучение 3 класс "Школа 2100"  Литературное чтение

Календарно-тематическое планирование домашнее обучение 3 класс "Школа 2100" Литературное чтение

Календарно-тематическое планирование  домашнее обучение 3 класс "Школа 2100"  Литературное чтение

Календарно-тематическое планирование домашнее обучение 3 класс "Школа 2100" Литературное чтение

Календарно-тематическое планирование  домашнее обучение 3 класс "Школа 2100"  Литературное чтение

Календарно-тематическое планирование домашнее обучение 3 класс "Школа 2100" Литературное чтение

Календарно-тематическое планирование  домашнее обучение 3 класс "Школа 2100"  Литературное чтение

Календарно-тематическое планирование домашнее обучение 3 класс "Школа 2100" Литературное чтение

Календарно-тематическое планирование  домашнее обучение 3 класс "Школа 2100"  Литературное чтение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017