КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Октябрь, 1 неделя.
Тема недели: «Любимый город»
Итоговое мероприятие недели: Стенгазета «С Днем рождения, любимый город!»
Программное содержание: закрепить и расширить знания детей о родном городе: название, достопримечательности, названия главных улиц, домашнего адреса; воспитывать чувство восхищения красотой родного города, любовь к нему, желание сделать его ещё красивее.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самост. деятельности детей (центры активности, помещения ДОУ) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуаль-ная / индивидуально-коррекционная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
Понедельник 30.09.2019 |
Утро |
Познавательное развитие Физическое развитие Соц/коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
· Утренняя гимнастика. · Беседа Мой город» Цель: уточнить знания о городе в котором живут, объяснить почему его можно назвать «родным». · Д/и «Достопримечательности города» Цель: расширять знания о родном городе, его достопримечательностях. · Праздник « День рождения города» Цель: учить детей читать выразительно стихи о родном городе, петь песни, воспитывать патриотические чувства к городу, в котором родились. · Д/игра «Что происходит в природе?» Цель: закреплять употребление в речи глаголов, согласование слов в предложении. |
Сл/и «Угадай слово» С Евой, Святом Ф., Сашей Цель: активизи-ровать пас-сивный словарь.
Игр/упр «Заштрихуй дом» С Ваней, Лизой, Камиллой Цель: учить штриховать в разных направлениях, разв-ть мм рук. |
Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая указательным, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке. |
Центр эксперимент-я Рассматривание глобуса. Цель: познакомить детей с моделью земного шара Центр констр-я Сооружение города из строительного материала Цель: развивать конструктивные навыки, фантазию.
|
Индивидуальная беседа о проведенных выходных днях. |
|
НОД |
Познавательное развитие |
Познавательно –исследовательская деятельность Игра-путешествие «Мой родной Мурманск» Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, обогащать словарный запас. 9.00 – 9.25 |
||||||
Музык-ое развитие |
Музыкальная деятельность 15.30 -15.55 |
|||||||
Физич-ое развитие |
Двигательная деятельность 9.50– 10.15
|
|||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Физическое развитие
|
Карта прогулок № 19 п/и «Пройди по схеме» Цель: ориентировка на плоскости и в пространстве п/и «Бездомный заяц» Цель: ориентировка на площадке, действие по сигналу. |
Упражнения с мячом С Аделиной, Лерой Цель: упр-ть в бросании и ловле мяча»
|
Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности аккуратно складывать свои вещи. |
Трудовое поручение Сбор природ-ного материала.
|
|
||
|
Перед сном |
Игровая ситуация «Что делать, если…(если ты потерялся)?» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения. |
|
|||||
Вечер: |
Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
· Бодрящая гимнастика. · Чтение энциклопедии о планете Земля. Цель: расширять знания детей о нашей планете. · Д/и «Улица» Цель: расширять знания о частях улицы. · Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме. Цель: учить узнавать достопримечательности, правильно называть их.
|
Игр/ упр. «Пройди по канату» С Надей, Кирой, Лизой Цель: развивать равновесие, развивать красивую осанку
Наст/ игра с мозаикой сРитой, Евой, Глебом Цель: упр-ть в выкладывании изобр-ий по схеме.
|
Игр/упр «Каждой вещи своё место» Цель: соверш-ть навыки наведения порядка. |
Центр констр-я Строительная игра «Построим дом» Цель: учить составлять дома разных размеров, подбирать детали, соответствующего размера.
|
|
||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Карта прогулок № 19 п/и «Самолёты» Цель: действие по сигналу. п/и «Поймай мяч» Цель: учить ловить и передавать мяч. |
Д/упр «Пройди к памятнику» с Сашей, Ваней Р. Цель: учить ориентироваться на карте. |
Учить просушивать и чистить свою одежду, мыть или протирать обувь. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
|
||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения ДОУ) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуаль-ная / индивидуально-коррекционная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
Вторник 01.10.2019 |
Утро |
Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
· Утренняя гимнастика. · Беседа «Мой город – моя малая Родина» Цель: развивать интерес к истории своего города. · Развлечение «Позвала к себе нас осень!» Цель: продолжать учить детей читать стихи об осени, урожае, петь песни, слушать музыку и друг друга. · Чтение стих. С. Михалкова «Моя улица» Цель: учить детей осмысливать содержание прочитанного. · Д/ игра «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях |
Д/ игра «Блоки Дьенеша» Кирой, Дариной Цель: развивать мышление и математические спсобности.
Игр/упр «Найди отличия» с Русланом, Святом Ф. Цель: учить сравнивать: на-ходить сходства и различия
|
Совершенствовать навыки умывания: намыливать до появления пены, смывать, насухо вытирать полотенцем лицо и руки. |
Центр эксперементир-я Знакомство с картой Кольского полуострова. Цель: продолжать знакомство с картой.
Центр тв-ва Изготовление фр и ов для с/р игры«Магазин» Цель: учить детей создавать объёмные поделки из солёного теста |
. Папка – передвижка «С чего начинается Родина?»
|
|
НОД |
Худ/эстет развитие |
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация) 9.35-10.00 Аппликация (Художественное творчество Н.Н Леонова стр. 250) «Машины на улицах нашего города» Цель: освоение симметричной аппликации – вырезывание машин из прямоугольников и квадратов, и сложенных пополам. |
||||||
Коммун. развитие |
Коммуникативная деятельность 9.00- 9.25 (развитие речи) Творческое рассказывание «Мой родной город» Цель: уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, названия улиц, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится), закрепить знания детей о различных зданиях, профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности, воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей, развивать умение составлять небольшие рассказы о своем городе. |
|||||||
Познавательное развитие
|
Познавательно – исследовательская деятельность (Основы безопасного поведения) 15.30 – 15.55 Беседа. «Город в котором мы живём и возникающие опасности в нём» Цель: расширять представления об опасных ситуациях, которые могут возникать в повседневной жизни, о способах их решения.
|
|||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Физическое развитие
|
Карточка № 20 п/и «Коршун и наседка» Цель: учить слушать команды, развивать внимание. п/и «Не сбей флажок» Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. |
Игр/упр «Прокати мяч между кеглями» с Аделиной, Глебом Цель: развивать глазомер, точность дв-ий. |
Упражнять в умении пользоваться раз-ными видами зас-тежек. |
Труд/поручение Предложить сгрести песок в кучу для изготовления построек. |
|
||
|
|
Ситуативная беседа «Как сохранить свою кожу здоровой?» Цель: закрепление гигиенических навыков. |
|
|||||
Вечер: |
Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
· Бодрящая гимнастика. · П/ игра «Мышеловка» Цель: учить бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, быстро реагировать на сигнал. · Игра – драматизация «Теремок» Цель: развивать умение выполнять роли, интонацией передавать характер героев. · Беседа «Где ты живёшь?» Цель: учить называть домашний адрес. · Д/и «Узнай по описанию» Цель: расширять представления о значимых местах города.
|
Д/и «Что изменилось?» С Евой, Русланом Цель: развивать внимание, наблюдательность, зрительную память, речь.+ Игр/упр «Соедини по точкам» С Ваней Е, Дариной, Надей Цель: раз-ть зрительное сосредоточение, зрит-мот координацию.
|
Труд/поручения: приводить в порядок игровые уголки.
Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности |
Центр экспер-я Д/ игра «Что мы видим на карте?» Цель: помочь запомнить графическое обозначение городов C/р игра «Почта» Цель: формировать игровые навыки. |
|
||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Карточка № 20 п/и «Город-село» Цель: действие по сигналу п/и «Путешествие по городу» Цель: упр-ть в ориентировке в пространстве. |
Игр/упр «Нарисуй фигуру» Со Степаном, Сашей Цель: закр-ть знание геометрических фигур.
|
Труд/поручение: Предложить детям подмести ступеньки крылечка. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения ДОУ) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуаль-ная / индивидуально-коррекционная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Среда 02.10.2019 |
Утро |
Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
· Утренняя гимнастика · Беседа «Улицы нашего города» Цель: расширять представления об улицах города, в честь кого (чего) их называют. · Д/и Наша улица» Цель: познакомить с основными улицами города; частями улицы. · Ритмическая игра «Воротики» Цель: учить восприятию долгих и коротких звуков посредством движений под музыку.
|
Работа с картой «Найди и покажи Мурманск на карте» С Лизой, Ваней Р. Цель: развивать умение ориентироваться по карте. Игр/упр «Пройди по лабиринту» С Лизой, Евой Цель: разв-ть зрит-мот координацию
|
Учить есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Цель: воспитывать навыки культуры еды. |
Центр физ-ой активности Игра «Подбрось - поймай» Цель: учить подбрасывать ловить и прокатывать мяч товарищу. Развивать глазомер, ловкость, координацию движений.
|
Помощь в праздничном оформлении зала и группы ко Дню города. |
НОД |
Познавательное развитие ФЭМП |
Познавательно –исследовательская деятельность (Математика) 9.00 – 9.25 «Свойства предметов» («Раз
- ступенька, два - ступенька...» с. 29 ) 1) Закрепить представления о различных
свойствах предметов. |
|||||
Художественно-эстетическое развитие |
Изобразительная деятельность 9.35-10.00 (рисование)
|
||||||
|
Физическое развитие |
Двигательная деятельность 15.15-15.40
|
|||||
Прогулка |
Познавательное развитие Физическое развитие
|
Карточка № 21 п/и «Караси и щука» Цель: познакомить с правилами игры. п/и «Ловишки» Цель: упр-ть в беге с увёртыванием.
|
Чтение наизусть ст-ия «Ходит осень в нашем парке» Привлечь: Аделину, Леру, Свята Ф. |
Трудовое поручение: работа на газонах (сбор листьев, семян) Цель: вызвать желание помочь взрослым.
|
Игры-эксперименты с водой и песком Цель: закр-ть свойства воды и песка |
|
|
|
|
Чтение А.Барто «Девочка чумазая» Цель: вызвать эмоциональный отклик на прочитанное произведение. |
|
||||
Вечер: |
Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
· Бодрящая гимнастика. · Беседа «Герб, флаг родного города» Цель: познакомить с данными понятиями; показать и рассказать об отличительных особенностях герба Мурманска. · Коллективная работа «Рисуем город» Цель: вызвать желание выразить в рисунке свои впечатления и нарисовать любимый город. · Чтение стихотвореня С.Михалкова «Моя улица» Цель: познакомить с новым произведением, учить слушать стихотворный текст.
|
Игр/упр «Что забыл нарисовать художник? Со Степой, Русланом Цель: развитие наблюдательности, внимания.
Игр/ упр «Раскрась изображение» С Надей, Глебом Цель: упр-ть в раскрашивании изображений в пределах контура.
|
Трудовое поручение «Помоги навести порядок» Цель: развивать трудовые навыки, развивать желание помогать взрослым. |
Центр коммуникации Рассматривание иллюстрации о Мурманске. Цель: воспитывать любовь к родному городу.
Центр игровой С/р «Парикм-ая Цель: форм-ть игровые навыки. |
|
|
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Карточка № 21 Д/и «Узнай, где я нахожусь?» Цель: закреплять знания о достопримечательностях и улицах родного города. п/и «Порядок-беспорядок» Цель: упр-ть в ориентировке на площадке.
|
«Осень к нам пришла» С Дариной, Ритой Цель: закр-ть знание признаков осени
|
Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки и очистить их от песка. Цель: вызвать желание выполнять общественно-значимый труд.
|
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения ДОУ) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуаль-ная / индивидуально-коррекционная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Четверг 03.10.2019 |
Утро |
Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
· Утренняя гимнастика. · Хороводная игра «По дорожке Валя шла» Цель: развивать координацию слов с движениями, обогащать двигательный опыт. · Ситуация общения «Гости в нашем городе» Цель: упражнять в умении составлять описательный рассказ о достопримечательностях города Мурманска. · Д/и «Это правда или нет?» Цель: закреплять знания осенних признаков. |
Игр/ упр «Не урони» С Камиллой, Ритой Цель: учить переносить шарик в ложке, развивать координацию.
Игр/упр «Составь узор» С Надей, Сашей Цель: упр-ть в составлении узора из геом фигур, в ориентировке на плоскости.
|
Дежурство по столовой Цель: учить накрывать на столы, правильно раскладывая столовые приборы. Закр-ть понятия лево-право. |
Работа с картой «Найди и покажи на карте реки» Цель: продолжать знакомить с картой Кольского полуострова.
Центр тв-ва Изготовление фр и ов для с/р игры«Магазин» учить создавать объёмные поделки из солёного теста |
Домашнее задание-подобрать стихи и картинки о Мурманске |
НОД |
Речевое развитие
|
Коммуникативная деятельность 9.00- 9.25 (грамота)
|
|||||
Художественно-эстетическое развитие |
Музыкальная деятельность 9.35-10.00
|
||||||
Речевое развити |
Восприятие художественной литературы в совместной с педагогом деятельности Чтение стих. С. Михалкова «Моя улица» Цель: -учить детей осмысливать содержание прочитанного, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания произведения;
|
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Физическое развитие
|
Карточка № 22 п/и «Золотые ворота» Цель: познакомить с игрой, помочь запомнить правила игры п/и «Лягушки и цапля» Цель: играть соблюдая правила, в-ть выдержку |
Игр/упр «Метание в цель» С Русланом, Ваней Цель: разв-ть глазомер, точность дв-ий.
|
Проблемная ситуация: «Как правильно перейти дорогу» Цель: учить правильно переходить проезжую часть |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей |
|
|
|
Перед сном |
«Сеанс здоровья: принятие воздушных ванн + пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка» |
|
||||
Вечер: |
Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
· Бодрящая гимнастика. · Беседа – рассказ «Чем славен наш город» Цель: познакомить с интересными историческими фактами, в-ть интерес к родному краю. · М/подвижная игра «Тихо – громко». Цель: учить находить спрятанный предмет по силе голоса. · Игра – драматизация «Телефон» Цель: развивать фантазию, дилогическую речь.
|
Игра «Кто-где живёт?» С Дариной, Глебом Цель: закр-ть знание домашних адресов.
Игр/упр «Штриховка» Со Святом, Машей Цель: упр-ть в заштриховыва-нии изобр-ий в разных напр-ях.
|
Предложить навести порядок в кукольном уголке: протереть пыль на полочках, помыть кукольную посудку Цель: вызвать желание заниматься общественно-значимым трудом. |
Центр творч-ва Рисование на тему «Придумай герб родного города» Цель: развивать фантазию, в-ть интерес к родному городу |
|
|
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Карточка № 22 п/и «Волки во рву» Цель: действие по сигналу. м/п «Узнай по голосу» Цель: развивать слуховое внимание. Проблемная ситуация «Что было бы, если бы в Мурманске исчезли все дома?» Цель: развивать творческое воображение, связную речь.
|
Д/упр «Найди, что изменилось в природе» С Аделиной, Ваней Цель: развивать набл-ть, память, связную речь.
|
Трудовое поручение: подмести дорожки от мусора. Цель: вызвать желание помочь взрослым. |
Игры с песком «Мы строители» Цель: развивать интерес к играм с природным материалом, фантазию. |
|
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения ДОУ) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуаль-ная / индивидуально-коррекционная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Пятница 04.10.2019 |
Утро |
Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
· Утренняя гимнастика. · Беседа «Какие улицы есть в нашем городе?» Цель: помочь запомнить названия улиц нашего города. · Игр/ упр « Муравьи» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, не сталкиваться, двигаться в разном темпе. · Д/и «Какой, какая, какие?» Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных |
Игр/упр «Сбей кеглю» С Глебом, Ритой Цель: разв-ть точность движе-ний, глазомер, умение сосредоточиться.
Игр/упр «Шнуровка» Со Степой, Русланом Цель: разв-ть м м рук.
|
Трудовое поручение Предложить нарезать салфетки для сервировки столов.
Динамическая пауза по потешке «Кошка».
|
Центр физ-ой активности Игр/ упр «Не урони» Цель: развивать координацию движений, хоро-шее настроение
Центр лит-ый Рассм-ие ил-ий по теме «Мурманск-город рыбаков»
|
Участие в оформлении стенгазеты «С Днем рождения, любимый город!» |
НОД |
Речевое развитие |
Коммуникативная деятельность (развитие речи) Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам. Цель: дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц, поговорок, учить осмысливать значение пословиц, составлять по ним небольшие рассказы, сказки, отражающие их значение.
|
|||||
|
Конструктивная деятельность в совместной с педагогом деятельности |
||||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность (улица)
|
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Физическое развитие
|
Карточка № 23 п/и «Челнок» Цель: ориентировка на площадке п/и «Наседка и коршун» Цель: действие по сигналу
Ситуация общения «Что нравится делать осенью?» Цель: помочь понять свои предпочтения и интересы.
|
Сл/игра «Скажи наоборот»С Святом Ф, Евой Цель: расширять сл запас за счет антонимов. |
Труд поручение «Сбор мусора на участке» Цель: форм-ть трудовые навыки. |
Игры-эксперименты с воздухом «Поймай ветер» Цель: закрепить св-ва воздуха |
|
|
|
|
Закреплять умение раздеваться в правильной последовательности, складывать одежду и убирать на своё место. |
|
||||
Вечер: |
Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
· Бодрящая гимнастика. · Беседа на тему «Хорошо-плохо» Цель: учить различать хорошие и плохие поступки, объяснять своё решение. · Игры под музыку «Кто ловкий» Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться под музыку, выполнять задания на звуковой сигнал. · Сл/и «Загадай, а мы отгадаем» Цель: упр-ть в составлении связного рассказа о достопримечательности, не называя её. В-ть интерес к родному городу. · Чтение О.Тарутин «Переход» Цель: закр-ть правила перехода через улицу.
|
Игр/упр с мячом «Бросай-лови» С Кирой, Ритой Цель: упр-ть в бросании и ловле мяча, учить играть в парах.
Игр/упр «Продолжи узор» с Надей, Сашей Цель: учить видеть закон-ть, и продолжать её.
|
Решение проблемной ситуации «На меня в обиде мама» Цель: Учить нахо-дить правильный выход из конфликтных ситуаций.
Формировать привычку следить за своим внешним видом. Цель: в-ть культурно-гигиенические навыки
|
Центр лит-ый Рассматривание иллюстраций «Памятники Мурманска» Цель: помочь запомнить и называть памятники нашего города.
Центр творч-ва «Вырежи по контуру» (дома и машинки) Цель: упр-ть в вырезывании, готовить мат-л для игры.
|
|
|
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Карточка № 23 Соревновательная игра «Чья колонна скорее построится?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. п/и «Найди пару» Цель: упр-ть в ориентировке в пространстве
|
Игр/упр «Пройди до указанного места»С Аделиной, Ваней Цель: упр-ть в счёте, в оринт-ке в пространстве, понимать нарисованный план. |
Труд поручение «Сбор листьев в мешки» Цель: вызвать желание выполнять общественно-значимый труд. |
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.