Организованная образовательная деятельность в разновозрастной оздоровительной группе от 3 до 7 лет.
Комплексные игровые занятия по теме «Моя семья».
Тема: «Моя семья»
Понедельник
1.Познание (Формирование целостной картины мира) – средняя, старшая, подготовительная группа.
Познание (Формирование целостной картины мира/ продуктивная деятельность) – вторая младшая
Возрастная группа |
Программное содержание |
Вторая младшая |
Беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена. |
Средняя |
Углублять представления детей о семье(ее членах, родственных отношениях) и ее истории. Дать представления о том, что семья – это все, кто живет с ребенком. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка. |
Старшая |
Углублять представления о семье и ее истории. Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников, к выполнению постоянных обязанностей по дому. |
Подготовительная |
Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. |
2.Физическая культура– средняя, старшая, подготовительная группа.
День |
Возраст |
Режим |
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
|||
понедельник |
|
|
|
Групповая,подгрупповая |
Самостоятельная и образов.деят. в режимных моментах |
|
||
3- 4 |
Утро |
Ситуативные разговоры и речевые ситуации по теме «Моя семья» Дидактическая игра «Расскажи о членах своей семьи» (по фотографиям из семейного фотоальбома). Утренняя гимнастика №
|
Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
|
Беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы.
|
Рассматривание семейных фотоальбомов Моделирование состава семьи (круги большие и маленькие) Рассматривание иллюстраций в книгах. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница». Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.
|
Дидактическая игра «Куда положить предмет» Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни. |
Уголок познавательного развития: семейные фотоальбомы, модели, иллюстрации
Материал по познавательному развитию: настольно-печатные игры типа лото, «Подбери и назови», Внесение книг с иллюстрациями «Моя семья».
Уголок для сюжетно-ролевых и др. игр:
Подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
|
|
4-5 |
Углублять представления детей о семье и ее истории. |
|||||||
5-6 |
Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд. |
Дид/игра «Скажи наоборот» О.С. Гозуляк «Говорим правильно в 6-7 лет» Конспекты занятий с. 96 |
||||||
6-7 |
Расширять представления детей об истории семьи. |
Игра «Подбери признак и действие» (старше-младше) О.С. Гозуляк «Говорим правильно в 6-7 лет» Конспекты занятий. с. 74 |
||||||
|
Прогулка картотека №
|
Работа перед сном. Чтение стихов по мнемотаблицам(Прил.№3). -Развитие зрительной памяти. Проанализировать работу дежурных по столовой. -Закрепить последовательность сервировки стола. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. -Приучать к уюту, аккуратности в быту. |
|||||||
понедельник |
|
|
|
Групповая, подгрупповая |
Образов.деят. в режимных моментах |
|
|
3- 4 |
Вечер |
Интеграция образовательных областей.
|
Беседа о пользе дневного сна. -Приучать детей к режиму дня, учить уважать товарищей по группе во время тихого часа Бодрящая гимнастика после сна №
|
Подвижная игра «Огурчик, огурчик…» Приучать действовать совместно Поощрять участие детей в совместных играх Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
|
Д/У «Кто я такой?» - упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.
Элементарные поручения Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы.
|
Предложить детям настольные игры. - Учить детей играть, соблюдая правила игр |
|
4-5 |
Самостоятельные
игры детей. |
||||||
5-6 |
Д/У «Скажи какая» - учить подбирать определения Д/У «Скажи со словом - много» - учить образовывать множественное число |
Сюжетная игра «День рожденья куклы Кати» Формировать умение общаться - откликаться на предложение общения, устанавливать вербальные и невербальные контакты с взрослыми и детьми в игре и общении Воспитывать умение сохранять доброжелательные отношения в игре Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желание принимать участие в посильном груде. Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (младший воспитатель).
|
Организовать игру с мячом «Назови маму, папу, бабушку,
дедушку,….. ласково». Подвижная игра «Изобрази….».
|
||||
6-7 |
Д/И «Назови ласково» - закрепление образования слов с уменьшительно – ласкательным значением.(Карт Д/И) |
||||||
Прогулка картотека №
|
Вторник
1.Познание (Формирование элементарных математических представлений) – вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группа.
Возрастная группа |
Программное содержание |
Вторая младшая |
Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание |
Средняя |
Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно- двигательного анализаторов |
Старшая |
Познакомить с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником. |
Подготовительная |
Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов и некоторых их свойств. |
2. Музыка
3. Познание (Экологический кружок/ конструктивная деятельность) – старшая, подготовительная группа.
Тема: Дом моей семьи.
Старшая |
Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами |
Подготовительная |
Закреплять умение сооружать постройки используя детали по назначению |
День |
Возраст |
Режим |
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
|||
Вторник |
|
|
|
Групповая,подгрупповая |
Самостоятельная и образов.деят. в режимных моментах |
|
||
3- 4 |
Утро |
Ситуативные разговоры и речевые ситуации по теме «Наши традиции в семье»
Утренняя гимнастика №
|
Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
|
Беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы.
|
Настольная игра «Разрезные картинки» -Упражнять в составлении целого изображения из частей.
Рассматривание иллюстраций в книгах. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница».
|
Этическая беседа «Моя мама» -Дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье |
Уголок познавательного развития: семейные фотоальбомы, модели, иллюстрации
Материал по познавательному развитию: настольно-печатные игры типа лото, «Подбери и назови», Внесение книг с иллюстрациями «Моя семья».
Уголок для сюжетно-ролевых и др. игр:
Подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
|
|
4-5 |
Углублять представления детей о семье и ее истории. Закрепить представления детей о том, что такое семья, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Традиции, увлечения |
|||||||
5-6 |
Ситуативный разговор «Как я с мамой перехожу дорогу» Развитие мимических мышц. О.С. Гозуляк «Говорим правильно в 6-7 лет» Конспекты фронтальных занятий II периода обучения. с.66 |
|||||||
6-7 |
Воспитывать уважение к семейным традициям |
Познакомить с новой мнемотаблицей (Прил. №2) -Учить составлять описательный рассказ при помощи опорных графических схем |
||||||
|
Прогулка картотека №
|
Работа перед сном. Чтение: «Брат и младшая сестра» Э.Шим Цель: воспитывать внимательность, любовь к членам семьи; развивать устную речь; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье. Приложение к НОД «Художественная литература» с. 2
|
|||||||
Вторник |
|
|
|
Групповая,подгрупповая |
Образов.деят. в режимных моментах |
|
|
3- 4 |
Вечер |
Интеграция образовательных областей.
|
Беседа о пользе дневного сна. -Приучать детей к режиму дня, учить уважать товарищей по группе во время тихого часа Бодрящая гимнастика после сна №
|
Дидактическая игра «Подбери листочки по цвету» · Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме). · Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. · Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
|
Подвижная игра «Догони меня» · Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. · Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания.
Напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи» · Объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть. · Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев).
.
|
Предложить детям настольные игры. - Учить детей играть, соблюдая правила игр |
|
4-5 |
Самостоятельные
игры детей. Организовать подвижную игру «Нарисуй и угадай» С. Дубровская «Подвижные игры для детей от 3 до 7 лет» с. 89
|
||||||
5-6 |
Беседа «Детский сад» -Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.
|
Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желание принимать участие в посильном груде. Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (младший воспитатель). Игра с мячом «Назови маму, папу, бабушку, дедушку,….. ласково». Подвижная игра «Изобрази….».
|
Свободная деятельность детей в центрах активности(Конструирование из конструктора «города мечты») -Совершенствовать конструктивные способности детей Закреплять названия деталей конструктора Внесение атрибутов для сюж.рол.игры «Аптека» -Расширять знания детей о профессии фармацевт. Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики» -Формировать умение соблюдать правила игры Воспитывать самостоятельность
|
||||
6-7 |
С/Р игра «Аптека» -Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
|
||||||
Прогулка картотека №
|
Среда
1. Коммуникация – старшая, подготовительная группа.
Коммуникация/чтение художественной литературы - средняя группа, вторая младшая
Возрастная группа |
Программное содержание |
Вторая младшая |
Побуждать детей к общению на близкие ребёнку темы из личного опыта, побуждать активно, откликаться на вопросы и предложения взрослого всеми доступными средствами. |
Средняя |
Формировать первичные представления о родственных отношениях в семье ( сын, дочь, мама, папа, и т.д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста, имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. |
Старшая |
Формировать представления о семье, знать имя и отчество своих родителей. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков /с/ и /ц/, учить дифференцировать эти звуки на слух. |
Подготовительная |
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье |
2.Физическая культура
3.Художественное творчество (Лепка/Аппликация) – вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группа
Тема: Рамка для фотографии
Возрастная группа |
Программное содержание |
Вторая младшая |
Закреплять знание о форме предметов (Круглые ). Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Учить свободно, располагать изображения на бумаге. |
Средняя |
Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество детей, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. |
Старшая |
Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение. |
Подготовительная |
Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое цветы, листья. Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции. |
День |
Возраст |
Режим |
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
|||
Среда |
|
|
|
Групповая,подгрупповая |
Самостоятельная и образов.деят. в режимных моментах |
|
||
3- 4 |
Утро |
Утренняя гимнастика №
|
Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
|
Рассматривание иллюстраций «Кто что делает» - Продолжать учить детей рассматривать картинки, называть изображённые на ней предметы, их качества и действия. |
Обогащение материалами уголка «Один день нашей семьи» - побуждать детей к социальному взаимодействию
- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рисование на тему: -Развивать самостоятельность, воспитывать аккуратность и усидчивость
-Дежурство в уголке природы.
Поливка, рыхление почвы ком.растений Приучать к уходу за ком.растениями
|
Этическая беседа «Моя мама» -Дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье |
Сюжетно-ролевая игра «Семья», - Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку
Свободная деятельность детей в центрах творчества(рисование, лепка)
Организовать п/и «Бездомный заяц».(Карт.П/И) — упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — воспитывать ловкость и выносливость.
|
|
4-5 |
Чтение стихотворений о маме и бабушке - Воспитывать уважение к родным. Подвижно-речевые игры - Упражнять в ориентировке в пространстве Д/У «Скажи какая» - Учить подбирать определения (Бабушка, какая?- добрая, хорошая…) |
|||||||
5-6 |
Ситуативный разговор «Как я с мамой перехожу дорогу» Развитие мимических мышц. О.С. Гозуляк «Говорим правильно в 6-7 лет» Конспекты фронтальных занятий II периода обучения. с.66 |
|||||||
6-7 |
Д/И «Подбери слово» - развивать сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.(Картотека д/игр) |
Познакомить с новой мнемотаблицей -Учить составлять описательный рассказ при помощи опорных графических схем |
||||||
|
Прогулка картотека № |
Работа перед сном. Чтение: «Как Маша стала большой» Цель: Учить слушать литературное произведение, давая оценку поведению героев.
|
|||||||
Среда |
|
|
|
Групповая,подгрупповая |
Образов.деят. в режимных моментах |
|
|
3- 4 |
Вечер |
Интеграция образовательных областей.
|
Беседа о пользе дневного сна. -Приучать детей к режиму дня, учить уважать товарищей по группе во время тихого часа Бодрящая гимнастика после сна №
|
Д.и. «Разноцветные машинки» - закрепить знание детей основных цветов. -активизировать в речи названия цвета.
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. |
Просмотр презентации «Все профессии нужны,все профессии важны» -Закрепить знания детей о профессиях Подвижно-речевая игра «В темном лесу есть избушка» - Совершенствовать двигательные умения и навыки
Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде. |
Предложить детям настольные игры. - Учить детей играть, соблюдая правила игр |
|
4-5 |
Организация игр с различными видами конструктора(напольный, настольный деревянный, металлический настольный, лего-конструктор ) -Учить детей договариваться между собой, уступать желаемое. Расширять гендерные представления |
||||||
5-6 |
Д/У «Скажи наоборот» Дедушка старше, а папа …моложе |
Заучивание стихотворения Яна Кима(ФГТ страница 77) - Обогатить представления о семье, развивать память и устную речь.
Беседа «Мой дом, моя семья» (ФГТ, комплексные занятия,под.гр., стр 121) -Учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи
|
Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики» -Формировать умение соблюдать правила игры Воспитывать самостоятельность
|
||||
6-7 |
Беседа с детьми(Многодетная семья, пословицы)(Прил. №3) -расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях
|
||||||
Прогулка картотека № |
Четверг
1.Познание (Формирование элементарных математических представлений) – подготовительная группа.
Возрастная группа |
Программное содержание |
Подготовительная |
Закрепить знание известных геометрических фигур, их элементов и некоторых их свойств. Закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись. |
2. Худ. Творчество (Рисование)- старшая, подготовительная группа.
Тема : Портрет моей семьи
Старшая |
Совершенствовать навык рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Развивать умение располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга.
|
Подготовительная |
3.Физическая культура
День |
Возраст |
Режим |
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
|||
Четверг |
|
|
|
Групповая,подгрупповая |
Самостоятельная и образов.деят. в режимных моментах |
|
||
3- 4 |
Утро |
Утренняя гимнастика №
|
Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
|
Рассматривание иллюстраций «Кто что делает» - Продолжать учить детей рассматривать картинки, называть изображённые на ней предметы, их качества и действия. |
Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) · Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. · Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. · Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
|
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. |
Предложить детям настольные игры. - Учить детей играть, соблюдая правила игр
Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок. Экпериментирование с художественным материалом (при изготовлении иллюстраций к книжкам-самоделкам). Дежурства. Самостоятельные игры детей |
|
Беседа «Как девочки могут помогать папе» Отгадывание загадок о семье, родственниках. |
||||||||
4-5 |
Чтение: «Брат и младшая сестра» Э.Шим Цель: воспитывать внимательность, любовь к членам семьи; развивать устную речь; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье. Приложение к НОД «Художественная литература» с. 2
|
Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу |
||||||
5-6 |
Закреплять умение самостоятельно поддерживать порядок в своем шкафу для одежды Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности |
|||||||
6-7 |
||||||||
|
Прогулка картотека № |
Работа перед сном. Чтение стихотворения «Осень наступила...» (А. Плещеев.)- Воспитывать умение слушать стихи. |
|||||||
Четверг |
|
|
|
Групповая,подгрупповая |
Образов.деят. в режимных моментах |
|
|
3- 4 |
Вечер |
Интеграция образовательных областей.
|
Беседа о пользе дневного сна. -Приучать детей к режиму дня, учить уважать товарищей по группе во время тихого часа Бодрящая гимнастика после сна №
|
Пальчиковая игра «Барашек» (Прил. № 2 или картотека пальчиковых игр) Цель: Развивать мелкую моторику рук
|
Беседа на тему «Правила поведения в группе» - Учить правилам хорошего поведения в группе (не толкаться, не бегать, не драться) П.И. «По ровненькой дорожке» -Учить детей ходить друг за другом. (картотека подвижных игр) При ходьбе не толкаться. |
- Подобрать в книжный уголок иллюстрации (для детей) и рассказы для чтения детям (для педагога). Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к родным. |
|
4-5 |
Ситуативный разговор «у мамы с папой гости » - Воспитывать умение правильно вести себя в присутствии взрослых, самостоятельно находить себе занятие, проявлять терпение |
Ситуативный разговор о воде, о грязнуле (К.И. Чу- ковский «Мойдодыр» ). Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. - Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела; подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. |
Организация игр с различными видами конструктора(напольный, настольный деревянный, металлический настольный, лего-конструктор ) -Учить детей договариваться между собой, уступать желаемое. Расширять гендерные представления |
||||
5-6 |
Эксперименты «Нагревание и охлаждение» - Формирование представлений о нагревании, охлаждении. Развитие способностей к преобразованию.(Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников») |
Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики» -Формировать умение соблюдать правила игры Воспитывать самостоятельность
|
|||||
6-7 |
|||||||
Прогулка картотека № |
Пятница
1.Чтение художественной литературы- старшая, подготовительная группа
Тема: «Мальчик- с пальчик» Ш.Перро
Возрастная группа |
Программное содержание |
Старшая |
Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки. Учить осмысливать характеры персонажей. Формировать образность речи, понимание образных выражений. Развивать творческие способности, умение разыгрывать фрагменты сказки. |
Подготовительная |
2.Художественное творчество(Рисование)- вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группа.
«Папа, мама, я – дружная семья»
Возрастная группа |
Программное содержание |
Вторая младшая |
Совершенствовать умение правильно держать карандаш, не напрягая мышц. Закреплять названия цветов. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета |
Средняя |
Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов.
|
Старшая |
Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавая простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе.
|
Подготовительная |
3. Музыка
|
|
|
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
|||
Пятница |
|
|
|
Групповая,подгрупповая |
Самостоятельная и образов.деят. в режимных моментах |
|
||
3- 4 |
Утро |
Утренняя гимнастика № Заключительная беседа «Я и моя семья» |
Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
|
- Моя семья (мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестры) - Имена членов семьи (Как зовут) - Общие семейные дела в быту, на отдыхе (мама готовит обед, папа чистит ковер….) |
Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами Игры с правилами «Расскажи о членах своей семьи» (по фотографиям из семейного фотоальбома) и другие -Побуждать ребенка задавать вопросы о себе, о родителях, о том, что было, когда он сам еще не родился, что произойдет в ближайшем будущем и др. Двигательные упражнения (утренняя гимнастика) Поручения индивидуальные и коллективные «Подбери посуду для обеда (для чайного стола кукле)» Ситуативный разговор на тему «Почему нужно мыть руки перед едой?» Ситуативный разговор о поведении за столом Совместные действия взрослых и детей по сбору на прогулку «Покажем кукле Кате, как мы одеваемся на прогулку» Ситуативный разговор «Что наденем сначала, а что потом?»
|
Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода)
Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. |
Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры: Сюжетная игра «День рожденья куклы Кати»
|
|
- Понятие о семье и роли каждого члена семьи(Имена, работа, профессия, обязанности) |
||||||||
4-5 |
- Родословная семьи(прабабушка, прадед, тети, дяди, двоюродные братья, родные) - Семейные традиции (праздники, отдых, любимые дела) - История появления семьи - Семейный бюджет - Этикет в кругу семьи.
|
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. |
||||||
5-6 |
||||||||
|
||||||||
|
Прогулка картотека № |
Работа перед сном. Сказка Г Юдина «Как варить компот»- Учить слушать, поддерживать беседу, эмоционально воспринимать сказку и выражать свое отношение к персонажам. |
|||||||
Пятница |
|
|
|
Групповая,подгрупповая |
Образов.деят. в режимных моментах |
|
|
3- 4 |
Вечер |
Интеграция образовательных областей.
|
Беседа о пользе дневного сна. -Приучать детей к режиму дня, учить уважать товарищей по группе во время тихого часа Бодрящая гимнастика после сна №
|
Д/ у «Парные картинки» - научить детей сравнивать окружающие их предметы по совокупности отличительных признаков, а также по их назначению. |
Итоговое мероприятие
Сюжетная игра «День рожденья куклы Кати» Программные задачи: 1.Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях типа «Одень куклу, подготовь посуду для праздника и др.» 2. Формировать умение общаться - откликаться на предложение общения, устанавливать вербальные и невербальные контакты с взрослыми и детьми в игре и общении 3. Воспитывать умение сохранять доброжелательные отношения к товарищам по игре.
Этическая беседа «Как жить дружно. Без ссор» (В.И. Петрова, Т.Д. Стульник Этические беседы с детьми 4-7 лет)
|
Уголок познавательного развития: семейные фотоальбомы, модели, иллюстрации, картин «Моя семья»
Материал по познавательному развитию: настольно-печатные игры типа лото, «Подбери и назови», Внесение книг с иллюстрациями «Моя семья».
Уголок для сюжетно-ролевых и др. игр:
Подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
|
|
4-5 |
Чтение стихотворений о маме и бабушке - Воспитывать уважение к родным |
||||||
5-6 |
Рассказывание на тему «Что мы делаем вместе» - Учить высказываться полными предложениями, не перебивать друг друга, выражать положительные эмоции. |
||||||
6-7 |
|||||||
Прогулка картотека № |
Взаимодействие с родителями.
Родителям рекомендуется:
Ø поговорить с ребёнком о семье, получить ответы на вопросы:
С кем ты живёшь?
Сколько человек в твоей семье?
Назови всех членов твоей семьи.
Кто самый младший, кто самый старший в семье?
Кто старше всех? Кто младше всех?;
Ø предложить ребёнку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.
Литература.
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. З.А. Ефанова.- Волгоград: Учитель, 2012.- 307с.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа / авт.-сост. Н.В. Лободина.- Волгоград: Учитель, 2012.- 399с.
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа / авт.-сост. Н.В. Лободина.- Волгоград: Учитель, 2012.- 415с.
4. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова.- Волгоград: Учитель, 2012.- 113с.
5. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа / авт.-сост. И.А.Осина.- Волгоград: Учитель, 2011.- 169с.
6. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М.: Мозайка – Синтез, 2012.-80 с.
7. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: Мозайка- Синтез, 2012.-80с.
8. К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. –М.: Мозайка-Синтез, 2011.-64с.
9. Павлова Л.Ю. Сборник игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет.- М.: мозайка-синтез, 2011.-80с.
10. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. Младшая группа. - М.: ТЦ Сфера, 2008.- 128с.
11. Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ.-М.: ТЦ Сфера, 2004.-112с.
12. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 507 лет: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2007.-96с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.