Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе
Оценка 5

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Оценка 5
doc
18.01.2020
Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе
Календарное планирование на неделю по теме "Моя семья"
моя СЕМЬЯ.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность в разновозрастной  оздоровительной группе от 3 до 7 лет.

Комплексные игровые занятия по теме «Моя семья».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Моя семья»

 

Понедельник

 

1.Познание (Формирование целостной картины мира) – средняя, старшая, подготовительная группа.

Познание (Формирование целостной картины мира/ продуктивная деятельность) – вторая младшая

 

Возрастная группа

Программное содержание

Вторая младшая

Беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена.

Средняя

 Углублять представления детей о семье(ее членах, родственных отношениях) и ее истории. Дать представления о том, что семья – это все, кто живет с ребенком. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка.

Старшая

Углублять представления о семье и ее истории. Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников, к выполнению постоянных обязанностей по дому.

Подготовительная

 Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

 

 

2.Физическая культура–       средняя, старшая, подготовительная группа.

 

 

 

День

Возраст

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

понедельник

 

 

 

Групповая,подгрупповая

Самостоятельная и образов.деят. в режимных моментах

 

3- 4

Утро

Ситуативные разговоры и речевые ситуации по  теме

«Моя семья»

Дидактическая игра «Расскажи о членах своей семьи» (по фотографиям из семейного фотоальбома).

Утренняя гимнастика №

 

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

 

 

Беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена

Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы.

 

 Рассматривание семейных фотоальбомов

Моделирование состава семьи (круги большие и маленькие)

Рассматривание иллюстраций в  книгах.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница».

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

 

Дидактическая игра «Куда положить предмет»

Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.

Уголок познавательного развития:  семейные фотоальбомы, модели, иллюстрации

 

Материал по познавательному развитию: настольно-печатные игры типа лото,  «Подбери и назови»,

Внесение книг с иллюстрациями «Моя семья».

 

Уголок для сюжетно-ролевых и др. игр:

 

Подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

 

4-5

Углублять представления детей о семье и ее истории.

5-6

Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Дид/игра «Скажи наоборот» О.С. Гозуляк «Говорим правильно в 6-7 лет» Конспекты занятий с. 96

6-7

Расширять представления детей об истории семьи.

Игра «Подбери признак и действие» (старше-младше)  О.С. Гозуляк «Говорим правильно в 6-7 лет» Конспекты занятий. с. 74

 

                   Прогулка картотека №

 

 

 

Работа перед сном.

 Чтение стихов по мнемотаблицам(Прил.№3). -Развитие зрительной памяти.

Проанализировать работу дежурных по столовой. -Закрепить последовательность сервировки стола.

 Закреплять навык аккуратно складывать одежду. -Приучать к уюту, аккуратности в быту.

понедельник

 

 

 

Групповая, подгрупповая

Образов.деят. в режимных моментах

 

3- 4

 Вечер

 Интеграция образовательных областей.

 

Беседа о пользе дневного сна.

-Приучать детей к режиму дня, учить уважать товарищей по группе во время тихого часа

Бодрящая гимнастика после сна №

 

Подвижная игра «Огурчик, огурчик…»

Приучать действовать совместно

Поощрять участие детей в совместных играх

Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

 

Д/У «Кто я такой?»

- упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.

 

 

Элементарные поручения

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями  в уголке природы.

 

Предложить детям настольные игры. - Учить детей играть, соблюдая правила игр  

4-5

Самостоятельные игры детей.
- Воспитывать самостоятельность.

5-6

Д/У «Скажи какая»

- учить подбирать определения

Д/У «Скажи со словом - много»

- учить образовывать множественное число

Сюжетная игра «День рожденья куклы Кати»

Формировать умение общаться - откликаться на предложение общения, устанавливать вербальные и невербальные контакты с взрослыми и детьми в игре и общении

Воспитывать умение сохранять доброжелательные отношения в игре

Поручения  индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»

Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе.

Воспитывать желание принимать участие в посильном груде.

Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (младший воспитатель).

 

Организовать игру с мячом «Назови маму, папу, бабушку, дедушку,….. ласково».
 - Продолжать воспитывать любовь к родным.

Подвижная игра «Изобрази….».
-Воспитывать интерес к игре.

 

6-7

 

Д/И «Назови ласково» - закрепление образования слов с уменьшительно – ласкательным значением.(Карт Д/И)

Прогулка картотека №

 

 

 

 

 

Вторник

 

  1.Познание (Формирование элементарных математических представлений) –  вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группа.

 

 

 

Возрастная группа

Программное содержание

Вторая младшая

 Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание

Средняя

  Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно- двигательного анализаторов

Старшая

 Познакомить с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником.

Подготовительная

 Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов и некоторых их свойств.

  2. Музыка

  3. Познание (Экологический кружок/ конструктивная деятельность) –  старшая, подготовительная группа.

Тема: Дом моей семьи.

Старшая

  Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами

Подготовительная

  Закреплять умение сооружать постройки используя детали по назначению

 

 

 

 

 

День

Возраст

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Вторник

 

 

 

Групповая,подгрупповая

Самостоятельная и образов.деят. в режимных моментах

 

3- 4

Утро

Ситуативные разговоры и речевые ситуации по  теме

«Наши традиции в семье»

 

Утренняя гимнастика №

 

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

 

 

Беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена

Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы.

 

  Настольная игра «Разрезные картинки»

-Упражнять в составлении целого изображения из частей.

 

Рассматривание иллюстраций в  книгах.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница».

 

 

 Этическая беседа «Моя мама»

-Дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье

Уголок познавательного развития:  семейные фотоальбомы, модели, иллюстрации

 

Материал по познавательному развитию: настольно-печатные игры типа лото,  «Подбери и назови»,

Внесение книг с иллюстрациями «Моя семья».

 

Уголок для сюжетно-ролевых и др. игр:

 

Подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

 

4-5

Углублять представления детей о семье и ее истории. Закрепить представления детей о том, что такое семья, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.

Традиции, увлечения

5-6

 Ситуативный разговор «Как я с мамой перехожу дорогу» Развитие мимических мышц. О.С. Гозуляк «Говорим правильно в 6-7 лет» Конспекты фронтальных занятий II периода обучения. с.66

6-7

 Воспитывать уважение к семейным традициям

Познакомить с новой мнемотаблицей (Прил.  №2)

-Учить составлять описательный рассказ при помощи опорных графических схем

 

                   Прогулка картотека №

 

 

 

Работа перед сном.

Чтение: «Брат и младшая сестра» Э.Шим

Цель: воспитывать внимательность, любовь к членам семьи; развивать устную речь; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье. Приложение к НОД «Художественная литература» с. 2

 

Вторник

 

 

 

Групповая,подгрупповая

Образов.деят. в режимных моментах

 

3- 4

 Вечер

 Интеграция образовательных областей.

 

Беседа о пользе дневного сна.

-Приучать детей к режиму дня, учить уважать товарищей по группе во время тихого часа

Бодрящая гимнастика после сна №

 

 Дидактическая игра «Подбери листочки по цвету»

·         Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме).

·         Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева.

·         Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

 

 

 Подвижная игра «Догони меня»

·         Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

·         Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красо­ту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, жи­вотные), вызывать чувство радости от их созерцания.

 

Напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи»

·         Объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть.

·         Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев).

 

 

 .

 

Предложить детям настольные игры. - Учить детей играть, соблюдая правила игр  

4-5

Самостоятельные игры детей.
- Воспитывать самостоятельность.

Организовать подвижную игру  «Нарисуй и угадай» С. Дубровская «Подвижные игры для детей от 3 до 7 лет» с. 89

 

5-6

  Беседа «Детский  сад»

-Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

 

 

Поручения  индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»

Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе.

Воспитывать желание принимать участие в посильном груде.

Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (младший воспитатель).

Игра с мячом «Назови маму, папу, бабушку, дедушку,….. ласково».
 - Продолжать воспитывать любовь к родным.

Подвижная игра «Изобрази….».
-Воспитывать интерес к игре.

 

Свободная деятельность детей в центрах активности(Конструирование из конструктора «города мечты»)

-Совершенствовать конструктивные способности детей

Закреплять названия деталей конструктора

Внесение атрибутов для сюж.рол.игры «Аптека»

-Расширять знания детей о профессии фармацевт.

Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики»

-Формировать умение соблюдать правила игры

Воспитывать самостоятельность

 

6-7

С/Р игра «Аптека»

ызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 

Прогулка картотека №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда

 

 1. Коммуникация – старшая, подготовительная группа.

     Коммуникация/чтение художественной литературы - средняя группа, вторая младшая

 

Возрастная группа

Программное содержание

Вторая младшая

  Побуждать детей к общению на близкие ребёнку темы из личного опыта, побуждать активно, откликаться на вопросы и предложения взрослого всеми доступными средствами.

Средняя

   Формировать первичные представления о родственных отношениях в семье ( сын, дочь, мама, папа, и т.д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста, имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Старшая

  Формировать представления о семье, знать имя и отчество своих родителей. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков /с/ и /ц/, учить дифференцировать эти звуки на слух.

Подготовительная

 Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье

 

 

 2.Физическая культура    

    

 

 

 

 

 

 

   3.Художественное творчество (Лепка/Аппликация) – вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группа

 

Тема: Рамка для фотографии

Возрастная группа

Программное содержание

Вторая младшая

  Закреплять знание о форме предметов (Круглые ). Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Учить свободно, располагать изображения на бумаге.

Средняя

    Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество детей, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Старшая

  Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

Подготовительная

 Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое цветы, листья. Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День

Возраст

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Среда

 

 

 

Групповая,подгрупповая

Самостоятельная и образов.деят. в режимных моментах

 

3- 4

Утро

 

Утренняя гимнастика №

 

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

 

 

 Рассматривание иллюстраций «Кто что делает»

- Продолжать учить детей рассматривать картинки, называть изображённые на ней предметы, их качества и действия.

   Обогащение материалами уголка «Один день нашей семьи»

- побуждать детей к социальному взаимодействию

 

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рисование   на тему:
« Портрет моя семья»;

-Развивать самостоятельность, воспитывать аккуратность и усидчивость

 

-Дежурство в уголке природы.

 

Поливка, рыхление почвы ком.растений

Приучать к уходу за ком.растениями

 

 

 

 

 

 Этическая беседа «Моя мама»

-Дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье

Сюжетно-ролевая игра «Семья»,

- Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

 

Свободная деятельность детей в центрах творчества(рисование, лепка)

 

Организовать п/и «Бездомный заяц».(Карт.П/И)

—    упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

—    воспитывать ловкость и выносливость.

 

 

4-5

 Чтение стихотворений о маме и бабушке

- Воспитывать уважение к родным.

Подвижно-речевые игры

- Упражнять в ориентировке в пространстве

Д/У «Скажи какая»

- Учить подбирать определения (Бабушка, какая?- добрая, хорошая…)

5-6

 Ситуативный разговор «Как я с мамой перехожу дорогу» Развитие мимических мышц. О.С. Гозуляк «Говорим правильно в 6-7 лет» Конспекты фронтальных занятий II периода обучения. с.66

6-7

  Д/И «Подбери слово» - развивать сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.(Картотека д/игр)

Познакомить с новой мнемотаблицей

-Учить составлять описательный рассказ при помощи опорных графических схем

 

                   Прогулка картотека №

 

Работа перед сном.

Чтение: «Как Маша стала большой»

Цель: Учить слушать литературное произведение, давая оценку поведению героев.  

 

Среда

 

 

 

Групповая,подгрупповая

Образов.деят. в режимных моментах

 

3- 4

 Вечер

 Интеграция образовательных областей.

 

Беседа о пользе дневного сна.

-Приучать детей к режиму дня, учить уважать товарищей по группе во время тихого часа

Бодрящая гимнастика после сна №

 

Д.и. «Разноцветные машинки»

-  закрепить знание детей основных цветов. 

-активизировать в речи названия цвета.

 

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Просмотр презентации

«Все профессии нужны,все профессии важны»

-Закрепить знания детей о профессиях

Подвижно-речевая игра «В темном лесу есть избушка»

- Совершенствовать двигательные умения и навыки

 

Поручения  индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»

Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе.

Воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Предложить детям настольные игры. - Учить детей играть, соблюдая правила игр  

4-5

 Организация игр с различными видами конструктора(напольный, настольный деревянный, металлический настольный, лего-конструктор )

-Учить детей договариваться между собой, уступать желаемое. Расширять гендерные представления

5-6

    Д/У «Скажи наоборот»

Дедушка старше, а папа …моложе

 Заучивание стихотворения Яна Кима(ФГТ страница 77)

- Обогатить представления о семье, развивать память и устную речь.

 

Беседа «Мой дом, моя семья» (ФГТ, комплексные занятия,под.гр., стр 121)

-Учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи

 

 

 

Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики»

-Формировать умение соблюдать правила игры

Воспитывать самостоятельность

 

6-7

Беседа с детьми(Многодетная семья, пословицы)(Прил. №3)

 -расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях

 

Прогулка картотека №

 

 

Четверг

 

1.Познание (Формирование элементарных математических представлений) –  подготовительная группа.

 

Возрастная группа

Программное содержание

 

 Подготовительная

  Закрепить знание известных геометрических фигур, их элементов и некоторых их свойств. Закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись.

 

 2. Худ. Творчество (Рисование)-  старшая, подготовительная группа.                       

 

 

 

 

Тема : Портрет моей семьи

Старшая

Совершенствовать навык рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.  Развивать умение располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга.

  

Подготовительная

 

  3.Физическая культура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День

Возраст

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Четверг

 

 

 

Групповая,подгрупповая

Самостоятельная и образов.деят. в режимных моментах

 

3- 4

Утро

 

Утренняя гимнастика №

 

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

 

 

 Рассматривание иллюстраций «Кто что делает»

- Продолжать учить детей рассматривать картинки, называть изображённые на ней предметы, их качества и действия.

     Обсуждение  «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения)

·         Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

·         Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

·         Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

 

 

  Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.

 

Предложить детям настольные игры. - Учить детей играть, соблюдая правила игр  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок.

Экпериментирование с художественным материалом (при изготовлении иллюстраций к книжкам-самоделкам).

Дежурства. Самостоятельные игры детей 

Беседа «Как девочки могут помогать папе»

Отгадывание загадок о семье, родственниках.

4-5

 

   Чтение: «Брат и младшая сестра» Э.Шим

Цель: воспитывать внимательность, любовь к членам семьи; развивать устную речь; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье. Приложение к НОД «Художественная литература» с. 2

 

 

Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу

5-6

Закреплять умение самостоятельно поддерживать порядок в своем шкафу для одежды

 Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности

6-7

 

Прогулка картотека №

 

Работа перед сном. Чтение стихотворения  «Осень наступила...» (А. Плещеев.)- Воспитывать умение слушать стихи.  

Четверг

 

 

 

Групповая,подгрупповая

Образов.деят. в режимных моментах

 

3- 4

 Вечер

 Интеграция образовательных областей.

 

Беседа о пользе дневного сна.

-Приучать детей к режиму дня, учить уважать товарищей по группе во время тихого часа

Бодрящая гимнастика после сна №

 

 Пальчиковая игра  «Барашек»

(Прил. № 2 или картотека пальчиковых игр)

Цель: Развивать мелкую моторику рук  

 

 

Беседа на тему «Правила поведения в группе»

- Учить правилам хорошего поведения в группе (не толкаться, не бегать, не драться)

П.И. «По ровненькой дорожке»

-Учить детей ходить друг за другом.

(картотека подвижных игр)

При ходьбе  не толкаться.

Подобрать в книжный уголок иллюстрации (для детей) и рассказы для чтения детям (для педагога).

Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к родным.

4-5

 Ситуативный разговор «у мамы с папой гости »

- Воспитывать умение правильно вести себя в присутствии взрослых, самостоятельно находить себе занятие, проявлять терпение

Ситуативный разговор о воде, о грязнуле (К.И. Чу-

ковский «Мойдодыр» ).

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

  - Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела; подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья

 

 

 

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

 Организация игр с различными видами конструктора(напольный, настольный деревянный, металлический настольный, лего-конструктор )

-Учить детей договариваться между собой, уступать желаемое. Расширять гендерные представления

5-6

     Эксперименты «Нагревание и охлаждение»

 - Формирование представлений о нагревании, охлаждении. Развитие способностей к преобразованию.(Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»)

 

Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики»

-Формировать умение соблюдать правила игры

Воспитывать самостоятельность

 

6-7

Прогулка картотека №

 

Пятница

1.Чтение художественной литературы- старшая, подготовительная группа

Тема: «Мальчик- с пальчик» Ш.Перро

Возрастная группа

Программное содержание

 Старшая

   Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки. Учить осмысливать характеры персонажей. Формировать образность речи, понимание образных выражений. Развивать творческие способности, умение разыгрывать фрагменты сказки.

Подготовительная

 

2.Художественное творчество(Рисование)- вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группа.

«Папа, мама, я – дружная семья»

Возрастная группа

Программное содержание

Вторая младшая

   Совершенствовать умение правильно держать карандаш, не напрягая мышц. Закреплять названия цветов. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета

Средняя

 Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов.

 

Старшая

   Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавая простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе.

 

 

Подготовительная

3. Музыка

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Пятница

 

 

 

Групповая,подгрупповая

Самостоятельная и образов.деят. в режимных моментах

 

3- 4

Утро

 

Утренняя гимнастика №

Заключительная беседа «Я и моя семья»

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

 

 

  - Моя семья (мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестры)

- Имена членов семьи (Как зовут)

- Общие семейные дела в быту, на отдыхе (мама готовит обед, папа чистит ковер….)

Игры с любимой игрушкой –  персонажем и ролевыми атрибутами

Игры с правилами «Расскажи о членах своей семьи» (по фотографиям из семейного фотоальбома) и другие

-Побуждать ребенка задавать вопросы о себе, о родителях, о том, что было, когда он сам еще не родился, что произойдет в ближайшем будущем и др.

Двигательные упражнения (утренняя гимнастика)

Поручения  индивидуальные и коллективные «Подбери посуду для обеда (для чайного стола кукле)»

Ситуативный разговор на тему «Почему нужно мыть руки перед едой?»

Ситуативный разговор о поведении за столом

Совместные действия взрослых и детей по сбору на прогулку «Покажем кукле Кате, как мы одеваемся на прогулку»

Ситуативный разговор «Что наденем сначала, а что потом?»

 

 

 

  Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода)

 

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

  Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры: Сюжетная игра «День рожденья куклы Кати»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 - Понятие о семье и роли каждого члена семьи(Имена, работа, профессия, обязанности)

4-5

  - Родословная семьи(прабабушка, прадед, тети, дяди, двоюродные братья, родные)

- Семейные традиции (праздники, отдых, любимые дела)

- История появления семьи

- Семейный бюджет

- Этикет в кругу семьи.

 

 Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

5-6

 

 

Прогулка картотека №

 

Работа перед сном. Сказка Г Юдина «Как варить компот»- Учить слушать, поддерживать беседу, эмоционально воспринимать сказку и выражать свое отношение к персонажам.

Пятница

 

 

 

Групповая,подгрупповая

Образов.деят. в режимных моментах

 

3- 4

 Вечер

 Интеграция образовательных областей.

 

Беседа о пользе дневного сна.

-Приучать детей к режиму дня, учить уважать товарищей по группе во время тихого часа

Бодрящая гимнастика после сна №

 

  Д/ у «Парные картинки»

- научить детей сравнивать окружающие их предметы по совокупности отличительных признаков, а также по их назначению.

 

Итоговое мероприятие

 

Сюжетная игра «День рожденья куклы Кати»

 Программные задачи:

1.Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях типа «Одень куклу, подготовь посуду для праздника и др.»

2. Формировать умение общаться - откликаться на предложение общения, устанавливать вербальные и невербальные контакты с взрослыми и детьми в игре и общении

3. Воспитывать умение сохранять доброжелательные отношения к товарищам по игре.

 

Этическая беседа «Как жить дружно. Без ссор»

(В.И. Петрова, Т.Д. Стульник Этические беседы с детьми 4-7 лет)

 

Уголок познавательного развития:  семейные фотоальбомы, модели, иллюстрации, картин «Моя семья»

 

Материал по познавательному развитию: настольно-печатные игры типа лото,  «Подбери и назови»,

Внесение книг с иллюстрациями «Моя семья».

 

Уголок для сюжетно-ролевых и др. игр:

 

Подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

 

 

 

4-5

  Чтение стихотворений о маме и бабушке

- Воспитывать уважение к родным

5-6

   Рассказывание на тему «Что мы делаем вместе»

- Учить высказываться полными предложениями, не перебивать друг друга, выражать положительные эмоции.

6-7

Прогулка картотека №

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями.

 


Родителям рекомендуется:

Ø поговорить с ребёнком о семье, получить ответы на вопросы:

 С кем ты живёшь?

 Сколько человек в твоей семье?

 Назови всех членов твоей семьи.

 Кто самый младший, кто самый старший в семье?

 Кто старше всех? Кто младше всех?;

Ø предложить ребёнку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

1.     Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. З.А. Ефанова.- Волгоград: Учитель, 2012.- 307с.

 

2.     Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа / авт.-сост. Н.В. Лободина.- Волгоград: Учитель, 2012.- 399с.

3.     Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа / авт.-сост. Н.В. Лободина.- Волгоград: Учитель, 2012.- 415с.

4.     Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова.- Волгоград: Учитель, 2012.- 113с.

5.     Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа / авт.-сост. И.А.Осина.- Волгоград: Учитель, 2011.- 169с.

6.     Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М.: Мозайка – Синтез, 2012.-80 с.

7.     Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: Мозайка- Синтез, 2012.-80с.

8.     К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. –М.: Мозайка-Синтез, 2011.-64с.

9.     Павлова Л.Ю. Сборник игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет.- М.: мозайка-синтез, 2011.-80с.

10. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. Младшая группа. - М.: ТЦ Сфера, 2008.- 128с.

11. Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ.-М.: ТЦ Сфера, 2004.-112с.

12. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 507 лет: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2007.-96с.

 

 

 

 

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе

Календарное планирование по теме "Моя семья" в разновозрастной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2020