календарные планы старшей и подготовительной группы

  • Документация
  • docx
  • 07.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала перспективный-план-старшая-группа.docx
Перспективное планирование образовательной области  «Физическая культура»(старшая группа) Задачи  Вводная часть п /   п № 1 2 3 4 4­6 минуты Упражнять детей в ходьбе и беге колонной Построение в шеренгу,  проверка осанки и равнения, перестроение в по одному, в беге врассыпную; в сохранении Упражнять детей в ходьбе и беге колонной колонну по одному; ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; бег в колонне по одному; по Построение в шеренгу,  проверка осанки и равнения, перестроение в по одному, в беге врассыпную; в сохранении Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнение в равновесии и Повторить ходьбу и бег прыжках. между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать колонну по одному; ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; бег в колонне по одному; по Построение в шеренгу,  проверка осанки и равнения. Игровое упражнение «Быстро в колонну». Построение в три колонны. Построение в шеренгу,  проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба  в колонне по  одному на носках , руки координацию движений на пояс; ходьба и бег между У Р О з е Б в о т е м д е р з п е Б в о т е м д е р С п и м а ч у р б о м о ч я м С   Основная часть Основные движения  18­20 минут ы н ж и в д о П ы р г и   е   к и н ч о т с И ь л е т и ч ю л к а З ь т с а ч я а н   3­4 минуты ребенка, руки на пояс. поставленные на расстоянии двух шагов Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, к в о л е ш ы М Прыжки на двух ногах с продвижением « Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, к в о л е ш ы М Прыжки на двух ногах с продвижением « «Пингвины». Прыжки на двух ногах с мешочком с песком, зажатым между поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки за головой. Игровые упражнения: колен, с продвижением по кругу.  «Не промахнись». Броски мешочка в цель « Прыжки на двух ногах – упражнение » а » а «Достань до предмета». Броски малого мяча вверх двумя руками. Бег в среднем темпе до 1,5 минуты. . . И Л , а в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з н е П й о л а м   а р г И т й с о о л н а ж м и   в а д р г о И п т й с о о л н а ж м и   в а д р г о И п т й с о о л н а ж м и   в а д р г о И п т с о н ж и в д о п   о г о к У « и     о г о к У « и     о г о к У « и     и и д й а Н « и   » ? ч я м » ? ч я м » ? ч я м . » и ч л о м о р п с   и к ш и в о Л и м а к ч о т н е л » ы р у г и Ф « »Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу, упражнения в прыжках. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге Повторить бег, продолжительностью продолжительностью до 1 минуты, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений. 5 6 7 8 9 Построение в шеренгу,  проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба  в колонне по  одному на носках , руки на пояс; ходьба и бег между предметами. Ходьба и бег чередуются. Прыжки на двух ногах – упражнение «Достань до предмета». Броски малого мяча вверх двумя руками, с хлопком в ладоши. Ползание на четвереньках между предметами. м о ч я м С   Построение в шеренгу,  проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу между предметами, затем бег. Ходьба и бег Построение в шеренгу,  проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному (прыжком). Ходьба с высоким подниманием Построение в шеренгу,  проверка осанки и равнения, перестроение в колен, руки на пояс. Бег в колонне по колонну по одному (прыжком). Ходьба с высоким подниманием Ходьба в колонне по одному на колен, руки на пояс. Бег в колонне по носках, руки на пояс, переход на бег продолжитель­ностью до 1 минуты; переход на обычную ходьбу. и м а т н е л     С з е Б в о т е м д е р С п м а ч у р б о и м а т н е л     С Игровые упражнения: «Передай мяч» ­ эстафета. Передача мяча назад двумя руками над головой игроками стоящими сзади. «Не задень» ­ эстафета. Бег «змейкой» Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом, руки на пояс, голову и и Ползание по гимнастической скамейке с спину держать прямо. опорой на предплечья и колени. Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс. Игровые упражнения: «Не попадись». Прыжки на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящих. «Мяч о стену». Броски мяча о стену и ловят его после отскока от земли.     и и д й а Н « и т с о н ж и в д о п й о л а м   а р г И   . » и ч л о м о р п й о л а м   а р г И т с о в   н а ж б и ь д в о д Х о п   и о и п д   е й н а н Н о « л   о и к . » и у ч м л о о м н д о о р п в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к у м о н д о у м о н д о   о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х , и м а т е м д е р п у д ж е м   ю и н и л   у н д о   в   и м ы н н е ж о л о п 9 1 . р т с   , а в е а л у з н е П   . И Л . . . И Л , а в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з н 3 е 2 П р т с   , а в е а л у з н е П .   . И Л . » ы р у г и Ф « ы М « е ы л е с е в » а т я б » е а р к ч о д У « » а к ч о д У « » и м ь з о в   о р т с ы Б «Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу; разучить пролезание в обруч боком, не задевая Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу; разучить пролезание в обруч боком, не задевая Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер. Упражнять в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным  шагом по гимнастической Упражнять в беге  продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным  шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. 10 11 12 13 14 Построение в шеренгу,  проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному. По сигналу переход на ходьбу в медленном темпе. На следующий сигнал идут обычным шагом. На частые удары Построение в шеренгу,  проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному. По сигналу переход на ходьбу в медленном темпе. На следующий сигнал идут обычным Ходьба в колонне по одному, переход на бег, непрерывный, продолжитель­ ностью до 1 мин. в умеренном темпе; ходьба врассыпную. Построение в шеренгу,  проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному, бег колонной по одному продолжит.до 1 минуты; переход на Построение в шеренгу,  проверка ходьбу. осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному, бег колонной по одному продолжит.до 1 минуты; переход на ходьбу. е Пролезание в обруч боком, не задевая за С верхний край, в плотной группировке. Равновесие – ходьба, перешагивая через препятствие – бруски или кубики, сохраняя правильную осанку. Пролезание в обруч прямо и боком, не задевая за верхний край, в плотной группировке. Равновесие – ходьба, перешагивая через препятствие – бруски или кубики, с Игровые упражнения: «Поймай мяч». Перебрасывание мяч друг другу, третий старается его поймать. «Будь ловким». Прыжки на двух ногах между кеглями, обратно возвращаются шагом. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на пояс. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры, положенные на расстоянии 50 см Ходьба по гимнастической скамейке боком один от другого. приставным шагом, руки на пояс, через кубики (расстояние между кубиками 2­3 шага) Прыжки на двух ногах через короткие шнуры (расстояние 50 см) один от другого, справа и слева, продвигаясь вперед. Передача мяча двумя руками от груди. И.п. – стойка ноги на ширине плеч. ч и т с а н м и г С е ч и т с а н м и г и м а ч у р б о     С з е Б в о т е м д е р п в о т е м д е р п   з е Б ы М « е ы л е с е в » а т я б е р е ы л е с е в ы М « » а т я б е р . » т е в ц   й о в с   и д й а Н « т е л е р е П « » ц и т п » ц и т п   т е л е р е П « , у м о н д о , . у м к у о р н д о . . к у х р и н   а з   я а в е д а з   е н в   а б ь д о Х я в я   н а л б о ь д п ы о Х в я я н о л п о   п е н ы н в о л о к   в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к я о л п д     е я н и н н о а л д о а к з я л , д и   м я и я н л а г е д к а   з у д ж е м   ; у м о н д о а р г И   т с о н ж и в д о п   й о л а м и и д й а Н «   и . » и ч л о м о р п   и д й а Н « и т с о н ж и в д о п й о л а м   а р г И     . » и ч л о м о р п и   . . И Л , а в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з н 5 е 2 П р т с   , а в е а л у з н е П .   . И Л . . . И Л , а в е а л у з н е П 8 2   . р т с   , а в е а л у з н е П   . И Л .15 16 17 Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой. Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. Построение в шеренгу,  проверка Игровые упражнения: осанки и равнения. Ходьба с высоким подниманием бедра; непрерывный бег продолжит.до 1 минуты; переход на ходьбу. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Поворот!» ­ дети поворачиваются кругом и продолжают ходьбу. Бег с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии 70­80 см один от другого. Ходьба и бег проводятся в чередовании. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Поворот!» ­ дети поворачиваются кругом и продолжают ходьбу. Бег с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии 70­80 см один от другого. Ходьба и бег проводятся в чередовании. Отбивание мяча правой и левой рукой на месте, затем ведение мяча на месте и в движении попеременно правой и левой рукой. Передача мяча друг другу правой и левой ногой.  в о т е м д е р п   з е Б Прыжки со скамейки на полусогнутые Броски мяча друг другу двумя руками из­ ноги. за головы. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. Прыжки со скамейки на полусогнутые Перебрасывание мячей друг другу, стоя в ноги. шеренгах, двумя руками от груди. Ползание на четвереньках с переползанием через препятствие (скамейка).   м о ч я м м и ш ь л о б С     м о ч я м м и ш ь л о б С   » ь с и д а п о п   е Н « » у л о п   а н   я с й а в а т с о   е Н « » у л о п   а н   я с й а в а т с о   е Н « о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х у м о н д о     и т с о н ж и в д о п й о л а м   а р г И » ? ч я м о г о к У «     .   и т с о н ж и в д о п й о л а м   а р г И » ? ч я м о г о к У «     .   8 2   . р т с   , а в е а л у з н е П   . И Л . 9 2   . р т с   , а в е а л у з н е П   . И Л . 1 3   . р т с   , а в е а л у з н е П   . И Л .Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и Повторить ходьбу  с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании Повторить ходьбу  с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках. Упражнять в ходьбе  парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках. 18 19 20 21 22 23 Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; переход на бег в умеренном темпе Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба в медленном темпе, широким свободным шагом. Ходьба быстрым Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба в медленном темпе, широким Ходьба в колонне по одному с свободным шагом. Ходьба быстрым перешагиванием через 5­6 шнуров, положенных на расстоянии одного шага ребенка; бег с перешагиванием через предметы, обычная ходьба. Бег Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по два. Ходьба в колонне по два, на команду «Поворот!» ­ поворачиваются через левое плечо и Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по два. Ходьба в колонне по два, на команду «Поворот!» ­ поворачиваются через левое плечо и продолжают ходьбу. Бег врассыпную; ходьба и бег в колонне по одному.     пола. Игровые упражнения:  «Мяч водящему» ­ эстафета. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2,5 м. «Проведи мяч». Ведение мяча сбоку от себя, равномерно (на месте и в движении) Перебрасывание мяча игрокам своего Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м. Лазанье – подлезание под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь руками м и ш ь л о б С м м о ы ч я л м а м С м о ч м я ы м л а м С м о ч м я ы м л а м С м о ч м Ползание – пролезание в обруч боком, не я м е ч у р б о С поставленными на расстоянии 1 м один от Игровые упражнения: попеременно правой и левой ногой друг предметами (набивные мячи, кубики), касаясь руками пола, в группировке. Подряд через три обруча, поставленные на расстоянии 1 метра один от другого. «Пас друг другу». Передача мяча Ползанье на четвереньках между другу. Расстояние произвольное (мальчики).       Ходьбу по гимнастической скамейке, на Ползание на четвереньках с преодолением ­ ­ ­ » а к ч о д У « » а к ч о д У « » о к ч е л о К « р г и р ­ а и н с . у т Г а « т ( . » и ) а д е б е л препятствий (через гимнастическую скамейку). Ходьбу по гимнастической скамейке, на середине присесть хлопнуть в ладоши, встать и пройти дальше (руки на пояс или за голову). Прыжки на двух ногах на препятствие (мат) высотой 20 см, с трех шагов. м е ч у р б о С   » и д е б е л ­ и с у Г « . . И Л , а в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з н е П . 6 3 р т с   , а в е а л у з н е П   . И Л . в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к . у м о н д о . у м о н д о . у м о н д о . у м о н д о –   т е а т е Л « и   . » т е а т е л   е н . » т е а т е л й о л а м   а р г И т с о н ж и в д о п е н   –     т е а т е Л « и т с о н ж и в д о п й о л а м   а р г И24 25 26 27 28 29 30 31 32 Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; разучить игру Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнять в равновесии, развивая Повторить ходьбу с высоким подниманием координацию колен; упражнять в равновесии, развивая Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. координацию Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между Повторить бег с предметами; повторить перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить Ходьба в колонне по одному «змейкой» между предметами, бег в среднем темпе продолжит.до 1,5 минуты, ходьба врассыпную. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, бег Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, бег врассыпную, Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Стоп!» ­ остановиться; бег в среднем темпе Ходьба в колонне по одному, по сигналу изменить направление движения к окну, к флажку, к гимнастической стенке и т.д. Бег между кубиками, поставленными в Ходьба в колонне по одному, по сигналу изменить направление движения к окну, к флажку, к гимнастической стенке и т.д. Бег между кубиками, поставленными в Ходьба в колонне по одному, по команде переход на бег с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой, бег паузы; ходьба врассыпную, по Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу; бег между Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу; бег между м е ч у р б о С   м е ч у р б о С         м ы л а м С м о ч м я ы м л а м С м о ч м я ы м л а м С м о ч м я ы м л а м С м о ч м я ы м л а м С м о ч я м м е ч у р б о   С     м е ч у р б о С   Игровые упражнения: «Посадка картофеля».  «Попади в корзину». Бросание мяча в баскетбольный щит. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг вперед передавая малый мяч перед собой и за спиной. спиной. Равновесие – ходьба по гимнастической Прыжки на правой и левой ноге, скамейке, на каждый шаг вперед передавая малый мяч перед собой и за Прыжки по прямой два прыжка на правой «Мяч о стену». Броски мяча о стенку и е ы н р а ж о П « к в о л е ш ы «Поймай мяч». Перебрасывание мяча друг М другу, третий старается его поймать или « Прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно, на расстояние после отскока о землю поймать его. Игровые упражнения: 4­5м. Переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь Прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно, на расстояние 4м. Ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой. Игровые упражнения: «Мяч водящему». Водящие бросают мячи первым игрокам колонн, а те возвращают их водящим и перебегают в конец своей колонны. Т.о. вся колонна постепенно Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (расстояние 6м). Пролезание в обруч прямо и боком в группировке, не касаясь верхнего обода. Равновесие – ходьба по гимнастической Ведение мяча в ходьбе (расстояние 6м). Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья и Ходьба на носках, руки за головой, между колени. и к ш и в о Л « » и е к ы ж н е р б а е ж р о е п П « – » и и н . е ч у   а н » и и н е ч у   а н » а я с й а в а т с о е Н « . » у л о п   а н я с й а в а т с о е Н « . » у л о п   а н   с   и к ш и в о Л « и в м к и а н к щ ч о и т Х н « е я л а к с ш а в у ч ( » е р . о » м ) а р г и р а н . . » а к ч о д У « й о л а м   а р г И т й с о о л н а ж м и   в а р д г о И п т й с о о л н а ж м и   в а р д г о И п т й с о о л н а ж м и   в а р д г о И п т й с о о л н а ж м и   в а р д г о И п т й с о о л н а ж м и   а в р д г о И п т й с о о л н а ж м и   а в р д г о И п т с о в   н а ж б и ь д в о д Х о п и » и ч л о м о р п » и ч л о м о р п . » у с о л о г   о п . й е т е д . й е т е д . у м о н д о   и и д й а Н « и     и и д й а Н « и   й а д а г У « и     у р о б ы в   о п и у р о б ы в   о п и   о п   е н и н о л о к в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к . у м о н д о . . И Л , а в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з н е П33 34 35 36 37 38 39 40 41 Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу; упражнять в равновесии и Повторить ходьбу с прыжках выполнением действий по сигналу; упражнять прыжках в равновесии и Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые Упражнять детей в умении сохранить в упражнения с беге правильную дистанцию друг от Упражнять детей в умении сохранить в друга; разучить беге правильную дистанцию друг от друга; разучить Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании Упражнять в ходьбе снежков на и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить Ходьба в колонне по одному, бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5 минуты; ходьба врассыпную. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному, ходьба, на команду воспитателя: «Фигуры» ­ остановиться и изобразить какую­ Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному, ходьба, на команду воспитателя: «Фигуры» ­ остановиться и изобразить какую­ Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметами, поставленными в ряд, бег с перешагиванием через препятствия Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне; бег в колонне по одному между предметами с соблюдением дистанции.  Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне; бег в колонне по одному между предметами с соблюдением дистанции.  Ходьба и бег между снежными постройками за ведущим в умеренном темпе¸ ходьба и бег врассыпную Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба по кругу взявшись за руки, поворот в другую сторону и бег по кругу. Ходьба и бег в Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба по кругу взявшись за руки, поворот в другую сторону и бег по кругу. Ходьба и бег в м е ч у р б о С   Игровые упражнения: «Перебрось и поймай». Перебрасывание мячей в «коридор» правой (или левой) рукой, а игроки второй шеренги ловят       пояс. попеременно. руки за головой. Игровые упражнения:  ловля после отскока о землю. Прыжки на правой и левой ноге боком, руки в стороны,  свободно скамейку, ходьба боком приставным Подлезание под шнур прямо и боком. Ходьба между предметами на носках, «Мяч о стенку». Броски мяча о стенку и Равновесие – ходьба по наклонной доске балансируют; переход на гимнастическую Лазанье – подлезание под шнур (высота 40 мячи двумя руками после отскока. см) боком, не касаясь руками пола. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на м и ш ь л о б С м м о и ч я ш м ь л о б С м м о и ч я ш м ь л о б С м а о Н ч я е ч м и т с а н м и а г Н е ч и т с а н м и м г и ш ь л о б С м и Прыжки  ноги на ногу, продвигаясь вперед С о ч я м м а к ж а л ф и Прыжки  ноги на ногу, продвигаясь вперед С м а к ж а л ф набивные мячи, положенные а расстоянии «Кто дальше бросит». Бросание снежков до балансируют; переход на гимнастическую Равновесие – ходьба по наклонной доске шагом, руки на пояс. Ползание по прямой, подталкивая мяч Броски мяча вверх и ловля его двумя «Не задень». Быстрая ходьба между скамейку с перешагиванием через боком, руки в стороны,  свободно Ползание на четвереньках между кеглями, стараясь не задеть их. кеглей, стараясь сбить их. на правой и левой ноге. на правой и левой ноге. Игровые упражнения: головой. руками.   Прокатывание набивного мяча. и к ш и в о Л « . » и м а р а п е ы н р а ж о П « » и и н е ч у   а н » и и н е ч у   а н е ы н р а ж о П « - и к ш и в о Л « ж » о е к б ч е е л р о е К п « р г и и к р ш а и н в . т о а Л т « ( и м з а о к р ч о о М т н « е л . , » и к ) а с е Н « я с й а в а т с о » у л о п   а н я с й а в а т с о е Н « » у л о п   а н й о л а м   а р г И т й с о о л н а ж м и   в а р д г о И п й о л а м   а р г И т с о в   н а ж б и ь д в о д Х о п –   т е а т е Л « и     . » т е а т е л   е н т с о н ж и в д о п   и о о г п о   е к н   У н о « л   и о к у » м ? ч о я н м д о а р г И й а л е д С « » у р у г и ф а р г И й а л е д С « » у р у г и ф м и к в о л   у д ж е м у м о н д о м й о о з л о а р о м М   а р г И т й с о о л н а ж м и   в а р д г о И п т с о н ж и в д о п   о г о к У « и     о г о к У « и   » ч я м » ч я м   й ы н » с а р К о п   а б ь д о » Х с о н     и м а к й о р т с о п   м ы м а с   а з . . . . И Л , а в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з а н л е у П з н е П И Л 6 . 4 И . р . Л т с ,   а , а в в е е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з а н л е у П з н е П И Л 9 . 4 И   . . р Л т , с а   , в а е в а е л у з . н И е . П Л , а в е а л у з н е П . .42 43 44 45 46 47 Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ритмичность ходьбы; Развивать упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; лазанье Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге Построение в колонну по одному, ходьба и бег за воспитателем между снежными постройками; темп ходьбы и бега умеренный. колонну по одному, ходьба Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Перестроение в врассыпную. Бег врассыпную. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Перестроение в врассыпную. Бег врассыпную. Ходьба в одном ритме для всей колонну по одному, ходьба группы. Легкий бег. Заключительная ходьба. Построение в шеренгу¸ перестроение в в колонну по одному; ходьба и бег по кругу; ходьба и бег по кругу, взявшись за руку. По сигналу воспитателя выполнение поворотов вправо и влево Построение в шеренгу¸ перестроение в в колонну по одному; ходьба и бег по кругу; ходьба и бег по кругу, взявшись за руку. По сигналу воспитателя врассыпную; лазанье выполнение поворотов вправо и влево Игровые упражнения: «Метко в цель». Броски снежков в вертикальную цель с расстояния 3м провой и левой рукой. «Кто быстрее до снеговика».прыжки на Перебрасывание мяча большого диаметра, стоя в шеренгах (расстояние 2,5м) Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за Перебрасывание мяча большого диаметра, стоя в шеренгах, способом двумя руками края скамейки. снизу и ловля с хлопком в ладоши (расстояние 2,5м) Ползание по гимнастической скамейке на Игровые упражнения: «Метко в цель». Метание снежков, стараясь сбить кегли. Лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы. Прыжки на двух ногах между предметами Лазанье на гимнастическую стенку разноименным способом, не пропуская реек. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с з о р о М « й ы н с а р К . » с о н и к и н т о х О « » ы ц й а з   и и к и н т о х О « » ы ц й а з   и » и к ш ы б о р о в   е ы л е м С « я а р т и Х « » а с и л я а р т и Х « » а с и л ­ ­ ­ з е Б в о т е м д е р з п е Б в о т е м д е р п ­ ­ ­ з е Б в о т е м д е р з п е Б в о т е м д е р п . . И Л , а в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з н е П 3 5 р т с   , а в е а л у з н е П .   . И Л . . . И Л , а в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з н е П о п   е н н о л о к –   т е а т е Л « и –   в   а б ь д о Х й й о о л л а м а м   а   р а р г И г И т й с о о л н а ж м и   в а р д г о И п т с о н ж и в д о п . у м о н д о   » т е а т е л   е н   » т е а т е л   е н у м о н н о   т е а т е Л « и     о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х . и м я л г е к у д ж е м   в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к . у м о н д о . у м о н д о о п   е н н о л о к й о в л   а а м б ь   а д р о г Х И й о л а м   а р г ИПовторить ходьбу скользящим шагом (как на лыжах); разучить игровые упражнения с 48 клющкой и шайбой. 49 50 51 52 53 Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в Повторить ходьбу и длину с места; упражнять в бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в Закреплять навык скользящего шага; повторить игровые упражнения с Повторить ходьбу и бегом и бег между предметами; упражнять в перебрасывании Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании Ходьба в среднем темпе между постройками за воспитателем, не разрывая цепочку. Игровые упражнения: Ходьба скользящим шагом. «По дорожке».  Катание на ледяной дорожке. ­ ­ ­ й о к в е р е в   С ) м й о о к р в у е н р ш е ( в   С ) м о р у н ­ ­ ш ­ ( а Н е ч и т с а н м и а г Н е ч и т с а н м и г Построение в шеренгу. Перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег по кругу, держась за веревку, затем остановиться перехватить веревку в другую руку, повторение ходьбы и Построение в шеренгу. Перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег по кругу, держась за веревку, затем остановиться перехватить веревку в другую руку, повторение ходьбы и Ходьба скользящим шагом. Бег до 1,5 минут. Ходьба в колонне по одному. Бег между предметами. Построение в шеренгу¸ проверка осанки и равнении, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде. Ходьба между предметами Построение в шеренгу¸ проверка осанки и равнении, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде. Ходьба между предметами Прыжки  в длину с места (расстояние 40 см). Проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч. Броски мяча вверх. Прыжки  в длину с места (расстояние 50 см). Пере ползание через предметы и подлезание под дугу в группировке. Игровые упражнения: Перебрасывание мячей друг другу, двумя «Кто быстрее». Прыжки на двух ногах до кегли, возвращаются шагом на исходную линию. «Пробеги не задень». Ходьба по дорожке Перебрасывание мячей друг другу (двумя руками  от груди), стоя в шеренгах на расстоянии 3м. Пролезание в обруч боком¸ не касаясь Перебрасывание мячей друг другу и ловля верхнего обода, в группировке. их после отскока о пол. Пролезание в обруч боком не касаясь руками пола. Ходьба с перешагиванием через набивные » а т я б е р   е ы л е с е в   ы М « » а к ш у в о С « » а к ш у в о С « ­ ­ ­ е Н « я с й а в а т с о » у л о п   а н я с й а в а т с о е Н « » у л о п   а н в   у м о н д о   о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х . е п м е т   м о н н е р е м у в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к . у м о н д о . у м о н д о й о л а м   а р г И й о л а м   а р г И т й с о о л н а ж м и   в а р д г о И п т с о н ж и в д о п т с о н ж и в д о п   . и о п     и о п     и у р о б ы в у р о б ы в . 6 5 р т с   , а в е а л у з н е П   . И Л . . . И Л , а в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з н . е И П Л , а в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з н е П .Закреплять навык скользящего шага в ходьбе, повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием на дальность. Построение в колонну по одному; ходьба скользящим шагом с соблюдением дистанции между детьми. Повторить ходьбу и Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, затем в круг; ходьба и бег по кругу с поворотом в одну и другую сторону. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, затем в круг; ходьба и бег по кругу с поворотом в одну и другую сторону. бег по кругу; упражнять в равновесии и прыжках; упражнять Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Построение в шеренгу, объяснение задания. Повороты направо и налево; ходьба скользящим шагом. Упражнять  в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в Ходьба в колонне по одному, на сигнал ходьба и бег врассыпную; бег продолжит.до 1 минуты в умеренном темпе, с изменением направления; ходьба в колонне по одному. 54 55 56 57 58 ­ ­ ­ м е ч у р б о С   м е ч у р б о С   ­ ­ ­ С е ч и т с а н м и г Игровые упражнения: «Пробеги – не задень». Бег между снежков, положенными в одну линию. «Кто дальше бросит». Метание снежков на дальность (сбить кегли). Лазанье на гимнастическую стенку одноименным способом, затем спуск, не пропуская реек. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку Лазанье на гимнастическую стенку и ходьба по четвертой рейке, спуск вниз. Ходьба по гимнастической скамейке руки за головой. Прыжки на двух ногах через шнуры (расстояние 50 см). Ведение мяча в прямом направлении.  Игровые упражнения: «По местам».   «С горки». Катание на санках парами, соблюдение дистанции. » с о н   й ы н с а р К   з о р о М « » й о к й е м з «   а б ь д о Х . и м а к й о р т с о п у д ж е м   я а р т и Х « » а с и л в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к у м о н д о » а с и л   я а р т и Х « ­ ­ ­   у м о н д о о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х . у м о н д о Ходьба по гимнастической скамейке, руки в сторону. Прыжки через бруски без паузы. Бросание мячей в корзину с расстояния 2м от груди. и к и н т о х О « » ы ц й а з   и й о л а м   а р г И т с о н ж и в д о п . и 4 6 . р т с   , а в е а л у з н е П   . И Л . . . И Л , а в е а л у з н е 5 П 6 р т с   , а в е а л у з н е П .   . И Л . . 5 6 р т с   , а в е а л у з н е П   . И Л . . . И Л , а в е а л у з н е П59 60 61 62 Упражнять  в ходьбе и беге врассыпную; в беге Ходьба в колонне по одному, на сигнал ходьба и бег врассыпную; бег продолжит.до 1 минуты в умеренном темпе, с изменением направления; ходьба в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному. Ходьба скользящим шагом. Бег. Заключительная ходьба. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному,  затем в круг. Ходьба  и бег по кругу, взявшись за руки; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному,  затем в круг. Ходьба  и бег по кругу, взявшись за руки; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. до 1 минуты; в продолжительностью Упражнять детей в ходьбе скользящим шагом, повторить повороты¸ игровые упражнения с шайбой. Повторить закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на закреплять навык Повторить энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в ползании на четвереньках между предметами. е Бег по гимнастической скамейке, руки в С ч и т с а н м и г сторону. Прыжки через бруски правым и левым боком. Бросание мячей в корзину с расстояния «Точный пас». Перебрасывание шайбы Игровые упражнения: друг другу в парах. «По дорожке».  Прыжки в длину с места (расстояние 50 см). Отбивание мяча о пол одному рукой, продвигаясь вперед шагом (расстояние Прыжки в длину с места (расстояние 60 6м). см). Ползание на четвереньках между набивными мячами. Перебрасывание малого мяча одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками в шеренгах на дистанции 2 м. ­ ­ ­ м и ш ь л о б С м о ч я м     м о ч я м м и ш ь л о б С   и к и н т о х О « » ы ц й а з   и » с о н   й ы н с а р К   з о р о М « е Н « я с й а в а т с о » у л о п   » а у н л о п   а н   я с й а в а т с о   е Н « й о л а м   а р г И т с о н е ж п и м в е д т о   м п е н д е р с   в   а б ь д о Х . . и и м а к й о р т с о п у д ж е м   в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к . у м о н д о .   у м о н д о о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х . . И Л , а в е а л у з н е П 8 6 р т с   , а в е а л у з н е П .   . И Л . . . И Л , а в е а л у з н е П 0 7 р т с   , а в е а л у з н е П .   . И Л .63 64 65 Упражнять в ходьбе в колонне по одному с сохранением дистанции; метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Построение в шеренгу. Ходьба приставным шагом вправо и влево. Ходьба в колонне по одному с сохранением дистанции. Бег. Игровые упражнения: «Кто дальше». Метание снежков на дальность. «Кто быстрее». Бег на противоположную сторону, взять кубик и поднять над головой. ­ ­ ­ ­ Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба и бег между предметами (скамейками). Перестроение в три колонны справа от гимнастической скамейки. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба и бег между предметами (скамейками). Перестроение в три колонны справа от гимнастической скамейки. Упражнять в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивание через нее. Упражнять в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в ползании на четвереньках, ходьбе на носках. см). е Метание мешочков в вертикальную цель расстояния 2,5 м. Перешагивание через шнур (высота 40 см). правой и левой рукой (от плеча) с Подлезание под палку (шнур) (высота 40 к й е м а к с   й о к с е ч и т с а н м и г   а Н е Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой (от плеча) с расстояния 3 м. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с мешочком на спине. Ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд (расстояние 30 см). к й е м а к с   й о к с е ч и т с а н м и г   а Н и т с о н ж и в д о п й о л а м   а р г И   . » в е ц й а з   ы д е л с   и д й а Н « .   у м о н д о о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х .   у м о н д о о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х . 0 7 р т с   , а в е а л у з н е П   . И Л . . 0 7 р т с   , а в е а л у з н е П   . И Л . . 1 7 р т с   , а в е а л у з н е П   . И Л . ­ ­ ­ » а к в о л е ш ы М « » а к в о л е ш ы М «Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность. Построение в колонну по одному, перестроение в круг; ходьба вокруг снеговика, взявшись за руки. Сначала идут медленно, затем ускоряют движение и переходят на бег. Ходьба и бег в разные стороны. Упражнять в непрерывном беге; в лазанье на Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне гимнастическую Упражнять в  стенку, не пропуская непрерывном беге; в лазанье на продолжит.до 1 минуты (с изменением по одному, бег в среднем темпе Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне гимнастическую стенку, не пропуская по одному, бег в среднем темпе продолжит.до 1 минуты (с изменением реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячом. Повторить игровые упражнения в беге и прыжках. Упражнять в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить направления); ходьба и бег врассыпную. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с выполнением заданий. Ходьба в колонне по одному, на сигнал выполнить поворот в другую сторону; Ходьба в колонне по одному. Бег с поворотом в другую сторону; бег врассыпную. 66 67 68 69 70 ­ ­ ­ м о ч я м С   м о ч я м С   ­ ­ ­   м ы л а м С м о ч я м Игровые упражнения: «Точно в круг». Метание снежков в обруч одной рукой снизу. «Кто дальше». Метание снежков на дальность. Лазанье на гимнастическую стенку разноименным способом и передвижение по четвертой рейке; спуск вниз, не пропуская реек. Лазанье на гимнастическую стенку Равновесие – ходьба по гимнастической одноименным способом и спуск вниз, не пропуская реек. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой. Прыжки с ноги на ногу между предметами, поставленными в ряд. Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой (правой и левой), мячи малого диаметра. Игровые упражнения: «Гонки санок». «Не попадись». «По мостику». » и к ш и в о Л « о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х м и к в о л   м ы м а с   а з   у м о н д о ­ и с у Г « » и д е б е л в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к . у м о н д о » и д е б е л ­ и с у Г « .   у м о н д о о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х   » и к ж е б е р е п – и к ш и в о Л «     о п и т с о н ж и в д о п й о л а м   а р г И   .   й е т е д у р о б ы в Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс. Прыжки из обруча в обруч (расстояние 40 см). е ы н р а ж о П « » и и н е ч у   а н с   а т е ф а т с э м и ш ь л о б м о ч я м ч я М « » у м е щ я д о в . 2 7 р т с   , а в е а л у з н е П   . И Л . . . И Л , а в е а л у з н е П 3 7 р т с   , а в е а л у з н е П .   . И Л . . 4 7 р т с   , а в е а л у з н е П   . И Л . . . И Л , а в е а л у з н е П71 72 73 74 Ходьба в колонне по одному, на сигнал выполнить поворот в другую сторону; Ходьба в колонне по одному. Бег с поворотом в другую сторону; бег Построение в колонну по одному; непрерывный бег за воспитателем продолжит.до 1 минуты между постройками, переход на ходьбу. врассыпную. Упражнять в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер. Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; на сигнал ходьба со сменой темпа движения; ходьба и бег врассыпную. гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках. Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; на сигнал ходьба со сменой темпа движения; ходьба и бег врассыпную.   м ы л а м С м о ч я м м о ч я м С   м о к и б у к С   м о к и б у к С   Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс. Прыжки на двух ногах через набивные Игровые упражнения:  мячи. «Пас точно на клюшку». В парах передаем шайбу на клюшку. «Проведи – не задень». Провести шайбу между кеглями, поставленными в ряд (расстояние 1м). Лазанье по гимнастической с опорой на ладони и ступни («по­медвежьи»). Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть,  встать и пройти дальше. Прыжки вправо влево через шнур, продвигаясь вперед; дистанция 3 м. Лазанье по гимнастической на четвереньках. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, на середине медленно повернуться кругом и пройти дальше. е ы н р а ж о П « » и и н е ч у   а н » и к л е р о Г « » п о т С « » п о т С « с   а т е ф а т с э м и ш ь л о б м о ч я м » у м е щ я д о в » т е а т е л   е н   , . ч я М у « м о н д о й о л а м   а р г И   о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х   . г у р к   в   е и н е о р т с о п –     т е а т е Л « и т с о н ж и в д о п .   у м о н д о о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к . у м о н д о . . И Л , а в е а л у з н е П . 7 7 р т с   , а в е а л у з н е П   . И Л . . 8 7 р т с   , а в е а л у з н е П   . И Л . . . И Л , а в е а л у з н е ПУпражнять детей в Ходьба в колонне по одному, Ходьба в колонне по одному, переход на бег, дистанция 10м, и так в чередовании несколько раз. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; на сигнал ходьба со сменой темпа движения. Ходьба и бег врассыпную.  Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; на сигнал ходьба со сменой темпа движения. Ходьба и бег врассыпную.  75 76 77 беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом. Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по  сменой темпа Повторить ходьбу со движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке¸  в равновесии и прыжках Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые Ходьба в колонне по одному (дистанция 10м), переход на бег, дистанция 10 м, и так в чередовании несколько раз упражнения в равновесии, прыжках 78 и с мячом. м о ч я м С   м о к и б у к С   м о к и б у к С   м о ч я м С   Игровые упражнения: «Канатоходец». Ходьба в колонне по одному с мешочком на голове, руки в стороны. «Удочка» ­ с прыжками. Лазанье по гимнастической скамейке с опоройна ладони и ступни («по – медвежьи») Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на Лазанье по гимнастической скамейке на четвереньках. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, на середине медленно повернуться кругом и пройти дальше Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, на правой и левой ноге. Игровые упражнения: «Канатоходец» (эстафета). Ходьба быстрым шагом с мешочком на голове. Выполняется двумя колоннами. «Удочка» ­ игровое упражнение с прыжками.   о р т с ы Б « м о ч я м   с   а т е ф а т с Э » й а д е р е п и т с о н ж и в д о п й о л а м   а р г И   . » у с о л о г     о п й а д а г У « » п о т С « » п о т С « в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к у м о н д о   у м о н д о о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х   о р т с ы Б « м о ч я м   с   а т е ф а т с Э » й а д е р е п и т с о н ж и в д о п й о л а м   а р г И   » у с о л о г     о п й а д а г У « . 9 7 р т с   , а в е а л у з н е П   . И Л . . . И Л , а в е а л у з н е П 1 8 р т с   , а в е а л у з н е П .   . И Л . . 2 8 р т с   , а в е а л у з н е П   . И Л .79 80 81 82 83 Упражнять детей в Построение в шеренгу, перестроение в ходьбе с перестроением в колонну по два в движении; метание в Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два в движении; метание в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии. Упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокатыванием мяча; повторить Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении Повторить ходьбу и равновесия при бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при колонну по одному, по команде перестроение в колонну по два; ходьба в колонне по два и перестроение обратно в колонну по одному; ходьба и Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, по команде перестроение в колонну по два; ходьба в колонне по два и перестроение обратно в колонну по одному; ходьба и бег врассыпную Построение в шеренгу. По команде дети первой группы выполняют бег в быстром темпе до обозначенной линии (дистанция 10м).затем задание выполняет вторая группа.  Ходьба колонной по одному, ходьба и бег по кругу; ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно одной и другой ногой (шнуры на расстоянии Ходьба колонной по одному, ходьба и бег по кругу; ходьба с перешагиванием 30­40 см); бег врассыпную. через шнуры попеременно одной и другой ногой (шнуры на расстоянии 30­40 см); бег врассыпную. м е ч у р б о С   м е ч у р б о С   м о ч я м С   С е ч и т с а н м и г С е ч и т с а н м и г й о к с Лазанье по шнур боком, не касаясь его. Метание мешочков в горизонтальную цель (расстояние 3м). Равновесие – ходьба на носках между набивными мячами руки за головой. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами. Метание мешочков в горизонтальную цель (расстояние 3м), способом от плеча. Равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи попеременно правой и левой ногой¸ руки произвольно. Игровые упражнения: «Прокати – сбей». Прокатывание мяча в прямом направлении, стараясь сбить кегли (расстояние 6м). «Пробеги не задень». Бег «змейкой» Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны. Прыжки через бруски (расстояние 50 см). Броски мяча двумя руками из­за головы, Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча на каждый стоя в шеренгах шаг перед собой и за спиной. Прыжки на двух ногах на расстоянии 2м, затем перепрыгивание через предмет, е Н « я с й а в а т с о » у л о п   а н » у л о п   а н   я с й а в а т с о   е Н « » а к ч о д У « и   ь д е в д е М « и   ь д е в д е М « » ы л е ч п » ы л е ч п в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к . у м о н д о . . И Л , а в е а л у з н е П .   у м о н д о о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х й о л а м   а р г И т с о н ж и в д о п о п   е н н о л о к в   а б ь д о Х . и . у м о н д о в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к . у м о н д о . 3 8 р т с   , а в е а л у з н е П   . И Л . . . И Л , а в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з н е П . И Л . , а в е а л у з н е П . 6 8 р т сУпражнять детей в чередовании ходьбы и бега; повторить Построение в колонну по одному. Ходьба и бег в чередовании: 10м – ходьба, 10м – бег; повторить несколько раз. Построение в шеренгу, проверка  осанки  и равнения; ходьба и бег  между предметами. игру с бегом «Ловишки – перебежки», эстафету с большим мячом. Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей Построение в шеренгу, проверка осанки  и равнения; ходьба и бег между предметами. Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде; повторить метание в Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, бег в умеренном темпе продолжит. 1,5мин., ходьба врассыпную между предметами. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба колонной по одному с выполнением заданий по команде; ходьба и бег с перешагиванием через 84 85 86 87 88 м о ч я м С   й о к л а к а к с   й о к т о р о к С   й о к л а к а к с   й о к т о р о к С   м о ч я м С     м ы л а м С м о ч я м Игровые упражнения: «Ловишки – перебежки».  «Передача мяча в колонне». Передача мяча над головой. Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед. Прокатывание обручей друг другу, стоя в шеренгах. Пролезание в обруч прямо и боком. Прыжки через короткую скакалку на месте, продвигаясь вперд. Прокатывание обручей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние 3м). Пролезание в обруч прямо и боком. Игровые упражнения: «Пройди – не задень». Ходьба на носках, руки за головой между кеглями. «Догони обруч».  «Перебрось и поймай». Перебрасывание Метание мешочков в вертикальную цель с расстояние 2,5 м одной рукой¸ способом от плеча. Ползание по прямой, затем переползание через скамейку. о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х . у м о н д о .   у м о н д о о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х . и т с о н ж и в д о п й о л а м   а р г И   о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х й о л а м   а р г И   . у м о н д о . и т с о н ж и в д о п й о л а м   а р г И т с о в   н а ж б и ь д в о д Х о п о п о   т е К н н « о   и л о к » . у ? м л е о ш н д у о . 6 8 р т с   , а в е а л у з н е П   . И Л . . 7 8 р т с   , а в е а л у з н е П   . И Л . . 8 8 р т с   , а в е а л у з н е П   . И Л . . . И Л , а в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з н е П ­ ­ ­ » й о т С « » й о т С « с   а т е ф а т с Э о т К « » а к ч о д У « и м а к ж ы р п о д   е е р т с ы бм ы л а м С   м о ч я м Метание мешочков в вертикальную цель с расстояние 3 м (правой и левой рукой). Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по­медвежьи»). Ходьба по гимнастической скамейке, м «Кто быстрее». Прыжки на двух ногах до корзины и кладут  в нее мяч. «Мяч в кругу».  Лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом и спуск вниз, не пропуская реек. Прыжки через короткую скакалку на Лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом, ходьба по месте и продвигаясь вперед.  гимнастической рейке приставным шагом, и спуск вниз, не пропуская реек. Прыжки – перепрыгивание через шнур вправо и влево, продвигаясь вперед.  Ходьба на носках между набивными мячами, руки на пояс. Игровые упражнения:  «Сбей кеглю». Прокатывание мяча вперед, энергичным движением обеих рук постараться сбить кеглю. «Пробеги – не задень». Пробежать между кеглями, не задев их (расстояние 30 см). 89 90 91 Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде; повторить метание в Повторить бег на скорость игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом. Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки Упражнять в ходьбе лазанья на и беге между предметами; закреплять навыки Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба колонной по одному с выполнением заданий по команде; ходьба и бег с Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Бег с разной скоростью. Ходьба в колонне по Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег одному. Ходьба в колонне по одному. колонной по одному между предметами. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег колонной по одному между предметами. 92 лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках. Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках, равновесии. Построение в колонну, ходьба и бег между предметами. Построение в 2­3 шеренги, пробегание отрезков на скорость. Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде; в сохранении Ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Поворот!» ­ повернуться кругом и продолжать движение; ходьба и бег врассыпную. 93 94 о ч я м С   м о ч я м С   м о ч я м С   м о ч я м С   м о ч я м С   » а к ч о д У « » ь л е с у р а К « » и к л е р о Г « » и к л е р о Г « » у к ч о к   а н   и к ч о к С «   . И Л . , а в е а л у з н е П . . . 0 И 9 р Л т , с а в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з н е П . 2 9 р т с   , а в е а л у з н е П   . И Л . . 2 9 р т с   , а в е а л у з н е П   . И Л . . . И Л , а в е а л у з н е П в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к . у м о н д о . у м о н д о й о л а м   а р г И и т с о н ж и в д о п и т с о н ж и в д о п й о л а м   а р г И   о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х . и м а ч у р б о     у д ж е м у м о н д о о т Ч «   а р г И ь с о л и н е м з и » ? Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, разложенные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах, продвигаясь к в о л е ш ы М « » аРавновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине скамейки присесть, встать и к в о л е ш ы М Прыжки попеременно на правой и левой « «Проведи мяч». Провести мяч ногами не Игровые упражнения: пройти дальше. » а 95 96 97 98 99 100 101 102 Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде; Упражнять в беге с высоким поднимание в сохранении бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; выносливость в Развивать непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному Упражнять детей в ходьбе и беге между и врассыпную; предметами колонной по одному и врассыпную; Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом и в прыжках. Ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Поворот!» ­ повернуться кругом и продолжать движение; ходьба и бег врассыпную. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, ходьба, высоко поднимая бедро, бег в быстром темпе продолжит.до 1мин. Построение в шеренгу, построение в колонну по одному; на сигнал ходьба с перешагиванием через шнуры; бег с перешагиванием через шнуры; ходьба и Построение в шеренгу, построение в колонну по одному; на сигнал ходьба с бег врассыпную. перешагиванием через шнуры; бег с перешагиванием через шнуры; ходьба и бег врассыпную. Построение в колонну по одному, ходьба, переход на бег в умеренном темпе до 1,5минуты; ходьба между предметами. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба колонной по одному между предметами; ходьба и бег врассыпную между предметами Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба колонной по одному между предметами; ходьба и бег врассыпную между предметами Построение в шеренгу; перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег с перешагиванием через предметы – шнуры и бруски. м о ч я м С   м о ч я м С   С и м а к ж а л ф С и м а к ж а л ф м о ч я м С   м о ч я м С   м о ч я м С   м о ч я м С   отпуская его от себя далеко между кеглями (расстояние 1,5м). Прыжки в длину с разбега «Пас друг другу». Перекатывание мяча Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди. Ползание по прямой на ладонях и ступнях «по – медвежьи». Прыжки в длину с разбега Забрасывание мяча в корзину с расстояния 2,5м. Лазанье под дугу (обруч). Игровые упражнения:  «Прокати – не урони». Подталкивание обруча рукой до обозначенного места. «Кто быстрее». Прыжки на двух ногах в парах. «Забрось в кольцо». Бросание мяча в корзину двумя руками от груди. Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками. Лазанье – пролезание в обруч правым и левым боком в группировке. Равновесие – ходьба по гимнастической Броски мяча о пол и ловля его двумя руками; броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Лазанье – пролезание в обруч правым и левым боком выполняется в парах; один Игровые упражнения: «Кто быстрее». Бег на скорость (дистанция 10м) и остаются за линией финиша, в 2­3 м от нее. К бегу приглашаются вторая подгруппа. е Н « » у л о п   а н я с й а в а т с о й о л а м   а р г » И у л о п   а н   – и с у Г « » и д е б е л е Н « я с й а в а т с о » а к ш у в о С « е ы н р а ж о П « » и и н е ч у   а н » и и н е ч у   а н » а е ы н р а ж о П « к в о л е ш ы М « . И Л . , а в е а л у з н е П . . . 4 И 9 р Л т , с а в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з н е П . И Л . , а в е а л у з н е П . 6 9 6 9 р . т р с т с   , а в е а л у з н е П   . И Л . . . И Л , а в е а л у з н е П . И Л . , а в е а л у з н е П . . . 8 И 9 р Л т , с а в е а л у з н е П о т Ч «   а р г И ь с о л и н е м з и в   а б ь д о Х о п   е н о л к » ? . у м о н д о й о л а м   а р г И т с о н ж и в д о п т с о н ж и в д о п   и и д й а Н « и   » и ч л о м о р п   и и д й а Н « и   » и ч л о м о р п . у м о н д о о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к с   а т е ф а т с Э ; м о ч я м . у м о н д о . у м о н д о в   а б ь д о х о п   е н н о л о к . у м о н д о103 104 105 Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической Упражнять в ходьбе и беге с изменением темпа движения; игровых упражнениях с Упражнять детей в 106 ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении Упражнять детей в 107 ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении Упражнять детей в 108 построении в колонны; повторить упражнение в равновесии и Повторить ходьбу и бег прыжках. 109 между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений Построение в шеренгу; перестроение в Построение в шеренгу; перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движений по команде; игровое упражнение «Быстро в колонну!» колонну по одному. Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движений по команде; игровое упражнение «Быстро в колонну!» Ходьба в колонне по одному, по команде педагога дети ускоряют или замедляют темп ходьбы; ходьба колонной по одному, на сигнал выполнение какой­либо фигуры. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; бег в колонне по одному; по Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; бег в колонне по одному; по Построение в шеренгу,  проверка осанки и равнения. Игровое упражнение «Быстро в колонну». Построение в три колонны. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба  в колонне по  одному на носках , руки на пояс; ходьба и бег между е ч у р б о С   м о ч я м С   м о ч я м С   м о ч я м С   С и м а ч у р б о м о ч я м С     и и с а р а К « » а к у щ   и и с а р а К « » а к у щ е Н « я с й а в а т с о » е л м е з   а н » а » а и м а к ч о т н е л » ы р у г и Ф « » . . И Л , а в е а л у з н е П . И Л . , а в е а л у з н е П . . . 0 И 0 1 Л р , т а с в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з н е П а б ь д о Х й о н н о л о к м и к в о л м ы м а с   а з й о н н о л о к а б ь д о Х   у м о н д о о п м и щ я д о в . м ы м а с   а з   у м о н д о о п м и щ я д о в . м и к в о л о п   е н н о л о к в   а б ь д о Х . у м о н д о й о л а м   а р г И т й с о о л н а ж м и   в а д р г о И п т й с о о л н а ж м и   в а д р г о И п т й с о о л н а ж м и   в а д р г о И п т с о н ж и в д о п   о г о к У « и     о г о к У « и     о г о к У « и   » ? ч я м » ? ч я м » ? ч я м   и и д й а Н «   и . » и ч л о м о р п м Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, е ч у р б о Равновесие – ходьба с перешагиванием С через набивные мячи, разложенные на м Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хватом рук с боков.   хватом рук с боков. Ходьба с перешагиванием через бруски (высота бруска 10см). Игровые упражнения: «Мяч водящему». Играющие строятся в 3 – 4 круга, в центре каждого круга ребенка, руки на пояс. поставленные на расстоянии двух шагов находится водящий, который поочередно бросает мяч игрокам, а те возвращают его Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, к в о л е ш ы М Прыжки на двух ногах с продвижением « Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, к в о л е ш ы М Прыжки на двух ногах с продвижением « «Пингвины». Прыжки на двух ногах с мешочком с песком, зажатым между поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки за головой. Игровые упражнения: колен, с продвижением по кругу.  «Не промахнись». Броски мешочка в цель « Прыжки на двух ногах – упражнение с   и к ш и в о Л «Достань до предмета». Броски малого мяча вверх двумя руками. Бег в среднем темпе до 1,5 минуты.Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу, упражнения в прыжках. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге 110 111 112 Построение в шеренгу,  проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу между предметами, затем бег. Ходьба и бег Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному (прыжком). Ходьба с высоким подниманием и м а т н е л     С о ч я м С   продолжительностью колен, руки на пояс. Бег в колонне по Построение в шеренгу,  проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба  в колонне по  одному на носках , руки на пояс; ходьба и бег между предметами. Ходьба и бег чередуются. Прыжки на двух ногах – упражнение «Достань до предмета». Броски малого мяча вверх двумя руками, с хлопком в ладоши. Ползание на четвереньках между предметами. м о ч я м С       и и д й а Н « и т с о н ж и в д о п й о л а м   а р г И   . » и ч л о м о р п й о л а м   а р г И т с о в   н а ж б и ь д в о д Х о п   и о и п д   е й н а н Н о « л   о и к . » и у ч м л о о м н д о о р п » ы р у г и Ф « ы М « е ы л е с е в » а т я б » е а р к ч о д У « 2 0 1 . р т с   , а в е а л у з н е П   . И Л . . . И Л , а в е а л у з . н И е . П Л , а в е а л у з н е П Игровые упражнения: «Передай мяч» ­ эстафета. Передача мяча назад двумя руками над головой игроками стоящими сзади. «Не задень» ­ эстафета. Бег «змейкой» м Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо.