Календарный план на неделю по теме "Домашние животные" для ДОУ

  • Документация
  • docx
  • 21.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Календарное планирование на неделю по теме Домашние животные для подготовительной группы ДОУ
Иконка файла материала Тема дом. животные.docx

Тема: «Домашние животные»

Понедельник.

Утро.

1.      Провести беседу: «Кто живёт на бабушкином дворе?» Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных

2.      Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность.

3.      Общественно-полезный труд: продолжать учить поддерживать порядок в группе протирать и мыть игрушки, строительный материал

4.      Способствовать познавательному развитию, через расположение в группе картин из серии «Домашние животные», иллюстраций, картинок в детских книгах с изображениями домашних животных, птиц.

5.      Индивидуальная беседа на тему: «Как я забочусь о своём питомце». Цель: систематизировать представления о домашних животных.

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Лепка «Коровки»

Программные задачи: продолжать учить детей навыкам лепки скульптуры приемом составления. закрепить умение лепить цилиндры разного размера, объема, развивать фантазию и творческое мышление, воспитывать любовь к домашним питомцам.
Материалы и оборудование: картинки с изображением лисы, волка, медведя, зайца и коровы, образец готовой работы, дощечка для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Словарная работа: хвост, рога, копыта, дояр.

Методические приемы: орг. момент – загадка, беседа о домашних животных, рассматривание образца, показ способа действия, пальчиковая гимнастика, самостоятельная и инд. работа, итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка.

1.      Наблюдения: за собакой (внешний вид, чем питается, повадки).

2.      Дидактические игры: «Отгадай, что за животное» Цель: Воспитывать желание заботится о домашних питомцах.

3.      Труд в природе: продолжать учить поддерживать порядок на участке. Воспитывать трудолюбие.       

4.      Подвижные игры: «Удочка», «Лошадки» - Поддерживать детей в стремлении оказывать посильную помощь взрослым и сверстникам.

5.      Эстафета «Будь ловким» - Развивать двигательную активность. Активизировать внимание и память.

6.      Д/игра «Кто, что даёт?» - закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых.

2 пол. дня.

1.      Слушание и обсуждение: сказки У. Диснея «Три поросенка отдыхают» Цель: развивать умения слушать внимательно и отвечать на вопросы.

2.      С/Р: «У бабушки в деревне», «Ферма», развивать игровое взаимодействие.

3.      Слушание аудиозаписей с голосами домашних животных и птиц. Развивать музыкальные способности.

4.      Дидактические игры: «Чья мама?» - развивать внимание, речевую активность.

5.      И/упр. «Составь рассказ» - закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события.

Прогулка

1.      И/у «Развитие движений». Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

2.      П/и «Аист» цель: развивать равновесие, координацию движений.

3.      Д/и «Найди пару» цель: ориентировка в пространстве, реагирование на сигнал.

Вторник.

Утро.

1.      Беседа «Кто живет во дворе?» Обогащать знания детей и пополнить словарный запас через беседу.

2.      Д/И «Догадайтесь, о ком я расскажу?» Отгадывание загадок о домашних животных.

3.      Рассматривание предметных картинок с изображением домашних животных, цель: учить определять семью домашнего животного.

4.      Культурно-гигиенические навыки: Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Час. полчаса»

 Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание, познакомить с часами, учить определять время по часам, развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги, закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Материал. картинки с изображением дубов (7 шт.), сосен (3 шт.), шестиглавого змея; лист бумаги с изображением геометрических фигур разных видов и размеров (треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник, квадрат, шестиугольник, пятиугольник – каждая фигура дана в двух размерах), карточки с цифрами от 0 до 20, счетные палочки, карточки с цифрами от 1 до 20, листы бумаги с изображением геометрических фигур разных видов и размеров, макет часов, цветные карандаши, листы бумаги.

Словарь. Полчаса, вычитание, отнять.

Методические приемы. Орг. момент – «Скажи наоборот», игровое упражнение «Реши задачу», уточнение отличия задач на сложение от задач на вычитание, игровое упражнение «Найдем похожие», физминутка, дидактическая игра «Найдем соседей числа», игровое упражнение «Рисуем узор», итог.

3. Ф.Р. Физкультурное № 37.

II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Домашние животные»

Программные задачи: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему, выбирать животное по своему желанию, закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка), развивать образное восприятие и воображение, учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Материалы: восковые мелки, схемы строения животных, картины собаки, кошки, коровы, лошади.

Словарная работа: грациозна, когти, лапы,

Методические приемы: орг. момент – загадки о домашних животных, рассматривание картинок, д/и «На что похоже», показ способа рисования, пальчиковая гимнастика, самостоятельная и инд. работа, итог.

Прогулка.

1.      Наблюдение за собакой - учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

2.      Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

3.      Подвижные игры. «Мы — веселые ребята», «Затейники» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

4.      Развитие движений. Инд. работа. Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

2 пол. дня.

1.      Чтение сказки «Чужое яичко». Составление описательного рассказа о петухе и курице. Подготовить рассказ и создать условия для его прослушивания, учить пересказывать близко к тексту.

2.      Д/И «Что за животное?». Развивать умение определять животных по контуру.

3.      Рисование на тему «Кто живет во дворе», развивать творчество, фантазию.

4.      Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная лечебница». Создать условия и помочь организовать игру, развивать игровые навыки, умение взаимодействовать.

5.      Общественно-полезный труд: продолжать учить поддерживать порядок в группе.

6.      Индивидуальная работа. Д/игра «Что, где?» - упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом.

Прогулка.

1.      Наблюдение за собакой. – учить отвечать на вопросы по ходу наблюдения.

2.      И. У. «Кто дальше бросит» - развивать меткость, глазомер

3.      П. И. «Мышеловка»– развивать двигательную активность

4.      Д. И, «Сосчитай снежки» - закрепить счёт до 20.

5.      Д. И. «Что изменилось?» - развивать внимание, мышление, речь.

 

 

Среда.

Утро.

1.      Беседа на тему: «откуда текут молочные реки?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых.

2.      Отгадывание загадок о домашних животных – развивать внимание, слуховую память.

3.      П/игра «Кот и мыши». Учить детей действовать по сигналу.

4.      Труд в природе: продолжать учить поддерживать порядок в уголке природы. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Поддерживать детей в стремлении оказывать посильную помощь взрослым и сверстникам

5.      Способствовать познавательному развитию, через расположение в группе картин из серии «Домашние животные».

6.      Инд. работа. Провести работу по изобразительной деятельности. Упражнять в изображении шерсти животных жесткой кистью использовать разного вида штрихи – прямые, волнистые, закругленные и вертикальные.

НОД 1. Логопедическое

2. С.К.Р. ОБЖ «Как вести себя с животными»

Программные задачи: дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными, научить детей понимать состояние и поведение животных, учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными, помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными, способствовать развитию речи, обогащать словарный запас, развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание, воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

Материалы: рисунки животных, мультимедийная презентация, стихи и загадки о животных, карточки с заданием, цветные карандаши.

Словарная работа: бездомные, агрессивные, бешенные, хозяин.

Методические приемы: орг. момент – приветствие, беседа с детьми, загадки, чтение и обсуждение стихотворения, пластический этюд, формулировка правил поведения с незнакомыми животными, просмотр презентации, физминутка, д/и «Раскрась правильные картинки», итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка.

1.      Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе

2.      Трудовая деятельность. Засыпка корней деревьев снегом, воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

3.      Подвижные игры: Игра в снежки, закреплять навыки в метании предметов.

4.      И/у Прыжки на одной ноге, воспитывать чувство равновесия.

5.      Индивидуальная работа по развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия.

2 пол. дня.

1.      Чтение сказки «Волк и семеро козлят». – напомнить детям сюжет знакомой сказки, закрепить ролевой диалог, развивать интонацию.

2.      Сюжетно – ролевая игра «Семья». Развивать игровой замысел.

3.      Игры с конструктором. Учить детей создавать постройки по схемам. Развивать творчество.

4.      Обсуждения ситуации: «Если у тебя заболел питомец». Воспитывать в детях заботу о своих питомцах. Воспитывать доброту.

5.      Дидактическая игра: «Кто как кричит?».  Учить узнавать голоса животных.

Прогулка.

1.      С/р игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного.

2.      Игра-упражнение «Котик ласкает». Цель: способствовать развитию самоуважения детей

3.      Компьютерная презентация «Домашние животные». Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.

 

 

Четверг.

Утро.

1.      Ситуативный разговор о том, как человек заботиться о домашних животных.  Цель: развивать связную речь, умение высказываться.       

2.      Д/и. «Домашние и дикие животные» Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы.

3.      Артикуляционная гимнастика: «Лошадка»- учить детей четко проговаривать слова.

4.      Дидактические игры: «Чья мама?», «Собери картинку» (разрезные картинки «домашние животные») Самостоятельная изобразительная деятельность с раскрасками.

5.      Индивидуальная работа по ИЗО деятельности. Тема: «Домашние животные»: собака, кошка. Цель: Учить рисовать животных правильно предавая пропорции, движение, цвет.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Счет со сменой основания»

Программное содержание. Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение.

Материал: серия картинок «Распорядок дня», картинки с изображением 5 кактусов, девочки, несущей 2 кактуса, карточка со знаком вопроса, картинка с изображением воздушных шаров (9 шаров, 2 из них улетают), открытки с изображением предметов разной формы, рабочие тетради, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; по 1 фигуре для каждого ребенка), карандаши, круги двух цветов, тетради.

Словарь: быстрее, медленнее.

Методические приемы: орг. момент: дидактическая игра «Дополни предложение», игровое упражнение «Реши задачу», игровое упражнение «Какая машина едет быстрее», дидактическая игра «Магазин открыток» физминутка, работа в тетрадях, итог.

3. Х.Э.Р. Рисование «Моё животное»

Программные задачи: создание условий для закрепления умения рисовать нетрадиционными методами рисования, формировать умения использовать нетрадиционное рисование, упражнять детей в рисовании губками, развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, развивать чувство ритма, развивать эстетическое восприятие, воспитывать художественный вкус, воспитывать любовь к домашним животным.

Материал: бумага, иллюстрации, краски, губки.

Словарная работа: ягненок, овца, поросенок, царапки.

Методические приемы: сюрприз – письмо, рассказы детей о домашних животных, рассматривание и сравнение частей животного, показ способа рисования, пальчиковая гимнастика, самостоятельная и инд. работа, выставка работ, итог.

Физкультура в играх на прогулке №19.

Прогулка.

1.      Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о явлениях природы (убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

2.      Трудовая деятельность: подметание веранд от снега - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

3.      Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

4.      Индивидуальная работа по ФИЗО по подгруппам. Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

2 пол. дня.

1.      Беседа «Чем отличаются дикие животные от домашних?», развивать диалогическую речь, память, мышление.   

2.      Рассматривание на картинке различных животных. Учить детей называть части тела животного.

3.      Д/И «Чего не хватает?» учить внимательно, рассматривать картинки с недостающими частями тела (клюв, хвост6крыло) и определить, каких частей недостает.

4.      Рассматривание картинок из серии «Домашние животные» и составление рассказа- развивать связную речь детей.

5.      Слушание и обсуждение стихотворений: В. Левин «Лошадь» - развивать внимание и память.

6.      Конструирование из деревянного конструктора «Ферма». Развивать умение создавать постройки по схемам.

7.      Сюжетно – ролевая игра «Ферма». Развивать умение самостоятельно распределять роли, решать конфликтные ситуации

8.      Трудовое поручение: собрать игрушки для мытья. Поддерживать детей в стремлении оказывать посильную помощь взрослым и сверстникам

9.      Индивидуальная работа по ФЭМП - «Расшифровка слов» - закрепить умение сравнивать смежные числа.

 

Пятница.

Утро.

1.      Беседа: «Кто ухаживает за домашними животными? Цель: Познакомить детей с названиями построек для домашних животных (коровник, свинарник, конюшня). Расширить представления о профессии птичницы.

2.      Д/и «Чьи следы», «Чей детеныш? - формировать внимание, развивать умение выделять главные, существенные признаки.                                                

3.      Дидактическая игра: «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Дикие и домашние животные»). Развивать познавательный интерес.

4.      Подвижная игра «Пастух и стадо». Обеспечить детей масками для подвижной игры.

5.      Работа по конструированию - Упражнять в вырезании силуэтов предметов по контуру и из бумаги, сложенной вдвое.

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. /П.Р. Конструирование «Щенок»

Программные задачи: создание условия для формирования навыков со способами техники бумажной скульптуры, созданием поделок по технике оригами., способствовать формированию умения комбинировать способы конструирования, объединять несколько способов одновременно в одной поделке, используя при этом полученные ранее умения и навыки, содействовать совершенствованию и закреплению навыков работы с бумагой: складывание полукруга в высокий конус, отгибание нижних углов треугольника к соответствующим сторонам, проявлять самостоятельность в оформлении внешнего вида, развивать творческое воображение, желание выполнять поделку, развивать фантазию, мышление, память, смекалку, художественный вкус, воспитывать самостоятельность в выполнении работы, умение доводить начатое дело до конца.

Материал к занятию: бумага коричневого цвета, квадратной формы, полукруги коричневого цвета, клей, кисточки, ножницы, обрезки цветной бумаги, игрушка Карлсон.

Словарная работа: оригами, цилиндр, совмещение.

Методические приемы: орг. момент появление Карлсона, беседа с детьми, физминутка, рассказы детей о последовательности работы, практическая работа, итог.

3. П.Р. ФЦКМ «Ферма»

Программные задачи: познакомить с понятием «ферма», животными фермы, расширить представления о труде сельских жителей; пользе домашних животных для людей; закрепить знания о домашних животных и их детенышах; развивать навыки составления рассказа-описания, используя алгоритм составления; воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: картинки с дикими и домашними животными, картинка леса, птичьего двора, свинарника, конюшни, коровника, деревенского двора, презентация, проектор, ноутбук.

Словарная работа: ферма, овес, кафтан.

Методические приемы: орг. момент – загадки о домашних животных, беседа о животных, д/и «4 лишний», рассказ воспитателя о жилищах домашних животных, д/и «Кто как кричит?», физминутка, составление рассказов о домашних животных, итог.

II пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 38.

Прогулка.

1.      Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.       

2.      Трудовая деятельность - Чистка дорожек от снега.  Цель: продолжать воспитывать в детях трудолюбие.

3.      Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

4.      Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

2 пол. дня.

1.      Театрализованная игра: «Волк и семеро козлят» Цель: развивать артистичность, выразительность речи.

2.      Сюжетно – ролевая игра «Ферма». Цель: развивать игровой замысел, учить детей распределять роли в игре. Побуждать детей использовать в игре предметы – заместители.

3.      Предложить детям нарисовать своего любимого домашнего питомца. Учить создавать выразительный образ домашнего животного, передавать пропорции, движение, цвет, дополнять изображение.

4.      Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Лев и собачка». Учить детей пересказывать рассказ, отвечать на вопросы.

5.      Индивидуальная работа по рисованию с Ваней, Лилей, Игорем. Цель: учить использовать при изображении шерсти животных жесткой кистью разного вида штрихи – прямые, волнистые, закругленные и вертикальные «выбивание»

Прогулка.

1.      Беседа «Труд животноводов». Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями животноводов.

2.      П/игры по желанию детей.

3.      Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.

4.      Беседа «Животные на улице». Цель: познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.