Тема недели: “Деревья”
Понедельник
Утро.
1. Беседа «Какие ты знаешь деревья» Цель: продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев.
2. Раскрашивания раскрасок с разными деревьями.
3. Упражнение на образование однокоренных слов (например, берёза-березняк, ель-ельник, и т. д.) инд. работа Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.
4. Внести иллюстрации различных деревьев. Цель: рассмотреть их и провести сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются.
5. Рассматривание альбома “Деревья России”
НОД 1. Логопедическое
2. Х.Э.Р. Лепка «Золотая осень»
Программные задачи: совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, учить создавать образ деревьев, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп); продолжать учить детей передавать в работе свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в солнечный день, умение работать в коллективе, сообща составлять композицию. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом. Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество. Воспитывать любовь к природе.
Материал: пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки, репродукции картин художников Остроухова Ильи Семеновича, Левитана Исаака Ильича, Шишкина Ивана Ивановича, музыкальное сопровождение» П. Чайковский. «Осенняя песнь»
Словарь: задумчивая, дивная, таинственная, пестрая, величавая, бурная.
Методические приемы: орг. момент-приветствие, рассматривание картин, беседа, загадка о листьях, физминутка, Пальчиковая игра «Осень. Деревья», показ способа лепки, напоминание, практическая работа, подведение итогов.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка
1. Наблюдения за березой. Цель: закрепить строение дерева.
2. Д/И «Назови растение с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления
3. П/И. «Зайцы и волк». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах. «У медведя во бору», «Совушка».
4. Инд. работа - продолжать. развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
5. Трудовая деятельность. В цветниках убрать вместе с воспитателем засохшие растения, отцветшие стебли и цветы. Цель: учить ухаживать за цветниками.
6. Игра-забава «Узнай, не видя». Цель: развивать наблюдательность.
2 пол. дня.
1. Опытно-экспериментальная деятельность «Для чего корешки?» - доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.
2. «Как отремонтировать книгу» - показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге.
3. Индивидуальные упражнения по ФИЗО: Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
4. Инсценировка стихотворения «Осинка» (с помощью мимики и пантомимики отображать образ)
5. Игра «Назови похожие слова». Цель: развитие памяти, расширение словарного запаса слов
6. Игра «Какое дерево я загадала?» Цель: расширение словаря по теме, упражнять детей в словообразовании, учить составлять рассказ – сравнение по картине
Прогулка
1. П/И «Кольцеброс». Цель: развитие координации глазодвигательной функции.
2. «С кочки на кочку». Цель упражнять в прыжках в длину с места.
3. Наблюдение. Рассматривание видоизменен. стеблей. Цель: продолжать знакомить детей со строением растений; учить различать их по внешнему виду.
4. Примета. Если с дерева лист не чисто упадет, будет холодная зима; если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.
5. Строительные игры с конструктором «Кроха» по замыслу детей. Цель: развитие дружеских взаимоотношений, учить договариваться об общем замысле
Вторник
Утро.
1. Беседа с детьми: «Если бы я был деревом». Цель: продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев.
2. Д/И «Отгадай и покажи». Цель: упражнять в нахождении отгаданного дерева на картине
3. Чтение художественной литературы «Деревья скрипят» Цель: познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по прочитанному
4. КГН. Перед тем, как сесть за стол, руки мой перед едой. Это нужно для того, чтобы не болел живот»
5. Д/И «Отгадай и покажи» Цель: упражнять в нахождении дерева среди других деревьев, называть его
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Цифра 4»
Программные задачи: познакомить с цифрой 4, закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица, внимание, логическое мышление, память.
Словарь: условная мерка, справа, слева, впереди, сзади.
Материал: цифры, полоски по ширине и длине, условные мерки, тетради, карандаши.
Методические приемы: орг. момент –д/и «Встань там, где я скажу», знакомство с цифрой 4, измерение при помощи условной мерки, физминутка «Дни недели», работа в тетрадях, итог.
3. Ф.Р. Физкультурное № 7
II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Деревья в нашем парке»
Программные задачи: Учить детей способам обследования деревьев; умению видеть их характерные особенности; совершенствовать применение детьми разных средств выразительности, (линия, цвет, композиция, побуждать детей передавать в рисунке разнообразные по строению, форме деревья, кусты, (старые с толстыми стволами, изогнутые и наклонённые ветром ветки, стройные, высокие и низкие деревья); продолжать формировать технические умения; использовать разное положение кисти при изображении линий разной толщины (использование губки, для равномерного нанесения тона); формировать умение замечать и чувствовать выразительность рисунков; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь другим товарищам.
Словарь: гибкие, тонкие, клонит ветер, белоствольная.
Материал: грамзапись «Времена года» П. Чайковского, игрушка гномик, альбомные листы, кисти, краски, салфетки, трубочки, стаканчики с водой.
Методические приемы: Использование технических средств. Игровой момент. Индивидуальная помощь советом. Художественное слово. Выполнение работ детьми.
Прогулка.
1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время
2. Инд. работа. Упражнять в беге через разные препятствия. Цель: развитие навыков бега через препятствия
3. Труд: сбор сломанных веток. Продолжать развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре
4. П/игра: «Поймай листок» –развитие умения подпрыгивать как можно выше. «Змейка» Цель: учить детей не расцеплять руки, передвигаться оставаясь в цепочке
2 пол. дня
1. Рассматривание с детьми иллюстрации «Осенняя береза». Цель: расширение представлений детей о деревьях
2. Чтение худ литературы. С. Маршак «Что мы сажаем, сажая леса». Цель: вызвать чувство радости от восприятия стихов.
3. Тема: «Оденем березку в осенний наряд. Цель: продолжать учить детей вырезыванию, прямоугольника овал; упражнять в различении основных цветов, учить аккуратно пользоваться клеем, нанося его небольшим количеством на наклеиваемую
4. Д/У «Найди причину». Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи
5. Объясни пословицу «Дерево держится корнями, а человек друзьями» Цель: развитие речи, умение составлять предложение, выражающее смысл пословицы
Прогулка
1. П/И «Лиса в курятнике» Цель: упражнять детей спрыгивать с небольшой возвышенности, бегать не наталкиваясь друг на друга.
2. Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев. Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира.
3. Трудовое поручение. Уборка опавшей листвы. Цель воспитание трудолюбия, поощрять желание трудится вместе.
4. Игры с песком по инициативе детей. Цель: в процессе игры продолжать знакомить со свойствами сухого и мокрого песка.
5. Д/И «Кто знает пусть дальше считает». Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления.
6. Инд. работа: Упражнять в отбивания мяча от земли п/и «Я знаю пять имен».
Среда
Утро.
1. Д/И «Дерево – куст». Цель: упражнять в различении особенностей строения кустарника и дерева
2. Мини – этюд «Береза (проговаривание текста в сопровождении его движениями). Обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях происходящих в жизни деревьев.
3. Инд. работа. Д/И «Дни недели» - закреплять представление о послед. дней недели и их названиях. Цель: закреплять у детей знания названий дней недели и последовательности их
4. Беседа: «К чему ведут ссоры в игре». Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность
5. Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в летний лес», «На лугу»
6. Ситуативный разговор и речевая ситуация «Что я сказал бы людям, если бы был деревом?»
НОД 1. Логопедическое
2. С.К.Р. ОБЖ «Путешествие в лес»
Программные задачи: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания, закрепить знания детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре, на водоемах, при встрече с насекомыми; уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; развивающие: способствовать развитию мышления, воображения , любознательности; воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие; закреплять правильное звукопроизношение, развивать диалогическую речь детей, закрепить правильное произношение звука ж.
Материал: оформленный зал- лес, поляна, водоем; иллюстрации, спортивное оборудование: подушки, дуги; аудиозапись (звуки леса), игрушка Лесовичек, грибы-муляжи, презентация «Как вести себя в лесу»
Словарь: турист, привал
Методические приемы: орг. момент релаксационное упражнение «Путешествие в волшебный лес», упражнение «Прогулка», загадки, стихотворение, рассматривание иллюстраций, физминутка «К речке быстрой», «Пролезь под кустами», п/и «Жуки», появление Лесовичка, беседа, загадки, игра «Собери грибы», беседа с детьми, итог – просмотр презентации, рассказы детей.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка.
1. Наблюдение за тополем. Исследовательская деятельность: рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. Цель: расширение представлений детей о разных видах деревьев
2. Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге. Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу
3. Труд: сгребание листьев в кучи. Воспитывать трудолюбие.
4. Д/И «Узнай по голосу» Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу
5. П/И «Быстрее ветра» Цель развивать быстроту бега, учить достойно проигрывать, бороться до конца.
2 пол. дня
1. Чтение худ. литературы «Мать и кормилица» Г. Скребицкий. Цель: познакомить детей с новым произведением и учить детей внимательно слушать и понимать сюжет произведения
2. Расскажи стихи руками. Цель: развитие мелкой моторики; учить детей соотносить слова и движения руками
3. Ручной труд - тема: «Осеннее дерево». цель: упражнять в размазывании пластилина по плоскости, показать возможности применения бросового материала (пуговицы, развивать умение составлять узор из пуговиц
4. Предложить детям игровой материал «Конструктор Лего». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывать его.
Прогулка
1. П/И «Подарки» Цель: учить подбирать движения для характеристики разных движений.
2. «Бездомный заяц». Цель: продолжать формировать умение выполнять правила игры.
3. С. р/и. «Детский сад. Прогулка в парк». Цель: закрепить названия деревьев и кустарников.
4. Содружество с родителями.
5. Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений
6. Трудовая деятельность. Наведения порядка на участке. Цель закреплять навык уборки за собой игрушек, аккуратно складывать их на свои места на веранде
Четверг
Утро.
1. Свободное общение: почему не нужно срезать и ломать ветки? Как помочь раненному деревцу? Цель: расширение представлений о деревьях осенью, умение называть отличительные признаки времени года, развитие речи и речевой активности
2. Д/И «С какой ветки детки?» Цель: развитие умения определять дерево по листу и наоборот, развитие внимания, памяти и мышления
3. Выполнение КГН процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться». Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно – гигиенических процедур. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно – гигиенических навыков
4. Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка) обследование и рассматривание листьев: определить форму, окраску
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Цифра 5»
Программные задачи: Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, память.
Словарь: дни недели, выгнутый, вогнутый.
Материал: цифры, часы «Дни недели», тетради, цветные карандаши.
Методические приемы: орг. момент «Назови соседей», знакомство с цифрой, счет вперед и обратно, д/и «Живая неделя», отгадай-ка, физминутка, д/и «На что похоже?», работа в тетрадях, итог.
3. Х.Э.Р. Рисование «Береза»
Программные задачи: Совершенствовать умения рисовать берёзку. Закрепить приемы рисования простым карандашом прямых и волнистых линий. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Развивать воображение, творчество. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность. Тренировать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать любовь к природе и родному краю. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы. Воспитывать положительное отношение к художественной деятельности.
Активизация словаря: берёзка тонкая, белоствольная, кудрявая, высокая.
Материал: простые карандаши, листы бумаги, аудиозапись В. Алексеев «Рощица», иллюстрации с изображением берёз.
Методические приемы: Загадка о берёзе. Рассматривание иллюстраций с изображением берёз. Приём «Подзорная труба». Психогимнастика «Я дерево». Показ приёмов рисования простым карандашом. Подготовка руки к рисованию. Пальчиковая игра Карандашик. Самостоятельная работа детей, (муз сопровождение, В. Алексеев «Рощица»). Индивидуальная помощь детям. Итог.
Физкультура в играх на прогулке №4 (Пензулаева)
Прогулка.
1. Наблюдение за почвой. Цель: обратить внимание на следы, которые остаются после дождя на земле: в одной почве нога вязнет, а в другой остаются следы, но ноги сухие, дети, зная свойства песка и глины, объясняют причину.
2. П/И «Лошадки бегут по траве». Цель: развивать двигательную активность детей, вызвать у детей добрые чувства друг к другу
3. Дидактическая игра: «Третий лишний» (растения). Цель: развивать наблюдательность, мышление, речь
4. Труд. Помочь дворнику в уборке листьев на участке Д/С. Цель: привлечение детей к труду и помощи взрослым; умение выполнять работу взрослых, правильно держать метелку и аккуратно собирать сухую листву
5. Свободное общение «Могут ли деревья лечить?» «о пользе деревьев и кустарников»
2 пол. дня
1. Чтение стихотворений Л. Н. Толстой «Дуб и орешник» Соколов – Микитов «Осень» Цель: познакомить с новым произведением, развитие внимательности, памяти, развитие умения отвечать на вопросы после
2. Ручной труд. Изготовление поделок из природного материала Цель: развитие мелкой моторики, восприятия и воображения
3. Беседа с детьми
4. «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», «Почему опасно бегать с палками?». Цель: развитие умения анализировать и делать выводы.
Прогулка.
1. П/И «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
2. Трудовая деятельность. Сбор веточек, красивых листьев, крылаток для выкладывания картины на песке. Цель: расширять представления о природном материале, которые можно использовать для аппликаций, воспитывать трудолюбие, желание участвовать в совместной деятельности
3. Экспериментальная деятельность. рассматривание в лупу прожилок осенних листьев и сравнение листьев по форме, размеру, окраске, поверхности листа
4. Д/И «Опиши осенний листок». Цель Развитие связной речи, продолжать учить составлять описательные рассказы.
ПЯТНИЦА
Утро.
1. Беседа на тему: «Лес в жизни человека». Цель: расширение представлений детей о понятие лес, какую роль играет лес в жизни человека
2. Д/И «Что сначала, что потом?» «Когда это бывает?» «Подбирай, называй, запоминай». Цель: обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников
3. Индивидуальная работа по формированию математических представлений. Цель: закрепить счёт в пределах 10, учить соотносить цифру с количеством
4. Д/У: «Раздели круг на четыре части». Цель: развитие логического мышления, умение самостоятельно находить решение.
5. КГН. Закрепление навыка сметания остатков крошек и пищи со стола специальными принадлежностями. Цель: развитие трудолюбие у детей и уважение труда взрослых
6. Вместе с детьми сравнивать одежду людей ранней и поздней осенью; обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали короче или длиннее, стало теплее или холоднее на улице?»
НОД 1. Логопедическое
2. Х.Э.Р. Аппликация «Кудрявые деревья»
Программные задачи: Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее. Систематизировать и обобщить знания детей о приметах осени и об осенних явлениях, о лесе. Закрепить умение симметричного вырезания силуэтов деревьев- ствола и ажурной кроны из бумаги, сложенной вдвое. Развивать композиционные умения. Воспитывать интерес к познанию природы и умение решать противоречия. Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Словарь: шуршат, суровый, предвещают, величавый.
Материал: ноутбук, проектор, презентация, магнитофон, кукла-игрушка: гномик Лесовичок, осенние листья из цветной бумаги по количеству детей, цветная бумага, ножницы, салфетка, клеевой карандаш.
Методические приемы: орг. момент – загадка о лесе, появление Лесовичка, беседа о деревьях, презентация деревьев, д/и «Хорошо-плохо», физминутка, рассказ К. Д. Ушинского «Спор деревьев», практическая работа, напоминание, инд. помощь, итог.
3. П.Р. Экология «Кора деревьев»
Программные
задачи: Развивать
познавательный интерес детей; уточнить с детьми понятие «кора», для чего она
служит дереву; расширять знания о том, для чего нужна древесина и что
изготавливают из коры деревьев; учить моделировать кору из бумаги; продолжать
воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним;
способствовать формированию положительных свойств психики детей.
Материал: Кусочки коры деревьев (березы, ели, липы, сосны); кусочки
смолы, веточки тополя; лист бумаги коричневого цвета, бумажные зеленые
листочки, клей, ножницы; схема сухого дерева, образцы предметов, сделанных из
бересты, липы.
Словарь: тонкая, гибкая, мягкая, толстая, жесткая.
Методические приемы: сюрприз – письмо от лесника, беседа о лесе, деревьях, рассматривание коры разных деревьев, сравнение, познавательный рассказ воспитателя, физминутка «Деревья», вырезание листьев и изготовление коры дерева, итог.
Прогулка.
1. Целевая прогулка по территории детского сада «Какие деревья я узнал». Цель: совершенствовать умение детей узнавать и называть деревья, растущие на территории детского сада
2. С/р игра. «Семья» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи
3. П/И «Догонялки» «Беги к дереву». Цель: развитие двигательной активности детей
4. Сюжетно – дидактическая игра «Юные защитники леса».
5. «Как правильно одеваться осенью на прогулку?». Цель. Продолжать формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивидуально (каждый день).
6. П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
7. Труд. поручения: собрать семена цветов.
2 пол. дня
1. Чтение худ литературы. Е. Трутнева «По лесным тропинкам». Цель: прививать любовь к природе, учить понимать сравнения художественного слова, развивать слуховую память
2. Досуг. «Загадки с ветки». Цель: развивать логическое мышление, вызвать радостное настроение.
3. Зарисовки «Что люди делают из древесины?». Цель: совершенствовать навыки рисования и умение выделить предметы, изготовленные из древесины
4. Нахождение предметов в группе, сделанных из древесины
5. Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми
6. Вырежи картинки с изображением деревьев, которые имеют лечебные свойства и наклеить в альбом.
Прогулка
1. П/И «Кого назвали, тот и лови!». Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции. «Птички и кошка». Цель: закреплять умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.
2. Наблюдение. Рассматривание пожелтевшей листвы. Цели: развивать умения самостоятельно выделять признаки осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме;
3. С-р./и. «Семья Прогулка в осеннем парке». Цель: Воспитывать доброжелательные отношения у детей, учить самостоятельно распределять роли.
4. Трудовая деятельность. Сбор листьев в кучки под корни деревьев. Цель: воспитание трудолюбия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.