Календарный план "Папа, м ама, я - спортивная семья" (старшая группа)
Оценка 5

Календарный план "Папа, м ама, я - спортивная семья" (старшая группа)

Оценка 5
docx
13.11.2022
Календарный план "Папа, м ама, я - спортивная семья" (старшая группа)
календ Папа мама я Здор семья СГ.docx

Календарный план на неделю  (30.09.-04.10.)

Тема недели:Я вырасту здоровым «Папа, мама, я – здоровая семья»

Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

2.Формировать положительную самооценку.

3.Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

4. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Папа, мама, я – здоровая семья»».

Дата проведения итогового мероприятия: 04.10.

День, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Понедельник – 30.09.

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН, завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика

 Д/и «Мама-дочка». Цель: учить детей образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

АГ «Силач». Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата (с Линером.)

 

Ситуативная беседа "Что такое режим дня". Цель: развивать представления о составляющих ЗОЖ: прогулка, питание, сон, труд.

Этнокультурное содержание:Ф.Губайдуллина   «Гульгизар»

Труд. Мытье комнатных растений. Цель: уточнить представление детей о том,как нужно заботиться о комнатных растениях.

Игра-экспериментирование: «Свет повсюду» Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть естественные и искусственные.

 

Беседы с родителями о самочувствии детей.

 

Инд. консультации «Одеваем детей по погоде»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей «Ребенок растет"

 

 

НОД

 

1.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. (Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада (стр.11)

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Тема: Моя семья.

Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

 

«Андрей-воробей» русская народная песенка.

«Я  иду с цветами» муз. Е.Тиличеевой

«Музыкальный квадрат» (любая веселая мелодия).

Познакомить детей с изображением длинных и коротких звуков в нотной записи.  

Прогулка:

 

Наблюдение за пешеходом.

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения

-Дид. игра «Собери человека»

Цель: закрепить названия основных частей тела человека, собрать человечка из частей (геометрических фигур)

П/и «Светофор»

Закрепление навыков метания предметов на дальность с Динисламом, Асилёй

Беседа «Чем мы занимаемся в детском саду»

Цель: Закрепление знаний детей о режиме дня в детском саду. Формирование представления о себе, как об активном члене коллектива.

Труд на участке – собрать мусор Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы. Самостоятельная игровая деятельность.  Выносной материал: оборудование для труда, мячи

 

 

Вторник – 01.10.

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа «Каким я был, каким я стал, каким я буду»

Цель: Развитие представлений о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом. Психогимнастика «Гусеница» Цель: Игра учит доверию.

Д/и «Что было бы, если»

Цель: показать что детский организм очень умно устроен.

АГ «Шарик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Надуть щёки, сдуть щёки.(Самина, Азат)

 

 

Беседа «Личная гигиена»

Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур

Воспитывать привычку заботиться о чистоте своего тела

 

Дежурство в уголке природы.

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей 

«Веселые сестрички-вредные привычки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

 

1.Познавательное развитие. ФЭМП.( Занятие 1, стр.18)

2.Физическое развитие.Физическая культура. (Л.И.Пензулаева)

Тема: «Множество предметов»         

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.               

Прогулка:

 

Наблюдение за деревьями

Игра-эстафета «С кочки на кочку»

П/и  «Стоп»

Цель: развивать двигательную активность и умение реагировать на сигнал взрослого

Выполнение упражнений на сохранение равновесия с Динисламом, Асилёй

Беседа «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».

Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.

 

Труд. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство ответственности за свой участок, трудолюбие.

 

 

День, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Среда – 02.10.

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа«Правильное питание и витамины» - Цель: закрепить понятие о том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания. Дать понятие о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

АГ «Лопаточка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт, удерживать широкий язык на нижней губе под счет: до 5, до 10…

(Дилия, Ильдан)

Ситуативный разговор

«Кто и как заботится о твоём здоровье»

Цель: Знакомство с правами ребёнка: право на медицинскую помощь.

 

Дежурство в уголке природы, по столовой , по занятиям . Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 Разыгрывание ситуации «Что вкусно и полезно»

 

 

Инд. консультации с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад»

 

Консультация для родителей  «Правильное питание – основа здоровья».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

 

1.Речевое развитие. Развитие речи.   (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (40)

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.           

«Андрей-воробей» русская народная песенка.

«Я  иду с цветами» муз. Е.Тиличеевой

«Музыкальный квадрат» (любая веселая мелодия).

Познакомить детей с изображением длинных и коротких звуков в нотной записи.

Прогулка:

 

Прогулка

Наблюдение за елочкой.

Цель: закреплять знания о характерных особенностях ели; учить бережно относиться к растениям

П/и «Веселый кролик».

Эстафета «Овощи и фрукты»

П/и «Водяной»

Перестраивание в колонну по двое

Цель: способствовать выработке хорошей осанки (Самина, Ильдан, Линер, Риана)

Беседа «Как стать стройной»

Цель: Формирование представлений о питании и режиме дня для девочек.

 

Труд. Помощь взрослым в уходе за кустарниками, растущими на участке, собрать ветки. Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Экспериментирование с песком

(изменение формы).

Выносной материал: скакалки, мячи, оборудование для труда

 

 

День, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг – 03.10.

Утро:

Утренняя гимнастика,

Беседа «Безопасное поведение дома». Цель: знакомить детей с правилами безопасности и сохранения собственного здоровья. Закрепить знания телефонов экстренных служб.

Игровая ситуация: «Как вызвать полицию, пожарных и скорую помощь»

Цель: закрепить алгоритм поведения детей в трудных ситуациях, вспомнить домашний адрес и полные Ф. И. ребенка.

АГ «Трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10).

(Азат, Дилия.)

Ситуативный разговор «Как стать сильным»

Цель: Формирование представлений о питании и режиме дня для мальчиков.

Этнокультурное содержание: Ф.Губайдуллина «Подорожник»

Дежурство в уголке природы. Цель: учить договариваться о выполнении поручений. Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

 

 

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

 

 

Консультация для родителей «Гуляем и наблюдаем»

 

 

 

Папка передвижка для родителей:

 «Как организовать отдых на природе.»

 

НОД

 

1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. (Т.С.Комарова)

2.Физическое развитие. Физическая культура. (Л.И.Пензулаева )

Тема: Аппликация «Ваза с фруктами»

( «Чтоб здоровыми остаться, нужно правильно питаться»)

Закрепить приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.   

Прогулка:

 

Прогулка

Наблюдение за погодой

П/и «Лавочка»

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение быстро реагировать на сигналы.

П/и  «Волк во рву.»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Пальчиковая гимнастика «Лето»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 (Дилия, Линер.).

Ситуативный разговор о пользе прогулок для здоровья.

Самостоятельная игровая деятельность, выносной материал –мячи, песочные наборы.

 

День, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Пятница – 04.10.

Утро:

Утренняя гимнастика

 Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье»

Цель: Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье  компьютера и телевизора. Познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором.

Дыхательная гимнастика: Послушаем свое дыхание

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма.(Динислам, Асиля)

Беседа «Я аккуратный». Цель: формировать умение следить за своим внешним видом, быть аккуратным.

Этнокультурное содержание:Ф.Губайдуллина  «Девясил»

Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за растениями. Самостоятельная деятельность в центрах занятости, д/и.

Ролевая игра «Мы – пешеходы»

Цель: Отработать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

 

Инд. беседы с родителями «О пользе закаливания»

 

 

 

 

НОД

 

1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.(Т.С.Комарова)

2.Физическое развитие. Физическая культура. (Л.И.Пензулаева )

Тема: Рисование «Папа, мама, я – здоровая семья».

Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать о тряпочку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Тема: На воздухе.  Перебрасывание мячей друг другу в шеренгах на расстоянии 2,5 м одна от другой. Подвижные игры.

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.   

Прогулка:

 

Прогулка

Наблюдение за погодой, за ветром

П/и «Лохматый пес»

Загадки и пословицы о здоровье.

Детские «Олимпийские игры»

Цель: Расширять знания о спорте, познакомить с историей Олимпийского движения. Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивное движения.

«Кто дальше?»  Цель: закреплять  навыки метания предметов на дальность (Самина, Риана)

Ситуативный разговор «Что мы едим в детском саду»

Цель: Закрепление знаний о полноценном питании детей в детском саду.

 

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка).

Цель: обнаружить, есть ли ветер и какой он силы.

 


 

Календарный план на неделю (30

Календарный план на неделю (30

Вторник – 01.10. Утро:

Вторник – 01.10. Утро:

Консультация для родителей «Правильное питание – основа здоровья »

Консультация для родителей «Правильное питание – основа здоровья »

Четверг – 03.10. Утро:

Четверг – 03.10. Утро:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022