Календарный план на неделю (30.09.-04.10.)
Тема недели:Я вырасту здоровым «Папа, мама, я – здоровая семья»
Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
2.Формировать положительную самооценку.
3.Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.
4. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Папа, мама, я – здоровая семья»».
Дата проведения итогового мероприятия: 04.10.
День, дата |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
ОД в режимных моментах |
||||
Понедельник – 30.09. |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. |
Утренняя гимнастика Д/и «Мама-дочка». Цель: учить детей образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. |
АГ «Силач». Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата (с Линером.)
|
Ситуативная беседа "Что такое режим дня". Цель: развивать представления о составляющих ЗОЖ: прогулка, питание, сон, труд. Этнокультурное содержание:Ф.Губайдуллина «Гульгизар» |
Труд. Мытье комнатных растений. Цель: уточнить представление детей о том,как нужно заботиться о комнатных растениях. Игра-экспериментирование: «Свет повсюду» Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть естественные и искусственные. |
Беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд. консультации «Одеваем детей по погоде»
Консультация для родителей «Ребенок растет"
|
НОД
|
1.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. (Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада (стр.11) 2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема: Моя семья. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
«Андрей-воробей» русская народная песенка. «Я иду с цветами» муз. Е.Тиличеевой «Музыкальный квадрат» (любая веселая мелодия). Познакомить детей с изображением длинных и коротких звуков в нотной записи. |
|||||
Прогулка:
|
Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения -Дид. игра «Собери человека» Цель: закрепить названия основных частей тела человека, собрать человечка из частей (геометрических фигур) П/и «Светофор» |
Закрепление навыков метания предметов на дальность с Динисламом, Асилёй |
Беседа «Чем мы занимаемся в детском саду» Цель: Закрепление знаний детей о режиме дня в детском саду. Формирование представления о себе, как об активном члене коллектива. |
Труд на участке – собрать мусор Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда, мячи
|
Вторник – 01.10. |
Утро: |
Утренняя гимнастика Беседа «Каким я был, каким я стал, каким я буду» Цель: Развитие представлений о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом. Психогимнастика «Гусеница» Цель: Игра учит доверию. Д/и «Что было бы, если» Цель: показать что детский организм очень умно устроен. |
АГ «Шарик» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Надуть щёки, сдуть щёки.(Самина, Азат)
|
Беседа «Личная гигиена» Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур Воспитывать привычку заботиться о чистоте своего тела
|
Дежурство в уголке природы.
|
Индивидуальное консультирование по запросам.
Консультация для родителей «Веселые сестрички-вредные привычки»
|
НОД
|
1.Познавательное развитие. ФЭМП.( Занятие 1, стр.18) 2.Физическое развитие.Физическая культура. (Л.И.Пензулаева) Тема: «Множество предметов» Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. |
|||||
Прогулка:
|
Наблюдение за деревьями Игра-эстафета «С кочки на кочку» П/и «Стоп» Цель: развивать двигательную активность и умение реагировать на сигнал взрослого |
Выполнение упражнений на сохранение равновесия с Динисламом, Асилёй |
Беседа «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья». Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.
|
Труд. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство ответственности за свой участок, трудолюбие. |
День, дата |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
ОД в режимных моментах |
||||
Среда – 02.10. |
Утро: |
Утренняя гимнастика Беседа«Правильное питание и витамины» - Цель: закрепить понятие о том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания. Дать понятие о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. |
АГ «Лопаточка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Рот открыт, удерживать широкий язык на нижней губе под счет: до 5, до 10… (Дилия, Ильдан) |
Ситуативный разговор «Кто и как заботится о твоём здоровье» Цель: Знакомство с правами ребёнка: право на медицинскую помощь.
|
Дежурство в уголке природы, по столовой , по занятиям . Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Разыгрывание ситуации «Что вкусно и полезно»
|
Инд. консультации с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад»
Консультация для родителей «Правильное питание – основа здоровья».
|
НОД
|
1.Речевое развитие. Развитие речи. (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (40) 2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем. «Андрей-воробей» русская народная песенка. «Я иду с цветами» муз. Е.Тиличеевой «Музыкальный квадрат» (любая веселая мелодия). Познакомить детей с изображением длинных и коротких звуков в нотной записи. |
|||||
Прогулка:
|
Прогулка Наблюдение за елочкой. Цель: закреплять знания о характерных особенностях ели; учить бережно относиться к растениям П/и «Веселый кролик». Эстафета «Овощи и фрукты» П/и «Водяной» |
Перестраивание в колонну по двое Цель: способствовать выработке хорошей осанки (Самина, Ильдан, Линер, Риана) |
Беседа «Как стать стройной» Цель: Формирование представлений о питании и режиме дня для девочек.
|
Труд. Помощь взрослым в уходе за кустарниками, растущими на участке, собрать ветки. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Экспериментирование с песком (изменение формы). Выносной материал: скакалки, мячи, оборудование для труда |
День, дата |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
ОД в режимных моментах |
||||
Четверг – 03.10. |
Утро: |
Утренняя гимнастика, Беседа «Безопасное поведение дома». Цель: знакомить детей с правилами безопасности и сохранения собственного здоровья. Закрепить знания телефонов экстренных служб. Игровая ситуация: «Как вызвать полицию, пожарных и скорую помощь» Цель: закрепить алгоритм поведения детей в трудных ситуациях, вспомнить домашний адрес и полные Ф. И. ребенка. |
АГ «Трубочка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10). (Азат, Дилия.) |
Ситуативный разговор «Как стать сильным» Цель: Формирование представлений о питании и режиме дня для мальчиков. Этнокультурное содержание: Ф.Губайдуллина «Подорожник» |
Дежурство в уголке природы. Цель: учить договариваться о выполнении поручений. Самостоятельная деятельность в центрах занятости.
|
Индивидуальное консультирование по запросам.
Консультация для родителей «Гуляем и наблюдаем»
Папка передвижка для родителей: «Как организовать отдых на природе.»
|
НОД
|
1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. (Т.С.Комарова) 2.Физическое развитие. Физическая культура. (Л.И.Пензулаева ) Тема: Аппликация «Ваза с фруктами» ( «Чтоб здоровыми остаться, нужно правильно питаться») Закрепить приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. |
|||||
Прогулка:
|
Прогулка Наблюдение за погодой П/и «Лавочка» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение быстро реагировать на сигналы. П/и «Волк во рву.» Цель: развивать ловкость, быстроту движений. |
Пальчиковая гимнастика «Лето» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. (Дилия, Линер.). |
Ситуативный разговор о пользе прогулок для здоровья. |
Самостоятельная игровая деятельность, выносной материал –мячи, песочные наборы. |
День, дата |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
ОД в режимных моментах |
||||
Пятница – 04.10. |
Утро: |
Утренняя гимнастика Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье» Цель: Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье компьютера и телевизора. Познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором. |
Дыхательная гимнастика: Послушаем свое дыхание Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма.(Динислам, Асиля) |
Беседа «Я аккуратный». Цель: формировать умение следить за своим внешним видом, быть аккуратным. Этнокультурное содержание:Ф.Губайдуллина «Девясил» |
Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за растениями. Самостоятельная деятельность в центрах занятости, д/и. Ролевая игра «Мы – пешеходы» Цель: Отработать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Инд. беседы с родителями «О пользе закаливания»
|
НОД
|
1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.(Т.С.Комарова) 2.Физическое развитие. Физическая культура. (Л.И.Пензулаева ) Тема: Рисование «Папа, мама, я – здоровая семья». Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать о тряпочку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Тема: На воздухе. Перебрасывание мячей друг другу в шеренгах на расстоянии 2,5 м одна от другой. Подвижные игры. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. |
|||||
Прогулка:
|
Прогулка Наблюдение за погодой, за ветром П/и «Лохматый пес» Загадки и пословицы о здоровье. Детские «Олимпийские игры» Цель: Расширять знания о спорте, познакомить с историей Олимпийского движения. Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивное движения. |
«Кто дальше?» Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность (Самина, Риана) |
Ситуативный разговор «Что мы едим в детском саду» Цель: Закрепление знаний о полноценном питании детей в детском саду.
|
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка). Цель: обнаружить, есть ли ветер и какой он силы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.