Календарный план по теме "Ягоды" на неделю для ДОУ
Оценка 4.7

Календарный план по теме "Ягоды" на неделю для ДОУ

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
04.05.2020
Календарный план по теме "Ягоды" на неделю для  ДОУ
Календарное планирование по теме Ягоды на неделю для подготовительной группы ДОУ
Тема недели.docx

Тема недели «Ягоды»

Понедельник.

Утро.

  1. Беседа о пользе лесных ягод для человеческого организма (закрепить знания детей о лесных ягодах, произрастающих в нашем лесу, дать представление об их пользе для здоровья человека)  
  2. Настольная игра «По лесной тропинке» (развивать речь, внимание, образную.  смысловую память, закладывать основу логического мышления)  
  3. Д/и. «Лесовик и лесные ягоды» (совершенствовать формированию у детей осознанно правильного отношения к природе, повторить правила безопасного поведения в лесу)  

НОД 1. Логопедическое

2.  Х.Э.Р. Лепка «Сладкая ты моя ягодка-малинка»

Программные задачи: закреплять представления у детей о садовых и лесных ягодах.

 Продолжать знакомить детей с особенностями садовой малины. Развивать у детей умение образовывать качественные прилагательные от существительных. Закреплять умение применять основные приемы лепки. Развивать мелкую моторику при работе с пластическим материалом.  Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Словарь: обезболивающее, жгутики, садовая

Материал: стеки, досточки, пластилин, цветной картон, картинки ягод, салфетки.

Методические приемы: психогимнастика – «Мое настроение», беседа о ягодах, рассматривание картинок, загадка, физминутка, п/г, поэтапный показ способа лепки, напоминание, самостоятельная и инд. работа, итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка:

  1. Наблюдение за шиповником (продолжать знакомство с ягодным кустарником - шиповником).
  2. Труд в природе: поливка песочного дворика (оказывать помощь детям младшей группы).
  3. П/и «Шалашик» (упражнять в беге, развивать ловкость).  
  4. Инд. р. по ФИЗО (упражнять в беге)    

2 пол. дня

  1. Д/и. «Да – нет» (закрепить правила поведения в лесу)  
  2. Чтение художественной литературы Н. Сладкова «Зелёная тайга» (закрепить знания о явлениях природы, с сезонными изменениями; развивать навык внимательного прослушивания читаемого произведения взрослым; активизировать использование в речи глаголов, сложных предложений)  
  3. «Хоровод ягод» муз. Лукиной, слова Чадовой (закрепить умения водить хоровод)  
  4. С/р. и. «Магазин». Сюжет «Купи ягоды» (продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, распределять роли по интересам и правильно выбирать атрибуты к игре)  

Прогулка:

  1. Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений, закреплять знание о неживой природе).
  2. Трудовая деятельность: уборка участка от сухих листьев (приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями).
  3. П/и. «Кто быстрее под ягодку» (совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения заданий). 
  4. Индивидуальная работа по ФИЗО: использование различных видов прыжков (развивать двигательную активность).

 

Вторник.

Утро.

  1. Ситуативный разговор «Зачем ягоды в лесу? Кому они нужны?» (совершенствовать речь как средство общения, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта)  
  2. Д\и. «Варим варенье из ягод» (совершенствовать умение образовывать прилагательные из существительных по названиям ягод)  
  3. И/у. «Съедобное- несъедобное» (дать детям представление о съедобных и несъедобных ягодах)  
  4. Пальчиковая игра «Ягода» (развитие моторики рук)
  5. Дежурство по столовой (учить детей самостоятельно определять дежурных по столовой, использовать фотографии для обозначения дежурных, формировать навыки труда в коллективе).
  6. Лепка: «Корзина с ягодами» (учить лепить из пластилина различные ягоды в качестве атрибутов для сюжетных игр, развивать навыки лепки фигурок из составных частей,)  

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Цифра 6»

Программные задачи: Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме.

Словарь: восьмушка, четверть, направо, налево.

Материал: цифры, ножницы, 2 круга, часы «Дни недели», схема группы, грибочки, рабочие тетради.

Методические приемы: орг. момент – д/и «На что похоже?», знакомство с цифрой, количественный и порядковый счет, д/и «Дни недели», деление круга на части, сравнение, физминутка, д/и «Найди, где грибок», работа в тетрадях, итог.

3.    Ф.Р. Физкультурное № 9

II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Ягоды»

Программные задачи: закреплять умение пользоваться кистью; рисовать концом кисти; развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику, воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желания им помочь. Обогащение словаря детей по данной теме. Развивать связную речь. Продолжать учить детей рисовать ягоды, передавая их отличительные особенности. Расширить у детей знания и представления о лесных и садовых ягодах. Создать условия для формирования у детей познавательных умений, способствовать творческой активности детей, учить быть осторожными с неизвестными ягодами; воспитывать бережное отношении к природе.

Словарь: черника, клюква, крыжовник, морошка.

Материал: альбомы на каждого ребенка, гуашь, кисточки, большая, маленькая, непроливайка, салфетки, тряпочки для промокания кисточки, цветные иллюстрации изображение ягод.

Методические приемы: орг. момент – загадки о ягодах, рассматривание иллюстраций, д/и «Какой компот, варенье?», физминутка, показ способа рисования, п/г, самостоятельная работа, инд. помощь, итог.

Прогулка

  1. Наблюдение за калиной (продолжать знакомство с ягодным кустарником- калиной)  
  2. Исследовательская деятельность: рассмотреть через лупу листья черники и сравнить их с листьями брусники. Чем они отличаются, чем схожи.
  3. Трудовая деятельность: уборка участка (воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе).
  4. П/и «Лесные тропинки» (учить внимательно слушать команду воспитателя, разнообразить движения в зависимости от условий).
  5. Инд. работа по ФИЗО: общеразвивающие упражнения (поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения)  

2 половина дня:

  1. Загадывание загадок о ягодах (продолжать учить детей полно отвечать на вопрос).
  2. С/р. игра «Семья». Сюжет «бабушка варит компот из ягод».  (закрепить названия ягод, формировать обобщающее понятие «ягоды», учить правильно подбирать атрибуты к игре).
  3. Д/и. «Где что зреет?» (учить детей активно использовать знания о растениях, воспитывать взаимопомощь, доброжелательность)  
  4. Чтение рассказа В. Зотовой «Брусника» (формировать интерес к художественной литературе, развивать художественное восприятие и эстетический вкус)  

Прогулка

  1. Экспериментирование: пускание парусных корабликов (в ветреную погоду предложить детям пустить парусные кораблики в плавание по лужам)
  2. Спортивная игра городки (упражнять детей в выполнении бросков на дальность правой и левой рукой, учить соблюдать правила игры, заботиться о безопасности, способствовать развитию функциональных возможностей организма)  
  3. П/и. «Успей пробежать» (учить детей правильно выполнять игровые действия, самостоятельно организовать игру, развивать ловкость, смелость, уверенность в себе)  
  4. Труд в природе: расчистка дорожек (воспитывать ответственность за порученное дело)  

 

 

 

Среда.

Утро.

  1. Беседа «За ягодами в наш лес» (закрепить знания детей о ягодах наших лесов, обобщить правила безопасного поведения в лесу)  
  2. Д/и. «По ягоды пойдём» (закрепить названия ягод)  
  3. С/р. и «Семья». Сюжет «Летние заготовки из ягод» (закрепить знания о переработке ягод и способах ягодных заготовок на зиму, правильно подбирать атрибуты к игре, развивать умение играть в коллективе, повторить правила безопасности)  
  4. Рисование по трафаретам «Ягоды» (развивать моторику и эстетический вкус)  
  5. Д/у. «Детки с ветки» (закрепить знания детей о листьях, плодах кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению)  
  6. Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла» (развитие моторики рук).  

НОД 1. Логопедическое

2. С.К.Р. ОБЖ «Ядовитые ягоды»

Программные задачи: Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой. Познакомить с правилами поведения на природе, закрепить знания о ядовитых ягодах.  Рассматривание энциклопедий о ягодах.  Загадывание загадок о ягодах.  С/игра «В лесу». Цель: способствовать развитию знаний о природе. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе. 

Словарь: вороний глаз, паслен, ландыш, волчье лыко

Материал: картинки ягод, правила поведения в лесу, цв. карандаши, раскраска ягоды.

Методические приемы: орг. момент «Путешествие в лес», беседа об опасностях в лесу, рассматривание картинок, чтение отрывков из энциклопедии, физминутка, раскрашивание ягод, итог.

3.Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка

  1. Наблюдение за лечебными травами. (расширять знание о лечебных травах, знать о лечебных свойствах трав, обогащать словарный запас).
  2. Трудовая деятельность: сбор лечебных трав.
  3. П/и. «Собери урожай». (Развивать ловкость, быстроту координацию движений). 
  4. Инд. р по ФИЗО. - Упражнение на развитие равновесия (учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно)
  5. Труд. поручения: помощь дворнику (формировать умение и желание работать сообща).

2 половина дня:

  1. Разучивание песни «Урожай собирай» (развивать музыкально- ритмические чувства, способность переживать музыку)  
  2. С/р. и. «Магазин» (побуждать детей к более широкому использованию в игре их знаний по теме «Ягоды», учить дифференцировать игровые действия в соответствии с сюжетом, развивать игровую деятельность).  
  3. Аппликация «Ваза с ягодами» (закрепить умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, учить красиво располагать на листе бумаги).
  4. Д/и. «Назови лишнее» (развивать внимание речеслуховую память, формировать умение сравнивать слова по смыслу).

Прогулка

  1. Наблюдение за состоянием погоды осенью (учить детей давать развёрнутую характеристику осенней погоды, используя данные приборов, результаты наблюдений)  
  2. П/и. «Кто первый добежит» (развитие быстроты и скорости)  
  3. Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от сухих веток и листьев (учить создавать у себя и у других радостное настроение от выполненной работы, воспитывать экологическую культуру). 
  4. Инд. работа: подбрасывание друг другу мяча сверху (развивать быстроту, ловкость).  

 

Четверг.

Утро.

  1. Беседа «Гигиена рук» (формировать у детей культурно - гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья рук после посещения туалета, перед едой, поговорить об опасностях, связанных с грязными руками.  Выяснить, кто из ребят всегда помнит о необходимости мыть руки, придумать для остальных «рисунки - напоминалки»)    
  2. Д/и. «Отгадай, что на моей картинке» (формировать у детей умение зрительно обследовать предмет и давать словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие. Речь. вербальное воображение)  
  3. Песенное творчество: работа с попевкой «Песенка осеннего дождя» (учить детей придумывать текст и мелодии на заданную тему по образцу, развивать музыкально-слуховые представления, эмоциональную отзывчивость на музыку)  
  4. Развивающая игра «Сложи узор» (развитие творчества, памяти, воображения)  
  5. Работа в уголке природы: посадка черенков (закрепить представления детей о размножении растений черенкованием. Формировать соответствующие трудовые умения, развивать любознательность, наблюдательность.  Воспитывать бережное отношение к природе, поощрять желание участвовать в совместной деятельности).  

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Цифра 7»

Программные задачи: Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Словарь: половина, четверть, восьмая

Материал: цифры, д/и «Блоки Дьенеша», «Дни недели», квадрат, ножницы, рабочие тетради

Методические приемы: орг. момент «Найди и назови», знакомство с цифрой 7, деление квадрата на части, д/и «Дни недели», физминутка, д/и «Треугольники и квадраты», работа в тетрадях, итог.

3.Х.Э.Р. Рисование «Волшебные листья и ягоды»

Программные задачи: Совершенствование умений рисовать узоры из плавно изгибающейся ветки с ягодками, листьями, завитками, травками. Формировать знания об особенностях росписи игрушек, посуды и других промыслов; формировать умения приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи; формировать навыки восприятия красоты; познакомить с росписью на изделиях Хохломы. Развивать умения выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту; развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение; воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев;

Словарь: хохломская роспись, изгиб, завиток, золотая

Материал: изделия (репродукции изделий) Хохломы, Гжели, Дымки; листы бумаги (силуэты посуды), акварель красного, желтого, черного, зеленого цветов, кисти, подставки под кисти, баночки, палитра, салфетки.

Методические приемы: орг. момент – стихотворение, сравнение изделий Гжели и Дымки, рассказ воспитателя, рассматривание росписи, показ способов рисования, физминутка, самостоятельная и инд. работа детей, выставка работ, итог – стихотворение.

Физкультура в играх на прогулке № 5 (Пензулаева)

Прогулка

  1. Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о явлениях природы, закреплять знания о солнце)    
  2. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке (воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы)  
  3. П/и. «Ловишки» (упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга).
  4. Индивидуальная работа: упражнение на развитие равновесия (учить вбегать на горку и сбегать с неё).  

2 половина дня:

  1. Д/и. «Угадай, что в мешочке» (учить детей последовательно осуществлять обследование ягод при помощи осязания, определить их форму. Качество поверхности.  Формировать умение рассказывать о ходе работы, обобщать, и оценивать её результаты.)  
  2. Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» (учить детей понимать. чувствовать образный язык стихотворения, выразительно декламировать его.  Развивать поэтический слух, литературную речь.)  
  3. С/р. и. «Путешествие в лес». Сюжет «По ягоды» (развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества).  
  4. Развивающая игра собиралка «Полное лукошко» (учить запоминать названия ягод, набрать из лесного плетёного лукошка как можно больше съедобных ягод )  

Прогулка

  1. Наблюдение за пешеходом (закрепить знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения)  
  2. П/и. «Светофор» (развивать ловкость. закреплять знания о значении светофора).    
  3. Трудовая деятельность: сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев).  
  4. Индивидуальная работа: развитие движений (закреплять навыки метания предметов) .

 

 

Пятница.

Утро.

  1. Упражнение «В гостях у Мойдодыра» (формировать культурно-гигиенические навыки, учить применять знание гигиенических норм и правил, навыки пользования предметами личной гигиены. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиенических процедур)  
  2. Д/и «Витаминная семья» (познакомить детей с наиболее полезными садовыми и лесными ягодами. Формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами).  
  3. Слушание фрагмента музыкального произведения С. Рахманинова «Музыкальный момент» (учить детей сравнивать контрастные пьесы одного жанра, расширять представления одного человека. передавать характер музыки в двигательных импровизациях)  
  4. Развивающая игра «Ягодный бой» (доставить свои ягоды «домой» (на их места по краям игрового поля), сохранить при этом как можно больше своих ягод и «взять в плен» ягоды противника)  
  5. Игры со счётными палочками: выкладывание из палочек форм различных ягод (развивать моторику рук, логическое мышление)  

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р./Х.Э.Р. Конструирование «Ягоды»

Программные задачи: Совершенствовать творческие способности детей посредством работы с бумагой в нетрадиционной технике (скатывание бумажных салфеток в шарик). Закреплять знания детей о жанре живописи – натюрморте. Учить детей скатывать бумагу, придавать ей разнообразные формы. Объединять изготовленные предметы в композицию. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к конструированию.

Словарь: гроздь, кисть, кумач.

Материал: ягоды на тарелочке, ножницы, цветные салфетки, клей ПВА, цв. бумага.

Методические приемы: орг. момент – загадки о ягодах, составление натюрморта из винограда и арбуза на тарелочке, поэтапный показ способа работы, физминутка, п/г, составление композиции, инд. помощь, итог.

3.П.Р ФЦКМ «Ягоды»

Программные задачи: Развивать представление о растительном мире, о ягодах; развивать слуховое внимание; развивать умение называть характерные признаки ягод: цвет, фору, вкус; развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира; развивать связную речь, учить детей называть сходства и различия у ягод, учитывая особенности внешнего вида; закрепить знания детей о том, где и как растут ягоды (в саду, в лесу, на земле, на кусте, на дереве); учить детей образовывать относительные прилагательные; согласование прилагательного с существительным; учить детей поддерживать диалог, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование. Мультимедийное оборудование, презентация «Ягоды», натуральные объекты – ягоды: калина, рябина, малина, шиповник, натуральные сок из ягод черной смородины, мяч, одноразовые стаканчики, картинки ягод.

Словарь: собирают, выращивают, срывают, срезают, выдавливают, отжимают и т.д.

Методические приемы: орг. момент – загадка, пальчиковая гимнастика «За ягодами», игра с мячом «Что делают?», просмотр презентации, физминутка, зрительное упражнение «По ягоды», д/и «Какое варенье, компот?», «Подбери к слову ягодный», «Исправь ошибку», итог.

 

II пол. дня Ф.Р. Физкультурное №10

Прогулка

  1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе (формировать понятие о явлениях природы, закреплять знание о солнце)  
  2. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке (воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы)  
  3. П/и. «Ловишка» (упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость).

2.половина дня:

  1. Развивающая игра «Ягодные вкусности» (заработать как можно больше карточек с ягодами. узнавая их по описанию и способам приготовления и использования)  
  2. СХД рисование по трафаретам (развитие мелкой моторики) 
  3. С/р. и. «Кухня». Сюжет «Готовим кисель из ягод» (учить распределять роли, подбирать атрибуты к игре, уметь выполнять роль повара)  
  4. Конструирование из бумаги «Корзинка для ягод» (закреплять умение и навыки. создавая поделки в технике «оригами», продолжать совершенствовать навык делать правильные, чёткие сгибы. внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали, развивать пространственное воображение)  

Прогулка

  1. Наблюдение за осадками осенью (уточнить представления об осенних осадках)  
  2. П/и. «Великаны, карлики» (учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание, быстроту)  
  3. Трудовая деятельность: подметание дорожек от сухих листьев (воспитывать чувство удовлетворённости от проделанной работы)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема недели «Ягоды» Понедельник

Тема недели «Ягоды» Понедельник

Вторник. Утро. Ситуативный разговор «Зачем ягоды в лесу?

Вторник. Утро. Ситуативный разговор «Зачем ягоды в лесу?

Инд. работа по ФИЗО: общеразвивающие упражнения ( поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения) 2 половина дня:

Инд. работа по ФИЗО: общеразвивающие упражнения ( поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения) 2 половина дня:

П/и. «Собери урожай». (Развивать ловкость, быстроту координацию движений)

П/и. «Собери урожай». (Развивать ловкость, быстроту координацию движений)

Программные задачи: Совершенствование умений рисовать узоры из плавно изгибающейся ветки с ягодками, листьями, завитками, травками

Программные задачи: Совершенствование умений рисовать узоры из плавно изгибающейся ветки с ягодками, листьями, завитками, травками

Д/и «Витаминная семья» (познакомить детей с наиболее полезными садовыми и лесными ягодами

Д/и «Витаминная семья» (познакомить детей с наиболее полезными садовыми и лесными ягодами

С/р. и. «Кухня». Сюжет «Готовим кисель из ягод» (учить распределять роли, подбирать атрибуты к игре, уметь выполнять роль повара)

С/р. и. «Кухня». Сюжет «Готовим кисель из ягод» (учить распределять роли, подбирать атрибуты к игре, уметь выполнять роль повара)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020