Тема
недели «Ягоды»
Понедельник.
Утро.
- Беседа
о пользе лесных ягод для человеческого организма (закрепить знания детей о
лесных ягодах, произрастающих в нашем лесу, дать представление об их
пользе для здоровья человека)
- Настольная
игра «По лесной тропинке» (развивать речь, внимание, образную.
смысловую память, закладывать основу логического мышления)
- Д/и.
«Лесовик и лесные ягоды» (совершенствовать формированию у детей
осознанно правильного отношения к природе, повторить правила безопасного
поведения в лесу)
НОД
1. Логопедическое
2.
Х.Э.Р. Лепка «Сладкая ты моя ягодка-малинка»
Программные
задачи: закреплять
представления у детей о садовых и лесных ягодах.
Продолжать
знакомить детей с особенностями садовой малины. Развивать у детей умение образовывать
качественные прилагательные от существительных. Закреплять умение применять
основные приемы лепки. Развивать мелкую моторику при работе с пластическим
материалом. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес к художественному
творчеству. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Словарь:
обезболивающее,
жгутики, садовая
Материал: стеки, досточки,
пластилин, цветной картон, картинки ягод, салфетки.
Методические
приемы:
психогимнастика – «Мое настроение», беседа о ягодах, рассматривание картинок, загадка,
физминутка, п/г, поэтапный показ способа лепки, напоминание, самостоятельная и
инд. работа, итог.
3.
Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка:
- Наблюдение
за шиповником (продолжать знакомство с ягодным кустарником - шиповником).
- Труд
в природе: поливка песочного дворика (оказывать помощь детям младшей
группы).
- П/и
«Шалашик» (упражнять в беге, развивать ловкость).
- Инд.
р. по ФИЗО (упражнять в беге)
2
пол. дня
- Д/и.
«Да – нет» (закрепить правила поведения в лесу)
- Чтение
художественной литературы Н. Сладкова «Зелёная тайга» (закрепить
знания о явлениях природы, с сезонными изменениями; развивать навык
внимательного прослушивания читаемого произведения взрослым;
активизировать использование в речи глаголов, сложных предложений)
- «Хоровод
ягод» муз. Лукиной, слова Чадовой (закрепить умения водить хоровод)
- С/р.
и. «Магазин». Сюжет «Купи ягоды» (продолжать воспитывать дружеские
взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, распределять роли по
интересам и правильно выбирать атрибуты к игре)
Прогулка:
- Наблюдение
за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о
причинах тех или иных явлений, закреплять знание о неживой природе).
- Трудовая
деятельность: уборка участка от сухих листьев (приучать работать сообща,
добиваться выполнения задания общими усилиями).
- П/и.
«Кто быстрее под ягодку» (совершенствовать технику бега, добиваясь
естественности, лёгкости и точности выполнения заданий).
- Индивидуальная
работа по ФИЗО: использование различных видов прыжков (развивать
двигательную активность).
Вторник.
Утро.
- Ситуативный
разговор «Зачем ягоды в лесу? Кому они нужны?» (совершенствовать речь как
средство общения, развивать умение составлять небольшие рассказы из
личного опыта)
- Д\и.
«Варим варенье из ягод» (совершенствовать умение образовывать
прилагательные из существительных по названиям ягод)
- И/у.
«Съедобное- несъедобное» (дать детям представление о съедобных и
несъедобных ягодах)
- Пальчиковая
игра «Ягода» (развитие моторики рук)
- Дежурство
по столовой (учить детей самостоятельно определять дежурных по столовой,
использовать фотографии для обозначения дежурных, формировать навыки труда
в коллективе).
- Лепка:
«Корзина с ягодами» (учить лепить из пластилина различные ягоды в качестве
атрибутов для сюжетных игр, развивать навыки лепки фигурок из составных
частей,)
НОД
1. Логопедическое
2.
П.Р. ФЭМП «Цифра 6»
Программные
задачи: Познакомить
с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить
понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна
вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). Развивать умение двигаться в
соответствии с условными обозначениями или по схеме.
Словарь:
восьмушка,
четверть, направо, налево.
Материал: цифры, ножницы, 2
круга, часы «Дни недели», схема группы, грибочки, рабочие тетради.
Методические
приемы: орг.
момент – д/и «На что похоже?», знакомство с цифрой, количественный и порядковый
счет, д/и «Дни недели», деление круга на части, сравнение, физминутка, д/и
«Найди, где грибок», работа в тетрадях, итог.
3.
Ф.Р.
Физкультурное № 9
II пол. дня Х.Э.Р.
Рисование «Ягоды»
Программные
задачи: закреплять
умение пользоваться кистью; рисовать концом кисти; развивать продуктивное
мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику, воспитывать
интерес к творческой изобразительной деятельности; проявлять доброжелательное
отношение к сказочным персонажам, желания им помочь. Обогащение словаря детей
по данной теме. Развивать связную речь. Продолжать учить детей рисовать ягоды,
передавая их отличительные особенности. Расширить у детей знания и
представления о лесных и садовых ягодах. Создать условия для формирования у
детей познавательных умений, способствовать творческой активности детей, учить
быть осторожными с неизвестными ягодами; воспитывать бережное отношении к
природе.
Словарь:
черника,
клюква, крыжовник, морошка.
Материал:
альбомы
на каждого ребенка, гуашь, кисточки, большая, маленькая, непроливайка,
салфетки, тряпочки для промокания кисточки, цветные иллюстрации изображение ягод.
Методические
приемы: орг.
момент – загадки о ягодах, рассматривание иллюстраций, д/и «Какой компот,
варенье?», физминутка, показ способа рисования, п/г, самостоятельная работа,
инд. помощь, итог.
Прогулка
- Наблюдение
за калиной (продолжать знакомство с ягодным кустарником- калиной)
- Исследовательская
деятельность: рассмотреть через лупу листья черники и сравнить их с
листьями брусники. Чем они отличаются, чем схожи.
- Трудовая
деятельность: уборка участка (воспитывать трудолюбие, умение работать
в коллективе).
- П/и
«Лесные тропинки» (учить внимательно слушать команду воспитателя,
разнообразить движения в зависимости от условий).
- Инд.
работа по ФИЗО: общеразвивающие упражнения (поддерживать интерес к
общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и
амплитуду движения)
2
половина дня:
- Загадывание
загадок о ягодах (продолжать учить детей полно отвечать на вопрос).
- С/р.
игра «Семья». Сюжет «бабушка варит компот из ягод». (закрепить
названия ягод, формировать обобщающее понятие «ягоды», учить правильно
подбирать атрибуты к игре).
- Д/и.
«Где что зреет?» (учить детей активно использовать знания о растениях,
воспитывать взаимопомощь, доброжелательность)
- Чтение
рассказа В. Зотовой «Брусника» (формировать интерес к художественной
литературе, развивать художественное восприятие и эстетический вкус)
Прогулка
- Экспериментирование: пускание
парусных корабликов (в ветреную погоду предложить детям пустить парусные
кораблики в плавание по лужам)
- Спортивная
игра городки (упражнять детей в выполнении бросков на дальность правой и левой
рукой, учить соблюдать правила игры, заботиться о безопасности,
способствовать развитию функциональных возможностей организма)
- П/и.
«Успей пробежать» (учить детей правильно выполнять игровые действия,
самостоятельно организовать игру, развивать ловкость, смелость,
уверенность в себе)
- Труд
в природе: расчистка дорожек (воспитывать ответственность за порученное
дело)
Среда.
Утро.
- Беседа
«За ягодами в наш лес» (закрепить знания детей о ягодах наших лесов,
обобщить правила безопасного поведения в лесу)
- Д/и.
«По ягоды пойдём» (закрепить названия ягод)
- С/р.
и «Семья». Сюжет «Летние заготовки из ягод» (закрепить знания о
переработке ягод и способах ягодных заготовок на зиму, правильно подбирать
атрибуты к игре, развивать умение играть в коллективе, повторить правила
безопасности)
- Рисование
по трафаретам «Ягоды» (развивать моторику и эстетический вкус)
- Д/у.
«Детки с ветки» (закрепить знания детей о листьях, плодах
кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению)
- Пальчиковая
игра «Хозяйка однажды с базара пришла» (развитие моторики рук).
НОД
1. Логопедическое
2.
С.К.Р. ОБЖ «Ядовитые ягоды»
Программные
задачи: Пояснить
детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с
природой. Познакомить с правилами поведения на природе, закрепить знания о
ядовитых ягодах. Рассматривание энциклопедий о ягодах. Загадывание загадок о
ягодах. С/игра «В лесу». Цель: способствовать развитию знаний о природе.
Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в
природе.
Словарь: вороний глаз,
паслен, ландыш, волчье лыко
Материал: картинки ягод,
правила поведения в лесу, цв. карандаши, раскраска ягоды.
Методические
приемы: орг.
момент «Путешествие в лес», беседа об опасностях в лесу, рассматривание
картинок, чтение отрывков из энциклопедии, физминутка, раскрашивание ягод,
итог.
3.Х.Э.Р.
Музыкальное
Прогулка
- Наблюдение
за лечебными травами. (расширять знание о лечебных травах, знать о
лечебных свойствах трав, обогащать словарный запас).
- Трудовая
деятельность: сбор лечебных трав.
- П/и.
«Собери урожай». (Развивать ловкость, быстроту координацию движений).
- Инд.
р по ФИЗО. - Упражнение на развитие равновесия (учить сохранять правильное
положение туловища, головы, действовать уверенно)
- Труд.
поручения: помощь дворнику (формировать умение и желание работать сообща).
2
половина дня:
- Разучивание
песни «Урожай собирай» (развивать музыкально- ритмические чувства,
способность переживать музыку)
- С/р.
и. «Магазин» (побуждать детей к более широкому использованию в игре их
знаний по теме «Ягоды», учить дифференцировать игровые действия в
соответствии с сюжетом, развивать игровую деятельность).
- Аппликация
«Ваза с ягодами» (закрепить умение вырезать симметричные предметы из
бумаги, сложенной вдвое, учить красиво располагать на листе бумаги).
- Д/и.
«Назови лишнее» (развивать внимание речеслуховую память, формировать умение
сравнивать слова по смыслу).
Прогулка
- Наблюдение
за состоянием погоды осенью (учить детей давать развёрнутую характеристику
осенней погоды, используя данные приборов, результаты наблюдений)
- П/и.
«Кто первый добежит» (развитие быстроты и скорости)
- Трудовая
деятельность: уборка участка детского сада от сухих веток и листьев (учить
создавать у себя и у других радостное настроение от выполненной работы,
воспитывать экологическую культуру).
- Инд.
работа: подбрасывание друг другу мяча сверху (развивать быстроту,
ловкость).
Четверг.
Утро.
- Беседа
«Гигиена рук» (формировать у детей культурно - гигиенические навыки,
обсудить необходимость мытья рук после посещения туалета, перед едой,
поговорить об опасностях, связанных с грязными руками.
Выяснить, кто из ребят всегда помнит о необходимости мыть руки,
придумать для остальных «рисунки - напоминалки»)
- Д/и.
«Отгадай, что на моей картинке» (формировать у детей умение зрительно
обследовать предмет и давать словесное описание формы предметов. Развивать
зрительное восприятие. Речь. вербальное воображение)
- Песенное
творчество: работа с попевкой «Песенка осеннего дождя» (учить детей
придумывать текст и мелодии на заданную тему по образцу, развивать
музыкально-слуховые представления, эмоциональную отзывчивость на музыку)
- Развивающая
игра «Сложи узор» (развитие творчества, памяти, воображения)
- Работа
в уголке природы: посадка черенков (закрепить представления детей о
размножении растений черенкованием. Формировать соответствующие трудовые
умения, развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать
бережное отношение к природе, поощрять желание участвовать в
совместной деятельности).
НОД
1. Логопедическое
2.
П.Р. ФЭМП «Цифра 7»
Программные
задачи: Познакомить
с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить
понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна
вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Закреплять представления о
треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно называть
дни недели.
Словарь: половина,
четверть, восьмая
Материал: цифры, д/и «Блоки
Дьенеша», «Дни недели», квадрат, ножницы, рабочие тетради
Методические
приемы:
орг. момент «Найди и назови», знакомство с цифрой 7, деление квадрата на части,
д/и «Дни недели», физминутка, д/и «Треугольники и квадраты», работа в тетрадях,
итог.
3.Х.Э.Р.
Рисование «Волшебные листья и ягоды»
Программные
задачи: Совершенствование
умений рисовать узоры из плавно изгибающейся ветки с ягодками, листьями,
завитками, травками. Формировать знания об особенностях росписи игрушек, посуды
и других промыслов; формировать умения приемам рисования кистью декоративных
элементов растительного узора хохломской росписи; формировать навыки восприятия
красоты; познакомить с росписью на изделиях Хохломы. Развивать умения выделять
элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту; развивать
цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение; воспитывать любовь
и уважение к труду народных мастеров-умельцев;
Словарь:
хохломская
роспись, изгиб, завиток, золотая
Материал:
изделия (репродукции
изделий) Хохломы, Гжели, Дымки; листы бумаги (силуэты посуды), акварель красного,
желтого, черного, зеленого цветов, кисти, подставки под кисти, баночки, палитра,
салфетки.
Методические
приемы: орг.
момент – стихотворение, сравнение изделий Гжели и Дымки, рассказ воспитателя,
рассматривание росписи, показ способов рисования, физминутка, самостоятельная и
инд. работа детей, выставка работ, итог – стихотворение.
Физкультура
в играх на прогулке № 5 (Пензулаева)
Прогулка
- Наблюдение
за сезонными изменениями (формировать понятия о явлениях природы,
закреплять знания о солнце)
- Трудовая
деятельность: уборка мусора на участке (воспитывать чувство удовольствия
от проделанной работы)
- П/и.
«Ловишки» (упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга).
- Индивидуальная
работа: упражнение на развитие равновесия (учить вбегать на горку и
сбегать с неё).
2
половина дня:
- Д/и.
«Угадай, что в мешочке» (учить детей последовательно осуществлять
обследование ягод при помощи осязания, определить их форму. Качество
поверхности. Формировать умение рассказывать о ходе
работы, обобщать, и оценивать её результаты.)
- Заучивание
стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» (учить детей
понимать. чувствовать образный язык стихотворения, выразительно
декламировать его. Развивать поэтический слух, литературную речь.)
- С/р.
и. «Путешествие в лес». Сюжет «По ягоды» (развивать умение детей
распределять роли, развитие навыков сотрудничества).
- Развивающая
игра собиралка «Полное лукошко» (учить запоминать названия ягод, набрать
из лесного плетёного лукошка как можно больше съедобных ягод )
Прогулка
- Наблюдение
за пешеходом (закрепить знания о пешеходной части дороги, правилах
дорожного движения)
- П/и.
«Светофор» (развивать ловкость. закреплять знания о значении светофора).
- Трудовая
деятельность: сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших
листьев к корням деревьев).
- Индивидуальная
работа: развитие движений (закреплять навыки метания предметов) .
Пятница.
Утро.
- Упражнение
«В гостях у Мойдодыра» (формировать культурно-гигиенические навыки, учить
применять знание гигиенических норм и правил, навыки пользования
предметами личной гигиены. Формировать осознанное отношение к своему
здоровью, понимание значимости гигиенических процедур)
- Д/и
«Витаминная семья» (познакомить детей с наиболее полезными садовыми и
лесными ягодами. Формировать понимание необходимости употреблять в пищу
продукты, богатые витаминами).
- Слушание
фрагмента музыкального произведения С. Рахманинова «Музыкальный момент»
(учить детей сравнивать контрастные пьесы одного жанра, расширять
представления одного человека. передавать характер музыки в двигательных
импровизациях)
- Развивающая
игра «Ягодный бой» (доставить свои ягоды «домой» (на их места по краям
игрового поля), сохранить при этом как можно больше своих ягод и «взять в
плен» ягоды противника)
- Игры
со счётными палочками: выкладывание из палочек форм различных ягод
(развивать моторику рук, логическое мышление)
НОД
1. Логопедическое
2.
П.Р./Х.Э.Р. Конструирование «Ягоды»
Программные
задачи:
Совершенствовать творческие способности детей посредством работы с бумагой в
нетрадиционной технике (скатывание бумажных салфеток в шарик).
Закреплять знания детей о жанре живописи – натюрморте. Учить детей скатывать
бумагу, придавать ей разнообразные формы. Объединять изготовленные предметы в
композицию. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к конструированию.
Словарь:
гроздь,
кисть, кумач.
Материал:
ягоды
на тарелочке,
ножницы, цветные салфетки, клей ПВА, цв. бумага.
Методические
приемы: орг.
момент – загадки о ягодах, составление натюрморта из винограда и арбуза на
тарелочке, поэтапный показ способа работы, физминутка, п/г, составление
композиции, инд. помощь, итог.
3.П.Р
ФЦКМ «Ягоды»
Программные
задачи: Развивать
представление о растительном мире, о ягодах; развивать слуховое внимание; развивать
умение называть характерные признаки ягод: цвет, фору, вкус; развивать у детей эстетическое
восприятие окружающего мира; развивать связную речь, учить детей называть
сходства и различия у ягод, учитывая особенности внешнего вида; закрепить
знания детей о том, где и как растут ягоды (в саду, в лесу, на земле, на кусте,
на дереве); учить детей образовывать относительные прилагательные; согласование
прилагательного с существительным; учить детей поддерживать диалог, воспитывать
бережное отношение к природе.
Оборудование. Мультимедийное
оборудование, презентация «Ягоды», натуральные объекты – ягоды: калина, рябина,
малина, шиповник, натуральные сок из ягод черной смородины, мяч, одноразовые
стаканчики, картинки ягод.
Словарь:
собирают,
выращивают, срывают, срезают, выдавливают, отжимают и т.д.
Методические
приемы: орг.
момент – загадка, пальчиковая гимнастика «За ягодами», игра с мячом «Что
делают?», просмотр презентации, физминутка, зрительное упражнение «По ягоды»,
д/и «Какое
варенье, компот?», «Подбери к слову ягодный», «Исправь ошибку», итог.
II пол. дня Ф.Р. Физкультурное №10
Прогулка
- Наблюдение
за сезонными изменениями в природе (формировать понятие о явлениях
природы, закреплять знание о солнце)
- Трудовая
деятельность: уборка мусора на участке (воспитывать чувство удовольствия
от проделанной работы)
- П/и.
«Ловишка» (упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать
ловкость и выносливость).
2.половина
дня:
- Развивающая
игра «Ягодные вкусности» (заработать как можно больше карточек с ягодами.
узнавая их по описанию и способам приготовления и использования)
- СХД
рисование по трафаретам (развитие мелкой моторики)
- С/р.
и. «Кухня». Сюжет «Готовим кисель из ягод» (учить распределять роли,
подбирать атрибуты к игре, уметь выполнять роль повара)
- Конструирование
из бумаги «Корзинка для ягод» (закреплять умение и навыки. создавая
поделки в технике «оригами», продолжать совершенствовать навык делать
правильные, чёткие сгибы. внутренние сгибы, складывать квадрат по
диагонали, развивать пространственное воображение)
Прогулка
- Наблюдение
за осадками осенью (уточнить представления об осенних осадках)
- П/и.
«Великаны, карлики» (учить детей выполнять игровые действия в соответствии
с правилами развивать внимание, быстроту)
- Трудовая
деятельность: подметание дорожек от сухих листьев (воспитывать чувство
удовлетворённости от проделанной работы)