Тема недели «Ягоды»
Понедельник.
Утро.
НОД 1. Логопедическое
2. Х.Э.Р. Лепка «Сладкая ты моя ягодка-малинка»
Программные задачи: закреплять представления у детей о садовых и лесных ягодах.
Продолжать знакомить детей с особенностями садовой малины. Развивать у детей умение образовывать качественные прилагательные от существительных. Закреплять умение применять основные приемы лепки. Развивать мелкую моторику при работе с пластическим материалом. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Словарь: обезболивающее, жгутики, садовая
Материал: стеки, досточки, пластилин, цветной картон, картинки ягод, салфетки.
Методические приемы: психогимнастика – «Мое настроение», беседа о ягодах, рассматривание картинок, загадка, физминутка, п/г, поэтапный показ способа лепки, напоминание, самостоятельная и инд. работа, итог.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка:
2 пол. дня
Прогулка:
Вторник.
Утро.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Цифра 6»
Программные задачи: Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме.
Словарь: восьмушка, четверть, направо, налево.
Материал: цифры, ножницы, 2 круга, часы «Дни недели», схема группы, грибочки, рабочие тетради.
Методические приемы: орг. момент – д/и «На что похоже?», знакомство с цифрой, количественный и порядковый счет, д/и «Дни недели», деление круга на части, сравнение, физминутка, д/и «Найди, где грибок», работа в тетрадях, итог.
3. Ф.Р. Физкультурное № 9
II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Ягоды»
Программные задачи: закреплять умение пользоваться кистью; рисовать концом кисти; развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику, воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желания им помочь. Обогащение словаря детей по данной теме. Развивать связную речь. Продолжать учить детей рисовать ягоды, передавая их отличительные особенности. Расширить у детей знания и представления о лесных и садовых ягодах. Создать условия для формирования у детей познавательных умений, способствовать творческой активности детей, учить быть осторожными с неизвестными ягодами; воспитывать бережное отношении к природе.
Словарь: черника, клюква, крыжовник, морошка.
Материал: альбомы на каждого ребенка, гуашь, кисточки, большая, маленькая, непроливайка, салфетки, тряпочки для промокания кисточки, цветные иллюстрации изображение ягод.
Методические приемы: орг. момент – загадки о ягодах, рассматривание иллюстраций, д/и «Какой компот, варенье?», физминутка, показ способа рисования, п/г, самостоятельная работа, инд. помощь, итог.
Прогулка
2 половина дня:
Прогулка
Среда.
Утро.
НОД 1. Логопедическое
2. С.К.Р. ОБЖ «Ядовитые ягоды»
Программные задачи: Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой. Познакомить с правилами поведения на природе, закрепить знания о ядовитых ягодах. Рассматривание энциклопедий о ягодах. Загадывание загадок о ягодах. С/игра «В лесу». Цель: способствовать развитию знаний о природе. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.
Словарь: вороний глаз, паслен, ландыш, волчье лыко
Материал: картинки ягод, правила поведения в лесу, цв. карандаши, раскраска ягоды.
Методические приемы: орг. момент «Путешествие в лес», беседа об опасностях в лесу, рассматривание картинок, чтение отрывков из энциклопедии, физминутка, раскрашивание ягод, итог.
3.Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка
2 половина дня:
Прогулка
Четверг.
Утро.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Цифра 7»
Программные задачи: Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Словарь: половина, четверть, восьмая
Материал: цифры, д/и «Блоки Дьенеша», «Дни недели», квадрат, ножницы, рабочие тетради
Методические приемы: орг. момент «Найди и назови», знакомство с цифрой 7, деление квадрата на части, д/и «Дни недели», физминутка, д/и «Треугольники и квадраты», работа в тетрадях, итог.
3.Х.Э.Р. Рисование «Волшебные листья и ягоды»
Программные задачи: Совершенствование умений рисовать узоры из плавно изгибающейся ветки с ягодками, листьями, завитками, травками. Формировать знания об особенностях росписи игрушек, посуды и других промыслов; формировать умения приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи; формировать навыки восприятия красоты; познакомить с росписью на изделиях Хохломы. Развивать умения выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту; развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение; воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев;
Словарь: хохломская роспись, изгиб, завиток, золотая
Материал: изделия (репродукции изделий) Хохломы, Гжели, Дымки; листы бумаги (силуэты посуды), акварель красного, желтого, черного, зеленого цветов, кисти, подставки под кисти, баночки, палитра, салфетки.
Методические приемы: орг. момент – стихотворение, сравнение изделий Гжели и Дымки, рассказ воспитателя, рассматривание росписи, показ способов рисования, физминутка, самостоятельная и инд. работа детей, выставка работ, итог – стихотворение.
Физкультура в играх на прогулке № 5 (Пензулаева)
Прогулка
2 половина дня:
Прогулка
Пятница.
Утро.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р./Х.Э.Р. Конструирование «Ягоды»
Программные задачи: Совершенствовать творческие способности детей посредством работы с бумагой в нетрадиционной технике (скатывание бумажных салфеток в шарик). Закреплять знания детей о жанре живописи – натюрморте. Учить детей скатывать бумагу, придавать ей разнообразные формы. Объединять изготовленные предметы в композицию. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к конструированию.
Словарь: гроздь, кисть, кумач.
Материал: ягоды на тарелочке, ножницы, цветные салфетки, клей ПВА, цв. бумага.
Методические приемы: орг. момент – загадки о ягодах, составление натюрморта из винограда и арбуза на тарелочке, поэтапный показ способа работы, физминутка, п/г, составление композиции, инд. помощь, итог.
3.П.Р ФЦКМ «Ягоды»
Программные задачи: Развивать представление о растительном мире, о ягодах; развивать слуховое внимание; развивать умение называть характерные признаки ягод: цвет, фору, вкус; развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира; развивать связную речь, учить детей называть сходства и различия у ягод, учитывая особенности внешнего вида; закрепить знания детей о том, где и как растут ягоды (в саду, в лесу, на земле, на кусте, на дереве); учить детей образовывать относительные прилагательные; согласование прилагательного с существительным; учить детей поддерживать диалог, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование. Мультимедийное оборудование, презентация «Ягоды», натуральные объекты – ягоды: калина, рябина, малина, шиповник, натуральные сок из ягод черной смородины, мяч, одноразовые стаканчики, картинки ягод.
Словарь: собирают, выращивают, срывают, срезают, выдавливают, отжимают и т.д.
Методические приемы: орг. момент – загадка, пальчиковая гимнастика «За ягодами», игра с мячом «Что делают?», просмотр презентации, физминутка, зрительное упражнение «По ягоды», д/и «Какое варенье, компот?», «Подбери к слову ягодный», «Исправь ошибку», итог.
II пол. дня Ф.Р. Физкультурное №10
Прогулка
2.половина дня:
Прогулка
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.