Тема: «Развитие слухового восприятия на неречевых звуках».
Источник: Коноваленко В.В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3 – й уровень.I период. Методическое пособие для логопедов. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002. Стр.29
Программные задачи:
коррекционно-образовательные:
-формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках;
коррекционно-развивающие:
-развивать фонематические процессы;
-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
-развивать дыхание, голос;
коррекционно-воспитательные:
-воспитывать умение слушать друг друга.
Методы и приёмы: художественное слово, наблюдение, сравнение, дидактические игры, практическая деятельность, поощрение.
Оборудование:
Демонстрационный материал: ширма, коробка – сюрприз, музыкальные инструменты, картинки с домашними животными и их детёнышами, кассета с записью голосов птиц и животных, лист бумаги, стакан с водой, ножницы, карандаш.
Раздаточный материал: игрушки для развития речевого выдоха, зеркала (по количеству детей).
Ход:
Кал.пл. для восп. 16-17.docx
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
к
и
,
,
а
д
е
р
С
6
1
0
2
.
9
0
.
4
1
,
а
ц
и
н
т
я
П
6
1
0
2
.
9
0
.
6
1
09.00
09.25
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность
Формирование правильного звукопроизношения
Тема: «Развитие слухового восприятия на неречевых звуках».
09.00
09.25
9.30
9.55
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Формирование лексико – грамматических категорий.
Тема: «Детский сад. Игрушки.Согласование числительных ОДИН, ОДНА с существительными в роде».
6. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию».
7. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Буратино».
8. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Угадай игрушку на ощупь».
9. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Добавь слово».
10. Чтение стих. Б. Заходера «Игрушки».
11. Итог занятия, педагогическая оценка.
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Развитие связной речи.
Тема: «Игрушки. Составление описательных рассказов об игрушках с использованием схемы».
7. Рассказы детей.
8. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Буратино».
9. Продолжение работы над рассказами.
10. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
11. Итог занятия, педагогическая оценка. н
ь
л
е
д
е
н
о
П
к
и
,
,
а
д
е
р
С
6
1
0
2
.
9
0
.
1
2
,
а
ц
и
н
т
я
П
6
1
0
2
.
9
0
.
3
2
09.00
09.25
09.00
09.25
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Формирование правильного звукопроизношения.
Тема: «Развитие слухового восприятия на речевых звуках».
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Формирование лексико – грамматических категорий.
Тема: Осенняя ярмарка Осень, осень, в гости просим. Понятия предмет и действие.
2. Сообщение темы занятия, презентация «Осень».
3. Беседа о ранней осени.
4.Дидактическая игра «Назови, какой, какая, какое».
5.Дидактическая игра «Подбери действие».
6.Коррекционноречевая малоподвижная игра «Дождик».
7.Дидактическая игра «Один много».
8.Дидактическая игра «Скажи наоборот»
9.Дидактическая игра «Запомни и повтори».
10. Пальчиковая гимнастика «Осень пришла».
11.Логоритмическое упражнение «Вдруг закрыли небо тучи».
12.Итог занятия, педагогическая оценка.
09.30
09.55
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Развитие связной речи.
Тема: Осенняя ярмарка. Осень, осень, в гости просим. Пересказ рассказа «Осень пришла».
6. Дидактическая игра «Про что можно сказать – осенний, осенняя, осеннее, осенние».
7. Дидактическая игра «Подбери действие»
8. Рассматривание схемы мнемодорожки.
9. Пальчиковая гимнастика «Осень пришла».
10. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Дождик».
11.Составление рассказа по схеме по цепочке. 09.00
09.25
09.00
09.25
09.30
09.55
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
к
и
,
,
а
д
е
р
С
6
1
0
2
.
9
0
.
8
2
,
а
ц
и
н
т
я
П
6
1
0
2
.
9
0
.
0
3
12. Пересказ получившегося рассказа детьми.
13. Итог занятия, педагогическая оценка.
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Формирование правильного звукопроизношения.
Тема: «Звук У».
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Формирование лексико – грамматических категорий.
Тема: «Осенняя ярмарка.Осень. Огород, овощи. Образование множественного числа существительных».
5. Дидактическая игра «Назови ласково».
6. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Огород».
7. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
8. Пальчиковая гимнастика «Щиталочка».
9. Итог. Оценкадеятельности детей.
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Развитие связной речи.
Тема: «Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему».
5.Пальчиковая гимнастика «Щиталочка».
6.Логоритмическое упражнение «В огород пойдём».
7. Знакомство со схемой описания.
8. Образец рассказа.
9. Коллективное составление рассказа детьми.
10.Коррекционноречевая малоподвижная игра «Огород».
11. Рассказы детей о других овощах.
12. Итог. Оценка деятельности детей. 09.00
09.25
09.00
09.25
09.30
09.55
09.00
09.25
09.00
09.25
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
к
и
,
,
а
д
е
р
С
6
1
0
2
.
0
1
.
5
0
,
а
ц
и
н
т
я
П
6
1
н
0
ь
2
л
.
0
е
д
1
е
.
7
н
0
о
П
,
,
к
а
и
д
е
р
С
6
1
0
2
.
0
1
.
2
1
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Формирование правильного звукопроизношения.
Тема: «Звук «А».
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Формирование лексико – грамматических категорий.
Тема: «Осенняя ярмарка. Сад, фрукты. Относительные прилагательные».
7. Дидактическая игра «Чьи фрукты?».
8. Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
9. Дидактическая игра «Что из чего?».
10.Дидактическая игра «От зёрнышка к плоду».
11. Итог занятия, педагогическая оценка.
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Развитие связной речи.
Тема: «Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему».
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Формирование правильного звукопроизношения
Тема: «Звуки У А ».
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Формирование лексико – грамматических категорий.
Тема: «Осенняя ярмарка. Лес, лиственные растения. Родительный падеж единственного числа существительных».
Ход.
1.Организационный момент. Отгадывание загадки, чтение стихотворения «Поздняя осень».
2. Объявление темы. 3. Вводная беседа.
4. Дидактическая игра «Про что можно сказать» (осенний, яя, ее, ие).
5. Дидактическая игра «Какая осень, если» (упражнение в образовании прилагательных от наречий).
6.Дидактическая игра «Подбери признак».
7. Пальчиковая гимнастика «Мы шли, шли, шли».
8. Дидактическая игра «Лиственное или хвойное».
9. Дидактическая игра «Части дерева».
10.Дидактическая игра «С какого дерева – какой листок».
11.Логоритмическое упражнение «Мы в лесок пойдём».
12.Упражнение на релаксацию «Дерево».
13. Дидактическая игра «Дары Осени».
14. Дидактическая игра «Чего много осенью в лесу».
15. Итог занятия, педагогическая оценка.
,
а
ц
и
н
т
я
П
6
1
0
2
.
0
1
.
4
1
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
к
и
,
09.30
09.55
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Развитие связной речи.
Тема: Осенняя ярмарка. Лес, лиственные растения. Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».
4. Постановка детьми вопросов по содержанию рассказа.
5. Логоритмическое упражнение «Мы в лесок пойдём».
6. Повторное чтение рассказа.
7.Коллективное деление рассказа на части по смыслу и составление плана пересказа.
8. Пересказ рассказа детьми с опорой на составленный план и сюжетные картинки.
9. Итог занятия, педагогическая оценка.
09.00
09.25
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Формирование правильного звукопроизношения.
Тема: «Звук П».
7.Закрепление звуков в словах. Дидактическая игра «Назови последний звук».
8.Закрепление звуков в предложениях. Дидактическая игра «Составь предложение» (по картинкам). 9. Закрепление звуков в тексте. Дидактическая игра «Повтори чистоговорки».
10. Итог занятия, педагогическая оценка.
09.00
09.25
,
а
д
е
р
С
6
1
0
2
.
0
1
.
9
1
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Формирование лексико – грамматических категорий.
Тема: «Лесные сказки.Путешествие в осенний лес. Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Притяжательные местоимения
словарь наречий: быстро, красиво, аккуратно, медленно, чисто, удобно
Оборудование.
Демонстрационный материал: кусочки ткани разной фактуры, предметные картинки с изображением одежды, швеи.
Раздаточный материал: предметы одежды детей.
Ход.
1.Организационный момент. Дидактическая игра «Чья? Чей? Чьи?», «Какие есть детали?»
2.Объявление темы.
3.Вводная беседа.
4.Дидактическая игра «Мой, моя, мои».
5.Дидактическая игра «Назови ласково».
6.Дидактическая игра «Что из чего?».
7.Коррекционноречевая малоподвижная игра «Ботинки».
8. Дидактическая игра «Скромник хвастун».
9. Дидактическая игра «Три полочки».
10.Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела».
11.Дидактическая игра «Закончи предложение».
12. Итог занятия, педагогическая оценка.
09.30
09.55
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Развитие связной речи.
Тема: «Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему».
Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением предметов одежды, детали платья, схема описания
одежды, кукла в осенней одежде.
,
а
ц
и
н
т
я
П
6
1
0
2
.
0
1
.
1
2 Раздаточный материал:предметные картинки с изображением предметов одежды.
Ход.
1.Организационный момент. Дидактическая игра «Поможем кукле Маше».
2.Объявление темы.
3.Дидактическая игра «Узнай по описанию».
4.Знакомство со схемой описания.
5.Совместное составление одного рассказа.
6.Рассказы детей.
7.Логоритмическое упражнение «Шапка шерстяная».
8.Рассказы детей.
9.Итог занятия, педагогическая оценка.
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
к
и
.
,
а
д
е
р
С
6
1
0
2
.
0
1
.
6
2
09.00
09.25
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Формирование правильного звукопроизношения.
Тема: «Звук О».
9.Коррекционноречевая малоподвижная игра «Есть у каждого свой дом».
10.Дидактическая игра «Повторялка».
11. Итог занятия, педагогическая оценка.
09.00
09.25
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Формирование лексико – грамматических категорий.
Тема: «Лесные сказки. Дикие животные наших лесов. Притяжательные прилагательные».
Оборудование.
Демонстрационный материал: предметные, сюжетные картинки на тему «Дикие животные».
Раздаточный материал: простые карандаши по количеству детей.
Ход.
1.Организационный момент. Отгадывание загадок. 2. Объявление темы.
3. Вводная беседа.
4. Дидактическая игра «Кто спрятался?».
5. Дидактическая игра «Подбери признак».
6. Пальчиковая гимнастика «У лисы в лесу глухом».
7. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Есть у каждого свой дом».
8. Дидактическая игра «Кто чем питается?».
9. Дидактическая игра «Назови семью».
10. Сказка «Чей дом лучше?».
11. Итог занятия, педагогическая оценка.
,
а
ц
и
н
т
я
П
6
1
0
2
.
0
1
.
8
2
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
к
и
,
09.30
09.55
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Развитие связной речи.
Тема: Лесные сказки. Дикие животные наших лесов.Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге».
3. Дидактическая игра «Один – много».
4. Пересказ логопеда от имени Ворона «Осень на пороге».
5. Беседа по содержанию рассказа.
6. Логоритмическое упражнение «Лиса по лесу ходила».
7.Пальчиковая гимнастика «У лисы в лесу глухом».
8. Рассказы детей.
9. Итог занятия, педагогическая оценка.
09.00
09.25
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Формирование правильного звукопроизношения.
Тема: «Звук «И».
8. Пальчиковая гимнастика «Летят лениво журавли».
9.Закрепление звуков в предложениях: составление предложения по демонстрируемому действию. 10.Закрепление звуков в тексте. Дидактическая игра «Повторялка».
11. Итог занятия, педагогическая оценка.
09.00
09.25
,
а
д
е
р
С
6
1
0
2
.
1
1
.
2
0
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Формирование лексико – грамматических категорий.
Тема: «Лесные сказки. Перелётные птицы. Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном
1.Организационный момент. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
2. Объявление темы.
3. Вводная беседа.
4. Развитие лексико – грамматических категорий. Дидактическая игра «Кто, вижу кого?».
5. Развитие лексико – грамматических категорий. Дидактическая игра «Подбери признак».
6.Пальчиковая гимнастика «Летят лениво журавли».
7.Логоритмическое упражнение «Опустел скворечник».
8. Дидактическая игра «Улетает улетают».
9. Дидактическая игра «Сколько птичек улетело?».
10. Дидактическая игра «Назови ласково».
11. Итог занятия, педагогическая оценка.
09.00
09.25
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
к
и
,
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Формирование правильного звукопроизношения.
Тема: «Звуки У – А – И – О».
9. Закрепление звуков в предложениях: составление предложений со словами – названиями картинок, определение
количества слов в предложениях.
10. Закрепление звуков в тексте: дидактическая игра «Договори предложение».
11. Итог занятия, педагогическая оценка. ,
а
д
е
р
С
6
1
0
2
.
1
1
.
9
0
,
а
ц
и
н
т
я
П
6
1
0
2
.
1
1
.
1
1
09.00
09.25
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Формирование лексико – грамматических категорий.
Тема: «Зима. Зимующие птицы. Согласование глаголов 3го лица единственного и множественного числа настоящего времени
Ход.
1.Организационный момент. Дидактическая игра «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?».
2. Объявление темы.
3. Вводная беседа.
4. Развитие лексико – грамматических категорий. Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?».
5. Развитие лексико – грамматических категорий. Дидактическая игра «Один – много».
5. Развитие лексико – грамматических категорий. Дидактическая игра «Сосчитай птиц».
6. Развитие лексико – грамматических категорий. Дидактическая игра «Большой – маленький».
7. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Кормушка».
8. Дидактическая игра «Узнай по описанию».
9. Итог занятия, педагогическая оценка.
09.30
09.55
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Развитие связной речи.
Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы.
2. Объявление темы
3.Рассматривание картинки снегиря с подробным обсуждением.
4. Беседа по схеме и составление рассказа.
5. Упражнение на координацию речи и движения «Синичка».
6. Рассматривание голубя и составление рассказа.
7. Итог занятия, педагогическая оценка. 09.00
09.25
н
ь
л
е
л
е
н
о
П
к
и
,
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Формирование правильного звукопроизношения
Тема: «Звук М».
выкладывании слоговой схемы. Дидактическая игра «Домик» (Звук М в конце слов).
9. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Кролик».
10. Закрепление звуков в предложениях. Составление предложений по предметным картинкам.
11. Закрепление звуков в тексте. Дидактическая игра «Повторим чистоговорки».
12.Логоритмическое упражнение «Дай молочка, бурёнушка».
13. Итог занятия, педагогическая оценка. 09.00
09.25
,
а
д
е
р
С
6
1
0
2
.
1
1
.
6
1
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Формирование лексико – грамматических категорий.
Тема: «Животные. Домашние животные. Домашние птицы.Согласование числительных один, одна, два, две с
Оборудование.
Демонстрационный материал: предметные, сюжетные картинки на тему «Домашние животные», «Домашние птицы»
предметные картинки – пища домашних животных и птиц, картинки – жилища домашних животных и птиц, картинки – части тела домашних животных и птиц, профессии.
Раздаточный материал: предметные картинки на тему «Домашние животные», «Домашние птицы», предметные картинки –
пища домашних животных и птиц, картинки – жилища домашних животных и птиц, картинки – части тела домашних
животных и птиц.
Ход.
1.Организационный момент. Загадывание загадок.
2.Дидактическая игра «Кто самый нужный».
3.Объявление темы.
4. Вводная беседа.
5. Развитие лексико – грамматических категорий. Дидактическая игра «Чей, чья, чьи?».
6. Развитие лексико – грамматических категорий.Дидактическая игра «Скажи наоборот».
7. Развитие лексико – грамматических категорий. Дидактическая игра «Отгадай, что это за животное, птица?».
8. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Кролик».
9. Развитие лексико – грамматических категорий.Дидактическая игра «Угадай, чей голос».
10. Дидактическая игра «У кого кто?».
11.Пальчиковая гимнастика «Уточка».
12. Дидактическая игра «Кто где живёт, чем питается».
13. Дидактическая игра «Сосчитай детёнышей».
14. Итог занятия, педагогическая оценка. 09.30
09.55
,
а
ц
и
н
т
я
П
6
1
0
2
.
1
1
.
8
1
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Развитие связной речи.
Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Котёнок».
Оборудование.
Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, текст рассказа Л.
Толстого «Котёнок».
Раздаточный материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.
Ход.
1.Организационный момент. Дидактическая игра «Назови детёныша».
2. Объявление темы.
3. Чтение рассказа Л. Толстого «Котёнок» с последующим обсуждением.
4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
5. Коллективный пересказ рассказа детьми (по цепочке).
6. Логоритмическое упражнение «Дай молочка, бурёнушка».
7. Пересказы детей.
8. Итог занятия, педагогическая оценка. 09.00
09.25
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
к
и
,
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Формирование правильного звукопроизношения.
Тема: «Звук Н».
8. Закрепление звуков в предложениях: составление предложений по предметным картинкам.
9. Закрепление звуков в тексте. Дидактическая игра «Повторим чистоговорки».
10. Итог занятия, педагогическая оценка. 09.00
09.25
,
а
д
е
р
С
6
1
0
2
.
1
1
.
3
2
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Формирование лексико – грамматических категорий.
Тема: «Моя семья. Притяжательные прилагательные с суффиксом ин».
3. Вводная беседа.
4. Развитие лексико – грамматических категорий. Дидактическая игра «Кто кем приходятся».
5. Развитие лексико – грамматических категорий. Дидактическая игра «Подбери признаки».
6. Развитие лексико – грамматических категорий. Дидактическая игра «Покажи, где…».
7. Логоритмическое упражнение «Моя семья».
8. Дидактическая игра «Кто возле кого?» закрепление навыков пространственной ориентации.
9. Развитие лексико – грамматических категорий. Дидактическая игра «Назови ласково».
10. Дидактическая игра «Наоборот».
11. Итог занятия, педагогическая оценка. 09.30
09.55
,
а
ц
и
н
т
я
П
6
1
0
2
.
1
1
.
5
2
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Развитие связной речи.
Тема: Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества).
7. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Части тела».
8. Рассказы детей.
9.Логопедическая гимнастика «Потягушки».
10. Итог занятия, педагогическая оценка. 09.00
09.25
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
к
и
,
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Формирование правильного звукопроизношения.
Тема: «Звук Т».
7. Закрепление звуков в словах. Дидактическое упражнение в делении слов на части и выкладывании слоговой схемы.
Дидактическая игра «Домик» (звук Т в начале и в конце слов).
8. Закрепление звуков в предложениях: составление предложения по предметной картинке, дидактическая игра «Живое
предложение».
9. Коррекционноречевая малоподвижная игра «».
10. Закрепление звуков в тексте. Дидактическая игра «Повторим чистоговорки».
11. Итог занятия, педагогическая оценка. 09.00
09.25
,
а
д
е
р
С
6
1
0
2
.
1
1
.
0
3
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Формирование лексико – грамматических категорий.
Тема: «Я и моя семья. Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно–ласкательным суффиксом».
Ход.
1.Организационный момент. Дидактическая игра «Назови ласково».
2. Объявление темы.
3. Вводная беседа.
4.Пальчиковая гимнастика «Части тела».
5. Развитие лексико – грамматических категорий. Дидактическая игра «Два – две».
6. Развитие лексико – грамматических категорий. Дидактическая игра «Подбери предмет» (часть тела) к действию.
7.Логоритмическое упражнение «Где вы были?».
8. Дидактическая игра «Назови части тела человека, которых нет у животных».
9. Развитие лексико – грамматических категорий. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
10. Дидактическая игра «Узнай по описанию».
11.Коррекционноречевая малоподвижная игра «Части тела».
12. Итог занятия, педагогическая оценка. 09.30
09.55
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Развитие связной речи.
Тема: Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек».
8. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
9. Итог занятия, педагогическая оценка.
,
а
ц
и
н
т
я
П
6
1
0
2
.
2
1
.
2
0 09.00
09.25
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
к
и
,
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Формирование правильного звукопроизношения.
Тема: «Звук Т’».
9. Дидактическая игра «Домик» (Звук Т’ в начале и в конце слов).
10. Закрепление звука в предложениях: составление предложений со словами – названиями картинок, определение
количества слов в предложениях.
11. Закрепление звуков в тексте: выделение из текста слов со звуком Т’.
12. Логоритмическое упражнение «Снежинка».
13. Итог занятия, педагогическая оценка. 09.00
09.25
09.30
09.55
,
а
д
е
р
С
6
1
0
2
.
2
1
.
7
0
,
а
ц
и
н
т
я
П
6
1
0
2
.
2
1
.
9
0
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Формирование лексико – грамматических категорий.
Тема: «Зима. Зимние признаки, природные явления. Родственные слова».
7. Дидактическая игра «Назови несколько» упражнять в согласовании существительных с числительными.
8. Итог занятия, педагогическая оценка.
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Развитие связной речи.
Тема: Зимняя сказка. Зимние признаки, природные явления. Пересказ русской народной сказки «В гостях у дедушки
5. Работа с серией сюжетных картинок к сказке – рассматривание, расстановка, беседа.
6. Логоритмическое упражнение «Снежинка».
7. Повторное рассказывание сказки педагогом с установкой на запоминание.
8. Рассказывание сказки детьми по цепочке с опорой на серию сюжетных картинок.
9. Пальчиковая гимнастика «Снежок».
10. Итог занятия. Педагогическая оценка. 09.00
09.25
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
к
и
,
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Формирование правильного звукопроизношения.
Тема: «Звук К».
9. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Зимние забавы».
10. Закрепление звуков в тексте. Дидактическая игра «Повтори чистоговорки».
11. Итог, педагогическая оценка. ,
а
д
е
р
С
6
1
0
2
.
2
1
.
4
1
,
а
ц
и
н
т
я
П
6
1
0
2
.
2
1
.
6
1
09.00
09.25
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Формирование лексикограмматических средств языка.
Тема: «Зимняя сказка. Зимние забавы. Предлог «на».
2. Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку» (с мячом).
3. Дидактическая игра «Подбери слова – родственники»
4. Дидактическое упражнение в употреблении предлога – НА –
5.Загадки: (по ходу картинки – отгадки)
6.Логоритмическое упражнение «Мы бежим с тобой на лыжах».
7.Составление предложений по отдельным картинкам, используя имена детей из группы.
8. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
9. Дидактическая игра «Образуй новое слово».
10. Рассматривание сюжетной картинки, объединение в общий рассказ.
11. Игра на развитие конструктивного праксиса «Сложи снеговика».
12. Итог занятия.
09.30
09.55
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Развитие связной речи.
Тема: Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.
6. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Зимние забавы».
7. Продолжение рассказов детей.
8. Дидактическая игра «Подбери действие».
9. Итог занятия, педагогическая оценка. 09.00
09.25
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
к
и
,
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Формирование правильного звукопроизношения.
Тема: «Звук К’».
(повторить три раза с разной интонацией)
7. Объявление темы занятия. Акустико – артикуляционный образ звука (согласный, глухой, мягкий, живёт в Зелёном
Домике)
8. Развитие фонематического слуха: дидактическая игра «Повтори».
9. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Ёлки в нашем лесу».
10. Закрепление звуков в слогах: звуковой анализ слога КИ с выкладыванием схемы.
11. Закрепление звуков в словах: дидактическая игра «Определи место звука в слове».
12. Закрепление звуков в предложениях: дидактическая игра «Подружи слова».
13. Закрепление звуков в тексте: дидактическая игра «Назови слова со звуком К’».
14. Итог занятия, педагогическая оценка. 09.00
09.25
,
а
д
е
р
С
6
1
0
2
.
1
1
.
1
2
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Формирование лексико – грамматических категорий.
Тема: «Зимняя сказка. Хвойные деревья. Предложный падеж существительных в единственном числе».
2. Объявление темы.
3. Вводная беседа.
4. Развитие лексико – грамматических категорий. Дидактическая игра «Что из чего – какой?».
5. Развитие лексико – грамматических категорий. Дидактическая игра «Подбери признаки к предметам».
6. Развитие лексико – грамматических категорий. Дидактическая игра «Слова заблудились».
7. Дыхательная гимнастика «Лес шумит».
8. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Ёлки в нашем лесу».
9. Дидактическая игра «Чем похожи, чем отличаются».
10. Итог, педагогическая оценка. 09.30
09.55
,
а
ц
и
н
т
я
П
6
1
0
2
.
2
1
.
3
2
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Развитие связной речи.
Тема: Составление описательного рассказа о хвойных деревьях с использованием схемы.
4. Беседа по схеме и составление плана рассказа.
5. Логоритмическое упражнение «Ёлка».
6. Составление рассказа по схеме детьми.
7. Итог, педагогическая оценка. 09.00
09.25
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
к
и
,
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Формирование правильного звукопроизношения.
Тема: «Звуки К – К’».
твёрдый, мягкий, живёт в Синем, Зелёном Домике)
8. Развитие фонематического слуха: игра «Хлопай, топай, не зевай»
9. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Ёлка».
10. Закрепление звуков в слогах: звуковой анализ слогов КИ, КА, КО, КУ с выкладыванием схемы.
11. Закрепление звуков в словах: игра «Распредели картинки».
12. Игра «Передай флажок» упражнение в делении слов на слоги.
13. Закрепление звуков в предложениях игра «Сосчитай». 14. Закрепление звуков в тексте: игра «Назови слова со звуками К – К’».
15. Итог занятия, педагогическая оценка.
09.00
09.25
,
а
д
е
р
С
6
1
0
2
.
2
1
.
8
2
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Формирование лексико – грамматических категорий.
Тема: «Зимняя сказка. Ожидание праздника. Новый год. Предлог под».
2. Объявление темы.
3. Вводная беседа.
4. Развитие лексико – грамматических категорий. Дидактическая игра «Украсим ёлочку».
5. Развитие лексико – грамматических категорий. Дидактическая игра «Подбери признак».
6. Логоритмическое упражнение «Колючая красавица».
7. Упражнение на релаксацию «Волшебный сон». 8. Развитие лексико – грамматических категорий: упражнения с предлогом под.
9. Пальчиковая гимнастика «Подарки».
10. Дидактическая игра «Исправь ошибки Незнайки».
11.Итог, педагогическая оценка.
09.30
09.55
,
а
ц
и
н
т
я
П
6
1
0
2
.
2
1
.
0
3
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Развитие связной речи.
Тема: Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета.
3. Беседа по серии картин.
4. Составление рассказа.
5. Пальчиковая гимнастика «На ёлке».
6.Коррекционноречевая малоподвижная игра «Ёлка».
7. Составление индивидуальных рассказов. 8. Итог, педагогическая оценка.
09.00
09.25
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
к
и
,
Коррекционное.
Непрерывная образовательная деятельность.
Формирование правильного звукопроизношения.
Тема: Звук П’. Звуки ПП’.
5.Дидактическая игра «Подбери по первому слогу».
6.Логоритмическое упражнение «Дом».
7.Сравнение звуков ПП’ по акустикоартикуляционным признакам (согласные, глухие, но твёрдый – мягкий, живут в Синем –
зелёном домике).
8. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
9.Дидактическая игра «Отгадай загадку – определи звук».
10. Дидактическая игра «Прошагаем слова» упражнение в делении слов на слоги.
11.Выкладывание слоговых схем слов.
12.Пальчиковая гимнастика «Живым существам очень трудно без дома!».
13. Чистоговорки на звуки П, П’
14. Закрепление звуков в предложении: дидактическая игра «Сосчитай».
15. Итог занятия, педагогическая оценка. 09.00
09.25
,
а
д
е
р
С
7
1
0
2
.
1
0
.
1
1
Коррекционное.
Формирование лексико – грамматических средств языка.
Тема: «Дом, в котором я живу. Относительные прилагательные».
Источник: Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей
логогруппе/О. С. Гомзяк. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009, стр. 119.
5. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Подбери действие».
6. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Дом».
7. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Назови профессию».
8. Пальчиковая гимнастика «Живым существам очень трудно без дома!».
9. Дидактическая игра «Закончи предложения».
10. Итог занятия, педагогическая оценка. 09.30
09.55
,
а
ц
и
н
т
я
П
7
1
0
2
.
1
0
.
3
1
Коррекционное.
Развитие связной речи.
Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома», с придумыванием начала рассказа.
Источник: Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе /О. С.
3. Рассматривание картины с последующим обсуждением.
4. Составление рассказа ребёнком с помощью логопеда.
5. Пальчиковая гимнастика «Живым существам очень трудно без дома!».
6. Ритмическая игра «Молоток».
7. Составление рассказов другими детьми.
8. Дидактическая игра «Какой дом?».
9. Итог занятия, педагогическая оценка. 09.00
09.25
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
к
и
,
Коррекционное.
Формирование правильного звукопроизношения.
Тема: «Звуки К – Т».
Источник: В.В. Коноваленко, С. В. Коноваленко
11.Закрепление звуков в тексте: дидактическая игра «Повтори чистоговорки».
12. Итог занятия, педагогическая оценка. 09.00
09.25
,
а
д
е
р
С
7
1
0
2
.
1
0
.
8
1
Коррекционное.
Формирование лексико – грамматических средств языка.
Тема: «Дом. Мебель. Предлоги на, под».
Источник: Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей
5. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Что для чего нужно».
6. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Мебель».
7. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Назови маленькое слово».
8. Пальчиковая гимнастика «Наша квартира».
9. Дидактическая игра «Что из чего?».
10. Дидактическая игра «Назови и собери части».
11. Дидактическая игра «Один – много».
12. Итог занятия, педагогическая оценка. 09.30
09.55
,
а
ц
и
н
т
я
П
7
1
0
2
.
1
0
.
0
2
Коррекционное.
Развитие связной речи.
Тема: Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации.
Источник: Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе /О. С.
7. Пересказ сказки другими детьми.
8. Итог занятия, педагогическая оценка. 09.00
09.25
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
к
и
,
Коррекционное.
Формирование правильного звукопроизношения.
Тема: «Звуки П –Т».
Источник: В.В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим
11. Логоритмическое упражнение «Посуда».
12. Закрепление звуков в тексте: дидактическая игра «Повтори скороговорки».
13. Итог занятия, педагогическая оценка. 09.00
09.25
Коррекционное.
Формирование лексико – грамматических средств языка.
Тема: «Дом, в котором я живу. Посуда. Относительные прилагательные».
Источник: Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей
Ход.
,
а
д
е
р
С
7
1
0
2
.
1
0
.
5
2 1.Организационный момент. Дидактическая игра «Почему так называется?» (демонстрация картинки с изображением самовара).
2. Объявление темы.
3. Вводная беседа.
4.Дидактическая игра «Образуй слово».
5. Дидактическая игра «Наоборот»
6. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Магазин».
7. Дидактическая игра «Выдели четвёртый лишний».
8. Дидактическая игра «Где ложка?».
9. Дидактическая игра «Назови части».
10.Пальчиковая гимнастика «Посуда».
11.Логоритмическое упражнение «Посуда».
12. Дидактическая игра «Добавь «ница».
13. Итог занятия, педагогическая оценка. 09.30
09.55
,
а
ц
и
н
т
я
П
7
1
0
2
.
1
0
.
7
2
Коррекционное.
Развитие связной речи.
Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
Источник: Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе /О. С.
7.Коррекционноречевая малоподвижная игра «Магазин».
8.Пересказ рассказа другими детьми.
9.Логоритмическое упражнение «Посуда».
10. Итог занятия, педагогическая оценка. 09.00
09.25
09.00
09.25
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
к
и
,
,
а
д
е
р
С
7
1
0
2
.
2
0
.
1
Коррекционное.
Формирование правильного звукопроизношения.
Тема: «Звуки П –Т – К».
Источник: В.В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим
11. Дидактическая игра «Составь предложение, назови звук».
12. Дидактическая игра «Повтори чистоговорки», скороговорки.
13. Итог деятельности, педагогическая оценка.
Коррекционное.
Формирование лексико – грамматических средств языка.
Тема: «Я и моя страна. Наша Родина Россия. Слова – синонимы».
Источник: Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей
8. Дидактическая игра «Животные и растения родного края».
9. Логоритмическое упражнение «Нет на свете Родины красивей».
10.Пальчиковая гимнастика «Раз, два – Москва».
11. Дидактическая игра «Куда я отправлюсь на прогулку».
12. Прослушивание гимна России.
13. Итог деятельности, педагогическая оценка. г
. 09.30
09.55
7
1
0
2
.
2
0
.
3
,
а
ц
и
н
т
я
П
Коррекционное.
Развитие связной речи.
Тема: Составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картин.
Источник: Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе /О. С.
Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ и Д 2009. Стр. 123.
Цель: Обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану.
Программные задачи:
коррекционнообразовательные:
формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;
обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану;
упражнять детей в подборе имён прилагательных к именам существительным по теме;
расширять знания детей о военных профессиях;
коррекционноразвивающие:
развивать умение адекватно передавать в речи изображённые на картинках действия;
коррекционновоспитательные:
воспитывать любовь к Родине и желание встать на её защиту.
Методы и приёмы: художественное слово, наблюдение, дидактические игры, практическая деятельность, поощрение,
педагогическая оценка.
Предварительная работа: чтение с последующим обсуждением: Н. Забила «Наша Родина», Н. Рубцов «Привет Россия», П. Воронько
«Лучше нет родного края», А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей…».
Словарная работа:
предметный словарь: страна, Россия, Русь, Москва, россияне, отчизна, Отечество, граница, пограничники, нарушитель, преступник;
словарь признаков: любимая, родная, огромная, богатая, красивая, могучая, прекрасная, бескрайняя, необъятная, верный;
словарь действий: любить, защищать, беречь, сохранять (богатства), работать, трудиться, охранять, арестовать.
Оборудование.
Демонстрационный материал: серия сюжетных картин «Граница Родины на замке».
Раздаточный материал: серия сюжетных картин «Граница Родины на замке» (половина формата).
Ход.
1.Организационный момент: беседа.
2. Объявление темы занятия.
3. Рассматривание серии картин с последующим подробным обсуждением.
4. Составление рассказа по серии картин с использованием плана.
5. Рассказы детей. 6. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Береза».
7. Пальчиковая гимнастика «Раз, два – Москва».
8. Продолжение работы над рассказами.
9. Итог занятия, педагогическая оценка. 09.00
09.25
09.00
09.25
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
к
и
,
,
а
д
е
р
С
7
1
0
2
.
2
0
.
8
Коррекционное.
Формирование правильного звукопроизношения.
Тема: «Звук Х».
Источник: В.В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим
12.Дидактическая игра «Составь предложение со словом ПУХ».
13. Дидактическая игра «Договори предложение».
14. Итог, педагогическая оценка.
Коррекционное.
Формирование лексико – грамматических категорий.
Тема: «Я и моя страна. Зимние виды спорта. Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени».
Источник: Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе
4. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Образуй новое слово».
5. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Кому что нужно?».
6. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Зимние забавы».
7. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять».
8. Развитие конструктивного праксиса: дидактическая игра «Сложи картинку».
9. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Подбери признак, подбери действие – что делал, что
делала?».
10. Прослушивание гимна России.
11. Итог, педагогическая оценка. 09.30
09.55
,
а
ц
и
н
т
я
П
7
1
0
2
.
2
0
.
0
1
Коррекционное.
Развитие связной речи.
Тема: Пересказ рассказа «Если хочешь быть здоров».
Источник: В. В. Коноваленко. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе
1.Организационный момент: дидактическая игра «4 лишний».
2. Объявление темы занятия.
3. Вводная беседа.
4. Дидактическая игра «Отгадай спортсменов по действию».
5. Игра – имитация «Мы спортсмены».
6. Составление рассказа по вопросам.
7. Рассказы детей на тему «Если хочешь быть здоров».
8. Логоритмическое упражнение «Мы бежим с тобой на лыжах».
9. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять».
10. Продолжение работы над рассказами.
11. Итог занятия, педагогическая оценка. 09.00
09.25
09.00
09.25
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
,
,
к
а
и
д
е
р
С
7
1
0
2
.
2
0
.
5
1
Коррекционное.
Формирование правильного звукопроизношения.
Тема: «Звуки Х – Х’».
Источник: В.В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим
Коррекционное.
Формирование лексико – грамматических категорий.
Тема: «Я и моя страна. День защитника Отечества. Дательный падеж существительных единственного числа».
Источник: Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе
5. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Кем я хочу стать?».
6. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Наша армия».
7. Пальчиковая гимнастика «Вышли танки на парад».
8. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Кому что нужно».
9. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Подбери признак». 10. Итог, педагогическая оценка. ,
а
ц
и
н
т
я
П
7
1
0
2
.
2
0
.
7
1
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
к
и
,
09.30
09.55
Коррекционное.
Развитие связной речи.
Тема: Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».
Источник: Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе /О. С.
7. Пальчиковая гимнастика «Вышли танки на парад».
8. Продолжение работы над рассказами.
9. Итог, педагогическая оценка.
09.00
09.25
Коррекционное.
Формирование правильного звукопроизношения.
Тема: «Звуки К Х».
Источник: В.В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим
11. Закрепление звуков в тексте: дидактическая игра «Повтори чистоговорки».
12. Итог, педагогическая оценка. 09.00
09.25
,
а
д
е
р
С
7
1
0
2
.
2
0
.
2
2
Коррекционное.
Формирование лексико – грамматических категорий.
Тема: «Девочки! Наши поздравления. Женские профессии. Творительный падеж существительных в единственном числе».
Источник: Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей
6. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Назови профессию».
7. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Уборщица».
8.Пальчиковая гимнастика «У уборщицы Карлотты».
9. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Он – она».
10. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Кто чем работает».
11. Итог, педагогическая оценка. 09.30
09.55
,
а
ц
и
н
т
я
П
7
1
0
2
.
2
0
.
4
2
Коррекционное.
Развитие связной речи.
Тема: «Девочки! Наши поздравления. Женские профессии. Составление описательных рассказов о профессиях с использованием
схемы».
7. Пальчиковая гимнастика «У уборщицы Карлотты».
8. Продолжение работы над рассказами.
9. Итог, педагогическая оценка. 09.00
09.25
09.00
09.25
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
к
и
,
,
а
д
е
р
С
7
1
0
2
.
3
0
.
1
Коррекционное.
Формирование правильного звукопроизношения.
Тема: Звук Ы.
Источник: В.В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим
11. Закрепление звуков в тексте: чтение стихотворения «Три хозяйки», выделение слов со звуком Ы.
12. Итог, педагогическая оценка.
Коррекционное.
Формирование лексико – грамматических категорий.
Тема: «Девочки! Наши поздравления. Женские профессии. Почта. Согласование существительных с глаголами единственного и
множественного числа».
5. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Чья телеграмма?». 6. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Подбери предмет».
7. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Уборщица».
8.Пальчиковая гимнастика «У уборщицы Карлотты».
9. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Что делает, что делают?».
10. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Один, три, пять».
11. Итог, педагогическая оценка. 09.30
09.55
,
а
ц
и
н
т
я
П
7
1
0
2
.
3
0
.
3
Коррекционное.
Развитие связной речи.
Тема: «Девочки! Наши поздравления. Женские профессии. Почта. Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по
отдельным сюжетным картинам».
1.Организационный момент. Чтение стихотворения Я. Акима «Пишу тебе письмо».
2.Дидактическая игра «Отправляем письмо»
3. Объявление темы.
4. Беседа по картинкам.
5. Совместное составление рассказа.
6. Логоритмическое упражнение «Помощники».
7.Чтение составленного рассказа.
8.Пересказ рассказа детьми.
9. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Уборщица».
10. Пальчиковая гимнастика «У уборщицы Карлотты».
11.Дидактическая игра «Подбери предмет».
12. Итог, педагогическая оценка. 09.00
09.25
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
,
к
и
Коррекционное.
Формирование правильного звукопроизношения.
Тема: «Звуки – Ы – И».
Источник: В.В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим
8. Пальчиковая гимнастика «Маленькие гномики».
9. Закрепление звуков в предложениях: дидактическая игра «Услышишь звук – покажи символ».
10. Логоритмическое упражнение «Мамин праздник».
11. Закрепление звуков в тексте: дидактическое упражнение «Повтори предложения».
12. Итог занятия, педагогическая оценка. ,
а
ц
и
н
т
я
П
7
1
0
2
.
3
0
.
0
1
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
,
к
и
09.30
09.55
Коррекционное.
Развитие связной речи.
Тема: «8 Марта. Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку».
Источник: Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе /О. С.
1.Организационный момент: дидактическая игра «Назови ласково».
2.Чтение стихотворения.
3.Объявление темы занятия.
4. Рассматривание фотографий и портретов. Предварительная беседа по ним.
5. Пальчиковая гимнастика «Маленькие гномики».
6. Составление рассказов.
7. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Уборка».
8. Рассказы детей.
9. Логоритмическое упражнение «Мамин праздник».
10. Продолжение работы над рассказами.
11. Итог, педагогическая оценка.
09.00
09.25
Коррекционное.
Формирование правильного звукопроизношения.
Тема: Звук Э.
Источник: Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей
7. Закрепление звука в словах: дидактическая игра «Назови картинки».
8. Пальчиковая гимнастика «Строители».
9. Закрепление звука в предложениях: дидактическая игра «Дополни предложение».
10.Коррекционноречевая малоподвижная игра «Уборщица». 11. Выделение звука из текста.
12. Итог занятия, педагогическая оценка. 09.00
09.25
,
а
д
е
р
С
7
1
0
2
.
3
0
.
5
1
Коррекционное.
Формирование лексикограмматических средств языка.
Тема: Если бы я был большим. Кем быть? Профессии. Изменение имён существительных в единственном числе по падежам.
Источник: Лиманская О. Н. Конспекты логопедических занятий в старшей группе. 2 е изд., доп., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2015. Стр.
4. Развитие лексико – грамматических категорий: игра «Кто что делает?» упражнение в составлении предложений по сюжетным
картинкам.
5. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Уборщица».
6. Пальчиковая гимнастика «Строители».
7. Развитие лексико – грамматических категорий: игра «Подбери признак, действие».
8. Развитие лексико – грамматических категорий: игра «Измени по падежам».
9. Итог. Педагогическая оценка. 09.30
09.55
,
а
ц
и
н
т
я
П
7
1
0
2
.
3
0
.
7
1
Коррекционное.
Развитие связной речи.
Тема: «Если бы я был большим. Кем быть? Профессии. Составление описательных рассказов о профессиях с использованием
схемы».
2. Дидактическая игра «Соотнеси профессию и атрибуты».
3. Объявление темы занятия.
4. Работа со схемой, составление плана рассказа.
5. Составление рассказов детьми о профессиях.
6. Логоритмическое упражнение «Швея».
7. Пальчиковая гимнастика «Строители».
8. Продолжение работы над рассказами.
9. Итог занятия, педагогическая оценка. 09.00
09.25
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
,
к
и
Коррекционное.
Формирование правильного звукопроизношения.
Тема: «Звук Л’».
Источник: В.В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим
7. Закрепление звука в словах: дидактическая игра «Домик».
8. Упражнение в делении слов на слоги: дидактическая игра «Передай флажок».
9. Пальчиковая гимнастика «Слесарь».
10. Закрепление звуков в предложениях: дидактическая игра «Повтори чистоговорки».
11. Закрепление звуков в тексте: дидактическая игра «Повтори предложения».
12. Итог занятия, педагогическая оценка. 09.00
09.25
,
а
д
е
р
С
7
1
0
2
.
3
0
.
2
2
Коррекционное.
Формирование лексикограмматических средств языка.
Тема: «Если бы я был большим. Полезные вещи – молоток и клещи. Безопасность в быту. Согласование имен прилагательных с
именами существительными в роде и числе».
копать, сгребать, красить, намётывать;
словарь наречий: аккуратно, опасно, ловко.
Ход.
1.Организационный момент: загадки об инструментах.
2. Беседа «Что такое – инструменты?».
3. Чтение стихотворения «Иголка с ниткой».
4. Знакомство с пословицей «Куда иголка – туда и нитка».
5. Логоритмическое упражнение «Лопата».
6. Пальчиковая гимнастика «Слесарь».
7. Дидактическая игра на развитие лексико – грамматических категорий «Назови инструмент».
8. Дидактическая игра на развитие конструктивного праксиса «Сложи картинку».
9. Дидактическая игра на развитие логического мышления «Подбери четвёртое слово».
10. Дидактическая игра на развитие лексико – грамматических категорий «Какой, какая, какие?».
11. Итог. Педагогическая оценка. 09.30
09.55
09.00
09.25
,
а
ц
и
н
т
я
П
7
1
0
2
.
3
0
.
4
2
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
,
к
и
Коррекционное.
Развитие связной речи.
Тема: Беседа по сюжетным картинкам «Если в дом придёт беда».
Источник: Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия для детей с ОНР по лексико
1.Организационный момент. Чтение отрывков из стихотворений С. Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».
2.Вводная беседа.
3.Дидактическое упражнение «Окажи помощь».
4.Дидактическая игра «Позвони по нужному номеру и назови свой адрес».
5.Логоритмическое упражнение «Лопата».
6.Рассматривание сюжетных картин.
7. Беседа по сюжетным картинкам «Если в дом придёт беда».
8. Пальчиковая гимнастика «Слесарь».
9. Итог, педагогическая оценка.
Коррекционное.
Формирование правильного звукопроизношения.
Тема: Звуки Л’ – Й.
Источник: В.В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим
8. Закрепление звука в словах: дидактическая игра «Домик».
9. Закрепление звуков в предложениях: дидактическая игра «Придумай предложения с парами слов».
10. Логоритмическое упражнение «Краски весны».
11. Закрепление звуков в тексте: дидактическое упражнение «Договори предложения».
12. Итог занятия, педагогическая оценка. 09.00
09.25
,
а
д
е
р
С
7
1
0
2
.
3
0
.
9
2
Коррекционное.
Формирование лексико – грамматических категорий.
Тема: «Весна идёт – весне дорога. Ранняя весна. Природные явления. Подбор нескольких определений к объектам и явлениям».
Источник: Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты фронтальных занятий IIIпериода обучения в старшей
словарь действий: наступает, тают, набухают, бегут, прилетают, строят, высиживают;
словарь наречий: тепло, светло, холодно, грязно, ясно, пасмурно, ветрено.
Оборудование.
Демонстрационный материал: предметные и сюжетные картинки на тему «Весна». Раздаточный материал: предметные и сюжетные картинки на тему «Весна».
Ход.
1.Организационный момент: чтение стихотворения о весне.
2. Объявление темы.
3. Вводная беседа.
4. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Без чего не может быть весны».
5. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Образуй новое слово».
6. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Клён».
7. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Один – много».
8. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Подружи слова».
9. Итог занятия, педагогическая оценка.
09.30
09.55
,
а
ц
и
н
т
я
П
7
1
0
2
.
3
0
.
1
3
Коррекционное.
Развитие связной речи.
Тема: «Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин».
Источник: Гомзяк О.С.Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе /О. С.
Раздаточный материал: серия сюжетных картинок «Заяц и морковка» (полформата на стол).
Ход.
1.Организационный момент: дидактическая игра «Подбери предмет». 2. Объявление темы занятия.
3. Рассматривание серии сюжетных картинок с последующим обсуждением.
4. Составление рассказа по серии сюжетных картин.
5. Рассказы детей.
6. Логоритмическое упражнение «Краски весны».
7. Продолжение работы над рассказами.
8. Итог занятия, педагогическая оценка. 09.00
09.25
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
,
к
и
Коррекционное.
Формирование правильного звукопроизношения.
Тема: «Звук В».
Источник: В.В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим
8. Закрепление звука в чистоговорках.
9. Логоритмическое упражнение «Ласточки».
10. Закрепление звука в тексте: дидактическое упражнение «Повтори скороговорку».
11. Итог, педагогическая оценка. 09.00
09.25
,
е
д
е
р
С
7
1
0
2
.
4
0
.
5
0
Коррекционное.
Формирование лексико – грамматических категорий.
Тема: Весна идёт – весне дорога. Перелётные птицы. Приставочные глаголы.
Источник: Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелётные птицы»
Раздаточный материал: предметные картинки на тему «Весна. Перелётные птицы».
Ход.
1.Организационный момент: дидактическая игра «4 лишний».
2. Объявление темы.
3. Вводная беседа.
4. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Один – много».
5. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Образуй новое слово – назови птенцов».
6. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Птички».
7. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Какой – какая – какие».
8. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Закончи предложение».
9. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Подружи слова».
10. Итог занятия, педагогическая оценка. 09.30
09.55
,
а
ц
и
н
т
я
П
7
1
0
2
.
4
0
.
7
0
Коррекционное.
Развитие связной речи.
Тема: «Составление описательных рассказов о перелётных птицах с использованием схемы».
Источник: Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелётные птицы»
Ход.
1.Организационный момент: чтение стих. Савчука «Наша планета Земля».
2. Объявление темы занятия.
3. Дидактическая игра «У кого кто?».
4. Дидактическая игра «Образуй сложное слово».
5. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Птички».
6. Дидактическая игра «Улетает – не улетает».
7. Рассматривание схемы для составления рассказа с последующим обсуждением.
8. Пальчиковая гимнастика «Весна».
9. Загадка о граче.
10. Составление описательного рассказа по сюжетной картине о данной птице.
11. Логоритмическое упражнение «Ласточки».
12. Загадка о скворце.
13. Рассказ детей от имени грача.
14. Продолжение работы над рассказами с предшествующим загадыванием загадок о птицах.
15. Итог, педагогическая оценка. 09.00
09.25
09.00
09.25
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
,
,
а
к
д
и
е
р
С
7
1
0
2
.
4
0
.
2
1
Коррекционное.
Формирование правильного звукопроизношения.
Тема: «Звуки В – В’».
Источник: Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей
Коррекционное.
Формирование лексико – грамматических категорий.
Тема: «Транспорт. День космонавтики. Родственные слова».
Источник: Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса» М.: ООО
3. Вводная беседа.
4. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Семейка слов».
5. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Скажи наоборот».
6. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Полёт на ракете».
7. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Подружим слова».
8. Итог, педагогическая оценка. 09.30
09.55
,
а
ц
и
н
т
я
П
7
1
0
2
.
4
0
.
4
1
Коррекционное.
Развитие связной речи.
Тема: «Составление коллективного рассказа по картинкам о космосе».
Источник: Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса» М.: ООО
3. Рассматривание сюжетных картинок с последующим обсуждением.
4. Составление рассказа по сюжетным картинкам.
5. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Полёт на ракете».
6. Рассказы детей.
7. Логоритмическое упражнение «Ракета».
8. Продолжение работы над рассказами.
9. Итог, педагогическая оценка. 09.00
09.25
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
,
к
и
Коррекционное.
Формирование правильного звукопроизношения.
Тема: «Звук Ф».
Источник: В.В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим
«Определи место звука в слове».
8. Пальчиковая гимнастика «У моря».
9. Закрепление звуков в предложениях: дидактические игра «Придумай предложения».
10. Закрепление звуков в тексте: дидактическое упражнение «Повтори чётко, назови слова со звуком Ф».
11.Логоритмическое упражнение «Мой район».
12. Итог, педагогическая оценка. 09.00
09.25
,
а
д
е
р
С
7
1
0
2
.
4
0
.
9
1
Коррекционное.
Формирование лексико – грамматических категорий.
Тема: «Наша станица. Улица. Подбор нескольких определений к объектам и предметам».
Источник: В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия по лексико – семантической теме
Ход.
1.Организационный момент: логоритмическое упражнение «Мой район».
2. Объявление темы.
3. Вводная беседа, рассматривание фотографий о станице.
4. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Поможем гномику».
5. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Скажи наоборот».
6. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Машины».
7. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Много чего».
8. Итог, педагогическая оценка. 09.30
09.55
,
а
ц
и
н
т
я
П
7
1
0
2
.
4
0
.
1
2
Коррекционное.
Развитие связной речи.
Тема: «Составление коллективного рассказа о станице, своей улице по фотографиям».
Источник: В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия по лексико – семантической теме
1.Организационный момент: чтение стихотворения о станице.
2. Объявление темы занятия.
3. Рассматривание фотографий с последующим обсуждением.
4. Составление рассказа по фотографиям о станице.
5. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Машины».
6. Рассказы детей.
7. Логоритмическое упражнение «Мой район».
8. Продолжение работы над рассказами.
9. Итог, педагогическая оценка. 09.00
09.25
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
,
к
и
Коррекционное.
Формирование правильного звукопроизношения.
Тема: «Звуки Ф – Ф’».
Источник: В.В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим
8. Пальчиковая гимнастика «Транспорт».
9. Закрепление звуков в предложениях: дидактическое упражнение «Составь предложение с заданным словом».
10. Закрепление звуков в тексте: совместное с педагогом составление творческих коротких рассказов про Филю и Фому.
11.Логоритмическое упражнение «Лётчик».
12. Итог, педагогическая оценка. 09.00
09.25
,
а
д
е
р
С
7
1
0
2
.
4
0
.
6
2
Коррекционное.
Формирование лексико – грамматических категорий.
Тема: «Транспорт. Приставочные глаголы».
Источник: Гомзяк О.С.Говорим правильно в 56 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе /
пилот, машинист, светофор, улица, дорога, поворот, земля, вода, воздух, груз, работа;
словарь признаков: грузовой, пассажирский, легковой, воздушный, наземный, подземный, водный, спортивный, «скорая помощь»,
пожарная, полицейская (машины);
словарь действий: ехать, объехать, подъехать, доехать, переехать, приехать, плыть, лететь, везти, перевозить, управлять,
тормозить, останавливаться.
Оборудование.
Демонстрационный материал: предметные, сюжетные картинки на тему «Транспорт», схемы приставок.
Раздаточный материал: предметные картинки на тему «Транспорт», схемы приставок.
Ход.
1.Организационный момент: дидактическая игра «Какой, если»
2. Объявление темы.
3. Вводная беседа.
4. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Назови части».
5. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Путешествие». 6. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Транспорт».
7. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Подбери нужное слово».
8. Дидактическая игра «Продолжи предложение».
9. Дидактическая игра «Кто чем управляет?».
10. Итог, педагогическая оценка.
09.30
09.55
,
а
ц
и
н
т
я
П
7
1
0
2
.
4
0
.
8
2
Коррекционное.
Развитие связной речи.
Тема: «Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок».
Источник: Гомзяк О.С.Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе /О. С.
Демонстрационный материал: текст рассказа Г. Цыферова «Паровозик», предметные картинки с изображением паровозика,
начальника станции, жеребёнка, соловья, ландышей, заката.
Раздаточный материал: предметные картинки «Профессии на транспорте».
Ход.
1.Организационный момент: дидактическая игра «Кто чем управляет».
2. Объявление темы занятия.
3. Чтение рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с последующим подробным обсуждением.
4. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Транспорт».
5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
6. Рассказы детей. 7. Логоритмическое упражнение «Лётчик».
8. Продолжение работы над рассказами.
9. Итог занятия, педагогическая оценка.
09.00
09.25
,
а
д
е
р
С
7
1
0
2
5
0
.
.
3
0
Коррекционное.
Формирование лексико – грамматических категорий.
Тема: «День Победы. Слова– антонимы».
Источник: В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко«Фронтальные логопедические занятия по лексико – семантической теме
2. Объявление темы.
3. Вводная беседа.
4. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Поможем гномику» (подбор
слов – антонимов).
5. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Слова родственники».
6. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Мы пока еще ребята». 7. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Образуй новое слово». (упражнять в словообразовании
существительных, обозначающих воинов – защитников различных военных профессий)
8. Итог занятия, педагогическая оценка.
09.30
09.55
,
а
ц
и
н
т
я
П
7
1
0
2
.
5
0
.
5
0
Коррекционное.
Развитие связной речи.
Тема: «День Победы. Пересказ рассказа Л. Кассиля «Богатыри»
Источник: В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко «Фрон тальные логопедичес кие занятия по лекси ко – семантической теме
4. Логоритмическое упражнение «Мы пока ещё ребята».
5. Пальчиковая гимнастика «Самолёт».
6. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
7.Рисование детьми пиктограмм с использование образца. 8. Ответы детей на поставленные вопросы по содержанию прочитанного.
9. Итог, педагогическая оценка.
09.00
09.25
,
а
д
е
р
С
7
1
0
2
5
0
.
.
0
1
Коррекционное.
Формирование лексико – грамматических категорий.
Тема: «День Победы. Слова– синонимы».
Источник: В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко«Фронтальные логопедические занятия по лексико – семантической теме
4. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Поможем гномику» (подбор слов – синонимов).
5. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Слова родственники».
6. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Мы пока еще ребята». 7. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Образуй новое слово». (упражнять в словообразовании
существительных, обозначающих воинов – защитников различных военных профессий)
8. Развитие конструктивного праксиса «Сложи звезду».
9. Итог занятия, педагогическая оценка.
09.30
09.55
Коррекционное.
Развитие связной речи.
Тема: День Победы. Пересказ рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату».
Источник: Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для
,
а
ц
и
н
т
я
П
7
1
0
2
.
5
0
.
2
1 Ход.
1.Организационный момент. Загадывание загадки.
2.Сообщение темы занятия.
3.Дидактическое упражнение «Кто где служит».
4.Рассматривание иллюстрации памятника русскому солдату в Берлине с девочкой на руках.
5.Беседа по картине.
6. Пальчиковая гимнастика «Самолёт».
7.Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату».
8.Беседа по рассказу.
9.Дидактическая игра «Назови, какой».
10. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Мы пока еще ребята».
11.Пересказ рассказа по цепочке.
12.Логоритмическое упражнение «Мы пока еще ребята».
13.Пересказы детей.
14.Итог. Оценка деятельности детей. 09.00
09.25
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
,
к
и
Коррекционное.
Формирование правильного звукопроизношения.
Тема: «Путешествие в царство звуков. Контрольное занятие».
Источник: Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб.: Детство – пресс, 2000 Стр. 28
9. Дидактическая игра «Повтори скороговорку».
10. Итог, педагогическая оценка. 09.00
09.25
,
а
д
е
р
С
7
1
0
2
.
5
0
.
7
1
Коррекционное.
Формирование лексико – грамматических категорий.
Тема: «Лето. Сезонные изменения. Имена прилагательные в сравнительной степени».
Источник: Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты фронтальных занятий
Раздаточный материал: элементы сюжетной картины «Лето».
Ход.
1.Организационный момент: дидактическая игра «О чём можно сказать?».
2. Объявление темы.
3. Вводная беседа.
4. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Ещё лучше».
5. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «Назови признак».
6. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Лето».
7. Развитие лексико – грамматических категорий: дидактическая игра «А что вчера?».
8. Дидактическая игра «Скажи иначе».
9. Пальчиковая гимнастика «Дождик».
10. Дидактическая игра «Летние забавы».
11. Итог занятия, педагогическая оценка. 09.30
09.55
,
а
ц
и
н
т
я
П
7
1
0
2
.
5
0
.
9
1
Коррекционное.
Развитие связной речи.
Тема: «Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюжетной картине»
Источник: Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе /О. С.
4. Составление рассказа совместно с логопедом.
5. Пальчиковая гимнастика «Дождик».
6. Рассказы детей.
7. Коррекционноречевая малоподвижная игра «Лето».
8. Продолжение составления рассказов детьми.
9. Дидактическая игра «Подбери признак».
10. Итог, педагогическая оценка.
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Календарный план
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.