календарный план средней группы

  • Документация
  • docx
  • 07.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Календарный план по образовательной области «Физическая культура» (средней группы) План разработан в виде таблице на целый год. Источник Л. И. Пензулаева от 3-4 лет. Задачи, вводная часть, ОРУ, основная часть: основные движения, подвижные игры; заключительная часть все записано по шагово.
Иконка файла материала перспективный-план-средняя-группа.docx
Перспективное планирование образовательной области  «Физическая культура» (средняя группа) Основная часть Основные движения  12­15 минут Упражнения в равновесии – ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). И.п. – руки на поясе. Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в Ходьба между двумя линиями (ширина 20 см). После ходьбы бег между линиями. Прыжки на двух ногой, продвигаясь вперед до кубика. № п/п 1 2 3 4 Задачи  Вводная часть Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять Построение в шеренгу, проверка равнения. Ходьба и бег колонной по одному. 3­4 минуты равновесие на уменьшенной площади Упражнять детей в  Перестроение в три Построение в шеренгу, колонны. ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять проверка равнения. Ходьба и бег колонной по одному. Перестроение в три колонны. равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному Ходьба в колонне по одному в чередовании с и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, бегом; ходьба и бег 3­4 круга. врассыпную. Построение в Ходьба и бег колонной по одному с остановкой по сигналу. После ходьбы переход  на бег. Перестроение в три У Р О з е Б   в о т е м д е р п   в о т е м д е р п   з е Б ­ ­ ­ С и м а к ж а л ф ь л е т и ч ю л к а З ь т с а ч я а н   2­3 минуты ы н ж и в д о П ы р г и   е   к и н ч о т с И и д й а Н « » у р а п   е б е с » у р а п   е б е с   и д й а Н « , у м о н д о д а н . й о в о л о г о п   е н н о л о к м о к д ч а о н т   а м л о п к ч о т а л п   я а в и х а м о п в   а б ь д о Х   я а , в у и м х о а н м д о о п о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х л у з н е П И Л . . 0 2 . р т с   , а в е а 1 2 . р т с   , а в е а л у з н е П И Л . . . . л у з н е П И Л л у з н е П И Л . . 2 2 . р т с   , а в е а 2 2 . р т с   , а в е а руками, сложив их «совочком», откатывает одному из играющих, тот наклоняется и двумя «Не пропусти мяч». И.п. – ноги врозь. По сигналу каждый водящий прокатывает мяч и б о м о т в А « » ы и т л е л о  Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2 м а С м). способ стойка на коленях, сидя на пятках. « подпрыгивание на месте на двух ногах.  Прыжки «Достань до предмета» ­ обратно. » а р г И м е д й а Н « а к ш ы б о р о в о п   е н н о л о к в   а б ь д о Х » . у м о н д оУчить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Ходьба и бег колонной по одному с остановкой по сигналу. После ходьбы переход  на бег. Перестроение в три колонны. Упражнять в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в Упражнять в ходьбе прыжках. колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2­3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. Упражнять в ходьбе  колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2­3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу; бег между предметами, поставленными в одну Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную. Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание ловлю мяча Ходьба в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам площадки; бег врассыпную; по сигналу остановиться и 5 6 7 8 9 и м а к ж а л ф С   ­ ­ ­ м о ч я м С   м о ч я м С   ­ ­ ­ Прыжки на двух ногах вверх – «Достань до предмета». Прокатывание мячей друг другу (изменить способ выполнения и и.п.). Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 5 м). «Прокати обруч» ­ левую руку положить сверху обода, а ладонью правой руки оттолкнуть обруч так, чтобы он плавно покатился. «Вдоль дорожки» ­ прыжки на двух ногах по Прокатывание мяча друг другу двумя руками из и.п. – стоя на коленях. Ползание под шнур, не касаясь руками пола (высота от пола 50 см). Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Лазанье под дугу поточным способом. Прыжки на двух ногах между кубиками (расстояние 0,5м). «Мяч через сетку» (высота поднятой руки ребенка) – перебрасывание мячей через сетку двумя руками из­за головы. «Кто быстрее добежит до кубика» ­ прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика. о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х . у м о н д о в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к . у м о н д о 4 2 . р т с   , а в е а л у з н е П И Л . . л у з н е П И Л . . 4 2 . р т с   , а в е а .   к у р м е и н е ж о л о п     м ы н ч и л з а р .   к у р м е и н е ж о л о п 5 2 . р т с   , а в е а л у з н е П И Л . . 7 2 . р т с   , а в е а л у з н е П И Л . . , у м о н д о   о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х с   , х а к с о н   а н   а б ь д о х , у м о н д о   о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х м ы н ч и л з а р   с   , х а к с о н   а н   а б ь д о х в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к . у м о н д о л у з н е П И Л . . 7 2 . р т с   , а в е а » ы т е л о м а С « и д й а Н « » у р а п »   е … б е к с и ч е р у г о   , к и ч е р у г О « » … к и ч е р у г о   , к и ч е р у г О « к ш ы б о р о В « » т о к и иПродолжать учить Ходьба в колонне по одному, 10 останавливаться по сигналу во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; Продолжать учить  останавливаться по сигналу во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; 11 упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьба по уменьшенной площади опоры. на сигнал «Воробышки!» ­ остановиться и сказать «Чик­ чирик», а затем продолжить Ходьба в колонне по одному, ходьбу; бег врассыпную. на сигнал «Воробышки!» ­ остановиться и сказать «Чик­ чирик», а затем продолжить ходьбу; бег врассыпную. Построение в три колонны. 12 13 14 15 16 Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам площадки; бег с перешагиванием через Ходьба в колонне по шнуры (расстояние между одному, по команде переход на ходьбу в перешагиванием опоре; упражнять в Учить сохранять энергичном отталкивании устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в Упражнять в энергичном отталкивании перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия Учить находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в Ходьба в колонне по одному, через шнуры (расстояние между шнурами – 40 см). по команде переход на ходьбу в перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами – 40 см). одному; ходьба и бег по Ходьба в колонне по дорожке (ширина 15­20 см). Ходьба и бег врассыпную. Ходьба и бег чередуются. Построение в шеренгу, проверка равнения. Ходьба в колонне по одному. Ходьба врассыпную и бег врассыпную. Построение в   и м ы л а м С и м а ч у р б о и м а ч у р б о и м ы л а м С     ­ ­ ­ С й о к ч и с о к С й о к ч и с о к ­ ­ ­ з е Б в о т е м д е р п Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, в группировке. Ходьба на носках по доске, лежащей на полу.  Равновесие: ходьба по доске, лежащей на полу, с перешагиванием через кубики, руки на поясе. Лазанье под дугу с опорой на ладони и колени (расстояние между дугами 1м). Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед.  «Перебрось­поймай» ­ перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах одна напротив другой на расстояние 1,5 м (способом – двумя руками снизу). «Успей поймать». Перебрасывают мяч друг Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки присесть, руки в стороны, встать, пройти до конца, сойти не спрыгивая. Равновесие – ходьба по гимнастической Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. Прыжки на двух ногах до косички, перепрыгнуть через нее, а затем пройти в конец «Мяч через сетку» ­ одна шеренга своей колонны. перебрасывает мячи через сетку, другая ловит после отскока от земли. И наоборот. «Кто быстрее доберется до кегли» ­ прыжки на Прыжки – перепрыгивание из обруча в обруч двух ногах  (эстафета) на двух ногах. Прокатывание мячей друг другу. я д е в д е м У «   . » у р о б   . о » в у р о б   о в   я д е в д е м У «   , к и ч е р у г О « … и   к т и о ч К е « р » у и г ш о ы и м   т о К « » и ш ы и м д й а Н « » т е в ц и   б й о о м в с о т в А « » и л л у з н е П И Л . . 8 2 . р т с   , а в е а 9 2 . р т с   , а в е а л у з н е П И Л . . . . . . л у з н е П И Л л у з н е П И Л л у з н е П И Л л у з н е П И Л л у з н е П И Л . . . . . . 0 3 . р т с   , а в е а 1 3 . р т с   , а в е а 3 3 . р т с   , а в е а 3 3 . р т с   , а в е а 4 3 . р т с   , а в е а й о л а м   а р г И т с о н ж и в д о п е д Г « и     е д Г « и т с о н ж и в д о п й о л а м   а р г И   » ? и л а ч у т с о п в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к . у м о н д о а н   к а к у м о н д о   , х а к с о н » м а о н т   у о м к о « н д о к а к   , х а к с о н в   а б ь д о Х в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к а з   о , и п к   е ш н ы н о м л о к а з   , » м о т о к « в   а б ь д о Х и к ш ы м о п   е н н о л о к . у м о н д о и б о м о т в А « и л а х е о п и л   в (   » ж а р а г   в о п   е н н о л о к ) у м о н д о17 18 19 20 21 22 23 Учить находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в Упражнять в ходьбе с выполнением различных действовать по сигналу. заданий в прыжках, закреплять умение Повторить ходьбу в колонне по одному, развивая глазомер и ритмичность при перешагивании через Повторить ходьбу в колонне по одному, развивая глазомер и ритмичность при Упражнять детей в ходьбе перешагивании через между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками Упражнять в ходьбе и  беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. Построение в шеренгу, проверка равнения. Ходьба в колонне по одному. Ходьба врассыпную и бег врассыпную. Построение в Построение в колонну по одному, ходьба и бег в колонне по одному. По з е Б в о т е м д е р п ­ ­ ­ Прыжки – перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах. Прокатывание мяча между предметами, подталкивая его двумя руками, сложенными «Подбрось­поймай» ­ броски мяча вверх и ловля двумя руками, стараясь не прижимать «совочком».  мяч к груди и не ронять на пол. сигналу выполняют следующие задания в Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии двух шагов Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии двух шагов Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу между кубиками, поставленными в произвольном порядке, Построение в шеренгу, проверка равнения. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. С Построение в шеренгу, е л г е к   проверка равнения. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. «Кто быстрее» (эстафета) – бег с мячом в м Прокатывание мяча в прямом направлении. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола. руках. о ч я м С   м Лазанье под дугу двумя колоннами поточным способом. Прыжки на двух ногах через 4­5 линий. Подбрасывание мяча двумя руками вверх. «Прокати – не урони» ­ прокатывание обруча друг другу. «Вдоль дорожки» ­ прыжки на двух ногах по дорожке из шнуров (ширина 20 см) о ч я м С   ­ ­ ­ й Подлезание под дугу (высота 50 см), касаясь руками  Равновесие – ходьба по доске (ширина 15 см), положенной на пол, перешагивая кубики, поставленные на расстоянии двух шагов Лазанье под шнур, натянутый на высоте 40 см, с мячом в руках, затем выпрямиться, поднять мяч вверх, опустить. Прокатить мяч по дорожке в прямом направлении, затем пробежать за мячом по дорожке.  й е л г е к С     и б о м о т в А « » » и и л к ш и в о Л « я д е в д е м У « » я у д р е о в б д   е о м в   У « » е у ы р н о т б е   в о Ц в « и л и и б   т о о м К о « т » в и а ш ы м » и ш ы м и   т о К «   и б о м о т в А « и л а х е о п и л   в (   » ж а р а г   в . о п   е н н о л о к о п   е н н о л о к в   а б ь д о Х ) у м о н д о у м о н д о е д г ­     у е м д о г н д о . » о ж т а к р а г й о л а м   а р г И т й с о о л н а ж м и   в а р д г о И п т с в о   н а б ж ь и д в о д Х о п л и б а о р м г о И т в а « , й а д а г У « и   , о й п а   д е а н г н У о л « о   и к в ,   й и а л д а а х г е У о п « » и ? л а в з о п » ? л а в з о п о т к       , й а д а г У «   а р г И . . . . . . л у з н е П И Л л у з н е П И Л л у з н е П И Л л у з н е П И Л л у з н е П И Л л у з н е П И Л . . . . . . 5 3 . р т с   , а в е а 5 3 . р т с   , а в е а 6 3 . р т с   , а в е а 6 3 . р т с   , а в е а 7 3 . р т с   , а в е а 7 3 . р т с   , а в е а 8 3 . р т с   , а в е а л у з н е П И Л . .24 25 26 27 28 29 30 Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая Упражнять в ходьбе и беге ловкость и глазомер. между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое Упражнять в ходьбе и  беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направлении движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании выполнением заданий; бег Повторить ходьбу с с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в Ходьба в колонне по одному, переход на ходьбу с высоким подниманием колен, руки на поясе; бег Ходьба и бег между врассыпную. предметами, поставленными по всему залу произвольно, стараясь не задеть друг друга и Ходьба и бег между предметами, поставленными по всему залу произвольно, стараясь не задеть друг друга и кубики. Построение около кубиков. Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу, ходьба между Ходьба в колонне по одному; предметами, ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу. Ходьба и бег врассыпную; ходьба и бег на Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу. Ходьба и бег врассыпную; ходьба и бег на Ходьба в колонне по одному  с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег врассыпную. ­ ­ ­ м о к и б у к С   м о к и б у к С   ­ ­ ­ з е Б в о т е м д е р з п е Б в о т е м д е р п ­ ­ ­ «Подбрось – поймай» ­ подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. «Мяч в корзину» ­ бросание мяча в корзину одной рукой снизу. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в ребенка. стороны. Прыжки на двух ногах через шнуры. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками по 5­6 раз подряд. «Не попадись».На площадке круг и в нем двое водящих. Остальные прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящих. Игрок, которого осалили выбывает из игры. «Поймай мяч». Бросание мяча из – за головы о Прыжки на двух ногах через 5­6 линий (шнуров). Прокатывание мячей друг другу из и.п. – стойка на коленях. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами. Перебрасывание мяча друг другу стоя в шеренгах двумя руками снизу. «Не – попадись» ­ прыжки на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящего. «Догони мяч». Прокатывание энергичными движениями рук мяча в прямом направлении. в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к . у м о н д о й о л а м   а р г И т с о н ж и в д о п   и и д й а Н « и   » и ч л о м о р п и т с о н ж и в д о п й о л а м   а р г И   » и ч л о м о р п и и д й а Н «     в   а б ь д о Х в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к о п   е н н о л о к и в д   а е б р ь е д п о в Х о п ,   о е н н е н в о з л о к и в д   а е б р ь е д п о в Х , о п о   е н н е н в о з л о к . у м о н д о , у м о н д о , е е ш у в м и о д н е д б о о п е е ш . у в и м д о е н б д о о п . . л у з н е П И Л л у з н е П И Л . . 9 3 . р т с   , а в е а 0 4 . р т с   , а в е а 1 4 . р т с   , а в е а л у з н е П И Л . . . . . . л у з н е П И Л л у з н е П И Л л у з н е П И Л л у з н е П И Л . . . . 1 4 . р т с   , а в е а 2 4 . р т с   , а в е а 3 4 . р т с   , а в е а 4 4 . р т с   , а в е а » и к д а ш о Л « » и к л а С « » и к л а С « » и к и л о р К « ы т е л о м а С « » ы т е л о м а С « » и д й а Н « » у р а п   е б е сУпражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; Упражнять в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в Развивать внимание при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по Развивать внимание при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя изменение направления; ходьба в колонне по одному, высоко Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя изменение направления; ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию, ходьба  и бег Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную – по сигналу остановиться и принять какую­либо позу. Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную – по сигналу остановиться и принять какую­либо позу. Ходьба в колонне по м о ч я м С   Броски мяча о землю и ловля его двумя руками. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. м Броски мяча о землю одной рукой и ловля его двумя руками после отскока. Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни – «как медвежата». Прыжки на двух ногах между предметами, «Не задень» ­ прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в шахматном порядке, стараясь не задеть их. о ч я м С   ­ ­ ­ «Передай мяч»  ­ эстафета. Дети строятся в два круга, в центре ведущий. Он предает мяч и Ползание по гимнастической скамейке на С м животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с а к ж а Равновесие – ходьба по гимнастической л ф и Ползание по гимнастической скамейке с С м а к ж а л ф Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на скамейке боком приставным шагом, руки на опорой на ладони и колени. боков скамейки. середине присесть, руки вынести вперед, затем «Пингвины» ­ прыжки с мешочком зажатым одному; ходьба и бег по кругу взявшись за руки, по ­ ­ ­ между колен (дистанция 3 м). «Кто дальше бросит» ­ метание мешочков как сигналу изменить направление движения; Ходьба в колонне по одному, обозначая повороты на углах зала; ходьба и бег врассыпную; по сигналу – перестроение в колонну по Ходьба в колонне по одному, обозначая повороты на углах зала; ходьба и бег врассыпную; по сигналу – перестроение в колонну по Ходьба в колонне по одному между сооружениями из снега за можно дальше. м Равновесие – ходьба по шнуру, положенному С прямо, приставляя пятку одной ноги к носку о к ч о т а л п м Равновесие – ходьба по шнуру, положенному С по кругу, приставляя пятку одной ноги к носку Прыжки через 4­5 брусков, помогая себе взмахом рук. Высота бруска 6 см другой, руки на поясе. другой, руки на поясе. Прыжки через 4­5 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого. «Веселые снежинки». По сигналу: «Ветре подул, закружил снежинки!» ­ дети кружатся в разные стороны на месте, на сигнал «Ветер утих!» ­ о к ч о т а л п ­ ­ ­ действовать по сигналу. воспитателем. останавливаются. «Кто быстрее до снеговика» (бег). и   а с и Л « » ы р у и к   а с и Л « » ы р у к ­ ­ ­ е ы н т е в Ц « и л и е ы б о н м т е о в т Ц в а « и л и ы б т о е м л о о м т в а а С « » и   а с и Л « » ы р у и к   а с и Л « » ы р у к ­ ­ ­ . . . . . . . . л у з н е П И Л л у з н е П И Л л у з н е П И Л л у з н е П И Л л у з н е П И Л л у з н е П И Л л у з н е П И Л л у з н е П И Л л у з н е П И Л . . . . . . . . . . 4 4 . р т с   , а в е а 5 4 . р т с   , а в е а 6 4 . р т с   , а в е а 6 4 . р т с   , а в е а 7 4 . р т с   , а в е а 8 4 . р т с   , а в е а 9 4 . р т с   , а в е а 0 5 . р т с   , а в е а 0 5 . р т с   , а в е а в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к . у м о н д о . у м о н д о . у м о н д о . у м о н д о . у м о н д о й о л а м   а р г И т й с о о л н а ж м и   а в р д г о И п т й с о о л н а ж м и   в а р д г о И п т с о а б н ь ж д и о в Х д о п и м а к ж е н с , у р о б ы в   о п и   м е д й а Н « и   » м й е о д к й й а е Н м « з   « и . й е т е д » а к н е л п ы ц » а у к д н ж е л е п м ы ц40 41 42 43 44 45 Упражнять в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и перестроении в пары на Упражнять в  месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом. Упражнять в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг Упражнять в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при Закреплять навык перебрасывании мяча друг скольжения шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу м Прыжки со скамейки на резиновую дорожку. Прокатывание мяча между предметами. Прыжки со скамейки на резиновую дорожку. Прокатывание мяча между предметами. Бег по дорожке. Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу. Бег врассыпную. Построение в колонну по одному и перестроение в Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу. Бег врассыпную. Построение в колонну по одному и перестроение в три колонны. о ч я м С   м о ч я м С   Ходьба и бег в колонне по «Пружинка» ­ поочередное поднимание ног и одному; ходьба и бег врассыпную полуприседания. «Разгладим снег» ­ отставить ногу с лыжней с сторону. Ходьба на лыжах ступающим шагом. ­ ­ ­ м о ч я м С   ­ ­ ­ Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу остановиться и принять какую­либо позу. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу остановиться и принять какую­либо позу. Ходьба на лыжах скользящим и ступающим шагом  (первая подгруппа детей). Вторая подгруппа катается на санках. По Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 1,5 м  (способом двумя руками снизу). Ползание на четвереньках по гимнастической Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м  (способом двумя руками из­за головы, ноги скамейке с опорой на ладони и колени. в стойке на ширине плеч). Ползание в прямом направлении с опорой на «Кто дальше?». Броски снежков на дальность. ладони и стопы. «Снежная карусель» ­ взявшись за руки образуют круг. Ходьба в круге, по сигналу ускоряют шаг и переходят на легкий бег. То же в другую сторону. Ходьба и бег чередуются.   я д е в д е м У « » у р о б » о у в р о б     о в   я д е в д е м У «   » и к н и ж е н с   е ы л е с е В «   и ы ц й а З « » к л и о   в ы ц й а З « » к л о в ­ ­ ­ л у з н е П И Л . . 1 5 . р т с   , а в е а 2 5 . р т с   , а в е а л у з н е П И Л . . 2 5 . р т с   , а в е а л у з н е П И Л . . . . л у з н е П И Л л у з н е П И Л л у з н е П И Л . . . . 3 5 . р т с   , а в е а 5 5 . р т с   , а в е а 5 5 . р т с   , а в е а й о л а м   а р г И т с о н ж и в д о п . и . и т с о н ж и в д о п й о л а м   а р г И   .   у м о н д о о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х й о л а м   а р г И т й с о о л н а ж м и   в а р д г о И п т и с   о а н б ж ь д и о в Х д о п у д ж е м я с л а т я р п с я у с м л о а н т я д р о п с е д Г «   и о е п д   Г г е « б   и и м и н м и зм Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков скамейки. о к и б у к С м Ползание по гимнастической скамейке с Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой.   о к и б у к С   опорой на ладони и колени. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, на середине «Петушки ходят». Поочередно поднимать присесть, хлопнуть в ладоши и пройти дальше. правую, левую ногу с лыжней, руки в стороны. По сигналу ходьба на лыжне ступающим и скользящим шагом. «По снежному валу». Ходьба в колонне по Прыжки с гимнастической скамейки высота 25     и и к ч и т П « » а и к ш и к о ч к и т П « » а ы к р ш е о п к й а н С « » 46 47 48 49 50 51 Упражнять в действиях по заданию в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при Упражнять в действиях по заданию в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; ползании на животе; Закреплять навык Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу остановиться и принять какую­либо позу. Ходьба и Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу остановиться и принять какую­либо позу. Ходьба и Ходьба и бег между передвижения на лыжах скользящим шагом. снежным постройками. Упражнять в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании  Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врассыпную. мяча друг другу. Упражнять в ходьбе со  сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.  Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врассыпную. Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы. Небольшая пробежка без лыж – дистанция 10­12м. упражнения на лыжах: «пружинка» ­ поднимать и опускать поочередно ­ ­ ­ м о ч я м С   м о ч я м С   ­ ­ ­ см. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2м (способом – двумя руками снизу) Отбивание малого мяча одной рукой о пол 3­4 раза подряд и ловля его двумя руками. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, ­ прыжки ноги врозь, прыжком ноги вместе и так далее. Равновесие – ходьба на носках между предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 0,4 м один от другого. «Снежная карусель» ­ ходьба и бег вокруг снежной бабы, выполнение заданий по команде воспитателя. «Прыжки к снежной бабе». Прыжки на двух ногах, как зайки, до снежной бабы, затем » у р а п   е б е с   и д й а Н « » у р а п   е б е с   и д й а Н « ­ ­ ­ в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к а б ь д о Х н н е л в а т с о п у д ж е м у н д о   в   и м ы . у м о н д о . у м о н д о , и м а к н а с . ю и н и л о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х . у м о н д о .   у м о н д о о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х е и н а т а К а г у р д   г у р д . х а к н а с   а н . . л у з н е П И Л л у з н е П И Л л у з н е П И Л . . . . 5 5 . р т с   , а в е а 7 5 . р т с   , а в е а 7 5 . р т с   , а в е а 0 6 . р т с   , а в е а л у з н е П И Л . . 1 6 . р т с   , а в е а л у з н е П И Л . . л у з н е П И Л . . 1 6 . р т с   , а в е аОтбивание мяча о пол. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни. м о ч я м С   м Прокатывание мячей друг другу в парах с расстояния  2,5 м. Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни на «Кто дальше бросит?» ­ броски снежков на дальность. «Перепрыгни – не задень» ­ перепрыгивание через снежные кирпичики (высота не более 6­ 10 см, расстояние между кирпичиками 40­ 50см) Лазанье под шнур боком, не касаясь руками пола, несколько раз подряд. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс. 52 53 54 55 56 Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность. Ходьба в колонне по одному «змейкой», между предметами; ходьба с перешагиванием через шнуры; бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному «змейкой», между предметами; ходьба с перешагиванием через шнуры; бег врассыпную. Прыжки на двух ногах вокруг снежной бабы.  Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоко Ходьба в колонне по одному со сменой поднимание колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение ведущего. Бег врассыпную. правильно подлезать под шнур. Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоко поднимание колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. Бег врассыпную. о ч я м С   ­ ­ ­ м е ч у р б о С   е ч у р б о С   м Лазанье под шнур боком, не касаясь руками пола, прямо и боком. раз подряд. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на в   у м о н д о в   у м о н д о в   а б ь д о Х в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к . а о л п а   з е   н д н о о х л б о о к . а л а з   д о х б о а н   а г у р д   г у р д   е и н а т а К . х а к н а с .   у м о н д о о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к . у м о н д о . . л у з н е П И Л л у з н е П И Л . . 2 6 . р т с   , а в е а 3 6 . р т с   , а в е а 3 6 . р т с   , а в е а л у з н е П И Л . . 4 6 . р т с   , а в е а л у з н е П И Л . . л у з н е П И Л . . 5 6 . р т с   , а в е а » и к д а ш о Л « » и к д а ш о Л « ­ ­ ­ » и л и б о м о т в А « и б о м о т в А « » и лУпражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность. Прыжки на двух ногах вокруг снежной бабы.  Упражнять в ходьбе и беге Ходьба в колонне по одному, 57 58 59 60 61 62 между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при «Кто дальше бросит?» ­ броски снежков на дальность. «Перепрыгни – не задень» ­ перепрыгивание через снежные кирпичики (высота не более 6­ 10 см, расстояние между кирпичиками 40­ 50см) Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке (на середине остановиться, поворот кругом, пройти дальше, сойти со скамейки и вернуться в свою колонну). Прыжки через бруски (выстота  10 см), м Ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе. Прыжки через шнур, положенный вдоль зала. Перепрыгивание справа и слева через шнур, продвигаясь вперед, используя энергичный «Змейкой» между предметами. В колонне по одному и за ведущим продвигаются «змейкой» Игровые упражнения: м о ч я м С   о ч я м С   ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами, ходьба и бег врассыпную. Построение Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами, ходьба и бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному в обе стороны, затем пауза и прыжки на двух ногах.  между санками.  «Добрось до кегли». Метание снежков, стараясь сбить кегли. ­ ­ ­ Ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Аист!» ­ остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны и некоторое время Ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Аист!» ­ остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны и некоторое время х Прыжки из обруча в обруч на двух ногах. Прокатывание мячей между предметами. я ь л у т с   а Н х Прыжки на двух ногах через 5­6 коротких шнуров, лежащих на расстоянии 0,5 м один от Прокатывание мячей друг другу в шеренгах. другого. Способ – стойка на коленях. я ь л у т с   а Н 5 6 . р т с   , а в е а л у з н е П И Л . . . . л у з н е П И Л л у з н е П И Л . . 6 6 . р т с   , а в е а 7 6 . р т с   , а в е а 8 6 . р т с   , а в е а л у з н е П И Л . . . . л у з н е П И Л л у з н е П И Л . . 8 6 . р т с   , а в е а 9 6 . р т с   , а в е а . х а к н а с   а н   а г у р д   г у р д   е и н а т а К й о л а м   а р г И й о л а м   а р г И т с о н ж и в д о п т с г о у н р ж д и   е в и д н о а п т а к   е о н д е р е ч о о П . и . и . х а к н а с   а н   а г у р д о п   е н н о л о к а о н   п и   е ш н о н д о а л л о к а н   и ш о д а л с   у м о н д о й с ы   у д м ж о а н к д о й ы д ж а к в   а б ь д о Х в   м в о   а к б п ь о д л о х Х в   м о к п о л х ­ ­ ­ и   а т я т о К « » а и т   я а н т е я щ т о К « » а т я н е щ ­ ­ ­   я д е в д е м У « » я у д р е о в б д   е о м в   У « » у р о б   о вПовторить игровые упражнения с бегом, прыжками. Игровое упражнение «Метелица». Дети берутся за руки и, не разрывая Упражнять в ходьбе и беге цепочки, в умеренном темпе передвигаются за Ходьба в колонне по врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять Упражнять в ходьбе и беге навык ползания на врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять Упражнять в метании на дальность, катании на навык ползания на санках. одному; по сигналу дети переходят на ходьбу на носках, руки за голову; обычная ходьба, руки в Ходьба в колонне по одному; по сигналу дети переходят на ходьбу на носках, руки за голову; обычная ходьба, руки в площадке и лепят снежки. Дети расходятся по По команде ребята занимают место в дух шеренгах – одна за другой на расстоянии двух шагов. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения. Ходьба в колонне по одному. Ходьба через середину зала, затем в противоположную сторону. Ходьба и бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному. Ходьба через середину зала, затем в Ходьба в колонне по противоположную сторону. Ходьба и бег врассыпную. одному, руки в стороны свободно балансируют. 63 64 65 66 67 68 69 70 Упражнять в ходьбе и беге по кругу  с изменением направления движения и беге врассыпную; Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу. По сигналу поворот кругом в движении м о ч я м С   повторить упражнения в и продолжение ходьбы; продвигаясь вперед. Игровые упражнения: «Покружись». Дети по парам . по сигналу: «Покружились!» ­ пары кружатся сначала в ­ ­ ­ ­ ­ ­ м о ч я м С   о ч я м С   одну сторону, затем в другую. Перебрасывание мяче друг другу. «Кто дальше бросит». Бросание снежков на Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках  с опорой на ладони и ступни, затем выполнять прыжки на двух ногах до м Метание мешочков в вертикальную цель – щит диаметром 50 см, правой и левой рукой кубика. (способом от плеча). Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках  с опорой на ладони и колени. Игровые упражнения: «Кто дальше бросит снежок». Броски снежков на дальность. «Найдем снегурочку». Найдя Снегурочку дети водят хоровод вокруг нее. е Ползание по гимнастической скамейке с С опорой на ладони и колени. Равновесие – ходьба, перешагивая через ч и т с а н м и г е Ползание по гимнастической скамейке с С набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на пояс. Предметы разложены на расстоянии опорой на ладони и ступни – «по­медвежьи». Равновесие – ходьба, перешагивая через по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине скамейки присесть, руки ч и т с а н м и г Игровые упражнения: «Точно в цель». Метание снежков по предметам. «Туннель». Дети распределяются на две группы. Одна группа строится в пары и Ходьба на носках между предметами, расставленными на расстоянии 0,5 м один от другого.  Прыжки через шнур справа и слева, е и н а т а К а г у р д   г у р д . х а к н а с   а н в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к . у м о н д о . у м о н д о . . л у з н е П И Л л у з н е П И Л л у з н е П И Л . . . . 9 6 . р т с   , а в е а 0 7 . р т с   , а в е а 1 7 . р т с   , а в е а в   а б ь д о Х   . х а к н а с   а н   е и н а т а К   у д ж е м у м о н д о   о п   е н н о л о к . и м а т е м д е р п 1 7 . р т с   , а в е а л у з н е П И Л . . . . . . л у з н е П И Л л у з н е П И Л л у з н е П И Л л у з н е П И Л . . . . 1 7 . р т с   , а в е а 2 7 . р т с   , а в е а 3 7 . р т с   , а в е а 3 7 . р т с   , а в е а в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к . у м о н д о . у м о н д о а р г И м е д й а Н « . » у к й а з й о л а м   а р г И т с о н ж и в   и и д й а Н   » и ч л о м   к ш ы б о р о В « и к ш и ы б о р о В « и и   ­ ­ ­ т е л е р е П « » ц и т т е п л е р е П « » ц и а т н п   е и н а т а К г у т р е л д е   х р а е к П н « а » с ц и т п71 72 73 74 75 76 77 78 Упражнять в ходьбе и беге по кругу  с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу. Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу. По сигналу поворот кругом в движении и продолжение ходьбы; Игровое упражнение «Ловишки» Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; Упражнять в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе  с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до Упражнять в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; Упражнять в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в Упражнять в беге на прыжках на одной ноге (правой и левой Ходьба в колонне по одному. На сигнал: «Лошадки!» ­ выполняют ходьбу, высоко поднимая колени, руки на поясе, Ходьба в колонне по одному. На сигнал: «Лошадки!» ­ выполняют ходьбу, высоко поднимая колени, руки на поясе, Ходьба в колонне по одному, по сигналу перепрыгивают через шнуры, положенных на расстоянии 40 см один от Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с выполнением заданий: ходьба на носках, ходьба в полуприседе, руки Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с выполнением Ходьба в колонне по заданий: ходьба на носках, ходьба в полуприседе, руки одному и бег в умеренном темпе. Переход на ходьбу. Ходьба между предметами, стоящими на расстоянии 30 о к л а к а к с ­ ­ ­ м е ч у р б о С   м е ч у р б о С   м о ч я м С   м о ч я м С   м о ч я м С   м о ч я м С   й Равновесие – ходьба и бег по наклонной доске. С Прыжки на двух ногах через короткую скакалку. Игровые упражнения: «Быстрые и ловкие».  «Сбей кеглю». Прыжки в длину с места. Перебрасывание мячей через шнур двумя руками из­за головы и ловля мяча после отскока об пол. Прыжки в длину с места. Перебрасывание мячей через шнур двумя руками из­за головы и ловля мяча после отскока об пол. Игровые упражнения: Прокатывание мяча друг другу (и.п. – сидя, «Подбрось­поймай». Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками, в произвольном темпе. «Прокати—не задень». Сидя на корточках Прокатывание мяча между предметами. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват рук с боков. Прокатывание мяча между предметами. Ползание по гимнастической скамейке с порой на ладони и колени с мешочком на спине, «Проползи – не урони». Игровые упражнения: Равновесие – ходьба по скамейке с мешочком «На одной ножке вдоль дорожки». Прыжки на одной ноге, по дорожке выложенной из шнуров (ширина 30 см). «Брось через веревочку». Перебрасывание т е л е р е П « » ц и » т т п и д и с   й и к ь н е л е б   а к й а З « ы н м о д з е Б « » ы ц я н а м з о   й д з е Б « » ц я а з   ­ й ­ ­ ы т е л о м а С « » ы т е л о м а С « » ы т е л о м а С « » л у з н е П И Л . . 4 7 . р т с   , а в е а 4 7 . р т с   , а в е а л у з н е П И Л . . . . . . . . л у з н е П И Л л у з н е П И Л л у з н е П И Л л у з н е П И Л л у з н е П И Л л у з н е П И Л . . . . . . 5 7 . р т с   , а в е а 6 7 . р т с   , а в е а 7 7 . р т с   , а в е а 7 7 . р т с   , а в е а 8 7 . р т с   , а в е а 8 7 . р т с   , а в е а й о л а м   а р г И т с о н ж и в д о п   и и д й а Н « и     » и ч л о м о р п о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х П М   а р г И   . у м о н д о в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к й а д а г У « о т к . у м о н д о . у м о н д о » ? т и ч и р к й о л а м   а р г И й о л а м   а р г И й о л а м   а р г И т с о н ж и в д о п т с о н ж и в д о п т с о н ж и в д о п   и   и иУпражнять в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу; повторить ползание по скамейке «по­ медвежьи»; упражнения в равновесие и прыжках Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу остановиться. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу; повторить ползание по скамейке «по­ медвежьи»; упражнения в равновесие и прыжках Упражнять в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в Упражнять в ходьбе и беге равновесии и прыжках. в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в Упражнять в ходьбе и бег с равновесии и прыжках. поиском своего места в колонне в прокатывании Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу остановиться. Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба широким шагом, в медленном темпе. Затем обычная ходьба и ходьба одному, по сигналу дети Ходьба в колонне по переходят к ходьбе с перешагиванием через бруски, положенными на Ходьба в колонне по одному, по сигналу дети переходят к ходьбе с перешагиванием через бруски, положенными на Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, на сигнал обручей; повторить упражнения с мячами. перестроение в колонну и по ходу движения каждый 79 80 81 82 83 84 и м а к ж а л ф С   и м а к ж а л ф С   м о ч я м С   о ч я м С   м е ч у р б о С   м о ч я м С   Ползание по гимнастической скамейке  с опорой на ладони и ступни «по­медвежьи». Равновесие – ходьба по доске, положенной на Прыжки через 5­6 шнуров, положенный в одну пол. линию. Лазанье по гимнастической стенке и передвижение по третьей рейке. Затем спуск Ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, вниз. руки на пояс. Прыжки на двух ногах через 5­6 шнуров. Игровые упражнения: «Перепрыгни ручеек». Прыжки с места – перепрыгивание через 6­8 шнуров.  «Бег по дорожке» (ширина  м Равновесие – ходьба по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове, руки в стороны. 15 см). Прыжки на двух ногах через препятствия (высота 6 см), поставленных на расстоянии 40 см один от другого. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове.. Прыжки на двух ногах через шнуры, лежащих на полу на  расстоянии 0,5 м один от другого. «Прокати и поймай». Дети строятся парами и Игровые упражнения: прокатывают обручи друг другу. «Сбей булаву». На площадке, на расстоянии 2 м от исходной черты, устанавливаются 5 – 6 9 7 . р т с   , а в е а л у з н е П И Л . . 0 8 . р т с   , а в е а л у з н е П И Л . . . . . . л у з н е П И Л л у з н е П И Л л у з н е П И Л л у з н е П И Л . . . . 0 8 . р т с   , а в е а 1 8 . р т с   , а в е а 2 8 . р т с   , а в е а 3 8 . р т с   , а в е а   » ы ц й а з   и к и н т о х О «   » ы ц й а з   и к и н т о х О « ­ ­ ­ и г е б о р П « , » о и х г и е т б о р П « , » о я х д и е т в д е м У « » у р о б     о в и т с о н ж и в д о п й о л а м   а р г И   и т с о н ж и в д о п й о л а м   а р г И   » у к й а з   м е д й а Н « » у к й а з   м е д й а Н « ­ ­ ­ й о л а м   а р г И й о л а м   а р г И й о л а м   а р г И т с о н ж и в д о п т с о н ж и в д о п т с о н ж и в д о п . и . и . иУпражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. Ходьба в колонне по одному. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в Ходьба в колонне по другую сторону и одному. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы. Ходьба и бег врассыпную. 85 86 87 88 89 90 Прыжки в длину с места. Метание  мешочков в горизонтальную цель. Прыжки в длину с места – «Кто дальше прыгнет». Метание  мешочков в горизонтальную цель способом от плеча. Отбивание мяча одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками. Игровые упражнения: «По дорожке» (ширина дорожки 20 см);  «Не задень» ­ лазанье под дугу; «Перепрыгни – не задень» ­ прыжки на двух ногах через Метание мешочков на дальность. бруски. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. й е л г е к     С й е л г е к     С м о ч я м С     м о ч я м С   в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к а н   д о х е р е п л у з н е П И Л . . 3 8 . р т с   , а в е а а н   , у м о н д о й ы н ч ы б о , х а к с о н д о х е р е п   , 4 8 . р т с   , а в е а л у з н е П И Л . .   . г а ш й ы н ч ы б о   а н х а к с о н   а н   ,   у м о н д о о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х й о л а м   а р г И т с о в   н а ж б и ь д в о д Х о п м о е п д   е й н а н Н о « л   о и к . у м о н д о в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к . у м о н д о . у м о н д о . . . . л у з н е П И Л л у з н е П И Л л у з н е П И Л л у з н е П И Л . . . . 5 8 . р т с   , а в е а 5 8 . р т с   , а в е а 6 8 . р т с   , а в е а 6 8 . р т с   , а в е а » а к ш у в о С « » а к ш у в о С « к ш ы б о р о В « и »   и а к ш у в о С « » а к ш у в о С « и н о г о Д « . » у р а п Ходьба в колонне по одному, по кругу, с поворотом в обратную сторону в движении по сигналу; ходьба и бег Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Лягушки!» ­ дети приседают и кладут руки на колени, Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое Упражнять в ходьбе  с выполнением заданий по сигналу; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, Упражнять в ходьбе  с выполнением заданий по сигналу; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. поднимаются и продолжают Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Лягушки!» ­ дети приседают и кладут руки на колени, Ходьба в колонне по поднимаются и продолжают одному; на сигнал: «Аист!» ­ остановиться и встать на одной ноге, руки в стороны; на сигнал:   Метание мешочков правой и левой рукой на м о ч я м С Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни («по­медвежьи»). дальность.   м о ч я м С   Прыжки на двух ногах, дистанция 3 м). Игровые упражнения: «Успей поймать». Перебрасывание мяча друг другу одной рукой, ловля после отскока о землю двумя руками. «Подбрось­поймай». Броски мяча вверх иУпражнять в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную; по сигналу: 91 прыжках. Упражнять в ходьбе и  беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. высоко поднимая колени; по «Лошадки!» ­ ходьба, Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную; по сигналу: «Лошадки!» ­ ходьба, высоко поднимая колени; по сигналу: «Мышки!» ­ ходьба на носках семенящим шагом; ходьба и бег в чередовании. Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в Ходьба в колонне по одному: ходьба «змейкой» равновесии; перебрасывании мяча. Упражнять в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по между предметами, поставленными в один ряд; ходьба врассыпную, высоко ходьба и бег врассыпную. Ходьба и бег парами, Перестроение в три колонны.  уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. Упражнять в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади Ходьба и бег парами, ходьба и бег врассыпную. Перестроение в три колонны.  92 93 94 95 и м а т н е л   С м о ч я м С   м о ч я м С   о ч я м С   и Равновесие – ходьба по доске, лежащей на м полу, приставляя пятку одной ноги к носку а т н е л   С Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Равновесие – ходьба по гимнастической другой, руки на пояс. скамейке приставным шагом, руки на пояс; на середине присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше. Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в ряд на расстоянии 40 см один от другого. Игровые упражнения: «Пробеги­задень». Выкладывается дорожка шириной 20 см. ходьба и бег по дорожке на носках. «Накинь кольца». Набрасывание колец на Ходьба по доске (ширина 15 см), лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс. Прыжки в длину с места через 5­6 шнуров (расстояние между шнурами 30­40 см). м Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дольше. Прыжки в длину с места через 5­6 шнуров (расстояние между шнурами 50 см). л у з н е П И Л . . 7 8 . р т с   , а в е а 8 8 . р т с   , а в е а л у з н е П И Л . . л у з н е П И Л . . 8 8 . р т с   , а в е а 9 8 . р т с   , а в е а л у з н е П И Л . . л у з н е П И Л . . 0 9 . р т с   , а в е а в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к . у м о н д о   и и к ч и т П « » а к ш о к   » а к ш о к и и к ч и т П «   и н о г о Д « » у р а п   » а т я н е щ и   а т я т о К « и   а т я т о К « » а т я н е щ .   у м о н д о о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к . у м о н д о й о л а м   а р г И . и т с о н ж и в д о п й о л а м   а р г И   й о л а м   а р г И т с о н ж и в д . иУпражнять в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом. Ходьба в колонне по одному; прыжки через бруски; ходьба и бег врассыпную. Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. Ходьба и бег врассыпную по всему залу. Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. Ходьба и бег врассыпную по всему залу. Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками. Ходьба в колонне по одному; по сигналу: «Зайки!» ­ остановиться попрыгать на двух ногах, затем продолжить ходьбу; 96 97 98 99 м о ч я м С   м о к и б у к С   м о к и б у к С   м о ч я м С   Игровые упражнения: «Достань до мяча». Подпрыгивание, с разбега, вверх, стараясь ударить по мячу подвешенному на веревке или коснуться его. «Пробеги – не задень». Бег между кеглями, стараясь не задеть и не уронить их. Прыжки в длину с места через шнур (ширина 50 см). Перебрасывание мячей друг другу. Прыжки через короткую скакалку на двух ногах на месте. Перебрасывание мячей друг другу в парах (двумя руками из­за головы). Игровые упражнения: «Попади в корзину». Метание мешочков в «Подбрось­поймай». Упражнения с мячом. корзину. » а к ш у в о С «   » а т я н е щ и   а т я т о К «   » а т я н е щ и   а т я т о К « » а к ч о д У « и т с о н ж и в д о п й о л а м   а р г И   о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х й о л а м   а р г И   . у м о н д о о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х й о л а м   а р г И   . у м о н д о 0 9 . р т с   , а в е а л у з н е П И Л . . 0 9 . р т с   , а в е а л у з н е П И Л . . 1 9 . р т с   , а в е а л у з н е П И Л . . . и т с о н ж и в д о п . и т с о н ж и в д о п л у з н е П И Л . . 1 9 . р т с   , а в е а й о л а м   а р г И т с о н ж и в д о п . иУпражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. Ходьба в колонне по одному; на сигнал «Лошадки!» ­ дети идут, высоко поднимая колени, руки на поясе. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием Ходьба в колонне по одному; на сигнал «Лошадки!» ­ дети колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. идут, высоко поднимая колени, руки на поясе. Упражнять в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной Повторить ходьбу и  Ходьба в колонне по одному, по сигналу перестроение в пары; ходьба парами, бег врассыпную, в колонне по одному. Ходьба «змейкой» Ходьба в колонне по одному; по сигналу – ходьба в полуприседе, ходьба, высоко поднимая колени, ходьба мелким, семенящим шагом в 100 101 102 103 й о к л а п С   й о к л а п С   м о ч я м С   о ч я м С   Метание в вертикальную цель (щит с круговой мишенью диаметром 50 см, нижний край располагается на уровне глаз ребенка), с расстояния 1,5­2 м правой и левой рукой (способом от плеча). Ползание по гимнастической скамейке на животе. Метание в вертикальную цель с расстояния 2 м. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни («по – медвежьи»). Прыжки через короткую скакалку. Игровые упражнения: «Не урони». Отбивание мяча о пол одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками. «Не задень». Прыжки на двух ногах между м Равновесие – ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 3 м). и т с о н ж и в д о п й о л а м   а р г И   и т с о н ж и в д о п й о л а м   а р г И   » а ц й а з   м е д й а Н « » а ц й а з   м е д й а Н « й о л а м   а р г И т с о в   н а ж б и ь д в о д Х о п о п о   т е К н н « о   и л о к . . » у ? м л о е ш н д у о » к л о в   и ы ц й а З «   » к л о в   и ы ц й а З «   и г е б о р П « . » о я х д и е т в д е м У « » у р о б     о в 2 9 . р т с   , а в е а л у з н е П И Л . . 3 9 . р т с   , а в е а л у з н е П И Л . . . . л у з н е П И Л л у з н е П И Л . . 3 9 . р т с   , а в е а 3 9 . р т с   , а в е ам о ч я м С   м о ч я м С   бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в 104 прыжках. Ходьба в колонне по одному; по сигналу – ходьба в полуприседе, ходьба, высоко поднимая колени, ходьба мелким, семенящим шагом в чередовании с обычной ходьбой; бег в колонне по одному. Упражнять детей в ходьбе Ходьба в колонне по 105 и бег с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с Упражнять детей в ходьбе 106 и беге колонной по одному; учить сохранять равновесие на уменьшенной площади Упражнять детей в  ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять 107 108 равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и одному, ходьба с изменением движения по сигналу. Ходьба по кругу, Построени остановка и поворот м е в о ч я м С   шеренгу, проверка равнения. Построени е в шеренгу, проверка равнения. Ходьба и бег колонной по одному. Перестрое ние в три колонны. Ходьба в колонне по одному в чередовани и с бегом; м о ч я м С   м о ч я м С   Равновесие – ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки за головой. Лазанье на гимнастическую стенку и спуск с нее. Игровые упражнения: «Подбрось­поймай». Дети располагаются по всей площадке и упражняются с мячом. «Кто быстрее по дорожке». Прыжки по Упражнения в равновесии – ходьба и бег дорожке на двух ногах; на правой и левой ноге между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). И.п. – руки на поясе. Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в Ходьба между двумя линиями (ширина 20 см). После ходьбы бег между линиями. Прыжки на двух ногой, продвигаясь вперед до кубика. «Не пропусти мяч». И.п. – ноги врозь. По сигналу каждый водящий прокатывает мяч одному из играющих, тот наклоняется и двумя руками, сложив их «совочком», откатывает обратно. » у р о б   о в   я д е в д е м У «   ы т е л о м а С « » и д й а Н « » у р а п   е б е с » у р а п   е б е с   и д й а Н « и б о м о т в А « » и л .   у м о н д о о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х 4 9 . р т с   , а в е а л у з н е П И Л . . . . л у з н е П И Л л у з н е П И Л . . 4 9 . р т с   , а в е а 5 9 . р т с   , а в е а 5 9 . р т с   , а в е а л у з н е П И Л . . л у з н е П И Л . . 6 9 . р т с   , а в е а а р г И , й а д а г У « . » л а о в п з   о е п н н о л о к м о к ч о т а л п в   а б ь д о Х я а в и х а м о п о т к , у м о н д о д а н ,   у м о н д о о п   е н н о л о к   в   а б ь д о Х . й о в о л о г   д а н   м о к ч о т а л п   я а в и х а м о п а р г И м е д й а Н « а к ш ы б о р о в »109 110 Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на Упражнять в ходьбе и беге полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. Ходьба и бег с колонной по одному Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу; С и м а к ж а л ф м о ч я м С   Прыжки «Достань до предмета» ­ подпрыгивание на месте на двух ногах.  ы т е л о  Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2 м а С м). способ стойка на коленях, сидя на пятках. « «Прокати обруч» ­ левую руку положить сверху обода, а ладонью правой руки оттолкнуть обруч так, чтобы он плавно покатился. «Вдоль дорожки» ­ прыжки на двух ногах по » и д й а Н « » у р а п   е б е с в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к в   а б ь д о Х о п   е н н о л о к . у м о н д о . у м о н д о . . л у з н е П И Л л у з н е П И Л . . 6 9 . р т с   , а в е а 7 9 . р т с   , а в е а