Анализ урока
ОУ__________________________________________________________________________________
Дата _________________Класс____________Предмет_______________________________________
Тема урока___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
ФИО учителя ________________________________________________________________________
Оборудование ________________________________________________________________________
Раздел 1. Целеполагание |
|||
Критерии оценки |
Да |
Частично |
Нет |
Учитель объявляет цель урока без пояснений и комментариев |
1 |
– |
0 |
Учитель пытается сделать цель урока понятной для ученика (объясняет цель в логике темы, предмета, практического использования знаний) |
2 |
1 |
0 |
Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников (при объяснении цели ориентируется на пользу, любознательность, иные личные мотивы детей) |
2 |
1 |
0 |
Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками (дети высказывают свои предположения, зачем может быть нужно то, что изучается на уроке) |
3 |
2 |
0 |
Задачи, которые решаются на уроке, диагностичны, измеряемы (есть критерии, понятные детям, которые могут быть использованы в процессе само- и взаимооценивания) |
3 |
2 |
0 |
Всего по разделу |
|
||
Максимум по разделу |
6 |
Раздел 2. Информационное обеспечение |
|||
Критерии оценки |
Да |
Частично |
Нет |
Основной источник информации – рассказ учителя, знания преподносятся в монологической модели |
1 |
– |
0 |
Используются только традиционные информационные материалы (учебник, рабочая тетрадь) |
1 |
– |
0 |
Используются наряду с традиционными разнообразные справочные материалы (словари, энциклопедии, справочники, электронные учебные материалы и ресурсы Интернет) |
2 |
1 |
0 |
Создаются учебные ситуации, в которых необходимо сравнивать, сопоставлять данные из разных источников |
2 |
1 |
0 |
Источником информации становятся личные наблюдения учеников, опыт, эксперимент |
2 |
1 |
0 |
Используются материалы разных форматов (текст, таблицы, схемы, графика, видео, аудио) |
2 |
1 |
0 |
Целесообразность использования ИКТ |
2 |
1 |
0 |
Всего по разделу |
|
||
Максимум по разделу |
10 |
Раздел 3. Организация деятельности учеников |
|||
Критерии оценки |
Да |
Частично |
Нет |
Учитель дает возможность ученикам пробовать разные варианты выполнения заданий и обсуждает их эффективность |
2 |
1 |
0 |
Задания вариативны, ученик имеет возможности выбора темпа, уровня сложности, способов деятельности |
2 |
1 |
0 |
Всего по разделу |
|
||
Максимум по разделу |
4 |
Раздел 4. Педагогические технологии |
|||
Критерии оценки |
Да |
Частично |
Нет |
Урок строится на репродуктивных технологиях и фронтальной работе (рассказ учителя + его воспроизведение – прямое или через выполнение простых заданий) |
1 |
– |
0 |
На уроке используются активные технологии обучения: экспериментальные, исследовательские, игровые, проблемное обучение, работа в группах и парах______________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ (подчеркнуть нужное или дописать) |
3 |
2 |
0 |
Всего по разделу |
|
||
Максимум по разделу |
3 |
Раздел 5. Оценка деятельности и рефлексия |
|||
Критерии оценки |
Да |
Частично |
Нет |
Учитель использует только стандартную 5-балльную шкалу оценки |
1 |
– |
0 |
Учитель использует стандартную 5-балльную шкалу оценки и объясняет критерии выставления балла, обсуждает их с учениками |
3 |
1 |
0 |
Учитель организует взаимооценку учеников по установленным критериям |
3 |
2 |
0 |
Учитель создает возможности для самооценки по установленным критериям |
3 |
2 |
0 |
Учитель организует качественную рефлексию учеников (достижение результата, сложность, полезность, взаимодействие и пр.) |
3 |
2 |
0 |
Всего по разделу |
|
||
Максимум по разделу |
12 |
||
Всего за урок по всем разделам |
|
||
Максимум за урок по всем разделам |
35 |
ПРИМЕЧАНИЕ ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Представитель администрации образовательной организации
_______________/_____________________________/_______________________________________
Подпись ФИО должность, место работы
«ОЗНАКОМЛЕН»
Учитель
_______________/_____________________________/_______________________________________
Подпись ФИО должность, место работы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.