Карта урока ИЗО в 7 классе "Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. Ейские парки".
Оценка 4.8

Карта урока ИЗО в 7 классе "Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. Ейские парки".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
7 кл
01.06.2017
Карта урока ИЗО в 7 классе "Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. Ейские парки".
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель: создать условия для понимания роли архитектурного дизайна в формировании городской среды. Воспитать у детей интерес к искусству, как средству выражения чувств, мыслей, отношений и разнообразных замыслов. Для практической части необходимо подготовить в формате А-3 2-3 план-схемы парка.Карта урока ИЗО
изо 7 урок 22.docx

       ИЗО 7 класс

        Урок №22                           Технологическая карта изучения темы

Предмет

ИЗО

Класс

7

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тема

Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. Ейские парки.

Цель

Создать условия для понимания роли архитектурного дизайна в формировании городской среды. Воспитать у детей интерес к искусству, как средству выражения чувств, мыслей, отношений и разнообразных замыслов.

Основные термины  и понятия

Архитектурные формы, городская мебель, городские аксессуары, блоки локального озеленения.

 

 

 

 

Планируемый результат.

Предметные умения:

Уметь объяснять смыслы основных архитектурных понятий.

Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в архитектуре города, видеть многообразие варьирования трактовок.

Создавать выразительные изображения на основе традиционных и авторских  образов.

Осваивать навыки архитектурного эскиза в процессе практической творческой работы.

Личностные  УУД:

воспитание российской гражданской идентичности: любви и уважения к Отечеству, знание основ культурного наследия России;

Регулятивные  УУД:

целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем.

Познавательные  УУД:  знать истоки и специфику образного языка графики, знать особенности архитектурного искусства. Сравнивать, составлять, анализировать декоративные решения архитектурных объектов, создавать выразительные графические  изображения на основе традиционных и оригинальных примеров, самостоятельно составлять алгоритм действий. Выдвижение гипотез.

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные   УУД: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. Осваивать навыки общения в процессе выполнения творческого проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация пространства.

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Самостоятельная

Просмотр - анализ работ

 

Книгопечатная продукция: учебник «Изобразительное искусство» 7 класс, Н.А.Горяева, О.В.Островская, Просвещение, 2013г.

 

ТСО:

компьютер, проектор, презентация.

 

 

Технология изучения

 

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые умения

1.Организационный

(этап мотивации).

Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований

1.Добрый день ребята!

 

Я прошу вас проверить как организованно ваше рабочее место.

Выполняют требования учителя.

 

 

Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль

 

 

2.Актуализация опорных знаний и умений.

Активизация мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация) и  познавательных процессов (внимание, память).

 

(2 слайд) В последнее время очень быстро меняется облик городов. Результатом проектирования городов должно быть создание для населения комфортной среды. Едва оформившись в самостоятельный вид искусства, дизайн быстро появился на улицах городов.

3 слайд Сначала это были различные типы транспортных средств, затем объекты малой архитектуры - киоски, павильоны, рекламные установки, телефонные будки.

4 слайд Конечно, в создании облика города главенствующая роль принадлежит искусству архитектуры, ее "штучным" произведениям - храмам, дворцам, особнякам, музеям, жилым и производственным зданиям. Однако такие "городские аксессуары", как фонари, ограды, реклама, павильончики и киоски, являются не просто добавкой к архитектуре, а неотъемлемой составляющей городской среды. Городской дизайн - это "мостик" между архитектурой и человеком, он устанавливает связь человека и природы. Городской архитектурный дизайн делает городскую среду красивой и неповторимой, создаёт комфорт, обеспечивает информационное пространство.

 

Отвечают, высказывают свое мнение.

 

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

-обсуждать вопросы,

-выражать в творческой работе своё отношение

- находить ответы на  заданные вопросы.

3.Постановка учебной проблемы.

Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера учащимися

 

 

5 слайд Какие предметы создают городскую среду? Это городская мебель (скамьи, "диваны" и пр.), блоки локального озеленения, информационные блоки, киоски, блоки освещения, скульптура, бетонные вазоны, ограждения

 

Думают, отвечают на вопрос, высказывают мнения, обсуждают.

 

 

регулятивные:

- отличать различные виды объектов выполняемого задания;

-осуществлять самоконтроль;

предметные:

- правильно владеть  терминами архитектурного искусства;

- сравнивать образы;

-находить общее и разное;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-умение грамотно ( точно , понятно и развёрнуто)выражать свои мысли   с помощью разговорной речи ,во время ответов.

Познавательные УУД       - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации.

 

4.Формулирование  учебной проблемы, планирование действий.

Создание  условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

Итак, какова же тема нашего урока? (слайд)

Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. Ейские парки.

На уроке мы определим роль архитектурного дизайна в облике города, в том числе города Ейска и выполним творческую работу- проект фрагмента пешеходной зоны отдыха.

Думают, высказывают мнения, обсуждают.

 

Формулируют тему, ставят цель.

Личностные УУД

Устанавливать связь между целью и мотивом (зачем?) учебной деятельности, обсуждать задание;

-создание творческого и реалистичного  объекта. Задания;

- уметь выражать в своей работе  отношение к создаваемому объекту.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 

5.Открытие нового знания

Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений

, их коррекция.

Работа с учебником .117-118

Дизайн архитектурной среды не обладает такой масштабной мощью, как сама архитектура, но его воздействие на человека и роль в его жизни достаточно велики.

6 слайд Такие лавочки подчеркнут стройность ландшафтной композиции, прямые линии дорожек сквера, уходящих вдаль.

7 слайд Невольно приходят на память сцены из старых романтичных кинофильмов, где главные герои прохаживались по парку, где стояли именно такие лавочки, подолгу сидели на них.

8-9 слайды Проектирование городской мебели, в частности, парковых скамеек, диванов - интересная тема, затрагивающая различные области человеческого знания: анатомию человека, эргономику, механику, химию.

10-12 слайды Вазоны с посаженными в них цветами - украшение зоны отдыха, прекрасный способ подчеркнуть красоту и уникальность города в течение всего сезона. Их можно также поставить перед входом на участок или в дом. Вазоны отлично подходят для небольших парков, где особенно важно оптимально использовать каждый кусочек территории.

13-15 слайды Освещение всегда необходимо и мегаполисам, и небольшим городам. И большую роль в обеспечении необходимого уровня качества света играют ландшафтные светильники. Термин ландшафтные светильники предполагает освещение города. Оно должно давать возможность людям вне зависимости от своего местоположения в черте города чувствовать себя в безопасности. Садово-парковые светильники - часть стилевого решения парка. Проект наружного освещения. Наряду с практической функцией освещения они должны гармонично вписываться в окружающий ландшафт.

16 слайд Вид города в ночное время является одним из главных критериев оценки, которую ставят ему люди. И потом они даже сами не смогут объяснить, что же такого особенного и прекрасного в том месте, которое они видели вечером, и которое так обыденно или даже мрачно выглядит днем. А весь фокус в том, что это ландшафтные светильники смогли так преподнести тот или иной объект. Они ничего не меняли. Ландшафтные светильники лишь подчеркнули рельеф и сконцентрировали внимание на наиболее привлекательных сторонах городских зданий. Ландшафтные светильники - это то, что создает атмосферу города.

17 слайд Неотъемлемой частью городского ландшафта стали остановочные павильоны. Они могут быть оборудованы: скамьями, навесами, под которым можно укрыться от дождя. Остановочные павильоны это и лицо города.

18-19 слайды Фонтаны и искусственные водоемы были и остаются самым выразительным средством оформления парков и площадей - в ландшафтном и городском дизайне они становятся центральным элементом архитектурных композиций. В жаркий летний период площади, парки и скверы, где установлены фонтаны, являются наиболее популярными местами отдыха горожан.

 

Читают текст учебника.

 

Учащиеся слушают, рассматривают, возможно делают зарисовки, обсуждают.

 

 

 

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний ( определение границ знания-незнания);

коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

- ориентироваться в учебнике;

регулятивные:

- определять критерии  сравнения изучаемого и усвоенного   в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.

6. Первичная проверка понимания

Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений

, их коррекция.

20-24 слайды Ейск  - наш любимый город. Архитектурный дизайн города.

Мы познакомились с ролью архитектурного дизайна в формировании городской среды, это поможет вам видеть организацию предметной среды, оценивать её, а также в будущем самим принимать участие в ее создании.

На слайдах видны фотографии города. Что именно изображено на фотографиях? Какие предметы городской мебели вы видите?

 

Отвечают на вопросы, в ходе беседы находят правильные названия предметов.

Регулятивные:

- определять и формулировать деятельность на уроке;

- определять критерии  сравнения изучаемого и усвоенного   в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.

 

7. Применение новых знаний.

Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

Задание: Создание проекта  - рисунка фрагмента пешеходной зоны отдыха с городской мебелью, бетонными вазонами и пр.

После просмотра примеров готовых работ, соблюдая определённый план своих действий,  выполняют практическую работу.

Регулятивные:

- анализировать правильность выполнения задания;

-осуществлять самоконтроль;

- определять и формулировать  цель деятельность на уроке;

- определять последовательность своих действий на уроке;

Познавательные:

- проводить анализ своей творческой деятельности;

-проводить сравнение объясняя его критерии;

 

8.Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Подведение итогов

 

Как ты считаешь, правильно ли ты выполнил эту работу? Почему?

Какой проект тебе понравился больше, почему?

Где можно его применить?

Домашнее задание

Подобрать иллюстрации малых архитектурных форм, завершить работу над проектом.

Дети демонстрируют свои работы.

Анализируют работы.

 Отвечают на поставленные вопросы.

 

Дети записывают в дневник

Личностные УУД

- установление связи между целью  деятельности и её результатом;

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

-давать оценку деятельности на уроке

( совместно с учителем и одноклассниками);

Коммуникативные:

-слушать других,

-уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли.

 


ИЗО 7 класс Урок №22

ИЗО 7 класс Урок №22

Организация пространства.

Организация пространства.

Конечно, в создании облика города главенствующая роль принадлежит искусству архитектуры, ее "штучным" произведениям - храмам, дворцам, особнякам, музеям, жилым и производственным зданиям

Конечно, в создании облика города главенствующая роль принадлежит искусству архитектуры, ее "штучным" произведениям - храмам, дворцам, особнякам, музеям, жилым и производственным зданиям

Познавательные УУД - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации

Познавательные УУД - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации

Вазоны с посаженными в них цветами - украшение зоны отдыха, прекрасный способ подчеркнуть красоту и уникальность города в течение всего сезона

Вазоны с посаженными в них цветами - украшение зоны отдыха, прекрасный способ подчеркнуть красоту и уникальность города в течение всего сезона

Они ничего не меняли. Ландшафтные светильники лишь подчеркнули рельеф и сконцентрировали внимание на наиболее привлекательных сторонах городских зданий

Они ничего не меняли. Ландшафтные светильники лишь подчеркнули рельеф и сконцентрировали внимание на наиболее привлекательных сторонах городских зданий

Первичная проверка понимания

Первичная проверка понимания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017