Карточка
Оценка 4.9

Карточка

Оценка 4.9
Карточки-задания +1
doc
русский язык
10 кл—11 кл
19.02.2018
Карточка
Карточка по русскому языку в 10 классе может быть использована как на уроках русского языка, так и на дополнительных занятиях по подготовке к ЕГЭ. На карточке представлены задания: по орфоэпии (поставить ударение в словах), лексический анализ текста (самостоятельная работа), анализ предложений.
карточка актив процессы.doc

10  класс     ФИ ___________________________________ дата __________________

1.     Поставьте ударение в словах:

 

Амфора, библиотека, заслуженный, заснеженный, индустрия, иногородний, козырной, сахаристый, сивко, обрёк, эпиграф, призрак, символ.

2.     Лексический анализ текста.

   Настал день, назначенный для судного поединка. Ещё до восхода солнца народ столпился на Красной площади… Место, на которое указывал гусляр, было приготовлено для самого царя. Оно состояло из дощатого помоста, покрытого червлёным сукном. На нём были поставлены царские кресла, а торчавшие там копья и рогатины принадлежали опричникам, окружавшим помост… Вокруг оцеплённого моста расхаживали поручники и стряпчие обеих сторон. Тут же стояли боярин и окольничий. (А.К. Толстой «Князь Серебряный»)

- Прочитайте отрывок из текста. Определите его тему. Все ли слова, которые встречаются в этом отрывке, вам понятны?

- Если нет, можете  ли вы предположить, что они обозначают?

- Для чего в этом отрывке использованы историзмы?

- Чем отличаются историзмы от архаизмов?

    3. Лексический анализ текста (самостоятельно).

            В толпе могучих сыновей,

            С друзьями в гриднице высокой

            Владимир-Солнце пировал:

            Меньшую дочь он выдавал

            За князя храброго Руслана

            И мед из тяжкого стакана

            За их здоровье выпивал.

                        А.С. Пушкин, «Руслан и Людмила»

- Найдите в тексте историзмы и архаизмы.

Историзмы: __________________________________________________

Архаизмы: фонетический: ______________________, словообразовательный ____________________, семантический _______________.

       4. Наблюдение за изменением грамматических форм слов.

                               Шумит порывный ветр

                               Между дерев нагих,

                               И желтый лист, крутя,

                               Далёко завевает.

                                     Н.И. Гнедич, «Осень»

- Обоснуйте постановку знаков препинания в данном предложении.

- Какие из названных слов не употребляются в современном русском языке? Назовите современные варианты этих слов. __________________________________________________

       5. Анализ предложений (самостоятельно):

             1) Слух обо мне

                 Пройдет по всей Руси великой,                               2)Гляжу ль на дуб уединенный,

                 И назовёт меня                                                              Я мыслю: патриарх лесов

                 Всяк сущий в ней язык,                                               Переживёт мой прах забвенный,

                 И гордый внук славян,                                                 Как пережил он век отцов.

                 И финн, и ныне дикий                                                                          А.С. Пушкин          

                 Тунгус, и друг степей калмык.  А.С. Пушкин 

3) А ведь ворон не жарят, не варя´т… (И.А. Крылов)


ФИ ___________________________________ дата __________________ 1

ФИ ___________________________________ дата __________________ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018