___ класс ФИ _______________________________________________ дата _____________________
1. Значение какого слова определено неверно?
1) регламентировать – упорядочивать, подчинять определенным правилам
2) шокировать – поражать, приводя в восторг
3) конфликт – столкновение, серьезные разногласия
4) опрометчивый – необдуманный, слишком поспешный
2. Каково лексическое значение слова заглавный?
1) главный, основной, наиболее существенный
2) относящийся к заглавию, являющийся названием чего-либо
3) возглавляющий кого- или что-либо
4) находящийся в центре, в середине чего-либо
3. Какое из перечисленных слов имеет значение «вялый, находящийся в состоянии глубокого равнодушия»?
1) скептический
2) хладнокровный
3) аскетичный
4) апатичный
4. Укажите значение слова КОДИРУЕТСЯ в предложении:
… На компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определенным числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв.
1) воспроизводится в некоторой последовательности
2) несколько раз повторяется
3) записывается в виде текста
4) преобразовывается, получая условное обозначение
5. В каком предложении вместо слова гордыня нужно употребить слово гордость?
1) Душа его, наполненная гордыней, устала от борьбы и самоутверждения.
2) Радость от успеха незаметно для него самого переросла в гордыню, слава вскружила голову.
3) Непомерная гордыня обуяла этого человека.
4) Новый клуб – гордыня поселка.
6. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?
1) Хвойный лес ОДЕЛ все горы и подошел вплотную к морю.
2) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее ОДЕТЬ детей завтра.
3) После вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдешь, придется ОДЕТЬ охотничьи сапоги.
4) Танцоров ОДЕЛИ в национальные костюмы.
6. В каком предложении текста использована метафора?
…
(5) Я всё время повторяю, что феномен «русских мозгов» не этнобиологический, что он обязан своим существованием еще и широкой гуманитарной основе нашего образования. (6) Недавно кто-то – не помню кто – сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королева, ни многого другого…
(9) Русская литература – это, помимо прочего, противоядие пошлости и нравственному уродству. (10) Нельзя, чтобы преподавание литературы превращалось в «информацию», чтобы «Евгений Онегин» рассматривался только как «энциклопедия русской жизни». (11) Ведь смысл преподавания не в том, чтобы научить так же гениально писать, как Пушкин, или в свободное от серьезных дел время получать удовольствие от стилистических красот. (14) Не читая «Онегина», не зная «Преступления и наказания», «Обломова», «Тихого Дона», мы превращаемся в какой-то другой народ. (15) Да что там «народ»! (16) Нас и так уже иначе как «населением» не называют. (17) Так должны же мы как-то отстаивать себя…
(В. Непомнящий)
1) 5 2) 6 3) 9 4) 11
7. Укажите, в каких предложениях автор противопоставляет два близких по смыслу слова, которые обычно используются как синонимы.
__________________________________________
8. Каково лексическое значение слова исконный?
1) чрезвычайно устаревший, отсталый, допотопный
2) то же, что «ископаемый»
3) изначальный, существующий с незапамятных времен
4) то же, что «ископаемый», такой, которого ищут
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.