Карточка № 4, 7 класс
Оценка 4.7

Карточка № 4, 7 класс

Оценка 4.7
Карточки-задания
docx
музыка
7 кл
05.08.2018
Карточка № 4, 7 класс
Какие произведения можно соотнести с иллюстрациями? Что объединяет эти произведения? 1.А.Шнитке «Гоголь – сюита» 2.В.Кикта «Фрески Софии Киевской» 3.Р.Щедрин «Кармен – сюита» Все эти произведения написаны отечественными композиторами на основе литературных, живописных, музыкальных первоисточников и, поэтому, являются примерами программной музыки. Шнитке, Кикта и Щедрин – представители музыкального искусства XX века, в их творчестве сочетаются лучшие традиции классической музыки и современные техники и приемы. 10 баллов 2.Как вы понимаете слова «Современность в музыке»? Какую музыку можно назвать современной? Напишите свои размышления на эту тему . Напиши рассуждение о музыке, которая будет звучать через сто лет. Что она будет выражать (изображать)? О каких событиях она будет рассказывать? Какие новые жанры придумают композиторы? На каких инструментах исполнять?Документ Microsoft Office Word (.docx)
Тесты по музыке 7 класс.docx
Музыка 7 класс 1.Какие произведения можно соотнести с иллюстрациями? Что объединяет эти произведения? 1.А.Шнитке «Гоголь – сюита» 2.В.Кикта «Фрески Софии Киевской» 3.Р.Щедрин «Кармен – сюита» Все эти произведения написаны отечественными композиторами на основе литературных, живописных, музыкальных первоисточников и, поэтому, являются примерами программной музыки. Шнитке, Кикта и Щедрин – представители музыкального искусства XX века, в их творчестве сочетаются лучшие традиции классической музыки и современные техники и приемы. 10 баллов 2.Как вы понимаете слова «Современность в музыке»? Какую музыку можно назвать современной? Напишите свои размышления на эту тему . Напиши рассуждение о музыке, которая будет звучать через сто лет. Что она будет выражать (изображать)? О каких событиях она будет рассказывать? Какие новые жанры придумают композиторы? На каких инструментах исполнять? …Музыка всех континентов, всех направлений и стилей живет в современной культуре человечества. Она не только украшает нашу жизнь, но и сама становится участницей важнейших событий. Сюжеты, мотивы, ритмы сегодняшней действительности воплотились в ней и понятны нашим современникам. Многообразие музыки заставляет нас задуматься, что нас в ней привлекает. Музыка вечная та, которая получила общее признание, имеет непреходящую ценность для национальной и мировой культуры. Такая музыка называется классической. Термин классическая музыка применяется к творчеству величайших композиторов мира, классическими могут называться произведения, созданные в далеком прошлом, и современные сочинения. Есть понятие классика жанра, в этом случае классическими называют произведения легкой музыки: джазовой, эстрадной, рок- музыки. Но если эта музыка не обладает высокими художественными достоинствами, то ее популярность оказывается недолгой. Лучшие произведения современности, вне зависимости от направления и жанра, становятся достоянием мирового музыкального искусства. Современная музыка не обязательно та, которая создана в наши дни, а та, которая передает душевный мир современного человека. Его проблемы, страхи, надежды. Может быть, поэтому американские астронавты брали в полет н Луну диск с музыкой И.С. Баха. Возможно, скоро музыка будет рождаться интерактивно, минуя запись на бумаге. Должны появиться сложные электронные инструменты на основе синтезатора. Но всегда будет цениться живой звук и традиционные инструменты… 30 баллов 3.Найдите правильное соотношение: Рондо Вариации Ария Балет Б А А оперный фрагмент, который исполняет солист, герой оперы спектакль, содержание которого воплощается в музыкально­ Б хореографических образах сложный вид театрального искусства, в котором сценическое  действие тесно слито с вокальной и оркестровой музыкой. музыкальное произведение, в котором тема излагается несколько  раз с изменениями в фактуре, тональности, мелодии В Г В Г Симфония Д Д музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное  противопоставление оркестра и музыкального инструмента музыкальная форма, в которой неоднократные (не менее 3­х)  проведения главной темы (рефрена) чередуются с отличающимися  друг от друга эпизодами. Концерт Е Е Ж Ж крупное музыкальное произведение для хора, солистов и оркестра З музыкальное произведение для симфонического оркестра,  состоящее из 4 частей З Опера Кантата А –Е Б- Г В- А Г –Б Д – З Ж— В З – Ж 8 баллов 4.О каком складе музыки говорил Бах: «Каждый голос в сочинении – это личность, а многоголосное сочинение – беседа между этими личностями, и надо ставить за правило, чтобы каждая из личностей говорила хорошо и вовремя, а если не имеет, что сказать, то лучше бы молчала и ждала, пока не дойдет до неё очередь» Гомофония Какофония Полифония Монофония A) B) C) D) C - Полифония 1 балл 5.А.П. Бородина мы можем назвать основоположником симфонизма: А. жанрово-бытового; Б. классического; В. лирико-психологического; Г. эпического. Г. эпического - 1 балл 6.Высшая точка развития мелодии - это А. кульминация; Б. реприза; В. экспозиция; Г. аккорд. А. кульминация 1 балл 7.Какие музыкальные произведения связаны с образами знаменитой пьесы В. Шекспира? П. Чайковский.Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» С. Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта» 2 балла 8. Распределите по группам и месту инструменты симфонического оркестра: флейта, виолончель, литавры, кларнет, скрипка, литавры, труба, фагот, ксилофон, челеста, альт, валторна, барабан, рояль, тромбон, арфа, туба, треугольник, гобой, контрабас. Обозначьте названия групп. Струнные скрипка альт виолончель контрабас Деревянные духовые флейта гобой кларнет фагот Медные духовые труба валторна тромбон туба Ударные литавры барабан треугольник ксилофон Одиночные арфа рояль челеста 10 баллов 9.Определите: 1.Какой инструмент больше по размерам — скрипка или альт? 2.Какой инструмент по­итальянски называется: — корни? 3.Какой инструмент по­итальянски называется — обои? 4.Кто такой дирижер и кто такой регент 5.По имени какого древнерусского певца назван один из музыкальных инструментов?  6.Именем какой певчей птички названо одно из произведений композитора          А. Алябьева? 7.Как называют музыканта, играющего на трубе?  8.А как называют музыканта, играющего на тубе? 9.Как называют музыканта, играющего на ксилофоне, барабане, тарелках?   10.Как называют музыкантов в оркестре?   11.Как называют участников хора?    12.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении           оркестра или хора?   13.Какой композитор написал больше всех симфоний? 1. 2.. 3. 4. балетным представлением. Регент — это дирижер церковного хора. 5. Альт. Валторна Гобой. Дирижер — управляющий оркестром, хором, оперным или Баян. «Соловей». 6. Трубач. 7. 8. Тубист. Ударник. 9. 10. Оркестранты. 11. Хористы. 12. Солист 13. Йозеф Гайдн (более 100 симфоний). 13 баллов 10.С какими направлениями музыки XX – XXI века связаны имена следующих музыкантов: В. Гаврилин Б. Окуджава Д. Леннон М. Плисецкая Д. Хворостовский У. Хьюстон Л. Амстронг Н. Бабкина Батишта Д. Мацуев В. Гаврилин – классическая музыка Б. Окуджава – авторская песня Д. Леннон - рок М. Плисецкая – балет Д. Хворостовский – вокалист, баритон У. Хьюстон – поп - музыка Л. Амстронг - джаз Н. Бабкина – фольклор Батишта - рэп Д. Мацуев исполнитель - пианист 10 баллов 11. Какими музыкальными средствами можно передать в музыке космический пейзаж? По рассказам космонавтов, ни с чем не сравнить ощущение человека, выходящего в космос: невесомость, совершенно фантастические картины Земли, ярких звезд и ощущение бесконечности Вселенной... Космонавт Алексей Архипович Леонов, который в 1965 году первым вышел в открытый космос, рассказал об этом в своих рисунках и воспоминаниях. Еще в начале XX века А.Н. Скрябин в своих произведениях рассказал о космосе. Композитор Эдуард Николаевич Артемьев стал современником полетов в космос. Он часто обращался к образам Вселенной. В 70-80-е годы XX века его музыка уже была известна, после кинофильма «Солярис» и других, особенно новая - «космическая», которую он создавал с помощью синтезатора. В его произведении «Мозаика»- новые краски, новые созвучья, новые тембры, ритмы, акустические эффекты. Мы словно слышим разговор инопланетян, особыми сигналами, видим их космические аппараты. Космическую музыку писали и многие рок – группы « Спейс», « Пинк Флойд», «Зодиак». Они нашли свои краски и интонации, чтобы рассказать о «волшебном полете», обратной стороне Луны, звездах… Необычный красочный колорит могут передать синтезатор и другие электронные инструменты. «Космическая музыка» должна быть избавлена от всего суетного. Она заставляет задуматься о величии Вселенной, о вечности, нучит человека мечтать о полетах в космос. 12.Православной или католической духовной музыке характерны термины: «Богородице, дево, радуйся!», Ave Maria, Знаменный распев, Месса, Тропарь, Всенощное бдение, Хорал, Реквием Католическая Месса — циклическое вокальные или вокально-инструментальные произведение, представляющие собой собрание частей католической службы Православная Всенощное бдение (Всенощная) — музыкальное произведение, основанное на богослужении православной церкви, объединявшем вечернюю и утреннюю службы Знаменный распев – старинный вид церковного пения: одноголосный, без инструментального сопровождения, записывался особыми знаками – знамёнами или крюками, которые рисовались над словами в тексте. Тропарь - краткий припев к определенным фрагментам службы. «Богородице, дево, радуйся!» - православная молитва Богородице Реквием —католическая заупокойная месса Хорал – церковное пение в католической церкви Ave Maria — католическая молитва, обращённая к Деве Марии 8 баллов 13. Поясните высказывание: «У нас в употреблении один инструмент – слово мира (голос человека); при помощи его воздаем мы почет Богу». Имеется в виду отсутствие музыкальных инструментов в музыке православной церкви, где звучит только вокально – хоровая музыка a capella 3 балла 14. Распределите инструменты для трех видов оркестров (возможно несколько вариантов употребления одного инструмента): рояль, баян, контрабас, гусли, саксофон, труба, домра, тромбон, жалейка, литавры, ударная установка, ложки, балалайка, фагот. Симфонический рояль контрабас Русский народный баян гусли Джазовый рояль саксофон труба тромбон фагот литавры домра ложки балалайка жалейка контрабас труба тромбон ударная установка 10 баллов 15. Озвучивая слайд фильм с изображениями Христо - Рождественского собора и Древне - Успенской церкви в Липецке, какую музыку подберете для каждой из них? Изображение Христо - Рождественского собора вызывает радостное и торжественное ощущение. Размер здания, положение его на просторной площади (это самое высокое место в городе) предполагают величественное, мажорное, громкое по динамике звучание. Это может быть праздничное церковное песнопение или перезвон колоколов. Вечерний снимок Древне - Успенской церкви навевает поэтические чувства. Маленькая, белая, как лебедь церквушка под горой скромно спряталась в тени деревьев. Она очень древняя, с ней связано много тайн, поэтому музыка может быть немного печальной (минор), загадочной, очень простой и русской. Это может быть вокализ в исполнении женского голоса. Может быть, и рояль или скрипка, как лирические инструменты. 16. Какой французский композитор XX века был представителем музыкального импрессионизма и других направлений современной музыки. Был знатоком симфонического оркестра, для которого сочинил знаменитое «Болеро»? Морис Равель 3 балла 17.Если бы вы сняли фильм к 70 – летию Победы, какую музыку предложили в сценарии? (эссе) У каждого человека в нашей стране, у каждой семьи – это своя память о войне и музыка тоже будет разной. Для одних – это любимые песни, которые в этот день звучат в эфире и на площадях. Для других- любимая песня деда, которого , возможно , уже нет в живых. Кто – то сам сочинил свою собственную песню о войне или небольшое инструментальное произведение. Вряд ли музыка Победы будет только мажорной и ликующей, как парадные марши . В мелодиях этого великого всенародного Дня Победы должно быть место для тихой печали и скорби. Такая музыка звучит после минуты молчания – это 2 Фортепианный концерт С. В. Рахманинова. 15 баллов

Карточка № 4, 7 класс

Карточка № 4, 7 класс

Карточка № 4, 7 класс

Карточка № 4, 7 класс

Карточка № 4, 7 класс

Карточка № 4, 7 класс

Карточка № 4, 7 класс

Карточка № 4, 7 класс

Карточка № 4, 7 класс

Карточка № 4, 7 класс

Карточка № 4, 7 класс

Карточка № 4, 7 класс

Карточка № 4, 7 класс

Карточка № 4, 7 класс

Карточка № 4, 7 класс

Карточка № 4, 7 класс

Карточка № 4, 7 класс

Карточка № 4, 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018