|
Задание: прочитать определение и записать понятие. |
||
|
1. |
|
Воплощение художественного образа в музыкальных звуках. |
|
2. |
|
Живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях. |
|
3. |
|
Это сольное пение, пение в ансамбле и хоре с инструментальным аккомпанементом или без него. |
|
4. |
|
Это игра на различных музыкальных инструментах, делиться на сольную, ансамблевую и оркестровую. |
|
5. |
|
Вокальное произведение для голоса в сопровождении какого-либо инструмента. |
|
6. |
|
Это различные сочетания музыкальных звуков, которые помогают композиторам «разговаривать» со слушателями, передавать свои замыслы и вызывать чувства. |
|
7. |
|
форма художественной речи, отличающаяся ритмической упорядоченностью. Имеет деление на строки и строфы, в них можно выделить интонационные элементы — паузы, чередование ударных и безударных слогов |
|
8. |
|
Музыкальная мысль, выраженная одноголосно. |
|
9. |
|
Музыкальное сопровождение к сольной партии голоса или инструмента, а также к основной теме, мелодии музыкального произведения. |
|
10. |
|
Тема инструментального или вокального произведения, проходящая не менее трёх раз и композиционно его скрепляющая. |
|
11. |
|
Возник в процессе музыкального воплощения текстов, содержащих элементы разговорного диалога. Реплики поручались как солистам, так и частям хора. |
|
12. |
|
Автор музыкальных произведений, лицо, занимающееся их сочинением. |
|
13. |
|
Слово может относиться к писателю, создающему поэтические произведения, или к человеку, наделённому высоким творческим дарованием, сильным творческим воображением |
|
14. |
|
Это физическое лицо, творческим трудом которого создано исполнение музыкального произведения. |
|
15. |
|
Это человек, который наслаждается и воспринимает музыку, находя в ней не только звучание, но и глубокие эмоциональные переживания |
|
16. |
|
Это образы, передающие личные переживания автора. |
|
17. |
|
Включают различные аспекты: виды форм, средства, принципы построения и методы анализа. Некоторые особенности формы в музыке: Период — музыкальное построение, в котором выражена законченная музыкальная мысль. Обычно состоит из двух предложений (по 4 или 8 тактов), членящихся на фразы. Двухчастная форма — сочетание двух частей (периодов), где первое предложение второго периода дополняет, развивает мысль, изложенную в первом. Трёхчастная форма — сочетание трёх самостоятельных частей (периодов). Если третья часть повторяет первую, форму называют трёхчастной репризной (АВА), если нет — трёхчастной безрепризной (АВС). Рондо — форма, основанная на чередовании главной темы — рефрена (в основной тональности) с эпизодами (в побочных тональностях). Рефрен повторяется не менее трёх раз, эпизоды расцвечивают тему. Вариации — форма, в которой после изложения темы следуют её видоизменённые повторения. Изменяются мелодия, фактура, лад, гармония. |
|
18. |
|
Это сопоставление двух разнохарактерных приёмов. Он может проявляться в гармонии, мелодии, ритме, стиле, скорости движения, оркестровке, нюансировке. |
|
19. |
|
Раздел музыкальной формы, содержащий повторение музыкального материала после его развития или изложения нового. |
|
20. |
|
Это начальный раздел, который вводит в какое-либо вокальное или инструментальное произведение, пьесу, картину или музыкально-театральное представление. |
|
21. |
|
Заключительный раздел музыкального произведения, который следует после основной части и служит для создания эффекта завершения. |
|
22. |
|
Это художественно-смысловое выделение музыкальных фраз в процессе исполнения путём разграничения периодов, предложений, фраз, мотивов. Цель — выявить содержание и логику музыкальной мысли. |
|
23. |
|
Чередование сильной и слабой доли. |
|
24. |
|
Это изложение музыки в партитуре для исполнения её каким-либо составом оркестра или инструментальным ансамблем. Также оркестровкой могут называть переложения своей или чужой работы для исполнения ансамблем музыкантов. |
|
25. |
|
Это категории, объединяющие музыкальные произведения с общими чертами: ритмом, тематикой, структурой, звучанием, музыкальными инструментами, вокальной подачей. Жанры помогают классифицировать музыку и определяют ожидания слушателей. |
|
26. |
|
Включают повторение, секвенцию, вариацию и контраст. Эти приёмы помогают изменить музыкальный материал, подчеркнуть важные моменты произведения и создать разнообразие. |
|
27. |
|
Это образы, которые носят условный, относительный характер. Тихие звуки, небольшая амплитуда оттенков и особенно упорные повторения каких-либо мелодических или гармонических оборотов. |
|
28. |
|
Это способность музыкального произведения передавать настроение, основную мысль, вызывать ассоциации с жизненными явлениями и переживаниями человека. Это достигается с помощью специальных средств — средств музыкальной выразительности. |
|
29. |
|
Это отражение в музыке явлений природы, звуков машин, работы механизмов, а также движений людей, зверей, птиц. Изобразительность придаёт музыке яркость и глубину, помогает слушателям представить образы. |
|
30. |
|
Вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом, соответствующее драматическому монологу. Обычно встречается в составе оперы, оперетты, оратории или кантаты. |
|
31. |
|
наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией. |
|
32. |
|
Это вокальная форма, не подчинённая ритму и мелодии, род певучей декламации. Воспроизводит ритмический и интонационный рисунок естественной речи. Текстовой основой речитатива может быть как поэзия, так и проза. |
|
33. |
|
Музыкальная форма, в которой главная тема (рефрен) не менее трёх раз чередуется с новыми темами (эпизодами), которые отличаются друг от друга. |
|
34. |
|
Форма, основанная на повторении одной мелодии (без изменений) с разным текстом |
|
35. |
|
Это мелодии, которые характерны для народного музыкального фольклора, продукта коллективного устного творчества. Напевом обычно называют вокальную мелодию, но слово «напев» употребляют и для обозначения инструментальных мелодий, особенно если для них характерен плавный, певучий склад. |
|
36. |
|
Это певческий коллектив, коллективное действующее лицо оперного спектакля или «комментатор» событий. Также хор может быть номером в опере, исполняемым коллективом певцов. |
|
37. |
|
Это музыкально-поэтические жанры фольклора, наиболее распространённый вид народной музыки, продукт коллективного устного творчества. Они отражают характер народа, его традиции, исторические события, отличаются своеобразием жанрового содержания и музыкального языка. Некоторые жанры русских народных песен: Былины — эпические песни, рассказывающие о великих подвигах героев и событиях из жизни Руси. Обычно имеют стихотворную форму, часто содержат элементы мифологии и фольклора. Лирические песни — отражают личные чувства и переживания, такие как любовь и разлука. Обрядово-календарные песни — исполняются во время различных праздников и обрядов, связанных с сельскохозяйственным циклом или народными праздниками. Обрядово-семейные песни — связаны с важными жизненными этапами, такими как свадьбы, похороны и крещение. Частушки — короткие, ритмичные песни, обычно с юмористическим или сатирическим содержанием. Трудовые песни — сопровождают различные виды труда (бурлацкие, покосные, прополочные, жатвенные, молотильные и др.). |
|
38. |
|
это приём развития музыкального материала, при котором одни и те же интонации (звуки) повторяются в известной последовательности. Это один из распространённых способов развития музыки, который отражает развитие образного строя произведения. |
|
39. |
|
Это приём, который предполагает сопоставление различных музыкальных элементов, создающих заметные различия в характере звучания. Он подчёркивает противоположности в эмоциональном или тематическом контексте произведения. |
|
40. |
|
Техника виртуозного пения, характерная для итальянского вокального искусства середины XVII — первой половины XIX веков. В более широком современном понимании — певучесть вокального исполнения. |
|
41. |
|
Народная песня венецианских гондольеров (называется также гондольерой, «песня на воде»). |
Слова для справок: Рефрен. Слушатель. Диалог. Особенности формы. Композитор. Музыкальная речь. Вокальная музыка. Лирические образы. Аккомпанемент. Инструментальная музыка. Романс. Музыкальный образ. Поэтическая речь. Интонация. Поэт. Мелодия. Исполнитель. Речитатив. Контраст. Фразировка. Оркестровка. Кода. Образы покоя. Вступление. Выразительность. Приемы развития. Жанры музыки. Ритм. Изобразительность. Ария. Песня. Реприза. Бельканто. Повтор интонаций. Народные напевы. Контраст интонаций. Хор в опере. Куплетная форма. Баркарола. Жанры народных песен. Рондо.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.