Карточка "Изучение особенностей культуры народов своей местности" ( 9 класс)
Оценка 4.7
Карточки-задания
doc
география
9 кл
31.01.2017
Полные и глубокие знания учащихся о родном крае способствуют воспитанию любви к малой родине, уважению к традициям и культуре своего народа.
Учащиеся включаются в практическое осмысление реальных жизненных проблем родного края, осознание необходимости использования знаний на уровне функциональной географической грамотности.
Развивать гибкость мышления и поведения.
Сформировать системное представление о селе /районе/как целостном географическом регионе.
Показать практическое значение взаимосвязей природных, экономических, социальных, этнокультурных, экологических явлений на изучаемой территории.
Развивать умения работать с географо-краеведческими источниками информации, тематическими картами.
Изучение особенностей культуры.doc
Изучение особенностей культуры
народов своей местности (практикум)
Признак принадлежности человека к определенной национальности это прежде всего
язык.
Задание 1
Определите по таблице, к каким языковым семьям и группам принадлежат народы,
населяющие вашу местность.
Примеры языковых семей и групп
ИНДОЕВРОПЕЙСКАЯ СЕМЬЯ
СЛАВЯНСКАЯ ГРУППА
Русские,
украинцы,
белорусы,
поляки,
болгары,
чехи,
сербы,
словаки,
хорваты
ГЕРМАНСКАЯ ГРУППА
Немцы,
евреи*
АРМЯНСКАЯ ГРУППА
Армяне
ТЮРКСКАЯ ГРУППА
Татары, чуваши,
башкиры, казахи,
якуты,
азербайджанцы,
кумыки, тувинцы,
карачаевцы,
узбеки, хакасы,
балкарцы, ногайцы,
алтайцы, киргизы,
туркмены,
татары крымские,
шорцы, гагаузы,
туркимесхетинцы,
долганы, каракалпаки,
уйгуры, караимы,
тофалары, крымчаки
ФИННОУГОРСКАЯ
ГРУППА
Мордва, удмурты,
марийцы, коми,
комипермяки, карелы,
финны, эстонцы,
ИРАНСКАЯ ГРУППА
Осетины,
таджики,
таты,
курды,
ирани (персы),
афганцы,
белуджи,
талыши
РОМАНСКАЯ ГРУППА
Молдаване,
румыны
АЛТАЙСКАЯ СЕМЬЯ
МОНГОЛЬСКАЯ ГРУППА
Буряты,
калмыки,
халхамонголы
КОРЕЙСКАЯ ГРУППА
Корейцы
ИНДОАРИЙСКАЯ
ГРУППА
Цыгане
БАЛТИЙСКАЯ ГРУППА
Литовцы,
латыши
ГРЕЧЕСКАЯ ГРУППА
Греки
АЛБАНСКАЯ ГРУППА
Албанцы
ТУНГУСО
МАНЬЧЖУРСКАЯ
ГРУППА
Эвенки,
эвены,
нанайцы,
ульчи,
удэгейцы,
негидальцы,
орочи
УРАЛЬСКО – ЮКАГИРСКАЯ СЕМЬЯ
САМОДИЙСКАЯ ГРУППА
Ненцы,
селькупы,
нганасаны,
энцы
ЮКАГИРСКАЯ ГРУППА
Юкагиры ханты, вепсы,
манси, венгры,
саамы, ижорцы, ливы
НАХСКО
ДАГЕСТАНСКАЯ
ГРУППА
Чеченцы,
аварцы,
даргинцы,
лезгины,
ингуши,
лакцы,
табасараны,
рутульцы,
агулы,
цахуры,
удины
Грузины
СЕВЕРОКАВКАЗСКАЯ СЕМЬЯ
АБХАЗОАДЫГСКАЯ
ГРУППА
Кабардинцы,
адыгейцы,
черкесы,
абазины,
абхазы
КАРТВЕЛЬСКАЯ СЕМЬЯ
ЧУКОТСКОКАМЧАТСКАЯ СЕМЬЯ
Чукчи, коряки, ительмены
ЭСКИМОССКОАЛЕУТСКАЯ СЕМЬЯ
Эскимосы, алеуты
НАРОДЫ ДРУГИХ ЯЗЫКОВЫХ СЕМЕЙ И НАРОДЫ,
ГОВОРЯЩИЕ НА ИЗОЛИРОВАННЫХ ЯЗЫКАХ
Ассирийцы, арабы, кеты, китайцы, вьетнамцы, дунгане, нивхи, чуванцы
Задание 2
Изучите особенности народов своей местности. Систематизируйте со
бранные данные в табличной форме (таблицы 1—4). Заполните таблицы.
1. Заселение территории
Основные периоды
заселения территории
Исторические вехи
Районы расселения
2. Основные народы вашей местности
Народы
Численность,
% от общей
Языковая
группа
Места′
проживания
Культурные
традиции
3. Известные соотечественники
Населенный пункт
Имена известных
соотечественников
Вклад в культуру, науку
4. Народные промыслы
Промыслы
Описание
Местоположение
Карточка "Изучение особенностей культуры народов своей местности" ( 9 класс)
Карточка "Изучение особенностей культуры народов своей местности" ( 9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.