Данная карточка разработана для урока русского языка в 7 классе по теме "Категория состояния" (морфологический разбор части речи). Карточку можно использовать на уроках повторения. Задания: тестирование "Найди четвертое лишнее", работа с текстом, морфологический разбор слов, определить главную мысль текста и т.д.
карточка категория состояния.doc
7 класс Категория состояния (морфологический разбор)
1. Тестирование. Найди «четвертое лишнее».
1) а) певуч…; б) заискивающ…;
в) хорош…; г) жгуч… .
2) а) влев…; б) справ…;
в) издавн…; г) искос… .
3) а) невтерпеж…; б) сплош…;
в) настеж…; г) вскач… .
4) а) (на)лету; б) (с)разбегу;
в) (по)трое; г) (в)двоем .
5) а) (по)товарищески; б) (во)вторых;
в) где(то) ; г) (в)миг .
6) а) пасмурно; б) весело;
в) холодно; г) светло.
2. Работа с текстом.
Когда идут дожди – растут травы.
Когда уносятся ветры – оседает пыль.
Когда улетают птицы – остаются гнезда.
Когда уходят люди – живет память.
Реки вскрываются ночью. Грустно…
Птицы улетают ночью. Холодно…
Зима ложится ночью. Холодно…
Человек уходит из жизни ночью. Пусто…
Ф. Нестеров
1) Какое настроение возникло у вас при чтении стихотворении?
2) Какова главная мысль текста?
3) На сколько частей мысленно можно разделить текст?
4) Выделите ключевые слова первой части; второй части.
5) В какой части выписанные слова обозначают действия?
6) А в какой – ощущения?
7) Согласны ли вы с тем, что на нашей земле ничто не проходит бесследно?
8) Какие следы оставляет природа?
9) Какой из перечисленных следов самый долговечный? Почему?
10) Какие ассоциации возникают у автора стихотворения со словом ночь?
Соедините две последние фразы первой и второй части. Что вы увидите?
Назовите слова категории состояния в этом стихотворении.
Выполните морфологический разбор данных слов.
Карточка к уроку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.