Карточка к уроку
Оценка 4.7

Карточка к уроку

Оценка 4.7
Карточки-задания +1
doc
русский язык
7 кл
19.02.2018
Карточка к уроку
Данная карточка разработана для урока русского языка в 7 классе по теме "Категория состояния" (морфологический разбор части речи). Карточку можно использовать на уроках повторения. Задания: тестирование "Найди четвертое лишнее", работа с текстом, морфологический разбор слов, определить главную мысль текста и т.д.
карточка категория состояния.doc
7 класс                                         Категория состояния  (морфологический разбор)                    1. Тестирование. Найди «четвертое лишнее». 1) а) певуч…;                      б) заискивающ…;      в) хорош…;                    г) жгуч… . 2) а) влев…;                        б) справ…;      в) издавн…;                    г) искос… . 3) а) невтерпеж…;              б) сплош…;      в) настеж…;                    г) вскач… . 4) а) (на)лету;                      б) (с)разбегу;      в) (по)трое;                     г) (в)двоем . 5) а) (по)товарищески;       б) (во)вторых;      в) где(то)    ;                    г) (в)миг . 6) а) пасмурно;                    б) весело;      в) холодно;                      г) светло. 2. Работа с текстом. Когда идут дожди – растут травы. Когда уносятся ветры – оседает пыль. Когда улетают птицы – остаются гнезда. Когда уходят люди – живет память.            Реки вскрываются ночью. Грустно…            Птицы улетают ночью. Холодно…            Зима ложится ночью. Холодно…            Человек уходит из жизни ночью. Пусто…                                                       Ф. Нестеров 1) Какое настроение возникло у вас при чтении стихотворении? 2) Какова главная мысль текста? 3) На сколько частей мысленно можно разделить текст? 4) Выделите ключевые слова первой части; второй части. 5) В какой части выписанные слова обозначают действия? 6) А в какой – ощущения? 7) Согласны ли вы с тем, что на нашей земле ничто не проходит бесследно? 8) Какие следы оставляет природа? 9) Какой из перечисленных следов самый долговечный? Почему? 10) Какие ассоциации возникают у автора стихотворения со словом ночь? ­ Соедините две последние фразы первой и второй части. Что вы увидите? ­ Назовите слова категории состояния в этом стихотворении. ­ Выполните морфологический разбор данных слов.

Карточка к уроку

Карточка к уроку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018