При закреплении умения решать задачи по химии можно использовать карточки-задания. При работе с такими карточками у учащихся формируется навык решения расчетных задач, умения пользоваться формулами, таблицей Менделеева, применять основные химические законы ( сохранения массы и энергии веществ и т.д.). Карточку можно использовать и в старших классах на повторение
карточка задание по химии 8 класс.docx
Карточка-задание «Решение задач по
химии»
Цель работы:
формирование навыков решения
расчетных задач, умение пользоваться
формулами, таблицей Менделеева,
применять закон сохранения массы
1.
Пример решения задачи
1. Сколько молей содержится в 100 г следующих веществ при нормальных
условиях: а) кислорода; б) аммиака?
Решение:
n = m/M
M(O2) = 16x2 = 32 г/моль
M(NH3) = 14+3 = 17 г/моль
n (O2) = 100/32 = 3,1 моль
n(NH3) = 100/17 = 5,9 моль
Ответ: n (O2) = 3,1 моль
n (NH3) = 5,9 моль
2.
Какая масса гидроксида натрия образуется при взаимодействии 2,3 г
натрия с водой?
Решение:
2,3г Xг
2Na + 2HOH = 2NaOH + H2
2x23г 2x40г
M(NaOH) = 23 + 16 +1 = 40 г/моль
X = 2,3 x 80/46 = 4 г (NaOH)
Ответ: масса NaOH = 4 г.
3.Чему равна массовая доля (%) кислорода в оксиде алюминия А12О3? Решение:
Mr(Al2O3) = 27*2 + 16*3 = 102
W(Al) = 27*2/102*100% = 53%
2.
Решить задачи в классе:
1. Сколько атомов содержится в 1 г железа?
Решение:
2. Чему равна масса 2 моль цинка?
Решение:
3. Чему равна массовая доля (%) кальция в гидроксиде кальция Са(ОН)2?
Решение:
3.
Решить задачи дома:
1. Чему равна масса 10 моль натрия?
2. К раствору сульфата меди (II)(масса раствора 120г., массовая доля 20%)
прилили раствор гидроксида натрия. Определите массу образовавшегося
гидроксида меди (II).
3. Чему равна массовая доля (%) натрия в соде Na2CO3?
4. Оформить задачи в тетради
Карточка-задание «Решение задач по химии»
Карточка-задание «Решение задач по химии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.