Данный материал учитель может использовать в качестве задания-тренажера по отработке названной выше темы или же как задание контрольного типа.
Учитель может дополнить это задание или вообще его изменить в зависимости от уровня обученности учащихся класса.
В зависимости от уровня подготовки учащихся на это задание можно отвести от 10 до 15 минут.Карточка-задание «Знаки препинания в предложениях разного типа:
простых и сложных»
в – 1
Карточка-задание «Знаки препинания в предложениях
разного типа:
простых и сложных»
Расставьте недостающие знаки препинания.
в – 1
1. Дождь глухо, с сытым ворчанием шумел, входя в воду; река
казалась серо-стальной и тусклой. Остров казался размытым и
приподнятым, будто низкая туча, грязным пятном. Размыто было и
небо, а лучше сказать, его не было вовсе, оно закатилось куда-то,
как закатывается солнце, и теперь там настали сумерки.
2. Только теперь она спохватилась, что дорогу могло занести – тогда
придется пробираться наугад, а это сейчас опасно: в такой
кутерьме недолго и заплутать, потерять берега и укатить невесть
куда по ветру, который так и сталкивал с ног, так и сносил, не
давая держать направление. Но дорога, на счастье, еще
просматривалась, ее заносило перед торосами, в основном же
протаскивало мимо.