Карточки для обучения детей умению решать и составлять арифметические задачи.
Оценка 4.8

Карточки для обучения детей умению решать и составлять арифметические задачи.

Оценка 4.8
Карточки-задания +1
pptx
математика
Детсад
19.05.2021
Карточки для обучения детей умению решать и составлять арифметические задачи.
В старшем дошкольном возрасте детей учат составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Для их решения необходим наглядный материал. Например, карточки на которых в иллюстративной форме изображено условие задачи.
обучающие карточки.pptx

Карточки для обучения детей умению решать и составлять арифметические задачи

Карточки для обучения детей умению решать и составлять арифметические задачи

Карточки для обучения детей умению решать и составлять
арифметические задачи.  

Автор: Глунцова Екатерина Валентиновна,
воспитатель МДОУ детский сад №103
г. Волжский Волгоградской области

Пояснительная записка. Практическая работа с множествами и числами является обязательной для обучения детей умению решать и составлять арифметические задачи

Пояснительная записка. Практическая работа с множествами и числами является обязательной для обучения детей умению решать и составлять арифметические задачи

Пояснительная записка.


Практическая работа с множествами и числами является обязательной для обучения детей умению решать и составлять арифметические задачи. Решение арифметических задач очень важно для умственного развития детей, а также для формирования навыков вычислительной деятельности.
В старшем дошкольном возрасте детей учат составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Для их решения необходим наглядный материал. Например, карточки на которых в иллюстративной форме изображено условие задачи. Данную задачу можно решить на занятиях по ФЭМП, если при этом использовать предметную наглядность и обыграть сюжет задачи.

Задачи иллюстрации: условие изображается на картинках.
• Картинки обеспечивающие предметную наглядность (предметы и действия ярко выражены: в вазе лежат 4 яблока, мальчик кладет еще три яблока)
• Картинки обеспечивающие частичную наглядность (два шарика и один шарик лопнул)
• Картинки отражающие только жизненную ситуацию (на верхней полке 5 книг, а на нижней – 2 книги)

Предложенные карточки помогают познакомить детей: • со структурой задачи; • с арифметическим действием сложения

Предложенные карточки помогают познакомить детей: • со структурой задачи; • с арифметическим действием сложения

Предложенные карточки помогают познакомить детей:
• со структурой задачи;
• с арифметическим действием сложения. Например: «В гараже стояли две красные машины, затем приехали еще четыре синих машины. Сколько всего машин стало в гараже?».
• с арифметическим действием вычитания. Например: «На ветке сидели три воробья. Затем один воробей улетел. Сколько птиц осталось сидеть на ветке?».

Так как обучение следует начинать с ознакомления со структурой арифметической задачи, то наглядный алгоритм помогает детям в составлении и решении задач. Так же на первых занятиях по обучению составлению и решению задач детям можно предложить задачи-иллюстрации (карточки), в которых требуется найти сумму (на основе объединения множеств) или разность (остаток). При составлении таких задач следует идти от малых чисел к большим (до 10). Сначала одним из числовых данных служит единица. На этих занятиях основное внимание уделяется ознакомлению со структурой задачи, умению детей выделять числовые данные, устанавливать связи между ними, называть и выполнять арифметические действия сложения и вычитания. Поскольку решение в этот период опирается в основном на восприятие конкретных множеств, которые наглядно изображены на иллюстрациях (предметы, игрушки), то дети фактически используют счет вместо вычислений. Есть карточки, которые можно использовать для разных арифметических действий, а есть только для действия сложения. Есть карточки с большим начальным слагаемым, а есть с меньшим.

План решения задачи УСЛОВИЕ ВОПРОС

План решения задачи УСЛОВИЕ ВОПРОС

План решения задачи

УСЛОВИЕ

ВОПРОС

РЕШЕНИЕ

ОТВЕТ

1 1

1 1

1

1

2 1

2 1

2

1

2 1

2 1

2

1

2 2

2 2

2

2

3 1

3 1

3

1

3 1

3 1

3

1

3 2

3 2

3

2

4 1

4 1

4

1

4 2

4 2

4

2

1 5

1 5

1

5

5 2

5 2

5

2

5 3

5 3

5

3

6 1

6 1

6

1

6 2

6 2

6

2

4 6

4 6

4

6

7 1

7 1

7

1

7 2

7 2

7

2

7 3

7 3

7

3

8 1

8 1

8

1

2 8

2 8

2

8

9 1

9 1

9

1

9 1

9 1

9

1

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2021