Карточки по русскому языку для 3 класса по теме "Окончание. Определение числа слов, называющих предметы"
Оценка 5

Карточки по русскому языку для 3 класса по теме "Окончание. Определение числа слов, называющих предметы"

Оценка 5
Карточки-задания
docx
математика +1
2 кл—3 кл
18.01.2020
Карточки по русскому языку для 3 класса по теме "Окончание. Определение числа слов, называющих предметы"
Данные карточки можно использовать на этапе закрепления или повторения. Каждая карточка представлена заданиями двух уровней: 1- базовый, 2- повышенный.
карточки для диагностики по рус яз 3 кл окончания.docx

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку

 для учащихся 3 класса

Карточки можно использовать на этапе закрепления и диагностики темы «Определение числа слов, называющих предметы ».  Задания в карточках предложены двух уровней: (1) базовый, (2)- повышенный.

Карточка № 1

Задание (1). Запишите слова в соответствующие столбики. Дополни таблицу двумя примерами.

Машины, яблоко, коровы, сосна, дубы, деревня, хлеб, воробьи, стол, тетради.

единственное число

множественное число

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание (2). Запишите слова во множественном числе. Выделите окончания.

Капля ____________________________ крот __________________________________

Ветка ____________________________учебник _________________________________

Огурец  __________________________метро __________________________________

Ягодка ___________________________ река ___________________________________

Ребёнок __________________________ овца ___________________________________

Карточка   № 2

Задание (1). Выделите окончание в словах.

Пальто,  дерево,  слоны, берег,  зима,  сила,  крыша,  дом, корабль,  стены,  доски,  леса,  сон,  уточка, волки,  заяц. 

Задание  (2). Выпишите любое слово из задания № 1 и запишите изменения этого слова. Выделите окончание и основу слов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка № 3

Задание (1). Распределите слова в три группы по родам. Выделите окончания.

Обед, вечер, ворона, молоко, крот, лиса, день, дорога, печаль, крыша, тетрадь, море, великан, туман, утро, конверт, письмо, лето

мужской род

женский род

средний род

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание (2). Найдите и подчеркните в тексте слова, называющие предметы  мужского рода. Выделите окончание.

Дедушка и внук шли по лесу. Вдруг из куста вспорхнула птичка и закружилась над их головами. Они осторожно раздвинули ветки и траву. В гнездышке лежали четыре яйца.

Птичка кружилась, пищала и жалостно просила: «Не тронь! Не тронь!».

Дедушка и мальчик не тронули, даже не коснулись гнезда.

 

Карточка № 3

Задание (1). Определите падеж слов, называющих предметы.

 

Синее море,  пришил к пальто,  тетрадь ученицы,  коробка из картона,  плыли по морю,  мост через реку, шить иглой,  вместе с братом,  рисовать кистью,  живут в городе,  плавали в реке.

 

Задание (2). Измените слова по падежам. Выделите окончания.

И. п.

картина

мост

озеро

 

Р.п.

 

 

 

 

Д.п.

 

 

 

 

В.п.

 

 

 

 

Т.п.

 

 

 

 

П.п

 

 

 

 

 

 

Карточка №4

Задание (1). Разобрать слова по составу.

Берёзка,  перевозить,  заморозки,  рыболов,  рыбак,  лётчик,  орешек,  снежок, берёзовый,  длинный,  мячик,  перелётные,  подходить,  осмотреть,  въехали, клей.

 

Задание (2) Распределите слова в соответствующие столбики, соответственно схемам. Разберите слова по составу.

Банка, бумажный, перебегать, учитель, проговорить, разговор, туман, чудесный, лопата, ручной, этаж, ключик, тихий, возить, зимушка, переходная, школьный, переход.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточки по русскому языку для 3 класса по теме "Окончание. Определение числа слов, называющих предметы"

Карточки по русскому языку для 3 класса по теме "Окончание. Определение числа слов, называющих предметы"

Карточки по русскому языку для 3 класса по теме "Окончание. Определение числа слов, называющих предметы"

Карточки по русскому языку для 3 класса по теме "Окончание. Определение числа слов, называющих предметы"

Карточки по русскому языку для 3 класса по теме "Окончание. Определение числа слов, называющих предметы"

Карточки по русскому языку для 3 класса по теме "Окончание. Определение числа слов, называющих предметы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2020