Карточки для индивидуальной работы по русскому языку
для учащихся 3 класса
Карточки можно использовать на этапе закрепления и диагностики темы «Определение числа слов, называющих предметы ». Задания в карточках предложены двух уровней: (1) базовый, (2)- повышенный.
Карточка № 1
Задание (1). Запишите слова в соответствующие столбики. Дополни таблицу двумя примерами.
Машины, яблоко, коровы, сосна, дубы, деревня, хлеб, воробьи, стол, тетради.
единственное число |
множественное число |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание (2). Запишите слова во множественном числе. Выделите окончания.
Капля ____________________________ крот __________________________________
Ветка ____________________________учебник _________________________________
Огурец __________________________метро __________________________________
Ягодка ___________________________ река ___________________________________
Ребёнок __________________________ овца ___________________________________
Карточка № 2
Задание (1). Выделите окончание в словах.
Пальто, дерево, слоны, берег, зима, сила, крыша, дом, корабль, стены, доски, леса, сон, уточка, волки, заяц.
Задание (2). Выпишите любое слово из задания № 1 и запишите изменения этого слова. Выделите окончание и основу слов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка № 3
Задание (1). Распределите слова в три группы по родам. Выделите окончания.
Обед, вечер, ворона, молоко, крот, лиса, день, дорога, печаль, крыша, тетрадь, море, великан, туман, утро, конверт, письмо, лето
мужской род |
женский род |
средний род |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание (2). Найдите и подчеркните в тексте слова, называющие предметы мужского рода. Выделите окончание.
Дедушка и внук шли по лесу. Вдруг из куста вспорхнула птичка и закружилась над их головами. Они осторожно раздвинули ветки и траву. В гнездышке лежали четыре яйца.
Птичка кружилась, пищала и жалостно просила: «Не тронь! Не тронь!».
Дедушка и мальчик не тронули, даже не коснулись гнезда.
Карточка № 3
Задание (1). Определите падеж слов, называющих предметы.
Синее море, пришил к пальто, тетрадь ученицы, коробка из картона, плыли по морю, мост через реку, шить иглой, вместе с братом, рисовать кистью, живут в городе, плавали в реке.
Задание (2). Измените слова по падежам. Выделите окончания.
И. п. |
картина |
мост |
озеро
|
Р.п. |
|
|
|
Д.п. |
|
|
|
В.п. |
|
|
|
Т.п. |
|
|
|
П.п |
|
|
|
Карточка №4
Задание (1). Разобрать слова по составу.
Берёзка, перевозить, заморозки, рыболов, рыбак, лётчик, орешек, снежок, берёзовый, длинный, мячик, перелётные, подходить, осмотреть, въехали, клей.
Задание (2) Распределите слова в соответствующие столбики, соответственно схемам. Разберите слова по составу.
Банка, бумажный, перебегать, учитель, проговорить, разговор, туман, чудесный, лопата, ручной, этаж, ключик, тихий, возить, зимушка, переходная, школьный, переход.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.