Карточки - тренажёры по теме "Главные и второстепенными члены предложения"
Оценка 5

Карточки - тренажёры по теме "Главные и второстепенными члены предложения"

Оценка 5
Карточки-задания
docx
русский язык
5 кл
15.03.2023
Карточки - тренажёры по теме "Главные и второстепенными члены предложения"
kartochki-trenazhyory._chleny_predlozheniya.5_kl.docx

 

Карточка 1. Подлежащее.

 

1.      В указанных ниже предложениях найди подлежащее.

1)      Вышли братья на широкий двор, натянули свои тугие луки.

2)      Луг и сад покрывает первый снег.

3)      Два товарища по улице брели.

4)      Часовые козырнули генералу.

5)      Никто не хотел умирать.

6)      Учиться всегда пригодится.

2.      Из данных предложений выпиши грамматические основы:

1)      Память об этой встрече я сохраню навсегда. 

2)      Инженер завоевал уважение наших ребят.

3)      Прохожие придерживали руками мокрые воротники.

4)      Майора сопровождали несколько командиров.

5)      Кто-то пел за рекой протяжную песню.

 

 

 

Карточка 2. Сказуемое.

1. Спиши предложения и подчеркни главные члены, укажи, какой частью речи выражено сказуемое.

1)      Тускло светит луч лампады.

2)      Летом воробьи – самые яростные защитники зелени.

3)      Тиха украинская ночь.

4)      Жители нашего села – хорошие охотники.

5)      Шубка у лисы теплая, пушистая.

6)      Люблю грозу в начале мая.

2. Самостоятельная работа.

Запиши текст, расставь недостающие знаки препинания. Подчеркни главные члены предложения.

 

Ученые считают что зима начинается 22 декабря. Солнце в этот день поднимается невысоко на небе. Тени длинные а день очень короток. А в природе зима наступает каждый год в разные сроки. Первые морозы – это еще не зима.

 

 

 

 

 

Карточка 3. Определение.

  1. Выучи, что называется определением. Запиши примеры.

       Определение – это второстепенный член предложения, который  обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?

Определения зависят от членов предложения, выраженных существительными. Определения чаще всего выражаются местоимениями, прилагательными, а также существительными с предлогом и без предлога.

Примеры:

Мы вошли в (какой?) сосновый бор. Сосновый – определение, так как:

1)      зависит от существительного,

2)      обозначает признак предмета,

3)      отвечает на вопрос какой?

4)      выражено прилагательным. На (какой?) высокой сосне мы увидели дупло (чье?) белки. (Можно заменить: беличье дупло.) В (чьей?) нашей школе работают кружки.

  1. Запиши предложения, подчеркни определения по образцу, указанному выше.

1)      Мы пошли вдоль реки по красивой лесной дороге.

2)      Середину двора занимал колодец из камня.

3)      Я давно не писал своим друзьям.

4)      В углу висела старая шинель отца.

* Докажи, что ты правильно подчеркнул определения.

  1. Самостоятельная работа.

Подчеркни главные члены предложения и определения:

1)      Сухие листья тихо шуршат под ногами.

2)      Луч солнца осветил вершины могучих дубов.

3)      Рожок пастуха нарушил покой уснувшей реки.

 


 

Карточка 1. Подлежащее. 1

Карточка 1. Подлежащее. 1

Подчеркни главные члены предложения и определения: 1)

Подчеркни главные члены предложения и определения: 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2023