Карточка 1. Подлежащее.
1. В указанных ниже предложениях найди подлежащее.
1) Вышли братья на широкий двор, натянули свои тугие луки.
2) Луг и сад покрывает первый снег.
3) Два товарища по улице брели.
4) Часовые козырнули генералу.
5) Никто не хотел умирать.
6) Учиться всегда пригодится.
2. Из данных предложений выпиши грамматические основы:
1) Память об этой встрече я сохраню навсегда.
2) Инженер завоевал уважение наших ребят.
3) Прохожие придерживали руками мокрые воротники.
4) Майора сопровождали несколько командиров.
5) Кто-то пел за рекой протяжную песню.
Карточка 2. Сказуемое.
1. Спиши предложения и подчеркни главные члены, укажи, какой частью речи выражено сказуемое.
1) Тускло светит луч лампады.
2) Летом воробьи – самые яростные защитники зелени.
3) Тиха украинская ночь.
4) Жители нашего села – хорошие охотники.
5) Шубка у лисы теплая, пушистая.
6) Люблю грозу в начале мая.
2. Самостоятельная работа.
Запиши текст, расставь недостающие знаки препинания. Подчеркни главные члены предложения.
Ученые считают что зима начинается 22 декабря. Солнце в этот день поднимается невысоко на небе. Тени длинные а день очень короток. А в природе зима наступает каждый год в разные сроки. Первые морозы – это еще не зима.
Карточка 3. Определение.
Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
Определения зависят от членов предложения, выраженных существительными. Определения чаще всего выражаются местоимениями, прилагательными, а также существительными с предлогом и без предлога.
Примеры:
Мы вошли в (какой?) сосновый бор. Сосновый – определение, так как:
1) зависит от существительного,
2) обозначает признак предмета,
3) отвечает на вопрос какой?
4) выражено прилагательным. На (какой?) высокой сосне мы увидели дупло (чье?) белки. (Можно заменить: беличье дупло.) В (чьей?) нашей школе работают кружки.
1) Мы пошли вдоль реки по красивой лесной дороге.
2) Середину двора занимал колодец из камня.
3) Я давно не писал своим друзьям.
4) В углу висела старая шинель отца.
* Докажи, что ты правильно подчеркнул определения.
Подчеркни главные члены предложения и определения:
1) Сухие листья тихо шуршат под ногами.
2) Луч солнца осветил вершины могучих дубов.
3) Рожок пастуха нарушил покой уснувшей реки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.