Карточки задания по теме «Обработка информации. Передача и хранение информации»

  • Карточки-задания
  • docx
  • 14.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Карточки_задания по теме Обработка информации.docx

Карточки‑задания по теме

«Обработка информации. Передача и хранение информации»

(для студентов с интеллектуальными затруднениями)

 

Общие рекомендации:

  • время на выполнение — 10–12 мин на карточку;
  • допускается работа с опорой на конспект/иллюстрации;
  • педагог сопровождает выполнение, задаёт наводящие вопросы, помогает сформулировать ответ;
  • формат: индивидуальная или парная работа.

Карточка 1. Что такое обработка информации?

 

Picture backgroundЗадание. Посмотри на картинки (или примеры) и скажи, где идёт обработка информации. Объясни почему.

Picture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture background  

Примеры (выбрать 3–4):

·                     ученик переписывает текст из книги в тетрадь;

·                     компьютер сортирует числа по возрастанию;

·                     девочка смотрит мультфильм;

·                     программа переводит текст с русского на английский;

·                     мальчик запоминает стихотворение.

 

Picture background Как отвечать:

1.     Назови пример.

2.     Скажи: «Это обработка информации, потому что…» (дополни предложение).

 

Picture backgroundПодсказка: Обработка — это когда информация меняется, упорядочивается или превращается в другую форму.

Критерии оценки:

  • назвал 2–3 примера правильно — 2 балла;
  • объяснил хотя бы один пример — 1 балл;
  • всего: максимум 3 балла.

 

Карточка 2. Способы передачи информации

 

Задание.  Соедини ситуацию с способом передачи:

 

Варианты способов                                 Варианты ситуаций

 

 

 

 


;

;

;

.

 

 

 

 

 


Picture background

Как отвечать: напиши цифру и букву (например, 1 — А).

 

Критерии оценки:

  • 3–4 правильных ответа — 2 балла;
  • 2 правильных — 1 балл;
  • 0–1 правильный — 0 баллов.

 

 

 


 

Карточка 3. Носители информации

 

Задание. Посмотри на картинки с названиями и раздели на две группы:

  • Цифровые (электронные) носители;
  • Нецифровые (бумажные/физические) носители.

 

Picture backgroundСлова/картинки:

Picture backgroundPicture backgroundфлеш накопитель    

 

 

книга облачное хранилище
 


Picture background

Picture backgroundPicture background

 

 

 

газета CD диск тетрадь
 

 


Picture background

газетаКак отвечать: выпиши слова в два столбика.

 

Цифровые (электронные) носители

Нецифровые (бумажные/физические) носители

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки:

  • все слова на своих местах — 3 балла;
  • 1–2 ошибки — 2 балла;
  • 3–4 ошибки — 1 балл;
  • больше 4 ошибок — 0 баллов.

 

Карточка 4. Простое кодирование

Picture backgroundЗадание. Замени буквы на цифры по образцу: А = 1, Б = 2, В = 3, …, Я = 33.

 

1.     Закодируй слово «дом».

2.     Декодируй: 5 16 14.

 

 

Picture backgroundПодсказка: используй алфавитную линейку или таблицу с буквами и цифрами.

 

Критерии оценки:

  • оба задания выполнены верно — 2 балла;
  • одно задание верно — 1 балл;
  • оба неверно — 0 баллов.

Карточка 5. Хранение информации: что может пойти не так?

 

Задание. Выбери 2–3 риска из списка и скажи, как можно защититься.

Риски:

потерял флешку вирус испортил данные
файл стёрся сломался компьютер забыл пароль
 

 

 

 

 


Picture backgroundКак отвечать:

1.     Назови риск.

2.     Скажи: «Чтобы защититься, нужно…» (дополни предложение).

 

Picture backgroundПримеры ответов:

Риск: файл стёрся. Нужно: делать копию на другом носителе.

Риск: потерял флешку. Нужно: хранить важные файлы в облаке.

 

Критерии оценки:

  • назвал 2 риска — 1 балл;
  • предложил способ защиты для каждого — ещё 1 балл;
  • всего: максимум 2 балла.

 

Карточка 6. Порядок в файлах

ПапкиЗадание. Представь, что ты организуешь файлы на компьютере. Разложи 6 названий по папкам.

Picture backgroundНазвания файловВидеоТаблицы

 

·           фото_кошка.jpg;

·            доклад_история.docx;

·            ФотоPicture backgroundмузыка_песня.mp3;

·            рисунок_дом.png;

·            Музыкавидео_праздник.mp4;

·            ДокументыPicture backgroundтаблица_оценки.xlsx.

 

 

Picture backgroundКак отвечать: напиши, какой файл в какую папку положить (например, «фото_кошка.jpg → Фото»).

 

Критерии оценки:

  • 5–6 правильных пар — 2 балла;
  • 3–4 правильные — 1 балл;
  • меньше 3 — 0 баллов.

Карточка 7. Передача информации: быстро или медленно?

 

Задание. Распредели способы передачи по скорости (от самого быстрого к самому медленному):

  • отправить письмо по электронной почте; ______
  • передать флешку другу; _____
  • позвонить по телефону;_____
  • написать письмо и отправить по почте. _____

Picture background

Как отвечать: пронумеруй способы от 1 до 4 (1 — самый быстрый).

Picture background

Подсказка: подумай, сколько времени нужно, чтобы сообщение дошло.

 

Критерии оценки:

  • все номера на местах — 2 балла;
  • 1 ошибка — 1 балл;
  • 2 и больше ошибок — 0 баллов.

Карточка 8. Правила безопасности в интернете

 

Задание. Выбери 2 правила из списка и объясни, почему оно важно.

 

Правила:

  1. не говорить незнакомцам свой адрес;
  2. спрашивать взрослых, если что‑то непонятно;
  3. не открывать письма от незнакомых;
  4. использовать простой пароль, чтобы не забыть;
  5. всегда делиться паролями с друзьями.

 

Picture backgroundКак отвечать:

1.     Назови правило.

2.     Скажи: «Это важно, потому что…» (дополни предложение).

 

Picture backgroundПример. Правило: не говорить незнакомцам свой адрес. Важно, потому что незнакомец может использовать адрес во вред.

 

Критерии оценки:

  • выбрал 2 правила — 1 балл;
  • объяснил каждое — ещё 1 балл;
  • всего: максимум 2 балла.