Карточки‑задания по теме
«Обработка информации. Передача и хранение информации»
(для студентов с интеллектуальными затруднениями)
Общие рекомендации:
Карточка 1. Что такое обработка информации?
Задание. Посмотри на картинки (или
примеры) и скажи, где идёт обработка информации. Объясни почему.



Примеры (выбрать 3–4):
· ученик переписывает текст из книги в тетрадь;
· компьютер сортирует числа по возрастанию;
· девочка смотрит мультфильм;
· программа переводит текст с русского на английский;
· мальчик запоминает стихотворение.
Как отвечать:
1. Назови пример.
2. Скажи: «Это обработка информации, потому что…» (дополни предложение).
Подсказка: Обработка — это когда информация меняется, упорядочивается
или превращается в другую форму.
Критерии оценки:
Карточка 2. Способы передачи информации
Задание. Соедини ситуацию с способом передачи:
Варианты способов Варианты ситуаций
![]() |
||||
![]() |
||||
![]() |
||||
;
;
;
.
![]() |
|||
![]()
Как отвечать: напиши цифру и букву (например, 1 — А).
Критерии оценки:
Карточка 3. Носители информации
Задание. Посмотри на картинки с названиями и раздели на две группы:
Слова/картинки:





![]()
![]()
![]()

Как отвечать: выпиши
слова в два столбика.
|
Цифровые (электронные) носители |
Нецифровые (бумажные/физические) носители |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценки:
Карточка 4. Простое кодирование
Задание. Замени буквы на цифры по образцу:
А = 1, Б = 2, В = 3, …, Я = 33.
1. Закодируй слово «дом».
2. Декодируй: 5 16 14.
Подсказка: используй
алфавитную линейку или таблицу с буквами и цифрами.
Критерии оценки:
Карточка 5. Хранение информации: что может пойти не так?
Задание. Выбери 2–3 риска из списка и скажи, как можно защититься.
Риски:
Как отвечать:
1. Назови риск.
2. Скажи: «Чтобы защититься, нужно…» (дополни предложение).
Примеры ответов:
Риск: файл стёрся. Нужно: делать копию на другом носителе.
Риск: потерял флешку. Нужно: хранить важные файлы в облаке.
Критерии оценки:
Карточка 6. Порядок в файлах
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Задание. Представь,
что ты организуешь файлы на компьютере. Разложи 6 названий по папкам.
Названия файлов![]()
![]()
·
фото_кошка.jpg;
· доклад_история.docx;
·
![]()
музыка_песня.mp3;
· рисунок_дом.png;
·
видео_праздник.mp4;
·
![]()
таблица_оценки.xlsx.
Как отвечать: напиши, какой файл в какую папку
положить (например, «фото_кошка.jpg → Фото»).
Критерии оценки:
Карточка 7. Передача информации: быстро или медленно?
Задание. Распредели способы передачи по скорости (от самого быстрого к самому медленному):
![]()
Как отвечать: пронумеруй способы от 1 до 4 (1 — самый быстрый).
![]()
Подсказка: подумай, сколько времени нужно, чтобы сообщение дошло.
Критерии оценки:
Карточка 8. Правила безопасности в интернете
Задание. Выбери 2 правила из списка и объясни, почему оно важно.
Правила:
Как отвечать:
1. Назови правило.
2. Скажи: «Это важно, потому что…» (дополни предложение).
Пример. Правило: не говорить незнакомцам свой
адрес. Важно, потому что незнакомец может использовать адрес во вред.
Критерии оценки:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.