Карточки для 9 класса по русскому языку

  • Карточки-задания
  • docx
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Упражнения по теме «Двоеточие в БСП». Задание №1 (УСТНО) Укажите смысловые связи между частями предложений и объясните пунктуацию. • Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя. (А. Толстой) • Как все московские, ваш батюшка токов: желал бы зятя он с звездами да с чинами. (А. Грибоедов) • Кусты зашевелились, вспорхнула полусонная птичка. (В. Гаршин) • Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь. (А. Пушкин) • Далеко за Доном громоздились тяжёлые тучи, наискось резали небо молнии. (М. Шолохов) • Рыба была слишком велика для лоханки и лежала на дне, завернув хвост; её чешуя отливала золотом. (Куприн)задания
Иконка файла материала РМ.docx
У п р а ж н е н и я   п о   т е м е   « Д в о е т о ч и е   в   Б С П » . Задание   №1   (УСТНО)  Укажите   смысловые   связи   между   частями предложений и объясните пунктуацию.  Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя. (А. Толстой)  Как   все   московские,   ваш   батюшка   токов:   желал   бы   зятя   он   с звездами да с чинами. (А. Грибоедов)  Кусты зашевелились, вспорхнула полусонная птичка. (В. Гаршин)  Я   знаю:   в   вашем   сердце   есть   и   гордость,   и   прямая   честь.   (А. Пушкин)  Далеко   за   Доном   громоздились   тяжёлые   тучи,   наискось   резали небо молнии. (М. Шолохов)  Рыба была слишком велика для лоханки и лежала на дне, завернув хвост; её чешуя отливала золотом. (Куприн) Задание №2 (ПИСЬМЕННО).   Опустив выделенные союзы, превратите данные   предложения   в   сложные   бессоюзные   предложения.   Спишите, расставляя знаки препинания. 1) Я поднял глаза и увидел, что высоко в небе неслись над станцией птицы. 2) Он не хотел спать, просто откинул голову и прикрыл глаза, потому что так лучше работало воображение. 3) Часов в семь утра всё мгновенно стихло, и наступила отличная погода. 4) Я верю, что новый   век   взойдёт   средь   всех   несчастных   поколений.   5)Другое занимает меня, а именно пьесы моего героя будут играть в течение трёх столетий на всех сценах мира. Задание №3 (ПИСЬМЕННО). Преобразуйте БСП в союзные, ставя на месте двоеточия нужный по смыслу подчинительный союз.  1) Хоккеисты торжествовали: они победили своих грозных соперников. 2)   Туристы   были   вынуждены   задержаться   в   горном   селении:   из­за сильного снегопада дорога через перевал была закрыта. 3) Уже целый день идет дождь: выйти на улицу невозможно. 4) Мы знаем: к нам обязательно   приедут   летом   гости.   5)   Сестре   давно   ясно:   надо   ей систематически заниматься музыкой.У п р а ж н е н и я   п о   т е м е   « Д в о е т о ч и е   в   Б С П » . Задание   №1   (УСТНО)  Укажите   смысловые   связи   между   частями предложений и объясните пунктуацию.  Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя. (А. Толстой)  Как   все   московские,   ваш   батюшка   токов:   желал   бы   зятя   он   с звездами да с чинами. (А. Грибоедов)  Кусты зашевелились, вспорхнула полусонная птичка. (В. Гаршин)  Я   знаю:   в   вашем   сердце   есть   и   гордость,   и   прямая   честь.   (А. Пушкин)  Далеко   за   Доном   громоздились   тяжёлые   тучи,   наискось   резали небо молнии. (М. Шолохов)  Рыба была слишком велика для лоханки и лежала на дне, завернув хвост; её чешуя отливала золотом. (Куприн) Задание №2 (ПИСЬМЕННО).   Опустив выделенные союзы, превратите данные   предложения   в   сложные   бессоюзные   предложения.   Спишите, расставляя знаки препинания. 2) Я поднял глаза и увидел, что высоко в небе неслись над станцией птицы. 2) Он не хотел спать, просто откинул голову и прикрыл глаза, потому что так лучше работало воображение. 3) Часов в семь утра всё мгновенно стихло, и наступила отличная погода. 4) Я верю, что новый   век   взойдёт   средь   всех   несчастных   поколений.   5)Другое занимает меня, а именно пьесы моего героя будут играть в течение трёх столетий на всех сценах мира. Задание №3 (ПИСЬМЕННО). Преобразуйте БСП в союзные, ставя на месте двоеточия нужный по смыслу подчинительный союз.  1) Хоккеисты торжествовали: они победили своих грозных соперников. 2)   Туристы   были   вынуждены   задержаться   в   горном   селении:   из­за сильного снегопада дорога через перевал была закрыта. 3) Уже целыйдень идет дождь: выйти на улицу невозможно. 4) Мы знаем: к нам обязательно   приедут   летом   гости.   5)   Сестре   давно   ясно:   надо   ей систематически заниматься музыкой. П р о в е р о ч н а я   р а б о т а   п о   т е м е « З а п я т а я   и   т о ч к а   с   з а п я т о й   в   Б С П » .       Вариант 1.  Из предложенных предложений выберите те, в  которых ставится запятая. Вариант 2.  Из предложенных предложений выберите те, в  которых ставится точка с запятой. А) Кусты   зашевелились   вспорхнула полусонная   птичка. (В. Гаршин) Б) Слабо шурша падали   шишки     вздыхая   шумел     лес. (А. Грин) В) Время  стоит   ещё   раннее   золотистый утренний  туман вьётся   над   просёлком. (С.­Щ.) Г) На    дворе   декабрь   в   половине   окрестность   тихо цепенеет. (С.­Щ.) Д) Я   не   видел   Вас   целую   неделю   я   не слышал   Вас долго. (А. Чехов) Е) Погода   утихла   тучи   расходились   перед   ним   лежала равнина. (К. Паустовский) Ж) Солнце   скрылось   за   небольшую   осиновую   рощу  тень от   неё   без   конца   тянулась   через неподвижные   поля (Л. Н. Толстой) З) Успокойтесь   рана   не   опасна. (Л. Н. Толстой) И) И     дни     бегут     желтеют     нивы     с     дерев     спадает дряхлый   лист. (А. С. Пушкин)К) Снег   падал   медленно   превращая   дорогу   в сугробы   он наклонял   своей   тяжестью   деревья. (А. Н. Толстой) П р о в е р о ч н а я   р а б о т а   п о   т е м е « З а п я т а я   и   т о ч к а   с   з а п я т о й   в   Б С П » .       Вариант 1.  Из предложенных предложений выберите те, в  которых ставится запятая. Вариант 2.  Из предложенных предложений выберите те, в  которых ставится точка с запятой. А) Кусты   зашевелились   вспорхнула полусонная   птичка. (В. Гаршин) Б) Слабо шурша падали   шишки     вздыхая   шумел     лес. (А. Грин) В) Время  стоит   ещё   раннее   золотистый утренний  туман вьётся   над   просёлком. (С.­Щ.) Г) На    дворе   декабрь   в   половине   окрестность   тихо цепенеет. (С.­Щ.) Д) Я   не   видел   Вас   целую   неделю   я   не слышал   Вас долго. (А. Чехов) Е) Погода   утихла   тучи   расходились   перед   ним   лежала равнина. (К. Паустовский) Ж) Солнце   скрылось   за   небольшую   осиновую   рощу  тень от   неё   без   конца   тянулась   через неподвижные   поля (Л. Н. Толстой)З) Успокойтесь   рана   не   опасна. (Л. Н. Толстой) И) И     дни     бегут     желтеют     нивы     с     дерев     спадает дряхлый   лист. (А. С. Пушкин) К) Снег   падал   медленно   превращая   дорогу   в сугробы   он наклонял   своей   тяжестью   деревья. (А. Н. Толстой)