Карточки для групповой и индивидуальной работы по теме "Деепричастие" ( 7 класс, русский язык)
Оценка 5

Карточки для групповой и индивидуальной работы по теме "Деепричастие" ( 7 класс, русский язык)

Оценка 5
Карточки-задания
doc
русский язык
8 кл
24.01.2017
Карточки для групповой и индивидуальной работы по теме "Деепричастие" ( 7 класс, русский язык)
Материал предназначен для урока обобщения по теме "Деепричастие" в 7 классе. Разноуровневые задания составлены с учетом требований ФГОС, нацелены на формирование УУД: познавательных, коммуникативных, регулятивных. Карточки помогут организовать индивидуальную и групповую работу с учащимися по данной теме, проверить их теоретические знания и практические навыки.Карточки по русскому языку по теме "Деепричастие"(7 класс)
rus_yazyk_kartochki_7kl.doc
Карточки для групповой и индивидуальной работы по теме «Деепричастие» (русский язык, 7 класс) Составила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 г.Кондопоги Почебыт Татьяна Евгеньевна Карточка 1.Ответь на вопросы: 1. Что обозначает деепричастие? 2. Чем отличается деепричастие от глагола? 3. Какие суффиксы имеют деепричастия несовершенного вида? Приведи примеры. 4. Когда деепричастия с НЕ пишутся раздельно? Приведи примеры. Карточка 2. Ответь на вопросы: 1. Чем деепричастия отличаются от причастий? 2. От слов каких частей речи образуются деепричастия? 3. Какие суффиксы имеют деепричастия совершенного вида? Приведи примеры. 4. В каких случаях деепричастия пишутся с НЕ слитно? Приведи примеры. Карточка 3. Ответь на вопросы: 1.Верно ли утверждение: деепричастие, как и глагол спрягается? 2. Верно ли утверждение: Деепричастный оборот может стоять только после глагола, Обозначающего основное действие?  3.Имеет ли деепричастие настоящее и будущее время, как и глагол?  4.Укажите деепричастие совершенного вида: Владея, подбросив, приближаясь, удивляя. Карточка 4. Ответь на вопросы: 1.Верно ли утверждение, что деепричастия образуются от причастий? 2.Закончи предложение: Деепричастный оборот – это… 3.Какое слово соответствует схеме: (cid:131)  ? Услышан, сдерживаясь, сгорбившись, приукрасилась. 4.Укажи деепричастие несовершенного вида: Узнав, глядя, размахнувшись, подъехав. Карточка 5. Ответь на вопросы: 1.Закончи предложение: Деепричастие обозначает … 2. Верно ли, что деепричастия совершенного вида обозначает законченное добавочное действие? 3.Какое слово соответствует схеме: (cid:131) ? Управляя, прочитавший, распустил, привлечён. 3.Расставь запятые: Внизу (1) сталкиваясь в чудовищной пляске (2) опрокидывали друг друга (3) пенящиеся валы. Карточка 6. Ответь на вопросы: 1. Верно ли, что деепричастие выражает действие, совершенное предметом, который также  производит главное действие? 2. Верно ли, что деепричастие с зависимым словом образует деепричастный оборот? 3. В состав какого фразеологизма не входит деепричастие:  Несолоно хлебавши  Бежать высунув язык  Работать не разгибая спины  Гнуть свою линию Карточка 7. Ответь на вопросы: 1. Верно ли, что деепричастие образовано от глагола? Приведи пример. 2. Верно ли, что деепричастия несовершенного вида обозначают незаконченное добавочное действие?  Примеры. 3. В каких случаях деепричастия пишется слитно:     (Не)догадываясь об этом (не)доумевая  (не)думая о походе (не)зажигая свет 4. В каком слове на месте пропуска пишется буква е? Закле..в, намет..в,  засе..в,  увид..вши Карточка 8. Ответь на вопросы: 1.Закончи предложение: Деепричастие – это … 2.В каких случаях деепричастия обособляются на письме? 3.В какое словосочетание входит деепричастие: Задрожал от страха   Услышав шорох  Настроившийся на победу  Вышит нитками 4.В каком слове нет окончания:     Задумал Задуман Задумавшийся задумавшись Карточка 9. Ответь на вопросы: 1.Верно ли утверждение, что деепричастия совершенного вида отвечают на вопрос что делая? 2.От каких слов образуются деепричастия несовершенного вида? Приведи примеры. 3. Укажи слово, на месте пропуска в котором стоит буква И:     выслуш..вши раста..в высуш..в увид..в 4.В каком случае НЕ пишется слитно: (не)навидя, (не)зная, (не)покупая, (не)радуясь Карточка 10. Ответь на вопросы: 1.Верно ли, что у деепричастий нет будущего времени? 2 От какого слова нельзя образовать деепричастия несовершенного вида: Лететь, лить, шуршать, громоздиться 3.Расставь знаки препинания: Ночная птица (1) прокричав (2) что­то печально(3) пролетела над нашими головами.  4.В каком слове НЕ пишется слитно: (Не)дотянувшись до веток, (не)взирая на проблемы, (не)смущая никого, (не)работая давно. Карточка 11. Ответь на вопросы: 1. Верно ли, что деепричастия не изменяются? Докажи на примере. 2.Правильно ли построено предложение. Почему?  Устав после работы, мне не читалось. 3.Строение какого слова соответствует схеме: (cid:131) ? Сгорбившись, замирая, надвигалась, разгораясь 4.Найди в предложении деепричастия:  Мы с Юркой, цепляясь за лианы, с трудом добрались до входа в пещеру и, свесив ноги, сели у  входа. Карточка 12. Ответь на вопросы: 1.Верно ли, что деепричастный оборот является одним членом предложения? 2. В каком слове нет окончания: расположил, расположив, расположившийся, расположен 3.В состав какого фразеологизма не входит деепричастие:  Нестись сломя голову  Работать спустя рукава  Трудиться в поте лица  Сидеть сложа руки 4.Верно ли расставлены знаки препинания при деепричастном обороте и почему: Утопая, по колени в сугробе, побрёл он к потемневшему посреди поляны строению. Карточка 13. Ответь на вопросы: 1.Верно ли, что деепричастия несовершенного вида изменяются по временам? 2. Верно ли, что одиночное деепричастие может быть в предложении сказуемым? 3. От каких основ частей речи образуются деепричастия совершенного вида? 4. Расставь знаки препинания: Оставшись наедине(1) он ходил по лесу большими шагами(2) ломая попадавшиеся ему ветки(3)  или (4) браня себя вполголоса (5) закрывая глаза(6) заставлял себя спать на сеновале. Карточка 14. Ответь на вопросы: 1.Верно ли утверждение, что деепричастие в речи дописывает, дорисовывает основное действие,  называемое глаголом? 2.Какое слово соответствует схеме: (cid:131) ? Перечитан, подчеркнув, раскрашена, увидевши 2.Правильно ли построено предложение и почему: Получив письмо от брата, его охватило сильное волнение. 4.Укажите деепричастие несовершенного вида:  Не устояв  Умывшись  Ожидая  Открыв

Карточки для групповой и индивидуальной работы по теме "Деепричастие" ( 7 класс, русский язык)

Карточки для групповой и индивидуальной работы по теме "Деепричастие" ( 7 класс, русский язык)

Карточки для групповой и индивидуальной работы по теме "Деепричастие" ( 7 класс, русский язык)

Карточки для групповой и индивидуальной работы по теме "Деепричастие" ( 7 класс, русский язык)

Карточки для групповой и индивидуальной работы по теме "Деепричастие" ( 7 класс, русский язык)

Карточки для групповой и индивидуальной работы по теме "Деепричастие" ( 7 класс, русский язык)

Карточки для групповой и индивидуальной работы по теме "Деепричастие" ( 7 класс, русский язык)

Карточки для групповой и индивидуальной работы по теме "Деепричастие" ( 7 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017