Материал предназначен для урока обобщения по теме "Деепричастие" в 7 классе.
Разноуровневые задания составлены с учетом требований ФГОС, нацелены на   формирование УУД: познавательных, коммуникативных, регулятивных.
Карточки помогут организовать индивидуальную и групповую работу с учащимися по данной теме, проверить их теоретические знания и практические навыки.Карточки по русскому языку по теме "Деепричастие"(7 класс)
            
        
        
        
                    
                
                    Карточки для групповой и индивидуальной работы по теме «Деепричастие»
(русский язык, 7 класс)
Составила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 г.Кондопоги
Почебыт Татьяна Евгеньевна
Карточка 1.Ответь на вопросы:
1. Что обозначает деепричастие?
2. Чем отличается деепричастие от глагола?
3. Какие суффиксы имеют деепричастия несовершенного вида? Приведи примеры.
4. Когда деепричастия с НЕ пишутся раздельно?
Приведи примеры.
Карточка 2. Ответь на вопросы:
1. Чем деепричастия отличаются от причастий?
2. От слов каких частей речи образуются деепричастия?
3. Какие суффиксы имеют деепричастия совершенного вида? Приведи примеры.
4. В каких случаях деепричастия пишутся с НЕ слитно? Приведи примеры.
Карточка 3. Ответь на вопросы:
1.Верно ли утверждение: деепричастие, как и глагол спрягается?
2. Верно ли утверждение: Деепричастный оборот может стоять только после глагола,
Обозначающего основное действие? 
3.Имеет ли деепричастие настоящее и будущее время, как и глагол? 
4.Укажите деепричастие совершенного вида:
Владея, подбросив, приближаясь, удивляя.
Карточка 4. Ответь на вопросы:
1.Верно ли утверждение, что деепричастия образуются от причастий?
2.Закончи предложение: Деепричастный оборот – это…
3.Какое слово соответствует схеме: (cid:131)  ?
Услышан, сдерживаясь, сгорбившись, приукрасилась.
4.Укажи деепричастие несовершенного вида:
Узнав, глядя, размахнувшись, подъехав.
Карточка 5. Ответь на вопросы:
1.Закончи предложение: Деепричастие обозначает …
2. Верно ли, что деепричастия совершенного вида обозначает законченное добавочное действие?3.Какое слово соответствует схеме: (cid:131) ?
Управляя, прочитавший, распустил, привлечён.
3.Расставь запятые: Внизу (1) сталкиваясь в чудовищной пляске (2) опрокидывали друг друга (3)
пенящиеся валы.
Карточка 6. Ответь на вопросы:
1. Верно ли, что деепричастие выражает действие, совершенное предметом, который также 
производит главное действие?
2. Верно ли, что деепричастие с зависимым словом образует деепричастный оборот?
3. В состав какого фразеологизма не входит деепричастие:
 Несолоно хлебавши
 Бежать высунув язык
 Работать не разгибая спины
 Гнуть свою линию
Карточка 7. Ответь на вопросы:
1. Верно ли, что деепричастие образовано от глагола? Приведи пример.
2. Верно ли, что деепричастия несовершенного вида обозначают незаконченное добавочное действие? 
Примеры.
3. В каких случаях деепричастия пишется слитно:
(Не)догадываясь об этом
(не)доумевая 
(не)думая о походе
(не)зажигая свет
4. В каком слове на месте пропуска пишется буква е?
Закле..в, намет..в,  засе..в,  увид..вши
Карточка 8. Ответь на вопросы:
1.Закончи предложение: Деепричастие – это …
2.В каких случаях деепричастия обособляются на письме?
3.В какое словосочетание входит деепричастие:
Задрожал от страха
 Услышав шорох
 Настроившийся на победу
 Вышит нитками
4.В каком слове нет окончания:
Задумал
Задуман
Задумавшийся
задумавшисьКарточка 9. Ответь на вопросы:
1.Верно ли утверждение, что деепричастия совершенного вида отвечают на вопрос что делая?
2.От каких слов образуются деепричастия несовершенного вида? Приведи примеры.
3. Укажи слово, на месте пропуска в котором стоит буква И:
выслуш..вши
раста..в
высуш..в
увид..в
4.В каком случае НЕ пишется слитно:
(не)навидя, (не)зная, (не)покупая, (не)радуясь
Карточка 10. Ответь на вопросы:
1.Верно ли, что у деепричастий нет будущего времени?
2 От какого слова нельзя образовать деепричастия несовершенного вида:
Лететь, лить, шуршать, громоздиться
3.Расставь знаки препинания:
Ночная птица (1) прокричав (2) чтото печально(3) пролетела над нашими головами. 
4.В каком слове НЕ пишется слитно:
(Не)дотянувшись до веток, (не)взирая на проблемы, (не)смущая никого, (не)работая давно.
Карточка 11. Ответь на вопросы:
1. Верно ли, что деепричастия не изменяются? Докажи на примере.
2.Правильно ли построено предложение. Почему?
 Устав после работы, мне не читалось.
3.Строение какого слова соответствует схеме: (cid:131) ?
Сгорбившись, замирая, надвигалась, разгораясь
4.Найди в предложении деепричастия: 
Мы с Юркой, цепляясь за лианы, с трудом добрались до входа в пещеру и, свесив ноги, сели у 
входа.
Карточка 12. Ответь на вопросы:
1.Верно ли, что деепричастный оборот является одним членом предложения?
2. В каком слове нет окончания: расположил, расположив, расположившийся, расположен
3.В состав какого фразеологизма не входит деепричастие: Нестись сломя голову
 Работать спустя рукава
 Трудиться в поте лица
 Сидеть сложа руки
4.Верно ли расставлены знаки препинания при деепричастном обороте и почему:
Утопая, по колени в сугробе, побрёл он к потемневшему посреди поляны строению.
Карточка 13. Ответь на вопросы:
1.Верно ли, что деепричастия несовершенного вида изменяются по временам?
2. Верно ли, что одиночное деепричастие может быть в предложении сказуемым?
3. От каких основ частей речи образуются деепричастия совершенного вида?
4. Расставь знаки препинания:
Оставшись наедине(1) он ходил по лесу большими шагами(2) ломая попадавшиеся ему ветки(3) 
или (4) браня себя вполголоса (5) закрывая глаза(6) заставлял себя спать на сеновале.
Карточка 14. Ответь на вопросы:
1.Верно ли утверждение, что деепричастие в речи дописывает, дорисовывает основное действие, 
называемое глаголом?
2.Какое слово соответствует схеме: (cid:131) ?
Перечитан, подчеркнув, раскрашена, увидевши
2.Правильно ли построено предложение и почему:
Получив письмо от брата, его охватило сильное волнение.
4.Укажите деепричастие несовершенного вида:
 Не устояв
 Умывшись
 Ожидая
 Открыв