Карточки для индивидуального опроса "Вводные слова"

  • Карточки-задания
  • doc
  • 07.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эти карточки можно использовать как для индивидуального опроса, так и для групповой работы среди учащихся 8 класса. Задания направлены на умение школьников находить вводные слова и расставлять знаки препинания, умение отнести их к одной из семантических групп и определить их стилистическую окраску
Иконка файла материала Вводные слова.doc
Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните вводные слова Друзья мои читайте книги! Книги наши учителя и помощники советчики. Они безусловно играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. Во­первых книги рассказывают о том что человечество совершило передумало чего достигло в далеком прошлом; во­вторых объясняют настоящее и наконец увлекают в мир будущего. Хорошие книги бесспорно развивают ум помогают вырабатывать характер формируют вкус. Польза от общения с книгами и в том что они без сомнения повышают грамотность прививают вкус к хорошему слову и конечно любовь к языку. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните вводные слова Сколько   книг   на   свете!   Между   прочим   умение   читать   ­   искусство.   Как   справедливо   отмечают библиофилы   (так   называют   любителей   и   собирателей   книг)   каждому   необходимо   знать   хотя   бы элементарные   вещи   о   том   как   пользоваться   книгой.   Когда   вы   берете   в   руки   книгу   во­первых запомните ее автора. Возможно в предисловии или в конце книги вы что­то прочитаете о нем. Это не только   расширит   ваши   знания   но   и   может   быть   поможет   лучше   понять   произведение   авторскую позицию. Ознакомьтесь конечно с иллюстрациями. Кстати сказать хорошие иллюстрации привлекают внимание читателя к книге. Итак вы готовы к чтению. В добрый путь! Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните вводные слова По словам младшего брата Пушкин будучи мальчиком иногда проводил бессонные ночи в кабинете отца «пожирая» все книги попадающие ему под руку. Обладая необыкновенной памятью Пушкин к удивлению многих в одиннадцать лет великолепно знал французскую литературу: Мольера Бомарше и других. Как вспоминают многие лицеисты он поражал всех своей начитанностью. Даже уезжая в путешествия он непременно брал с собой книги и относился к ним очень бережно. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните вводные слова Друзья мои читайте книги! Книги наши учителя и помощники советчики. Они безусловно играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. Во­первых книги рассказывают о том что человечество совершило передумало чего достигло в далеком прошлом; во­вторых объясняют настоящее и наконец увлекают в мир будущего. Хорошие книги бесспорно развивают ум помогают вырабатывать характер формируют вкус. Польза от общения с книгами и в том что они без сомнения повышают грамотность прививают вкус к хорошему слову и конечно любовь к языку. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните вводные слова Сколько   книг   на   свете!   Между   прочим   умение   читать   ­   искусство.   Как   справедливо   отмечают библиофилы   (так   называют   любителей   и   собирателей   книг)   каждому   необходимо   знать   хотя   бы элементарные   вещи   о   том   как   пользоваться   книгой.   Когда   вы   берете   в   руки   книгу   во­первых запомните ее автора. Возможно в предисловии или в конце книги вы что­то прочитаете о нем. Это не только   расширит   ваши   знания   но   и   может   быть   поможет   лучше   понять   произведение   авторскую позицию. Ознакомьтесь конечно с иллюстрациями. Кстати сказать хорошие иллюстрации привлекают внимание читателя к книге. Итак вы готовы к чтению. В добрый путь! Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните вводные слова По словам младшего брата Пушкин будучи мальчиком иногда проводил бессонные ночи в кабинете отца «пожирая» все книги попадающие ему под руку. Обладая необыкновенной памятью Пушкин к удивлению многих в одиннадцать лет великолепно знал французскую литературу: Мольера Бомарше и других. Как вспоминают многие лицеисты он поражал всех своей начитанностью. Даже уезжая в путешествия он непременно брал с собой книги и относился к ним очень бережно.1) Короткие волосы его, очевидно, только что были причёсаны (Л. Толстой). — Очевидно было, что его нисколько не интересовала личность Балашова (К. Ломунов). 2) По его словам нельзя было догадаться о его настроении. — По его словам, птицы любят двигаться против ветра (В. Арсеньев). 3) Ваше право на дополнительный отпуск бесспорно. — Самым красивым растением в долине анюя был, бесспорно, амурский виноград. 4) Максим Максимыч ещё не появлялся. К счастью, Печорин был погружён в задумчивость и, кажется, вовсе не торопился в дорогу (М. Ю. Лермонтов). — Поезд мчал меня к счастью. Оно [счастье] всегда маленьким кажется, пока его в руках держишь. 5) Он спокойно молчал… И молчать таким образом он мог несколько часов (Л. Н. Толстой). — Он признавал, что «лирика есть самое высокое и самое трудное проявление искусства». <…> Таким образом, к художественной литературе Писарев проявлял высочайшую требовательность (Г. И. Поспелов). 6) Отселе я вижу потоков рождение… (А. С. Пушкин). — Вы, я вижу, любите природу. Задание 1. Выделите вводные слова. Отнесите их к одной из семантических групп. Расставьте знаки препинания. Определите стиль текста и стилистическую функцию вводных слов. Будьте вежливыми! Во­первых вежливость – это проявление уважения. Во­вторых вежливость – это и готовность оказать помощь тому, кто в ней нуждается, деликатность, такт. И конечно же своевременное и уместное   речевое   проявление   (речевой   этикет)   неотъемлемый   элемент   вежливости.   «Будьте любезны передайте пожалуйста на билет». После этих слов хочется честно сделать не только то, о чем просят (такой пустяк!), но и еще что­то: помочь пожилому человеку выйти из автобуса, перевести через дорогу, довести до дома… Вежливость как правило родит ответную вежливость, а грубость – ответную грубость. (По Н.Формановской) Задание 1. Выделите вводные слова. Отнесите их к одной из семантических групп. Расставьте знаки препинания. Определите стиль текста и стилистическую функцию вводных слов. Слова в языке разумеется существуют не сами по себе. Они состоят между собой в определенных связях. Это необходимо во­первых чтобы не было лишних слов, которые бы дублировали друг друга а во­вторых чтобы одно слово помогало понять другие. Вот например слово хорошо. Как его понять без слова плохо? Л.В. Щерба заметил как­то, что многие слова в нашем сознании заложены парами: большой и маленький, злой и добрый, долго и быстро. И если вдруг появляется новое слово, оно несомненно должно оправдать факт своей необходимости в ряду других слов. Недавно как вы знаете в наш язык вошло иноязычное слово сервис, хотя у нас есть эквивалент обслуживание. Однако сервис – это не просто обслуживание, а хорошее обслуживание. На таком основании оно может быть в языке. (По Ю.Гвоздареву) Задание 1. Выделите вводные слова. Отнесите их к одной из семантических групп. Расставьте знаки препинания. Определите стиль текста и стилистическую функцию вводных слов. Всех мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня. Из их разговора я узнал их имена и намерен теперь же познакомить с ними читателей. Итак я лежал под кустиком в стороне и поглядывал на мальчиков. У Павлуши волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный. Вся голова огромная как говорится с пивной котел. Малый был неказистый что и говорить а все­таки он мне понравился.Бесчисленные   золотые   звезды   казалось   тихо   текли   все,   непрерывно   мерцая,   по   направлению Млечного Пути. И право глядя на них, вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег Земли… Я к сожалению должен прибавить, что в этом же году Павла не стало. Задание 1. Выделите вводные слова. Отнесите их к одной из семантических групп. Расставьте знаки препинания. Определите стиль текста и стилистическую функцию вводных слов. Как написать характеристику? Составьте характеристику  учащегося вашего класса  например в приемную комиссию какого­ либо учебного заведения. Безусловно вы должны воспользоваться примерным планом. Во­первых сообщите общие данные об учащемся: фамилию, имя, отчество, год и место рождения. Во­вторых представьте сведения об учебе. В­третьих сделайте акцент на интересах, увлечениях и способностях ученика. В­четвертых охарактеризуйте его взаимоотношения с товарищами, в коллективе. Далее подведите итог и выскажите свои пожелания. Наконец укажите на цель составления характеристики. Характеристика всегда подписывается руководителем организации, где характеризуемый учится, заверяется печатью. Указывается дата. При написании этого делового документа старайтесь использовать лексику официально­делового стиля. Задание 1. Выделите вводные слова. Отнесите их к одной из семантических групп. Расставьте знаки препинания. Определите стиль текста и стилистическую функцию вводных слов. Будьте вежливыми! Во­первых вежливость – это проявление уважения. Во­вторых вежливость – это и готовность оказать помощь тому, кто в ней нуждается, деликатность, такт. И конечно же своевременное и уместное   речевое   проявление   (речевой   этикет)   неотъемлемый   элемент   вежливости.   «Будьте любезны передайте пожалуйста на билет». После этих слов хочется честно сделать не только то, о чем просят (такой пустяк!), но и еще что­то: помочь пожилому человеку выйти из автобуса, перевести через дорогу, довести до дома… Вежливость как правило родит ответную вежливость, а грубость – ответную грубость. (По Н.Формановской) Задание 1. Выделите вводные слова. Отнесите их к одной из семантических групп. Расставьте знаки препинания. Определите стиль текста и стилистическую функцию вводных слов. Слова в языке разумеется существуют не сами по себе. Они состоят между собой в определенных связях. Это необходимо во­первых чтобы не было лишних слов, которые бы дублировали друг друга а во­вторых чтобы одно слово помогало понять другие. Вот например слово хорошо. Как его понять без слова плохо? Л.В. Щерба заметил как­то, что многие слова в нашем сознании заложены парами: большой и маленький, злой и добрый, долго и быстро. И если вдруг появляется новое слово, оно несомненно должно оправдать факт своей необходимости в ряду других слов. Недавно как вы знаете в наш язык вошло иноязычное слово сервис, хотя у нас есть эквивалент обслуживание. Однако сервис – это не просто обслуживание, а хорошее обслуживание. На таком основании оно может быть в языке. (По Ю.Гвоздареву)