Карточки для взаимотренажа по теме "Природные сообщества. Природное сообщество озеро"
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
окружающий мир
3 кл
16.05.2019
Карточки для взаимотренажа для учащихся 3 классов по теме "Природные сообщества. Сообщество озеро". Возможно использование данных карточек с целью закрепления знаний по теме на различных этапах урока. Работа по карточкам осуществляется учащимися в парах, что соответствует требованиям образовательного стандарта к организации и структуре урока.
Природное сообщество озеро.docx
Карточкизадания по теме: «Природные сообщества. Характеристики природного сообщества «Озеро». Составитель: Киселева Е.Н. МБОУ«СШ №16»
Прототипы заданий 1
Задания – уровень стандарта 1
Речевые клише 1
Теория 1
Прочитай текст
Природная зона (ПС) –
совокупность растений,
животных, микроорганизмов,
приспособленных к условиям
жизни на определённой
территории, влияющих друг
на друга и на окружающую
среду.
Виды
сообществ:
лес
водоём (озеро, болото и др)
луг
поле
сад…
природных
Закончи предложения
Выполни задание:
Определи:
1) Природное сообщество –
совокупность организмов,
приспособленных к условиям
жизни на определённой
территории, влияющих друг
на друга и на окружающую
среду.
2) Виды природных
сообществ:
лес
водоём
луг
поле
сад…
3) План характеристики
природного сообщества (ПС):
1.Название ПС
Организмы (животные,
2.
растения, микроогранизмы и
т.д.)
3.Связь
сообществе.
4.Значение ПС для человека
организмов
в
1)Выполни характеристику
природного сообщества «лес»
по плану:
1.Название ПС (лес)
2. Организмы (заяц, ёж, лиса,
белка,
дятел,
свиристель, синица, кукушка,
жуккороед, дуб, орешник .)
куница;
организмов
3.Связь
в
сообществе (Цепь питания:
орешник белка куница).
4.Значение ПС для человека
(источник пищи (грибы, ягоды,
дичь),
(дрова),
строительный материал, отдых)
энергии
5.Охрана ПС (от пожара,
незаконная вырубка, мусор,
защита животных и растений,
лесопосадки)
1) Определи, о каком
природном сообществе идет
речь по приведенным ниже
характеристикам:
1.Название ПС – поле
2. Организмы (овес, кузнечик,
пшеница,
рожь,
ястреб,
мышьполёвка,
бабочка, перепел)
ящерица,
организмов
3.Связь
в
сообществе (Цепь питания:
пшеница
мышьполевка
ястреб).
4.Значение ПС для человека
(источник пищи (зерновые и
другие культуры).
5.Охрана ПС (от пожара,
мусор, защита животных и
растений,
лесопосадки от
выветривания и эрозии, Теория 1
Прочитай текст
природных
Природное сообщество (ПС)
– совокупность растений,
животных, микроорганизмов,
приспособленных к условиям
жизни на определённой
территории, влияющих друг
на друга и на окружающую
среду.
Виды
сообществ:
лес
водоём
луг
поле
сад…
План характеристики
природного сообщества (ПС):
1.Название ПС
2.
Организмы (животные,
растения, микроогранизмы и
т.д.)
3.Связь
сообществе.
4.Значение ПС для человека
организмов
в
5.Охрана ПС
обработка от вредителей)
Речевые клише 2
Закончи предложения
Задания – уровень стандарта 2
Прототипы заданий 2
Выполни задание:
Определи:
1) Природное сообщество –
совокупность организмов,
приспособленных к условиям
жизни на определённой
территории, влияющих друг
на друга и на окружающую
среду.
2) Виды природных
сообществ:
лес
водоём
луг
поле
сад…
3) План характеристики
природного сообщества (ПС):
1.Название ПС
2.
Организмы (животные,
растения, микроогранизмы и
т.д.)
3.Связь
сообществе.
4.Значение ПС для человека
организмов
в
1)Выполни характеристику
природного сообщества «лес»
по плану:
1.Название ПС (водоёмозеро)
2. Организмы (комар, лягушка,
кувшинка, цапля, ряска, карась,
стрекоза, рогоз, утка)
организмов
3.Связь
в
сообществе (Цепь питания:
комар лягушка цапля).
4.Значение ПС для человека
(источник пищи (рыба, птица),
судоходство, источник воды,
отдых)
5.Охрана ПС (от загрязнения,
браконьерство, осушение)
1) Определи, о каком
природном сообществе идет
речь по приведенным ниже
характеристикам:
1.Название ПС луг
Организмы (кузнечик,
2.
ящерица,
колокольчик,
клевер, пустельга, полёвка
серая, стрекоза, ласка, лунь)
организмов
3.Связь
в
сообществе (Цепь питания:
клевер кузнечик пустельга
лунь).
4.Значение ПС для человека
(источник пищи для скота
(трава, сено), луговые травы –
медоносы – источник меда,
отдых.
5.Охрана ПС (от пожара,
защита диких животных и
от
растений,
защита 5.Охрана ПС
5.Охрана ПС
вытаптывания скотом,
от
бесконтрольного истребления
трав, насекомых)
Теория 1
Прочитай текст
Природное сообщество (ПС)
– совокупность растений,
животных, микроорганизмов,
приспособленных к условиям
жизни на определённой
территории, влияющих друг
на друга и на окружающую
среду.
Речевые клише 1
Закончи предложения
Задания – уровень стандарта 1
Прототипы заданий 1
Выполни задание:
Определи:
1)Природное сообщество –
_________________________,
приспособленных к условиям
жизни на определённой
территории, влияющих друг
на друга и на окружающую
среду.
1)Выполни характеристику
природного сообщества «лес»
по плану:
1.Название ПС (……………..)
2. Организмы (заяц, ёж, лиса,
белка,
дятел,
свиристель, синица, кукушка,
куница;
1) Определи, о каком
природном сообществе идет
речь по приведенным ниже
характеристикам:
1.Название ПС …………..
2. Организмы:
Растения (овес, …………….) природных
Виды
сообществ:
лес
водоём
луг
поле
сад…
План характеристики
природного сообщества (ПС):
1.Название ПС
2.Организмы
(животные,
растения, микроогранизмы и
т.д.)
3.Связь
сообществе.
4.Значение ПС для человека
5.Охрана ПС
организмов
в
Теория 1
1)
2) Виды природных
сообществ:
лес
водоём
…..
…..
..…
3) План характеристики
природного сообщества (ПС):
1.Название ПС
2.
Организмы (животные,
растения, микроогранизмы и
т.д.)
3.Связь
сообществе.
4.Значение ПС для человека
5.Охрана ПС
организмов
в
Речевые клише 2
жуккороед, дуб, орешник .)
Животные (кузнечик,………)
организмов
в
3.Связь
сообществе (Цепь питания:
орешник …….. куница).
4.Значение ПС для человека
(источник пищи (грибы, ягоды,
дичь),
(дрова),
строительный материал, отдых)
энергии
5.Охрана ПС (от пожара,
незаконная вырубка, мусор,
защита животных и растений,
лесопосадки)
организмов
в
3.Связь
сообществе (Цепь питания:
пшеница ………. ястреб).
4.Значение ПС для человека
(источник пищи (…………...).
5.Охрана ПС (от пожара,
мусор, защита животных и
растений,
лесопосадки от
выветривания и эрозии,
обработка от вредителей)
Задания – уровень стандарта 2
Прототипы заданий 2
Прочитай текст
Природное сообщество (ПС)
– совокупность растений,
животных, микроорганизмов,
приспособленных к условиям
жизни на определённой
территории, влияющих друг
на друга и на окружающую
среду.
Закончи предложения
Выполни задание:
Определи:
1) Природное сообщество –
совокупность организмов,
приспособленных к условиям
жизни на определённой
территории, влияющих друг
на друга и на окружающую
среду.
1)Выполни характеристику
природного сообщества «лес»
по плану:
1.Название ПС (водоёмозеро)
2. Организмы (_____________
__________________________
_________________________)
1) Определи, о каком
природном сообществе идет
речь по приведенным ниже
характеристикам:
1.Название ПС …………….
2.
Организмы (кузнечик,
ящерица,
колокольчик, природных
Виды
сообществ:
лес
водоём
луг
поле
сад…
План характеристики
природного сообщества (ПС):
1.Название ПС
2.
Организмы (животные,
растения, микроогранизмы и
т.д.)
3.Связь
сообществе.
4.Значение ПС для человека
5.Охрана ПС
организмов
в
2) Виды природных
сообществ:
………
………
………
поле
сад…
3) План характеристики
природного сообщества (ПС):
1.Название ПС
2.
Организмы (животные,
растения, микроогранизмы и
т.д.)
3.Связь
сообществе.
4.Значение ПС для человека
5.Охрана ПС
организмов
в
организмов
3.Связь
в
сообществе (Цепь питания:
комар лягушка цапля).
4.Значение ПС для человека
(источник пищи (рыба, птица),
судоходство, …………………,
…………………………………)
5.Охрана ПС (от загрязнения,
браконьерство, осушение)
клевер, пустельга, полёвка
серая, стрекоза, ласка, лунь)
организмов
3.Связь
в
сообществе (Цепь питания:
……… кузнечик пустельга
………..).
4.Значение ПС для человека
(источник пищи для скота
(трава, сено), луговые травы –
………………………., отдых.
5.Охрана ПС (……………….
……………………………….
………………………………
………………………………) Прочитай текст
природных
Природное сообщество (ПС)
– совокупность растений,
животных, микроорганизмов,
приспособленных к условиям
жизни на определённой
территории, влияющих друг
на друга и на окружающую
среду.
Виды
сообществ:
лес
водоём
луг
поле
сад…
План характеристики
природного сообщества (ПС):
1.Название ПС
2.
Организмы (животные,
растения, микроогранизмы и
т.д.)
3.Связь
сообществе.
4.Значение ПС для человека
5.Охрана ПС
организмов
в
Закончи предложения
Выполни задание:
1)Выполни характеристику
природного сообщества «лес»
по плану:
1.Название ПС (водоёмозеро)
2. Организмы (комар, лягушка,
кувшинка, цапля, ряска, карась,
стрекоза, рогоз, утка)
организмов
3.Связь
в
сообществе (Цепь питания:
комар лягушка цапля).
4.Значение ПС для человека
(источник пищи (рыба, птица),
судоходство, источник воды,
отдых)
5.Охрана ПС (от загрязнения,
браконьерство, осушение)
1) Природное сообщество –
совокупность организмов,
приспособленных к условиям
жизни на определённой
территории, влияющих друг
на друга и на окружающую
среду.
2) Виды природных
сообществ:
лес
водоём
луг
поле
сад…
3) План характеристики
природного сообщества (ПС):
1.Название ПС
2.
Организмы (животные,
растения, микроогранизмы и
т.д.)
3.Связь
сообществе.
4.Значение ПС для человека
5.Охрана ПС
организмов
в
Составь характеристику
по плану:
1.Название ПС – водоём
(озеро)
2.Организмы:
растения_________________,
________________________,
насекомые_______________,
________________________,
животные________________,
организмов
3.Связь
в
сообществе (Цепь питания:
_______ ________ _______
4.Значение ПС для человека
(источник _______________,
________________________)
5.Охрана ПС (защита от ___,
________________________,
________________________) Теория 1
Речевые клише 1
Задания – уровень
стандарта 1
Прочитай текст
природных
Природное сообщество
(ПС) – совокупность
организмов,
приспособленных к
условиям жизни на
определённой территории,
влияющих друг на друга и
на окружающую среду.
Виды
сообществ:
лес, водоём
луг, поле
сад…
План характеристики
природного сообщества:
1.Название ПС
2.Организмы
(животные,
растения, микроогранизмы
и т.д.)
3.Связь организмов.
Закончи предложения
1) Природное сообщество
– совокупность
организмов,
приспособленных к
условиям жизни на
определённой территории,
влияющих друг на друга и
на окружающую среду.
2) Виды природных
сообществ:
лес, водоём
луг, поле
сад…
3) План характеристики
природного сообщества:
1.Название ПС
2. Организмы (животные,
растения,
микроогранизмы)
3.Связь организмов.
Выполни задание:
1)Выполни
характеристику
природного сообщества
«лес» по плану:
1.Название ПС (лес)
2. Организмы (заяц, ёж,
лиса, белка, куница; дятел,
свиристель,
синица,
кукушка, жуккороед, дуб,
орешник .)
3.Связь организмов в
сообществе (Цепь питания:
орешник белка куница).
4.Значение
ПС для
человека (источник пищи
(грибы,
дичь),
энергии
(дрова),
строительный материал,
отдых)
5.Охрана ПС (от пожара,
ягоды,
Прототипы заданий 1
Определи:
1) Определи, о каком
природном сообществе
идет речь по приведенным
ниже характеристикам:
1.Название ПС поле
(овес,
2.
Организмы
кузнечик,
пшеница,
ящерица, рожь, ястреб,
полёвка,бабочка, перепел)
3.Связь организмов в
сообществе (Цепь питания:
пшеница
мышьполевка
ястреб).
ПС для
4.Значение
человека (источник пищи
(зерновые
и другие
культуры).
5.Охрана ПС (от пожара,
защита
животных и
растений, лесопосадки от ПС для
4.Значение
человека
5.Охрана ПС
ПС для
4.Значение
человека
5.Охрана ПС
Теория 1
Речевые клише 2
Прочитай текст
Природное сообщество
(ПС) – совокупность
организмов,
приспособленных к
условиям жизни на
определённой территории,
влияющих друг на друга и
на окружающую среду.
Виды
сообществ:
лес, водоём
луг, поле
сад…
План характеристики
природного сообщества:
1.Название ПС
(животные,
2.Организмы
растения, микроогранизмы
природных
Закончи предложения
1) Природное сообщество
– совокупность
организмов,
приспособленных к
условиям жизни на
определённой территории,
влияющих друг на друга и
на окружающую среду.
2) Виды природных
сообществ:
лес, водоём
луг, поле
сад…
3) План характеристики
природного сообщества:
1.Название ПС
2. Организмы (животные,
растения,
незаконная
вырубка,
мусор, защита животных и
растений, лесопосадки)
Задания – уровень
стандарта 2
Выполни задание:
1)Выполни
характеристику
природного сообщества
«лес» по плану:
1.Название ПС (водоём
озеро)
2.
Организмы (комар,
лягушка, кувшинка, цапля,
ряска, карась, стрекоза,
рогоз, утка)
3.Связь организмов в
сообществе (Цепь питания:
комар лягушка цапля).
4.Значение
ПС для
человека (источник пищи
(рыба,
птица),
источник
судоходство,
воды, отдых)
выветривания и эрозии,
обработка от вредителей)
Прототипы заданий 2
Определи:
стрекоза,
1) Определи, о каком
природном сообществе
идет речь:
1.Название ПС луг
2. Организмы (кузнечик,
колокольчик,
ящерица,
клевер, пустельга, полёвка
серая,
ласка,
лунь)
3.Связь организмов в
сообществе (Цепь питания:
клевер кузнечик пустельга
лунь).
4.Значение
ПС для
человека (источник пищи
для скота (трава, сено),
луговые
–
медоносы,отдых.
5.Охрана ПС (от пожара,
травы и т.д.)
3.Связь организмов.
4.Значение
человека
5.Охрана ПС
ПС для
микроогранизмы)
3.Связь организмов.
4.Значение
человека
5.Охрана ПС
ПС для
ПС
5.Охрана
загрязнения,
браконьерство, осушение)
(от
защита диких животных и
растений,
защита от
вытаптывания скотом, от
истребления трав)
Карточки для взаимотренажа по теме "Природные сообщества. Природное сообщество озеро"
Карточки для взаимотренажа по теме "Природные сообщества. Природное сообщество озеро"
Карточки для взаимотренажа по теме "Природные сообщества. Природное сообщество озеро"
Карточки для взаимотренажа по теме "Природные сообщества. Природное сообщество озеро"
Карточки для взаимотренажа по теме "Природные сообщества. Природное сообщество озеро"
Карточки для взаимотренажа по теме "Природные сообщества. Природное сообщество озеро"
Карточки для взаимотренажа по теме "Природные сообщества. Природное сообщество озеро"
Карточки для взаимотренажа по теме "Природные сообщества. Природное сообщество озеро"
Карточки для взаимотренажа по теме "Природные сообщества. Природное сообщество озеро"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.