Карточки по географии для работы в группах по изучению природы Русской равнины (8 класс)
Оценка 5

Карточки по географии для работы в группах по изучению природы Русской равнины (8 класс)

Оценка 5
Карточки-задания
docx
география
8 кл
08.06.2017
Карточки по географии  для работы в группах по изучению природы Русской равнины (8 класс)
Карточки-задания определяют направление работы в 7 группах учащихся по изучению нового материала. Такая работа проводится на 2 уроках. На первом уроке ребята выбирают группу для работы и изучают самостоятельно по заданиям новый материал. На следующем уроке они докладывают результаты своей работы, обобщают, при необходимости дополняют материал.Карточки-задания для работы 7 группам учащихся для самостоятельного получения знаний по теме "Русская равнина" (география 8 класса, УМК А.М.Домогацких)
задан груп Рус рав-8кл.docx
Эколог 1. Указать хозяйственное использование Русской равнины с севера на юг по природным зонам. Каковы последствия использования природных богатств в хозяйстве? Привести несколько примеров. 3. Что такое мелиорация? В каких частях Русской равнины какая 2. мелиорация требуется? 4. Предложите пути решения экологических проблем природных зон. 5. Придумать условные знаки мер по охране природы любой природной зоны. Нарисовать их и разместить по всей Русской равнине. Почвовед 1. Определить, какие типы почв сменяются в пределах Русской равнины с севера на юг. 2. Объяснить зависимость типов почв от материнской породы, климатических характеристик и растительности зоны (использовать данные геолога, климатолога, ботаника). 3. Построить график изменения мощности слоя гумуса и мощности почвенного слоя с севера на юг равнины по природным зонам. 4. Чем объясняется самая большая и самая малая мощность слоя гумуса и 5. Что такое Нечерноземье? Где находится эта территория на Русской почвенного слоя? равнине? Зоолог 1. Указать многообразие видового состава животных Русской равнины (по 2. Оформить схему пищевой цепи одной из природных зон. Например: природным зонам). Белый медведь Тюлень обыкновенный морж лаптевский Рыба (палтус) краб Фитопланктон, водоросли 3. Сделать вывод о соотношении растительности с видовым составом животных различных природных зон. 4. Почему природу субарктического побережья считают особенно хрупкой? Ботаник 1. Указать разнообразие растительного покрова Русской равнины с севера на юг и с запада на восток, используя карты растительности и природных зон атласа. 2. Указать видовой состав растительности по каждой природной зоне (наиболее характерные виды). 3. Объяснить причины смены растительности с севера на юг и с запада на восток (использовать данные климатолога). 4. С чем связаны территории Большеземельской и Малоземельской тундры? Где они расположены? 5. Почему природу субарктического побережья считают особенно хрупкой? 1. Какими водными объектами представлена Русская равнина? Каково их 2. Чем объясняется густота и разветвленность речной сети Русской 3. Каковы водный и ледовый режимы большинства рек Русской равнины? 4. Каковы уклоны и падения рек Русской равнины? (В пределах каких единиц они измеряются?) Есть ли водопады на территории Русской равнины? 5. Какова роль водных объектов в формировании рельефа Русской 6. Имеется ли многолетняя мерзлота в пределах Русской равнины? Чем это Гидролог происхождение? равнины? От чего они зависят? равнины? объясняется? Климатолог 1. Проанализировать изменения летней температуры с севера на юг и летней и зимней температур с запада на восток Русской равнины. Использовать данные климатической карты атласа. 2. Проанализировать изменение количества осадков в пределах Русской равнины с севера на юг и с запада на восток. Использовать данные климатической карты атласа. 3. Объяснить причины изменения климатических характеристик на территории Русской равнины. 4. Какой тип погод чаще встречается на севере и на юге Русской равнины – циклональный или антициклональный? Аргументируйте свой ответ. 5. Что такое полярный день, полярная ночь? Для каких территорий Русской равнины они характерны? Геолог 1. Установить особенности рельефа Русской равнины: возвышенности, низменности, хребты (кряжи). 2. Чем обусловлены эти особенности (установить соответствие тектонического строения и рельефа, используя тектоническую и физическую карты атласа). 3. Под влиянием каких факторов сформировался современный рельеф равнины? 4. Какие материнские горные породы служат почвообразователями? 5. Что такое «бараньи лбы», «морена», «зандры», «лессы», «оползни», «овраги», «эрозия почв»? К каким территориям в пределах Русской равнины приурочены эти понятия?

Карточки по географии для работы в группах по изучению природы Русской равнины (8 класс)

Карточки по географии  для работы в группах по изучению природы Русской равнины (8 класс)

Карточки по географии для работы в группах по изучению природы Русской равнины (8 класс)

Карточки по географии  для работы в группах по изучению природы Русской равнины (8 класс)

Карточки по географии для работы в группах по изучению природы Русской равнины (8 класс)

Карточки по географии  для работы в группах по изучению природы Русской равнины (8 класс)
Скачать файл